Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу МПР РФ
от 13 февраля 2007 г. N 29
N пп. |
Шифр базового проекта |
Наименование базового проекта |
Департаменты МПР России - получатели НТПр |
Сроки разработки (день, месяц, год) |
Начальная цена Государственного контракта, тыс. руб. |
Выходная научно-техническая продукция (НТПр) |
Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики выходной НТПр или качество работ, услуг |
||
начало |
окончание |
всего |
в том числе на 2007 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
3 |
07-П1-03 |
Разработать нормативное обеспечение управления продукцией, создаваемой в рамках государственных контрактов в сфере геологии и недропользования. |
Департамент государственной политики в области геологии и недропользования Департамент экономики и финансов |
01.01.07 |
25.11.08 |
11000 |
5000 |
1. Нормативное обеспечение управления продукцией, создаваемой в рамках государственных контрактов в сфере геологии и недропользования, включающее: - систематизированный перечень видов продукции, создаваемой в рамках государственных контрактов, в том числе по выполнению НИР и ОКР - аналитический обзор востребованности и направлений использования продукции, создаваемой в рамках государственных контрактов; - концепцию формирования нормативного обеспечения управления продукцией, создаваемой в рамках государственных контрактов в сфере геологии и недропользования с предложениями: - по отнесению продукции, к результатам производственных, тематических опытно-методических, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области геологии и недропользования; - по закреплению исключительных прав на продукцию, создаваемую в рамках государственных контрактов в сфере геологии и недропользования. 2. Рекомендации по обеспечению компенсации затрат государства на создание продукции в сфере геологии и недропользования. |
Выходная НТПр должна быть представлена в виде проектов нормативных документов, регламентирующих использование продукции, создаваемой в рамках государственных контрактов в сфере геологии и недропользования. Должны быть разработаны основные принципы правовой охраны и использования продукции, создаваемой в рамках государственных контрактов в сфере геологии и недропользования. Будут даны рекомендации по обеспечению компенсации затрат государства на создание продукции в сфере геологии и недропользования. |
4 |
07-П1-04 |
Разработать документы по стандартизации в области геологического изучения недр с целью воспроизводства и рационального использования минерально-сырьевых ресурсов |
Департамент государственной политики в области геологии и недропользования |
01.01.07 |
25.11.08 |
23000 |
10250 |
Проекты национальных стандартов: 1. Морская геологоразведка. Требования к охране морской среды при разведке и освоении нефтегазовых месторождений континентального шельфа, территориального моря и прибрежной зоны; 2. Нефтяные и газовые поисково-разведочные скважины. Правила проведения испытаний; 3. Поиск, разведка и разработка месторождений нефти и газа. Правила гидродинамических исследований скважин и пластов 4. Подземные хранилища углеводородов. Правила мониторинга при создании и эксплуатации; 5. Нефтяные и газонефтяные месторождения. Правила индикаторных исследований залежей; 6. Поиск, разведка и разработка месторождений углеводородного сырья. Термины и определения; 7. Система стандартов по отбору, исследованию и хранению образцов горных пород месторождений УВС. Общие положения. 8. Система стандартов по определению фильтрационно-емкостных и физических свойств горных пород. Общие положения. 9. Система стандартов по отбору, исследованию и хранению проб пластовых флюидов (нефти, газа, конденсата). Общие положения. 10. Система стандартов по определению физических свойств и компонентного состава нефти, газового конденсата, природного газа. Общие положения. |
1. Проекты национальных стандартов должны разрабатываться с учетом и использованием корпоративных стандартов, обеспечивать высокий технический уровень, информативность, безопасность работ, получение необходимых данных для оценки и подсчета запасов УВС, проектирования разработки месторождений, контроля технического состояния скважин; контроля и мониторинга разработки залежей УВС; эффективный контроль и мониторинг создания и эксплуатации подземных хранилищ углеводородного сырья, выполнения проектных решений, предотвращение аварийных ситуаций, рациональное использование и охрану недр и окружающей среды; выполнение проектных решений, повышение нефтеизвлечения, предотвращение аварийных ситуаций, рациональное использование и охрану недр и окружающей среды; Проект национального стандарта с англоязычными эквивалентами терминов должен обеспечить информационное единство всей системы стандартов в области поиска, разведки и разработки месторождений углеводородного сырья и предпосылки ее международной гармонизации. Комплекс национальных стандартов, разрабатываемый с учетом и использованием корпоративных стандартов, должен обеспечить отбор, хранение, эффективные исследования образцов горных пород месторождений УВС, получение необходимых данных для оценки и подсчета запасов, проектирования разработки, обоснования интерпретации данных других методов исследований, документирование и сохранение образцов и полученных данных; хранение, эффективные исследования проб пластовых флюидов, получение необходимых данных для оценки и подсчета запасов, проектирования разработки, обоснования интерпретации данных других методов исследований, документирование и сохранение образцов и полученных данных. |
7 |
07-П2-01 |
Совершенствование нормативно-правовой и нормативно-технической базы в области лесных отношений |
Департамент государственной политики в области лесных и водных ресурсов Правовой департамент |
01.01.07 |
01.10.08 |
57000 |
31000 |
1. Аналитический доклад о состоянии законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области лесных отношений на основе данных мониторинга и анализа законодательной базы и правоприменительной практики, в том числе систематизированные данные и структура аналитического доклада о состоянии законодательной и правоприменительной практики в области лесных отношений и аналитический обзор судебной практики в сфере лесного хозяйства и предложения по устранению выявленных проблем. 2. Предложения по совершенствованию лесного законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, обеспечивающие повышение эффективности лесных отношений, с проектами соответствующих нормативных правовых актов. 3. Аналитический доклад о состоянии нормативно-правовой и нормативно-технической базы в области лесопользования (по всем видам использования лесов). 4. Предложения по совершенствованию нормативно-правовой и нормативно-технической базы в области лесопользования (по всем видам использования лесов) с проектами соответствующих нормативных правовых документов. 5. Аналитический доклад о состоянии нормативно-правовой и нормативно-технической базы в области воспроизводства лесов и лесоразведения. 6. Предложения по совершенствованию нормативно-правовой и нормативно-технической базы в области воспроизводства лесов и лесоразведения с проектами соответствующих нормативных правовых документов. 7. Аналитический доклад о состоянии нормативно-правовой и нормативно-технической базы в области охраны лесов от пожаров и других негативных воздействий. 8. Предложения по совершенствованию нормативно-правовой и нормативно-технической базы в области охраны лесов от пожаров и других негативных воздействий с проектами соответствующих нормативных правовых документов. 9. Аналитический доклад о состоянии нормативно-правовой и нормативно-технической базы в области защиты лесов от вредителей и болезней. 10. Предложения по совершенствованию нормативно-правовой и нормативно-технической базы в области защиты лесов от вредителей и болезней с проектами соответствующих нормативных правовых документов. 11. Аналитический доклад о состоянии нормативно-правовой и нормативно-технической базы в области организации ведения лесного хозяйства на территориях лесов, загрязненных радионуклидами. 12. Предложения по совершенствованию нормативно-правовой и нормативно-технической базы в области организации ведения лесного хозяйства на территориях лесов, загрязненных радионуклидами с проектами соответствующих нормативных правовых документов. 13. Аналитический доклад о состоянии нормативно-правовой и нормативно-технической базы в области лесоустройства, мониторинга лесов и организации лесного хозяйства. 14. Предложения по совершенствованию нормативно-правовой и нормативно-технической базы в области лесоустройства, мониторинга лесов и организации лесного хозяйства с проектами соответствующих нормативных правовых документов. |
1-2. Аналитический доклад должен содержать материалы мониторинга и анализа текущего состояния и временной динамики положений законодательства и правоприменительной практики по различным аспектам лесных отношений - лесопользования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, финансирования лесного хозяйства, а также аналитический обзор судебной практики в сфере лесного хозяйства. На основе этого анализа должны быть сформулированы предложения по совершенствованию лесного законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, обеспечивающие повышение эффективности лесных отношений и устранение выявленных проблем. Предложения по совершенствованию должны включать конкретные рекомендации по изменению нормативных правовых актов их отмене в случае несоответствия законодательству. Формат представления предложений - проекты соответствующих нормативных правовых актов. 3-14. Аналитический доклад должен содержать анализ и оценку эффективности (область применения, соответствие действующему законодательству, эффективность применения и др.) каждого действующего нормативного правового акта и нормативного технического документа в соответствующей области лесного хозяйства. Предложения по совершенствованию должны включать конкретные рекомендации по изменению соответствующих документов в соответствии с требованиями действующего законодательства, по отмене (замене) действующих документов. Формат представления предложений - проекты соответствующих нормативных правовых актов и документов. |
21 |
07-М2-01 |
Разработать механизмы реализации государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов |
Департамент государственной политики в области лесных и водных ресурсов Департамент экономики и финансов |
01.01.07 |
01.10.08 |
21000 |
7000 |
1. Аналитический доклад о выполнении положений Концепции развития лесного хозяйства Российской Федерации на 2003-2010 годы. Предложения по внесению изменений в Концепцию развития лесного хозяйства Российской Федерации на 2003-2010 годы. 2. Проект Плана мероприятий по реализации положений Концепции развития лесного хозяйства Российской Федерации на 2003-2010 годы. 3. Индикаторы для оценки выполнения декларации, принятой Санкт-Петербургской конференцией по проблемам правоприменения и управления в лесном секторе (ЕСА-ФЛЕГ). 4. Аналитический доклад о выполнении Российской Федерацией и ее субъектами декларации, принятой Санкт-Петербургской конференцией по проблемам правоприменения и управления в лесном секторе (ЕСА-ФЛЕГ). 5. Аналитический доклад о состоянии и долговременных тенденциях лесосырьевого потенциала России. 6. Долгосрочный прогноз использования и воспроизводства лесных ресурсов, динамики лесных ресурсов. 7. Предложения по совершенствованию устойчивого управления лесами в Российской Федерации 8. Аналитический доклад по технико-экономическому обоснованию государственных капитальных вложений в лесное хозяйство 9. Аналитический доклад по системе факторной оценки инвестиционных проектов в лесное хозяйство для отбора строек и объектов для федеральных государственных нужд при формировании перечня строек и объектов на очередной финансовый год. |
1. Аналитический доклад о реализации положений Концепции развития лесного хозяйства Российской Федерации на 2003-2010 годы должен содержать сведения о степени реализаций основных положений Концепции по состоянию на 01.01.07, о причинах, не позволивших их реализовать и предложения по внесению изменений в Концепцию развития лесного хозяйства Российской Федерации на 2003-2010 годы. 2. Проект Плана мероприятий должен быть разработан с определением этапов его выполнения, целей и задач на каждом этапе, содержать по этапам: перечень мер нормативно-правового, научного, организационного и материально-технического обеспечения, необходимых для реализации Концепции развития лесного хозяйства Российской Федерации, ожидаемые результаты, сроки выполнения и определять ответственных исполнителей. 3. Индикаторы для оценки выполнения декларации должны позволить объективно оценить степень успешности выполнения декларации. 4. Аналитический доклад о выполнении Российской Федерации и ее субъектами декларации должен содержать данные о проведенных мероприятиях, оценку их эффективности с применением разработанных индикаторов. 5. Аналитический доклад о состоянии и долговременных тенденциях лесосырьевого потенциала России должен отразить долговременные тенденции в изменении количественных и качественных характеристик лесного фонда, влияющих на развитие лесного комплекса России и его конкурентоспособность. 6. В долгосрочном прогнозе лесопользования, воспроизводства лесных ресурсов должна быть определена динамика лесных ресурсов в трех вариантах: пессимистическом, оптимистическом и наиболее вероятном. 7. Предложения по совершенствованию устойчивого управления лесами в Российской Федерации должны быть разработаны на основе долгосрочного прогноза лесопользования, воспроизводства лесных ресурсов. 8. Аналитический доклад по технико-экономическому обоснованию государственных капитальных вложений должен содержать анализ существующей системы формирования государственных капитальных вложений в лесное хозяйство, постановку проблемы по обоснованию государственных капитальных вложений в лесное хозяйство Российской Федерации, методические рекомендации по подготовке обоснований для формирования перечня строек и объектов. 9. Аналитический доклад по системе факторной оценки инвестиционных проектов в лесное хозяйство должен содержать описание системы факторной оценки (составляющие, алгоритм, условия применения), порядок расчета факторов, практические примеры расчета факторов (на примере нескольких объектов нового строительства, переходящих объектов и возобновляемого строительства). |
22 |
07-М4-01 |
Выполнить исследования и провести оценку динамики трансграничного загрязнения водных масс и донных отложений реки Амур в среднем и нижнем течении в целях выявления основных факторов неблагоприятных воздействий природного и техногенного характера на экосистему реки Амур |
Департамент государственной политики в сфере охраны окружающей среды |
01.01.07 |
25.10.08 |
3000 |
1500 |
1. Аналитические материалы, в т.ч. оценка динамики трансграничного загрязнения водных масс и донных отложений реки Амур в среднем и нижнем течении с указанием основных факторов неблагоприятных воздействий природного и техногенного характера на экосистему р. Амур 2. Проект Методических рекомендаций по оценке суммарной антропогенной нагрузки на водные экосистемы р. Амур и расчету размера вреда водным экосистемам р. Амур. 3. Проект Методических рекомендаций по оценке перспективных трансграничных воздействий на экосистемы бассейна р. Амур и формированию политики в сфере их охраны |
1-3 Аналитические материалы должны быть выполнены на основе проведенных исследований и включать оценку динамики трансграничного загрязнения водных масс и донных отложений р. Амур в среднем и нижнем течениях, основные антропогенные факторы, обусловливающие поступление различных химических веществ в р. Амур с территорий Китайской Народной Республики и Российской Федерации, оценку их влияния на состояние водных экосистем. Проект методических рекомендаций по оценке суммарной антропогенной нагрузки на водные экосистемы р. Амур и расчету размера вреда водным экосистемам р. Амур должен быть выполнен с учетом данных по содержанию в речных водах химических веществ антропогенного происхождения и основанием исков по взысканию денежных средств с лиц, виновных в нанесении такого вреда. Проект Методических рекомендаций по оценке перспективных трансграничных воздействий на экосистемы бассейна р. Амур и формированию политики в сфере их охраны должен отражать основные тенденции в изменении экологического состояния водных экосистем бассейна р. Амур, возможные негативные преобразования основных компонентов природной среды, влияющие на качество вод. Должен содержать варианты возможных изменений состояния окружающей природной среды в бассейне р. Амур на 10-15 лет, в т.ч. при стабилизации антропогенного воздействия, при снижении и при возрастании такого воздействия. |
27 |
07-М6-01 |
Анализ критериев, влияющих на экономическую эффективность освоения месторождений газа и твердых полезных ископаемых, и подготовка на его основе предложений по дифференциации налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) |
Департамент экономики и финансов Департамент государственной политики в области геологии и недропользования |
01.01.07 |
25.10.07 |
5000 |
5000 |
1. Аналитическая записка о различиях в условиях разработки полезных ископаемых и критериях, влияющих на эффективность их освоения. 2. Предложения по дифференциации налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) при разработке месторождений газа, твердых полезных ископаемых. |
Оценка и анализ условий разработки месторождений полезных ископаемых, влияющих на эффективность их освоения. Предложения по дифференциации налога на добычу полезных ископаемых (газ, твердые полезные ископаемые). |
28 |
07-М7-01 |
Разработка научного, методического обеспечения мониторинга природных ресурсов и окружающей среды с применением дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) |
Департамент управления делами, государственной службы и кадров Департамент государственной политики в области геологии и недропользования Департамент государственной политики в области лесных и водных ресурсов Департамент государственной политики в сфере охраны окружающей среды |
01.01.07 |
31.10.08 |
36000 |
17100 |
1. Новая редакция классификатора задач, решаемых с применением ДЗЗ. 2. Новые методики дешифрирования данных ДЗЗ для решения задач природопользования и охраны окружающей среды (не менее 10 методик); 3. Экспериментальные образцы реализации методик дешифрирования в пилотных регионах. 4. Аналитический отчет и методические рекомендации по подспутниковой валидации с учетом приоритетности задач анализа состояния природных ресурсов, мониторинга природопользования и состояния окружающей среды в интересах МПР России, подведомственных агентств и службы. Параметры, методики и регламенты объектового контроля окружающей среды. 5. Технические требования к станциям объектового контроля (СОК). 6. Регламенты и иные нормативные документы по системе информации об обстановке в Мировом океане, мониторингу его состояния и использования его ресурсов (информации ЕСИМО). 7. Регламент сбора, обработки, хранения и предоставления данных по объектам природопользования во внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе Российской Федерации, их систематизации, аналитической обработки в соответствии требованиями структуры информационной системы МПР России (банк данных РФИ), определение состава данных, требований к информационно-аналитической системе ЕСИМО. 8. Экспериментальный образец измерительного аппаратно-программного комплекса подспутниковой валидации на примере Приволжского федерального округа. |
Обеспечение достоверности и полноты результатов дешифрирования данных ДЗЗ. Обеспечение выполнения обязательств в рамках взаимодействия с Роскосмосом и международной группой Глобального наблюдения Земли (ГЕО). Обеспечение систем мониторинга недр, лесных, водных ресурсов, состояния окружающей среды полными и достоверными данными ДЗЗ. |
31 |
07-Э2-02 |
Формирование экономических механизмов повышения эффективности лесопользования в соответствии с изменениями лесного законодательства Российской Федерации |
Департамент экономики и финансов Департамент государственной политики в области лесных и водных ресурсов |
01.01.07 |
25.10.07 |
5000 |
5000 |
1. Рекомендации по оценке эффективности расходования средств федерального бюджета на осуществление полномочий органов исполнительной власти в сфере лесных отношений. 2. Система показателей по оценке эффективности расходования средств федерального бюджета на осуществление полномочий органов исполнительной власти в сфере лесных отношений 3. Аналитический доклад по исследованию рынка предоставления прав пользования лесными ресурсами 4. Аналитический доклад о последствиях сокращения объемов лесовосстановительных работ для экономики страны. 5. Предложения по формированию экономических механизмов повышения эффективности лесопользования. 6. Информационно-аналитическое и экспертное сопровождение подготовки документов по реализации лесного законодательства в части вопросов экономики лесного хозяйства |
1. Предложения по оценке эффективности расходования средств федерального бюджета на осуществление полномочий органов исполнительной власти в сфере лесных отношений. 2. Анализ существующих показателей для целей оценки эффективности, предложения по организации статистического наблюдения для получения недостающих показателей, перечень показателей для оценки эффективности и источники их получения 3. Аналитический доклад, содержащий информацию о конъюнктуре рынка предоставления прав пользования лесными ресурсами, прогноз его развитии, выработка предложений по повышению эффективности включения в хозяйственный оборот лесных ресурсов. 4. Анализ влияния изменения породного состава лесов вследствие сокращения объемов лесовосстановительных работ на показатели деятельности лесного сектора экономики. Рекомендации по экономическому стимулированию увеличения объемов и повышения качества лесовосстановительных работ. 5. Предложения по экономически обоснованному уровню таможенно-тарифного регулирования в лесном секторе. Предложения по экономическому стимулированию лесопользователей, осуществляющих весь комплекс лесохозяйственных мероприятий, а также глубокую переработку древесины. 6. Подготовка проектов докладов и их презентаций для руководства Департамента. Подготовка аналитических записок по актуальным экономическим вопросам лесного законодательства Российской Федерации Экспертная оценка документов. |
34 |
07-Э5-01 |
Обоснование инвестиционной привлекательности минерально-сырьевых ресурсов зарубежных стран для выхода российских компаний на мировые рынки недропользования |
Департамент международного сотрудничества Департамент экономики и финансов |
01.01.07 |
25.11.08 |
35 000 |
19250 |
1. Аналитический обзор: "Сравнительная оценка инвестиционной привлекательности минерально-сырьевых рынков развивающихся зарубежных стран по группам минералов, представляющих наибольший интерес для экономики Российской Федерации, запасы которых истощены или отсутствуют в России". 2. Аналитический обзор: "Особенности формирования и оценки структуры инвестиционных затрат проектов в области недропользования в развивающихся странах с участием российских транснациональных компаний для обеспечения сырьевых потребностей существующих российских предприятий и иностранных партнеров и потребителей продукции". 3. Аналитический доклад "Анализ инвестиционных рисков при реализации крупномасштабных и долгосрочных проектов в сфере природопользования с учетом особенностей экономик развивающихся стран их политической, социальной и экономической нестабильности". 4. Предложения по правовому, финансово-экономическому и технологическому обеспечению проектов в сфере недропользования, созданию условий для их реализации, критериев и оценки наличию условий для успешной реализации российскими компаниями инвестиционных проектов в развивающихся странах. 5. Аналитический обзор: "Состояние рынка минерально-сырьевых ресурсов развивающихся стран и перспективы его расширения". 6. Аналитический доклад о наиболее привлекательных для инвестирования объектах минерально-сырьевой базы развивающихся стран. 7. Рекомендации по гармонизации устойчивого обеспечения потребностей экономики России за счет более активного использования источников внешней минерально-сырьевой базы и сбережения национальных ресурсов. |
1. Информационно-аналитические материалы по оценке инвестиционной привлекательности минерально-сырьевых рынков развивающихся зарубежных стран по группам минералов, представляющих наибольший интерес для экономики России (Алжир, Вьетнам, Иран, Камбоджа, Марокко, Кения, Бразилия, Чад, Мали, Гана, Танзания, Мьянма, Уругвай, Габон, Непал). 2. Информационно-аналитические материалы по оценке структуры инвестиционных затрат проектов в области недропользования в развивающихся странах на базе многофакторного анализа условий реализации проектов и наличия необходимых компонентов в конкретно взятых группах стран. 3. Информационно-аналитические материалы по инвестиционным рискам при реализации крупномасштабных и долгосрочных проектов в сфере природопользования с учетом особенностей экономик развивающихся стран их политической, социальной и экономической нестабильности. 4. Аналитические материалы по правовому, финансово-экономическому и технологическому обеспечению проектов в сфере недропользования, созданию условий для их реализации, критериев и оценки наличию условий для успешной реализации российскими компаниями инвестиционных проектов. 5. Информационно-аналитические материалы по динамике внешнего рынка минерального сырья в развивающихся странах. 6. Будет подготовлен аналитический доклад по наиболее привлекательным объектам для инвестиций, позволяющий разработать стратегию и тактику входа российских предприятий и инвесторов на зарубежные рынки месторождений полезных ископаемых. 7. Аналитические материалы по гармонизации устойчивого обеспечения потребностей экономики России за счет более активного использования источников внешней минерально-сырьевой базы и сбережения национальных ресурсов. |
36 |
07-Э7-01 |
Разработать научно обоснованные подходы к совершенствованию показателей, оценивающих эффективность исполнения функций государственного управления в области недропользования |
Департамент экономики и финансов |
01.01.07 |
25.10.08 |
18000 |
7950 |
1. Комплекс критериев и показателей, оценивающих результаты деятельности МПР России в области воспроизводства минерально-сырьевой базы и эффективность использования средств государственного бюджета на ВМСБ. 2. Комплекс критериев и показателей, оценивающих результаты деятельности МПР России в области управления фондом недр. 3. Комплекс критериев и показателей, оценивающих результаты деятельности МПР России по обеспечению условий для повышения эффективности использования минерально-сырьевой базы. 4. Предложения по формированию статистической отчетности и паспортов показателей в сфере воспроизводства минерально-сырьевой базы, управления федеральным фондом недр и обеспечения ее эффективного использования. |
1. Научно обоснованные критерии и показатели, оценивающие результаты деятельности МПР России в области воспроизводства минерально-сырьевой базы, обеспечивающие контроль и оценку эффективности расходования бюджетных средств. 2. Научно обоснованные критерии и показатели, оценивающие результаты деятельности МПР России в области управления фондом недр. 3. Научно обоснованные критерии и показатели, оценивающие результаты деятельности МПР России по обеспечению эффективного использования минерально-сырьевой базы. 4. Предложения по формированию статистической отчетности и паспортов показателей в сфере воспроизводства минерально-сырьевой базы, управления федеральным фондом недр и обеспечения ее эффективного использования. |
45 |
07-УЗ-02 |
Научное и информационно-аналитическое обеспечение государственной политики и регулирования в области использования и охраны водных объектов и обеспечения безопасности гидротехнических сооружений |
Департамент государственной политики в области лесных и водных ресурсов Департамент экономики и финансов |
01.01.07 |
01.10.08 |
24000 |
8000 |
1. Аналитический доклад о принципах, основных параметрах и направлениях государственной водной политики в развитых странах мира (США, Франция, Германия, Европейский Союз). Предложения по их учету при разработке и совершенствовании государственной политики Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов с учетом апробированного международного опыта. 2. Аналитический доклад о нормативных требованиях к использованию и охране водных объектов, существующих в развитых странах, сравнительной оценке российской правовой базы и предложениях по ее совершенствованию в перспективе. 3. Предложения по совершенствованию действующих документов, регламентирующих требования к использованию и охране водных объектов. 4. Ежеквартальный информационно-аналитический доклад о состоянии и эффективности управления использованием и охраной водных объектов в Российской Федерации, в том числе: - анализ водохозяйственной обстановки; - оценка состояния водохозяйственных комплексов бассейнов крупных рек России; - анализ и оценка водно-ресурсного потенциала бассейнов крупных рек России; - система показателей выполнения водохозяйственных и водоохранных мероприятий и оценка их экономической эффективности 5. Аналитический доклад "Анализ практики управления государственными инвестициями в водное хозяйство за рубежом на примере Канады, Франции, Швеции". 6. Предложения по совершенствованию управления государственными инвестициями в водное хозяйство России с учетом зарубежного опыта. 7. Аналитический доклад о формах стратегического планирования в водохозяйственной сфере в странах ЕС на принципах интегрированного управления водными ресурсами. 8. Предложения по сближению параметров российских документов планирования (СКИОВО) со стандартами ЕС (планы управления речными бассейнами). 9. Аналитический доклад о практике и механизмах учета национальных интересов сторон при формировании двух- многосторонней договорной базы совместного использования и охраны трансграничных водных объектов, а также функционировании совместных органов управления их реализацией. 10. Предложения по совершенствованию механизмов организации выполнения обязательств в рамках соглашений, стороной которых выступает Российская Федерация |
1. Доклад должен содержать аналитические данные о принципах формирования, основных параметрах и направлениях государственной водной политики в развитых странах мира, включая решение вопросов собственности на водные объекты, создаваемый имущественный комплекс водохозяйственных систем, экономические основы регулирования водопользования, стимулирования ресурсосбережения и снижения антропогенной нагрузки на водные объекты, др. В результате анализа должны быть сформулированы предложения по совершенствованию системы управления использованием и охраной водными объектами. 2-3. В докладе должен быть выполнен сравнительный анализ, разработаны обоснованные предложения по совершенствованию отечественной правовой базы в сфере водопользования, оценки воздействий на водные объекты, нормирования водопользования. 4. В докладе должны отражаться основные, параметры изменения ресурсной базы, использования и охраны водных объектов, осуществления водохозяйственных и водоохранных мероприятий, финансируемых из различных источников, оценка их экономической эффективности, параметры изменения состояния водохозяйственного комплекса отраслей, анализ соответствия реализации комплекса водохозяйственных и водоохранных мероприятий целям и направлениям документов стратегического планирования развития отрасли. 5-6. Обзор зарубежного опыта по управлению государственными инвестициями в водное хозяйство. Предложения по применению зарубежного опыта в России. 7-8. Доклад должен содержать аналитические данные о применяемой в ЕС системе формирования целеориентированных планов управления речными бассейнами, включая планы управления трансграничными водотоками, соотношения механизмов планирования с параметрами СКИОВО, выявление направлений совершенствования необходимых к реализации для обеспечения их сопоставимости. 9-10. Доклад должен содержать аналитические данные о форматах эффективных двух- многосторонних соглашений и договоров, структуре органов управления и организации их работы, механизмах планирования достижения общих для трансграничного бассейна целевых показателях и согласования национальных планов действий в бассейне, предложения по направлениям и механизмам учета опыта в совершенствовании институтов, стороной которых является Российская Федерация. |
55 |
07-Н1-03 |
Разработать рекомендации по геологическому изучению недр районов нового освоения и вовлечению в эксплуатацию их минерально-сырьевой базы. |
Департамент государственной политики в области геологии и недропользования Департамент экономики и финансов |
01.01.07 |
25.11.08 |
180000 |
84000 |
1. Комплексное геолого-геофизическое обоснование новых перспективных районов освоения и вовлечения в эксплуатацию месторождений нефти и газа на основе сравнительного анализа стратиграфических, литолого-фациальных, тектонических, гидродинамических, гидрогеологических, геохимических и геофизических параметров, содержащее рекомендации по выбору первоочередных объектов геологического изучения в пределах перспективных районов Восточной Сибири и Республики Саха (Якутия) и ожидаемого прироста запасов (Айхало-Вилюйский район, Сюгджерская седловина, Ыгыатинская впадина, Сунторский свод, Присаяно-Енисейская синеклиза). 2. Рекомендации по определению объемов государственных и частных инвестиций в деятельность по региональному геологическому изучению, поисково-оценочным работам, разведке и добыче полезных ископаемых в районах нового освоения. 3. Аналитический доклад, содержащий результаты применения рекомендаций для районов, прилегающих к территориям, включенным в "Программу геологического изучения и предоставления в пользование месторождений углеводородного сырья Восточной Сибири и Республики Саха (Якутия)" (Айхало-Вилюйский район, Сюгджерская седловина, Ыгыатинская впадина, Сунторский свод, Присаяно-Енисейская синеклиза). 4. Рекомендации по экономической оценке эффективности проведения работ по геологическому изучению, рациональному и комплексному освоению месторождений нефти и газа и попутных компонентов в районах нового освоения. 5. Аналитический доклад, содержащий геолого-экономическую оценку новых перспективных на нефть и газ районов Восточной Сибири и Республики Саха (Якутия), включающий прогноз извлечения попутных компонентов. 6. Рекомендации по моделям государственно-частного партнерства, методам стимулирования вложения негосударственных инвестиций на ранних стадиях геологического изучения и освоения ресурсов нефти и газа в районах нового освоения. 7. Аналитический доклад, содержащий обоснование форм государственно-частного партнерства применительно к районам, прилегающим к территориям, включенным в "Программу геологического изучения и предоставления в пользование месторождений углеводородного сырья Восточной Сибири и Республики Саха (Якутия)" и трассам нефтепроводов в Восточной Сибири. Подготовка предложений по организационно-правовым формам партнерства. 8. Аналитический доклад, содержащий геолого-экономическое обоснование эффективности геологического изучения, разведки и комплексного освоения основных видов твердых полезных ископаемых (ТПИ) в районах добычи и транспортировки углеводородов в Восточной Сибири и Республике Саха (Якутия). 9. Рекомендации по проведению государственной политики, обеспечивающей выполнение инвесторами условий недропользования в части объемов подготовки запасов и добычи нефти и газа, извлечению попутных компонентов, комплексной отработке месторождений в районах нового освоения. 10. Аналитический доклад, содержащий предложения по нормативно-правовым и экономическим механизмам реализации государственной политики, обеспечивающей ускоренное комплексное изучение и последующее освоение углеводородного сырья Восточной Сибири и Республики Саха (Якутия). 11. Апробация новой классификации запасов и ресурсов нефти и газа с целью своевременной подготовки к введению ее в действие государственными органами и недропользователями |
1. Обоснование перспективных объектов в районах нового освоения должно быть выполнено на основе анализа кондиционных геолого-геофизических данных, моделирования перспективных объектов и оценки геологических рисков. Выходная НТПр должна включать геолого-геофизические модели с выделением целевых горизонтов и прогнозом прироста запасов нефти и газа на прогнозируемых к открытию месторождениях на участках недр нераспределенного фонда. Моделирование перспективных объектов, оценка геологических рисков и эффективность прогноза должна основываться на применении новых алгоритмов обработки и интерпретации геолого-геофизических данных и обобщения материалов прошлых лет. Обоснование перспективных объектов в районах нового освоения должно быть использовано для оценки объемов необходимых инвестиций в ГРР и освоение месторождений. 2. Методические рекомендации по оценке объемов необходимых инвестиций в ГРР и освоение новых месторождений. 3. Геолого-экономическое обоснование рациональных границ участков нераспределенного фонда недр и прогнозные расчеты по определению показателей прироста запасов нефти и газа в пределах зон, не охваченных "Программой..." с целью дальнейшего их лицензирования. 