Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 31 декабря 2003 г. N 031-06-1705/3
Технический регламент
по эксплуатации и содержанию
муниципального жилищного фонда г.Иркутска
22 декабря 2005 г.
Настоящий Технический регламент по эксплуатации и содержанию муниципального жилищного фонда г.Иркутска (далее по тексту - Технический регламент) определяет требования и порядок эксплуатации, технического обслуживания, содержания муниципального жилищного фонда г.Иркутска в целях обеспечения его сохранности
Настоящий Технический регламент действует на территории г.Иркутска и является обязательным для исполнения всеми муниципальными унитарными предприятиями жилищного хозяйства г.Иркутска, иными организациями независимо от форм собственности и организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями, без образования юридического лица, оказывающими на договорной основе жилищные услуги, населению, проживающему в муниципальном жилищном фонде г.Иркутска (далее по тексту хозяйствующие субъекты).
Настоящий Технический регламент разработан в соответствии с:
Законом РФ "Об основах федеральной жилищной политики" (с изменениями внесенными Федеральным Законом от 06.05.03 N 52-ФЗ);
Указом Президента РФ "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" N 425 от 28 апреля 1997 г.;
ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", принятым постановлением Госстандарта РФ от 19.06.2000 N 158-ст.
ГОСТ Р 51929-2002 "Услуги жилищно-коммунальные. Термины и определения", принятым постановлением Госстандарта РФ от 20.08.2002 N 307-ст.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утверждеными# Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N170.
Рекомендациями по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда, утвержденными приказом Госстрой РФ от 09.12.03 г. N 139.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 09.12.03" следует читать как "от 09.12.99"
1. Общие положения
Жилищные-коммунальные услуги - услуги по поддержанию и восстановлению надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния зданий, сооружений, оборудования, коммункаций и объектов жилищно-коммунального назначения, вывозу бытовых отходов и подаче потребителям электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды.
Объекты жилищно-коммунального назначения - объекты внешнего благоустройства территории города (зеленые насаждения, городские дороги и элементы их благоустройства, пешеходные и велосипедные дорожки, объекты инженерной защиты территории, уличное освещение, объекты санитарной уборки и др.), а также обустроенные площадки, стоянки, участки, устройства и конструкции из различных материалов, размещенные на придомовой территории.
Техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя:
- Управление жилищным фондом:
- организацию эксплуатации;
- договорные взаимоотношения с поставщиками жилищно-коммунальных услуг, обслуживающими банками;
- Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий:
- техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное;
- осмотры;
- подготовка к сезонной эксплуатации;
- текущий ремонт;
- Санитарное содержание:
- уборка мест общего пользования жилых домов;
- уборка придомовой территории;
- уход за зелеными насаждениями.
2. Организация технического обслуживания
и текущего ремонта жилищного фонда
Техническое обслуживание жилищного фонда включает в себя комплекс работ по контролю за его состоянием, поддержанию жилищного фонда и его конструкций, оборудования, технических устройств и внутридомовых (инженерных) систем в исправном состоянии и работоспособности.
Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов и состоит из:
- регулярного проведения технического осмотра жилых зданий;
- технического обслуживания жилых домов (внутридомовых и внутриквартальных инженерных систем);
- организации и планированию текущего ремонта;
- подготовки жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
- организации диспетчерской службы и аварийного обслуживания жилищного фонда;
- выполнения заявок населения.
Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.
2.1. Система технического осмотра жилых зданий имеет целью установление возможных причин возникновения дефектов и выработку мер по их устранению.
Плановые осмотры жилых зданий следует проводить:
Общие, в ходе которых проводится осмотр здания в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство;
частичные - осмотры, которые предусматривают осмотр отдельных элементов здания или помещений.
Общие осмотры должны производиться два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона).
После ливней, ураганных ветров, обильных снегопадов, наводнений и других явлений стихийного характера, вызывающих повреждения отдельных элементов зданий, а также в случае аварий на внешних коммуникациях или при выявлении деформации конструкций и неисправности инженерного оборудования, нарушающих условия нормальной эксплуатации, должны проводиться внеочередные (неплановые) осмотры.
Периодичность плановых и частичных осмотров элементов и помещений зданий приведена в приложении N 1 к Техническому регламенту.
