Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Иркутска от 19 апреля 2013 г. N 031-06-805/13 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 21 мая 2007 г. N 031-06-860/7
Положение
о рассмотрении обращений граждан в администрации
г.Иркутска
12 октября 2010 г., 29 сентября 2011 г., 3 апреля, 9 июля 2012 г., 19 апреля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует процедуру прохождения и рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (далее также - граждан) в администрации г.Иркутска в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Установленная настоящим Положением процедура прохождения и рассмотрения обращений распространяется также на обращения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащие рассмотрению в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В части, не урегулированной настоящим Положением, федеральным законодательством и законодательством Иркутской области, при прохождении и рассмотрении обращений граждан в администрации г.Иркутска применяются требования Регламента работы администрации г.Иркутска и иных муниципальных правовых актов города Иркутска.
1.2. В Положении используются следующие основные термины:
1) обращение гражданина (далее также - обращение) - направленное мэру города Иркутска, в администрацию г.Иркутска, ее структурное подразделение или должностному лицу администрации г.Иркутска в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина к мэру города Иркутска, в администрацию г.Иркутска, ее структурное подразделение;
2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию нормативных правовых актов, деятельности администрации г.Иркутска, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности;
3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе администрации г.Иркутска и ее должностных лиц, либо критика деятельности администрации г.Иркутска и ее должностных лиц;
4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) повторное обращение - обращение, поступившее в течение одного календарного года с первичным обращением от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу по истечении установленного срока для ответа на первичное обращение;
6) ответственный исполнитель - заместитель мэра г.Иркутска, руководитель структурного подразделения администрации г.Иркутска, которому направлено на рассмотрение обращение, указанный первым в резолюции или регистрационной карточке;
7) соисполнитель - заместитель мэра г.Иркутска, руководитель структурного подразделения администрации г.Иркутска, которому направлено на рассмотрение обращение, указанный после ответственного исполнителя в резолюции или регистрационной карточке;
8) конкретный исполнитель - муниципальный служащий, на которого возложена обязанность по непосредственному рассмотрению обращения и подготовке проекта ответа.
2. Поступление и регистрация обращений
2.1. Письменные обращения от граждан в адрес администрации города Иркутска, на имя мэра города Иркутска, вице-мэра администрации города Иркутска, письменные обращения государственных органов, органов местного самоуправления, иных организаций, должностных лиц, парламентские запросы, обращения и депутатские запросы членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Иркутской области, депутатов Думы города Иркутска, а также обращения Председателя Думы города Иркутска, направленные на рассмотрение в администрацию города Иркутска, мэру города Иркутска, вице-мэру администрации города Иркутска в связи с рассмотрением обращений граждан, поступают в сектор по работе с обращениями граждан контрольного отдела Организационно-контрольного управления аппарата администрации города Иркутска.
Письменные обращения в адрес структурных подразделений администрации г.Иркутска, на имя заместителей мэра г.Иркутска, руководителей структурных подразделений администрации г.Иркутска поступают в соответствующие структурные подразделения администрации г.Иркутска.
Письменные обращения по вопросам оказания материальной помощи поступают в структурное подразделение администрации г.Иркутска, определенное соответствующими муниципальными правовыми актами города Иркутска.
Особенности подачи жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг устанавливаются административными регламентами предоставления муниципальных услуг.
2.2. Обращения в форме электронного документа поступают в администрацию г.Иркутска через специальную форму на WEB-портале органов местного самоуправления г.Иркутска (www.admirkutsk.ru). доступ к которой осуществляется через баннер на главной странице "Задать вопрос мэрии" либо через ссылку www.admirkutsk.ru/?rubr=36.
При поступлении обращений в форме электронных документов управление по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации г.Иркутска в течение одного дня обеспечивает их передачу в соответствии с требованиями пункта 2.1 настоящего раздела, установленными для письменных обращений, в целях регистрации и направления на рассмотрение.
Обращения, поступившие в форме электронных документов, подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и прохождению в администрации г.Иркутска в соответствии с настоящим Положением.
2.3. Устные обращения могут поступать к мэру г.Иркутска, вице-мэру администрации г.Иркутска, заместителям мэра г.Иркутска, уполномоченным руководителям структурных подразделений администрации г.Иркутска в ходе личного приема.
2.4. Обращения подлежат регистрации и постановке на контроль в соответствии с настоящим Положением, Инструкцией о порядке регистрации документов в администрации г.Иркутска, Регламентом работы администрации г.Иркутска и иными муниципальными правовыми актами города Иркутска. Письменные обращения подлежат регистрации в течение трех календарных дней с момента поступления в администрацию г.Иркутска.
2.5. В администрации г.Иркутска в качестве журнала (книги) регистрации обращений выступает база данных автоматизированной системы "Гран-Док", в качестве карточек личного приема граждан - регистрационные карточки базы данных автоматизированной системы "Гран-Док". В базу данных автоматизированной системы "Гран-Док" в том числе вносятся следующие сведения: дата, регистрационный номер поступившего обращения, краткое изложение существа обращения, дата, регистрационный номер, краткое содержание ответа на обращение.
Работник, осуществляющий регистрацию обращений, заводит контрольное дело. В отношении обращений, поступающих в адрес структурных подразделений администрации г.Иркутска, на имя заместителей мэра г.Иркутска, руководителей структурных подразделений администрации г.Иркутска, правовыми актами заместителей мэра г.Иркутска, начальника управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города Иркутска, начальника отдела мобилизационной подготовки и защиты информации администрации г.Иркутска", начальника управления по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации г.Иркутска, начальника контрольно-правового управления администрации города Иркутска может быть предусмотрен иной порядок формирования контрольных дел.
3. Рассмотрение обращений
3.1. Зарегистрированные обращения в тот же день передаются на рассмотрение мэру г.Иркутска, вице-мэру администрации г.Иркутска, заместителям мэра г.Иркутска, руководителям структурных подразделений администрации г.Иркутска, в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
3.2. На рассмотрение мэру г.Иркутска передаются адресованные мэру г.Иркутска, администрации г.Иркутска обращения, по которым требуется направление ответа в государственные органы, избирательные комиссии, с учетом содержания поступившего обращения, значимости и важности вопросов, изложенных в обращении, а также парламентские запросы, обращения и депутатские запросы членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Иркутской области, депутатов Думы города Иркутска, обращения Председателя Думы города Иркутска.
3.3. На рассмотрение вице-мэру администрации г.Иркутска передаются:
- обращения, адресованные вице-мэру администрации г.Иркутска, а также обращения, направленные на рассмотрение вице-мэру администрации г.Иркутска членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Законодательного Собрания Иркутской области, депутатами Думы города Иркутска Председателем Думы города Иркутска;
- обращения, адресованные мэру г.Иркутска, администрации г.Иркутска по вопросам, отнесенным к компетенции вице-мэра администрации г.Иркутска;
- адресованные мэру г.Иркутска, администрации г.Иркутска жалобы на действия (бездействие) заместителей мэра г.Иркутска.
3.4. Адресованные мэру г.Иркутска, администрации г.Иркутска обращения по направлениям деятельности, связанным с вопросами, входящими в компетенцию заместителей мэра г.Иркутска, начальника управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города Иркутска, начальника отдела мобилизационной подготовки и защиты информации администрации г.Иркутска, начальника управления по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации г.Иркутска, за исключением указанных в п.3.2., абзаце 4 пункта 3.3. настоящего Положения, передаются на рассмотрение соответственно заместителям главы администрации г.Иркутска, начальнику управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города Иркутска, начальника отдела мобилизационной подготовки и защиты информации администрации г.Иркутска, начальнику управления по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации г.Иркутска, начальнику контрольно-правового управления администрации города Иркутска.
3.5. Обращения, поступившие в адрес структурных подразделений администрации г.Иркутска, на имя заместителей мэра г.Иркутска, руководителей структурных подразделений администрации г.Иркутска, передаются на рассмотрение соответствующему заместителю главы администрации, руководителю структурного подразделения администрации г.Иркутска.
3.6. Повторные обращения в адрес мэра г.Иркутска, администрации г.Иркутска передаются на рассмотрение мэру г.Иркутска, вице-мэру администрации г.Иркутска, заместителям мэра г.Иркутска, начальнику управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города Иркутска, начальника отдела мобилизационной подготовки и защиты информации администрации г.Иркутска, начальнику управления по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации г.Иркутска, начальнику контрольно-правового управления администрации города Иркутска, в зависимости от содержания обращения, значимости и важности вопросов, изложенных в обращении.
3.6.1. Особенности рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг устанавливаются административными регламентами предоставления муниципальных услуг.
3.7. Должностные лица, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения, на бланке резолюции, приложенном к обращению, указывают лиц, ответственных за рассмотрение обращения или подлежащих ознакомлению с обращением, сроки рассмотрения обращений. Содержание резолюций вносится ответственными лицами в базу данных автоматизированной системы "Гран-Док".
3.8. Обращение с резолюцией мэра г.Иркутска или вице-мэра администрации г.Иркутска поступает в структурное подразделение администрации г.Иркутска, осуществлявшее регистрацию обращения, для отметки и передачи контрольного дела ответственному исполнителю.
3.9. Ответственный исполнитель, соисполнитель вправе передать обращение на рассмотрение в подчиненное ему структурное подразделение администрации г.Иркутска.
3.10. Жалоба не может быть направлена на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
3.11. Ответственный исполнитель организует рассмотрение обращения в целом независимо от того, входит ли в его компетенцию рассмотрение отдельных вопросов, содержащихся в обращении. Ответственному исполнителю принадлежит право созыва соисполнителей и получения от них необходимой информации для обобщения и подготовки ответа. Соисполнители в равной степени несут ответственность за качественное, своевременное рассмотрение обращений и обязаны в сроки, указанные ответственным исполнителем, представить ему все необходимые материалы и сведения. Если ответственным исполнителем не установлен иной срок, информация по вопросам, поставленным в обращении, разрешение которых входит в компетенцию соисполнителя, направляется ответственному исполнителю не позднее десяти календарных дней до истечения срока рассмотрения обращения (а в случаях, предусмотренных абзацами 2, 3 пункта 3.12, пунктами 3.15, 3.17 настоящего Положения - не позднее четырех календарных дней до истечения установленного срока).
Ответственный исполнитель, соисполнители:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (в случае необходимости - с участием заявителя, с выездом на место),
- запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления, у должностных лиц (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия),
- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина,
- обеспечивают направление заявителю письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов (за исключением случаев, указанных в статье 11 федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"), уведомление гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в государственный орган, другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Соисполнители не вправе направлять самостоятельно подготовленный ответ, минуя ответственного исполнителя. Ответственный исполнитель направляет заявителю обобщенный ответ, завизированный всеми соисполнителями, либо в соответствии с п.3.12 настоящего Положения уведомление о переадресации обращения в другой орган местного самоуправления, государственный орган, другому должностному лицу в соответствии с их компетенцией. В случае принципиального несогласия соисполнителя с проектом ответа, подготовленным ответственным исполнителем, соисполнитель вправе направить ответственному исполнителю письменные замечания. Ответственный исполнитель вправе откорректировать проект ответа с учетом замечаний соисполнителя либо направить заявителю ответ в прежней редакции.
3.12. Обращения рассматриваются в администрации г.Иркутска в соответствии с ее компетенцией.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации г.Иркутска, в течение семи календарных дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения, за исключением случаев, указанных в п.п. 3.13, 3.17 настоящего Положения.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи календарных дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
3.13. В случае, если в соответствии с п.3.10. настоящего Положения невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
3.14. В случае, если в письменном обращении гражданина не указаны его фамилия и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в соответствующий государственный орган.
3.15. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи календарных дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.16. Письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. При этом заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом.
3.17. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.18. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, указанное в п.3.1. настоящего Положения, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. Гражданин, направивший обращение, уведомляется о данном решении в письменной форме.
3.19. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3.20. При рассмотрении обращения гражданина не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
3.21. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением с критикой деятельности государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
3.22. При рассмотрении обращения гражданин имеет права, предусмотренные федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.23. Мэр г.Иркутска, вице-мэр администрации г.Иркутска вправе подписывать ответы, уведомления, сообщения, разъяснения, письма о переадресации обращений в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам по обращениям, предусмотренным пунктами 3.2, 3.3 настоящего Положения соответственно.
3.24. Заместители мэра г.Иркутска, начальник управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города Иркутска, начальник отдела мобилизационной подготовки и защиты информации администрации г.Иркутска, начальник управления по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации г.Иркутска, начальник контрольно-правового управления администрации города Иркутска, лично подписывают ответы, уведомления, сообщения, разъяснения, письма о переадресации обращений в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам по обращениям:
- предусмотренным пунктом 3.4 настоящего Положения;
- переданным в соответствии с п.п. 3.2, 3.3 настоящего Положения на рассмотрение мэру г.Иркутска или вице-мэру администрации г.Иркутска, по которым право подписания делегировано им мэром г.Иркутска или вице-мэром администрации г.Иркутска соответствующей резолюцией.
3.25. Заместители мэра г.Иркутска, руководители структурных подразделений администрации г.Иркутска, лично подписывают ответы, уведомления, сообщения, разъяснения, письма о переадресации обращений в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам по обращениям, поступившим на их имя, в адрес возглавляемых ими структурных подразделений администрации г.Иркутска, если иное не установлено муниципальными правовыми актами города Иркутска.
3.26. Подписываемые заместителями мэра г.Иркутска, руководителями структурных подразделений администрации г.Иркутска, ответы, уведомления, сообщения, разъяснения, письма о переадресации по обращениям, направленным на рассмотрение в администрацию г.Иркутска членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Законодательного Собрания Иркутской области, депутатами Думы города Иркутска, до отправки адресату подлежат согласованию с мэром г.Иркутска через сектор по работе с обращениями граждан контрольного отдела организационно-контрольного управления аппарата администрации г.Иркутска.
3.27. Обращение считается рассмотренным по существу, если заявителю направлен исчерпывающий ответ, включающий информацию по всем поставленным в обращении вопросам, и по обращению приняты необходимые меры в пределах компетенции администрации г.Иркутска.
3.28. Датой исполнения обращения считается дата отправки либо выдачи на руки адресату окончательного ответа, разъяснения, уведомления, сообщения, обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу.
3.29. Ответственному исполнителю проект ответа на обращение должен быть представлен не позднее, чем за семь календарных дней до истечения срока рассмотрения обращения (проект уведомления, сообщения, разъяснения, письма о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, должностному) лицу, в случаях, предусмотренных абзацами 2, 3 пункта 3.12, пунктами 3.15, 3.17 настоящего Положения.
Не позднее чем за 5 календарных дней до истечения срока рассмотрения обращения (в случаях, предусмотренных абзацами 2, 3 пункта 3.12, пунктами 3.15, 3.17 настоящего Положения, - не позднее чем за 2 рабочих дня до истечения срока) ответственный исполнитель обеспечивает представление ответа на обращение (уведомления, сообщения, разъяснения, обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу), отвечающего требованиям законодательства и настоящего Положения, на бумажном носителе вместе с контрольным делом в структурное подразделение администрации г.Иркутска, должностному лицу, осуществлявшему регистрацию обращения.
3.30. Структурное подразделение администрации г.Иркутска, должностное лицо, осуществлявшее регистрацию обращения, в течение 1 рабочего дня осуществляет проверку представленного ответственным исполнителем ответа на обращение (уведомления, сообщения, разъяснения, обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу) на предмет:
- полноты содержания (наличия информации по всем поставленным в обращении вопросам);
- надлежащего оформления (надлежащего бланка, надлежащего указания заявителя, его адреса, наличия обозначенных в тексте приложений);
- полноты представленного с ответом на обращение (уведомлением, сообщением, разъяснением, обращением в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу) контрольного дела.
