Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Решению городской Думы г.Иркутска
от 29 марта 1996 г. N 198-гД
Временное положение
"О муниципальной службе в г.Иркутске"
(утв. Решением городской Думы г.Иркутска от 29 марта 1996 г. N 198-гД)
Настоящее Временное положение устанавливает правовые основы организации муниципальной службы в г.Иркутске (далее - муниципальная служба) и основы правового положения муниципальных служащих в г.Иркутске (далее - муниципальные служащие).
Глава 4. Обеспечение деятельности муниципальных служащих
Статья 18. Гарантии для муниципальных служащих
1. Гарантии для муниципальных служащих устанавливаются в целях обеспечения профессионализма, авторитета муниципальной службы, а также экономической, социальной и правовой защиты муниципальных служащих.
2. Гарантии для муниципальных служащих не могу устанавливаться ниже уровня правовой защиты, материального и социального обеспечения государственных служащих, установленного федеральным и городским законодательством.
3. Муниципальному служащему гарантируются:
3.1. Денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные законодательством РФ, Иркутской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
3.2. Условия службы, обеспечивающие выполнение должностных обязанностей.
3.3. Ежегодный оплачиваемый отпуск, а также дополнительный оплачиваемый отпуск с учетом стажа муниципальной службы и выслуги лет.
3.4. Длительный отпуск без сохранения денежного содержания на срок не более одного года.
3.5. Компенсационные выплаты на оплату отдыха в санаторно - курортных учреждениях и (или) стоимости проезда к месту отдыха и обратно в порядке установленном органами городского самоуправления в соответствии с законодательством РФ, и Иркутской области.
3.6. Переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания и иных выплат за время обучения, осуществляемого в период прохождения муниципальной службы.
3.7. Медицинское и социальное страхование.
3.8. Пенсионное обеспечение за выслугу лет, по инвалидности и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.
3.9. Обязательное государственное страхование на случай причинения вреда жизни, здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей.
3.10. Обязательное государственное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.
3.11. При увольнении в связи с сокращением штатов, ликвидацией, реорганизацией органов городского самоуправления и другими, не зависящими от муниципального служащего причинами переобучение (переквалификация) сроком то трех лет до шести месяцев с сохранением на период переобучения (переквалификации) денежного содержания по ранее замещаемой должности, непрерывного стажа муниципальной службы и гарантией трудоустройства в соответствии с законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления, если иное не установлено настоящим Временным положением.
3.12. Обязанность получения его согласия на перевод на другую муниципальную должность, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
3.13. Обеспечение жилищных условий в порядке, предусмотренном настоящим Временным положением.
3.14. Денежная беспроцентная ссуда в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Временным положением, иными нормативными правовыми актами органов государственного самоуправления.
3.15. Денежная компенсация транспортных расходов или предоставление с учетом должностных обязанностей служебного транспорта.
3.16. Единовременное денежное поощрение в размере до трех должностных окладов муниципального служащего за выполнение заданий особой важности и сложности, установление других видов поощрений в соответствии с настоящим Временным положением.
3.17. Защита его и членов семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
3.18. Обеспечение земельным участком для жилищного строительства, занятия огородничеством и садоводством в порядке предусмотренном законодательством РФ, Иркутской области, нормативными правовыми актами органов государственного самоуправления.
3.19. Обеспечение телефонной связью в порядке, определенным настоящим Временным положением.
3.20. Обеспечение детей муниципального служащего местами в муниципальных детских дошкольных учреждениях в порядке, определенном настоящим Временным положением.
3.21. Возмещение расходов в связи со служебными командировками, а также связанных с этим транспортных расходов и расходов на оплату жилья и предоставление иных компенсаций в соответствии с законодательством РФ, Иркутской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления, настоящим Временным положением.
4. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся из средств городского бюджета, гарантированно закрепленных соответствующими доходными источниками в законах Иркутской области.
5. Денежное содержание, пенсии, другие выплаты муниципальному служащему подлежат индексации в порядке, установленном законодательством РФ, в том числе при повышении минимального размера оплаты труда в РФ в установленном законодательством порядке.
6. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу областной государственной службы областного государственного служащего.
7. На муниципального служащего и членов его семьи распространяется порядок пенсионного обеспечения государственного служащего и членов его семьи, установленный законодательством РФ, Иркутской области.
8. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для ограничений гарантий, предусмотренных в настоящей статье.
Статья 19. Денежное содержание муниципального служащего
Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия муниципальной службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы, иных надбавок, коэффициентов и выплат, предусмотренных законодательством РФ, Иркутской области, настоящим Временным положением, иными нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
Статья 20. Должностной оклад муниципального служащего
1. Должностной оклад муниципального служащего определяется трудовым договором на основе единой схемы должностных окладов муниципальных служащих.
2. Размер должностного оклада устанавливается в соотношении с минимальным должностным окладом муниципального служащего.
3. Минимальный должностной оклад муниципального служащего определяется в размере средней месячной заработной платы работников в отраслях промышленности в г.Иркутске на основе представляемых городским комитетом по государственной статистике данных. Перерасчет минимального должностного оклада производится не реже одного раза в три месяца.
Минимальный должностной оклад муниципального служащего не может быть ниже минимального должностного оклада областного государственного служащего.
