Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Иркутской области от 28 декабря 2001 г. N 26/72-ОЗ действие настоящей Программы приостановлено с 1 января по 31 декабря 2002 г. в сумме 6505,0 тыс. рублей
Приложение
к Постановлению Законодательного собрания
Иркутской области
от 24 ноября 1999 г. N 34/21-ЗС
Областная целевая программа
"Развитие и совершенствование службы медицины
катастроф" на 2000-2002 годы
(утв. Постановлением Законодательного собрания Иркутской области
от 24 ноября 1999 г. N 34/21-ЗС)
I. Паспорт
областной целевой программы "Развитие
и совершенствование службы медицины катастроф"
на 2000-2002 годы
Наименование Областная целевая программа "Развитие и
программы: совершенствование службы медицины катастроф на
2000-2002 годы"
Заказчик Комитет здравоохранения администрации
программы: Иркутской области
Разработчик Иркутский областной центр экстренной
программы: медицинской помощи и медицины катастроф
Основание для 1. Постановление Правительства Российской
разработки Федерации от 28.02.96 г. N 195 "Вопросы
программы: Всероссийской службы медицины катастроф"
2. Постановление Правительства Российской
Федерации от 22.01.97 г. N 51 "О Федеральной
целевой программе "Совершенствование
Всероссийской службы медицины катастроф на
1997-2001 годы"
3. Постановление Губернатора Иркутской области
от 28.05.98 г. N 366-п "О службе медицины
катастроф Иркутской области"
Цели и задачи Программа по развитию и совершенствованию
программы: службы медицины катастроф Иркутской области на
2000-2002 годы разработана в целях
реализации Федерального Закона "О защите
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера".
Целью программы является предупреждение и
ликвидация медико-санитарных последствий
чрезвычайных ситуаций, обеспечение готовности
и дальнейшее совершенствование деятельности
Иркутской территориальной службы медицины
катастроф по своевременному и эффективному
оказанию лечебно-профилактической помощи
населению при стихийных бедствиях, катастрофах
и эпидемиях.
Для достижения поставленных целей программой
предусмотрено решение следующих задач:
- обеспечение готовности Службы к оказанию
экстренной медицинской помощи и лечение
населения в чрезвычайных ситуациях,
- создание территориальных и местных резервов
медицинского имущества на случай
чрезвычайной ситуации и оснащение
медицинским имуществом формирований и
учреждений, входящих в Службу, в первую
очередь сил и средств первого эшелона,
- специальная подготовка кадров Службы и
участие в медицинской подготовке населения
области,
- создание и использование фондов финансовых,
материально-технических и медицинских
ресурсов, необходимых для ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных
ситуаций,
- совершенствование системы взаимодействия
всех структур, входящих в Службу
Сроки и этапы Реализацию программы провести в 3 этапа:
реализации Первый этап - 2000 год:
программы: Формирование и оснащение группировки сил и
средств первого эшелона Иркутской
территориальной Службы медицины катастроф.
Второй этап - 2001 год:
1. Специальная подготовка кадров Службы,
парамедиков и населения в области защиты от
поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.
2. Формирование, оснащение и проверка
готовности группировки сил и средств второго
эшелона территориальной Службы медицины
катастроф.
Третий этап - 2002 год:
1. Проведение комплексных тактико-
специальных учений.
2. Совершенствование взаимодействия служб и
ведомств входящих в территориальную систему
Российской службы чрезвычайных ситуаций.
Объем и источники На 2000-2002 годы всего средств областного
финансирования: бюджета - 21 681,5 тыс. руб., в том числе на
2000 год - 7 736,5 тыс. руб.
Ожидаемые Сокращение сроков оказания всех видов
результаты: медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных
ситуациях, что в свою очередь приведет к
сокращению смертности и трудопотерь населения
и уменьшит социально-психологическую
напряженность (снижение риска оперативных
вмешательств на 25%, уменьшение смертности от
тяжелых повреждений в первые 3 - 5 суток на 15
- 20%, ранних осложнений на 20 - 30% и
инвалидности на 10%, снижение частоты грубых
психологических нарушений у пораженных до 5%).
Организация Контроль осуществляют:
контроля за 1. Заместитель главы администрации области,
выполнением курирующий социальные вопросы.
программы: 2. Заместитель главы администрации области -
председатель комиссии по чрезвычайным
ситуациям.
3. Начальник финансового управления
администрации области.
4. Межведомственная координационная комиссия
областной службы медицины катастроф.
Информация и доклады о ходе выполнения
Программы и использования средств областного
бюджета будут представляться в установленном
порядке.
II. Обоснование программы
Программа по развитию и совершенствованию службы медицины катастроф Иркутской области на 2000-2002 годы разработана в целях реализации Федерального Закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлений Правительства Российской Федерации от 28.02.96 N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" и от 22.01.97 N 51 "О Федеральной целевой программе "Совершенствование Всероссийской службы медицины катастроф на 1997-2001 годы", а также Постановления губернатора Иркутской области от 28.05.98 N 366-П "О службе медицины катастроф Иркутской области".
Целью Программы является предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций обеспечение готовности и дальнейшее совершенствование деятельности Иркутской территориальной службы медицины катастроф по своевременному и эффективному оказанию лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению при стихийных бедствиях, катастрофах и эпидемиях.
Для достижения поставленных целей программой предусмотрено решение следующих задач:
- обеспечение дальнейшего развития и совершенствования Службы,
- повышение готовности Службы к оказанию экстренной медицинской помощи и лечению населения в чрезвычайных ситуациях,
- разработка, внедрение и усовершенствование системы медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации чрезвычайных ситуаций,
- создание территориальных и местных резервов медицинского имущества на случай чрезвычайной ситуации и оснащение медицинским имуществом формирований и учреждений, входящих в Службу,
- материально-техническое обеспечение Службы.
Программные мероприятия Службы
1. По обеспечению дальнейшего развития и совершенствования Службы
Основными направлениями работ по обеспечению дальнейшего развития и совершенствования Службы являются:
- совершенствование системы планирования и управления Службой, обеспечение ее готовности к работе в условиях чрезвычайных ситуаций,
- организация взаимодействия всех сил и средств Службы в чрезвычайных ситуациях,
- разработка нормативных, методических, справочных и информационных документов территориального уровня, учебно-методических пособий для подготовки кадров в области медицины катастроф,
- медико-тактическая характеристика территорий, прогнозирование медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, мероприятия по их предупреждению и уменьшению,
- создание, развитие и совершенствование автоматизированной информационно-управляющей системы Службы территориального уровня,
- организация работы Центра и штаба Службы в режиме повседневной деятельности и в чрезвычайной ситуации,
- повышение готовности органов управления Службой местного уровня,
- подготовка и переподготовка кадров Службы,
- редакционно-издательская деятельность по проблемам Службы.
2. По обеспечению экстренной медицинской помощи и лечения населения в чрезвычайных ситуациях.
Основными направлениями работ по обеспечению экстренной медицинской помощи и лечению населения в чрезвычайных ситуациях является:
- обеспечение работы штатных формирований Центра,
- создание и обеспечение работы формирований и учреждений госпитальной базы постоянной готовности первого эшелона группировки сил и средств Службы территориального уровня,
- создание и обеспечение работы формирований и учреждений госпитальной базы Службы на местном уровне,
- внедрение новых диагностических и лечебных технологий (стандартов) медицинского обеспечения пораженных и населения в чрезвычайных ситуациях.
3. По медицинскому обеспечению пораженных при чрезвычайных ситуациях на потенциально опасных объектах.
Основными направлениями работ по медицинскому обеспечению пораженных при техногенных катастрофах на потенциально опасных объектах являются:
- обеспечение эффективного планирования и проведения медико-санитарных мероприятий в случае возникновения аварийных ситуаций на потенциально опасных объектах, с использованием сил и средств спасательных и медицинских подразделений, независимо от их ведомственной принадлежности,
- выработка единых подходов и критериев при прогнозировании и оценке медико-санитарной обстановки чрезвычайных ситуаций,
- учет возможностей спасательных и медицинских подразделений различных ведомств и согласование решений о выделении их для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации,
- создание и использование фондов финансовых, материально-технических и медицинских ресурсов, необходимых для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.
4. По разработке, внедрению и совершенствованию системы медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основными направлениями работ по обеспечению разработки, внедрению и совершенствованию системы медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
- разработка и внедрение нормативно-правовой базы организационно-функциональной системы медицинской экспертизы и реабилитации, и ее реализации на территориальном уровне,
- создание и организация работы территориального центра экспертизы и реабилитации для проведения реабилитационных мероприятий профессиональному контингенту, участвующему в ликвидации чрезвычайных ситуаций по поддержанию их работоспособности, предупреждению развития различных заболеваний, ликвидацию функциональных и коррекцию морфологических изменений в организме,
- создание единого государственного регистра здоровья участников ликвидации чрезвычайных ситуаций,
- внедрение перспективных средств и методов реабилитации на основе профессиографического анализа.
5. По материально-техническому обеспечению Службы.
Основными направлениями работ по материально-техническому обеспечению Службы являются:
- создание территориального резерва медицинского имущества предназначенного для обеспечения первоочередных работ при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций,
- организация работы склада при Центре.
Финансовое обеспечение Программы
Программа предусматривает финансирование Службы территориального уровня. Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Местный и объектовый уровни Службы финансируются: местный - за счет средств местного бюджета; объектовый - за счет собственных средств организации.
Центр с учетом выделяемых финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм ее реализации, состав соисполнителей.
Материально-техническое обеспечение Программы
Своевременная ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций во многом зависит от полного и четкого материально-технического обеспечения работ, проводимых в районах чрезвычайных ситуаций. Для выполнения этих задач необходимо решить многие вопросы оснащения Центра и формирований Службы.
В целях материально-технического обеспечения Службы на территориальном уровне планируется:
- организация и совершенствование системы оперативной связи и оповещения,
- создание и содержание резерва продовольственного и вещевого имущества для работы формирований Службы в автономном режиме в течение десяти дней,
- обеспечение автотранспортом, в том числе специального назначения,
- завершение ремонтно-строительных работ помещений Центра,
- организация центра экспертизы и реабилитации,
- создание и содержание резерва медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования.
Контроль за ходом реализации Программы
Центр представляет отчетные показатели о выполнении Программы, содержащие следующие сведения:
- количество выездов в районы чрезвычайных ситуаций,
- количество выполненных мероприятий Программы,
- объем поставленного в районы катастроф имущества,
- количество пораженных, которым оказывалась медицинская помощь,
- бухгалтерская отчетность,
- новые технологии по оказанию медико-санитарной помощи при ликвидации чрезвычайных ситуаций,
- количество проведенных экспертиз и реабилитационных мероприятий для спасателей и населения.
Оценка социально-экономической
эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит к 2002 году предупреждать и уменьшать медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций, эффективно оказывать первую медицинскую, первую врачебную, квалификационную и специализированную медицинскую помощь населению при различных патологических состояниях, нозологических формах заболеваний, травмах и поражениях за счет дальнейшего совершенствования организации Службы, разработки и внедрения методологии этапного лечения пораженных в чрезвычайных ситуациях, совершенствования методов и средств оказания медицинской помощи и лечения различных контингентов пораженных и заболевших, улучшения обеспечения медицинских формирований и учреждений необходимым медицинским оборудованием, а также создания материально-технического потенциала Службы.
Мероприятия Программы будут носить медико-социальный и экономический характер.
Медико-социальные показатели будут определяться характером санитарно-эпидемиологической обстановки, качеством медицинской помощи и лечения на всех этапах ее оказания, что позволит предотвратить возможные заболевания, снизить инвалидность и смертность населения.
Совершенствование организационных основ взаимодействия сил и средств Службы различных уровней (федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом) позволит обеспечить эффективную работу медицинских формирований и учреждений, избежать дублирования их деятельности.
Реализация Программы к 2002 году создает необходимые условия для устойчивого функционирования Службы.
Объем финансирования
областной целевой программы развития
и совершенствования службы медицины катастроф
Иркутской области на 2000-2002 годы
N | Разделы программы | Срок исполнения |
Исполнитель | Источник финансирования |
Финансирование (тыс. руб.) | |||
Всего | 2000 год | 2001 год | 2002 год | |||||
1 | Материально-техни- ческое оснащение ОЦЭМП и МК (приложение N 1) |
2000-2002 | ОЦЭМП и МК | Областной бюджет |
10951,5 | 7261,5 | 1190 | 2500 |
2 | Подготовка кадров службы МК области (приложение N 2) |
2000-2002 | ОЦЭМП и МК | 1400 | 260 | 945 | 195 | |
3. | Внедрение новых технологий (приложение N 3) |
2001-2002 | ОЦЭМП и МК | Областной бюджет |
1000 | 430 | 570 | |
4 | Создание центра экспертизы и реабилитации спасателей (приложение N 4) |
2000-2002 | ОЦЭМП и МК | Областной бюджет |
830 | 215 | 375 | 240 |
5 | Создание матери- альных и финансо- вых резервов (приложение N 5) |
2001-2002 | ОЦЭМП и МК,Комитет здравоохра- нения |
Областной бюджет |
7500 | 2500 | 5000 | |
Итого: | 21681,5 | 7736,5 | 5440 | 8505 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.