Постановление главы администрации Иркутской области от 31 июля 2003 г. N 116-ПГ
"О порядке предоставления гражданам субсидий на оплату
жилья и коммунальных услуг на территории Иркутской области"
Постановлением губернатора Иркутской области от 4 апреля 2006 г. N 124-П настоящее Постановление признано утратившим силу
В целях социальной защиты населения при оплате жилищно-коммунальных услуг, в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.92 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425, Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", Законом Иркутской области от 11.07.02 N 32-ОЗ "Об основных параметрах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в Иркутской области", Законом Иркутской области от 05.05.03 N 23-оз "О социальной политике и мерах дополнительной социальной защиты населения Иркутской области на период реформирования жилищно-коммунального хозяйства", руководствуясь п.2 ст.ЗЗ, ст.38.1 Устава Иркутской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Иркутской области (далее Порядок).
2. Главам муниципальных образований области:
2.1. Обеспечить предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с утвержденным Порядком;
2.2. Осуществлять пересмотр цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях в порядке и в сроки, установленные законодательством, и только на основании результатов экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг.
2.3. Обеспечить информирование населения о порядке и условиях предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг через средства массовой информации не реже одного раза в месяц.
3. Пункт 3.1 утверждаемого пунктом 1 настоящего постановления Порядка применяется впредь до утверждения Правительством Российской Федерации положения о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
4. Комитету по информационной политике аппарата губернатора области (Мазуров В.И.) опубликовать настоящее постановление в газете "Восточно-Сибирская правда".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Брилку С.Ф.
И.о. главы администрации |
С.Ф.Брилка |
Порядок
предоставления гражданам субсидий на оплату
жилья и коммунальных услуг на территории Иркутской области
(утв. Постановлением главы администрации Иркутской области
от 31 июля 2003 г. N 116-ПГ)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", Законом области "О социальной политике и мерах дополнительной социальной защиты населения Иркутской области на период реформирования жилищно-коммунального хозяйства" устанавливает порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Иркутской области.
1.2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Иркутской области (далее - субсидии) предоставляются нанимателям жилых помещений, членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, собственникам жилых помещений, гражданам, проживающим в общежитиях, входящих в жилищный фонд независимо от форм собственности, и имеющим право на получение указанных субсидий в соответствии с федеральным и областным законодательством.
1.3. Состав семьи граждан (нанимателей, собственников) на получение жилищных субсидий определяется в соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса РСФСР, статьей 292 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В состав семьи граждан на получение субсидии, определяемый в соответствии с действующим законодательством, могут быть включены члены семьи, фактически проживающие совместно с нанимателем (собственником) и оплачивающие жилищно-коммунальные услуги, вне зависимости от их регистрации по месту жительства.
Граждане, фактически не проживающие по месту регистрации и не оплачивающие жилищно-коммунальные услуги, в состав семьи граждан на получение субсидии, определяемый в соответствии с действующим законодательством, не включаются.
В соответствии со статьей 20 Гражданского кодекса Российской Федерации несовершеннолетние, не достигшие четырнадцати лет, или граждане, находящиеся под опекой, включаются в состав семей их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов на получение субсидии.
Несовершеннолетние, достигшие 14 лет, студенты образовательных учреждений среднего профессионального, высшего профессионального образования очной формы обучения, место регистрации которых отличается от места регистрации родителей, и которыми (за которых) в установленном порядке производится оплата жилищно-коммунальных услуг, включаются в состав семьи законных представителей на получение субсидий.
1.4. Решения о предоставлении гражданам субсидий, об отказе в предоставлении субсидий принимаются органами (организациями) либо должностными лицами, уполномоченными соответствующими органами местного самоуправления, по месту жительства граждан (далее - уполномоченные органы).
В целях обеспечения предоставления гражданам субсидий органы местного самоуправления области могут возлагать функции по принятию решений о предоставлении гражданам субсидий, об отказе в предоставлении субсидий на соответствующие структурные подразделения органов местного самоуправления.
1.5. В целях комплексного изучения возникающих вопросов в области предоставления гражданам субсидий, обобщения практики в обозначенной сфере, выработки предложений органы местного самоуправления вправе в установленном порядке формировать совещательные органы, привлекать к участию в их работе представителей заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций.
2. Информирование граждан о порядке и условиях предоставления субсидий
2.1. В целях обеспечения полноты информирования населения области о порядке и условиях предоставления субсидий исполнительные органы местного самоуправления муниципальных образований области, уполномоченные органы через средства массовой информации, а также иными способами (в том числе путем распространения почтовых листовок) не реже одного раза в месяц доводят до сведения населения следующую информацию:
- информацию о категориях граждан, в соответствии с действующим законодательством имеющих право на получение субсидий, о порядке и условиях предоставления субсидий;
- перечень документов, представляемых для принятия решения о предоставлении субсидии;
- адреса, телефоны и режимы работы уполномоченных органов;
- иную информацию.
2.2. Уполномоченные органы оборудуют информационные стенды, содержащие следующие сведения:
- примерные расчеты размеров субсидий;
- перечень документов, представляемых для принятия решения о предоставлении субсидии;
- образец заявления на предоставление субсидии;
- информация правового характера (выдержки из действующего законодательства, регулирующего вопросы предоставления гражданам субсидий);
- телефоны и режимы работы уполномоченных органов, номера кабинетов, в которых осуществляется прием документов;
- информация о наличии предварительной записи на прием.
2.3. В целях информирования граждан о порядке и условиях предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг органы местного самоуправления вправе заключать соответствующие договоры со средствами массовой информации.
3. Учет граждан, имеющих право на получение субсидии
3.1. Гражданин, претендующий на получение субсидии, обращается в уполномоченный орган по месту жительства с соответствующим заявлением (Приложение 1) с приложением следующих документов:
1. Документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи:
- паспорт;
- свидетельство о рождении;
- удостоверение личности (для военнослужащих) и др. в соответствии с законодательством.
2. Документов, отражающих сведения о доходах каждого члена семьи:
- справки с места работы (как основного, так и по совместительству) за последние 3 месяца, подписанной руководителем и заверенной печатью организации, с указанием сведений в соответствии с примерной формой (Приложение 2);
- о размерах получаемых стипендий, социальных выплатах из образовательного учреждения;
- иных документов, в установленном порядке подтверждающих доходы гражданина (в их числе гражданин может представить декларацию о доходах, принятую соответствующим налоговым органом).
Гражданин, имеющий право на получение алиментов на содержание несовершеннолетних детей, претендующий на получение субсидии, представляет соответствующие сведения о размере получаемых алиментов (в том числе с места работы супруга, их выплачивающего).
Заявление с приложением необходимых документов может быть направлено в уполномоченный орган по почте.
3.2. Инвалиды, пожилые и (или) одиноко проживающие граждане, ограниченные в способности самостоятельно передвигаться, могут по телефону либо заявкой, направленной по почте, пригласить сотрудника уполномоченного органа домой для подачи заявления с необходимыми документами на предоставление субсидии.
Данная заявка должна быть исполнена уполномоченным органом не позднее чем в семидневный срок со дня ее поступления.
3.3. Поступившие заявления с прилагаемыми документами регистрируются в Книге регистрации заявлений.
3.4. Уполномоченный орган проводит проверку представленных гражданами документов на предмет комплектности и достоверности содержащихся в них сведений.
В случае некомплектности документов гражданину разъясняется, какие недостающие документы необходимо представить.
В случае поступления заявления с прилагаемыми документами по почте возврат документов с разъяснением гражданину, претендующему на получение субсидии, необходимости представить недостающие документы осуществляется также по почте.
Срок рассмотрения документов и принятия решения об их возврате в связи с некомплектностью не может превышать трех дней со дня их поступления.
В целях проверки достоверности представленных гражданами сведений уполномоченный орган вправе в установленном порядке направлять запросы в государственные органы, организации независимо от организационно-правовых форм (органы Пенсионного фонда, жилищно-эксплуатационные организации, государственные учреждения занятости населения, учреждение по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по Иркутской области и т.д.), истребовать от них информацию, необходимую для решения вопроса о предоставлении гражданам субсидий.
3.5. На каждого гражданина, претендующего на получение субсидии, уполномоченным органом оформляется учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы.
Учетное дело должно быть прошито, пронумеровано, иметь опись находящихся в деле документов.
Учетное дело имеет регистрационный номер, соответствующий регистрационному номеру заявления о предоставлении субсидии.
3.6. Одновременно с формированием учетного дела гражданина, претендующего на получение субсидии, уполномоченным органом вносится соответствующая информация в электронную базу данных о гражданах, претендующих на получение субсидии.
3.7. Электронная база данных формируется уполномоченным органом на основе сотрудничества с органами, учреждениями, располагающими информацией, необходимой для рассмотрения вопроса о предоставлении гражданам субсидий, и включает в себя следующую информацию, получаемую в установленном порядке:
- от жилищно-эксплуатационных организаций (о месте жительства и составе семьи заявителя):
- от органов социальной защиты населения (о суммах ежемесячных пособий на детей, иных пособий, компенсаций и других выплат социального характера);
- от Пенсионного фонда;
- от Государственных учреждений "Центр занятости населения" (о гражданах, получающих пособия по безработице и стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению службы занятости).
Обновление электронной базы данных происходит не реже 1 раза в неделю. Информация электронной базы должна быть доступна по локальной сети.
В случае отсутствия технической возможности для создания электронной базы данных сотрудники уполномоченного органа вправе запрашивать информацию, указанную в настоящем пункте в соответствующих органах.
4. Предоставление субсидий
4.1. По результатам рассмотрения заявления уполномоченным органом принимается решение о предоставлении гражданину субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии (Приложение 3) в срок, не превышающий семь дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами в уполномоченный орган либо поступления заявления со всеми необходимыми документами по почте.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии является отсутствие у гражданина, подавшего соответствующее заявление, права на получение субсидии в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" граждане, заключившие договоры найма с собственниками жилых помещений или договоры поднайма с нанимателями жилых помещений, утрачивают право на получение субсидий.
4.2. Копия принятого решения направляется гражданину в срок, не превышающий трех дней со дня принятия уполномоченным органом указанного решения.
Копия решения о предоставлении субсидии направляется уполномоченным органом в жилищно-эксплуатационную организацию по месту жительства гражданина - получателя субсидии.
4.3. Субсидия предоставляется на срок 6 месяцев со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
4.4. По истечении указанного в пункте 4.3 настоящего Порядка срока граждане вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением о продлении срока субсидии.
Решение о продлении срока субсидии принимается уполномоченным органом в порядке, установленном настоящим Порядком для принятия решения о предоставлении субсидии, за исключением случаев, указанных в абзаце 3 настоящего пункта.
Уполномоченный орган вправе принять решение о продлении срока субсидии без представления документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, в отношении отдельных категорий граждан (неработающих пенсионеров, инвалидов, не имеющих самостоятельного дохода).
4.5. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
Размер предоставляемой гражданину субсидии рассчитывается в установленном законодательством порядке. Размер предоставляемой гражданину субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг рассчитывается исходя из устанавливаемых в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг цен на содержание и ремонт жилья, наем жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, предоставляемого по договорам социального найма, и тарифов на коммунальные услуги, оказываемые гражданам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от форм собственности.
В соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" пересмотр или изменение цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях может осуществляться, как правило, не чаще одного раза в год одновременно с принятием решения об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и только на основании результатов экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг, которая проводится в порядке, определяемом органами местного самоуправления. Не допускается изменение этих цен и тарифов в течение финансового года без одновременного внесения изменений и дополнений в нормативные правовые акты о местных бюджетах на текущий финансовый год.
4.6. В случае изменения совокупного дохода семьи, состава семьи, а также наступления иных обстоятельств, влияющих на право гражданина на получение субсидии либо на размер субсидии, гражданин - получатель субсидии обязан в трехдневный срок сообщить соответствующие сведения в уполномоченный орган.
4.7. При выявлении недостоверности представленных гражданином сведений, влияющих на его право на получение субсидии, либо на размер предоставленной субсидии, или обнаружении неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о предоставлении гражданину субсидии, гражданину в установленном порядке производится соответствующий перерасчет размера оплаты за жилье и коммунальные услуги.
4.8. Органы местного самоуправления в установленном порядке организуют ведение учета предоставленных гражданам субсидий.
5. Ответственность
5.1. Должностные лица уполномоченных органов несут ответственность за соблюдение требований законодательства, настоящего Порядка, за подготавливаемые и принимаемые решения при рассмотрении заявлений граждан о предоставлении субсидий, за неисполнение либо ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством.
5.2. Граждане, претендующие на получение субсидий, несут ответственность за достоверность предоставляемых ими сведений в соответствии с законодательством.
Заместитель главы администрации |
С.Ф.Брилка |
См. форму Решения в редакторе MS-Word
Примерная форма решения об отказе в предоставлении субсидии
от "___"_______________200__ г. N________________________
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах
федеральной жилищной политики", Порядком предоставления субсидий на
оплату жилья и коммунальных услуг на территории Иркутской области,
утвержденным постановлением губернатора области от _______ N________,
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
проживающему (ей) по адресу:_________________________________________, дом
_____________, корпус _________, кв.__________ паспортные данные: серия
__________________ N ___________________ выдан_______________________ кем
_______________________________________________________являющемуся (ейся)
нанимателем, собственником данного жилого помещения (нужное подчеркнуть),
отказано в предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг в
связи с_________________________________________________________________.
______________________________
Подпись руководителя уполномоченного
органа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Иркутской области от 31 июля 2003 г. N 116-ПГ "О порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Иркутской области"
Текст Постановления опубликован в газете "Восточно-Сибирская правда" от 13 августа 2003 г. N 159(24547)
Постановлением губернатора Иркутской области от 4 апреля 2006 г. N 124-П настоящее Постановление признано утратившим силу