4. Единая схема должностных окладов муниципального служащего утверждается городской Думой г.Иркутска.
5. Размер должностного оклада, устанавливаемый трудовым контрактом, не может превышать максимальный должностной оклад областного государственного служащего.
Статья 21. Надбавки к должностному окладу муниципального служащего
1. Надбавка к должностному окладу за выслугу лет устанавливается в размере:
1.1. Лицу имеющему стаж муниципальной службы от 1 года до 5 лет - 10% от установленного должностного оклада.
1.2. Лицу, имеющему стаж муниципальной службы от 5 до 10 лет - 20% от установленного должностного оклада.
1.3. Лицу, имеющему стаж муниципальной службы от 10 до 15 лет - 30% от установленного должностного оклада.
1.4. Лицу, имеющему стаж муниципальной службы от 15 и выше - 40% от установленного должностного оклада.
2. Надбавка к должностному окладу за классный чин устанавливается в размере:
2.1. Муниципальному служащему, имеющему средний (2-го класса) классный чин по замещаемой должности - 50% от установленного должностного оклада.
2.2. Муниципальному служащему, имеющему высший (1-го класса) классный чин по замещаемой должности - 75% от установленного должностного оклада.
Надбавка к должностному окладу за классный чин муниципальному служащему, имеющему низший (3-го класса) классный чин, не устанавливается.
3. Надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы может устанавливаться за работу в условиях чрезвычайного положения; за выполнение особых поручений; за ненормированный рабочий день.
При прохождении муниципальным служащим муниципальной службы, характеризующейся одновременно несколькими особыми условиями, надбавка может выплачиваться за каждое из них.
Размер надбавок за особые условия муниципальной службы в общей сложности не может превышать 50% от установленного должностного оклада.
Размер надбавки за особые условия муниципальной службы, порядок и условия ее выплаты устанавливается по распоряжению мэра города в соответствии с настоящим Временным положением.
Статья 22. Премии муниципальным служащим по результатам службы
1. Муниципальным служащим устанавливаются следующие виды премий по результатам службы:
1.1. Ежеквартальная - в размере средней месячной оплаты труда муниципального служащего.
1.3. Единовременная, выплачиваемая муниципальному служащему после 5, 10, 15, 20 лет нахождения на муниципальной службе, а также при выходе на пенсию - в размере годичной оплаты труда муниципального служащего.
2. Решение о выплате премий принимается мэром города на основании представления заместителя мэра города, в подчинении которого находится муниципальный служащий.
Статья 23. Отпуска муниципального служащего
1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск.
2. Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего не может быть менее продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска областного государственного служащего.
Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего - 36 рабочих дней.
3. Время следования к месту отдыха и обратно, но не свыше трех дней, не включается в общую продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска.
4. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет следующей продолжительности:
4.1. При стаже муниципальной службы от 5 до 10 лет - 5 рабочих дней.
4.2. При стаже муниципальной службы от 10 до 15 лет - 10 рабочих дней.
4.3. При стаже муниципальной службы свыше 15 лет - 15 рабочих дней.
5. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставленного отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
6. Муниципальному служащему при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска производятся дополнительные выплаты в порядке, установленном настоящим Временным положением, иными нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
7. Муниципальному служащему производятся дополнительный выплаты к отпуску в следующих размерах:
7.1. Муниципальному служащему, имеющему высший (1-го класса) классный чин по замещаемой должности - 3-кратной оплаты труда муниципального служащего.
7.2. Муниципальному служащему, имеющему средний (2-го класса) классный чин по замещаемой должности - 2-кратной месячной оплаты труда муниципального служащего.
7.3. Муниципальному служащему, имеющему низший (3-го класса) классный чин по замещаемой должности - месячной оплаты труда муниципального служащего.
Дополнительные выплаты, помимо предусмотренных в настоящем пункте, к отпуску муниципального служащего, проходящего муниципальную службу по контракту, производятся в размерах и порядке, предусмотренных контрактом.
8. Муниципальному служащему по его заявлению мэром города может быть предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания на срок не более одного года в порядке, предусмотренном законодательством РФ, Иркутской области.
Статья 24. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи
1. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего, устанавливаемые законодательством РФ, Иркутской области.
2. Муниципальный служащий имеет право выхода на пенсию в порядке, установленном законодательством РФ, Иркутской области.
3. Размер пенсии муниципального служащего определяется в порядке, установленном законодательством РФ, Иркутской области.
Статья 25. О включении в стаж муниципальной службы иных периодов деятельности
1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, право на назначение пенсии за выслугу лет и других выплат в соответствии с федеральным, областным законодательством и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления, включается время работы на должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях, государственных должностях.
Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности, осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Иркутской области.
2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего к стажу областной государственной службы областного государственного служащего, дающего право на предоставление льгот и гарантий в соответствии с законодательством РФ, Иркутской области о государственной службе, в порядке, установленном органами городского самоуправления.
Статья 26. Государственное страхование муниципального служащего
1. Жизнь, здоровье и имущество муниципального служащего подлежат обязательному государственному страхованию на сумму его 7-летней оплаты труда из средств городского бюджета, выделенных на финансирование муниципальной службы, в порядке, установленном законодательством РФ, Иркутской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
2. Порядок и условия обязательного государственного страхования муниципального служащего, выплаты страховых сумм определяются Положением, разрабатываемым в соответствии с действующим законодательством и утверждаемым мэром города.
