Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 17 октября 2003 г. N 031-06-1287/3
Регламент
предоставления гражданам субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг в г.Иркутске
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок обеспечения предоставления гражданам субсидий на оплату жилья, включающую внесение платы за содержание жилья, платы за ремонт и платы за наем жилых помещений (для нанимателей жилых помещений) и коммунальных услуг.
1.1.1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам предоставляются секторами жилищных компенсаций (субсидий) отделов социальных льгот и гарантий управлений социальной защиты населения комитетов по управлению округами администрации г.Иркутска (далее по тексту - сектор жилищных субсидий) в порядке, установленном настоящим Регламентом, в безналичной форме, путем уменьшения размера оплаты жилья и коммунальных услуг.
1.1.2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и максимально допустимой доли собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг, установленных постановлением мэра г.Иркутска, предоставляются:
- гражданам, проживающим в муниципальном жилищном фонде, по тарифам, утверждаемым решением городской Думы г.Иркутска;
- гражданам, проживающим в государственном жилищном фонде, по тарифам, утверждаемым решением городской Думы г.Иркутска для муниципального жилищного фонда, за исключением платы за ремонт и наем жилья, которые согласовываются в отделе цен Главного экономического управления Комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска (далее - отдел цен);
- гражданам, проживающим в частном жилищном фонде, по среднегодовым тарифам, согласованным в отделе цен.
1.2. Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг назначается гражданам по месту жительства.
В случае, если гражданин не зарегистрирован в установленном порядке по фактическому месту жительства, субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг назначается ему по фактическому месту жительства после представления документов от жилищных организаций и предприятий, предоставляющих коммунальные услуги, подтверждающих, что заявитель по месту регистрации не проживает, коммунальными услугами не пользуется; а по фактическому месту жительства не зарегистрирован, но проживает и пользуется коммунальными услугами.
1.3. Если один или несколько членов семьи находятся в розыске или неизвестно их местонахождение, что подтверждено документами правоохранительных органов, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются семье исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, рассчитанных по количеству фактических плательщиков.
1.4. Гражданин, имеющий задолженность по оплате за жилье и коммунальные услуги, имеет право на субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг только при его письменном обязательстве о погашении задолженности.
2. Порядок рассмотрения обращений граждан
о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
2.1. При обращении о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданин предоставляет в сектор жилищных субсидий следующие документы:
2.1.1. Заявление на предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг согласно приложению 1 к настоящему Регламенту. Заявление регистрируется в специальном журнале с присвоением порядкового номера и указанием даты подачи заявления. В заявлениях граждан указывается на согласие на проверку предоставленной ими информации о доходах и направлении для ее контроля запросов в любые органы и организации.
2.1.2. Документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи:
- паспорт;
- свидетельство о рождении;
- удостоверение личности (для военнослужащих) и др.
2.1.3. Справку о составе семьи с указанием размера занимаемого жилого помещения.
2.1.4. Справку из жилищно-эксплуатационной организации о сумме начисленных в текущем месяце платежей за жилье и коммунальные услуги с учетом предоставленных льгот, социальной нормы площади жилья и наличии (отсутствии) задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги. Данные справки должны выдаваться жилищно-эксплуатационными организациями по требованию гражданина в обязательном порядке и бесплатно.
2.1.5. Документы о доходах каждого члена семьи:
- справки с места работы (основного и других мест работы) о начисленной заработной плате, о налогооблагаемых доходах и выходном пособии при увольнении, а также сохраняемом среднем месячном заработке на период трудоустройства (при увольнении в связи с ликвидацией организации или сокращением численности или штата);
- декларация по налогу на доходы физических лиц с отметкой налоговых органов.
- трудовой договор между работником и работодателем - физическим лицом заключенный в письменной форме и зарегистрированный в отделе по труду и трудовым отношениям главного экономического управления Комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска.
- справки из отделов управлений социальной защиты населения комитетов по управлению округами администрации г.Иркутска о суммах пособий и других выплат;
- справки из управлений пенсионного фонда о суммах пенсий;
- справки из государственного учреждения "Иркутский городской центр занятости населения" о пособиях по безработице и стипендиях в период переобучения;
- справки из учебного заведения о суммах стипендии или их отсутствии, социальных выплатах, об оплате коммерческого обучения юридическими лицами;
- справки о сумме ежемесячного пособия на ребенка по достижении им возраста полутора лет;
- справка об алиментах.
Если женщина, состоящая с мужем в разводе, не получает алименты на детей, представляется любой документ, подтверждающий данное обстоятельство (справка о розыске мужа, уклоняющего от алиментов; справка с места работы мужа; справка из суда и т.д.). При невозможности представления таких документов, в виде исключения, заявительница может написать от своего имени расписку о неполучении алиментов. В этом случае она берет на себя ответственность за достоверность этой информации.
- справки с места работы о стоимости натурального довольствия, а также сумм, выплаченных взамен этого довольствия;
- справки из миграционной службы или иной документ, подтверждающий статус беженца или вынужденного переселенца;
- справки о предпринимательской деятельности из налоговой инспекции;
- иные документы, содержащие сведения об иных доходах.
При необходимости могут быть затребованы дополнительные документы, подтверждающие право на предоставление субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
Справки о размере оплаты труда ниже минимального размера оплаты труда с районным (поясным) коэффициентом не принимаются.
В случае непредоставления гражданином в сектор жилищных субсидий всех необходимых документов, специалистами сектора жилищных субсидий документы о начислении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг данному гражданину не оформляются, и такой гражданин считается не нуждающимся в предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
Справки действительны в течение месяца с момента их выдачи. При продлении срока рассмотрения документов на предоставление субсидий по уважительной причине срок действия справок соответственно продляется.
При регистрации отдельно друг от друга одного из супругов, родителей, а также от несовершеннолетних или находящихся на иждивении детей, предоставляются документы о доходах обоих супругов, родителей.
2.1.6. Квитанции об оплате жилья и коммунальных услуг.
2.1.7. Предоставление справок, указанных в пунктах 2.1.3, 2.1.4, абзацах 5, 6 пункта 2.1.5 настоящего Регламента, не требуется в том случае, если необходимые сведения могут быть получены специалистом сектора жилищных субсидий путем оформления следующих выписок:
- о суммах пенсии: в соответствии с информационной базой данных Пенсионного фонда РФ по соответствующему округу, получаемой Управлением социальной защиты населения Комитета по управлению округом администрации г.Иркутска в соответствии с заключенными Соглашениями на ее передачу (по форме, утвержденной Приложением N 4 к настоящему Регламенту) с указанием даты получения переданной информации;
- о суммах начисленных жилищно-коммунальных платежей: согласно информационной системе "Начисление и учет жилищно-коммунальных платежей" (база данных "Жилищно-коммунальные платежи") по соответствующему округу (по форме, утвержденной Приложением N 5 к настоящему Регламенту) - для граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде;
- о составе семьи: согласно автоматизированной информационной системе "Городской регистр населения" по соответствующему округу (по форме, утвержденной Приложением N 6 к настоящему Регламенту) - для граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде;
- о сумме ежемесячного пособия на ребенка: согласно базы данных отделов по назначению пособий и доплат к пенсиям Управлений социальной защиты населения Комитетов по управлению округами администрации г.Иркутска (по форме, утвержденной Приложением N 7 к настоящему Регламенту).
При несогласии гражданина с содержанием полученных из информационных баз выписок, он имеет право обратиться в соответствующие организации для получения справок в обычной форме.
2.2. Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, а также за информацию, содержащуюся в информационных базах данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. В ходе рассмотрения документов на предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг проводится проверка полноты представленных гражданами документов и соответствие содержащихся в них сведений предъявляемым требованиям. Специалист сектора жилищных субсидий вправе проверять достоверность содержащихся в справках о доходах сведений посредством направления запросов в соответствующие организации.
Секторы жилищных субсидий имеют право осуществлять дополнительную проверку - комиссионное обследование сведений о составе семьи, доходах граждан, обратившихся с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
2.4. Если документы соответствуют предъявляемым требованиям, сектор жилищных субсидий обязан в течение 7 дней со дня подачи заявления принять решение о предоставлении гражданину субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, либо решение об отказе в ее предоставлении.
Решение о предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг оформляется Справкой о предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение 2 к настоящему Регламенту). Решение об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг оформляется Справкой об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение 3 к настоящему Регламенту).
Справка о предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг или Справка об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг подписывается начальником отдела социальных льгот и гарантий Управления социальной защиты населения комитета по управлению соответствующим округом администрации г.Иркутска и гражданином, подавшим заявление на предоставление субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
2.5. Справка о предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг оформляется в 3-х экземплярах: 1-ый экземпляр выдается гражданину, подавшему заявление на предоставление субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, 2-ой остается в секторе жилищных субсидий, 3-ий передается в жилищно-коммунальное предприятие по месту жительства гражданина.
Гражданину, не имеющему права на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, оформляется Справка об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг в 2-х экземплярах: 1-ый экземпляр выдается гражданину, подавшему заявление на предоставление субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, 2-ой экземпляр остается в секторе жилищных субсидий.
2.6. На каждого гражданина, претендующего на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, в секторе жилищных субсидий заводится учетное дело (далее по тексту - дело).
Дело имеет регистрационный номер, соответствующий регистрационному номеру заявления о предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг или номеру лицевого счета гражданина, обратившегося за предоставлением субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
К материалам дела прилагаются все необходимые документы, связанные с предоставлением субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
2.7. Дело хранится в секторе жилищных субсидий три года.
2.8. Консультирование граждан по вопросам предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг осуществляется специалистами секторов жилищных субсидий.
