Постановлением мэра г.Иркутска от 22 апреля 1998 г. N 031-06-396/8 настоящее Постановление признано утратившим силу
Постановлением главы городского самоуправления г.Иркутска от 22 мая 1996 г. N 8/491 в настоящее Постановление внесены изменения
Постановление мэра города Иркутска от 4 апреля 1995 г. N 8/236
"О создании муниципальных народных дружин
по охране общественного порядка в г.Иркутске"
22 мая 1996 г.
Постановлением мэра г.Иркутска от 31 декабря 1996 г. N 10/1276 настоящее Постановление снято с контроля
В настоящее Постановление внесены изменения Постановлением мэра г.Иркутска от 1 апреля 1997 г. N 71/331
Осуществленные органами городского самоуправления совместно с милицией мероприятия, предусмотренные постановлением мэра города от 27.05.94 N 71/486 "О дополнительных мерах по усилению охраны общественного порядка на улицах города", способствовали некоторому сокращению в текущем году уличных преступлений. Вместе с тем работа милиции по борьбе с уличной преступностью остается недостаточно эффективной, состояние общественного порядка на улицах и в других общественных местах города продолжает вызывать тревогу городского сообщества, в связи с чем перед органами городского самоуправления стоит задача дополнительного совершенствования этой работы.
Исходя из состояния уличной преступности, руководствуясь ст.ст. 12 и 130 Конституции РФ, Указом Президента РФ "О неотложных мерах по реализации Федеральной программы РФ по усилению борьбы с преступностью на 1994-1995 годы", Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 22.09.93 N 959 "О мерах по усилению охраны общественного порядка на улицах городов и других населенных пунктов в РФ", ст.76 Закона "О местном самоуправлении в РФ", п.п. 11, 14 Положения "Об основах организации местного самоуправления в Иркутской области", постановляю:
1. Впредь до принятия федерального Закона об участии населения РФ в охране общественного порядка утвердить Положение "О муниципальных народных дружинах по охране общественного порядка в г.Иркутске" (приложение 1).
2. Утвердить образец удостоверения члена муниципальной народной дружины по охране общественного порядка в г.Иркутске (приложение 2) и обязательство дружинника (приложение 3).
3. Установить повременную форму выплаты вознаграждения членов муниципальных народных дружин, финансируемых из бюджета города, из расчета стоимости одного часа участника каждого дружинника в охране общественного порядка равного 1/10 размера минимальной выплаты вознаграждения.
4. Определить численность дружинников на 1995 г. по каждому административному округу города, содержащуюся за счет средств городского бюджета, из расчета выставления по каждому пункту охраны общественного порядка ежедневно 5 человек при их работе по 4 часа в день.
Утвердить расчет выплаты вознаграждения дружинников из средств городского бюджета (приложение 4).
5. Финансовому управлению (Бондаренко) предусмотреть в бюджете города на 1995 г. расходы на финансирование муниципальных народных дружин, обеспечить своевременное перечисление денежных средств для выплат вознаграждения дружинников на расчетные счета администраций административных округов города и ведение учета расходов по статье, предусматривающей затраты на мероприятия, связанные с обеспечением правопорядка в городе.
6. Хозяйственному управлению (Рудых) разместить заказ на изготовление удостоверений дружинника и нарукавных повязок в количестве 400 и 200 штук соответственно.
7. Главам администраций административных округов города Шубину В.М., Хиценко Н.С., Козыкину В.В., Гнатко С.Ф., Торбееву А.Ю.:
- принять меры к созданию муниципальных народных дружин в каждом районе города;
- организовать регулярное рассмотрение на аппаратных совещаниях вопросов об участии дружин в охране правопорядка с принятием мер по созданию условий, способствующих повышению эффективности их деятельности;
- обеспечить контроль за расходование средств, выделяемых из городского бюджета на выплату вознаграждения дружинников.
8. Начальникам органов внутренних дел города (Домогацкий, Цуканов, Подкорытов, Филин, Юровский:
- разработать по каждому пункту охраны общественного порядка дислокацию постов и маршрутов патрулирования дружинников;
- организовать учет выхода дружинников на патрулирование, обобщение результатов работы муниципальных народных дружин по каждому пункту охраны общественного порядка и округа в целом с ежеквартальным представлением главам администраций письменных информаций о деятельности дружин.