Статья 27. Медицинское и социальное страхование муниципального служащего
Муниципальный служащий подлежит обязательному медицинскому и социальному страхованию в соответствии с законодательством РФ, Иркутской области.
Статья 28. Правовое положение муниципального служащего при сокращении штатов, ликвидации, реорганизации органов городского самоуправления
1. При сокращении штатов, ликвидации, реорганизации органа городского самоуправления муниципальному служащему при наличии соответствующей вакансии должна быть предложена другая должность муниципальной службы в органах городского самоуправления с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
2. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на определенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) из средств городского бюджета сроком от трех до шести месяцев с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного стажа муниципальной службы, а также предоставление возможности замещения иной должности муниципальной службы в органах городского самоуправления.
Если муниципальный служащий желает повысить квалификацию или пройти переподготовку в негосударственном, немуниципальном образовательном учреждении, орган городского самоуправления возмещает расходы, связанные с его обучением, в размере, необходимом для повышения квалификации или переподготовки в государственном, муниципальном учебном учреждении по той же специальности (профессии). Остальные расходы муниципальный служащий возмещает из личных средств.
Предоставление гарантий, установленных в настоящем пункте, муниципальному служащему, проходящему муниципальную службу по контракту, осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных контрактом.
3. Трудоустройство муниципального служащего, уволенного в связи с сокращением штатов, ликвидацией, реорганизацией органа городского самоуправления и прошедшего переподготовку (переквалификацию), производится в соответствии с законодательством РФ, если отсутствует возможность трудоустройства в органах городского самоуправления.
Направление на переподготовку (переквалификацию) не является обязательством по трудоустройству на муниципальную службу.
4. При увольнении в связи с сокращением штатов, ликвидацией, реорганизацией органа городского самоуправления муниципальному служащему выплачивается средний заработок по занимаемой ранее должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В этом случае муниципальный служащий остается в течение года в Реестре муниципальных государственных служащих (с указанием "в резерве") с сохранением непрерывного стажа муниципальной службы.
Муниципальный служащий, находящийся в резерве, имеет преимущественное право на замещение вакантной должности муниципальной службы в соответствии с его профессией, квалификацией занимаемой ранее должностью, стажем муниципальной службы.
5. При увольнении в связи с сокращением штатов, ликвидацией, реорганизацией органа городского самоуправления муниципальному служащему, проходящему муниципальную службу по контракту, могут производиться и иные выплаты в соответствии с условиями контракта.
6. Муниципальному служащему, который имеет стаж работы, дающий право на полную пенсию по старости (включая пенсию на льготных условиях), при увольнении в связи с сокращением штатов, ликвидацией, реорганизацией органа городского самоуправления с его согласия государственная пенсия назначается досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством РФ пенсионного возраста.
Статья 29. Меры по обеспечению жилищных условий муниципального служащего
1. Муниципальный служащий для приобретения жилья имеет право на получение беспроцентной ссуды и (или) льготного кредита. Ссуда и кредит на приобретение жилья предоставляются 1 раз.
2. Ссуда предоставляется в размере, устанавливаемом в соответствии с заявлением муниципального служащего, но на свыше 75 месячных оплат труда муниципального служащего.
Предоставление ссуд муниципальным служащим производится в порядке очередности.
В первоочередном порядке ссуды предоставляются:
- муниципальным служащим, нуждающимся в соответствии с жилищным законодательством в предоставлении жилья или улучшении жилищных условий, имеющим стаж муниципальной службы не менее трех лет;
- муниципальным служащим в возрасте до 30 лет, имеющим стаж муниципальной службы не менее 1 года.
Ссуда предоставляется сроком на 5 лет. Размер возмещения уменьшается на 20 процентов за каждый год нахождения муниципального служащего на муниципальной службе после предоставления ссуды. При увольнении муниципального служащего в порядке дисциплинарного взыскания или за иные виновные действия, а также по собственному желанию без уважительных причин непогашенная часть ссуды должна быть им возвращена.
3. Наряду с предоставлением ссуды муниципальный служащий имеет право на получение кредита для приобретения жилья.
Размер кредита устанавливается в соответствии с заявлением муниципального служащего, но не свыше 75 месячных оплат труда муниципального служащего.
Договор о предоставлении кредита для приобретения жилья заключается сроком на 20 лет.
Погашение кредита производится ежегодно ровными долями.
Проценты за пользование кредитом устанавливаются в размере 50 процентов учетной ставки Центрального банка Российской Федерации.
Проценты за пользование кредитом уменьшаются на 5 процентов за каждый год нахождения муниципального служащего на муниципальной службе после заключения договора о предоставлении кредита.
При увольнении муниципального служащего в порядке дисциплинарного взыскания или за иные виновные действия, а также по собственному желанию без уважительных причин непогашенная часть кредита должна быть им возвращена.
4. Ссуды и кредиты предоставляются на основании письменного заявления муниципального служащего.
Заявления подаются в кадровую службу органа городского самоуправления.
Размер ссуды и кредита устанавливается, исходя из месячной оплаты труда муниципального служащего на момент предоставления ссуды и заключении договора о предоставлении кредита.
5. Муниципальным служащим, нуждающимся в предоставлении жилья или улучшении жилищных условий, до получения ссуд и (или) кредитов. предоставляется служебное благоустроенное жилое помещение или благоустроенное общежитие.
Муниципальным служащим в случае непредоставления им служебного жилого помещения производится компенсация аренды или найма жилой площади в размере затрат на аренду или найм, но не свыше половины месячной оплаты труда муниципального служащего.
6. Порядок предоставления ссуд и кредитов определяется Положением, утверждаемым городской Думой в соответствии с настоящим Временным положением.
7. Выплата ссуд и кредитов осуществляется за счет средств городского бюджета.
Статья 30. Обеспечение муниципальных служащих служебным транспортом и компенсация им транспортных расходов, связанных с осуществлением должностных полномочий
1. В целях осуществления должностных полномочий муниципальные служащие:
1.1. Замещающие главные муниципальные должности муниципальной службы обеспечиваются персонально закрепленными за ними транспортными средствами.
1.2. Замещающие ведущие, старшие муниципальные должности муниципальной службы обеспечиваются персонально закрепленными за ними транспортными средствами либо наделяются правом вызова служебного транспорта, закрепленного за органом городского самоуправления.
1.3. Замещающие младшие муниципальные должности наделяются правом вызова служебного транспорта, закрепленного за органом городского самоуправления.
2. Муниципальные служащие, не имеющие персонально закрепленного за ними служебного транспорта, обеспечиваются служебным транспортом для проезда до места работы и обратно.
В случае непредоставления служебного транспорта муниципальным служащим выплачивается компенсация на оплату проезда в общественном транспорте в порядке, определенном нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
Статья 31. Обеспечение муниципальных служащих телефонной связью
1. Муниципальные служащие замещающие главные и ведущие должности муниципальной службы, обеспечиваются телефонной связью.
2. Установка муниципальным служащим домашних телефонов производится из средств городского бюджета в порядке, определенном нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
3. Муниципальные служащие, замещающие иные муниципальные должности, могут обеспечиваться телефонной связью по распоряжению мэра города.
4. Муниципальные служащие, проходящие муниципальную службу по контракту, обеспечиваются телефонной связью в порядке, установленном настоящей статьей, если иное не предусмотрено контрактом.
Статья 32. Служебные командировки муниципальных служащих
1. В случае служебной необходимости, а также при повышении квалификации в порядке, предусмотренном законодательством РФ, Иркутской области, настоящим Временным положением, муниципальный служащий может направляться в служебные командировки.
2. Направление в служебную командировку оформляется распоряжением мэра города.
3. Муниципальному служащему возмещаются расходы, связанные со служебной командировкой в размере:
3.1. Расходы на проезд к месту командировки и обратно - в полном объеме.
3.2. Расходы на проживание в гостинице - в полном объеме, а в случае найма или аренды жилья - в размере затрат на найм или аренду, но не свыше установленного минимального должностного оклада муниципального служащего из расчета за один месяц найма или аренды.
3.3. Суточные - в размере командировочных расходов, а также особенности определения и возмещения командировочных расходов при командировке в районы Крайнего Севера и приравненные к нему местности, при заграничных командировках, определяются нормативными правовыми актами органов городского самоуправления в соответствии с законодательством РФ, Иркутской области.
Статья 33. Предоставление ссуд муниципальному служащему
1. Лицу, замещающему муниципальную должность, по его заявлению предоставляются льготные ссуды.
Льготные ссуды предоставляются один раз в пять лет сроком до одного года. Размер предоставляемой ссуды не может превышать шестимесячной оплаты труда лица, замещающего муниципальную должность.
Проценты за пользование льготной ссудой устанавливаются в размере 50 процентов учетной ставки Центрального банка Российской Федерации. В случае изменения учетной ставки Центрального банка Российской Федерации проценты за пользование льготной суммой не изменятся.
2. Порядок предоставления льготных ссуд определяется Положением, утверждаемом городской Думой г.Иркутска.
Статья 34. Предоставление материальной помощи муниципальному служащему
1. Материальная помощь может предоставляться муниципальному служащему в размере не более двух минимальных должностных окладов муниципального служащего в течение года по распоряжению мэра города.
2. Муниципальному служащему, проходящему муниципальную службу по контракту, материальная помощь предоставляется в порядке, предусмотренным настоящей статьей, если иное не установлено контрактом.
Статья 35. Обеспечение детей муниципального служащего местами в муниципальных детских дошкольных учреждениях
Муниципальному служащему, имеющему детей дошкольного возраста, по его заявлению оказывается помощь в обеспечении детей местами в муниципальных детских дошкольных учреждениях.
Статья 36. Повышение квалификации муниципальных служащих
1. Основной формой повышения квалификации муниципальных служащих является самообразование.
2. Перечень должностей муниципальных служащих, для которых повышение квалификации является обязательным, а также план повышения их квалификации утверждается мэром города.
3. Плановое повышение квалификации производится в форме краткосрочного (сроком до одного месяца) или долгосрочного обучения (сроком более одного месяца). Краткосрочное обучение в соответствии с планом производится не реже одного раза в год, долгосрочное обучение не реже одного раза в три года, если иное не установлено нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
Повышение квалификации может производиться как с отрывом (очная форма обучения), так и без отрыва от выполнения должностных полномочий (заочная форма обучения).
Статья 37. Переподготовка (переквалификация) муниципальных служащих
1. Переподготовка (переквалификация) муниципальных служащих производится в случаях перевода на должность муниципальной службы иной специализации, при реорганизации, ликвидации органа городского самоуправления, сокращение его штата; в случае принятия решения о переподготовке (переквалификации) муниципального служащего по итогам аттестации.
2. Переподготовка (переквалификация) производится как с отрывом (очная форма обучения), так и без отрыва от выполнения должностных полномочий (заочная форма обучения).
3. Порядок организации и проведения переподготовки (переквалификации) определяется нормативными правовыми актами органов городского самоуправления в соответствии с законодательством РФ, Иркутской области, настоящим Временным положением.
Глава 5. Прохождение муниципальной службы и нахождение на муниципальной службе
Статья 38. Поступление на муниципальную службу
1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным к замещаемой должности муниципальной службы настоящим Временным положением.
2. При поступлении на муниципальную должность, а также ее прохождение не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу и находиться на муниципальной службе в случаях:
3.1. Признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу.
3.2. Лишением его права занимать должности муниципальной либо государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу.
3.3. Наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных полномочий в случаях, если для соответствующей должности установлены специальные требования по состоянию здоровья.
3.4. Близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
3.5. Отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по муниципальной должности, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений.
3.6. Отказа от предоставления, либо предоставление заведомо ложных сведений о доходах и имуществе в порядке, определенном настоящим Временным положением.
3.7. Наличие гражданства иностранного государства за исключением случаев, когда доступ к муниципальной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями.
Статья 39. Документы предоставляемые при поступлении на муниципальную службу
1. При поступлении на муниципальную службу гражданин предоставляет:
1.1. Личное заявление.
1.2. Документ, удостоверяющий личность.
1.3. Трудовую книжку.
1.4. Документы, подтверждающие соответствие лица квалификационным требованиям к профессиональному образованию.
1.5. Справку из органов Государственной налоговой службы о предоставлении сведений об имущественном положении и доходах.
1.6. Медицинское заключение о состоянии здоровья.
1.7. Другие документы, если это предусмотрено федеральными законами, законами Иркутской области.
Непредоставление хотя бы одного из указанных выше документов является основанием для оставления заявления о приеме лица на муниципальную службу без рассмотрения.
2. Сведения, предоставленные согласно настоящему Временному положению при поступлении гражданина на муниципальную службу, подлежат проверке. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на муниципальную службу.
3. Если исполнение должностных обязанностей лицом, поступающим на муниципальную службу, связано с использованием сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, требуется оформление соответствующего допуска к таким сведениям в порядке, установленном законодательством РФ.
Статья 40. Решения, принимаемые по заявлениям граждан о поступлении на муниципальную службу
1. По результатам рассмотрения заявлений граждан о поступлении на муниципальную службу принимается одно из следующих решений.
1.1. О назначении лица на муниципальную должность.
1.2. О назначении лица на муниципальную должность с испытательным сроком.
1.3. Об отказе в приеме на муниципальную службу.
1.4. О зачислении лица в резерв муниципальной службы осуществляется при соответствии гражданина, подавшего заявление о поступлении на муниципальную службу, требованиям, установленным к замещаемой должности настоящим Временным положением, в случае замещения вакансии другим лицом, ранее подавшим заявление.
Статья 41. Отказ в приеме на муниципальную службу
1. Гражданину может быть отказано в приеме на муниципальную службу по следующим основаниям:
1.1. В случаях установления в процессе проверки обстоятельств,
препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу (п. 3 ст. 38 настоящего Временного положения).
1.2. В случае представления документов, содержащих ложные сведения.
1.3. В случае несоответствия лица квалификационным требованиям для замещения муниципальной должности.
2. Об отказе в приеме на муниципальную службу гражданину сообщается в письменной форме с указанием оснований.
Статья 42. Резерв муниципальной службы
1. Лица, включенные в резерв муниципальной службы, при прочих равных условиях с другими претендентами обладают преимущественным правом при поступлении на муниципальную службу.
2. Резерв муниципальной службы оформляется в виде Перечня лиц, состоящих в резерве муниципальной службы, в который включаются:
2.1. Лицо, прекратившее полномочия мэра - главы городского самоуправления г.Иркутска по пп. 1.1, 1.2 Устава городского самоуправления в г.Иркутске.
2.2. Лица, зачисленные в резерв при поступлении на муниципальную службу в порядке, предусмотренном подпунктом 1.4 ст. 40 настоящего Временного положения.
2.3. Муниципальные служащие, уволенные с муниципальной службы при ликвидации или реорганизации органа городского самоуправления, при сокращении его штата.
2.4. Лица, замещающие муниципальные должности 1-й категории, уволенные в связи со сложением полномочий перед лицом, вновь избранным в качестве главы городского самоуправления, г.Иркутска.
2.5. Муниципальные служащие, зачисленные в резерв при выходе в отставку.
3. Включение в резерв муниципальной службы производится на один год.
4. На лиц, включенных в резерв муниципальной службы, не распространяются гарантии, установленные для муниципальных служащих настоящим Временным положением, за исключением сохранения непрерывного стажа муниципальной службы по п. 4 ст. 28 настоящего Временного положения.
5. Порядок зачисления в резерв и нахождения в резерве муниципальной службы, порядок ведения перечня лиц, состоящих в резерве муниципальной службы, определяется мэром города.
Статья 43. Основания и порядок оформления поступления на муниципальную службу
1. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на определенный срок, на условиях срочного трудового договора либо на условиях контракта, заключаемых на срок не более 5 лет.
2. Трудовой договор заключается с лицами, поступающими на муниципальные должности 3-й категории.
Трудовой договор включает в себя обязательства гражданина по выполнению должностных функций муниципального служащего и обязательства органа городского самоуправления по обеспечению условий для их выполнения.
3. Контракт заключается с лицами, поступающими на муниципальные должности 1, 2-й категории.
Контрактом предусматриваются дополнительные условия прохождения муниципальной службы, в том числе: дополнительные требования к муниципальному служащему, дополнительные обязанности, возлагаемые на него, а также условия, повышающие установленный законодательством РФ, Иркутской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления уровень правовой защиты, материального и социального обеспечения муниципального служащего. С лицами, поступающими на муниципальные должности 1-й категории, заключается контракт на срок не более срока полномочий избранного главы городского самоуправления г.Иркутска.
4. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением мэра города о назначении его на муниципальную должность муниципальной службы.
В случае делегирования мэром города в установленном порядке права по приему граждан на муниципальную службу определенному должностному лицу, поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением указанного должностного лица.
5. Назначение впервые или вновь поступающих на муниципальную службу осуществляется:
5.1. На муниципальные должности 1-й категории - мэром города.
5.2. На муниципальные должности 2-й категории - мэром города либо уполномоченным им должностным лицом по представлению лиц, замещающих муниципальные должности 1-й категории, либо по результатам конкурса на замещение вакантной муниципальной должности.
В порядке представления могут назначаться также лица, включенные в резерв муниципальной службы, по результатам квалификационного отбора.
5.3. На муниципальные должности 3-й категории - мэром города либо уполномоченным им должностным лицом.
Статья 44. Конкурс на замещение вакантной и муниципальной должности муниципальной службы
1. Конкурс проводится для замещения вакантной муниципальной должности 2-й категории.
2. Конкурс проводится среди граждан, муниципальных служащих, подавших заявление на участие в нем, при соблюдении требований, установленных пп. 1, 3 ст. 38, п. 1 ст. 39 настоящего Временного положения.
3. Граждане, муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.
4. Порядок проведения конкурсов на замещение вакантной должности определяется Положением, утверждаемым мэром города.
Статья 45. Квалификационный экзамен
1. Квалификационный экзамен проводится при поступлении на муниципальную службу (при прохождении конкурса), при переводе муниципального служащего на другую должность муниципальной службы иной группы, а также по инициативе муниципального служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда.
2. Квалификационный экзамен проводится квалификационной комиссией, порядок создания которой определяется Положением, утверждаемым мэром города.
3. Квалификационная комиссия в соответствии с квалификационными требованиями оценивает уровень профессиональной подготовки гражданина, поступающего на муниципальную службу, либо муниципального служащего, уровень знаний указанными лицами Конституции РФ, Иркутской области, органов городского самоуправления по вопросам муниципального права, иных законодательных и нормативных правовых актов.
4. По результатам квалификационного экзамена квалификационная комиссия выдает гражданину, поступающему на муниципальную службу либо муниципальному служащему свидетельство о соответствии уровня его профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы в соответствии с квалификацией должностей муниципальной службы, либо отказывает в выдаче такого свидетельства, а также дает заключение о возможности присвоения муниципальному служащему очередного квалификационного разряда либо отказа в таком присвоении.
6. Порядок организации и проведения квалификационного экзамена определяется Положением, утверждаемым мэром города.
Статья 46. Испытание при поступлении на муниципальную службу
1. Для гражданина, впервые принимаемого на муниципальную должность муниципальной службы, или для муниципального служащего при переводе на муниципальную должность иной группы или иной специализации может устанавливаться испытание на срок от трех до шести месяцев.
В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда гражданин отсутствовал на службе по уважительным причинам.
2. На муниципального служащего в период испытания распространяется действие законодательства РФ, Иркутской области о муниципальной службе, а также действие настоящего Временного положения.
3. Муниципальному служащему до окончания срока испытания очередной квалификационный разряд не присваивается.
4. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую должность муниципальной службы, а при отказе от перевода уволен, а гражданину впервые принимаемому на муниципальную должность муниципальной службы, может быть отказано в таком принятии.
5. Если срок испытания истек, а гражданин продолжает исполнение должностных обязанностей, он считается выдержавшим испытание и последующее его увольнение допускается только по основаниям, предусмотренным законодательством РФ, Иркутской области, настоящим Временным положением.
Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.
Статья 47. Аттестация муниципального служащего
1. Аттестация муниципального служащего проводиться в целях определения уровня его профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности (очередная аттестация), а также по решению мэра города в случаях, установленных настоящей статьей (внеочередная аттестация).
2. Мэр города вправе назначить внеочередную аттестацию в случаях:
2.1. Возникновения вопроса о повышении муниципального служащего в должности (присвоение очередного квалификационного разряда либо перевод на муниципальную должность иной группы).
2.2. Истечения срока срочного трудового договора либо контракта, в целях решения вопроса о целесообразности их продления.