4. Методические рекомендации по оценке эффективности извлечению попутных компонентов месторождений нефти и газа, таких как этан, пропан, бутан, гелий. 5. Комплексная экономическая оценка перспективных на нефть и газ районов Восточной Сибири и Республики Саха (Якутия). 6. Аналитический обзор зарубежной практики применения законодательных методов стимулирования вложения негосударственных инвестиций в деятельность по геологическому изучению, разведке и вовлечению в эксплуатацию районов нового освоения. Подготовка предложений по нормативно-правовым и экономическим механизмам в целях создания прозрачной и привлекательной для вложения частных инвестиций системы регулирования отношений недропользования применительно к условиям Восточной Сибири и Республики Саха (Якутия). 7. Проект концепции государственно-частного партнерства при осуществлении деятельности по региональному геологическому изучению, поисково-оценочным работам, разведке и добыче полезных ископаемых в районах, прилегающих к территориям, включенным в "Программу геологического изучения и предоставления в пользование месторождений углеводородного сырья Восточной Сибири и Республики Саха (Якутия)", включая предложения по моделям государственно-частного партнерства, методам стимулирования вложения негосударственных инвестиций на ранних стадиях освоения ресурсов нефти и газа применительно к рассматриваемым территориям. 8. Прогноз технико-экономических показателей прироста запасов ТПИ, освоения и разработки открытых и прогнозируемых месторождений в зоне проектируемых трубопроводов и центрах добычи нефти и газа. Геолого-экономическое обоснование территорий и участков по основным видам ТПИ, эффективных для освоения в зонах прохождения трубопровода ВСТО. 9. Формирование новых методов налогового стимулирования, экономического и нормативно-правового обеспечения исполнения взятых на себя недропользователем обязательств, минимизации негативного влияния деятельности, связанной с пользованием недрами. 10. Предложения по механизмам реализации государственной политики в районах нового освоения углеводородного сырья Восточной Сибири и Республики Саха (Якутия). |
59 |
07-Н1-07 |
Выполнить анализ состояния ресурсной базы углеводородов Российской Федерации, составить прогноз ее развития и разработать меры по координации геологического изучения недр и воспроизводства запасов нефти и газа |
Департамент государственной политики в области геологии и недропользования |
01.01.07 |
25.11.08 |
70000 |
29500 |
Аналитический доклад "О состоянии и перспективах комплексного развития и освоения ресурсной базы углеводородов России", включающий: - оценку начальных и прогнозных ресурсов нефти и газа по регионам России; - анализ структуры ресурсно-сырьевой базы углеводородов в пределах распределенного и нераспределенного фонда недр (введенные в разработку, подготовленные к освоению и разведываемые запасы углеводородов, перспективные и прогнозные ресурсы нефти и газа по нефтегазоносным бассейнам и субъектам Российской Федерации); мониторинг прогнозных ресурсов нефти и газа; - анализ динамики и тенденций изменения ресурсов и запасов нефти и газа с прогнозом возможных приростов запасов и уровней добычи нефти на распределенном и нераспределенном фонде недр за счет вновь открываемых месторождений и объектов и оценкой качества запасов и ресурсов углеводородного сырья и возможности вовлечения их в промышленное освоение; - прогноз развития минерально-сырьевой базы нефти и газа; - мониторинг прогнозных ресурсов нефти и газа; - рекомендации по комплексному освоению месторождений нефти и газа с учетом новейших технологий добычи; - рекомендации по направлениям, методике и объемам геологоразведочных работ, выполняемых за счет средств федерального бюджета и средств недропользователей в пределах основных нефтегазоносных областей: Восточно-Сибирской, Западно-Сибирской, Волго-Уральской, Тимано-Печерской, Северо-Кавказской; - план мероприятий по координации геологического изучения и воспроизводства ресурсов нефти и газа; - справочные данные по нефтяным и газовым месторождениям России. |
Аналитический доклад должен включать: - оценку ресурсов углеводородного сырья с выделением их объема в каждом субъекте федерации, нефтегазоносной провинции; - данные добычи, запасов и ресурсов по нефтегазоносным комплексам и глубинам залегания продуктивных и перспективных горизонтов осадочного чехла в Западно-Сибирской, Волго-Уральской, Тимано-Печорской, Прикаспийской, Северо-Кавказской провинциях Сибири и Дальнего Востока; - состояние распределенного и нераспределенного фонда с указанием плотности начальных суммарных ресурсов нефти, газа и конденсата (субъекты и нефтегазоносные провинции); - состояние введенных в разработку, подготовленных к освоению и разведываемых запасов углеводородов на распределенном и нераспределенном фонде России; - динамика открытия новых месторождений нефти и газа и их роль в текущем состоянии ресурсно-сырьевой базы углеводородного сырья России; - динамика добычи, промышленных запасов, перспективных и прогнозных ресурсов УВ в ретроспективе и до 2020 г. (Россия и ее субъекты); - геологическое обоснование по выбору методик и программы ГРР на нефть и газа по регионам и субъектам РФ; |
<< Назад |
||
Содержание Приказ МПР РФ от 13 февраля 2007 г. N 29 "О внесении изменений в приказ МПР России от 24.11.2006 N 271" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.