Решение городской Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 28 февраля 2002 г. N 9
"Об утверждении положения "О территориальном общественном самоуправлении
населения в городе Усолье-Сибирское"
Решением городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 26 июня 2008 г. N 51/4 настоящее Решение признано утратившим силу
На основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Иркутской области "О местном самоуправлении в Иркутской области", Закона Иркутской области "О порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Иркутской области", Устава муниципального образования города Усолье-Сибирское, городская Дума решила:
Утвердить прилагаемое положение "О территориальном общественном самоуправлении населения в городе Усолье-Сибирское".
Мэр города |
Е.С.Кустос |
Положение
о территориальном общественном самоуправлении населения
в городе Усолье-Сибирское
(утв. Решением городской Думы г.Усолье-Сибирское
от 28 февраля 2002 г. N 9)
1. Общие положения
1. Настоящее положение определяет на основе Конституции Российской Федерации, закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Иркутской области, закона Иркутской области "О порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Иркутской области" и других нормативных правовых актов принципы, порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления населения в г.Усолье-Сибирское.
2. Настоящее положение обязательно для исполнения органами городского самоуправления, их исполнительно-распорядительными органами и должностными лицами, органами территориального общественного самоуправления населения, предприятиями, учреждениями, организациям и гражданами.
3. Задачами территориального общественного самоуправления являются осуществление населением собственных инициатив в решении вопросов благоустройства территории общественного самоуправления, содержания жилищного фонда, организации досуга, обеспечения общественного порядка, иных вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории в соответствии с настоящим положением, Уставом муниципального образования г.Усолье-Сибирское и иными нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
4. Территориальное общественное самоуправление создается по инициативе населения соответствующей территории. Инициативная группа численностью не менее трех человек в письменной форме информирует администрацию города за 20 дней о времени и месте проведения собрания (схода). Решение об организации территориального общественного самоуправления принимается на собрании (сходе) граждан. Подготовка проведения собрания (схода) граждан осуществляется специально созданной комиссией в порядке, установленном статьей 80 Устава города. Члены комиссии назначаются мэром города одновременно с принятием решения о созыве собрания (схода) граждан. О проведении собрания (схода) жители соответствующей части территории города извещаются не позднее, чем за 5 дней комиссией по подготовке и проведению собрания (схода) через средства массовой информации и иным способом, доступным для ознакомления жителей.
5. Территориальное общественное самоуправление осуществляется по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления на части территории города (микрорайонах, кварталах, улицах, в границах домов, в том числе блок-секций, подъездов и т.д.) и других территорий города, не являющихся муниципальными образованиями.
6. Территориальное общественное самоуправление населения представляет собой систему самоорганизации населения части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов, затрагивающих интересы территории его проживания, непосредственно или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления, не обладающие властными полномочиями, кроме тех, которые переданы им на основании договора.
7. Система территориального общественного самоуправления населения включает в себя:
- собрание (сходы) граждан;
- органы территориального общественного самоуправления;
- опрос;
- народное обсуждение.
2. Территория общественного самоуправления
1. Принимая решение об организации территориального общественного самоуправления, население соответствующей территории определяет границы территории общественного самоуправления.
2. Принятие решения об установлении границ территории общественного самоуправления производится на собрании (сходе) граждан на территории общественного самоуправления. Данное решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 3/4 граждан, принявших участие в собрании (сходе). Границы территорий общественного самоуправления утверждаются решением администрации города.
3. Собрания (сходы) граждан
1. Собрания (сходы) граждан являются формой непосредственного осуществления гражданами функций территориального общественного самоуправления населения. Собрания (сходы) граждан проводятся по микрорайонам, кварталам, улицам, в границах домов (в том числе блок-секций, подъездов и т.д.) и других территорий города, не являющихся муниципальными образованиями.
2. В общем собрании (сходе) принимают участие граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории общественного самоуправления либо владеющие на праве собственности недвижимым имуществом, расположенным на соответствующей территории общественного самоуправления, достигшие возраста 16 лет.
3.Собрание (сход) считается правомочным, если на нем присутствует более половины граждан, имеющих право участвовать в нем.
4. Собрания (сход) граждан могут созываться по мере необходимости администрацией города, мэром города, органами территориального общественного самоуправления населения, инициативной группой жителей соответствующей территории в количестве не менее 15 человек, имеющих право на участие в собрании (сходе).
5. Инициаторами проведения собрания (схода) могут выступать инициативные группы граждан, органы территориального общественного самоуправления, администрация города, городская Дума, депутаты городской Думы.
6. О проведении собрания (схода) население соответствующей территории общественного самоуправления извещается органом, осуществляющим созыв собрания (схода) либо инициативной группой граждан через средства массовой информации либо иным доступным способом не менее чем за 20 дней до дня проведения собрания (схода).
7. Собрания (сходы) граждан осуществляют следующие функции и полномочия:
- принимают решения о создании и избрании органов территориального общественного самоуправления населения, об утверждении их уставов, программы развития территорий общественного самоуправления, об использовании имущества и средств, находящихся в распоряжении органов территориального общественного самоуправления населения, заслушивают и утверждают годовой отчет о финансовой деятельности органа территориального общественного самоуправления;
- принимают решение о добровольном принятии жителями общественных обязанностей по участию в благоустройстве, охране общественного порядка, сохранению жилищного фонда, охране природы, памятников истории и культуры, оказанию помощи нуждающимся;
- решают вопросы о добровольных взносах и пожертвованиях граждан на общественные нужды;
- решают вопрос о досрочном прекращении полномочий органа территориального общественного самоуправления;
- решают вопрос о ликвидации органа территориального общественного самоуправления;
- вносят изменения и дополнения в Устав территориального общественного самоуправления;
- обеспечивают участие своих представителей в работе органов городского самоуправления при подготовке решений по вопросам, затрагивающим интересы населения соответствующих территорий;
- осуществляют правотворческую инициативу по вопросам городского значения;
- оказывают содействие в реализации решений органов городского самоуправления;
- вносят предложения в органы городского самоуправления об отмене, изменении решений органов городского самоуправления, нарушающих право на осуществление территориального общественного самоуправления;
- информируют органы городского самоуправления о своей деятельности, согласовывают решения в целях обеспечения координации действий в вопросах, затрагивающих интересы населения территории общественного самоуправления;
- иные полномочия, направленные на решение вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории в соответствии с законодательством.
8. На собрании (сходе) граждан из числа жителей территории общественного самоуправления может избираться ревизионная комиссия, которая действует на основании положения о ней, принимаемого собранием (сходом).
9. Решение собраний (сходов) граждан по месту жительства принимается большинством голосов присутствующих.
10. Решения, принятые собранием (сходом) в пределах их компетенции являются обязательными для исполнения органами территориального общественного самоуправления населения, гражданами, проживающими на данной территории, расположенными на данной территории предприятиями, учреждениями, организациями, индивидуальными предпринимателями и рекомендательными для органов городского самоуправления.
11. В собраниях (сходах) граждан по образованию и выборам органов территориального общественного самоуправления населения могут принимать участие депутаты городской Думы соответствующего избирательного округа с правом совещательного голоса.
4. Органы территориального общественного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления населения создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления на собраниях (сходах) граждан по месту жительства.
2. Виды органов территориального общественного самоуправления населения в городе включают в себя:
- советы или комитеты микрорайонов;
- советы или комитеты улиц, кварталов, домов, других территорий города;
- единоличные органы территориального общественного самоуправления (старосты, старшие по подъезду, квартальные и т.д.).
3. Орган территориального общественного самоуправления населения действует на основании устава в пределах территории микрорайона, квартала, улицы, в границах домов (в том числе блок-секций, подъездов и т.д.) и других территорий города, не являющихся муниципальными образованиями.
4. Если орган территориального общественного самоуправления наделяется правами юридического лица, то такое территориальное общественное самоуправление считается созданным с момента утверждения администрацией города его устава, принятие которого является обязательным. Если орган территориального общественного самоуправления не наделяется правами юридического лица или не создается, то такое территориальное общественное самоуправление считается созданным с момента регистрации администрацией города его устава. Устав территориального общественного самоуправления разрабатывается в соответствии с законом Иркутской области "О территориальном общественном самоуправлении в Иркутской области".
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду Закон Иркутской области "О порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Иркутской области"
Законом Иркутской области от 10 октября 2005 г. N 64-ОЗ Закон Иркутской области от 20 мая 1999 г. N 25-ОЗ признан утратившим силу с 1 января 2006 г.
5. Орган территориального общественного самоуправления населения реализует свои полномочия в соответствии с возложенными на него Законом Иркутской области "О порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Иркутской области", настоящим положением, уставом о нем, задачами в следующих основных направлениях:
Законом Иркутской области от 10 октября 2005 г. N 64-ОЗ вышеназванный Закон признан утратившим силу с 1 января 2006 г.
- решение вопросов социально-экономического развития микрорайона (улицы, квартала и т.д.), непосредственно связанных с удовлетворением потребностей его жителей;
- организация самоуправления жителей на соответствующей территории;
- привлечение населения к участию в решении вопросов, затрагивающих его интересы;
- обеспечение и реализация гражданами соответствующей территории их прав и свобод.
6. Органы территориального общественного самоуправления населения обязаны представлять собранию (сходу): отчеты о своей деятельности в течение 1 месяца с момента предъявления ему собранием (сходом) требования об этом, годовой отчет о своей финансовой деятельности.
7. Выборы органов территориального общественного самоуправления населения проводятся на собраниях (сходах) граждан по месту их жительства.
8. Подготовка и проведение выборов органов территориального общественного самоуправления населения осуществляется открыто и гласно.
9. Решение собрания (схода) граждан оформляется протоколом, подписанным председателем и секретарем собрания (схода) и совместно с принятым уставом соответствующего органа территориального общественного самоуправления населения, в течение 3 дней со дня принятия, направляется в администрацию города для утверждения.
10. Срок полномочий органа территориального общественного самоуправления населения устанавливается уставом территориального общественного самоуправления, но не может быть менее 2 и более 4 лет.
11. По окончании срока полномочий органа территориального общественного самоуправления населения собрание (сход) в месячный срок обязано провести новые выборы органа территориального общественного самоуправления населения.
12. Председатель, члены органа территориального общественного самоуправления населения подотчетны собранию (сходу) граждан соответствующей территории.
13. Устав органа территориального общественного самоуправления населения, наделенного правами юридического лица подлежит утверждению администрацией города в месячный срок с момента представления.
14. Устав органа территориального общественного самоуправления населения, не наделенного правами юридического лица подлежит регистрации в администрации города в месячный срок с момента представления.
15. Органы территориального общественного самоуправления населения реализуют, свои полномочия в соответствии с Конституцией РФ, законами РФ, законом Иркутской области "О порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Иркутской области", нормативными правовыми актами органов городского самоуправления, настоящим положением.
Законом Иркутской области от 10 октября 2005 г. N 64-ОЗ вышеназванный Закон признан утратившим силу с 1 января 2006 г.
16. Администрация города вправе на договорной основе передать отдельные властные полномочия органу территориального общественного самоуправления населения.
17. Органы территориального общественного самоуправления населения могут выполнять функции и соответствующие обязательства по:
- организации самоуправления жителей на соответствующей территории, привлечение населения к участию в решении вопросов, затрагивающих их интересы;
- участию представителей органов территориального общественного самоуправления населения в работе заседаний городской Думы, администрации города по вопросам, затрагивающим интересы населения соответствующей территории;
- представлению интересов населения соответствующей территории на предприятиях, в учреждениях, организациях по вопросам своей компетенции;
- определению в соответствии со своим уставом штатов и условий труда наемных работников;
- сохранению и ремонту жилищного фонда, поддержанию чистоты и порядка на данной территории;
- охране зеленых насаждений;
- созданию детских площадок, мест отдыха, физкультурно-спортивных комплексов, сооружений;
- поддержанию в порядке дорог и тротуаров, других объектов коммунального хозяйства и благоустройства;
- организации клубов по интересам, кружков и клубов технического и художественного творчества, спортивных клубов;
- оказанию помощи инвалидам, престарелым, семьям военнослужащих, погибших воинов и партизан, малообеспеченным и многодетным семьям, детям, оставшимся без попечения родителей;
- ведению воспитательной работы среди детей и подростков;
- укреплению общественного порядка;
- поддержанию в надлежащем состоянии кладбищ и других мест захоронения;
- охране памятников истории и культуры;
- правозащитной деятельности и другим вопросам, непосредственно связанным с удовлетворением потребностей жителей.
18. Органы территориального общественного самоуправления населения не вправе самостоятельно принимать к своему разрешению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти и управления, органов городского самоуправления, и осуществлять не свойственные им полномочия.
19. Решения органов территориального общественного самоуправления населения, принятые в пределах властных полномочий, переданных им администрацией города, обязательны для исполнения гражданами, проживающими на данной территории, а также находящимися на данной территории организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, органами городского самоуправления.
20. Во исполнение целей организации органов территориального общественного органов самоуправления населения в пределах установленной настоящим Положением компетенции и полномочий органы территориального общественного самоуправления населения осуществляют самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность.
21. При осуществлении финансово-хозяйственной деятельности органы территориального общественного самоуправления населения вправе:
- создавать за счет собственных средств, добровольных взносов и пожертвований населения, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений объекты коммунально-бытового и социально-культурного назначения, обеспечивать их содержание и эксплуатацию;
- учреждать в установленном законодательством порядке предприятия включая ремонтные и по оказанию услуг;
- заключать договоры с предприятиями и организациями, связанными с их участием в решении социально-экономических задач на данной территории города;
- разрабатывать и представлять мэру города проекты планов и программ развития соответствующей территории для использования их в составе планов экономического и социального развития, программ, принимаемых городской Думой;
- выступать заказчиком по строительным и ремонтным работам, осуществляемым за счет средств, находящихся в распоряжении данного органа территориального общественного самоуправления населения;
- принимать на свой баланс имущество, созданное за счет средств и трудового участия населения в качестве коллективной собственности и переданное ему под управление по решению собраний (сходов) граждан;
- объединять на добровольных началах собственные средства и средства предприятий, учреждений, организаций для строительства и содержания объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, получать под свою самостоятельную ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных средств, владеть имуществом на основе долевого участия, приобретать акции и облигации;
- принимать решения о выполнении функций председателя, других руководителей органа территориального общественного самоуправления населения на платной основе, определять штаты и условия труда работников;
- покупать и продавать, сдавать в аренду собственное имущество;
- организовывать кассы взаимного кредита с целью удовлетворения потребностей населения соответствующей территории;
- организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью финансирования своей деятельности и удовлетворения социально-экономических потребностей населения соответствующей территории.
22. Материальную основу деятельности органов территориального общественного самоуправления составляют имущество, созданное за счет собственных средств, а также приобретенное и переданное им другими организациями, добровольные взносы и пожертвования от физических и юридических лиц, финансовые средства, полученные в результате экономической деятельности органов территориального общественного самоуправления, являющихся юридическими лицами.
Городская Дума по представлению мэра города с учетом возможностей органа территориального общественного самоуправления населения и местных условий может своими решениями с согласия органа территориального общественного самоуправления населения устанавливать в городском бюджете размеры и нормативы разовых или регулярных отчислений для финансирования расходов органов территориального общественного самоуправления населения в связи с передачей полномочий по управлению отдельными объектами муниципальной собственности города, находящимися на данной территории. Передача имущества, финансовых средств осуществляется на основе договора между мэром города и органом территориального общественного самоуправления населения.
23. Имущество и финансовые средства, составляющие материальную основу органа территориального общественного самоуправления населения, являются коллективной собственностью населения территории.
24. Органы территориального общественного самоуправления населения самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении собственные финансовые ресурсы в соответствии с целями и программами социально-экономического развития соответствующих территорий, определяют направления их использования.
25. Распоряжение имуществом и финансовыми средствами осуществляется от имени населения органом территориального общественного самоуправления населения в пределах компетенции, установленной уставом о соответствующем органе территориального общественного самоуправления населения.
26. Граждане не несут ответственности по имущественным и финансовым обязательствам органов территориального общественного самоуправления населения, как и последние - по обязательствам граждан, кроме установленных законодательством.
5. Учет территориального общественного самоуправления
1. Учет территориального общественного самоуправления осуществляется администрацией города в форме ведения реестра уставов территориального общественного самоуправления.
2. Реестр должен содержать:
- наименование территориального общественного самоуправления;
- описание границ территориального общественного самоуправления;
- наименование, местонахождение и юридические адреса (если орган территориального общественного самоуправления имеет статус юридического лица) органов территориального общественного самоуправления, если таковые создаются;
- сведения о том, являются ли органы территориального общественного самоуправления юридическими лицами.
3. Основанием для исключения из реестра является решение собрания (схода) граждан о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления.
6. Опрос
1. Опрос представляет собой форму выявления мнения населения по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления.
2. Участниками опроса могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 16 лет. Участниками опроса не могут быть недееспособные или находящиеся в местах лишения свободы граждане. Опрос проводится среди граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории проведения опроса.
3. Опрос проводится по инициативе органов территориального общественного самоуправления, групп граждан в количестве не менее 15 человек соответствующей территории общественного самоуправления. О проведении опроса орган территориального общественного самоуправления принимает решение, которое должно содержать следующие сведения:
- дата начала опроса;
- форма проведения опроса;
- иные вопросы организации и проведения опроса. Опрос начинается не позднее чем через 60 дней со дня его назначения.
4. Для проведения опроса и подведения итогов орган территориального общественного самоуправления в срок не позднее 10 дней с момента поступления инициативы формирует комиссию в количестве и порядке, установленном уставом органа территориального общественного самоуправления. В работе комиссии вправе принимать участие депутаты городской Думы, направленные по ее решению, представители администрации города, представители инициаторов проведения опроса.
Опрос проводится посредством заполнения опросного листа. Опросный лист должен содержать:
- формулировку вопроса;
- варианты ответов;
- фамилию, имя, отчество опрашиваемого лица;
- паспортные данные и подпись опрашиваемого лица.
Опросный лист должен быть подписан лицом, которое проводит опрос, с указанием его фамилии, имени, отчества, паспортных данных. Количество опросных листов не должно превышать более чем на 5% число опрашиваемых. Орган территориального общественного самоуправления, назначивший опрос, не позднее, чем за 10 дней до даты проведения опроса утверждает поименный список опрашивающих.
5. При подведении итогов опроса орган территориального общественного самоуправления проводит выборочную проверку достоверности представленных опросных листов. Количество проверяемых опросных листов не может быть меньше 2% от их общего числа.
Недостоверными признаются следующие опросные листы:
- заполненные гражданами, не обладающими в соответствии с настоящим положением правом на участие в опросе;
- не содержащие данных, позволяющих установить конкретного заполнителя опросного листа, а равно не содержащие подписи опрашивавшего лица;
- фальсифицированные, то есть такие, в отношении которых установлено, что указанный в них опрашиваемый не заполнял данный опросный лист: содержащие не соответствующие действительности сведения, сообщенные опрашиваемым; содержащие ответы, не соответствующие действительному волеизъявлению опрашиваемого;
- заполнены не полностью, содержащие ответы лишь на часть вопросов;
- имеющие иные дефекты, не позволяющие с достоверностью установить мнение опрашиваемого.
В случае обнаружения фактов недостоверности опросных листов проводится дополнительная проверка, охватывающая не менее 20% полученных в ходе опроса опросных листов. Если при дополнительной проверке обнаружится, что более 15% опросных листов, из числа проверяемых содержат указанные дефекты, опрос признается недействительным.
В случае если при подведении итогов обнаружится несоблюдение формы опроса, орган, назначивший опрос, признает его несостоявшимся.
В случае иных грубых нарушений настоящего Положения и решения о назначении опроса опрос может быть признан несостоявшимся мотивированным решением соответствующего органа территориального общественного самоуправления.
6. Результаты опроса фиксируются в итоговом протоколе опроса и утверждаются органом территориального общественного самоуправления.
Результаты опроса определяются на основании анализа данных, выраженных в абсолютных и процентных показателях, о количестве опрошенных, количестве высказавшихся за или против по каждому из предложенных вариантов ответов на вопросы.
Срок проведения опроса, включая подведение его итогов, не может превышать 45 дней. Итоговый протокол должен содержать:
- описание целей и задач опроса, ставившихся перед опрашиваемыми вопросов, дат проведения опроса, формы опроса;
- число опрошенных в соответствии с количеством опросных листов, полученных в ходе опроса;
- описание методики обобщения результатов опроса;
- обобщенные данные опроса по каждому вопросу в отдельности и выводы о результатах опроса в целом, с учетом погрешности.
К протоколу прилагаются все полученные в ходе опроса опросные листы. Итоговый протокол опроса комиссия представляет собранию (сходу) или иному органу, в компетенцию которого в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления относится принятие решения по вопросу, по которому проводился опрос. За основу решения берется вариант ответа, за который высказалось большинство опрошенных.
7. Решение об отказе в проведении опроса, решение об утверждении результатов опроса и иные решения органа территориального общественного самоуправления по вопросам организации и проведения опроса могут быть обжалованы по основаниям и в порядке, предусмотренным Законом РФ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", иными федеральными законами.
8. Итоговый протокол опроса, акт о проверке достоверности опросных листов, иные документы, связанные с проведением опроса, подлежат архивированию и хранению в сроки и в порядке, предусмотренные законодательством области и нормативно-правовыми актами органов городского самоуправления об архивном деле.
9. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
7. Народное обсуждение
1. Народное обсуждение представляет собой обсуждение населением соответствующей территории общественного самоуправления проекта решения собрания (схода) граждан, органа территориального общественного самоуправления, органа городского самоуправления.
Народное обсуждение проводится по инициативе группы граждан в количестве не менее 15 человек, органов территориального общественного самоуправления.
Проекты решений, подлежащих народному обсуждению, публикуются в средствах массовой информации.
Народное обсуждение осуществляется путем сбора, обобщения и учета, поступивших от граждан в органы территориального общественного самоуправления предложений и замечаний по проектам решений собраний (сходов), органов территориального общественного самоуправления, органов городского самоуправления.
Внесение вопроса на народное обсуждение, сбор и обобщение предложений и замечаний осуществляется органом территориального общественного самоуправления.
Порядок сбора, обобщения и учета поступивших от граждан предложений и замечаний осуществляется в соответствии с уставом органа территориального общественного самоуправления.
Результаты народного обсуждения носят рекомендательный характер.
8. Взаимодействие органов территориального
общественного самоуправления с органами городского самоуправления
1. Администрация города, депутаты городской Думы способствуют организации и развитию территориального общественного самоуправления населения на подведомственной городу территории.
2. Администрация г.Усолье-Сибирское вправе передать отдельные полномочия органам территориального общественного самоуправления населения за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции органов городского самоуправления.
3. Передача полномочий осуществляется на договорной основе не ранее чем по истечении 6 месяцев с момента регистрации органа территориального общественного самоуправления населения с учетом его деятельности за этот период.
4. Наделение органов территориального общественного самоуправления, являющихся юридическими лицами, отдельными властными полномочиями администрации города Усолье-Сибирское может сопровождаться передачей материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления переданных полномочий.
5. Основаниями для досрочного расторжения договора о наделении органов территориального общественного самоуправления отдельными властными полномочиями администрации города являются:
- взаимное соглашение сторон;
- отзыв переданных полномочий администрацией города;
- обращение органов территориального общественного самоуправления с предложением о досрочном расторжении договора в случае невозможности осуществления переданных полномочий.
6. Представители органов территориального общественного самоуправления населения вправе участвовать в работе заседаний органов городского самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.
7. Органы городского самоуправления осуществляют контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления населения и реализацией полномочий, переданных им администрацией города.
8. Органы городского самоуправления вправе обращаться к органам территориального общественного самоуправления населения с требованием об отмене или изменении их решений, противоречащих законодательству. В случае отказа мэр города вправе отменить незаконные решения органов территориального общественного самоуправления населения. Решение мэра может быть обжаловано в судебном порядке.
9. Орган территориального общественного самоуправления населения вправе вносить в органы городского самоуправления предложения об отмене, изменении решений органов городского самоуправления и должностных лиц администрации города, нарушающих право на осуществление территориального общественного самоуправления населения.
10. Органы территориального общественного самоуправления населения обязаны ежеквартально представлять в администрацию города в письменной форме отчеты о своей деятельности не позднее 10-го числа месяца следующего за отчетным кварталом. При этом квартал считается равным трем месяцам, а отчет кварталов ведется с начала года.
11. Органы городского самоуправления не отвечают по обязательствам органов территориального общественного самоуправления населения, как и последние - по обязательствам органов городского самоуправления, кроме случаев, установленных законодательством или договором между ними.
12. Разграничение функций и полномочий между различными органами территориального общественного самоуправления населения устанавливаются в их уставах либо соглашением между самими органами территориального общественного самоуправления населения, имеющими совпадающую территорию, и направляются в уведомительном порядке в недельный срок с момента их заключения в администрацию города. Споры о разграничении полномочий между органами территориального общественного самоуправления населения разрешаются администрацией города.
13. Органы территориального общественного самоуправления населения вправе в пределах своей компетенции заключать договоры, осуществлять совместные мероприятия, объединяться в ассоциации с иными органами территориального общественного самоуправления населения.
14. Органы территориального общественного самоуправления населения реализуют свои полномочия, руководствуясь решениями городской Думы, мэра города, с учетом их компетенции.
15. Органы территориального общественного самоуправления взаимодействуют с городской Думой и мэром города в процессе осуществления возложенных на них задач путем:
- участия в подготовке вопросов, затрагивающих интересы территории;
- участия представителей органов территориального общественного самоуправления населения в работе заседаний Думы, администрации города;
- заключения договоров с администрацией города с передачей ее отдельных властных полномочий органам территориального общественного самоуправления населения, согласования решений городской Думы, мэра, администрации города о возложении этих полномочий на органы территориального общественного самоуправления населения.
9. Ликвидация органов территориального общественного самоуправления населения
1. Ликвидация органа территориального общественного самоуправления может быть осуществлена:
- по решению собрания (схода) населения соответствующей территории;
- по заявлению городской Думы, мэра города в случае систематического (более 2 раз) или однократного грубого нарушения органом территориального общественного самоуправления населения законодательства, настоящего положения; причинения их действиями или бездействием ущерба территории, населению, бездействия в течение 1 года с момента их регистрации - в судебном порядке;
- по иным основаниям, установленным действующим законодательством.
2. Органом, принявшим решение о ликвидации органа территориального общественного самоуправления населения, создается ликвидационная комиссия, которая осуществляет предусмотренные законодательством мероприятия по ликвидации.
В состав ликвидационной комиссии, независимо от органа ее создавшего, включается депутат или депутаты городской Думы от соответствующей территории.
3. Имущество и денежные средства, оставшиеся после завершения процесса ликвидации, передаются исключительно муниципальным школам, детским дошкольным учреждениям, больницам, предприятиям жилищнокоммунального хозяйства или администрации города.
4. Ликвидация считается завершенной, а полномочия органа территориального общественного самоуправления населения прекращенными с момента внесения соответствующей записи в администрации города и едином государственном реестре юридических лиц.
Мэр города |
Е.С.Кустос |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 28 февраля 2002 г. N 9 "Об утверждении положения "О территориальном общественном самоуправлении населения в городе Усолье-Сибирское"
Текст Решения официально опубликован не был
Решением городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 26 июня 2008 г. N 51/4 настоящее Решение признано утратившим силу