2.3. Возникновения вопроса о понижении муниципального служащего в должности, уменьшения его должностного оклада, либо о досрочном расторжении срочного трудового договора, либо контракта, вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения муниципальным служащим своих обязательств по срочному трудовому договору, контракту.
3. Служащие, относящиеся к вспомогательно-техническому персоналу, аттестации не подлежат.
4. Очередная аттестация муниципальных служащих проводится не реже одного раза в четыре года.
Последующая аттестация муниципального служащего может проводится не ранее одного года с момента его последней аттестации.
5. Аттестация проводится аттестационными комиссиями, создаваемыми мэром города.
Аттестация членов аттестационной комиссии проводится на общих основаниях.
6. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются мэром города.
7. По результатам аттестации аттестационная комиссия дает заключение о соответствии аттестуемого занимаемой должности либо должности на которую он претендует.
Заключение аттестационной комиссии является основанием также для пролонгирования срочного трудового договора либо контракта, повышения муниципального служащего в должности, повышения его должностного оклада.
8. В случае, если муниципальный служащий признан аттестационной комиссией не соответствующим занимаемой должности, он может быть направлен на переподготовку (переквалификацию), либо понижен с его согласия в должности или уволен.
Заключение аттестационной комиссии является основанием также для понижения муниципального служащего в должности, понижения должностного оклада муниципального служащего и досрочного расторжения срочного трудового договора, контракта, отказа в возобновлении срочного трудового договора, контракта.
9. Споры связанные с проведением аттестации, рассматриваются в соответствии с законодательством о порядке рассмотрения трудовых споров.
Статья 48. Поощрение муниципальных служащих
За высококвалифицированное, продолжительное, безупречное исполнение муниципальным служащим должностных полномочий, успешное выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются поощрения в соответствии с настоящим Временным положением.
Статья 49. Виды поощрений муниципального служащего
1. К муниципальному служащему могут быть применены следующие виды поощрений:
1.1. Объявление благодарности;
1.2. Награждение почетной грамотой мэра города;
1.3. Присвоение Почетного звания РФ, Иркутской области, города Иркутска, награждение государственными наградами РФ;
1.4. Награждение денежной премией;
1.5. Награждение ценным подарком.
2. Награждение муниципального служащего денежной премией, ценным подарком допускается наряду с применением других видов поощрений.
3. Порядок применения поощрений определяется мэром города в соответствии с законодательством РФ, Иркутской области, настоящим Временным положением.
Статья 50. Объявление благодарности
Объявление благодарности производится мэром города по представлению заместителя мэра города, в подчинении которого находится муниципальный служащий.
Статья 51. Награждение почетной грамотой мэра города
Награждение Почетной грамотой мэра города производится в порядке, устанавливаемом мэром города.
Статья 52. Присвоение почетного звания РФ, Иркутской области, награждение государственными наградами РФ
Присвоение Почетного звания РФ, Иркутской области, награждение государственными наградами РФ производится в порядке, установленном законодательством РФ, Иркутской области.
Статья 53. Награждение денежной премией и ценным подарком
1. Награждение денежной премией и ценным подарком производится мэром города по представлению заместителя мэра города, в подчинении которого находится муниципальный служащий.
2. Размер денежной премии либо стоимости ценного подарка не может превышать трех должностных окладов муниципального служащего.
Статья 54. Виды ответственности муниципального служащего
1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) муниципальный служащий может привлекаться к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством РФ, Иркутской области, настоящим Временным положением, иными нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
2. Муниципальным служащим, замещающим муниципальные должности 1 категории, может быть выражено недоверие в порядке и по основаниям, предусмотренным Уставом городского самоуправления в г.Иркутске.
Статья 55. Наложение дисциплинарных взысканий
1. На муниципального служащего могут налагаться следующие виды дисциплинарных взысканий:
1.1. Замечание;
1.2. Выговор;
1.3. Строгий выговор;
1.4. Предупреждение о неполном служебном соответствии;
1.5. Увольнение.
2. Муниципальный служащий не несет ответственность за исполнение неправомерного распоряжения непосредственного руководителя. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение в письменной форме, подтверждает указанное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно или уголовно наказуемым деянием. Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.
3. Муниципальный служащий несет предусмотренную законом ответственность за действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
4. Наложение дисциплинарного взыскания производится распоряжением мэра города.
5. Увольнение муниципального служащего производится в случае совершением муниципальным служащим дисциплинарного проступка в течение года после применения к нему иных мер дисциплинарного воздействия.
6. Муниципальный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен мэром города от исполнения должностных обязанностей, с сохранением материального и социального обеспечения.
Статья 56. Решение споров по вопросам замещения муниципальных должностей
1. К спорам по вопросам замещения муниципальных должностей относятся споры, связанные с поступлением, прохождением и увольнением с муниципальной должности.
2. Споры по вопросам замещения муниципальных должностей рассматриваются в судебном и в несудебном порядке.
3. Внесудебное рассмотрение споров по вопросам замещения муниципальных должностей производится кадровой службой органов местного самоуправления.
Статья 57. Служебное расследование
1. Служебное расследование - комплекс мер, принимаемых уполномоченным органом с целью установления и проверки фактов нарушения законодательства о порядке замещения муниципальных должностей.
2. Служебное расследование назначается мэром города.
3. Муниципальный служащий в обязательном порядке уведомляется о назначении в отношении его служебного расследования.
4. Основанием для назначения служебного расследования является:
- обращение граждан, органов государственной власти, общественных организаций, иных уполномоченных законом органов и должностных лиц;
- представление органов прокуратуры, следствия и дознания, Государственной налоговой службы и иных уполномоченных законом государственных органов и должностных лиц, частное определение суда;
- обращение депутатов городской Думы с выражением недоверия муниципальному служащему, замещающему муниципальную должность 1-й категории;
- обращение муниципального служащего о назначении в отношении его служебного расследования.
5. Проведение служебного расследования может быть возложено на:
- кадровую службу органа городского самоуправления;
- специально создаваемые для проведения служебного расследования комиссии.
6. Орган, осуществляющий служебное расследование, вправе для установления и проверки фактов нарушения законодательства о порядке замещения муниципальных должностей принимать все меры и использовать способы, не запрещенные законодательством.
В ходе служебного расследования от муниципального служащего могут истребоваться письменные объяснения. Муниципальный служащий вправе давать объяснения, требовать их рассмотрения и приобщения к материалам служебного расследования.
7. По результатам служебного расследования составляется заключение.
Мэр города на основании заключения, представляемого по результатам служебного расследования, принимает одно из следующих решений:
- о прекращении служебного расследования за отсутствием нарушений законодательства о муниципальной службе;
- о наложении на муниципального служащего дисциплинарного взыскания;
- о направлении материалов служебного расследования в правоохранительные органы.
Статья 58. Основания прекращения муниципальной службы
1. Основаниями прекращения муниципальной службы являются:
1.1. Прекращение трудового договора, контракта.
1.2. Выход в отставку.
1.3. Выражение недоверия муниципальному служащему.
1.4. Сложение муниципальным служащим полномочий перед вновь избранным мэром города.
2. Трудовые отношения служащих органов городского самоуправления, относящихся к вспомогательно - техническому персоналу, прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством РФ о труде.
Статья 59. Прекращение муниципальной службы
1. Муниципальный служащий может быть уволен с муниципальной службы по собственной инициативе, а также по инициативе мэра города, либо уполномоченного им лица в соответствии с законодательством РФ о труде.
2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством РФ о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено по инициативе мэра города либо уполномоченного им должностного лица в случаях:
2.1. Прекращения гражданства РФ за исключением случаев, если доступ к муниципальной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями.
2.2. Несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего федеральным, областным законодательством, настоящим Временным положением, иными нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
2.3. Возникновение других обстоятельств, предусмотренных пунктом 3 ст. 38 настоящего Временного положения.
2.4. Достижения муниципальным служащим предельного возраста, установленного для замещения муниципальных должностей.
Предельный возраст для нахождения на муниципальной службе - 60 лет.
Допускается продление нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, решением мэра города. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на год.
Продление нахождения на муниципальной службе муниципального служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается.
Статья 60. Выражение недоверия муниципальному служащему
Муниципальный служащий, замещающий муниципальную должность 1-й категории, в случае выражения ему недоверия в порядке, определенном Уставом городского самоуправления в г.Иркутске, освобождается мэром города от занимаемой должности.
Статья 61. Выход муниципального служащего в отставку
1. Муниципальный служащий имеет право на выход в отставку по личному заявлению.
2. Мэр города обязан удовлетворить заявление о выходе в отставку муниципального служащего, имеющего стаж муниципальной службы не менее 5 лет.
Заявление о выходе в отставку муниципального служащего, имеющего стаж муниципальной службы менее 5 лет, удовлетворяется по усмотрению мэра города.
3. При выходе в отставку муниципальный служащий зачисляется в резерв муниципальной службы.
Вышедшему в отставку муниципальному служащему выплачивается выходное пособие в размере трехмесячной оплаты труда муниципального служащего.
4. Порядок выхода в отставку определяется Положением, утверждаемым мэром города.
Статья 62. Сложение муниципальным служащим полномочий перед вновь избранным мэром города
Муниципальный служащий, замещающий муниципальную должность 1-й категории, слагает свои полномочия перед вновь избранным мэром города.
Сложение полномочий оформляется распоряжением вступившего в должность вновь избранного мэра города.
Статья 63. Кадровая служба органа городского самоуправления
1. Кадровая служба органа городского самоуправления создается и действует в соответствии с нормативными правовыми актами органа городского самоуправления.
2. Кадровая служба органа городского самоуправления:
2.1. Осуществляет организационно-техническое обеспечение проведения конкурсов, аттестаций, квалификационных экзаменов, прохождения муниципальными служащими испытаний при замещении муниципальных должностей.
2.2. Направляет предложения мэра города о составе конкурсных, квалификационных и аттестационных комиссий.
2.3. Оформляет решения органов городского самоуправления, связанные с поступлением на муниципальную службу, прохождение муниципальной службы, прекращением муниципальной службы, ведет личные дела муниципальных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих.
2.4. Организует работу по переподготовке (переквалификации) и повышению квалификации муниципальных служащих.
2.5. Организует проведение служебных расследований.
2.6. Проводит консультирование муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с замещением муниципальных должностей.
3. Статус, порядок организации и деятельности кадровой службы органа городского самоуправления определяются Положением, утвержденным мэром города.
Заместитель мэра |
Л.М.Берлина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.