Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы г.Иркутска от 28 сентября 2012 г. N 005-20-380626/2 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Решению Думы г.Иркутска
от 2 марта 2010 г. N 005-20-070096/10
Порядок
передачи объектов муниципального нежилого фонда
г. Иркутска в аренду
6 октября 2010 г.,1 июля, 1 ноября 2011 г., 28 сентября 2012 г., 6 февраля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О защите конкуренции" и иными федеральными законами, Уставом города Иркутска, муниципальными нормативными правовыми актами о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Иркутска и определяет процедуру предоставления объектов муниципального нежилого фонда г.Иркутска в аренду.
Под объектами муниципального нежилого фонда г.Иркутска в целях настоящего Порядка понимаются помещения (встроенные и пристроенные), отдельно стоящие здания (строения, сооружения) находящиеся в муниципальной собственности города Иркутска (далее - объекты).
1.2. В аренду передаются:
а) объекты, составляющие муниципальную казну города Иркутска;
б) объекты, принадлежащие на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям города Иркутска, и объекты, принадлежащие на праве оперативного управления муниципальным бюджетным, автономным и казенным учреждениям города Иркутска.
1.3. Арендодателем объектов выступает:
а) от имени администрации города Иркутска - комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска (далее - КУМИ администрации г.Иркутска) в отношении объектов, составляющих муниципальную казну города Иркутска;
б) муниципальные унитарные предприятия, в том числе в отношении Объектов, которые принадлежат им на праве хозяйственного ведения, с согласия комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска. Согласие КУМИ администрации г.Иркутска оформляется по форме (Приложение N 3 к настоящему Порядку);
в) муниципальные автономные учреждения, в том числе с согласия комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска в отношении Объектов, закрепленных за ними на праве оперативного управления, или приобретенных ими за счет средств, выделенных администрацией города Иркутска на приобретение такого имущества. Согласие КУМИ администрации г.Иркутска оформляется по форме (Приложение N 3 к настоящему Порядку);
г) муниципальные бюджетные и казенные учреждения в отношении Объектов, которые принадлежат им на праве оперативного управления, с согласия комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска. Согласие КУМИ администрации г.Иркутска оформляется по форме (Приложение N 3 к настоящему Порядку).
1.4. Для получения согласия КУМИ администрации г.Иркутска на передачу объекта в аренду, Арендодателям указанным в подпунктах б), в), г) пункта 1.3. настоящего Порядка необходимо подать заявление оформленное по форме (Приложение N 2 к настоящему Порядку) с приложением следующих документов:
а) договора аренды подписанного сторонами, конкурсной или аукционной документации (в случае заключения договора в порядке, предусмотренном подпунктом а) пункта 1.6. настоящего Порядка);
б) письменного согласия учредителя предприятия, учреждения на заключение договора.
В 15-и дневный срок с момента регистрации заявления с приложением документов КУМИ администрации г.Иркутска согласовывает (не согласовывает) передачу объекта в аренду.
КУМИ администрации г.Иркутска не согласовывает передачу объекта в аренду в случае представления неполного пакета документов.
1.5. Арендаторами могут быть любые юридические и физические лица.
1.6. Передача объектов в аренду осуществляется:
а) по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды;
б) без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды в случае предоставления объекта в соответствии со статьей 17.1. и частью 4 статьи 53 Федерального закона "О защите конкуренции".
1.7. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения передаются в аренду в соответствии с федеральным законодательством при условии их обременения, в установленном федеральным законодательством порядке, обязательством по содержанию, сохранению и использованию объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) (охранное обязательство).
1.8. Арендатор может передать право владения и (или) пользования в отношении части или частей объекта третьим лицам с письменного согласия Арендодателя (представителя собственника - от имени администрации города Иркутска - КУМИ администрации г.Иркутска, далее - Представитель собственника) с соблюдением требований Федерального закона "О защите конкуренции".
Договор субаренды (поднайма) объекта или его части не может быть заключен на срок, превышающий срок договора аренды объекта.
1.9. Объекты, составляющие муниципальную казну города Иркутска, подлежат обязательному страхованию. Страхование объектов осуществляется с соблюдением требований федерального законодательства.
1.10. По договору аренды объекта одновременно с передачей прав владения и пользования объектом Арендатору передаются права на земельный участок, который занят таким объектом и необходим для его использования.
