Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа
от 8 апреля 2003 г. N А74-3837/02-К2-Ф02-835/03-С1
(извлечение)
Муниципальное учреждение (МУ) "Архитектура и градостроительство" обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о признании недействительным отказа Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Республике Хакасия (налоговая инспекция) перевести МУ "Архитектура и градостроительство" на упрощенную систему налогообложения, содержащегося в письме от 11.10.2002 N ВГ-09/24883.
Решением суда от 13 января 2003 года требование заявителя удовлетворено.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялись.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Республике Хакасия просит отменить решение от 13 января 2003 года, в удовлетворении требования отказать.
По мнению заявителя кассационной жалобы, письмо от 11.10.2002 N ВГ-09/24883 не является ненормативным правовым актом, подлежащим обжалованию в арбитражном суде.
Кроме того, доля непосредственного участия других организаций в МУ "Архитектура и градостроительство" составляет более 25 процентов, в связи с чем налоговой инспекцией обоснованно было отказано в переводе заявителя на упрощенную систему налогообложения.
МУ "Архитектура и градостроительство" и Бюджетно-казначейское управление Администрации города Абакана в отзывах на кассационную жалобу просят оставить решение от 13 января 2003 года без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы (уведомления NN 72024, 72025 от 21.03.2003, N 72026 от 24.03.2003).
Изучив материалы дела, проверив доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа считает, что решение от 13 января 2003 года следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Как следует из материалов дела, МУ "Архитектура и градостроительство" обратилось в налоговую инспекцию с заявлением о переводе на упрощенную систему налогообложения.
Письмом от 11.10.2002 N ВГ-09/24883 налоговая инспекция отказала МУ "Архитектура и градостроительство" в переводе на упрощенную систему налогообложения в связи с тем, что доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов.
Данное обстоятельство послужило основанием для обращения МУ "Архитектура и градостроительство" с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленное требование по следующим основаниям.
Согласно подпункту 14 пункту 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов.
В соответствии с уставом МУ "Архитектура и градостроительство" является некоммерческой организацией, собственником которой является муниципальное учреждение города Абакана.
Права собственника учреждения от имени муниципального образования осуществляет Комитет по управлению имуществом города Абакана и Департамент градостроительства, архитектуры, землеустройства и экологии Администрации города Абакана.
Согласно пункту 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.
Имущество МУ "Архитектура и градостроительство" является собственностью муниципального учреждения города Абакана.
Следовательно, налоговая инспекция необоснованно пришла к выводу, что в данном учреждении имеется доля непосредственного участия других организаций - Комитета по управлению имуществом города Абакана и Департамента градостроительства, архитектуры, землеустройства и экологии Администрации города Абакана.
Согласно статье 124 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.
От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (пункт 2 статьи 125 Кодекса).
Таким образом, Комитет по управлению имуществом города Абакана и Департамент градостроительства, архитектуры, землеустройства и экологии Администрации города Абакана лишь осуществляют управление МУ "Архитектура и градостроительство" от имени муниципального образования - города Абакана, но не являются его собственниками либо собственниками имущества, находящегося у него в оперативном управлении.
Письмо налоговой инспекции от 11.10.2002 N ВГ-09/24883 является решением государственного органа, имеющим распорядительно - властный характер, в связи с чем оно является ненормативным правовым актом, спор о признании недействительным которого подведомствен арбитражному суду.
В связи с тем, что решение от 13 января 2003 года является законным и обоснованным, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа
постановил:
Решение от 13 января 2003 года Арбитражного суда Республики Хакасия по делу N А74-3837/02-К2 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.
...
Согласно статье 124 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.
От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (пункт 2 статьи 125 Кодекса)."
Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 8 апреля 2003 г. N А74-3837/02-К2-Ф02-835/03-С1
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника