Решение городской Думы города Иркутска от 20 мая 1994 г. N 4-гД
"О регламенте городской Думы г.Иркутска"
(в ред. Решения городской Думы от 24 мая 1996 г. N 237-гД)
Решением городской Думы г. Иркутска от 21 июня 2000 г. N 522-50гД(2) настоящее Решение признано утратившим силу
Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 - 5)
Глава 2. Организация работы городской Думы (ст.ст. 6 - 23)
Глава 3. Процедура принятия решений (ст.ст. 24 - 31)
Глава 4. Заключительные положения (ст. - 32)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Представительный орган городского самоуправления г.Иркутска
Городская Дума является представительным органом городского самоуправления в г.Иркутске.
Городская Дума самостоятельно решает вопросы, отнесенные к ее ведению законодательством Российской федерации, Иркутской области, Уставом Иркутской области, Уставом городского самоуправления в г. Иркутске, настоящим Регламентом.
Городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции, принимает решения.
Статья 2. Правовая основа деятельности городской Думы
Правовую основу деятельности городской Думы составляют Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации, Устав и законы Иркутской области, Устав городского самоуправления в г. Иркутске, иные нормативные правовые акты городской Думы г. Иркутска, настоящий Регламент.
Статья 3. Принципы деятельности городской Думы
Деятельность городской Думы строится на основе коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, законности, гласности, учета мнения населения, соблюдения прав жителей города в осуществлении городского самоуправления в ответственности перед избирателями на основе собственной компетенции в соответствии с Уставом городского самоуправления в г.Иркутске.
Статья 4. Состав и формы работы городской Думы
1. В состав городской Думы входят мэр города и пятнадцать депутатов, избираемых населением города на основе всеобщего равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.
Порядок проведения муниципальных выборов определяется законом Иркутской области.
2. Председателем городской Думы по должности является мэр города, в отсутствие мэра обязанности председателя исполняет депутат - координатор.
3. Основной организационной формой деятельности городской Думы являются заседания городской Думы.
В качестве иных Форм работы городской Думы могут использоваться депутатские слушания, создание рабочих групп, постоянной комиссии по мандатам, регламенту и депутатской этике, временных комиссий.
Статья 5. Обеспечение деятельности городской Думы
Организационно-техническое, юридическое, информационное и хозяйственное обеспечение городской Думы осуществляет городская администрация.
Глава 2. Организация работы городской Думы
Статья 6. Председатель городской Думы
Председателем городской Думы по должности является мэр города. Мэр города:
- руководит подготовкой заседаний городской Думы, председательствует на них, следит за соблюдением настоящего Регламента, созывает, открывает и закрывает заседания городской Думы, предоставляет слово для докладов, содокладов, выступлений, справок, предложений, сообщений;
- организует прения, ставит на голосование решения, вносимые на рассмотрение городской Думы в соответствии с настоящим Регламентом, оглашает вопросы, справки, заявления, предложения, поступившие в письменном виде;
- объявляет результаты голосования;
- обеспечивает порядок в зале заседания, дает поручения, связанные с обеспечением работы городской Думы;
- способствует сотрудничеству и сближению позиций депутатов по обсуждаемому вопросу, добивается принятия взаимосогласованных решений, при необходимости организует проведение консультаций с группами депутатов, отдельными депутатами, организует работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе городской Думы;
- подписывает решения городской Думы, протоколы, стенограммы заседаний, иные документы городской Думы;
- решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему городской Думой либо возложены на него законодательством РФ, Иркутской области.
Статья 7. Депутат - координатор
Депутат - координатор в случае отсутствия мэра города председательствует на заседании городской Думы, обеспечивает соблюдение порядка и процедурных правил рассмотрения вопросов принятия решений городской Думой.
Депутат - координатор определяется мэром города поочередно из числа депутатов городской Думы.
Депутат - координатор осуществляет координацию проводимых работ депутатами, городской администрацией, связанных с выполнением плана работы городской Думы, подготовкой ее заседаний, депутатских слушаний, рабочих встреч, с контролем принятых решений, поручений мэра города.
Статья 8. Комиссии, рабочие группы депутатов городской Думы
1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению городской Думы, дачи заключений по проектам решений, для содействия осуществляемой городской Думой в пределах компетенции контрольной деятельности, городская Дума из своего состава образует комиссию по мандатам, регламенту и депутатской этике на срок полномочий городской Думы, а также временные комиссии и рабочие группы.
2. Численный и персональный состав комиссий и рабочих групп Формируется на основе свободного волеизъявления депутатов и утверждается решением городской Думы.
Голосование проводится в целом по составу комиссии, рабочей группы или по каждому кандидату либо в ином порядке по решению городской Думы.
Депутат может быть выведен из состава комиссии, рабочей группы по его личному заявлению, по представлению комиссии, рабочей группы за систематическое (более 2-х раз подряд) неучастие в работе комиссии, рабочей группы, регулярное и без уважительных причин неисполнение поручений председателя комиссии.
3. Комиссии, рабочие группы ответственны перед городской Думой и ей подотчетны.
Статья 9. Комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике
1. Комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике - постоянная комиссия городской Думы - избирается на первом заседании городской Думы в составе трех депутатов.
2. Комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике:
- подтверждает полномочия вновь избранных депутатов городской Думы, а также избранных при проведении повторных и дополнительных выборов;
- подготавливает и предварительно рассматривает предложения об изменении и дополнении Регламента городской Думы;
- осуществляет контроль за соблюдением положений настоящего Регламента, городского самоуправления в г.Иркутске;
- дает заключения по вопросам обоснованности применения к депутатам городской Думы мер ответственности, в предусмотренных настоящим Регламентом случаях;
- дает в ходе заседаний городской Думы разъяснения по применению настоящего Регламента;
- вырабатывает правила депутатской этики, контролирует их соблюдение;
- осуществляет подготовку проектов решений городской Думы по вопросам соблюдения Регламента, правил депутатской этики;
- вносит представления на заседании городской Думы по изменению состава комиссии;
3. Председатель и секретарь постоянной комиссии избираются из состава комиссии открытым голосованием.
4. Основной формой работы постоянной комиссии являются Заседания.
Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости и созываются председателем комиссии по собственной инициативе, инициативе председателя городской Думы, по требованию не менее половины общего состава комиссии.
В заседаниях комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты городской Думы, не входящие в ее состав.
Постоянная комиссия правомочна принимать решения на заседании, если на нем присутствуют все члены комиссии.
Решения постоянной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов членов комиссии.
Статья 10. Временные комиссии и рабочие группы
Состав, задачи и порядок деятельности временных комиссий у рабочих групп определяются на заседании городской Думы при их образовании.
Рабочие группы депутатов предварительно рассматривают вопросы, выносимые на заседания Думы, вносят предложения по включению тех или иных вопросов в плане работы Думы и в повестки дня ее заседаний, подготавливают необходимые документы и материалы, по поручению мэра в случае необходимости проводят экспертизы с привлечением специалистов, готовят проекты решений городской Думы по вопросам, входящим в компетенцию городской Думы выявляют общественное мнение.
По результатам деятельности образованная городской Думой временная комиссия, рабочая группа представляет городской Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она создана.
По докладу комиссии, рабочей группы может быть принято решение городской Думы.
Временная комиссия, рабочая группа прекращают свою деятельность после выполнения возложенных на них задач или досрочно по решению городской Думы.
Статья 11. Планирование работы городской Думы
Работа городской Думы осуществляется по плану.
Проект плана работы городской Думы разрабатывается на полугодие депутатом - координатором на основе предложений мэра города, депутатов городской Думы.
Предложения по соответствующим направлениям деятельности городской Думы представляются в организационный отдел городской администрации города не позднее чем за 15 дней до начала очередного полугодия.
При подготовке проекта плана учитывается мнение жителей города, органов территориального общественного самоуправления населения, трудовых коллективов, общественных организаций.
План работы городской Думы утверждается ее решением.
Контроль за выполнением плана работы городской Думы осуществляет мэр города, депутат-координатор.
Статья 12. Подготовка и созыв городской Думы
1. Проект повестки заседания городской Думы на основании плана и поступивших предложений формируется организационным отделом городской администрации и представляется мэру города.
Для предварительной подготовки вопросов, выносимых на рассмотрение городской Думы, мэр вправе назначить из числа депутатов рабочую группу.
Рабочая группа совместно с работниками городской администрация изучает необходимые документы, материалы, выявляет мнение специалистов, жителей, органов территориального общественного самоуправления и готовит проект решения Думы по соответствующему вопросу.
2. Заседания городской Думы проводятся не реже четырех раз в год и созываются мэром города.
Проекты решений, вынесенные на рассмотрение городской Думы, иные документы и материалы доводятся до сведения депутатов городской Думы не позднее чем за 5 дней до заседания городской Думы.
Не позднее чем за три дня до начала заседания городской Думы жители города оповещаются через средства массовой информации о времени, месте проведения заседания, вопросах, включенных в повестку дня заседания городской Думы.
3. Внеочередные заседания городской Думы проводятся в случае необходимости по инициативе мэра города или письменному требованию 1/3 депутатов городской Думы или не менее пяти процентов жителей города, обладающих активным избирательным правом и созываются мэром города.
В инициативном требовании о созыве внеочередного заседания указываются предлагаемые для рассмотрения вопросы.
Внеочередное заседание городской Думы начинает свою работу не ранее трех дней с момента оповещения жителей города о ее созыве через средства массовой информации.
Статья 13. Первое заседание вновь избранной городской Думы
Первое заседание вновь избранной городской Думы созывается мэром города не позднее двухнедельного срока с момента официального объявления результатов выборов и избрания в ее состав не менее половины от установленного числа депутатов городской Думы.
В случае, если в городскую Думу избрано менее половины ее состава, заседание вновь избранной Думы не проводится, а полномочия депутатов городской Думы прежнего созыва считаются не прекращенными.
Комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике, образованная на первом заседании вновь избранной городской Думы проверяет полномочия депутатов. Результаты проверки отражаются в протоколе комиссии, который утверждается городской Думой большинством голосов от участвующих в заседании депутатов.
До подтверждения полномочий депутаты городской Думы вправе участвовать только в голосовании по формированию комиссий, рабочих групп городской Думы, по принятию Регламента и утверждению повестки дня заседания городской Думы.
Статья 14. Правомочность заседаний городской Думы
Заседания городской Думы правомочны, если на них присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов городской Думы.
Депутаты, не имеющие возможности присутствовать на заседании городской Думы, обязаны заранее проинформировать об этом мэра или депутата-координатора.
Статья 15. Гласность работы городской Думы
Заседания городской Думы являются открытыми, гласными. Почетные граждане города, представители средств массовой информации, любой гражданин, постоянно проживающий в г.Иркутске, обладающий избирательным правом, иные представители заинтересованных организаций и их должностные лица имеют право присутствовать на заседании городской Думы.
Присутствующие на заседании городской Думы обязаны зарегистрироваться. Регистрацию проводит организационный отдел городской администрации.
Городская Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
На закрытом заседании городской Думы иные, кроме депутатов, лица вправе присутствовать лишь по приглашению или с разрешения председательствующего.
Во время заседания городской Думы ведется протокол, стенограмма и магнитофонная запись. Протокол, стенограмма подписываются мэром города и специалистом организационного отдела городской администрации. Депутаты городской Думы, мэр города вправе в любое время ознакомиться с содержанием протокола, стенограммы.
Магнитофонная запись заседания городской Думы хранится три месяца со дня ее проведения.
Статья 16. Время проведения заседаний городской Думы
Плановые заседания городской Думы начинаются в 10.00. Через каждые 1,5 часа после начала работы делаются перерывы на 20 минут. По решению городской Думы может быть установлено иное время заседаний городской Думы.
Статья 17. Ведение заседания городской Думы
Первое заседание вновь избранной городской Думы открывает председатель территориальной избирательной комиссии.
Заседание городской Думы начинается с поименной регистрации присутствующих депутатов, которую проводит организационный отдел городской администрации. Регистрация участвующих в заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании.
Председательствующим объявляется повестка дня заседания.
Другие вопросы могут быть включены в повестку дня, если за это выскажется большинство присутствующих депутатов.
Городская Дума не может обсуждать не предусмотренные повесткой дня вопросы и принимать по ним решения.
Статья 18. Порядок выступлений на заседании городской Думы
Время для докладов предоставляется до 30 минут, для содокладов до 15 минут, для выступления в прениях - до 10 минут, для выступления по порядку ведения, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, справок и т.д. - до 5 минут.
При обсуждении сложных проблемных вопросов по решению городской Думы время для доклада может быть увеличено.
Мэр города вправе взять слово для выступления и информации в любое время, не более чем на 5 минут по каждому из рассматриваемых вопросов, не считая основного выступления.
В случае доведения содержания докладов, проектов решений до сведения депутатов и приглашенных заранее, по решению городской Думы полный доклад может не заслушиваться, а городская Дума ограничивается краткой информацией докладчика, либо содокладом по вопросу.
В конце заседания городской Думы отводится время для справок, заявлений, сообщений до 30 мин. Прения по ним не открываются.
В одном и том же обсуждении депутат может выступить, как правило, один раз, кроме случаев заявления по мотивам голосования, по вопросам относящимся к Регламенту.
Никто не вправе выступать на заседании городской Думы без разрешения председательствующего. Нарушивший это лишается слов без предупреждения.
По истечении времени, отведенного для выступления, председательствующий, дважды напомнив об этом выступающему, лишает его слова.
Председательствующий вправе удалить из зала заседания городской Думы посторонних лиц в случае нарушения ими порядка в зале.
Председательствующий лишает слова депутата, который, несмотря на два предупреждения, использует в своей речи грубые и некорректные выражения, призывает к незаконным и насильственным действиям нарушает иные правила депутатской этики. Его поведение может быть рекомендовано рассмотрению комиссией по мандатам, регламенту и депутатской этике.
Прекращение прений производится по решению городской Думы, принимаемому простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Депутаты, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, передают в организационный отдел городской администрации тексты своих выступлений для включения их в стенограмму заседания. После прекращений прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
Статья 19. Порядок голосования в городской Думе
Решения городской Думы принимаются на ее заседании открытым или тайным голосованием депутатов городской Думы.
Каждый депутат городской Думы голосует лично. При голосовании по одному вопросу депутат собрания имеет один голос, подавая его "за", или "против", или, воздерживаясь от голосования.
Открытое голосование проводится путем поднятия руки. Перед началом открытого голосования председатель сообщает количество предложений, которые ставят на голосование, уточняет их формулировки, информирует депутатов какое большинство голосов депутатов необходимо для принятия решения. На открытое голосование может ставиться несколько предложений при этом все они голосуются, и принятым считается предложение, набравшее наибольшее число голосов.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
Тайное голосование организует избранная на заседании городской Думы счетная комиссия.
Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии.
Каждому депутату городской Думы выдается счетной комиссией один бюллетень для тайного голосования в соответствии со списком депутатов городской Думы по предъявлении им депутатского удостоверения. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
Заполнение бюллетеня проводится депутатом лично в кабине для тайного голосования.
В бюллетене по проекту решения о назначении городского референдума по вопросу об отрешении мэра от должности, выражении недоверия вице - мэру, заместителям мэра городской администрации зачерчиваются слова "за", или "против", оставляя вариант ответа, за который он голосует.
Недействительными считаются бюллетени, изготовленные не по установленной форме, либо бюллетени, в которых зачеркнуто или оставлено оба варианта ответа.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и оглашается ее председателем на заседании городской Думы.
Городская Дума после заслушивания доклада счетной комиссии принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
При выявлении ошибок и нарушений в процедуре голосования по требованию мэра города, не менее одной четвертой депутатов от установленного числа депутатов городской Думы, Дума вправе принять решение о проведении повторного голосования.
Мэр не участвует в голосовании.
Если при открытом голосовании по какому-либо вопросу мнения депутатов городской Думы разделяются поровну, мэр использует свое мнение как решающее.
Статья 20. Депутатские слушания
1. В качестве формы работы городской Думы могут использоваться депутатские слушания.
Депутатские слушания проводятся не чаще одного раза в два месяца по решению городской Думы, инициативе мэра города.
Вопросы, выносимые на депутатские слушания, включаются в план работы городской Думы.
В ходе депутатских слушаний могут проводиться встречи с должностными лицами органов государственной власти и управления, общественностью города.
2. Депутатские слушания ведет депутат - координатор городской Думы.
3. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендации по обсуждаемому вопросу, которые принимаются путем одобрения большинством присутствующих депутатов.
Статья 21. Формы депутатской деятельности депутатов городской Думы
1. Депутаты городской Думы осуществляют депутатскую деятельность в формах:
- участие в заседаниях городской Думы;
- участие в работе соответствующих постоянной и временных комиссий, рабочих групп;
- участие в выполнении поручений городской Думы, мэра города, депутата - координатора;
- участие в депутатских слушаниях;
- письменное обращение и депутатский запрос;
- участие в депутатских расследованиях;
- работа с избирателями.
2. Депутаты вправе вносить на рассмотрение городской Думы любые вопросы, отнесенные к компетенции городской Думы, участвовать в обсуждении и принимать решения по ним. По вопросам, отнесенным к компетенции городской Думы, депутат вправе устно и письменно обращаться к мэру города, должностным лицам администрации города, государственным и общественным органам, а также в предприятия, учреждения, организации независимо от организационно-правовых Форм и форм собственности, действующие на территории города с требованиями о предоставлении документов и необходимой информации.
Депутат городской Думы поддерживает связь с избирателями, информирует их о своей работе, изучает общественное мнение. В рамках своих полномочий рассматривает поступившие к нему заявления, жалобы и предложения, способствует их своевременному разрешению.
Ежемесячно депутаты ведут в своих избирательных округах прием избирателей по установленному депутатом графику. Информация о месте, графике приема избирателей опубликовывается в газете "Восточно-Сибирская правда", размещается на стенде в здании городской администрации.
Поступившие к депутатам предложения, замечания по вопросам местного значения от жителей города по представлению депутата мэром города направляются соответствующим органам городского самоуправления для рассмотрения и дачи ответов в установленные законом сроки.
Один раз в полугодие депутат отчитывается о своей работе перед избирателями округа.
Депутат городской Думы не может иметь корыстной заинтересованности в каком-либо контракте или ином деле, расходы по осуществлению которого несет город.
В тех случаях, когда депутат имеет финансовую заинтересованность, прямую или косвенную, в каком-либо контракте или ином деле, которое обсуждается в Думе в его присутствии, он должен немедленно сообщить об этом и воздержаться от участия в голосовании по данному вопросу.
3. Права, обязанности, ответственность в гарантии осуществления депутатами городской Думы депутатской деятельности определяются Временным положением о статусе депутата городской Думы г.Иркутска.
Статья 22. Ответственность депутата городской Думы за неучастие в работе городской Думы
В случае отсутствия депутата городской Думы на заседаниях городской Думы в течение трех заседаний подряд без уважительных причин, а также невыполнения поручений городской Думы, мэра города, депутата - координатора без уважительных причин, этот вопрос рассматривается комиссией по мандатам, регламенту и депутатской этике.
Уважительными причинами неучастия депутата городской Думы в работе городской Думы могут быть:
- болезнь;
- командировка;
- отпуск;
- учебная сессия, сборы;
- предварительное разрешение председателя городской Думы ( а в его отсутствие - депутата - координатора);
- иные причины, признанные городской Думой.
Комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике по результатам рассмотрения вправе внести вопрос о неучастии депутата в работе городской Думы на рассмотрение городской Думы.
За неучастие в работе городской Думы городская Дума вправе:
- проинформировать избирателей в средствах массовой информации о неучастии депутата в работе городской Думы.
Статья 23. Прекращение полномочий депутата городской Думы
Полномочия депутата городской Думы прекращаются в случаях и по основаниям, предусмотренным в Уставе городского самоуправления в г. Иркутске.
Депутат городской Думы может сложить свои полномочия, подав письменное заявление мэру города, Депутат городской Думы вправе через средства массовой информации уведомишь избирателей о причинах сложения депутатских полномочий.
Мэр города обязан через средства массовой информации проинформировать избирателей о депутатах городской Думы, прекративших депутатские полномочия независимо от оснований их прекращения.
Глава 3. Процедура принятия решений
Статья 24. Право законодательной и правотворческой инициативы
1. Право законодательной и правотворческой инициативы осуществляется путем внесения проекта решения в городскую Думу в соответствии с Уставом городского самоуправления в г.Иркутске и настоящим Регламентом.
Проекты решений, исходящие от государственных, общественных органов и должностных лиц, не обладающих правом законодательной и правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение городской Думы через органы и лиц, обладающих правом законодательной и правотворческой инициативы.
Статья 25. Условия внесения проекта решения
1. Представляемый проект решения по содержанию должен соответствовать предмету регулирования, заявленному в названии проекта, а также иным правилам юридической техники.
По структуре проект решения подразделяется на две части: констатирующую и постановляющую.
Констатирующая часть проекта решения содержит ссылку на нормативный акт, если он имеется, краткую характеристику положения дел по существу рассматриваемого вопроса, а также излагаются мотивы и цели принятия данного решения.
Постановляющая часть проекта решения содержит реальные, конкретные, обеспеченные, исходя из существа вопроса, материально-технической базой и финансированием предложения; конкретные мероприятия или объемы работ; сроки исполнения и исполнителей.
В случае предполагаемой отмены нормативных правовых актов, ранее принятых по рассматриваемому вопросу в проекте решения указывается конкретный нормативный правовой акт, либо его отдельные пункты, подлежащие отмене.
2. Проект решения в порядке реализации правотворческой инициативы может быть внесен на рассмотрение, если в его поддержку инициативной группой жителей города собрано не менее 1% подписей от числа избирателей, зарегистрированных в городе на 1 января или 1 июля года, в котором реализуется правотворческая Инициатива.
Проект решений о введении или отмене местных налогов и сборов, об освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств города, о расходах, покрываемых за счет городского бюджета, об изменении и дополнении Устава городского самоуправления в г. Иркутске, а также решения, внесенные в порядке реализации народной правотворческой инициативы могут быть приняты к рассмотрению городской Думы только при наличии заключения городской администрации.
Проекты решений должны иметь согласования соответствующих должностных лиц администрации города, председателей комиссий, рабочих групп депутатов городской Думы.
3. Проекты решений с приложением необходимых материалов и документов представляются в организационный отдел городской администрации не позднее чем за 7 дней до заседания городской Думы и подлежат обязательной регистрации.
В случае несоответствия проекта решения требованиям настоящей статьи он может быть возвращен субъекту законодательной и правотворческой инициативы.
После приведения проекта решения в соответствие с требованиями настоящей статьи проект решения может быть внесен на рассмотрение городской Думы.
Статья 26. Отзыв внесенного проекта решения
Субъект законодательной и правотворческой инициативе вправе отозвать внесенный им проект решения:
- до утверждения повестки дня заседания городской Думы в любое время;
- после утверждения повестки дня заседания городской Думы по заявлению об отзыве проекта решения с письменный изложением мотивов такого отзыва.
Окончательное решение по заявлению об отзыве принимает городская Дума.
Статья 27. Рассмотрение проектов решений городской Думой
1. Рассмотрение проектов решений городской Думы может проводиться в двух чтениях.
По результатам обсуждения проекта решения в первом чтении городская Дума может принять одно из следующих решений:
- принять проект решения за основу с рекомендацией окончательного его рассмотрения во втором чтении;
- принять проект решения в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных замечаний и предложений. Городская Дума устанавливает конкретный срок доработки проекта решения;
- отклонить проект решения в целом.
2. При втором чтении проекта решения городская Дума рассматривает изменения и дополнения и принимает его голосованием в установленном порядке.
Статья 28. Решения городской Думы
Городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции, принимает решения.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в городскую Думу.
Решение вопросов об утверждении городского бюджета и отчета об его исполнении, установлении местных налогов и сборов, досрочного прекращения полномочий городской Думы в случае самороспуска, принятия отставки мэра города, о проведении городского референдума по вопросу отрешения мэра от должности, выражения недоверия должностным лицам городской администрации, принятия Устава городского самоуправления в г.Иркутске и внесения в него поправок считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третьей от числа депутатов, избранных в городскую Думу.
Депутат вправе изложить свое особое мнение по решению в письменном виде, которое приобщается к протоколу заседания.
Решения городской Думы, принятые в пределах ее компетенции и подписанные мэром города, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города органами и общественными организациями, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от подчиненности и Форм собственности, должностными лицами и гражданами.
Решения городской Думы, принятые в пределах ее компетенции, могут быть отменены городской Думой по собственной инициативе либо в судебном порядке.
Статья 29. Подписание решений городской Думы мэром города
Решения, принятые городской Думой, передаются в пятидневный срок на подпись мэру города. Актом передачи решения считается момент регистрации получения решения в организационном отделе городской администрации города и присвоения ему регистрационного номера.
Мэр города подписывает решения в десятидневный срок.
В случае отсутствия мэра по причине болезни, командировки, отпуска десятидневный срок исчисляется с момента фактического возобновления им своих служебных обязанностей.
Решения, принятые городской Думой, но не подписанные мэром города, юридической силы не имеют. Если в течение десяти дней после передачи мэру решения Думы оно не будет подписано и не будет возвращено в Думу, решение считается вступившим в законную силу, мэр обязан его подписать.
Решение может быть возвращено мэром в течение десяти дней, с момента его принятия для повторного рассмотрения городской Думой.
Решение, не подписанное мэром, считается принятым в прежней редакции при повторном рассмотрении городской Думой, если за него проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов, а по вопросам утверждения городского бюджета и отчета о его исполнении, установления местных налогов и сборов, досрочного прекращения полномочий городской Думы в случае самороспуска, принятия отставки мэра города о проведении городского референдума по вопросу отрешения мэра от должности, выражения недоверия должностным лицам городской администрации, принятия Устава городского самоуправления в г.Иркутске и внесения в него поправок если за решения проголосовало не менее трех четвертей от числа избранных депутатов.
Статья 30. Вступление решений городской Думы в силу
Решение городской Думы вступает в силу с момента его подписания мэром, если в самом решении не предусмотрен иной срок.
Решения городской Думы, осуществляющие нормативное регулирование по вопросам прав, свобод и обязанностей человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Решение городской Думы о введении или отмене местных налогов и сборов вступает в законную силу после его официального опубликования и не ранее первого числа очередного квартала или иного периода, с истечением которого связано окончание расчетов по налогу.
Статья 31. Опубликование решений городской Думы
Решения городской Думы, осуществляющие нормативное регулирование по вопросам прав, свобод и обязанностей человека и гражданина подлежат официальному опубликованию в газете "Восточно-Сибирская Правда", "Ведомостях нормативных актов органов городского самоуправления г. Иркутска.
Решения городской Думы доводятся до исполнителей не позднее чем в семидневный срок со дня их принятия.
Глава 4. Заключительные положения
Статья 32. Принятие, изменение, вступление в силу Регламента городской Думы
1. Регламент городской Думы, изменения и дополнения к нему понимаются большинством депутатов, избранных в городскую Думу и оформляются решением городской Думы.
2. Проекты решений о внесении изменений, дополнений Регламента городской Думы рассматриваются городской Думой в первоочередном порядке.
3. Регламент городской Думы вступает в силу со дня его принятия.
Председатель комиссии по мандатам,
регламенту и депутатской этике |
В.А.Соколов |
Заместитель мэра |
Л.М.Берлина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы города Иркутска от 20 мая 1994 г. N 4-гД "О регламенте городской Думы г.Иркутска" (в ред. Решения городской Думы от 24 мая 1996 г. N 237-гД)
Текст Решения официально опубликован не был
Решением городской Думы г. Иркутска от 21 июня 2000 г. N 522-50гД(2) настоящее Решение признано утратившим силу