Площадь земельного участка, занятая отдельно стоящим зданием (строением, сооружением) и необходимая для его использования, устанавливается в соответствии с данными кадастрового паспорта земельного участка, на котором расположен объект.
По договору аренды встроенного (пристроенного) объекта площадь земельного участка устанавливается в соответствии с данными кадастрового паспорта земельного участка, пропорционально размеру данного объекта к площади земельного участка, занятого объектом и необходимым для его использования.
1.11. Арендатор обязан заключить договоры на все виды коммунального обслуживания объекта со специализированными организациями, оказывающими соответствующее обслуживание.
1.12. Отменен.
См. текст пункта 1.12 раздела 1
2. Порядок передачи объектов
в аренду по результатам проведения конкурсов
или аукционов на право заключения договоров аренды
2.1. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
2.2. Организатором конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды в отношении объектов, составляющих муниципальную казну города Иркутска выступает от имени администрации города Иркутска КУМИ администрации г.Иркутска.
Организатором конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды в отношении объектов, принадлежащих на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям города Иркутска, выступают соответствующие муниципальные унитарные предприятия города Иркутска.
Организатором конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды в отношении объектов, принадлежащих им (закрепленных за ними) на праве оперативного управления выступают соответствующие муниципальные учреждения города Иркутска.
2.3. Договоры аренды объектов по результатам проведенных конкурсов или аукционов заключаются организатором конкурса или аукциона в сроки, установленные конкурсной документацией (документацией об аукционе) с соблюдением требований федерального законодательства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с изменяющим документом
2.5. В случае, если одним из условий проведения конкурса на право заключения договора аренды объекта определено проведение капитального ремонта объекта, в целях предварительного определения видов работ по капитальному ремонту таких объектов, создается комиссия с участием представителей муниципального учреждения г.Иркутска "Управление капитального строительства города Иркутска" (далее - МУ "УКС г.Иркутска"), комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска (далее - комиссия), которая проводит обследование данных объектов и составляет предварительный перечень таких работ.
В целях экономии бюджетных средств допускается составление предварительного перечня видов работ по капитальному ремонту объектов за счет средств Арендатора. Составленный в таком случае предварительный перечень работ должен быть согласован указанной выше комиссией.
Составление и согласование в установленном законодательством порядке проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта объекта осуществляется победителем конкурса за счет собственных средств.
После окончания работ по капитальному ремонту объекта арендатор представляет в КУМИ администрации г.Иркутска следующие документы:
а) акт ввода в эксплуатацию объекта;
б) техническую документацию на объект с учетом проведенных работ по капитальному ремонту объекта.
На основании указанных документов КУМИ администрации г.Иркутска вносит изменения в стоимость имущества, составляющего муниципальную казну города Иркутска.
Настоящий пункт Порядка не распространяется на случаи проведения объектов недвижимости, находящихся в муниципальной казне города Иркутска, за счет средств инвесторов в соответствии с решением Думы города Иркутска от 27.06.2008 N 004-20-510826/8 "О Положении об инвестициях в муниципальные объекты недвижимости г.Иркутска".
2.6. Договоры аренды объектов, составляющих муниципальную казну города Иркутска, по результатам проведенных конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды заключаются КУМИ администрации г.Иркутска в сроки, установленные конкурсной документацией (документацией об аукционе).
2.7. Организатором конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды в отношении объектов, указанных в подпункте б) пункта 1.2. настоящего Порядка, выступают соответствующие муниципальные унитарные предприятия, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные автономные учреждения города Иркутска и казенные предприятия с соблюдением требований Гражданского Кодекса РФ и Федерального закона "О защите конкуренции".
Договоры аренды объектов по результатам проведенных конкурсов или аукционов заключаются соответствующими муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями города Иркутска и казенными предприятиями города Иркутска в сроки, установленные конкурсной документацией (документацией об аукционе).
3. Условия предоставления объектов,
включенных в Перечень муниципального имущества города Иркутска,
свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав
некоммерческих организаций), в аренду
3.1. Объекты, включенные в Перечень муниципального имущества города Иркутска, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций), утвержденный постановлением администрации города Иркутска, предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям в аренду (в том числе по льготным ставкам арендной платы) при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами следующих видов деятельности:
3.1.1. социальная поддержка и защита граждан;
3.1.2. подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
3.1.3. оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
3.1.4. охрана окружающей среды и защита животных;
3.1.5. охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
3.1.6. оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
3.1.7. профилактика социально опасных форм поведения граждан;
3.1.8. благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
3.1.9. деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности.
3.2. Льготные ставки арендной платы за объекты, предоставляемые в аренду социально ориентированным некоммерческим организациям, устанавливаются в следующих размерах:
3.2.1. 50 % от размера арендной платы за объект, предоставляемый в аренду социально ориентированной некоммерческой организации, осуществляющей в соответствии с учредительными документами виды деятельности, указанные в пп. 3.1.1. - 3.1.7. настоящего Порядка. Льготная ставка устанавливается не более чем на 50 кв.м. площади объекта.
3.2.2. 10 % от размера арендной платы за объект, предоставляемый в аренду социально ориентированной некоммерческой организации, осуществляющей в соответствии с учредительными документами виды деятельности, указанные в пп. 3.1.8. - 3.1.9. настоящего Порядка.
3.1 Условия предоставления в аренду
(в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства,
занимающихся социально значимыми видами деятельности)
муниципального имущества, включенного в Перечень объектов
муниципального нежилого фонда г.Иркутска, предназначенных для передачи
в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям,
образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства
Объекты, включенные в Перечень объектов муниципального нежилого фонда г.Иркутска, предназначенных для передачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, утвержденный решением Думы города Иркутска, предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, по льготной ставке арендной платы при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами следующих социально значимых видов деятельности:
- дошкольное и начальное общее образование (в т.ч. дополнительное образование детей);
- основное общее, среднее (полное) общее, начальное и среднее профессиональное образование;
- дневной уход за детьми (детские ясли, сады), в том числе дневной уход за детьми с отклонениями в развитии.
Льготная ставка арендной платы составляет 10% от размера арендной платы за объекты, предоставляемые в аренду в соответствии с настоящим разделом.
4. Договор аренды
4.1. Основным документом, регламентирующим аренду объектов, является договор аренды объекта.
Договоры аренды объектов, составляющих муниципальную казну города Иркутска, подготавливаются КУМИ администрации г.Иркутска на основании Примерного договора аренды нежилого помещения (здания, строения, сооружения), составляющего муниципальную казну города Иркутска (Приложения N 1 настоящему Порядку).
Договоры аренды объектов, принадлежащих на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям города Иркутска и договоры аренды объектов, принадлежащих на праве оперативного управления муниципальным учреждениям, подготавливаются соответствующими муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города Иркутска с соблюдением требований федерального законодательства.
4.2. Договор аренды объекта должен содержать:
- сведения о сторонах, их адреса (юридический, фактический, почтовый), телефоны, ссылку на документ, подтверждающий полномочия лиц на заключение договора;
- предмет договора с указанием месторасположения объекта (почтового адреса), площадь объекта, сведения о земельном участке, занятым объектом и необходимым для его использования;
- срок;
- целевое использование объекта в соответствии с ОКВЭД;
- права и обязанности сторон;
- порядок, сроки и условия внесения арендной платы и платы за пользование земельным участком;
- ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств;
- порядок и основания изменения и расторжения договора;
- порядок и сроки возврата объекта Арендодателю;
- права третьих лиц на объект (сервитут, залог и т.д.);
- иные условия в соответствии с федеральным законодательством.
4.3. Неотъемлемой частью договора аренды объекта является:
- расчет арендной платы и платы за пользование земельным участком с указанием банковских реквизитов, по которым необходимо производить платежи;
- передаточный акт, в котором отражается санитарно-техническое состояние Объекта на момент его фактической передачи;
- виды, график и объемы производства работ по капитальному и текущему ремонту объекта в случае, если одним из условий договора аренды является осуществление капитального или текущего ремонта объекта;
- выкопировка из кадастрового (технического) паспорта объекта.
