В связи с поступающими запросами от уполномоченных исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации Федеральное агентство водных ресурсов разъясняет следующее.
Согласно части 1 статьи 26 Водного кодекса Российской Федерации полномочия по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации, переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 11, частью 1 статьи 12 Водного кодекса Российской Федерации стороной договора водопользования выступает соответствующий исполнительный орган государственной власти.
Частью 2 статьи 12 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что к договору водопользования применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Водным кодексом Российской Федерации и не противоречит существу договора водопользования.
Согласно статье 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. При этом существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Исходя из положений статьи 13 Водного кодекса Российской Федерации, условие о плате за пользование водным объектом является существенным.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Таким образом, все права и обязанности, связанные с обеспечением правильного исчисления, учета указанных платежей, контроля за своевременностью их внесения, взысканием задолженности, применением штрафных санкций за несвоевременную уплату, возлагается на субъект Российской Федерации как сторону договора водопользования.
В соответствии со статьей 20 Бюджетного кодекса администраторами поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации являются в том числе органы государственной власти, осуществляющие в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
В соответствии с приказом Минфина России от 08.12.2006 N 168н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (в редакции приказа от 10.04.2007 N 34н) по доходам, администрируемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации в части переданных полномочий Российской Федерации, средства на осуществление которых предоставляются из федерального бюджета в виде субвенций, используются коды бюджетной классификации с применением кода администратора - кода федерального органа государственной власти, уполномоченного на передачу полномочий Российской Федерации.
Приказом Росводресурсов от 02.04.2007 N 59 "Об администрировании доходов" (далее по тексту - приказ N 59) были закреплены полномочия администратора за уполномоченными исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
По результатам рассмотрения Министерством юстиции Российской Федерации приказ N 59 признан не нуждающимся в государственной регистрации, поскольку не содержит нормативных предписаний и носит организационный характер (письмо Минюста России от 24.05.2007 N 01/4945/АБ).
Заместитель руководителя |
М.В. Селиверстова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснены вопросы администрирования платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности.
В соответствии с Водным кодексом РФ полномочия по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов РФ, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование переданы органам государственной власти субъектов РФ. К договору водопользования применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом РФ. Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенным условием такого договора является плата за пользование водным объектом.
Согласно положениям Бюджетного кодекса РФ администраторами поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ являются в том числе органы государственной власти, осуществляющие контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
Полномочия администратора закреплены за уполномоченными исполнительными органами государственной власти субъектов РФ приказом Росводресурсов от 2 апреля 2007 года N 59.
Письмо Федерального агентства водных ресурсов от 11 сентября 2007 г. N МС-03-22/3408 "Об администрировании платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности"
Текст письма размещен на сайте Федерального агентства водных ресурсов в Internet (http://voda.mnr.gov.ru)