Руководствуясь ст.ст. 9, 154, 172, 182 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 6, 35, 36 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 5, 11 Федерального Закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Иркутской области "О межбюджетных отношениях в Иркутской области", ст.ст. 35, 36, 56, 57, 58 Устава города Иркутска, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г.Иркутске, утвержденным решением городской Думы г.Иркутска от 14.06.2000 г. N 507-49гД(2), с изменениями, внесенными решениями городской Думы г.Иркутска от 10.04.2001 г. N 71-8гД(3) и от 30.11.2001 г. N 140-13гД(3), распоряжением мэра г.Иркутска от 16.05.2003 г. N 031-10-577/3 "О разработке прогноза социально-экономического развития города и проекта бюджета города Иркутска на 2004 год", городская Дума решила:
1. Утвердить "Основные направления бюджетной и налоговой политики и принципы формирования бюджета г.Иркутска на 2004 год" (приложение).
2. Администрации г.Иркутска довести до сведения населения настоящее решение через средства массовой информации.
В.В.Якубовский
Приложение
к Решению городской Думы г.Иркутска
от 28 июля 2003 г. N 373-29гД(3), 019-20-373/3
Основные направления бюджетной и налоговой политики
и принципы формирования бюджета города Иркутска на 2004 год
1. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2004 год
2. Основные принципы формирования бюджета города
Основной целью бюджетной и налоговой политики г.Иркутска (далее - город) является обеспечение реалистичности доходов и расходов бюджета города для достижения финансовой стабилизации бюджетной сферы и экономической эффективности в использовании бюджетных средств.
1. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2004 год:
1.1. Оздоровление экономики города путем проведения реструктуризации задолженности организаций перед бюджетом города по налогам и сборам и применения процедур банкротства.
1.2. Применение налоговых льгот при обязательном целевом использовании освобожденных от налогообложения средств в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Повышение эффективности управления муниципальной собственностью г.Иркутска в целях увеличения доходной базы бюджета города.
1.4. Рационализация структуры расходов бюджета города за счет оптимизации сети муниципальных бюджетных учреждений и определения объема финансирования расходов бюджетных учреждений на основе заданий по предоставлению муниципальных услуг, в том числе доведения лимитов потребления воды, тепловой и электрической энергии.
1.5. Проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности управления предприятиями жилищно-коммунального хозяйства и повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения города.
1.6. Реализация муниципальной программы, направленной на применение энерго- и ресурсосберегающих технологий, установку индивидуальных приборов учета и регулирования объема потребления ресурсов, в том числе воды, газа, тепловой энергии, а также снижение стоимости содержания, ремонта жилья и оказания коммунальных услуг.
1.7. Обеспечение адресной социальной защиты населения, касающейся оплаты жилищно-коммунальных услуг. В соответствии с нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти Российской Федерации и Иркутской области осуществляется постепенная замена финансовой помощи, передаваемой организациям жилищно-коммунального хозяйства для обеспечения возмещения расходов на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг, субсидиями, предоставляемыми гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, при обеспечении установленных законодательством мер социальной защиты граждан.
1.8. Приоритетное финансирование социальных расходов и обеспечение социальной стабильности в городе.
1.9. Распределение бюджетных ассигнований при формировании бюджета города на основе анализа эффективности планируемых бюджетных расходов и их ориентация на достижение конечных социально-экономических результатов.
1.10. Использование программно-целевых принципов при планировании и исполнении бюджета города.
1.11. Проведение инвентаризации кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий.
1.12. Недопущение образования несанкционированной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, получающих субсидии из бюджета города.
1.13. Повышение конкурентоспособности экономики города, в частности, ее муниципального сектора, и формирование благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата.
1.14. Осуществление закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд города в соответствии с решением городской Думы г.Иркутска от 28.03.2002 г. N 186-16гД(3) "О муниципальном заказе г.Иркутска". Повышение эффективности механизма конкурсных закупок и поэтапное расширение Перечня централизованных муниципальных закупок г.Иркутска.
2. Основные принципы формирования бюджета города:
2.1. Бюджет города формируется на основе прогноза социально-экономического развития города и плана развития муниципального сектора экономики с дефицитом не более 10 процентов от объема доходов бюджета города без учета финансовой помощи из федерального и областного бюджетов.
2.2. Доходная часть бюджета города формируется за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов по нормативам, утвержденным Законами Иркутской области "О межбюджетных отношениях в Иркутской области" и "Об областном бюджете на 2004 год".
