Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Иркутской области от 28 декабря 2001 г. N 26/72-ОЗ действие настоящей Программы приостановлено с 1 января по 31 декабря 2002 г. в сумме 5394,0 тыс. рублей
Приложение
к Постановлению Законодательного собрания
Иркутской области
от 19 апреля 2001 г. N 7/26-ЗС
Областная государственная социальная программа
"Организация управления и поддержки курортного комплекса на 2001-2003 годы"
(утв. Постановлением Законодательного собрания Иркутской области
от 19 апреля 2001 г. N 7/26-ЗС)
Паспорт
областной государственной социальной программы
"Организация управления и поддержки курортного
комплекса Иркутской области в 2001-2003 гг."
Наименование "Организация управления и поддержки курортного
программы комплекса Иркутской области в 2001-2003 гг."
Основания для Федеральный закон от 23 февраля 1995 г. N 26-ФЗ
принятия "О природных лечебных ресурсах, лечебно-
программы оздоровительных местностях и курортах", ФЗ от 14
марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых
природных территориях", Постановление
Правительства Российской Федерации от 02.02.96
N 101 "О федеральной целевой программе
"Развитие курортов федерального значения",
постановления губернатора области от 14.07.99
N 422-п "Об образовании отдела лечебно-
оздоровительных местностей и курортов" и от
24.08.2000 N 298-п "Об утверждении положения о
порядке признания территорий Иркутской области
лечебно-оздоровительными местностями и курортами
регионального и местного значения".
Государственный Администрация Иркутской области
заказчик, его Иркутск, ул.Ленина, 1
юридический
адрес
Руководитель Председатель комитета по физической культуре,
программы спорту и туризму администрации области Золоторев
Александр Михайлович
Цель и задачи Целью программы является формирование на
программы территории области сети лечебно-оздоровительных
местностей и курортов регионального и местного
значения, организация их деятельности для
укрепления здоровья граждан и развития сферы
санаторно-курортного обслуживания населения.
Основными задачами являются:
- формирование современной нормативно-правовой
базы функционирования курортного комплекса;
- взаимодействие в установленном
законодательством порядке в сфере курортного
дела администрации области с территориальными
органами федеральных органов исполнительной
власти, государственными внебюджетными фондами,
органами местного самоуправления и
организациями;
- повышение доступности санаторно-курортного дела
для населения Иркутской области и его
эффективности;
- защита прав потребителей рекреационных услуг;
- охрана и рациональное использование
региональных природных лечебных ресурсов,
территорий лечебно-оздоровительных местностей
и курортов регионального значения;
- сохранение и улучшение кадрового потенциала,
материальной, научной, лечебно-оздоровительной
и природной базы курортного дела;
- развитие межрегионального и международного
сотрудничества в сфере освоения природных
лечебных ресурсов озера Байкал и других
территорий области;
- содействие органам местного самоуправления в
развитии лечебно-оздоровительных местностей и
курортов местного значения.
Сроки реализации 2001-2003 гг.
программы
Исполнители и Комитет по физической культуре, спорту и туризму,
соисполнители комитет здравоохранения, комитет по недрам,
организации санаторно-курортной сферы и др.
Основные Разработка базовых нормативно-правовых актов,
мероприятия необходимых для формирования и эффективного
программы функционирования курортного комплекса области.
Разработка механизмов, стимулирующих поддержку и
развитие курортного комплекса за счет
привлекаемых источников финансирования. Поддержка
и развитие санаторно-курортных услуг, содействие
их реализации на территории области.
Объемы и Общий объем финансовых средств, необходимых для
источники реализации программы составляет 106,53 млн рублей,
финансирования в том числе из: областного бюджета 15,03
млн рублей, объем привлекаемых источников
составляет 91,5 млн рублей. Финансирование
капитальных вложений 70,6 млн рублей, НИОКР -
4,98 млн рублей, прочие расходы 30,95 млн руб.
Ожидаемые Формирование и эффективное функционирование
результаты курортного комплекса области, включающего в себя
взаимосвязанную сеть лечебно-оздоровительных
местностей и курортов регионального и местного
значения, расположенных на их территории
санаторно-курортных организаций, а также
администраций области и органов местного
самоуправления как органов власти, осуществляющих
законодательно установленное управление
указанными территориями и лечебными природными
ресурсами.
Системы Комитет по физической культуре, спорту и туризму
организации администрации области, главное финансовое
контроля за управление области.
исполнением
Введение
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Областная государственная социальная программа "Организация управления и поддержки курортного комплекса Иркутской области в 2001-2003 гг." (далее по тексту - Программа) разработана во исполнение федерального закона от 23 февраля 1995 г. N 26-ФЗ "О природных и лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Постановления Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1996 г. N 101 "О федеральной целевой программе "Развитие курортов федерального значения", постановлений губернатора от 14 июля 1999 г. N 422-п "Об образовании отдела развития лечебно-оздоровительных местностей и курортов" и от 24 августа 2000 г. N 298-п "Об утверждении положения о порядке признания территорий Иркутской области лечебно-оздоровительными местностями и курортами регионального и местного значения".
В результате экономических, социальных и иных процессов, происходящих в стране, положение дел в санаторно-курортной сфере в последние годы значительно ухудшилось. Рост цен на железнодорожный и авиационный транспорт, снижение уровня доходов привели к тому, что наиболее популярные курорты, находящиеся за пределами области, оказались практически недоступными для основных групп населения, особенно социально слабо защищенных.
В структуре общей заболеваемости жителей Приангарья ведущее место занимают болезни органов дыхания - 378407 случаев, болезни системы кровообращения - 309639 случаев, болезни костно-мышечной системы - 202046 случаев, болезни органов пищеварения - 175033 случаев и болезни эндокринной системы - 65656 случаев (см. приложение 1 к Программе). Особую тревогу вызывает темп прироста в 1998 году заболеваний: болезней костно-мышечной системы (43,6%); болезней эндокринной системы (20,7%). Смертность и инвалидность трудоспособного населения Иркутской области от болезней кровообращения занимает первое место, от болезней органов дыхания второе место, от болезней органов пищеварения третье место. Указанные негативные тенденции в состоянии здоровья жителей области сохранились и в 1999 году и в первой половине 2000 года.
Для обеспечения защиты здоровья наших земляков, создания базовых условий для профилактики и лечения заболеваний, обусловленных региональной патологией, а также отдыха, необходимо создание высокоэффективной и взаимосвязанной сети оздоровительных и лечебно-профилактических санаторных организаций различных форм собственности, действующих на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения.
Иркутская область обладает всеми необходимыми ресурсами и условиями для решения указанной задачи. В пределах ее территории расположен самый мощный в мире Ангаро-Ленский артезианский бассейн минеральных вод, запасы которого оцениваются в 2700 куб. км. Разведано около 300 минеральных источников и скважин, 6 грязевых озер с иловыми, сапропелевыми и торфяными пелоидами. Восемь разновидностей минеральных вод разливаются в бутылки для питьевого лечения. Имеются уникальные источники, которые совершенно не освоены (хотя известны достаточно давно). Это Мунокский источник, близкий по своему химическому составу известному источнику "Нафтуся" курорта "Трускавец", Нукутская "Мацеста" с большими запасами сероводородных вод, прекрасное месторождение радоновых вод в районе п.Моты и др.
На территории области функционируют несколько санаторно-курортных учреждений, имеющих статус лечебных учреждений первой и второй категорий, и около десятка крупных санаториев-профилакториев, таких как "Родник" и "Жемчужина" в г.Ангарске, "Металлург" в г.Шелехове, "Кедр" в г.Саянске и др., а также несколько десятков профилакториев, пансионатов и домов отдыха находящихся в ведении различных организаций. Санатории области располагают возможностями для эффективного лечения и профилактики следующих заболеваний: органов кровообращения (санаторий "Ангара", санаторий "Байкал"), нервной системы и органов движения (санаторий "Ангара", санаторий "Таежный", санаторий "Усолье", санаторий "Усть-Кут", санаторий "Русь", санаторий "Байкал", пансионат "Мальтинский"), органов пищеварения и мочеполовой системы (санаторий "Братское взморье", санаторий "Русь", санаторий "Ангара"), органов дыхания (санаторий "Таежный", санаторий "Байкал"), женской и мужской половых сфер (санаторий "Таежный", санаторий "Усолье", санаторий "Усть-Кут", санаторий "Ангара").
С 1993 года наблюдается снижение заполняемости санаториев области.
Сократился коечный фонд санаториев-профилакториев. За последние три года он используется в пределах от 34% до 43%.
Среди отдыхающих дети составляют от 40% до 75%, участники и инвалиды войны от 10% до 17%. Объемы оказания санаторно-оздоровительных услуг постоянно снижаются. По данным облстатуправления, за 1996-1999 годы их доля в общем объеме платных услуг уменьшилась с 5 до 3,5% соответственно. Практически все санаторно-курортные учреждения области работают без прибыли, т.е. являются убыточными.
Многие проблемы курортного комплекса происходят от того, что на территории области нет ни одной природной территории имеющей статус лечебно-оздоровительной местности или курорта регионального или местного значения. Тем самым не созданы условия для осуществления в полном объеме предусмотренных действующим законодательством мер государственного регулирования отношений в области их функционирования, развития и охраны.
Практически не проводятся работы по освоению перспективных месторождений лечебных минеральных вод, прекращены курортологические изыскания. Все это свидетельствует о том, что не на должном уровне находятся вопросы охраны и рационального использования региональных лечебных природных ресурсов и территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
На данном этапе потребность населения Иркутской области в санаторно-курортном лечении достаточно высока и оценивается в 238 тысяч нуждающихся, что свидетельствует о необходимости наращивания мощностей лечебно-профилактических организаций области в 7 раз и более, но это не означает, что следует немедленно приступить к строительству новых здравниц. Необходимо модернизировать систему распределения заказа (распределения путевок и др.) на оздоровление жителей области таким образом, чтобы добиться наиболее полного заполнения имеющихся здравниц. Ряд мероприятий программы предусматривает выработку администрацией области дополнительных мер по формированию такого заказа.
Мероприятия областной целевой программы направлены на организацию и поддержку эффективного функционирования курортного комплекса области, решение государственных задач владения, рационального использования, охраны и распоряжения лечебными природными ресурсами и территориями, находящимися в ведении области, как субъекта Российской Федерации.