Обнаруженные во время осмотров дефекты, деформации конструкций или оборудования зданий, которые могут привести к снижению несущей способности и устойчивости конструкций или здания, обрушению или нарушению нормальной работы оборудования, должны быть устранены хозяйствующими субъектами в сроки, указанные в приложении N 2 к Техническому регламенту.
Результаты осмотров должны отражаться в специальных документах по учету технического состояния зданий: журналах, паспортах, актах.
В журнале осмотров отражаются выявленные в процессе осмотров (общих, частичных, внеочередных) неисправности и повреждения, а также техническое состояние элементов дома
Результаты осенних проверок готовности объекта к эксплуатации в зимних условиях отражаются в паспорте готовности объекта.
Результаты общих обследований состояния жилищного фонда, выполняемых периодически, оформляются актами.
2.2. Техническое обслуживание жилых домов (внутридомовых и внутриквартирных инженерных систем).
Перечень работ по содержанию жилых домов приведен в Приложении N 3.
2.3. Организация и планирование текущего ремонта жилищного фонда.
Организация текущего ремонта жилых зданий должна производиться хозяйствующими субъектами в соответствии с техническими указаниями по организации и технологии текущего ремонта жилых зданий и техническими указаниями по организации профилактического текущего ремонта жилых крупнопанельных зданий.
Продолжительность текущего ремонта следует определять по нормам на каждый вид ремонтных работ конструкций и оборудования.
Перечень работ, относящихся к текущему ремонту, приведен в приложении N 4.
Периодичность текущего ремонта следует принимать в пределах трех - пяти лет с учетом группы капитальности зданий, физического износа зданий и местных условий.
В зданиях, намеченных к производству капитального ремонта в течение ближайших пяти лет или подлежащих сносу, текущий ремонт следует ограничивать работами, обеспечивающими нормативные условия для проживания (подготовка к весенне-летней и зимней эксплуатации, наладка инженерного оборудования).
2.4. Подготовка жилищного фонда к сезонной эксплуатации.
Целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период.
При подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период хозяйствующим субъектам надлежит:
- устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями;
- привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков;
- обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов.
Подготовке к зиме (проведение гидравлических испытаний, ремонт, поверка и наладка) подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры (внутридомовые сети, групповые и местные тепловые пункты в домах, системы отопления, вентиляции).
В период подготовки жилищного фонда к работе в зимних условиях хозяйствующими субъектами организуется:
подготовка и переподготовка кадров работников аварийной службы и рабочих текущего ремонта, дворников.
подготовка аварийных служб (автотранспорта, оборудования, средств связи, инструментов и инвентаря, запасов материалов и инструктаж персонала);
подготовка (восстановление) схем внутридомовых систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, центрального отопления, вентиляции и выключателей (для слесарей и электриков по ликвидации аварий и неисправностей внутридомовых инженерных систем);
в неотапливаемых помещениях обеспечивается ремонт изоляции труб водопровода и канализации, противопожарного водопровода)
Готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием:
- паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях;
- актов о готовности к зиме с оценкой качества каждого жилого дома к зиме, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления.
Все акты утверждаются и сдаются хозяйствующими субъектами до 15 сентября текущего года.
В летний период хозяйствующими субъектами должны быть проведены следующие работы:
а) по тепловым сетям - промывка систем, ревизия арматуры, устранение постоянных и периодических засорений каналов, восстановление разрушенной или замена недостаточной тепловой изоляции труб в камерах, подземных каналах и подвалах (технических подпольях);
б) по тепловым пунктам - ревизия арматуры и оборудования (насосов, подогревателей и др.);
в) по системам отопления и горячего водоснабжения - ревизия кранов и другой запорной арматуры расширителей и воздухосборников, восстановление разрушенных или замена недостаточной тепловой изоляции труб в лестничных клетках, подвалах, чердаках и в нишах санитарных узлов.
г) по уборочной технике и инвентарю для дворников - проверка, ремонт, замена;
д) завоз песка для посыпки тротуаров и соли или ее заменителя;
2.5. Организация диспетчерской службы и аварийного обслуживания жилищного фонда.
Хозяйствующие субъекты обязаны устранять неисправности и нарушения в работе систем инженерного оборудования жилых домов в сроки установленные Приложением N 2 к Техническому регламенту.
Для этого хозяйствующие субъекты организуют прием заявок от населения в течении рабочего дня: письменные, по телефону, устные. Регистрация заявок населения и контроль за выполнением работ осуществляется с помощью журнала заявок населения или путем автоматизированной системы учета.
Регистрацию заявок населения ведет диспетчер, работающий по трудовому договору у хозяйствующего субъекта, ответственный за ведение журнала и контролирующий выполнение заявок в установленный срок.
Руководитель хозяйствующего субъекта:
- ежедневно анализирует характер поступающих заявок и причины их неисполнения;
- ежемесячно оценивает работу в части выполнения заявочного ремонта.
Аварийные службы создаются для оперативного устранения крупных повреждений, отказов, аварий конструкций и инженерного оборудования жилых зданий, сетей и объектов, обеспечения нормального функционирования и восстановления муниципального жилищного фонда г.Иркутска.
Состав аварийной службы комплектуется исходя из объема и технического состояния обслуживаемого жилищного фонда.
Аварийная служба осуществляет:
- срочную ликвидацию засоров канализации и мусоропроводов внутри строений;
- устранение аварийных повреждений систем водопровода, отопления и канализации жилищного фонда, обслуживаемого аварийной службой;
- ликвидацию повреждений во внутренних сетях электроснабжения жилищного фонда, обслуживаемого аварийной службой;
- в нерабочее время - обеспечение безопасности граждан при обнаружении аварийного состояния строительных конструкций зданий путем ограждения опасных зон, обрушения нависающих конструкций, находящихся в аварийном состоянии.
- содержание закрепленной за аварийной службой техники в исправном состоянии и использования ее по целевому назначению.
В нерабочее время и праздничные дни аварийная служба обеспечивает своевременную ликвидацию аварий инженерных систем в жилых домах, а также принимает организационно-технические решения при угрозе стихийных бедствий (ураганы, сильные снегопады, обледенение дорог, резкие понижения температур и др.), о принятых мерах докладывает в отдел единой дежурной диспетчерской службы администрации г.Иркутска.
3. Содержание жилых домов и придомовой территории включает в себя
- услуги по техническому обслуживанию и санитарному содержанию мест общего пользования, в том числе подъездов, тамбуров в подъездах, лестничных клеток, площадок и маршей, подвалов, чердаков и других нежилых помещений;
- внешнее благоустройство жилых зданий и территории;
- уборка придомовой территории;
- озеленение.
3.1. Содержание лестничных клеток включает в себя:
техническое обслуживание (плановые, внеплановые осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем и домового оборудования);
мероприятия, обеспечивающие нормативно-влажностный режим на лестничных клетках;
обслуживание мусоропроводов;
Хозяйствующие субъекты должны обеспечить:
исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках;
требуемое санитарное состояние лестничных клеток;
нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках.
Периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.
Окраска лестничных клеток производится улучшенными высококачественными, безводными составами. Поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность;
Периодичность работ по уборке лестничных клеток, определена в Приложении N 5 к Техническому регламенту.
3.2. Содержание чердаков.
Хозяйствующие субъекты должны обеспечить:
температурно-влажностный режим чердачных помещений, препятствующий выпадению конденсата на поверхности ограждающих конструкций;
чистоту и доступность прохода ко всем элементам чердачного помещения.
Входные двери или люки (для чердачных помещений с запасными, напорными и расширительными баками) выхода на кровлю должны быть утеплены, оборудованы уплотняющими прокладками, всегда закрыты на замок (один комплект ключей от которого необходимо хранить у дежурного диспетчера или в комнате техника-мастера хозяйствующего субъекта, а второй - в одной из ближайших квартир верхнего этажа), о чем делается соответствующая надпись на люке.
В теплых чердаках хозяйствующими субъектами проводится:
уборка помещений от мусора не реже одного раза в год с очисткой стальных сеток на оголовках вентиляционных каналов и на входе вытяжной шахты;
дезинфекция всего объема чердачного помещения при появлении насекомых;
побелка дымовых труб, стен, потолка и внутренних поверхностей вентиляционных шахт один раз в три года.
3.3. Содержание подвалов и технических подполий.
Хозяйствующие субъекты должны обеспечить:
температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций;
чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья;
защиту помещений от проникновения животных: грызунов, кошек, собак.
Входные двери в техническое подполье, подвал должны быть закрыты на замок (ключи хранятся у хозяйствующего субъекта, у дворника), о месте хранения делается специальная надпись на двери.
