Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Порядок подачи и рассмотрения заявлений
на получение субсидии на строительство или приобретение жилья
2.1. Граждане, имеющие право в соответствии с настоящим Положением и претендующие на получение субсидий подают заявление на имя мэра г.Иркутска в отдел учета и распределения жилья аппарата мэра администрации г.Иркутска.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- при нахождении на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий:
а) по месту работы - список очередников по форме титульного листа;
б) по месту жительства - справку сектора по учету и распределению жилья соответствующего Комитета по управлению округом администрации г.Иркутска с указанием даты постановки на учет и номера очереди;
- справку жилищно-эксплуатационной организации либо выписку из домовой книги о составе семьи;
- справку МУП "БТИ" г.Иркутска об отсутствии в собственности жилых помещений на всех членов семьи;
- справку учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Иркутской области об отсутствии (наличии) сведений о регистрации прав на недвижимое имущество на всех членов семьи;
- копию правоустанавливающего документа на жилое помещение, где семья проживает на момент подачи заявления;
- копии документов, подтверждающих родственные отношения с заявителем (свидетельства о рождении детей, свидетельства о регистрации либо расторжении брака и другие);
- копии документов, подтверждающих наличие у заявителя дополнительных средств, достаточных для строительства или приобретения жилья с помощью субсидий (в том числе копии документов о праве собственности на недвижимое имущество: участки земли, садовые домики, другие виды недвижимости), или личное заявление о наличии у заявителя необходимых денежных средств для оплаты недостающей части стоимости строительства или приобретения жилья;
- документы, подтверждающие наличие непригодного для постоянного проживания, ветхого, аварийного жилого помещения, находящегося в муниципальном жилищном фонде г.Иркутска с заключением компетентных органов о соответствующем состоянии жилья;
- документы, подтверждающие принадлежность заявителя к одной из категорий граждан, предусмотренных п.п. 1.6, 1.8 настоящего Положения;
- документы, используемые при налогообложении физических лиц для определения их доходов, а также другие документы и сведения, необходимые для определения совокупного дохода, в частности:
а) по доходам, получаемым по месту основной работы (службы, учебы) - справки установленной формы;
б) по дополнительным источникам доходов - справки по установленной форме, выписки из платежных ведомостей и т.д.;
в) по доходам, получаемым от предпринимательской деятельности - копию налоговой декларации;
г) по пенсиям и пособиям - справку, выдаваемую специально уполномоченным органом по месту жительства;
д) по пособиям по безработице - справку из Иркутского городского центра занятости населения;
- акт обследования жилищных условий, выданный либо администрацией муниципального бюджетного учреждения, либо соответствующим Комитетом по управлению округом администрации г.Иркутска, в зависимости от места нахождения заявителя в очереди на улучшение жилищных условий.
2.2. Отдел учета и распределения жилья аппарата мэра администрации г.Иркутска при наличии всех необходимых документов производит регистрацию заявления в журнале регистрации, и передает заявление для рассмотрения постоянно действующей городской комиссии по жилищным вопросам, созданной постановлением мэра г.Иркутска (именуемой в дальнейшем - постоянно действующая городская комиссия).
2.3. В компетенцию постоянно действующей городской комиссии входит:
- постановка на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и подавших заявление о предоставлении безвозмездной субсидии на строительство (приобретение) жилья; снятие с учета граждан на получение безвозмездной субсидии на строительство (приобретение) жилья;
- рассмотрение вопросов постановки на учет и снятия с учета нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- предварительное рассмотрение заявлений на получение субсидии;
- в случае необходимости - проведение проверки документов прилагаемых к заявлению, а также истребование дополнительных документов для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии;
- установление очередности на получение субсидии с учетом степени нуждаемости заявителя в улучшении жилищных условий, его материального положения и времени постановки на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий, а также наличие льгот на финансирование строительства или приобретение жилья;
- принятие решений в форме заключений по предоставлению субсидии на строительство или приобретение жилья категориям граждан, указанным в п.п. 1.6, 1.8 настоящего Положения;
- рассмотрение вопросов по выплате гражданам, уволенным с военной службы, денежной компенсации за наем жилых помещений для временного проживания.
2.4. При рассмотрении заявлений на получение субсидий на строительство или приобретение жилья определяется точный размер субсидии, а также предварительно оценивается наличие у заявителя средств на покрытие остатка стоимости строительства или приобретения жилья или реальность получения этих средств в будущем. При явном отсутствии средств на покрытие разницы между стоимостью жилья и величиной субсидии заявителю отказывают в предоставлении субсидии на основании невозможности ее использования по назначению.
2.5. На основании рассмотренных документов постоянно действующая городская комиссия письменно сообщает заявителю решение о постановке на очередь для получения субсидии, либо мотивированном отказе в предоставлении или постановке на очередь для получения субсидии.
Решение (заключение) постоянно действующей городской комиссии может быть обжаловано заявителем мэру г.Иркутска.
2.6. Исходя из количества поступивших заявлений граждан, претендующих на получение субсидий и размера средств, направляемых на эти цели, постоянно действующая городская комиссия определяет очередность получения субсидии. При определении очередности учитывается степень нуждаемости заявителя в улучшении жилищных условий, его материальное положение и время нахождения на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также наличие льгот на финансирование строительства или приобретения жилья.
2.7. Окончательное решение о предоставлении субсидии принимается мэром города Иркутска и оформляется его постановлением.
2.8. Мэр города при рассмотрении решения (заключения) постоянно действующей городской комиссии вправе принимать решение об увеличении размера субсидии в пределах 20% от стоимости строительства (приобретения) жилья.
2.9. После принятия решения постоянно действующей городской комиссии о предоставлении субсидии, отделом учета и распределения жилья аппарата мэра администрации г.Иркутска оформляется проект постановления мэра г.Иркутска.
В постановлении указывается размер предоставляемой субсидии (полная величина субсидии цифрами и словами).
В постановлении о предоставлении субсидии указывается об исключении заявителя и членов его семьи из очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий как по месту работы, так и по месту жительства.
О принятом мэром города решении граждане письменно уведомляются.
2.10. Ведение учета граждан, в отношении которых было вынесено постановление мэра г.Иркутска о предоставлении им субсидий на строительство или приобретение жилья, а также контроль за целевым использованием полученных ими средств осуществляет отдел учета и распределения жилья аппарата мэра администрации г.Иркутска.
2.11. После подписания мэром города постановления о предоставлении субсидии начальником отдела учета и распределения жилья аппарата мэра администрации г.Иркутска от имени администрации г.Иркутска с гражданином заключается договор о предоставлении субсидии на строительство (приобретение) жилья (договор долевого участия в строительстве жилья и т.п.). По окончании строительства этого жилого дома квартира передается в собственность гражданину-получателю субсидии в установленном порядке.
2.12. В случае принятия постановления мэра города Иркутска о предоставлении субсидии на финансирование долевого участия в строительстве квартиры, гражданин вносит недостающую часть стоимости строительства квартиры на бюджетный счет Комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска в сроки, установленные в соответствующем договоре.
В качестве недостающей части стоимости строительства квартиры могут быть зачтены:
- инвентаризационная стоимость занимаемой гражданином - получателем субсидии по договору найма муниципальной квартиры (кроме ветхого, аварийного непригодного для постоянного проживания жилья), которую он обязуется передать администрации г.Иркутска по окончании строительства жилого дома;
- инвентаризационная стоимость квартиры, находящейся в собственности гражданина - получателя субсидии (кроме ветхого, аварийного и признанного в установленном законодательством порядке непригодным для постоянного проживания жилья).
2.13. В случае, если администрацией г.Иркутска будет установлено использование гражданином предоставленной ему субсидии не по целевому назначению, администрация г.Иркутска вправе взыскать в судебном порядке предоставленную субсидию в полном размере с учетом официально установленного индекса инфляции на момент предъявления искового заявления.
<< Раздел 1. Общие положения |
Раздел 3. >> Момент вступления в силу |
|
Содержание Решение городской Думы города Иркутска от 17 февраля 2003 г. N 324-26гД(3), 019-20-324/3 "О Положении о предоставлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.