Необходимо усилить контроль за использованием природных лечебных ресурсов, функционированием лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения. С этой целью программа предусматривает образование государственных учреждений - администраций курортов, которые должны содействовать организации на этих территориях дополнительных условий для лечения, профилактики заболеваний и отдыха населения, а также решению иных вопросов, связанных с их функционированием и охраной.
Очевидна необходимость в дополнительных исследованиях потребности в санаторно-курортном лечении в соответствии со структурой заболеваемости населения области и региональной патологией, в первую очередь для таких групп населения, как участники Великой Отечественной войны, население районов экологического бедствия, инвалиды и дети.
Администрация области и органы местного самоуправления, в связи с особой социальной значимостью вопросов поддержки и развития курортного дела, должны взять на себя часть проблем развития инфраструктуры курортов регионального и местного значения, участвовать в решении проблем их функционирования и охраны. В то же время, санаторно-курортные организации области должны сосредоточиться на более качественной работе по долечиванию больных с отмеченными категориями заболеваний на санаторном этапе и санаторно-курортном обслуживании отдыхающих.
Улучшение качества санаторно-курортного обслуживания позволит достигнуть ощутимого социального результата: значительно снизить первичный выход на инвалидность, увеличить оборот госпитальных коек, предотвратить развитие осложнений и улучшить качество жизни больных. Лечение, профилактика и отдых в санаторно-курортных учреждениях позволяют в 4-6 раз уменьшить число обострений различных заболеваний, как у взрослых, так и у детей. Снижение затрат по обеспечению функционирования и охраны территорий курортов, позволит снизить себестоимость путевки и приведет к увеличению их доступности.
Актуален вопрос подготовки и переподготовки кадров. Необходима разработка научно обоснованных медико-экономических стандартов и критериев качества для проведения лицензирования, сертификации в сфере курортного дела.
Программа направлена на создание условий для формирования в Иркутской области курортного комплекса, способного надлежащим образом удовлетворить рекреационные потребности населения и обеспечить воспроизводство трудовых ресурсов для ее экономики.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы выполнения
Целью Программы является формирование на территории области сети лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения, организация их деятельности для укрепления здоровья граждан и развития сферы санаторно-курортного обслуживания населения.
Основными задачами являются:
- формирование современной нормативно-правовой базы функционирования курортного комплекса;
- взаимодействие в сфере курортного дела администрации области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления и организациями в установленном законодательством порядке;
- повышение доступности санаторно-курортного лечения для населения Иркутской области и его эффективности;
- защита прав потребителей рекреационных услуг;
- охрана и рациональное использование региональных природных лечебных ресурсов, территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения;
- сохранение и улучшение кадрового потенциала, материальной, научной, лечебно-оздоровительной и природной базы курортного дела;
- развитие межрегионального и международного сотрудничества в сфере освоения природных лечебных ресурсов озера Байкал и других территорий области;
- содействие органам местного самоуправления в развитии лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения.
Программа реализуется в период 2001-2003 годов и представляет собой первый необходимый этап создания государственной целевой программы Иркутской области направленной на поддержку и развитие курортного комплекса на период до 2006 года. Программа включает мероприятия, предусматривающие:
- разработку базовых нормативно-правовых актов, необходимых для формирования и эффективного функционирования курортного комплекса области;
- разработку механизмов, стимулирующих поддержку и развитие курортного комплекса за счет привлекаемых источников финансирования;
- поддержку и развитие санаторно-курортных услуг, содействие их реализации на территории области.
3. Объемы и источники финансовых, материальных и иных затрат
Программа реализуется за счет средств областного бюджета, и привлекаемых для ее выполнения иных источников финансирования. В качестве привлекаемых источников финансирования рассматриваются средства бюджетов органов местного самоуправления, кредиты коммерческих банков, средства фондов и общественных организаций и другие.
Объем финансовых средств, необходимых для реализации программы составляет 106,53 млн рублей, в том числе из областного бюджета 15,03 млн рублей. Объем привлекаемых средств 91,5 млн руб. (расшифровка ресурсного обеспечения дана в приложении N 2). Из них на финансирование капитальных вложений предполагается направить 70,6 млн рублей, НИОКР - 4,98 млн рублей, прочие расходы 30,95 млн рублей.
Привлекаемыми средствами являются средства участников программы, организаций санаторно-курортной сферы, средства общественных организаций, средства местных бюджетов и др.
4. Механизм реализации и система организации контроля за исполнением
Механизм реализации Программы предусматривает использование различных рычагов областной экономической политики - кредитно-денежного механизма, государственной контрактной системы и налогового законодательства, способствующих росту инвестиционной активности, в сфере рекреационной деятельности и др.
С целью наиболее эффективного расходования бюджетных средств государственный заказчик организует проведение открытых конкурсов для выбора исполнителей, а также осуществляет заключение государственных контрактов с выбранными исполнителями.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет государственный заказчик. В ходе реализации программы в нее могут быть внесены необходимые корректировки, в т.ч. дополнительные проекты по поддержке и развитию курортного комплекса Иркутской области.
Объемы ассигнований на выполнение Программы с учетом достигнутых результатов ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
5. Ожидаемые результаты и оценка экономической эффективности
Образование и поддержание эффективного функционирования курортного комплекса, включающего в себя: взаимосвязанную сеть лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения и расположенных на их территории санаторно-курортных организаций, а также администрации области и органов местного самоуправления (как opганов власти, осуществляющих законодательно установленное ведение указанными территориями и лечебными природными ресурсами).
Принятие и реализация органами местного самоуправления муниципальных программ и проектов по развитию лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения, привлечение дополнительных внебюджетных средств в их развитие.
Улучшение показателей эффективности курортного лечения: сокращение количества дней временной нетрудоспособности в 2,3-3 раза уменьшение потребности в госпитализации в 2,4 раза; сокращение расходов на лечение больных в поликлиниках и стационарах 2,6-3 раза; уменьшение выплаты пособий по временной нетрудоспособности в 1,8-2,6 раза; снижение ущерба производству в связи с заболеваемостью рабочих и служащих в 2-3 раза.
Создание условий для отдыха населения на территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения.
Повышение доступности санаторно-курортного обслуживания для основных групп населения.
В результате реализации Программы значительно улучшится экологическая обстановка региональных и местных курортных территорий и в окружающих их местностях и районах.
Осуществление основных программных мероприятий, улучшение управляемости курортным комплексом области обеспечат экономическую стабильность и увеличение прибыльности курортного дела, что приведет к росту налоговых поступлений в бюджет. Будут созданы дополнительные возможности для оздоровления детей и социально незащищенных групп населения области.
Реализация программы позволит сохранить и рационально использовать ценнейшие природные лечебные ресурсы области.
Планируемое увеличение бюджетной эффективности Программы (отношение бюджетных доходов от участников Программы к расходам бюджета на ее реализацию) от 120% до 200% за период 2001-2003 гг.
Увеличение доходов областного бюджета и увеличение объема оказываемых санаторно-курортных услуг предусматривается как за счет усиления государственного управления и контроля в сфере курортного дела, так и за счет влияния деятельности санаторно-курортных организаций на развитие смежных отраслей региональной экономики, участвующих в формировании комплекса санаторно-курортных услуг и их реализации населению области, гражданам России и иностранных государств.
6. Сведения о государственном заказчике и разработчиках
Государственным заказчиком Программы является администрация области. Заказчиком по отдельным мероприятиям, в рамках заключенного договора, могут выступать органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовой формы. Разработчиками их проектов являются, привлекаемые на договорной основе к выполнению работ заинтересованные организации, обладающие достаточным опытом и практической базой для реализации заданий Программы.
7. Перечень основных мероприятий с указанием сроков их исполнения
Мероприятия областной программы
"Организация управления и поддержки курортного
комплекса Иркутской области в 2001-2003 гг."
/-----------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование | Ориентировочная стоимость реализации |Исполнители |
| п/п | мероприятий | мероприятий (млн руб.) | |
| | |--------------------------------------------| |
| | | 2001 | 2002 | 2003 | |
| | |---------------+--------------+-------------| |
| | | Бюдж.|Привлек.| Бюдж.|Привлек| Бюдж.| Прив-| |
| | | |источни-| | источ-| | лек. | |
| | | | ки | | ники | |источ-| |
| | | |финанси-| | финан-| | ники | |
| | | |рования | |сирова-| |финан-| |
| | | | | | ния | | сиро-| |
| | | | | | | | вания| |
|-----+-------------------+------+--------+------+-------+------+------+------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
|-----+-----------------------------------------------------------------------------|
| I |Нормативно-правовое обеспечение деятельности по регулированию санаторно- |
| |курортного комплекса |
|-----+-----------------------------------------------------------------------------|
| 1 |Подготовка проекта| | |+ | | | |КФСиТ |
| |закона области "О| | | | | | |ГИРЗ |
| |природных лечебных | | | | | | | |
| |ресурсах, лечебно- | | | | | | | |
| |оздоровительных | | | | | | | |
| |местностях и курор-| | | | | | | |
| |тах Иркутской об- | | | | | | | |
| |ласти" | | | | | | | |
|-----+-------------------+------+--------+------+-------+------+------+------------|
| 2 |Подготовка постанов|+ | | | | | |КФСиТ |
| |ления губернатора | | | | | | | |
| |об утверждении поло| | | | | | | |
| |жения "Об установле| | | | | | | |
| |нии границ и режима| | | | | | | |
| |округов санитарной | | | | | | | |
| |(горносанитарной) | | | | | | | |
| |охраны лечебно-оздо| | | | | | | |
| |ровительных местнос| | | | | | | |
| |тей и курортов ре- | | | | | | | |
| |гионального значе- | | | | | | | |
| |ния" | | | | | | | |
|-----+-------------------+------+--------+------+-------+------+------+------------|
| 3 |Подготовка проекта|+ | | | | | |КФСиТ |
| |закона Иркутской| | | | | | |ЗС |
| |области "О плате за| | | | | | | |
| |пользование терри- | | | | | | | |
| |ториями курортов | | | | | | | |
| |регионального и | | | | | | | |
| |местного значения" | | | | | | | |
|-----+-------------------+------+--------+------+-------+------+------+------------|
| 4 |Разработка пример- | | |+ | | | |КФСиТ |
| |ного договора "О | | | | | | |ГИРЗ |
| |международном сот- | | | | | | | |
| |рудничестве в сфере| | | | | | | |
| |изучения и исполь- | | | | | | | |
| |зования природных | | | | | | | |
| |лечебных ресурсов, | | | | | | | |
| |лечебно-оздорови- | | | | | | | |
| |тельных местностей | | | | | | | |
| |и курортов Иркутс- | | | | | | | |
| |кой области" | | | | | | | |
|-----+-------------------+------+--------+------+-------+------+------+------------|
| 5 |Разработка пример- |+ | | | | | |КФСиТ |
| |ного положения о | | | | | | | |
| |курорте регионально| | | | | | | |
| |го и местного зна- | | | | | | | |
| |чения | | | | | | | |
|-----+-------------------+------+--------+------+-------+------+------+------------|
| 6 |Разработка соглаше-| | |+ | | | |КФСиТ |
| |ния о разграничении| | | | | | |УОБао |
| |полномочий и предме| | | | | | | |
| |тов ведения между | | | | | | | |
| |Иркутской областью | | | | | | | |
| |и Усть-Ордынским | | | | | | | |
| |Бурятским автоном- | | | | | | | |
| |ным округом по воп-| | | | | | | |
| |росам эксплуатации | | | | | | | |
| |рекреационных ресур| | | | | | | |
| |сов. | | | | | | | |
|-----+-------------------+------+--------+------+-------+------+------+------------|
| 7 |Подготовка концеп- | | | | |+ | |КФСиТ |
| |ции развития курорт| | | | | | | |
| |ного комплекса в | | | | | | | |
| |Иркутской области| | | | | | | |
| |на 2003 - 2010 гг. | | | | | | | |
|-----+-------------------+------+--------+------+-------+------+------+------------|
| 8 |Разработка програм-| | | | |+ | |КФСиТ |
| |мы развития курорт-| | | | | | | |
| |ного комплекса | | | | | | | |
| |Иркутской области | | | | | | | |
| |на 2003-2006 гг. | | | | | | | |
|-----+-----------------------------------------------------------------------------|
| II | Организация управления лечебно-оздоровительными местностями и курортами |
|-----+-----------------------------------------------------------------------------|
| 9 |Обеспечение деятель| | | | | | |КФСиТ |
| |ности общественного| | | | | | | |
| |консультативно-со- | | | | | | | |
| |вещательного совета| | | | | | | |
| |по вопросам курорт-| | | | | | | |
| |ного дела при адми-| | | | | | | |
| |нистрации области. | | | | | | | |
|-----+-------------------+------+--------+------+-------+------+------+------------|
| 10 |Содействие органам| | | | | | |КФСиТ |
| |местного самоуправ-| | | | | | |Департамент |
| |ления в реализации | | | | | | |по недрам |
| |полномочий по регу-| | | | | | |КПР |
| |лированию отношений| | | | | | |ОКП |
| |в области функциони| | | | | | | |
| |рования, развития и| | | | | | | |
| |охраны лечебно-оз- | | | | | | | |
| |доровительных мест-| | | | | | | |
| |ностей, курортов и | | | | | | | |
| |лечебных природных | | | | | | | |
| |ресурсов местного | | | | | | | |
| |значения (консуль- | | | | | | | |
| |тации, семинары и | | | | | | | |
| |др.) | | | | | | | |
|-----+-------------------+------+--------+------+-------+------+------+------------|
| 11 |Обеспечение деятель| | | | | | |КФСиТ |
| |ности межведомствен| | | | | | | |
| |ной комиссии по при| | | | | | | |
| |данию лечебно-оздо-| | | | | | | |
| |ровительным местнос| | | | | | | |
| |тям и курортам ре- | | | | | | | |
| |гионального статуса| | | | | | | |
|-----+-------------------+------+--------+------+-------+------+------+------------|
| 12 |Формирование переч-|0,05 | |0,02 | |0,01 | |КФСиТ |
| |ня перспективных | | | | | | | |
| |территорий области| | | | | | | |
| |с целью придания им| | | | | | | |
| |статуса лечебно- | | | | | | | |
| |оздоровительных | | | | | | | |
| |местностей и курор-| | | | | | | |
| |тов регионального и| | | | | | | |
| |местного значения. | | | | | | | |
| |Сбор информации и | | | | | | | |
| |создание автомати- | | | | | | | |
| |зированной базы дан| | | | | | | |
| |ных. | | | | | | | |
|-----+-------------------+------+--------+------+-------+------+------+------------|
| 13 |Создание админист- |0,9 | |0,9 | |0,9 | |КФСиТ |
| |раций курортов ре- | | | | | | | |
| |гионального значе- | | | | | | | |
| |ния, в форме област| | | | | | | |
| |ных государственных| | | | | | | |
| |учреждений. | | | | | | | |
|-----+-------------------+------+--------+------+-------+------+------+------------|
| 14 |Долевое участие в |0,5 |2,5 |0,5 |2,5 |0,5 |2,5 |КФСиТ |
| |управлении лечебно-| | | | | | |ОМС |
| |оздоровительными | | | | | | | |
| |местностями и курор| | | | | | | |
| |тами местного зна- | | | | | | | |
| |чения. | | | | | | | |
|-----+-------------------+------+--------+------+-------+------+------+------------|
| 15 |Осуществление ме- |0,15 |0,3 |0,15 |0,3 |0,15 |0,3 |КФСиТ |
| |роприятий по прод- | | | | | | |СКО |
| |вижению санаторно- | | | | | | | |
| |курортных услуг на | | | | | | | |
| |территории области,| | | | | | | |
| |в стране и за рубе-| | | | | | | |
| |жом (информирование| | | | | | | |
| |населения, выпуск | | | | | | | |
| |информационных | | | | | | | |
| |материалов, букле- | | | | | | | |
| |тов и др.). | | | | | | | |
|-----+-------------------+------+--------+------+-------+------+------+------------|
| 16 |Организация регио- |0,15 | |0,15 | |0,15 | |КФСиТ |
| |нального государст-| | | | | | |КЗ |
| |венного агентства | | | | | | |УСЗ |
| |по реализации путе-| | | | | | | |
| |вок в форме област-| | | | | | | |
| |ного государствен- | | | | | | | |
| |ного учреждения. | | | | | | | |
|-----+-------------------+------+--------+------+-------+------+------+------------|
| 17 |Организация аукцио-|0,2 | |0,2 | |0,2 | |КФСиТ |
| |нов, конкурсов с | | | | | | |ГКИ |
| |целью предоставле- | | | | | | | |
| |ния прав аренды зе-| | | | | | | |
| |мельных участков на| | | | | | | |
| |территориях лечеб- | | | | | | | |
| |но-оздоровительных | | | | | | | |
| |местностей и курор-| | | | | | | |
| |тов регионального | | | | | | | |
| |значения. | | | | | | | |
|-----+-------------------+------+--------+------+-------+------+------+------------|
| 18 |Участие администра-|0,1 | |0,1 | |0,1 | |КФСиТ |
| |ции области в межре| | | | | | |КЗ |
| |гиональных, всерос-| | | | | | |УСЗ |
| |сийских и междуна- | | | | | | | |
| |родных семинарах, | | | | | | | |
| |конференциях по | | | | | | | |
| |проблемам развития | | | | | | | |
| |курортного дела | | | | | | | |
| |(аренда помещений, | | | | | | | |
| |экспозиционное | | | | | | | |
| |обеспечение, выпуск| | | | | | | |
| |методических мате- | | | | | | | |
| |риалов,информацион-| | | | | | | |
| |ных листков и др.) | | | | | | | |
|-----+-------------------+------+--------+------+-------+------+------+------------|
| 19 |Обеспечение статис-| | | | | | |ОКГС |
| |тической информаци-| | | | | | | |
| |ей в сфере курорт- | | | | | | | |
| |ного дела. | | | | | | | |
|-----+-------------------+------+--------+------+-------+------+------+------------|
| |Итого: |2,05 |2,8 |2,02 |2,8 |2,01 |2,8 | |
|-----+-----------------------------------------------------------------------------|
| III | Охрана природных лечебных ресурсов, развитие материальной базы и |
| | обустройство курортов |
|-----+-----------------------------------------------------------------------------|
| 20 |Сбор и предоставле-| | | | | | |КФСиТ |
| |ние сведений о выяв| | | | | | |Департамент |
| |ленных и учтенных в| | | | | | |по недрам |
| |пределах Иркутской | | | | | | |КПР |
| |области природных | | | | | | | |
| |лечебных ресурсах, | | | | | | | |
| |лечебно-оздорови- | | | | | | | |
| |тельных местностях,| | | | | | | |
| |курортах и курорт- | | | | | | | |
| |ных регионах (райо-| | | | | | | |
| |нах), а также о са-| | | | | | | |
| |наторно-курортных | | | | | | | |
| |организациях для | | | | | | | |
| |ведения государст- | | | | | | | |
| |венного учета Рос- | | | | | | | |
| |сийской Федерации. | | | | | | | |
|-----+-------------------+------+--------+------+-------+------+------+------------|
| 21 |Финансирование раз-|0,5 |1,0 |0,5 |1,0 |0,5 |1,0 |КФСиТ |
| |работки и организа-| | | | | | |СКО |
| |ции округов санитар| | | | | | | |
| |ной (горно-санитар-| | | | | | | |
| |ной) охраны регио- | | | | | | | |
| |нальных лечебно-оз-| | | | | | | |
| |доровительных мест-| | | | | | | |
| |ностей и курортов, | | | | | | | |
| |признанных в уста- | | | | | | | |
| |новленном законода-| | | | | | | |
| |тельством порядке | | | | | | | |
| |лечебно-оздорови- | | | | | | | |
| |тельными местностя-| | | | | | | |
| |ми и курортами реги| | | | | | | |
| |онального значения.| | | | | | | |
|-----+-------------------+------+--------+------+-------+------+------+------------|
| 22 |Разработка и реали-| |3,0 | |3,0 | |3,0 |ИНЦ |
| |зация предложений и| | | | | | |СКО |
| |проектов по совер- | | | | | | | |
| |шенствованию техно-| | | | | | | |
| |логии и организации| | | | | | | |
| |промышленного розли| | | | | | | |
| |ва минеральных вод | | | | | | | |
| |и пакетирования ле-| | | | | | | |
| |чебных грязей. | | | | | | | |
|-----+-------------------+------+--------+------+-------+------+------+------------|
| 23 |Содействие проведе-|1,0 | |1,5 | |1,5 | |Департамент |
| |нию геологоразведоч| | | | | | |по недрам |
| |ных работ на прояв-| | | | | | | |
| |лениях и месторож- | | | | | | | |
| |дениях минеральных | | | | | | | |
| |вод и лечебных гря-| | | | | | | |
| |зей и других природ| | | | | | | |
| |ных лечебных ресур-| | | | | | | |
| |сов за счет средств| | | | | | | |
| |областного фонда| | | | | | | |
| |воспроизводства | | | | | | | |
| |минерально-сырьевой| | | | | | | |
| |базы. | | | | | | | |
|-----+-------------------+------+--------+------+-------+------+------+------------|
| 24 |Разработка генераль|0,3 |0,3 |0,3 |0,3 |0,3 |0,3 |КСА |
| |ных планов развития| | | | | | |КФСиТ |
| |региональных курор-| | | | | | |ОМС |
| |тов и курортных рай| | | | | | | |
| |онов. | | | | | | | |
|-----+-------------------+------+--------+------+-------+------+------+------------|
| 25 |Развитие транспорт-| | | | | | |Администра- |
| |ной инфраструктуры,| | | | | | |ция области |
| |систем канализации,| | | | | | | |
| |водоснабжения, теле| | | | | | | |
| |и радиовещания,| | | | | | | |
| |связи, энергообеспе| | | | | | | |
| |чение, природоохран| | | | | | | |
| |ные мероприятия на| | | | | | | |
| |территории курортов| | | | | | | |
| |регионального зна- | | | | | | | |
| |чения (в соответст-| | | | | | | |
| |вии с целевыми об- | | | | | | | |
| |ластными программа-| | | | | | | |
| |ми) | | | | | | | |
|-----+-------------------+------+--------+------+-------+------+------+------------|
| |Итого: |1,8 |4,3 |2,3 |4,3 |2,3 |4,3 | |
|-----+-----------------------------------------------------------------------------|
| IV | Кадровое обеспечение |
|-----+-----------------------------------------------------------------------------|
| 26 |Формирование регио-|0,1 |0,1 |0,1 |0,1 |0,1 |0,1 |КФСиТ |
| |нальной системы | | | | | | |ГУОПО |
| |подготовки специа- | | | | | | |КЗ |
| |листов курортного | | | | | | |СКО |
| |дела, повышение | | | | | | |ГИДУВ |
| |уровня квалификации| | | | | | | |
| |всех групп и катего| | | | | | | |
| |рий работников. | | | | | | | |
|-----+-------------------+------+--------+------+-------+------+------+------------|
| |Итого: |0,1 |0,1 |0,1 |0,1 |0,1 |0,1 | |
|-----+-----------------------------------------------------------------------------|
| V | Научное обеспечение |
|-----+-----------------------------------------------------------------------------|
| 27 |Проведение комплекс|0,1 |0,1 |0,1 |0,1 |0,1 |0,1 |КФСиТ |
| |ных иссследований | | | | | | |ИНЦ |
| |курортного потенци-| | | | | | |ИГУ |
| |ала области с целью| | | | | | |ВСФ СО РАМН |
| |оптимизации его ос-| | | | | | |КЗ |
| |воения. | | | | | | |ИГМУ |
|-----+-------------------+------+--------+------+------+-------+------+------------|
| 28 |Изучение и разработ|0,05 |0,05 |0,05 |0,05 |0,05 |0,05 |КЗ |
| |ка комплексных за- | | | | | | |ГИДУВ |
| |болеваний на основе| | | | | | |ИГМУ |
| |природных лечебных | | | | | | | |
| |ресурсов. | | | | | | | |
|-----+-------------------+------+--------+------+------+-------+------+------------|
| 29 |Оценка потребности|0,04 | |0,04 | |0,04 | |КФСиТ |
| |в санаторно-курорт-| | | | | | |КЗ |
| |ном лечении в соот-| | | | | | | |
| |ветствии со струк- | | | | | | | |
| |турой заболеваемос-| | | | | | | |
| |ти населения и реги| | | | | | | |
| |ональной патологией| | | | | | | |
|-----+-------------------+------+--------+------+------+-------+------+------------|
| 30 |Внедрение в практи-|0,2 |0,1 |0,2 |0,1 |0,2 |0,1 |КФСиТ |
| |ку эффективных, | | | | | | |ИНЦ |
| |прогрессивных тех- | | | | | | |ИГМУ |
| |нологий организации| | | | | | |ИГУ |
| |рекреационного про-| | | | | | |КЗ |
| |цесса путем изуче- | | | | | | |ГИДУВ |
| |ния опыта отечест- | | | | | | |СКО |
| |венных курортов и | | | | | | | |
| |зарубежных рекреаци| | | | | | | |
| |онных комплексов | | | | | | | |
| |(получение лечебно-| | | | | | | |
| |го препарата из ми-| | | | | | | |
| |неральных вод Мунок| | | | | | | |
| |ского и Некутского | | | | | | | |
| |месторождений и др)| | | | | | | |
|-----+-------------------+------+--------+------+------+-------+------+------------|
| 31 |Организация и прове|0,01 | |0,01 | |0,01 | |КЗ |
| |дение научно-практи| | | | | | | |
| |ческих конференций | | | | | | | |
| |и семинаров по | | | | | | | |
| |базовым проблемам| | | | | | | |
| |курортного дела. | | | | | | | |
|-----+-------------------+------+--------+------+------+-------+------+------------|
| |Итого: |0,4 |0,25 |0,4 |0,25 |0,4 |0,25 | |
|-----+-----------------------------------------------------------------------------|
| VI | Санаторно-курортное обслуживание населения |
|-----+-----------------------------------------------------------------------------|
| 32 |Мероприятия по рек-| |0,8 | |0,8 | |0,8 |СКО |
| |реационному обслу- | | | | | | | |
| |живанию населения | | | | | | | |
| |области осуществля-| | | | | | | |
| |емые санаторно-ку- | | | | | | | |
| |рортными организаци| | | | | | | |
| |ями на основании до| | | | | | | |
| |говоров с админист-| | | | | | | |
| |рацией области. | | | | | | | |
|-----+-------------------+------+--------+------+------+-------+------+------------|
| |Итого: | |0,8 | |0,8 | |0,8 | |
|-----+-----------------------------------------------------------------------------|
| VII | Инвестиции в освоение санаторно-курортного потенциала Иркутской области |
|-----+-----------------------------------------------------------------------------|
| 33 |Формирование базы|0,05 | |0,05 | |0,05 | |КФСиТ |
| |данных по инвести- | | | | | | | |
| |ционным предложени-| | | | | | | |
| |ям в санаторно-ку- | | | | | | | |
| |рортный комплекс | | | | | | | |
| |области. | | | | | | | |
|-----+-------------------+------+--------+------+------+------+-------+------------|
| 34 |Разработка предло-| |0,05 | |0,05 | |0,05 |КФСиТ |
| |жений и проектов по| | | | | | |ОМС |
| |восстановлению и| | | | | | |СКО |
| |реконструкции пер- | | | | | | | |
| |воочередных объек- | | | | | | | |
| |тов на курортах. | | | | | | | |
|-----+-------------------+------+--------+------+------+------+-------+------------|
| 35 |Финансирование |0,3 | |0,3 | |0,3 | |КФСиТ |
| |расхолов, связанных| | | | | | | |
| |с признанием терри-| | | | | | | |
| |торий области лечеб| | | | | | | |
| |но-оздоровительными| | | | | | | |
| |местностями и курор| | | | | | | |
| |тами регионального | | | | | | | |
| |значения. | | | | | | | |
|-----+-------------------+------+--------+------+------+------+-------+------------|
| 36 |Участие в развитии| |1,0 | |1,0 | |1,0 |ОМС |
| |курортов области| | | | | | | |
| |органов местного| | | | | | | |
| |самоуправления: гг.| | | | | | | |
| |Усолье, Шелехов; | | | | | | | |
| |Казачинско-Ленский | | | | | | | |
| |район и др. (по| | | | | | | |
| |перечню поступающих| | | | | | | |
| |предложений). | | | | | | | |
|-----+-------------------+------+--------+------+------+------+-------+------------|
| 37 |Освоение месторож- | |0,2 | |0,2 | |0,2 |Администра- |
| |дения минеральных | | | | | | |ция Тайшетс-|
| |вод "Рождественс- | | | | | | |кого района |
| |кое" (Тайшетский | | | | | | | |
| |район). | | | | | | | |
|-----+-------------------+------+--------+------+------+------+-------+------------|
| 38 |Привлечение матери-| |21,0 | |21,0 | |21,0 |ОМС |
| |ально-технических | | | | | | | |
| |ресурсов в развитие| | | | | | | |
| |курортов за счет | | | | | | | |
| |участия органов | | | | | | | |
| |местного самоуправ-| | | | | | | |
| |ления во внешнеэко-| | | | | | | |
| |номической деятель-| | | | | | | |
| |ности. | | | | | | | |
|-----+-------------------+------+--------+------+------+------+-------+------------|
| |Итого: |0,35 |22,25 |0,35 |22,25 |0,35 |22,25 | |
|-----+-------------------+------+--------+------+------+------+-------+------------|
| |Всего: |4,7 |30,5 |5,17 |30,5 |5,16 |30,5 | |
\-----------------------------------------------------------------------------------/-
ГИРЗ - Государственный институт регионального законодательства администрации области
КФСиТ - Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации области
ГУОПО - Главное управление общего и профессионального образования администрации области
ИНЦ - Иркутский научный центр РАН
ГКИ - Комитет по управлению государственным имуществом области
ГИДУВ - Государственный институт усовершенствования врачей
УСЗ - Управление социальной защиты населения области
ОМС - Органы местного самоуправления
ИПП - ЗАО "Иркутскпищепром"
ЗС - Законодательное собрание Иркутской области
УОБао - Усть-Ордынский Бурятский автономный округ
ОКГС - Областной комитет государственной статистики
КПР - Комитет природных ресурсов по Иркутской области
ГФУГП - Государственное федеральное гидрогеологическое предприятие "Иркутскгеология"
ОКП - Государственный комитет по охране окружающей среды
КЗ - Комитет здравоохранения администрации области
ВСФ СО РАМН - Восточно-Сибирский филиал сибирского отделения Российской академии медицинских наук
ИГУ - Иркутский государственный университет
СКО - санаторно-курортные организации
ИГМУ - Иркутский государственный медицинский университет
КСА - Комитет по строительству и архитектуре администрации области
ГКИ - Комитет по управлению государственным имуществом
КЦ - Комитет цен администрации области
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 19 апреля 2001 г. N 7/26-ЗС "Об областной государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.