2.3. В бюджет города включаются доходы, полученные муниципальными бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности, оказания платных услуг, сдачи муниципального имущества в аренду и соответственно планируемые расходы за счет этих средств в разрезе бюджетной классификации.
2.4. В бюджете города учитываются субвенции, субсидии, дотации и бюджетные ассигнования, выделяемые из областного бюджета городу на 2004 год.
2.5. Формирование расходов бюджета осуществляется в пределах реальных возможностей бюджета города, с учетом обеспечения приоритетного финансирования социальной сферы и социальных программ.
2.5.1. Расходы на питание, медикаменты по муниципальным учреждениям образования, здравоохранения и социального обеспечения рассчитываются исходя из производственных показателей (число детей, количество коек, функционирование одного места, койки) и норм расходов, предусмотренных по бюджету города на 2003 год, с учетом ожидаемого уровня инфляции.
2.5.2. Расходы по фонду оплаты труда муниципальных бюджетных учреждений рассчитываются согласно установленным лимитам штатной численности и постановлению Правительства Российской Федерации от 06.11.2001 г. N 775 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы", постановлению губернатора Иркутской области от 13.08.2001 г. N 426-п "Об оплате труда работников бюджетной сферы области", постановлению губернатора Иркутской области от 11.10.1999 г. N 578-п "О мерах по повышению эффективности деятельности руководителей и заместителей руководителей государственных и муниципальных образовательных учреждений постановлению мэра г.Иркутска от 25.01.2002 г. N 031-06-89/2 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных организаций бюджетной сферы г.Иркутска".
2.5.3. Расчет расходов муниципальных бюджетных учреждений на оплату потребления электрической и тепловой энергии, на оплату водоснабжения помещений осуществляется с учетом доведенных лимитов потребления в натуральном выражении и с учетом ожидаемого роста тарифов и ожидаемой экономии в результате реализации муниципальной программы, направленной на применение энерго- и ресурсосберегающих технологий, установку индивидуальных приборов учета и регулирования объема потребления ресурсов.
2.5.4. Расходы на покрытие убытков жилищно-коммунального хозяйства предусматриваются исходя из действующих федеральных, региональных стандартов и решения городской Думы г.Иркутска о тарифах по оплате жилья и коммунальных услуг населением, проживающим в муниципальном жилищном фонде г.Иркутска.
2.5.5. Жилищно-строительным кооперативам, жилищным кооперативам и товариществам собственников жилья за счет средств бюджета города предоставляются субсидии на возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию в соответствии с решением городской Думы г.Иркутска от 16.05.2001 г. N 84-9гД(3).
2.5.6. Бюджет города формируется на основе тарифов на работы и услуги соответствующих муниципальных унитарных предприятий г.Иркутска и тарифов на оплату услуг по предоставлению в пользование жилых помещений (оплату жилья) и коммунальных услуг для граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде г.Иркутска, утвержденных на предстоящий год в сроки, установленные постановлением мэра г.Иркутска от 06.06.2003 г. N 031-06-645/3-1 "О сроках утверждения тарифов на работы и услуги муниципальных унитарных предприятий, подведомственных Комитету по городскому обустройству администрации г.Иркутска".
Пересмотр или изменение цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях осуществляется одновременно с принятием решения городской Думы г.Иркутска об утверждении бюджета города на очередной финансовый год в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Не допускается изменение этих цен и тарифов в течение финансового года без одновременного внесения изменений и дополнений в решение городской Думы г.Иркутска о бюджете города на текущий финансовый год.
2.5.7. Расходы на покрытие убытков по пассажирским перевозкам на внутригородских маршрутах осуществляются при условии соблюдения действующих льгот для отдельных категорий граждан.
2.5.8. В бюджете города планируются расходы на реализацию целевых муниципальных программ, утвержденных городской Думой г.Иркутска, с учетом реальных возможностей бюджета.
2.5.9. Резервный фонд администрации г.Иркутска формируется в объеме не более 3 процентов от расходной части бюджета города (основание - решение городской Думы г.Иркутска от 25.12.2000 г. N 36-6гД(3), с изменениями, внесенными решением городской Думы г.Иркутска от 17.02.2003 г. N 323-26гД(3)).
2.5.10. Фонд развития г.Иркутска формируется как целевой бюджетный фонд в составе капитальных расходов бюджета города в размере 1,5 процента от расходной части бюджета города (основание - решение городской Думы г.Иркутска от 27.12.1999 г. N 429-41гД(2), с изменениями, внесенными решениями городской Думы г.Иркутска от 16.06.2000 г. N 514-50гД(2) и от 04.07.2001 г. N 118-11гД(3)).