Своим приказом определить конкретного работника милиции, ответственного за эту линию работы, копию приказа представить в городскую администрацию;
- обеспечить своевременное представление в администрации округов табелей учета работы дружинников для выплаты им вознаграждения по охране общественного порядка согласно установленным тарифам.
9. Руководителю аппарата мэра Берлиной Л. М. вопрос об организации финансирования муниципальных народных дружин по охране общественного порядка и профилактике правонарушений внести на рассмотрение городской Думы.
10. Настоящее постановление вступает в законную силу после рассмотрения вопроса об организации муниципальных народных дружин и утверждения источника его финансирования городской Думой.
11. Пресс-центру (Мордуевой) организовать через средства массовой информации доведение до сведения городского сообщества принимаемые администрацией города меры по созданию муниципальных народных дружин.
12. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя аппарата мэра города Берлину Л.М.
И.о. мэра г.Иркутска |
Л.А.Ощерин |
Приложение N 1
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 4 апреля 1995 г. N 8/236
Положение
о муниципальных народных дружинах по охране
общественного порядка в г.Иркутске
(утв. Постановлением мэра г.Иркутска от 4 апреля 1995 г. N 8/236)
22 мая 1996 г.
1. Общие положения
2. Основные задачи и функции муниципальных народных дружин
3. Порядок создания и организация работы муниципальных народных дружин
4. Обязанности и права членов муниципальных народных дружин
5. Финансовое обеспечение деятельности муниципальных народных дружин
6. Гарантия правовой и социальной защиты дружинников
7. Меры поощрения и взыскания
8. Гарантия законности в деятельности муниципальных дружин
1. Общие положения
Происходящие в последние годы в стране процессы, связанные с общественно-политическим и социально-экономическим преобразованием, наряду с определенными позитивными изменениями, вызвали повышение уровня криминализации общества и вместе с этим существенно снизили степень защищенности жизни, здоровья, достоинства граждан. их имущественных и иных прав от преступных посягательств, вследствие чего население города в значительной мере постепенно утрачивает веру в способность государства обеспечить гарантированную Конституцией РФ защиту их прав и свобод, создать условия для достойной жизни и свободного развития человека и гражданина.
В таких условиях функции государства по обеспечению законности и правопорядка, как показывает практика, не могут быть успешно решены усилиями одних государственных органов, и в этой связи требует осуществления мер со стороны органов местного самоуправления. исходя из своих полномочий в сфере обеспечения правопорядка, городская администрация считает одним из основных направлений в этой деятельности необходимость усиления борьбы с уличной преступностью. В решении этой задачи важная роль должна быть отведена участию в этой работе общественности путем возобновления деятельности народных дружин, положительно зарекомендовавших себя на протяжении десятилетий с момента их создания и до недавнего прекращения их существования. Своим участием в охране общественного порядка в прошлые годы они вносили достойный вклад в дело борьбы с преступностью в городе, чем в свое время заслужили признательность городского сообщества.
В этой связи возрождение в новых условиях деятельности народных дружин следует рассматривать как приоритетное направление работы органов городского самоуправления в решении задач по охране правопорядка в городе. Объединение отдельных граждан или членов трудовых коллективов, считающих своим гражданским долгом оказать помощь правоохранительным органам в борьбе с преступностью, может быть осуществлено в форме создания муниципальных народных дружин по охране общественного порядка в городе.
Организация муниципальных народных дружин является отражением растущего стремления граждан к созданию условий, способствующих неукоснительному обеспечению защиты их жизни, здоровья, достоинства, имущественных и иных прав и законных интересов, характеризующих всякое правовое общество и государство.
2. Основные задачи и функции муниципальных народных дружин
2.1. Основной и главной задачей муниципальных народных дружин является обеспечение охраны прав и законных интересов граждан путем активного участия в предупреждении и пресечении правонарушений, в 1-ю очередь совершаемых на улицах и других общественных местах города и в сфере семейно-бытовых отношений.
2.2. Выполняя возложенные задачи муниципальные народные дружины:
- участвуют в охране общественного порядка на улицах, площадях, рынках, парках, общежитиях и иных общественных местах, а также в местах проведения различный массовых общественно-политических и зрелищных мероприятий;
- принимают участие в проведении мероприятий по борьбе с хищениями государственного, общественного имущества и частной собственности граждан, нарушениями правил торговли и иными правонарушениями в сфере экономики;
- участвуют в профилактике детской безнадзорности и предупреждению преступности среди несовершеннолетних, ведут работу с неблагополучными семьями;
- оказывают органам милиции помощь в обеспечении безопасности движения транспорта и пешеходов, в предупреждении дорожно-транспортных происшествий;
- участвуют в спасении людей, имущества, поддерживают общественный порядок при стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах;
- принимают участие в проведении мероприятий санитарно-экологической направленности, охране и защите природных богатств;
- участвуют в мероприятиях, имеющих воспитательное воздействие, в отношении лиц, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, к иным категориям граждан, склонных к совершению правонарушений.
