Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федерального агентства
по рыболовству
от 8 июня 2007 г. N 251
Протокол
Шестнадцатой сессии Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству
О мерах по реализации настоящего Протокола см. приказ Минсельхоза РФ от 27 апреля 2007 г. N 244
В соответствии со статьей XIII Соглашения между Правительством СССР, правопреемником которого является Российская Федерация, и Правительством Республики Корея о сотрудничестве в области рыбного хозяйства от 16 сентября 1991 года в г. Москва 4-8 декабря 2006 года состоялась Шестнадцатая сессия Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству (Комиссия).
Российскую делегацию на сессии возглавлял заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Подолян С.А., представитель Российской Федерации в Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству.
Корейскую делегацию возглавлял директор департамента международного сотрудничества Министерства по морским делам и рыболовству Республики Корея Сон Чже Хак.
Составы делегаций приведены в Приложении 1.
Комиссия согласовала повестку дня Шестнадцатой сессии (Приложение 2).
Пункты 1 и 3 повестки дня приняты без обсуждения.
По пункту 2 повестки дня
Комиссия избрала Председателем Шестнадцатой сессии заместителя руководителя Федерального агентства по рыболовству Подоляна С.А.
По пункту 4 повестки дня
Стороны изложили свои основные позиции по вопросам двустороннего сотрудничества в области рыбного хозяйства, которые базируются на положениях межправительственного Соглашения от 16 сентября 1991 года и результатах сотрудничества в 2006 году по всем основным направлениям рыбохозяйственной деятельности.
По пункту 5 повестки дня
Комиссия создала четыре рабочие группы: группу по вопросам промысла и контроля; группу по научно-техническому сотрудничеству; группу по вопросу о сотрудничестве по предупреждению, предотвращению и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого (далее - ННН) промысла водных биологических ресурсов и по обеспечению ветеринарно-санитарной безопасности рыбы, других гидробионтов и продуктов из них, a также редакционную группу.
По пункту 6 повестки дня
Комиссия заслушала информацию Сторон о реализации договоренностей, достигнутых в ходе Пятнадцатой сессии Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству, и отметила, что сотрудничество по основным направлениям, определенным Соглашением от 16 сентября 1991 года и Протоколом Пятнадцатой сессии, носило достаточно активный и взаимовыгодный характер.
Стороны обменялись информацией о результатах промысла корейских судов в исключительной экономической зоне Российской Федерации (ИЭЗ России) на Дальнем Востоке в 2006 году и подтвердили совпадение данных по освоению общей квоты на вылов.
В соответствии с решением Пятнадцатой сессии Корейской Стороне в 2006 году была выделена квота на вылов водных биоресурсов в объеме 32,7 тысяч тонн, в том числе: минтай - 20,5 тысяч тонн, сельдь - 250 тонн, треска - 2,65 тысяч тонн, скат - 600 тонн, сайра - 2,5 тысячи тонн, кальмар - 6 тысяч тонн и рыба-собака (фугу) - 200 тонн. Дополнительно выделена квота на вылов минтая в объеме 5,75 тысяч тонн, сельди - 75 тонн, кальмара - 300 тонн.
По состоянию на 30 ноября 2006 года квота освоена в объеме 34 947тонн, в том числе: минтай - 24 992 тонн, кальмар - 4 840 тонн, треска - 2 647 тонн, скат - 598 тонн, сельдь - 31 тонна и сайра - 2 489 тонн.
Российская Сторона обратила внимание на случаи несоблюдения капитанами корейских промысловых судов российского законодательства и правил промысла в ИЭЗ России и передала список корейских судов, допустивших нарушения в ИЭЗ России в 2006 году (Приложение 9-2). Одновременно Стороны высоко оценили тот факт, что в 2006 году резко сократились случаи нарушений правил рыболовства в ИЭЗ России корейскими судами.
Российская Сторона подтвердила, что она будет оперативно информировать Корейскую Сторону о нарушениях, допущенных корейскими судами в ИЭЗ России.
Корейская Сторона обратилась с просьбой рассмотреть возможность начала промысла по факсимильной копии разрешения с последующей доставкой на судно в возможно короткий срок подлинника разрешения.
Российская Сторона информировала об обязательности наличия на корейских судах, ведущих промысел в ИЭЗ России, подлинника разрешения на промысел. Российская Сторона дополнительно изучит возможность проведения промысла с копией разрешения на определенный срок при возникновении форс-мажорных обстоятельств.
Стороны подтвердили необходимость соблюдения в 2007 году корейскими капитанами (судовладельцами) судов, осуществляющих промысел в ИЭЗ России, законодательных и других нормативных правовых актов Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, регламентирующих иностранный промысел, а также правил и других условий, установленных настоящим Протоколом и приложениями к нему.
Стороны согласились с целесообразностью продолжения практики проведения семинаров с капитанами и судовладельцами корейских промысловых судов по вопросам, связанным с их промыслом в ИЭЗ России, а также по вопросам государственного мониторинга, наблюдения выгрузки уловов кальмара в корейских портах и проведения во втором квартале 2007 года рабочего семинара представителей Пограничной службы ФСБ России, территориальных органов Россельхознадзора и Росрыболовства, ФГУП "КЦСМ" с капитанами и судовладельцами корейских промысловых судов. Точное время, место, организация и порядок проведения будут согласованы Сторонами дополнительно.