2.5.11. Предусмотреть за счет средств бюджета города расходы на поддержку субъектов малого предпринимательства в рамках подготовки проекта программы "Поддержка и развитие малого предпринимательства в г.Иркутске на 2004-2007 годы".
2.5.12. Расходы целевого бюджетного фонда на приобретение, восстановление и содержание объектов муниципальной собственности г.Иркутска предусмотреть в размере 50% от арендной платы, поступающей в бюджет города от муниципальных унитарных предприятий и муниципальных бюджетных учреждений за пользование объектами муниципальной казны г.Иркутска (основание - решение городской Думы г.Иркутска от 16.01.2002 г.N 161-14гД(3), с изменениями, внесенными решением городской Думы г.Иркутска от 15.01.2003 г. N 318-25гД(3)).
2.5.13. В бюджете города предусматриваются расходы на финансирование природоохранных мероприятий на территории г.Иркутска за счет средств, поступающих в бюджет города по платежам за загрязнение окружающей среды.
2.6. Реализация на территории г.Иркутска федеральных и областных законов, финансирование которых предусмотрено действующим федеральным законодательством и законодательством Иркутской области, осуществляется в пределах средств, переданных в бюджет города для этих целей.
2.7. В целях приоритетного финансирования социальных расходов предусмотреть защищенными статьями расходов бюджета города:
- оплату труда государственных и муниципальных служащих;
- начисления на фонд оплаты труда (единый социальный налог (взнос), включая тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);
- трансферты населению: стипендии; компенсационные выплаты на питание учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях и иркутском базовом медицинском колледже; пособия детям-сиротам при выпуске из общеобразовательных учреждений; расходы на бесплатный отпуск молочных смесей детям первых двух лет жизни из малообеспеченных семей;
- медикаменты и перевязочные средства для муниципальных учреждений образования, здравоохранения, социального обеспечения;
- продукты питания для муниципальных учреждений образования, здравоохранения, социального обеспечения;
- возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию;
- мероприятия по подготовке к зиме жилищно-коммунального хозяйства и муниципальных учреждений бюджетной сферы;
- мероприятия по социальной поддержке слабозащищенных слоев населения города;
- субсидии населению на оплату жилья и коммунальных услуг в связи с проводимой реформой ЖКХ;
- расходы на реализацию городских программ в сфере здравоохранения:
"Муниципальная программа "Сахарный диабет" на 2003-2005 гг.",
"Муниципальная программа "Бронхиальная астма. Лечение, профилактика" на 2003-2005 гг.",
"Комплексная программа профилактики и мер борьбы с туберкулезом в г.Иркутске на 2003-2005 гг.",
- резервный фонд администрации города.
2.8. В целях финансирования защищенных статей расходов и временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета, администрацией города могут привлекаться заемные средства.
2.9. Установить в 2004 году верхний предел муниципального долга по состоянию на 01.01.2005 г. в размере не более 15 процентов от объема собственных доходов бюджета города, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям в размере не более 5 процентов от объема собственных доходов бюджета города.
2.10. За пользование бюджетными кредитами, предоставляемыми из бюджета города, устанавливается процентная ставка в размере не ниже одной второй и не более 70 процентов от ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на момент заключения договора о предоставлении бюджетного кредита.
За пользование бюджетными кредитами, предоставляемыми из бюджета города муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным бюджетным учреждениям, процентная ставка может устанавливаться ниже одной второй ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Кредиты муниципальным унитарным предприятиям, получающим дотацию из бюджета города, предоставляются на беспроцентной основе.
В случае предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов в бюджет города на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действовавшей за период отсрочки или рассрочки.
В случае предоставления налогового кредита на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действовавшей за период договора о налоговом кредите.
В случае предоставления инвестиционного налогового кредита на сумму кредита начисляются проценты в размере не менее одной второй и не более трех четвертых ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на момент заключения договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита.
Первый заместитель мэра,
председатель Комитета
по экономике и финансам
администрации г.Иркутска |
Г.Д.Зюбр |
Начальник Главного
финансового управления |
А.А.Валиулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы города Иркутска от 28 июля 2003 г. N 373-29гД(3), 019-20-373/3 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики и принципах формирования бюджета г.Иркутска на 2004 год"
Текст Решения опубликован в Ведомостях нормативных правовых актов органов городского самоуправления г.Иркутска, III квартал 2003 г.