Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа
от 3 марта 2003 г. N А33-15679/02-С3(ао)-Ф02-413/03-С1
(извлечение)
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 20 марта 2003 г. N А58-7645/2002-Ф02-690/02-С1
Общество с ограниченной ответственностью "Мечта" (далее - ООО "Мечта") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненном в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным постановления инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району города Красноярска (далее - налоговая инспекция) по делу об административном правонарушении N101 от 10.10.2002.
Решением суда от 22 сентября 2002 исковое заявление удовлетворено.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения не проверялись.
Обжалуя решение суда в связи с его необоснованностью, налоговая инспекция указывает, что отсутствие сопряжения контрольно-кассовой машины с контролирующим устройством образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и у суда не имелось оснований для вывода об отсутствии такового в действиях ООО "Мечта".
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (почтовые уведомления N 63103 от 11.02.2003, N 63104 от 10.02.2003), однако своих представителей на судебное заседание не направили, поэтому кассационная жалоба рассматривается без их участия.
Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена проверка исполнения Закона Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (далее Федеральный Закон "О применении ККМ:") автозаправочной станцией, принадлежащей ООО "Мечта", в результате которой установлено применение контрольно-кассовой машины, не подключенной к контролирующему устройству, что отражено в акте проверки N 2К-808 от 22.08.2002. По данному факту должностным лицом налоговой инспекции составлен протокол N 92 об административном правонарушении от 05.09.2002.
Постановлением по делу об административном правонарушении N 101 от 10.10.2002 ООО "Мечта" привлечено к административной ответственности на основании статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Принимая решение о признании незаконным вышеуказанного постановления, суд исходил из того, что отсутствие сопряжения контрольно-кассовой машины с контролирующим устройством не образует состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в силу статьи 1.1 данного Кодекса Протокол заседания Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам и Положение по применению контрольно-кассовых машин, утвержденных постановлением Совета - Министров - Правительства Российской Федерации N745 от 30.07.93 (далее - Положение), не относятся к актам законодательства об административной ответственности и не могут устанавливать дополнительные основания для привлечения лиц к административной ответственности. Суд сделал вывод о том, что указанные акты в толковании административного органа фактически расширяют основания привлечения лица к административной ответственности, предусмотренные статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности, приравнивая отсутствие сопряжения контрольно-кассовой машины с контролирующим устройством с ее неприменением, что не соответствует закону. Кроме того, суд указал, что контрольно-кассовая машина, не применяющая прикладные программы, рассматривается Положением как неисправная и данное нарушение не может квалифицироваться как ее неприменение.
Федеральный Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает решение суда не подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным Законом "О применении ККМ:" денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации производятся всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организациями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразделениями с обязательным применением контрольно-кассовых машин.
За неприменение в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установлено Арбитражным судом Красноярского края, при заправке автомобиля бензином на автозаправочной станции, принадлежащей ООО "Мечта", контрольно-кассовая машина была применена.
Отсутствие сопряжения контрольно-кассовой машины с контролирующим устройством не образует состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следовательно, у налогового органа не имелось правовых оснований для привлечения ООО "Мечта" к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 274, 284-287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Решение от 22 сентября 2002 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-15679/02-С3(ао) оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с Федеральным Законом "О применении ККМ:" денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации производятся всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организациями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразделениями с обязательным применением контрольно-кассовых машин.
За неприменение в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
...
Отсутствие сопряжения контрольно-кассовой машины с контролирующим устройством не образует состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следовательно, у налогового органа не имелось правовых оснований для привлечения ООО "Мечта" к административной ответственности."
Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 3 марта 2003 г. N А33-15679/02-С3(ао)-Ф02-413/03-С1
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника