Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Постановлению губернатора области
от 17 июля 1995 г. N 169
Временный порядок
финансового взаимодействия и расходования средств
в системе обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области
(утв. Постановлением губернатора Иркутской области от 17 июля 1995 г. N 169)
1. Настоящий Временный порядок разработан в соответствии с Законом РФ "О медицинском страховании граждан в РФ", Постановлением Верховного Совета РФ от 24.02.96 "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1996 г.", Временным порядком финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан утвержденного Федеральным фондом от 19.08.93 N 03-01 и устанавливает общие принципы финансового взаимодействия местных органов исполнительной власти, территориального фонда обязательного медицинского страхования, субъектов медицинского страхования и порядок расходования средств при проведении обязательного медицинского страхования граждан в Иркутской области.
2. В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования перечисляется часть страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности ведомственной принадлежности на обязательное медицинское страхование в установленном Правительством РФ размере.
3. В Территориальный фонд обязательного медицинского страхования перечисляются:
- часть страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в установленном Верховным Советом РФ размере;
- платежи администраций городов и районов на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей, учащихся и студентов дневных форм обучения, пенсионеров, зарегистрированных в установленном порядке безработных).
4. Уплата страховых взносов (платежей) в Федеральный и Территориальный фонды обязательного медицинского страхования производится в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и Территориальный фонды обязательного медицинского страхования, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 24.02.93 и другими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке.
5. В соответствии с Законом РФ "О медицинском страховании граждан в РФ" администрация области, администрации городов и районов определяют размеры финансирования государственной, муниципальной систем здравоохранения, а также платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
Предусмотренные в установленном порядке средства в соответствующих бюджетах администрация области, администрации городов и районов направляют:
5.1. территориальному фонду обязательного медицинского страхования - платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения с учетом Территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение.
Перечисление производится ежемесячно в размере не менее 1/3 квартальной суммы средств, предусмотренных на указанные цели в соответствующих бюджетах, с учетом индексации не позднее 25 числа текущего месяца.
Уплата платежей в установленных размерах производится перечислением соответствующих сумм со счетов финансовых органов (отделов) на счета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Иркутской области или его филиалов.
На основании согласованных тарифов и иные услуги и объемов медицинской помощи населению с комитетом здравоохранения определяется стоимость Территориальной программы обязательного медицинского страхования и рассчитывается размер платежа на неработающих граждан, который представляется территориальным фондом обязательного медицинского страхования на утверждение в установленном порядке.
5.2. Комитету здравоохранения администрации области, органам управления здравоохранения городов и районов при выполнении задач, определенных Законом РФ "О медицинском страховании граждан в РФ", а также мероприятий не вошедших в Территориальную программу обязательного медицинского страхования.
При этом к целевым программам здравоохранения относятся программы, утвержденные в установленном порядке Правительством РФ, администрацией области.
6. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет финансирование своих филиалов и страховых медицинских организаций по дифференцированным среднедушевым нормативам.
7. из поступивших на счета филиалов территориального фонда страховых взносов и платежи формируются финансовые средства на следующие цели:
- на финансирование страховых медицинских организаций по дифференцированным среднедушевым нормативам;
- на оплату медицинских услуг, оказываемых гражданам, застрахованных филиалов (в случае осуществления обязательного медицинского страхования филиалом);
- на осуществление текущей деятельности филиала (по нормативам, устанавливаемым Правлением Территориального фонда).
остальные средства перечисляются филиалами в ТФОМС в сроки, установленные последним.
8. Из полученных от страхователей и филиалов Территориальный фонд:
- осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования;
- осуществляет дотирование филиалов с недостаточным объемом собранных средств до достижения установленного на территории среднедушевого норматива;
- формирует нормативный страховой запас финансовых средств Территориального фонда;
- выделяет средства для осуществления управленческих функций Территориального фонда по нормативу, устанавливаемому исполнительным директором по согласованию с Правлением Территориального фонда в процентах к размеру всех собранных средств.
9. Величина нормативного страхового запаса, предназначенного для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования устанавливается в соответствии с Порядком определения среднедушевых нормативов финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования.
10. В случае выявления нарушений в расходовании средств обязательного медицинского страхования страховой медицинской организацией, Территориальный фонд имеет право приостановить ее финансирование и одновременно обратиться с ходатайством в органы, выдавшие лицензию на обязательное медицинское страхование, о временном приостановлении действия последней.
На период приостановления действия лицензия страховой медицинской организации по обязательному медицинскому страхованию Территориальный фонд без ухудшения медицинского обслуживания и увеличения объема затрат обеспечивает проведения обязательного медицинского страхования застрахованным ею гражданам своими филиалами или привлекает другие страховые медицинские организации.
11. Медицинские учреждения любой формы собственности, аккредитованные в установленном порядке, финансируются на основе договоров с Территориальным фондом, его филиалами, выполняющими функции страховщика, страховыми медицинскими организациями путем оплаты медицинских услуг по тарифам или по финансовым нормативам (индивидуальным для каждого учреждения или групповым - для однотипных медицинских учреждений).
Применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:
2.1. Для стационарных учреждений:
- финансирование по смете расходов;
- оплата средней стоимости больного (в целом по стационару или в среднем по отделению одного профиля);
- за законченный случай лечения на основе клинико-статистических групп или медико - экономических стандартов.
2.2. Для амбулаторно-поликлинических учреждений:
- финансирование по смете расходов;
- среднедушевой норматив финансирования;
- оплата законченных случаев;
- оплата отдельных медицинских услуг;
- комбинация указанных выше способов.
При выборе способов оплаты медицинской помощи и методики расчета тарифов на медицинские услуги следует руководствоваться утвержденным Минздравом РФ Методическими рекомендациями по расчету тарифов на медицинские услуги и другими нормативно-методическими документами Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Минздрава России, а также методическими рекомендациями комитета здравоохранения области.
12. Тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию согласовываются Территориальным фондом обязательного медицинского страхования с органами государственного управления Иркутской области, профессиональными медицинскими ассоциациями и ассоциациями страховых медицинских организаций.
По согласованным тарифам или финансовым нормативам финансируется вся текущая деятельность медицинских учреждений за исключением расходов, указанных в приложении к настоящему Временному порядку.
13. Предельный уровень рентабельности, учитываемый при расчете тарифов на медицинские и иные услуги составляют 10,0%, корректируется Территориальным фондом обязательного медицинского страхования по согласованию с областным и финансовым управлением и комитетом здравоохранения администрации области.
В связи с несоответствием размера страхового взноса Территориальной программы обязательного медицинского страхования производить поэтапно согласно договора.
14. До включения в систему обязательного медицинского страхования сохраняется действующий порядок финансирования медицинских учреждений области из бюджета.
15. При возникновении страхового случая вне территории Иркутской области, медицинские услуги застрахованному по ОМС оплачиваются ТФОМС согласно реестров.
16. В 1995 г. сохраняется действующий порядок бухгалтерского учета и отчетности учреждений здравоохранения.
Медицинские учреждения функционирующие в системе обязательного медицинского страхования представляют также отчетность Территориальному фонду и страховым медицинским организациям по формам отчетности документации, устанавливаемым Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Федеральной службой России по надзору за страховой деятельностью, Минздравом РФ, по согласованию с Министерством финансов РФ.
17. Бухгалтерский учет в страховых медицинских организациях по операциям обязательного медицинского страхования ведется применительно к плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности страховых организаций, утвержденному приказом Госстрахнадзора РФ от 27.11.92 N 02-05/5 и согласованному с Министерством финансов РФ. Особенности бухгалтерского учета устанавливаются Федеральным фондом обязательного медицинского страхования по согласованию с Федеральной службой РФ по надзору за страховой деятельностью и Минфином РФ.
Бухгалтерский учет Территориального фонда обязательного медицинского страхования ведется по плату счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, утвержденному Федеральным фондом по согласованию с Минфином РФ.
18. Изменения и дополнения в настоящий Временный порядок вносятся Территориальным фондом обязательного медицинского страхования по согласованию с областным финансовым управлением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.