3.31. При отсутствии недостатков представленных документов по указанным в пункте 3.30 настоящего Положения критериям (по обращениям, стоящим на особом контроле, а также по обращениям, которые рассматриваются по первоначальной резолюции, поручению мэра г.Иркутска, вице-мэра администрации г.Иркутска - после рассмотрения представленных документов соответственно мэром г.Иркутска, вице-мэром администрации г.Иркутска) структурное подразделение администрации г.Иркутска, должностное лицо, осуществлявшее регистрацию обращения, запрашивает у ответственного исполнителя копию документа, подтверждающего отправку (выдачу на руки) ответа (уведомления, сообщения, разъяснения, обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу). Ответственный исполнитель обеспечивает представление копии данного документа до истечения срока рассмотрения обращения (до истечения срока, установленного абзацами 2, 3 пункта 3.12, пунктами 3.15, 3.17 настоящего Положения). Данное требование не распространяется на случаи, предусмотренные абзацем 3 настоящего пункта,
Обязанность по отправке (выдаче на руки) ответов, уведомлений, сообщений, разъяснений по обращениям в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, иным организациям, должностным лицам, депутатам Законодательного Собрания Иркутской области возлагается на конкретного исполнителя или на лицо, занимающееся отправкой корреспонденции в соответствующем структурном подразделении администрации г.Иркутска.
Отправка (выдача на руки) ответов, уведомлений, сообщений, разъяснений в адрес палат Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Думы города Иркутска, Председателя Думы города Иркутска осуществляется сектором по работе с обращениями граждан контрольного отдела Организационно-контрольного управления аппарата администрации города Иркутска.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В качестве документов, подтверждающих отправку (выдачу на руки) ответа (уведомления, сообщения, разъяснения, обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу) принимаются:
- расписка адресата о получении с указанием даты;
- документ, содержащий отметку почтового отделения о приеме корреспонденции для отправки;
- распечатка скриншота страницы электронной почты отправителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в случае направления ответа, уведомления, сообщения, разъяснения, обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу в форме электронного документа).
3.32. В случае выявления недостатков представленных документов по указанным в пункте 3.30 настоящего Положения критериям структурное подразделение администрации г.Иркутска, должностное лицо, осуществлявшее регистрацию обращения, возвращает документы на доработку с соответствующими письменными замечаниями. Ответственный исполнитель обеспечивает устранение замечаний и повторное представление документов до истечения срока рассмотрения обращения (до истечения срока, установленного абзацами 2, 3 пункта 3.12, пунктами 3.15, 3.17 настоящего Положения) с одновременным представлением копии документа, подтверждающего отправку (выдачу на руки) ответа (уведомления, сообщения, разъяснения, обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу). Требование о представлении копии документа, подтверждающего отправку (выдачу на руки) ответа (уведомления, сообщения, разъяснения, обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу) не распространяется на случаи, предусмотренные абзацем 3 пункта 3.31 настоящего Положения.
3.33. Контрольные дела по исполненным обращениям от граждан, а также по исполненным обращениям государственных органов, органов местного самоуправления, иных организаций, должностных лиц, парламентским запросам, обращениям и депутатским запросам членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Иркутской области, депутатов Думы города Иркутска, обращениям Председателя Думы города Иркутска, направленным на рассмотрение в администрацию города Иркутска, мэру города Иркутска, вице-мэру администрации города Иркутска в связи с рассмотрением обращений граждан, хранятся в секторе по работе с обращениями граждан контрольного отдела Организационно-контрольного управления аппарата администрации города Иркутска.
Контрольные дела по исполненным обращениям, поступившим в адрес структурных подразделений администрации г.Иркутска, на имя заместителей мэра г.Иркутска, руководителей структурных подразделений администрации г.Иркутска, хранятся в соответствующих структурных подразделениях администрации г.Иркутска.
4. Сроки рассмотрения обращений
4.1. Письменное обращение, поступившее в администрацию г.Иркутска в соответствии с ее компетенцией, рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления в другой орган местного самоуправления, государственный орган, должностному лицу запроса о представлении документов, материалов, необходимых для рассмотрения обращения, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать календарных дней:
- по обращениям стоящим на особом контроле, а также по обращениям, которые рассматриваются по первоначальной резолюции, поручению мэра г.Иркутска, вице-мэра администрации г.Иркутска - соответственно мэром г.Иркутска, вице-мэром администрации г.Иркутска;
- по остальным обращениям, поступившим в адрес администрации г.Иркутска, на имя мэра г.Иркутска - сектором по работе с обращениями граждан контрольного отдела организационно-контрольного управления аппарата администрации г.Иркутска;
- по обращениям, адресованным структурным подразделениям администрации г.Иркутска, заместителям мэра г.Иркутска, руководителям структурных подразделений администрации г.Иркутска - соответствующим заместителем главы администрации, руководителем структурных подразделений администрации г.Иркутска.
4.1.1. Жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг подлежат рассмотрению в сроки, установленные административными регламентами предоставления муниципальных услуг.
4.2. В случае необходимости продления срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель не менее чем за пять календарных дней до истечения срока рассмотрения обращения направляет контрольное дело с аргументированной служебной запиской с просьбой о продлении уполномоченному должностному лицу, в уполномоченное структурное подразделение администрации г.Иркутска в соответствии с п.4.1. настоящего Положения. Если обращение находится на особом контроле либо рассматривается по первоначальной резолюции мэра г.Иркутска, вице-мэра администрации г.Иркутска, контрольное дело со служебной запиской о продлении срока рассмотрения обращения передается на рассмотрение соответственно мэру г.Иркутска или вице-мэру администрации г.Иркутска через сектор по работе с обращениями граждан контрольного отдела организационно-контрольного управления аппарата администрации г.Иркутска.
4.3. В случае продления срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель до окончания первоначального срока рассмотрения соответствующего обращения обязан направить заявителю письменное уведомление об этом с обязательным получением отметки о продлении в секторе по работе с обращениями граждан контрольного отдела Организационно-контрольного управления аппарата администрации города Иркутска.
5. Личный прием граждан
5.1. Мэр г.Иркутска, вице-мэр администрации г.Иркутска, заместители мэра г.Иркутска, иные уполномоченные на то руководители структурных подразделений администрации г.Иркутска осуществляют личный прием граждан по вопросам, отнесенным к их компетенции.
5.2. Порядок подготовки и проведения приема граждан определяется мэром г.Иркутска. График личного приема граждан мэром г.Иркутска, вице-мэром администрации г.Иркутска, заместителями мэра г.Иркутска утверждается мэром г.Иркутска и доводится до сведения населения.
Личный прием граждан мэром города Иркутска проводится при наличии обращений, по которым имеется мотивированное решение компетентного структурного подразделения администрации города Иркутска по существу проблемного вопроса и требуется личное участие мэра города для разрешения ситуации
5.3. Организация приема граждан мэром г.Иркутска возлагается на заведующего сектором по работе с обращениями граждан контрольного отдела организационно-контрольного управления аппарата администрации г.Иркутска.
5.4. Организация приема граждан вице-мэром администрации г.Иркутска, заместителями мэра г.Иркутска, возглавляющими отраслевые комитеты администрации г.Иркутска, возлагается на их помощников. Организация приема граждан заместителями главы администрации г.Иркутска, возглавляющими комитеты по управлению округами администрации г.Иркутска, возлагается на заведующих секторами по работе с обращениями граждан общих отделов управлений по работе с населением Комитетов по управлению округами администрации г.Иркутска.
5.5. Порядок организации и проведения приема граждан в структурных подразделениях, возглавляемых заместителями мэра г.Иркутска, определяется ими с учетом порядка, предусмотренного пунктом 5.2 настоящего Положения.
5.6. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5.7. Должностное лицо, ответственное за организацию приема, вносит в карточку личного приема гражданина содержание устного обращения гражданина, поручений должностных лиц, проводящих прием, связанных с рассмотрением обращения. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.8. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с настоящим Положением.
5.9. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, осуществляющего личный прием граждан, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
5.10. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
6. Ответственность за нарушение порядка
и сроков прохождения и рассмотрения обращений
6.1. Лица, виновные в нарушении установленных порядка и сроков прохождения и рассмотрения обращений, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
6.2. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) администрации г.Иркутска, ее должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
6.3. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
Заместитель мэра - руководитель |
Е.Е.Войцехович |
И.о. начальника |
Н.И.Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.