4.4. Срок договоров аренды объекта устанавливается:
Решением Думы г.Иркутска от 6 февраля 2013 г. N 005-20-430707/3 в подпункт "а" пункта 4.4. настоящего приложения внесены изменения
а) в отношении договоров аренды, заключаемых по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды:
- в отношении объектов, составляющих муниципальную казну города Иркутска и включенных в Перечень объектов муниципального нежилого фонда города Иркутска, предназначенных для передачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - не менее 5 лет;
- в отношении иных объектов, составляющих муниципальную казну города Иркутска, - в соответствии с условиями конкурсной документации или документации об аукционе;
- в отношении договоров аренды объектов, указанных в подпункте б) пункта 1.2. настоящего Порядка, устанавливается по результатам конкурсов или аукционов в соответствии с условиями конкурсной документации или документацией об аукционе.
б) в отношении договоров аренды, заключаемых без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды, в соответствии со статьей 17.1. и частью 4 статьи 53 Федерального закона "О защите конкуренции":
- в соответствии с частью 4 статьи 53 Федерального закона "О защите конкуренции" - на срок не более чем до 1 июля 2015 года;
- в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 17.1. Федерального закона "О защите конкуренции" - на срок не более срока исполнения муниципального контракта;
- в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1. Федерального закона "О защите конкуренции" - на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев;
- в случае проведения капитального ремонта объекта - на срок не менее 5 лет;
- в случае дачи согласия на предоставление муниципальной преференции в виде предоставления объекта в аренду без проведения конкурса или аукциона - на срок, согласованный антимонопольным органом;
- в остальных случаях - в соответствии с условиями договора аренды.
4.5. Договоры аренды объектов, заключенные на срок более 1 года, подлежат государственной регистрации.
4.6. Передача объекта Арендодателем и принятие его Арендатором осуществляются по передаточному акту, который является неотъемлемой частью договора аренды.
4.7. Стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора.
4.8. Исключен.
См. текст пункта 4.8
5. Платежи
5.1. За пользование объектом, предоставленным в аренду, Арендатор уплачивает Арендодателю арендную плату, а также плату за пользование земельным участком, занятым объектом и необходимым для его использования.
Размер арендной платы устанавливается по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации. Размер арендной платы может быть изменен один раз в год (с даты заключения договора или последнего изменения арендной платы прошло не менее одного года) по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации. При этом в договорах аренды, заключаемых по итогам торгов, предусматривается, что размер арендной платы не может быть пересмотрен в сторону уменьшения.
5.2. За пользование земельным участком, занятым объектом муниципальной казны города Иркутска и необходимым для его использования, Арендатор уплачивает плату за пользование земельным участком в размере, установленном в соответствии с Порядком определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности города Иркутска.
За пользование земельным участком, занятым объектом, указанным в подпункте "б" пункта 1.2. настоящего Порядка и необходимым для его использования, Арендатор уплачивает плату за пользование земельным участком в размере, установленном на основании нового отчета независимого оценщика о рыночной стоимости арендной платы.
6. Списание дебиторской (кредиторской)
задолженности по арендной плате и пени
6.1. Кредиторская задолженность по арендной плате и пени по договорам аренды взыскивается Арендодателем.
6.2. Дебиторская (кредиторская) задолженность по арендной плате и пени по договорам, заключенным в отношении объектов муниципальной казны города Иркутска, числящаяся за отдельными Арендаторами, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и может быть списана КУМИ администрации г.Иркутска в следующих случаях:
- в случае ликвидации организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- в случае истечения срока исковой давности;
- в случае смерти или объявления судом умершим физического лица;
- в случае возврата службой судебных приставов исполнительных документов с актами о невозможности истребования задолженности по арендной плате в связи с невозможностью установления местонахождения должника или местонахождения имущества должника, либо в связи с отсутствием у должника имущества или доходов, на которые может быть обращено взыскание, и истечением трех лет с момента вступления в силу решения суда;
- в случае принятия соответствующего судебного акта, вступившего в законную силу;
- в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
6.3. Списание долга по арендной плате и пени по договорам, заключенным в отношении объектов муниципальной казны города Иркутска в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эта задолженность отражается на забалансовом счете бухгалтерского баланса КУМИ администрации г.Иркутска в течение 5 лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.
Списание задолженности в отношении объектов муниципальной казны города Иркутска оформляется распорядительным актом заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска.
7. Ответственность за ненадлежащее
исполнение обязанностей по договору аренды
7.1. Арендодатель вправе осуществлять контроль за состоянием и использованием объекта, за выполнением Арендатором обязательств по договору аренды объекта. Арендатор обязан обеспечивать беспрепятственный доступ представителей Арендодателя для проведения контроля за состоянием и использованием объекта.
Арендатор считается надлежаще извещенным о проведении контроля в случае направления данного извещения заказным письмом с уведомлением на юридический адрес Арендатора (в случае, если Арендатором является юридическое лицо) или по последнему известному месту жительства Арендатора (в случае, если арендатором является физическое лицо или индивидуальный предприниматель), извещения посредством факсимильной связи и направлением телефонограммы.
Контроль за состоянием и использованием объекта муниципальной казны города Иркутска осуществляется ежегодно с составлением соответствующих актов.
7.2. Арендодатель принимает к нарушающему договор Арендатору меры, предусмотренные федеральным законодательством и договором аренды.
За несвоевременное перечисление арендной платы и платы за пользование земельным участком Арендодатель (Представитель собственника) вправе взыскать с Арендатора пеню в соответствии с условиями договора аренды. Начисление пени за несвоевременное перечисление арендной платы и платы за пользование земельным участком производится в размере, установленном договором аренды.
7.3. Начисление пени не производится:
- Арендаторам, получившим расчет арендной платы и платы за пользование земельным участком несвоевременно по вине Арендодателя;
- Арендаторам в случае потери платежа, т.е. когда платеж не поступил на бюджетный счет комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска не по вине Арендатора (до момента нахождения платежа);
- в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
7.4. Договор аренды объекта может быть расторгнут на основании решения суда досрочно по требованию Арендодателя или Арендатора по основаниям, установленным Гражданским Кодексом РФ и договором аренды.
8. Организация учета,
контроль и регулирование арендных отношений
8.1. В целях организации учета сведения об объектах муниципальной казны города Иркутска, передаваемых в аренду, их Арендаторах подлежат включению в электронную автоматизированную базу данных объектов муниципальной собственности города Иркутска, передаваемых в аренду.
В рамках указанной базы производится автоматизированный расчет арендных платежей, осуществляется автоматизированный контроль поступления денежных средств, производится расчет задолженности, в т.ч. списание задолженности Арендаторов, формируются отчетные данные по объектам, переданным в аренду.
В электронную автоматизированную базу данных объектов муниципальной казны города Иркутска, передаваемых в аренду, обязательно подлежат включению следующие сведения:
- номер и дата распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска;
- номер и дата заключения договора аренды;
- месторасположение (почтовый адрес) объекта;
- наименование Арендатора;
- площадь объекта и площадь земельного участка, занятого объектом и необходимым для его использования;
- целевое использование объекта в соответствии с ОКВЭД;
- срок договора аренды;
- техническое состояние объекта согласно кадастровому (техническому) паспорту объекта;
- показатели для расчета арендной платы;
- дата расчета арендной платы;
- расчет арендной платы, начисление пени;
- платежи по арендной плате, пени, штрафам;
- срок договора страхования, страховой тариф, страховая сумма, наименование страховой организации;
- дата передачи дела в юридический отдел КУМИ администрации г.Иркутска для востребования задолженности в судебном порядке;
- дата передачи дела в суд;
- дата передачи исполнительного листа в службу судебных приставов;
- долг по арендной плате, размер пени и штрафа по исполнительному листу;
- дата направления предупреждения Арендатору в связи с ненадлежащим выполнением им условий договора аренды;
- даты проверок выполнения Арендатором условий договора аренды. Одновременно осуществляется бухгалтерский учет начислений, поступлений и задолженности по арендной плате в базе данных "1С:Бухгалтерия".
8.2. По договорам аренды, в отношении которых арендодателем выступает администрация города Иркутска, КУМИ администрации г.Иркутска осуществляет контроль за:
- исполнением условий договоров аренды, заключенных от имени администрации города Иркутска;
- поступлением денежных средств в бюджет г.Иркутска от использования объектов;
- выполнением иных условий договоров аренды объектов, в том числе заключенных от имени администрации города Иркутска, по результатам конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды;
- исполнением условий договоров аренды;
- поступлением денежных средств от использования объектов;
- выполнением иных условий договора аренды объекта, в том числе заключенных по результатам конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды.
КУМИ администрации г.Иркутска ежегодно проводится анализ, включающий в себя оценку следующих критериев:
- эффективность передачи объектов в аренду (анализ поступления в бюджет города доходов от сдачи объектов в аренду, мероприятия, проводимые КУМИ администрации г.Иркутска по снижению задолженности по арендной плате и плате за пользование земельным участком, социальный эффект от передачи объектов в аренду, целесообразность перезаключения договоров аренды на новый срок без проведения конкурсов или аукционов, анализ соответствия размера годовой арендной платы и платы за пользование земельным участком, ситуации на рынке коммерческой недвижимости г.Иркутска, количество свободных объектов, количество проведенных конкурсов и аукционов и их результативность и др.)
- обеспечение сохранности объектов, переданных в аренду (анализ полноты учета арендуемых объектов, обеспечения государственной регистрации долгосрочных договоров аренды, технического состояния арендуемых объектов; соблюдения Арендаторами условий договоров аренды по проведению ремонта арендуемых объектов, обеспечения страхования арендуемых объектов и др.);
- обеспечение учета и контроля объектов, переданных в аренду (анализ проведенных проверок соблюдения Арендаторами условий договоров аренды и их эффективность, правильность ведения электронной автоматизированной базы данных объектов муниципальной собственности города Иркутска и ее совершенствование и др.);
8.3. Исключен.
См. текст пункта 8.3
9. Расходы на передачу объектов
муниципального нежилого фонда города Иркутска в аренду
Расходы на передачу объектов муниципальной казны города Иркутска в аренду предусматриваются в расходной части бюджета города Иркутска, которые направляются на:
- проведение оценки рыночной стоимости объекта в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации;
- организацию процесса проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды (расходы на проведение обследования объекта, требующего проведения капитального ремонта, расходы на проведение рекламы объектов);
- охрану временно свободных объектов муниципальной казны города Иркутска;
- страхование объектов муниципальной казны города Иркутска.
10. Порядок согласования
производства капитального ремонта арендуемых объектов
10.1 Капитальный ремонт объектов муниципальной казны города Иркутска производится Арендатором в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Порядком.
10.2. В целях производства капитального ремонта и возмещения затрат на его производство Арендатор обращается в КУМИ администрации г.Иркутска с заявлением, в котором указывает обоснование проведения капитального ремонта объекта муниципальной казны города Иркутска, виды и объемы работ, сроки их проведения и последующего возмещения затрат на производство капитального ремонта объекта.
К заявлению прилагаются:
- материалы обследования строительных конструкций объекта муниципальной казны города Иркутска, подтверждающие наличие недостатков арендуемого объекта муниципальной казны города Иркутска, подготовленные организацией, имеющей допуск к таким видам работ;
- смета на проведение капитального ремонта, составленная Арендатором и согласованная с отделом ценообразования в строительстве департамента закупок, ценового, тарифного регулирования и трудовых отношений комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска (далее - смета);
- дефектная ведомость, составленная Арендатором;
- план-график проведения капитального ремонта, составленный Арендатором.
10.3. В случае наличия всех документов, установленных п.10.2. настоящего Порядка заявление с приложением вышеуказанных документов регистрируется в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска, утвержденным распоряжением мэра г.Иркутска от 08.05.2008 N 031-10-457/8 и Инструкцией о порядке регистрации документов в администрации г.Иркутска в новой редакции, утвержденной распоряжением мэра г.Иркутска от 20.10.2006 N 031-10-1463/6.
10.4. Необходимость проведения капитального ремонта объекта муниципальной казны города Иркутска определяется постоянной комиссией, состав которой утверждается распоряжением заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска (далее - Комиссия).
В состав Комиссии входят:
1) заместитель председателя комитета - начальник имущественного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска - председатель комиссии;
2) представитель КУМИ администрации г.Иркутска;
3) представитель комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска;
4) представитель комитета по управлению округом администрации города Иркутска (в соответствии с местонахождением объекта муниципальной казны города Иркутска);
5) представитель муниципального казенного учреждения г.Иркутска "Управление капитального строительства города Иркутска".
10.5. В течение 10 дней с момента регистрации КУМИ администрации г.Иркутска заявления Арендатора с приложением документов, предусмотренных п.10.2. настоящего Порядка, Комиссия выезжает для осмотра объекта муниципальной казны города Иркутска и на основании представленных Арендатором документов, дает заключение о необходимости или об отсутствии необходимости производства капитального ремонта и последующем возмещении затрат Арендатора на производство капитального ремонта.
Основанием для дачи Комиссией заключения об отсутствии необходимости производства капитального ремонта и возмещения затрат Арендатора на производство капитального ремонта являются:
- истечение срока действия договора аренды менее чем через три года со дня подачи заявления;
- наличие задолженности по договору аренды объекта;
- выявление в ходе осмотра объекта муниципальной казны города Иркутска несоответствия данных, указанных в представленных Арендатором в соответствии с п.10.2. настоящего Порядка документах, фактическому состоянию объекта муниципальной казны города Иркутска;
- включение в комплексную муниципальную целевую программу капитального ремонта объектов жилья и объектов муниципальной казны города Иркутска муниципальной собственности г.Иркутска;
- в случае если одним из условий заключения договора аренды объекта муниципальной казны города Иркутска по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды в соответствии с конкурсной документацией или документацией об аукционе было проведение капитального ремонта.
Заключение Комиссии об отсутствии необходимости производства капитального ремонта и возмещения затрат Арендатора на производство капитального ремонта в течение 3-х рабочих дней с момента его подписания Комиссией направляется Арендатору заказным письмом с уведомлением о вручении или вручается лично под роспись.
10.6. В случае, если при проведении капитального ремонта затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта муниципальной казны города Иркутска, капитальный ремонт объекта муниципальной казны города Иркутска осуществляется на основании разрешения на строительство, полученного в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
10.7. КУМИ администрации г.Иркутска в течение 10-и дней с момента дачи Комиссией заключения о необходимости производства капитального ремонта и последующем возмещении затрат Арендатора на производство капитального ремонта осуществляет подготовку проекта распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска (далее - распоряжение) о производстве Арендатором капитального ремонта объекта и возмещении затрат Арендатора на производство капитального ремонта, и его согласование в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска, утвержденным распоряжением мэра г.Иркутска от 08.05.2008 N 031-10-457/8.
В распоряжении указываются: наименование Арендатора, номер договора аренды объекта муниципальной казны города Иркутска, адрес объекта муниципальной казны города Иркутска, его площадь, виды и объемы работ, их стоимость согласно смете, сроки их проведения, а также возмещение затрат Арендатора на производство капитального ремонта после его завершения.
10.8. Распоряжение, указанное в п.10.7. настоящего Порядка, является основанием для заключения с Арендатором дополнительного соглашения к договору аренды объекта муниципальной казны города Иркутска, включающего виды и объемы работ, их стоимость согласно смете, сроки их проведения, а также возмещение затрат Арендатора на производство капитального ремонта после его завершения.
Возмещение затрат Арендатора на производство капитального ремонта объекта муниципальной казны города Иркутска осуществляется в форме зачета в счет арендной платы.
10.9. Зачету в счет арендной платы подлежат расходы на следующие виды работ:
- замена (и/или) усиление аварийных конструкций зданий (фундаменты, стены, другие несущие конструкции, кровля, полы);
- восстановление или замена инженерных сетей и оборудования, пришедших в негодность (канализация, горячее и холодное водоснабжение, отопление, электроснабжение, вентиляция);
- ремонт фасада, в том числе замена оконных рам и входной группы;
- реставрация архитектурно-художественных элементов объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
10.10. Расходы на работы капитального характера, связанные с непосредственной деятельностью Арендатора и его специфическими потребностями (перепланировка помещений, дополнительное тепло-, энерго-, водоснабжение, обустройство дополнительных входов или проемов), а также работы, выполненные из дорогостоящих материалов и не связанные с улучшением технического состояния помещений (подвесные потолки, декоративные панели, мраморные полы, паркетные полы, оконные рамы и дверные полотна), возмещению не подлежат.
10.11. Обязательным условием при проведении капитального ремонта Арендатором является обеспечение качества проведения ремонтно-строительных работ по капитальному ремонту объекта муниципальной казны города Иркутска.
10.12. В течение срока производства капитального ремонта КУМИ администрации г.Иркутска совместно с муниципальным казенным учреждением г.Иркутска "Управление капитального строительства города Иркутска" осуществляют контроль за выполнением обязательств, принятых Арендатором по капитальному ремонту объекта муниципальной казны города Иркутска (фактически произведенным Арендатором объемом работ, а также качеством проведения ремонтно-строительных работ по капитальному ремонту объекта муниципальной казны города Иркутска) не реже чем 1 раз в квартал.
10.13. В целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка Арендатор при проведении капитального ремонта объекта муниципальной казны города Иркутска дает обязательство о заключении договора о проведении строительного контроля в процессе капитального ремонта объекта и представлении актов о проведении строительного контроля, составляемых на каждом этапе работ по капитальному ремонту в КУМИ администрации г.Иркутска.
10.14. Капитальный ремонт осуществляется Арендатором в соответствии и в пределах согласованной сметы.
10.15. В месячный срок с момента проведения капитального ремонта (получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в случае необходимости его получения в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации)) и (или) составления новой технической документации с указанием произведенных улучшений объекта, но не позднее первого июля текущего года Арендатор обращается в КУМИ администрации г.Иркутска с представлением следующих документов:
- разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в случае необходимости его получения в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации);
- технической документации с указанием произведенных улучшений объекта муниципальной казны города Иркутска;
- актов приемки-сдачи выполненных работ;
- проектно-сметной и исполнительной документации по ремонту объекта, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- платежных документов, подтверждающих затраты на выполнение работ, с отметкой банка.
Ответственность за достоверность представленных документов, а также фактическое выполнение объемов работ по капитальному ремонту объекта муниципальной казны города Иркутска несет Арендатор.
Все расходы, связанные с оформлением документов на капитальный ремонт, возлагаются на Арендатора и возмещению не подлежат.
10.16. В 10-дневный срок с момента представления в КУМИ администрации г.Иркутска документов, указанных в п. 10.15. настоящего Порядка Комиссия осматривает объект муниципальной казны города Иркутска и дает заключение о проведении зачета затрат Арендатора на производство капитального ремонта в соответствии со сметой в счет арендных платежей в очередном финансовом году или об отказе в проведении данного зачета.
В случае если документы, указанные в п.10.15. настоящего Порядка представлены в КУМИ администрации г.Иркутска позже первого июля текущего года, в 10-дневный срок с момента представления данных документов в КУМИ администрации г.Иркутска Комиссия осматривает объект муниципальной казны города Иркутска и дает заключение о проведении зачета затрат Арендатора на производство капитального ремонта в соответствии со сметой в счет арендных платежей в следующем за очередным финансовом году или об отказе в проведении данного зачета.
10.17. Основаниями для вынесения Комиссией заключения об отказе в проведении зачета затрат Арендатора на производство капитального ремонта в счет арендной платы являются:
- уничтожение объекта муниципальной казны города Иркутска при проведении капитального ремонта;
- проведение капитального ремонта в отсутствие разрешения на строительство (в случае необходимости его получения в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации);
- выявление Комиссией несоответствия данных, указанных в представленных в соответствии с п.10.15. настоящего Порядка документах и произведенных Арендатором работ по капитальному ремонту.
Заключение Комиссии об отказе в проведении зачета затрат Арендатора на производство капитального ремонта в счет арендной платы в течение 3-х рабочих дней с момента его принятия направляется Арендатору заказным письмом с уведомлением о вручении или вручается лично под роспись.
10.18. В течение 10-и дней с момента подготовки Комиссией заключения о проведении зачета затрат Арендатора на производство капитального ремонта в очередном или следующем финансовом году, КУМИ администрации г.Иркутска осуществляет подготовку дополнительного соглашения к договору аренды объекта муниципальной казны города Иркутска, в котором предусматривает возмещение затрат Арендатора на производство капитального ремонта в очередном и/или следующем за очередным финансовом году согласно смете в счет арендных платежей будущих периодов.
При этом сумма зачета не может превышать 50% от размера годовой арендной платы по договору. В случае, если сумма затрат Арендатора на производство капитального ремонта превышает 50% от размера годовой арендной платы по договору аренды объекта муниципальной казны города Иркутска зачет данных затрат производится и в следующих за очередным финансовых годах.
10.19. На основании документов, указанных в п.п.10.15. настоящего Порядка, КУМИ администрации г.Иркутска вносит изменения в стоимость имущества, составляющего муниципальную казну города Иркутска и в случае необходимости в договор аренды объекта муниципальной казны города Иркутска.
И.о. заместителя мэра - председателя |
М.А.Быргазова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.