3. Порядок создания и организация работы муниципальных народных дружин
3.1. Муниципальные народные дружины - общественные формирования, создаются по производственно-территориальному принципу как на предприятиях, в организациях, учреждениях, учебных заведениях (по месту работы или учебы граждан), так и при общежитиях, подразделениях жилищно-коммунального хозяйства, пунктах органы общественного порядка (по месту жительства граждан).
3.2. Муниципальные народные дружины учреждаются на организационном собрании лиц, желающих участвовать в обеспечении правопорядка, созываемой инициативной группой по месту работы или жительства граждан. протокол собрания представляется в администрацию округа по территориальности для регистрации.
3.3. В целях лучшей организации работы муниципальных народных дружин по предупреждению отдельных видов правонарушений могут создаваться специализированные дружины (группы) по проведению индивидуальной работы с лицами, склонными к совершению правонарушений, в том числе по работе с состоящими на учете в милиции несовершеннолетними и неблагополучными семьями, обеспечению безопасности дорожного движения, предупреждению нарушений в сфере торговли и т.д.
3.4. Организует работу МНД, созданной при пункте охраны общественного порядка, начальник штаба ПООП, являющийся одновременно командиром дружины.
Спецдружины, созданные для работы по отдельным направлениям деятельности органов внутренних дел, закрепляются за соответствующими подразделениями.
3.5. Членами муниципальных народных дружин могут быть только граждане РФ, достигшие 18-летнего возраста, способные по своим деловым и моральным качествам успешно выполнять стоящие перед дружиной задачи.
3.6. Прием в муниципальные народные дружины производится на строго добровольной основе на общем собрании членов МНД в индивидуальном порядке по личным заявлениям граждан при наличии материалов, характеризующих их образ жизни и поведение по месту жительства и работы.
3.7. Прием в дружину, созданную при пункте охраны общественного порядка, осуществляется в следующем порядке:
Заявление о приеме в члены МНД подается начальнику милиции общественной безопасности соответствующего органа внутренних дел, которым производится согласование каждой кандидатуры поступающего в дружину со старшим участковым инспектором милиции и начальником штаба ПООП - командиром дружины (для поступающих в МНД по линии ГАИ или подразделение профилактики правонарушений несовершеннолетних кандидатуры согласовываются с руководителями названных подразделений милиции). После этого начальником МОБ организуется проведение соответствующей проверки личности кандидата в дружинники, его образа жизни и поведения и сбор необходимых характеризующих материалов. В зависимости от собранных материалов начальник МОБ согласует вопрос о приеме кандидата в члены МНД или отказе в этом.
На основании собранных и согласованных в установленном порядке материалов общим собранием членов МНД принимается решение о приеме либо отказе в приеме кандидата в члены МНД.
Согласованные в установленном порядке материалы с решением общего собрания членов МНД передаются в администрацию соответствующего административного округа.
В отношении лица, принятого в состав МНД на возмездных началах, на основании представленных материалов главой администрации административного округа издается распоряжение, в котором определяются все основные вопросы, связанные с участием дружинника в охране общественного порядка и профилактике правонарушений и выплатой ему за это вознаграждения.
Копия распоряжения передается начальнику штаба ПООП - командиру дружины или руководителю подразделения ГАИ, ПППН для сведения и организации учета времени участия дружинника в охране общественного порядка и профилактике правонарушений.
Членство в муниципальной народной дружине прекращается в случаях:
- письменного заявления гражданина о сложении с себя обязанностей дружинника;
- исключение дружинника из состава МНД в случае мотивированного представления начальника милиции общественной безопасности на основании имеющихся в ОВД материалов о допущенном дружинником проступке, дискредитирующем звание члена МНД, или по ходатайству начальника штаба ПООП - командира дружины (руководителя подразделения ГАИ, ПППН) о недобросовестном отношении дружинника к исполнению своих обязанностей по охране общественного порядка, систематическом срыве дежурств без уважительных причин или неявке на патрулирование по охране общественного порядка в течение одного месяца.
В этом случае общее собрание членов МНД обязано в 3-дневный срок рассмотреть вопрос об исключении члена МНД, в отношении которого поступило мотивированное представление либо ходатайство, из состава МНД и незамедлительно информировать администрацию административного округа;
- смерти дружинника.
Все материалы о прекращении членства в МНД передаются в администрацию административного округа.
В отношении дружинника, прекратившего членство в МНД, осуществлявшего обязанности по охране общественного порядка на возмездной основе, на основании решения общего собрания членов МНД главой администрации административного округа издается распоряжение о прекращении выплаты этому дружиннику вознаграждения, копия которого направляется начальнику штаба ПООП - командиру дружины (руководителю подразделения ГАИ, ПППН) для сведения.
Удостоверения членов МНД, прекративших членство в дружине по основаниям и в порядке, указанном выше, подлежат сдаче начальнику штаба ПООП - командиру дружины (руководителю подразделения ГАИ, ПППН).
Все материалы, связанные с приемом в МНД и прекращением в ней членства, хранятся в отдельной папке администрации административного округа.
3.8. Лица, вступающие в муниципальные народные дружины дают письменное обязательство о добросовестном исполнении своего общественного долга по обеспечению правопорядка в городе.
3.9. С гражданами, принятыми в члены муниципальной народной дружины организуется изучение настоящего Положения и Законодательства, имеющего отношение к охране общественного порядка.
3.10. Изучение законодательных и иных нормативных актов, регламентирующих деятельности общественности в охране правопорядка, обучение дружинников формам и методам работы по обеспечению общественного порядка и борьбе с преступностью проводится работниками милиции, органов прокуратуры, суда.
3.11. Гражданам, принятым в муниципальную народную дружину, вручается удостоверение установленного образца, памятка с изложенными в ней основными обязанностями и правами дружинника и нарукавная повязка на период патрулирования. Обеспечение дружинников удостоверениями и нарукавными повязками производится администрациями административных округов города по территориальности, а их изготовление организует администрация города.
3.12.Члены муниципальной народной дружны допускаются к исполнению обязанностей по охране правопорядка только после того, как они изучат настоящее Положение, получат удостоверение дружинника и дадут письменное обязательство.
Формы участия дружинников в охране правопорядка предлагают как совместное их патрулирование с нарядами милиции, так и самостоятельное патрулирование дружинников по установленным для них постам и маршрутам.
3.13. При заступлении на дежурство дружинников, с ними производится инструктаж о состоянии оперативной обстановки на территории, обслуживаемой пунктом охраны общественного порядка, территории округа и города в целом, с доведением сведений о совершенных преступлениях, разыскиваемых преступниках и похищенных вещах. Проведение инструктажа возлагается на работников органов внутренних дел.
Постановлением главы городского самоуправления г.Иркутска от 22 мая 1996 г. N 8/491 пункт 3.14 настоящего Положения признан утратившим силу. Нумерация следующих пунктов не изменена
3.15. Руководство деятельностью дружин на ПООП осуществляется начальниками их штабов и участковыми инспекторами милиции. Работой специализированных дружин руководят начальники соответствующих служб и подразделений милиции.
Руководство деятельность дружинами в масштабе округов осуществляется начальниками милиции общественной безопасности органа внутренних дел, в целом по городу - начальником СМОБ ГУВД.
Общее руководство работой муниципальных народных дружин в масштабе административного округа возлагается на одного из руководителей администраций округов города.
Постановлением главы городского самоуправления г.Иркутска от 22 мая 1996 г. N 8/491 пункты 3.16, 3.17 настоящего Положения признаны утратившими силу. Нумерация следующего пункта не изменена
3.18. Деятельности муниципальных народных дружин основана на строгом соблюдении законности. В своей работе они руководствуются Конституцией, законами, Указами Президента, Постановлениями Совета Министров - Правительства РФ, решениями, постановлениями, распоряжениями законодательной и исполнительной власти Иркутской области и органов городского самоуправления по вопросам, относящимся к сфере обеспечения законности и правопорядка, а также настоящим Положением.
4. Обязанности и права членов муниципальных народных дружин
4.1. Дружинник обязан:
- активно участвовать в охране общественного порядка, в работе по предупреждению и пресечению правонарушений на улицах и других общественных местах города, оказывать содействие органам внутренних дел и иным правоохранительным органам в осуществлении их законной деятельности по обеспечению правопорядка;
- защищать честь, достоинство, права и законные интересы граждан; смело и решительно принимать предусмотренные действующим законодательством меры к предупреждению и пресечению правонарушений, быть вежливым и внимательным в обращении с гражданами;
- четко и добросовестно выполнять указания работников милиции при проведении совместных мероприятий по охране общественного порядка, а также распоряжения начальника штаба ПООП, командира дружины;
- строго выполнять требования законодательных и иных правовых актов, относящихся к охране правопорядка;
- своевременно сообщать в орган внутренних дел, пункт охраны общественного порядка ставшие известные ему факты подготавливаемых или совершенных преступлений, возникших стихийных или других чрезвычайных обстоятельств, угрожающих жизни, здоровью граждан, интересам предприятий, организаций, учреждений и принимать меры к предотвращению возможных вредных последствий;
- в период исполнения обязанностей по охране общественного порядка носить нарукавную повязку установленного образца и иметь при себе удостоверение дружинника.
4.2. Дружинник имеет право:
- требовать от граждан соблюдения установленных правил общественного порядка и прекращения правонарушений;
- требовать от нарушителей общественного порядка предъявления документов, удостоверяющих личность, или иных документов, предусмотренных действующим законодательством, для выяснения всех обстоятельств дела;
- доставлять в милицию или пункт охраны общественного порядка лиц, совершивших правонарушения при отсутствии возможностей разобраться на месте и принять решение по существу;
- необходимости в случае отсутствия работников милиции или иных уполномоченных должностных лиц составлять протокол по фактам злостного нарушение общественного порядка, причинения имущественного или иного ущерба физическим или юридическим лицам с последующей передачей документов в отдел милиции или пункт охраны общественного порядка;
- входить в зрелищные и другие общественные места при преследовании скрывающихся правонарушителей, пресечения возникших там нарушений общественного порядка или совершения преступлений, а также с согласия их администраций для выполнения иных обязанностей по охране правопорядка;
- пользоваться бесплатно при исполнении обязанностей по охране правопорядка телефонами предприятий, учреждений, организаций, а также правом бесплатного проезда на городском муниципальном пассажирском транспорте (за исключением такси) по специальным проездным билетам при решении администрацией города вопроса о предоставлении им такого права с выдачей соответствующих билетов;
- использовать в случаях, не терпящих отлагательств, транспортные средства (кроме специальных и дипломатических) для доставления в лечебные учреждения лиц, находящихся в беспомощном состоянии, пострадавших от несчастных случаев или преступлений, и нуждающихся в безотлагательной медицинской помощи;
- получать вознаграждение на участие в охране общественного порядка.
5. Финансовое обеспечение деятельности муниципальных народных дружин
5.1. Деятельность муниципальных народных дружин по охране общественного порядка и профилактике правонарушений может осуществляться как на возмездной основе, так и безвозмездно.
5.2. Возмездная основа деятельности муниципальных народных дружин может быть организована путем:
- выплаты дружинникам вознаграждения за их труд по охране общественного порядка из средств городского бюджета по установленным городской администрацией тарифам;
- финансирования общественной деятельности дружинников из фондов предприятий, организаций, учреждений различных форм собственности согласно взаимной договоренности между дружинниками и администрацией.
5.3. Возмездность или безвозмездность как основа деятельности муниципальных народных дружин и источники их финансирования должны быть определены общим собранием дружинников при организации дружины или по индивидуальным заявлениям каждого ее члена при вступлении его в дружину.
5.4. Выплата вознаграждения дружинникам, деятельность которых финансируется из бюджета города, осуществляется согласно табелю учета времени участия каждого дружинника в охране общественного порядка, принятого в дружину в соответствии с установленным порядком.
При этом начисленное к выплате дружинникам вознаграждение за участие в охране общественного порядка подоходным налогом не облагается.
Табель, составляемый ежемесячно начальником штаба ПООП - командиром дружины, согласуемый со старшим участковым инспектором и утверждаемый начальником МОБ ОВД, не позднее 5 числа каждого месяца представляется в администрацию административного округа и с соответствующей визой ее главы направляется в бухгалтерию администрации административного округа, которой на основании табеля производится начисление размера вознаграждения каждому дружиннику в соответствии с установленным городской Думой и администрацией города тарифом оплаты 1 часа участия дружинника в охране общественного порядка и профилактике правонарушений, определяется общая сумма, необходимая для выплаты вознаграждения дружинникам, которая запрашивается в городском финансовом управлении. Горфу обеспечивает выделение денежных средств согласно заявке за счет сметы расходов на мероприятия по укреплению правопорядка в г.Иркутске, утверждаемой ежегодно в бюджете города.
Непосредственно выплата вознаграждения дружинникам, деятельность которых финансируется из городского бюджета, производится начальниками штабов ПООП - командирами дружин, получающими в бухгалтерии администрации административного округа необходимые для этих целей суммы.
5.5. Форма выплаты вознаграждения дружинников и ее размер из средств предприятий, организаций осуществляется в порядке, определенном взаимным соглашением администраций и дружинников по их месту работы.
6. Гарантия правовой и социальной защиты дружинников
6.1. Членам муниципальных народных дружин при выполнении ими обязанностей по охране общественного порядка гарантирована правовая и социальная защищенность со стороны государства.
6.2. Злостное неповиновение законному распоряжению или требованию дружинника при исполнении им своих обязанностей по охране общественного порядка влечет наказание в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
6.3. Действия, связанные с сопротивлением народному дружиннику, а также посягательством на его жизнь или оскорбление дружинника, а равно угроза или насилие в отношении дружинника, совершенные в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка, влекут уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6.4. При временной нетрудоспособности, наступившей в связи с выполнением обязанностей по охране общественного порядка, дружиннику выплачивается пособие по временной нетрудоспособности в размере 100% причитающегося ему вознаграждения за определенный период времени, а в случае постоянной или длительной утраты трудоспособности по этой причине, дружиннику назначается пенсия по инвалидности в размере, установленном законодательством для работников, потерявших трудоспособность вследствие трудового увечья или профзаболевания.
6.5. Членам семьи дружинника, погибшего при исполнении обязанностей по охране общественного порядка, пенсия по случаю потери кормильца назначается в порядке и размере, установленном действующим законодательством для работников, умерших от трудового увечья или профзаболевания.
6.6. Дружинник или члены его семьи в указанных выше случаях вправе в установленном порядке требовать возмещения причиненного ущерба.
Примечание: перечисленные гарантии правовой и социальной защищенности граждан, принимающих участие в качестве дружинников в охране общественного порядка, подтверждены постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 22.09.93 N 959 "О мерах по усилению охраны общественного порядка на улицах городов и других населенных пунктов РФ".
7. Меры поощрения и взыскания
7.1. Для лиц, являющихся членами муниципальных народных дружин, за активное участие в охране общественного порядка и борьбе с преступностью предусматриваются следующие виды поощрений:
- объявление благодарности;
- направление письма в коллектив по месту работы или учебы дружинника с извещением о добросовестном выполнении им общественных обязанностей;
- выдача денежной премии;
- награждение ценным подарком;
- награждение Почетной грамотой.
Перечисленные меры поощрения применяются мэром г.Иркутска по представлению начальника ГУВД, согласованному с главой администрации соответствующего административного округа.
За мужество и отвагу, проявленные дружинниками при исполнении общественных обязанностей по охране правопорядка они могут быть в установленном порядке представлены к награждению государственными наградами РФ.
7.2. За недобросовестное отношение к исполнению общественности долга или грубые нарушения законности при осуществлении обязанностей по охране общественного порядка на дружинников могут быть наложены следующие виды взысканий:
- замечание;
- выговор;
- строгий выговор;
- исключение из членов дружины.
Дружинники, допустившие административные правонарушения или совершившие преступления, несут ответственность в установленном действующим законодательством порядке на общих основаниях.
8. Гарантия законности в деятельности муниципальных дружин
Основой гарантии законности в деятельности муниципальных дружин является твердое знание дружинниками требований Конституции РФ, действующего законодательства, регламентирующего отношения в сфере обеспечения правопорядка, организация строгого контроля за их работой со стороны милиции и осуществление соответствующего надзора со стороны милиции и осуществление соответствующего надзора органов прокуратуры.
Каждый выявленный случай неправомерных действий, допущенных дружинником, подлежит обсуждению в коллективе дружинников с участием работников правоохранительных органов. Принципиальная оценка содеянного позволит избежать повторения ошибок со стороны дружинников, обеспечит законность в их деятельности по охране общественного порядка и обеспечит им высокий авторитет среди городского сообщества.
