Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа
от 23 декабря 2002 г. N А33-5704/02-18-Ф02-3793/02-С1
(извлечение)
Федеральное Государственное унитарное предприятие (ФГУП) "Ангарский электролизный химический комбинат" обратилось к инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Ангарску с иском о признании недействительным требования инспекции N6751/3276 об уплате пени по налогу на пользователей автомобильных дорог в сумме 9 748 888 рублей 37 копеек.
Решением суда первой инстанции от 21 июня 2002 года исковые требования предприятия удовлетворены в полном объеме, требование N6751/3276 признано недействительным.
Постановлением апелляционной инстанции от 6 ноября 2002 года решение от 21 июня 2002 года отменено, ФГУП "Ангарский электролизный химический комбинат" в удовлетворении иска отказано.
С Федерального Государственного унитарного предприятия "Ангарский электролизный химический комбинат" в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в сумме 1 500 рублей.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходил из того, что срок уплаты налога в дорожные фонды установлен Федеральным законодательством. Факт несвоевременной уплаты названного налога подтвержден материалами дела.
В кассационной жалобе заявитель ставит вопрос о проверке законности и обоснованности постановления кассационной инстанции, утверждая, что названный судебный акт принят с нарушением норм материального права.
Отзыва на кассационную жалобу налоговая инспекция не представила.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив доводы, изложенные в кассационной жалобе, исследовав материалы дела, выслушав мнения сторон, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к выводу об отсутствии оснований к отмене обжалуемого судебного акта.
Из материалов дела усматривается, что истцу по состоянию на 17.12.2001 налоговой инспекцией были начислены пени по налогу на пользователей автодорог в сумме 9748888 рублей 37 копеек и выставлено требование об их уплате N6751/3276.
Пени начислены на основании акта сверки расчетов по платежам в бюджет за период с 01.01.2001 по 31.05.2001 года составленного между Финансовым управлением Администрации Ангарского муниципального образования и инспекций Министерства по налогам и сборам по городу Ангарску. Указанный акт подписан главным бухгалтером ФГУП "Ангарский электролизный химический комбинат". Названным актом подтвержден факт несвоевременной уплаты налога на пользователей автомобильных дорог.
Сведения, зафиксированные в акте, налогоплательщиком не оспорены.
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
Налог на пользователей автомобильных дорог установлен пунктом 1 статьи 19 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" как федеральный налог, зачисляемый в соответствующие дорожные фонды в порядке, определяемом законодательными актами о дорожных фондах в Российской Федерации. Закон Российской Федерации от 18.10.91 N1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" в пункте 1 статьи 5 установил, что налог на пользователей автомобильных дорог перечисляется каждым налогоплательщиком раздельно на счета федерального дорожного фонда Российской Федерации и территориальных дорожных фондов.
Срок уплаты налога на пользователей автомобильных дорог в федеральный бюджет установлен пунктом 10 Порядка образования и использования Федерального дорожного фонда Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.01.92 N2235-1, согласно которому плательщики перечисляют налог на пользователей автомобильных дорог ежемесячно до 15 числа за прошедший месяц.
В соответствии с изменениями, внесенными в закон Российской Федерации от 18.10.91 N1759-1 Федеральным законом от 26.05.97 N82-ФЗ, порядок образования и использования средств территориальных дорожных фондов должен определяться законами субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 3 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" источником образования территориального дорожного фонда является федеральный налог на пользователей автомобильных дорог по ставке, установленной законодательными органами субъекта Российской Федерации. Указанный налог является федеральным, следовательно, в том случае, если законом субъектов Российской Федерации срок уплаты не предусмотрен вывод об отсутствии такового срока не правомерен. Срок уплаты рассматриваемого федерального налога установлен Федеральным налоговым законодательством и в том случае если субъектом Российской Федерации в законе субъекта иной срок уплаты не указан, следовательно, при уплате налога в территориальные дорожные фонды необходимо руководствоваться правилами, предусмотренными в пункте 10 Порядка образования и использования Федерального дорожного фонда Российской Федерации.
Нарушение истцом срока уплаты налога на пользователей автомобильных дорог в территориальный дорожный фонд в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации повлекло за собой начисление пеней.
Вывод суда о правильности начисления суммы пени за просрочку уплаты налога на пользователей автомобильных дорог так же является обоснованным, поскольку сделан исходя из расчета пени представленного налоговой инспекцией. Расчет пени произведен на основании платежных документов налогоплательщика, названный расчет ФГУП "Ангарский электролизный химический комбинат" не оспорен. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований или возражений. Истец иного расчета пени суду не представил.
При таком нормативном регулировании рассматриваемого вопроса и изложенных обстоятельствах дела у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены обжалуемого судебного акта.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Постановление апелляционной инстанции от 6 ноября 2002 года по делу N А19-5704/02-18 Арбитражного суда Иркутской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно статье 3 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" источником образования территориального дорожного фонда является федеральный налог на пользователей автомобильных дорог по ставке, установленной законодательными органами субъекта Российской Федерации. Указанный налог является федеральным, следовательно, в том случае, если законом субъектов Российской Федерации срок уплаты не предусмотрен вывод об отсутствии такового срока не правомерен. Срок уплаты рассматриваемого федерального налога установлен Федеральным налоговым законодательством и в том случае если субъектом Российской Федерации в законе субъекта иной срок уплаты не указан, следовательно, при уплате налога в территориальные дорожные фонды необходимо руководствоваться правилами, предусмотренными в пункте 10 Порядка образования и использования Федерального дорожного фонда Российской Федерации.
Нарушение истцом срока уплаты налога на пользователей автомобильных дорог в территориальный дорожный фонд в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации повлекло за собой начисление пеней."
Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 23 декабря 2002 г. N А33-5704/02-18-Ф02-3793/02-С1
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника