Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению городской Думы г.Усолье-Сибирское
от 31 июля 2003 г. N 54
Положение
о местных налогах и сборах в г.Усолье-Сибирское
I. Общие положения
1.1. Правовой основой настоящего положения являются: Налоговый Кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 11.10.1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" (с последующими изменениями и дополнениями), Закон Российской Федерации от 09.12.1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (с последующими изменениями и дополнениями), Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в РФ" от 27.12.91 г. N 2118-1 с изменениями и дополнениями, письмо Минфина РФ, Госналогслужбы РФ и Комиссии Совета республик ВС РФ по бюджету, планам, налогам и ценам от 2, 4 июня 1992 г. NN 4-5-20, ИЛ-6-04\176,5-1/693 "Официальные материалы по местным налогам и сборам" (с изменениями от 01.06.1993 г.).
1.2. Установить на территории муниципального образования г.Усолье-Сибирское следующие местные налоги и сборы:
а) земельный налог;
б) налог на имущество физических лиц;
в) налог на рекламу;
г) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;
д) целевой сбор на благоустройство территории.
1.3. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности муниципального образования.
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
1.4. Дополнительные льготы, предоставляемые отдельным категориям плательщиков, устанавливаются решениями городской Думы в той части налога, которая поступает в местный бюджет.
II. Земельный налог
2.1. Объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты земельного налога определены Законом Российской Федерации от 11.10.1991г. N 1738-1 "О плате за землю" (с последующими изменениями и дополнениями), Инструкцией МНС РФ от 21.02.2000 г. N 56 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю" и решением городской Думы от 25.03.1999 г. N 19 "О плате за землю на территории города Усолье-Сибирское", с внесенными изменениями решением городской Думы от 30.05.2002г. N 30.
III. Налог на имущество физических лиц
3.1. Объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога на имущество физических лиц определены Законом Российской Федерации от 09.12.1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (с последующими изменениями и дополнениями), Инструкцией МНС РФ от 02.11.1999 г. N 54 "По применению Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" и решения городской Думы от 23.12.1998 г. N 98 "О ставках по налогу на имущество физических лиц".
Решением городской Думы г.Усолье-Сибирское от 25 сентября 2003 г. N 62 вышеуказанное Решение признано утратившим силу
IV. Налог на рекламу
4.1. Общие положения
Настоящее положение устанавливает налог на рекламу, а также определяет на территории г.Усолье-Сибирское налогоплательщиков налога на рекламу, объект налогообложения, налоговую базу, налоговый период, налоговую ставку, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, форму отчетности.
Настоящее Положение не распространяется на социальную и политическую рекламу, а также объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы.
Реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.
Социальная реклама - реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
Рекламная услуга - это деятельность по изготовлению и распространению, и (или) размещению рекламы, результаты которой не имеют материального выражения.
К рекламным услугам не относятся изготовление, распространение и (или) размещение:
- информационных вывесок о режиме работы и правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров, услуг, включая витрины;
- объявлений и извещений об изменении местонахождения организаций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;
- объявлений органов местного самоуправления г.Усолье-Сибирское, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функции;
- объявлений органов государственной власти, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
- предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка;
- прочих информационных сведений, объявлений, не имеющих характер рекламы.
4.1. Налогоплательщики
Налогоплательщиками налога на рекламу являются: организации, индивидуальные предприниматели, приобретающие на территории г.Усолье-Сибирское рекламные услуги по рекламе своей продукции.
Организации, зарегистрированные в г.Усолье-Сибирское и осуществляющие деятельность на его территории непосредственно, являются плательщиками данного налога по местонахождению организации.
Организации, зарегистрированные за пределами г.Усолье-Сибирское и осуществляющие деятельность на территории г.Усолье-Сибирское через филиалы и иные обособленные подразделения, являются плательщиками данного налога по местонахождению своих филиалов и обособленных подразделений.
Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории г.Усолье-Сибирское, обязаны в установленном порядке встать на учет в качестве налогоплательщика в г.Усолье-Сибирское по местонахождению своих обособленных подразделений.
Индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке на территории г.Усолье-Сибирское, являются плательщиками данного налога по месту постановки на налоговый учет.
Организации и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные за пределами г.Усолье-Сибирское, приобретающие рекламные услуги на территории г.Усолье-Сибирское, являются плательщиками данного налога по месту приобретения рекламной услуги.
4.2. Объект налогообложения
Объектом налогообложения является приобретение налогоплательщиком рекламных услуг на территории г.Усолье-Сибирское.
4.3. Налоговая база
Налоговая база по налогу на рекламу определяется как стоимость услуг по изготовлению и распространению и (или) размещению рекламы, исчисленная без учета налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж.
В стоимость рекламных услуг включается стоимость услуг: по разработке и изданию рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.); по разработке и изготовлению образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, изготовлению рекламных сувениров и т.д.; по осуществлению рекламных мероприятий через средства массовой информации (объявления в печати, бегущая строка, передачи по радио и телевидению и т.п.); по световой и иной наружной рекламе, по изготовлению, копированию, дублированию и демонстрации рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.; по хранению и экспедированию рекламных материалов; по оформлению витрин, выставок-продаж, комнат образцов; по рекламе уценки товаров; стоимость проведения иных рекламных мероприятий.
4.4.Налоговый период
Налоговым периодом по налогу на рекламу является календарный квартал.
4.5. Ставка налога
Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5% от налоговой базы.
4.6. Порядок исчисления
Сумма налога на рекламу исчисляется налогоплательщиком самостоятельно по итогам каждого налогового периода на основании данных регистров бухгалтерского учета и (или) данных учета доходов, расходов и хозяйственных операций, исходя из установленной налоговой базы, налоговой ставки, налоговых льгот.
Стоимость рекламных услуг, оплаченных в иностранной валюте, для исчисления налога на рекламу пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка России, действующему на момент оплаты таких услуг.
4.7. Порядок предоставления расчетов налога и сроки его уплаты
Налогоплательщик обязан представить в налоговый орган декларацию за истекший налоговый период, по форме разработанной и утвержденной Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу, в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики уплачивают налог путем внесения платежей по налогу на рекламу в бюджет города одновременно с осуществлением оплаты за распространение и (или) размещение рекламы.
Сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода уплачивается налогоплательщиками не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период.
Зачисление сбора производится на единый счет Управления Федерального Казначейства по Иркутской области по коду 1400503 "Налог на рекламу".
4.8. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Ответственность за полноту и своевременность уплаты сумм налога в бюджет города возлагается на налогоплательщиков в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налога на рекламу осуществляется налоговыми органами.
V. Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся
предпринимательской деятельностью
5.1. Плательщики сбора
Плательщиками регистрационного сбора являются физические лица, изъявившие желание заниматься предпринимательской деятельностью, не запрещенной законодательными актами Российской Федерации, без образования юридического лица, за государственную регистрацию их в качестве предпринимателей.
5.2. Ставка регистрационного сбора
Ставка регистрационного сбора устанавливается в размере одной минимальной оплаты труда. Сумма сбора зачисляется в бюджет города.
5.3. Порядок регистрации и уплаты сбора.
Для регистрации физическое лицо представляет заявление о регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя.
Регистрационный сбор уплачивается через учреждения банка, либо иные учреждения, принимающие платежи от населения в уплату налогов и сборов. Уплаченный регистрационный сбор не возвращается.
В случае утери предпринимателем свидетельства при наличии уважительных причин администрация выдает ему дубликат свидетельства, за который взимается 20 процентов от суммы ранее уплаченного сбора. В других случаях производится новая регистрация в порядке, установленном настоящим положением. Копии свидетельств и их дубликатов являются недействительными.
5.4. Контроль за уплатой
Контроль за уплатой данного сбора возлагается на комитет потребительского рынка товаров и услуг администрации города.
МИ МНС РФ N 8 по Иркутской области осуществляет контроль в соответствии с гл. 14 Налогового Кодекса Российской Федерации.
VI. Целевой сбор на благоустройство территории
6.1. Общие положения
Целевой сбор на благоустройство территории устанавливается в соответствии с подпунктом "ж" п. 1 ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27.12.91 г. N 2118-1 с изменениями и дополнениями.
6.2. Плательщики целевого сбора
Плательщиками указанного сбора являются организации, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования города Усолье-Сибирское. Филиалы и иные обособленные подразделения, расположенные отдельно от места регистрации юридического лица, исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
6.3. Объект налогообложения и налоговый период
Объектом налогообложения является годовой фонд заработной платы юридического лица, рассчитанный исходя из установленного законом (для налогообложения) минимальной месячной оплаты труда. Налоговым периодом сбора на благоустройство признается год. Отчетным периодом по сбору признаются первый квартал.
6.4 Налоговая база и ставка целевого сбора
Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно и представляет собой годовой фонд заработной платы, рассчитанный исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда и среднесписочной численности работников.
- для предприятий, имеющих структурные подразделения, в среднесписочную численность включают работающих на территории города.
Ставка целевого сбора составляет 3 процента от налоговой базы.
6.5 Порядок исчисления целевого сбора
Плательщики самостоятельно ежеквартально исчисляют сумму сбора исходя из налоговой ставки и налоговой базы по форме:
- "Расчет сбора на благоустройство территории" по форме N 1153004 - для МИ МНС N 8 по Иркутской области.
6.6.Порядок и сроки уплаты целевого сбора
- Уплата целевого сбора производится разовой уплатой всей суммы сбора ежеквартально, не позднее 20 числа первого месяца следующего за отчетным кварталом. Плательщики представляют налоговому органу налоговую декларацию по сбору и расчет по данному сбору по форме, утвержденной Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности: 28 числа месяца следующего за отчетным кварталом.
- Зачисление сбора производится на единый счет Управления Федерального Казначейства по Иркутской области по коду 1400502 "Целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений на содержание милиции, на благоустройство территории, на нужды образования и другие цели". Средства, собранные от этого сбора, расходуется по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство, строка "благоустройство субъектов РФ".
6.7. Предоставление льгот по целевому сбору на благоустройство
От уплаты сбора на благоустройство освобождаются:
- юридические лица, являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход;
- общественные организации в части численности работников, не оказывающих платные услуги;
- бюджетные учреждения, финансируемые из бюджетов всех уровней в полном объеме в части численности работников, не оказывающих платные услуги;
- организации внебюджетных фондов в части численности работников, не оказывающих платные услуги;
6.8. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов.
Ответственность за правильность исчисления, своевременность, полноту уплаты целевого сбора возлагается на юридических лиц, являющихся плательщиками целевого сбора на благоустройство территории.
Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью уплаты целевого сбора на благоустройство территории осуществляется МИ МНС РФ N 8 по Иркутской области в соответствии с гл.14 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Председатель комитета
по экономике и финансам |
Н.А.Круглова |
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 31 июля 2003 г. N 54 "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.