Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению городской Думы г.Иркутска
от 1 февраля 2001 г. N 56-7гД(3)
Программа
капитального ремонта муниципального жилищного фонда г.Иркутска
на 2001-2005 г.г.
Цель программы
Основная цель программы обеспечение надлежащего состояния муниципального жилищного фонда г. Иркутска и снижение степени его физического износа.
Анализ состояния муниципального жилищного фонда
Муниципальный жилищный фонд г. Иркутска на 01.01.2000 г. в своем составе имеет 5326 строений общей площадью 7060,4 тыс. кв.м.
По сравнению с 1998 г. количество строений увеличилось на 386 единиц, общая площадь на 264,8 тыс. кв.м. Увеличение количества строений и общей площади произошло в связи с приемкой в муниципальную собственность жилищного фонда приватизированных, акционированных, ликвидированных предприятий и организаций.
На 01.10.2000 г. по данным статистической отчетности общая площадь муниципального жилищного фонда достигнет 7167 тыс. кв.м.
В состав муниципального жилищного фонда входят различные типы строений таких как: панельные, кирпичные, блочные, шлакоблочные, деревянные.
С учетом приемки жилищного фонда от ведомств, происходят колебания степени благоустройства жилищного фонда.
В таблице N 1 показана динамика изменения уровня благоустройства муниципального жилищного фонда оборудованного водопроводом, канализацией, центральным отоплением, горячим водоснабжением, газом и электроосвещением.
Таблица 1
(в процентах)
N п/п | Показатели | Годы | ||
1997 | 1998 | 1999 | ||
1. | Водопровод | 94,7 | 94,9 | 94,8 |
2. | Канализацией | 94,4 | 94,7 | 94,4 |
3. | Центральным отоплением | 93,6 | 94,1 | 94,0 |
4. | Газом | 14,5 | 14,0 | 14,0 |
5. | Электроосвещением | 100 | 100 | 100 |
6. | Горячим водоснабжением | 90,0 | 89,6 | 88,8 |
Из таблицы видно, что муниципальный жилищный фонд характеризуется высокой степенью благоустройства, поэтому приоритетными направлениями в программе капитального ремонта жилищного фонда на 2001-2005 г.г. предусмотрены такие виды работ как: ремонт внутридомовых сетей (холодного, горячего водоснабжения, систем отопления и канализации), ремонт внутридомовых электрических сетей.
Из анализа состояния жилищного фонда по степени изношенности с 1997 по 1999 г. следует, что количество жилых зданий непригодных для постоянного проживания увеличивается (таблица 2).
Таблица 2
Год | Кол-во жилых зданий |
Общая площадь тыс. кв.м. |
Жилищный фонд непригодный для постоянного проживания |
Общая полезная площадь тыс.кв.м. зданий с износом % | |||||||
кол-во зданий ед. |
тыс. кв.м. |
В %% к общему кол-ву |
до 60% | В %% к общей площади |
60 % и более |
В %% к общей площади |
Ветхие | В %% общей площади |
|||
1997 | 4504 | 6303,3 | 989 | 168,8 | 21,96 | 5681,9 | 90,14 | 452,6 | 7,18 | 168,8 | 2,67 |
1998 | 4940 | 6795,6 | 1012 | 218 | 20,48 | 6156,7 | 90,59 | 437,8 | 6,44 | 218 | 3,2 |
1999 | 5326 | 7060,4 | 1159 | 222,8 | 21,76 | 6338,5 | 89,77 | 509,1 | 7,21 | 222,8 | 3,2 |
На увеличение степени изношенности влияет временной фактор (срок постройки здания) и то, что в основном жилищный фонд, принимаемый от ведомств, имеет высокую степень износа, что требует дополнительных средств на поддержание его в надлежащем состоянии.
До 1999 г. финансирование капитального ремонта жилищного фонда осуществлялось за счет ассигнований из бюджета города. Начиная с 1999 г., в связи с введением в структуру тарифа для населения по оплате за жилье включены затраты на капитальный ремонт мест общего пользования, финансирование капитального ремонта складывается по трем направлениям:
- за счет ассигнований из бюджета города;
- за счет отчислений от дотации по основной деятельности;
- за счет целевых сборов с населения.
Следует отметить, что доля расходов бюджета города на капитальный ремонт жилищного фонда на протяжении трех последних лет в общем объеме расходов оставалась незначительной, что и приведено в таблице N 3.
Таблица 3
(тыс.руб.)
Показатели | Фактические расходы по годам | Плановые расходы на 2000 г. |
||
1997 | 1998 | 1999 | ||
Общие расходы бюджета города |
1 498 124 | 1 369 735 | 1 663 158 | 1 962 177 |
В том числе расходы по капитальному ремонту |
17 075* | 5 803 | 9 233 | 23 210 |
Доля расходов по капитальному ремонту в общих расходах |
1,1% | 0,4% | 0,6% | 1,2% |
В 1997 году расходы бюджета города полностью были направлены на погашение кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий жилищного хозяйства за выполненный объем работ по капитальному ремонту в 1995-1996 годах.
В 2000 г. расходы бюджета города на капитальный ремонт жилищного фонда составляют 25% от суммы потребности, рассчитанной по временным минимальным социальным нормам и финансовым нормативам, утвержденным Законом Иркутской области от 02.10.98 г. N 37-ОЗ.
Расчет потребности денежных средств на капитальный ремонт жилищного фонда по административным округам осуществлен согласно временным социальным нормам и финансовым нормативам. Общая стоимость Программы составляет 555,8 млн. руб., в том числе на 2001 г. 24,4 млн. руб., в период с 2002-2005 г.г. 531,4 млн. руб.
Основные направления реализации программы
Учитывая критическое состояние муниципального жилищного фонда администрацией города было принято решение о подготовке Программы капитального ремонта муниципального жилищного фонда г. Иркутска на 2001-2005 г.г.
При разработке Программы были выбраны приоритетные виды работ капитального ремонта:
- ремонт внутридомовых сетей;
- ремонт внутридомовых электрических сетей;
- кровельные работы;
- ремонт стыков полносборных зданий и общестроительные работы.
В приложениях N 3, 4, 5, 6, 7 к решению городской Думы представлен поадресный список указанных видов работ в разрезе муниципальных унитарных предприятий жилищного хозяйства, их ожидаемая сметная стоимость в ценах 2000 г. Предполагаемый титульный список капитального ремонта жилищного фонда сформирован по годам.
Учитывая, что финансирование капитального ремонта складывалось по трем источникам, то при рассмотрении объема финансирования Программы капитального ремонта следует принимать во внимание и решение вопроса по увеличению тарифа для населения по оплате за жилье и процента отчислений на капитальный ремонт мест общего пользования в данном тарифе, как один из источников.
Источниками финансирования Программы являются ассигнования из бюджета города и целевые сбора с населения.
Также проблемой в ходе реализации Программы является в настоящее время отсутствие на рынке услуг организаций, которых можно привлекать на выполнение капитального ремонта на существующих условиях по уровню заработной платы и системе согласования проектно - сметной документации, требованиям качественного выполнения работ.
Реализацию Программы капитального ремонта жилищного фонда г. Иркутска будут осуществлять муниципальные предприятия жилищного хозяйства, а также организации, заключившие договора на выполнение работ по капитальному ремонту жилищного фонда. Контроль за выполнением Программы будут осуществлять Комитеты по управлению округами.
В заключении следует отметить, что дальнее финансирование капитального ремонт жилищного фонда по остаточному принципу приведет в ближайшее время жилищный фонд к еще более критическому состоянию.
Председатель Комитета
по городскому обустройству |
Н.С.Хиценко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.