Комиссия положительно оценила результаты выполнения Плана научно-технического сотрудничества в области рыбного хозяйства между Российской Федерацией и Республикой Корея на 2006 год, одобренного в Протоколе Пятнадцатой сессии, включая результаты встречи ученых ФГУП "ТИНРО-центр" (Россия) и Национального научно-исследовательского рыбохозяйственного института (NFRDI, Республика Корея), состоявшейся в мае - июне 2006 года в г. Владивосток.
По пункту 7 повестки дня
Стороны провели консультации по вопросам открытой части Охотского моря.
Российская Сторона вновь отметила большое значение принятого Корейской Стороной в апреле 1993 года решения о добровольном прекращении нерегулируемого промысла минтая в открытой части Охотского моря, что способствует сохранению запасов этого вида.
Корейская Сторона вновь подтвердила, что ею будут предприняты необходимые меры по невозобновлению и в 2007 году корейскими рыбопромысловыми компаниями промысла в открытой части Охотского моря с учетом договоренностей, зафиксированных в настоящем Протоколе.
По пункту 8 повестки дня
Российская Сторона с учетом невозобновления в 2007 году корейскими рыболовными судами промысла в открытой части Охотского моря выделила Корейской Стороне на 2007 год в рамках межправительственного Соглашения от 16 сентября 1991 года квоту на вылов водных биоресурсов в ИЭЗ России на Дальнем Востоке в объеме 34,115 тысяч тонн, в том числе: минтай - 20,5 тысяч тонн, сельдь - 250 тонн, камбала - 300 тонн, треска - 2,65 тысячи тонн, скат - 800 тонн, сайра - 2,5 тысячи тонн, кальмар - 7,0 тысяч тонн и рыба-собака (фугу) - 115 тонн. Конкретные условия и порядок промысла (районы, сроки промысла, количество и типы судов) приведены в Приложении 5.
Российская Сторона предложила устанавливать уровень оплаты за право промысла одной тонны каждого вида водных биоресурсов, которые предусмотрены для выделения Корейской Стороне на платной основе, в период сессии, создав для обсуждения данного вопроса специальную рабочую группу. Корейская Сторона сообщила, что не готова определено ответить на данное предложение в период настоящей сессии. Корейская Сторона проинформировала Российскую Сторону, что изучит возможность создания данной специальной рабочей группы до начала следующей сессии Комиссии и сообщит свое решение.
Стороны договорились о том, что коммерческие переговоры представителей организаций, уполномоченных Федеральным агентством по рыболовству и Министерством морских дел и рыболовства Республики Корея, о конкретных условиях и порядке осуществления промысла корейскими рыболовными судами в ИЭЗ России на Дальнем Востоке в 2007 году, включая стоимость одной тонны каждого вида биоресурсов, будут проведены в согласованном дополнительно обеими Сторонами времени и месте. Корейская Сторона предложила во время проведения коммерческих переговоров в 2007 году взять за основу уровень оплаты за право промысла, согласованный в начале 2006 года.
Корейская Сторона обратилась с просьбой о выделении ей дополнительных квот на вылов минтая и сайры в ИЭЗ России на Дальнем Востоке на 2007 год.
Российская Сторона с пониманием отнеслась к просьбе Корейской Стороны. В случае появления остатков квот на вылов минтая по результатам переговоров в 2007 году с другими государствами, ведущими промысел в ИЭЗ России на Дальнем Востоке в рамках межправительственных соглашений, Российская Сторона рассмотрит возможность выделения дополнительных квот для Корейской Стороны на 2007 год.
Для развития сотрудничества в области рыболовства Корейская Сторона предложила возобновить совместные промысловые операции по поставке сырца минтая от российских судов на корейские приемные суда. Российская Сторона отметила, что рассмотрит конкретные предложения Корейской Стороны на предмет их соответствия российскому законодательству.
Корейская Сторона выразила просьбу в отношении увеличения установленного срока промысла кальмара корейскими судами в ИЭЗ России в 2007 году. Корейская Сторона дала соответствующие разъяснения относительно потерь промыслового времени и попросила учесть это при определении количества промысловых судосуток. Российская Сторона согласилась рассмотреть данную просьбу при предоставлении соответствующего обоснования Корейской Стороной и сообщить решение по данному вопросу до начала промысла кальмара.
Стороны согласились провести в четвертом квартале 2007 года в Республике Корее совещание между представителями Пограничной службы ФСБ России, территориальных органов Россельхознадзора и Росрыболовства, ФГУП "КЦСМ" и соответствующих органов Республики Корея по вопросам контроля промысла корейскими судами в ИЭЗ России. Точное время и место будут согласованы дополнительно.