Начальник службы милиции
общественной безопасности |
В.М.Юдалевич |
Приложение N 2
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 4 апреля 1995 г. N 8/236
Образец
удостоверения члена муниципальной народной дружины г.Иркутска
/----------------------------------------------------------------\
| | Удостоверение |
| | |
| | члена муниципальной |
| | народной дружины |
| | г.Иркутска |
| | |
| | |
| | |
\----------------------------------------------------------------/
лицевая сторона
/----------------------------------------------------------------\
| Удостоверение |/-----\ Действительно |
| ||Фото | по 31 декабря 199 ___г. |
|N _______________ ||3 х 4| _______________________ |
|______________________________ || см | подпись руководителя |
| фамилия |\-----/ админист. округа |
|______________________________ | МП |
| имя, отчество | |
| | Продлено |
|является членом муниципальной | по ___________199__г. |
|народой дружины г.Иркутска | |
|______________________________ | Личная подпись _______________ |
|______________________________ | |
|указывается линия деятельности | |
\----------------------------------------------------------------/
200 мм
Внутренняя сторона
Приложение N 3
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 4 апреля 1995 г.N 8/236
Обязательство дружинника
Я _____________________________________________, добровольно вступая (фамилия, имя, отчество) в члены муниципальной народной дружины, обязуюсь: честно и добросовестно относиться к выполнению обязанностей по охране общественного порядка и профилактике правонарушений; активно участвовать в работе по защите чести, достоинства, прав и законных интересов граждан; смело и решительно принимать предусмотренные Законом меры к предупреждению и пресечению правонарушений; строго соблюдать законность в работе, быть вежливым и внимательным в обращении с гражданами; добросовестно выполнять все распоряжения работников милиции и командира дружины, имеющие отношение к охране общественного порядка, оказывать содействие работникам правоохранительных органов в осуществлении их законной деятельности по охране правопорядка, хранить ставшую известной мне по работе служебную тайну.
Я обязуюсь не использовать свое положение члена муниципальной народной дружины во вред интересам общества и государства, для извлечения из него личных корыстных и иных интересов в ущерб общему делу обеспечению правопорядка в городе.
Я предупрежден о том, что при совершении мною деяния, предусмотренного нормами административного или уголовного права, я буду нести ответственность на общих основаниях в соответствии с действующим законодательством.
____________________________________
личная подпись вступающего в дружину
Приложение N 4
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 4 апреля 1995 г. N 8/236
Расчет
выплаты вознаграждения членов муниципальной народной дружины
(МНД) по охране общественного порядка в г.Иркутске
из городского бюджета на 1995 год
22 мая 1996 г.
1. Тариф оплаты 1 часа (1/10 минимального размера выплаты вознаграждения) - 2.05 тыс. руб..
2. Количество дружинников на каждом ПООП - 5 человек.
3. Количество ПООП в городе - 26.
4. Работа дружинников по охране общественного порядка ежедневно - 4 часа.
5. Оплата патрулирования членов МНД города за 52 недели 1995 года - 2.05 тыс. руб. х 4 часа х 7 дней х 52 недели х 26 ПООП = 388.024 тыс. руб..
6. Оплата праздничных (10) дней: 2.05 тыс. руб. х 4 часа х 10 дней х 5 чел. х 26 ПООП = 10660 тыс. руб.
7. Итого размер выплаты вознаграждения членов МНД за 1995 год по охране общественного порядка в г.Иркутске (сумма средств 5 и 6 пунктов): 388024 тыс. руб. + 10660 тыс. руб. = 398684 тыс. руб. (Триста девяносто восемь миллионов шестьсот восемьдесят четыре тысячи рублей).
Отдел правоохранительной работы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра города Иркутска от 4 апреля 1995 г. N 8/236 "О создании муниципальных народных дружин по охране общественного порядка в г.Иркутске"
Положение, утвержденное настоящим Постановлением, вступает в силу с момента подписания Решения городской Думы г.Иркутска от 6 мая 1995 г. N 86-гД
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением мэра г.Иркутска от 22 апреля 1998 г. N 031-06-396/8 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящее Постановление внесены изменения Постановлением мэра г.Иркутска от 1 апреля 1997 г. N 71/331
Постановлением главы городского самоуправления г.Иркутска от 22 мая 1996 г. N 8/491 в настоящее Постановление внесены изменения
Настоящий документ снят с контроля