3. Сроки предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
3.1. Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляется гражданам сроком на 6 месяцев.
Одиноко проживающим пенсионерам и инвалидам, семьям инвалидов и пенсионеров, в т.ч. имеющим на иждивении несовершеннолетних детей, - сроком на один год.
3.2. По истечении срока, указанного в п.3.1 настоящего Регламента, граждане вправе обратиться с предоставлением документов, указанных в п.2.1 настоящего Регламента, в период с 1 по 20 число следующего месяца в уполномоченный орган за продлением срока предоставления субсидий. Если обращение поступит после указанного срока начисление субсидий будет производиться с 1 числа месяца следующего за месяцем обращения.
3.3. Выплата субсидий гражданам приостанавливается до выяснения обстоятельств в случае, если:
- не предоставлены документы, подтверждающие право на дальнейшее получение субсидий;
- представленная информация на получение субсидий является недостоверной.
3.4. Гражданин, получающий субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг, при изменении состава семьи и уровня ее доходов, обязан в течение трех дней представить соответствующие документы в сектор жилищных субсидий по месту начисления субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
4. Определение совокупного дохода семьи
4.1. Исчисление совокупного дохода семьи для определения размера субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг осуществляется сектором жилищных субсидий в соответствии с Постановлением Министерства труда РФ "Об утверждении методики исчисления среднего совокупного дохода семьи" от 28.01.94 N 11.
4.2. Начисленная, но не выплаченная заработная плата, в доходе семьи не учитывается. При поступлении сведений о выплате задержанной заработной платы (денежного содержания, содержания) совокупный доход подлежит перерасчету.
4.3. При расчете совокупного дохода семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законодательством РФ сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие военную службу по призыву; лица, находящиеся в розыске; дети, находящиеся на полном государственном обеспечении и др.).
4.4. Если в лицевой счет обратившегося за компенсацией гражданина включен несовершеннолетний ребенок либо студент дневного отделения в возрасте до 23 лет, состоящий с ним в родственных отношениях и имеющий родителей (одного из родителей), зарегистрированных по другому адресу, то среднедушевой размер дохода на несовершеннолетнего ребенка либо студента определяется из расчета совокупного дохода семьи с родителями или же при отсутствии их - пособия по потере кормильца.
4.5. При исчислении размера совокупного дохода семьи, дающего право на получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, учитываются доходы, полученные от сдачи жилых помещений в наем или поднаем.
5. Порядок расчета размера субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг
5.1. При расчете величины субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг учитываются все виды фактически потребляемых коммунальных услуг.
5.2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг назначаются гражданам только по факту обращения. При обращении граждан до 20 числа текущего месяца субсидия# назначаются с текущего месяца, при обращении после 20 числа текущего месяца - со следующего месяца.
Если сектор жилищных субсидий при наличии всех необходимых документов не может их принять в день обращения гражданина (семьи) и устанавливает дату повторного посещения, то при назначении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг учитывается дата первоначального обращения.
При изменении минимального размера оплаты труда, изменении доли дохода семьи, направляемой на услуги жилищно-коммунального хозяйства, а также изменении в порядке, предусмотренном органами городского самоуправления г.Иркутска, ставок и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг или нормативных показателей, используемых при начислении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, гражданам (семьям), получающим субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, перерасчет размера субсидий производится без их обращения в секторы жилищных субсидий на основании информации жилищных организаций о начисленных платежах за жилье и коммунальные услуги. Совокупный доход семьи при этом не пересматривается - принимается ранее заявленный.
5.3. Муниципальные унитарные предприятия жилищного хозяйства и организации, обслуживающие муниципальный жилищный фонд г.Иркутска по договорам доверительного управления, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы, жилищные товарищества, организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд, организации - поставщики коммунальных услуг обязаны:
- подекадно сообщать информацию об изменении в лицевых счетах граждан секторам жилищных субсидий;
- предоставлять в сектора жилищных субсидий информацию о произведенном гражданам (семьям), получающим субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг, перерасчете платежей за коммунальные услуги за период их временного отсутствия по месту жительства для соответственного снижения субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
5.4. При изменении тарифов и ставок на оплату жилья и коммунальных услуг, совокупного дохода семьи, состава семьи и размера занимаемой жилой площади граждане, которым ранее было отказано в предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, имеют право вновь обратиться за предоставлением субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, при этом они должны представить документы, указанные в 2.1 настоящего Регламента.
5.5. Уровень прожиточного минимума определяется в соответствии с величиной прожиточного минимума для Южных районов Иркутской области по социально-демографическим группам, устанавливаемым губернатором Иркутской области на соответствующий квартал. В случае неустановления в законодательном порядке прожиточного минимума используется прожиточный минимум, установленный по Российской Федерации.
Председатель Комитета
по делам горожан |
Н.А.Алаева |
Начальник Департамента
социальной защиты населения |
Г.Д.Родина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.