Российская Сторона информировала о необходимости соблюдения рыболовными судами Республики Кореи требований, запрещающих в ИЭЗ России или за ее пределами прием или перегруз живых ресурсов, выловленных (добытых) в ИЭЗ России, без присутствия на борту должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области безопасности, а также о том, что в 2007 году посадка и высадка должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области безопасности на корейские добывающие и транспортные суда будет осуществляться в морских контрольных пунктах (точках) в районах промысла, в российских или корейских портах на основании договоров, заключенных корейскими судовладельцами с соответствующими государственными морскими инспекциями пограничных управлений Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Российская Сторона информировала о необходимости соблюдения условий промысла судов Республики Корея в ИЭЗ России, которые приведены в Приложении 9.
Российская Сторона информировала о том, что на судах не допускается выпуск продукции, для которой не установлены коэффициенты расхода сырца для выпуска продукции на корейских судах, ведущих промысел в ИЭЗ России, а также наличие на борту корейских судов водных биоресурсов, добытых в ИЭЗ России, и продукции из них, которые не указаны в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов в ИЭЗ России.
Российская Сторона предложила внести в приложение к Протоколу сессии такие коэффициенты. Стороны договорились вернуться к этому вопросу на следующей сессии, после рассмотрения переводных коэффициентов соответствующими специалистами Сторон в рамках созданной для этой цели рабочей группы. Место и время заседания данной рабочей группы будет согласованно Сторонами дополнительно.
Российская Сторона проинформировала о порядке учета вылова корейскими судами в 2007 году. Учет вылова должен производиться по переводным коэффициентам (нормы расхода сырца на выпуск продукции) на каждый вид продукции (включая рыбную муку). Объемно-весовой метод определения количества сырца (через мерные линейки в бункерах) может быть предварительным с соответствующей записью в промысловом журнале. Коэффициент расхода сырца для выпуска продукции определяется каждые 10 дней в присутствии должностного лица федерального органа исполнительной власти в области безопасности с обязательным документальным отражением результатов (акт с подписью капитана и российского должностного лица).
В случае значительного расхождения данных объемно-весового метода и объема вылова, определенного на основании коэффициентов расхода сырца (свыше 5%), необходимо производить внеочередные работы по определению коэффициента.
По пункту 9 повестки дня
9.1. Стороны рассмотрели проект соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея о сотрудничестве по предупреждению, предотвращению и ликвидации ННН промысла водных биоресурсов, а также по обеспечению ветеринарно-санитарной безопасности рыбы и других гидробионтов и продуктов из них, согласованный во время Четырнадцатой сессии в 2004 году, замечания Корейской Стороны от декабря 2005 года, доработанный вариант Российской Стороны от декабря 2006 года и договорились ускорить работу по согласованию проекта Соглашения.
Стороны рассмотрели представленный Российской Стороной проект Соглашения от декабря 2006 года и договорились, что Российская Сторона составит рабочий проект текста Соглашения на английском языке и в первой половине 2007 года провести дополнительное обсуждение проекта, подразумевая при этом возможность подписания Соглашения в ближайшее время.
Российская Сторона довела до сведения Корейской Стороны информацию о принимаемых мерах по активизации взаимодействия с государствами тихоокеанского и северного регионов по противодействию незаконным промыслу и поставкам морепродукции российского происхождения в порты этих государств.
Российская Сторона предложила Корейской Стороне продолжить практику обмена информацией по выгрузкам рыбопродукции российского происхождения в портах Республики Корея. Российская Сторона проинформировала Корейскую Сторону, что вопрос о сотрудничестве между нашими странами по. вопросам противодействия незаконному промыслу она намерена рассматривать в контексте сотрудничества в рамках Соглашения от 16 сентября 1991 года.
Корейская Сторона проинформировала, что, начиная с 2003 года, ежеквартально представляет Российской Стороне информацию о заходах российских судов в порты Республики Корея и обещает впредь содействовать в представлении указанной информации.
9.2. Комиссия отметила важность двустороннего сотрудничества в области рыбохозяйственных исследований между исследовательскими институтами Российской Федерации (ФГУП "ТИНРО-центр") и Республикой Корея (NFRDI) и положительно оценила результаты реализации Плана совместных исследований, принятого на встрече российских и корейских ученых в мае-июне 2006 г. в г. Владивосток.
Стороны согласовали и приняли План рыбохозяйственных исследований, научного и технического сотрудничества на 2007 год (Приложение 4).
Российская Сторона согласилась провести исследования минтая в открытой части Охотского моря на борту российского исследовательского судна с участием двух ученых Республики Корея в 2007 году в соответствии с Программой исследований, согласованной между обеими Сторонами в 2005 году. Комиссия поддержала План проведения таких исследований.
По пункту 10 повестки дня
Стороны согласились провести Семнадцатую сессию Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству в порядке очередности в Республике Корея в IV квартале 2007 года. Конкретные сроки и место проведения будут согласованы по дипломатическим каналам.
Комиссия согласилась с тем, что каждая Сторона будет объективно информировать представителей прессы о результатах работы Шестнадцатой сессии Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству.
Настоящий Протокол составлен 8 декабря 2006 года в г. Москва, Российская Федерация, в двух экземплярах, каждый на русском и корейском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
Руководитель |
Руководитель корейской делегации |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.