В соответствии с санитарными нормами и правилами хозяйствующие субъекты должны регулярно проводить дератизацию и дезинфекцию по уничтожению грызунов и насекомых в местах общего пользования, подвалах, технических подпольях.
3.4. Уборка придомовой территории. Организация уборки территории.
Уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий производится хозяйствующими субъектами.
Уборка придомовых территорий должна проводиться в следующей последовательности: вначале убирать, а в случае гололеда и скользкости - посыпать песком тротуары, пешеходные дорожки, а затем дворовые территории.
Уборку, кроме снегоочистки, которая производится во время снегопадов, следует проводить в режиме, в утренние или вечерние часы.
Объем уборочных работ в летнее и зимнее время определяется по площадям в зависимости от материала покрытия придомовой территории, приведенным в техническом паспорте на жилой дом (дома) и земельный участок.
Летняя уборка
Летняя уборка придомовых территорий включает в себя: подметание территорий, очистку урн от мусора и их промывку, уборку контейнерных площадок, уборку газонов, поливку газонов из шланга, которая должна выполняться преимущественно в ранние, утренние и поздние, вечерние часы.
Зимняя уборка.
Зимняя уборка включает в себя: подметание, сдвигание свежевыпавшего снега, очистку территории с усовершенствованными покрытиями от уплотненного снега, очистку территории, водосточных труб, крышек люков пожарных колодцев от наледи и льда, перекидывание снега и скола, сброшенного с крыш, погрузку снега и скола на транспорт, уборку отмосток, приямков, посыпку территорий песком и хлоридами во время гололеда.
Накапливающийся на крышах снег должен по мере необходимости сбрасываться на землю и перемещаться в прилотковую полосу, а на широких тротуарах - формироваться в валы.
Убираемый снег должен сдвигаться с тротуаров на проезжую часть в прилотковую полосу, а во дворах - к местам складирования.
Снег, собираемый во дворах, на внутриквартальных проездах и с учетом местных условий на отдельных улицах, допускается складировать на газонах и на свободных территориях при обеспечении сохранения зеленых насаждений.
Периодичность работ по уборке придомовых территории приведена в Приложении N 6 к Техническому регламенту.
3.5. Санитарная уборка, сбор мусора и вторичных материалов
Хозяйствующие субъекты должны обеспечить:
установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов;
своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;
организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов;
свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;
содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
4. Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций
4.1. Хозяйствующие субъекты должны обеспечить:
нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий;
исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий;
устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития;
предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий;
работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей.
4.2. Стены
Хозяйствующие субъекты должны обеспечить:
заданный температурно-влажностный режим внутри здания;
исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность);
устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития;
теплозащиту, влагозащиту наружных стен.
4.3. Перекрытия
Хозяйствующие субъекты должны обеспечить:
устойчивость, теплоустойчивость, отсутствие прогибов и колебаний, трещин;
исправное состояние перекрытий;
звукоизоляцию;
устранение повреждений перекрытий, не допуская их дальнейшего развития;
восстановление теплотехнических (перекрытия чердачные, над подвалами), акустических, водоизоляционных (перекрытия в санитарных узлах) свойств перекрытий, а также теплогидроизоляцию примыканий наружных стен, санитарно-технических устройств и других элементов.
4.4. Полы
Хозяйствующие субъекты должны обеспечить:
содержание полов в чистоте, выполняя периодическую уборку;
устранение повреждений полов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития;
предотвращение длительного воздействия влаги на конструкцию полов;
восстановление защитно-отделочных покрытий;
периодическую проверку технического состояния полов в эксплуатируемых помещениях.
4.5. Перегородки
Хозяйствующие субъекты должны обеспечить:
исправное состояние перегородок;
устранение повреждений перегородок по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития;
восстановление звукоизоляционных, огнезащитных и влагозащитных (в санитарных узлах и кухнях) свойств.
4.6. Крыши
Жилищное предприятие должно обеспечить:
исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода;
защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования;
воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий;
обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств;
чистоту чердачных помещений и освещенность;
достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами;
исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка;
выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки
4.7. Окна, двери, световые фонари
Хозяйствующие субъекты должны обеспечить:
исправное состояние окон, дверей и световых фонарей;
нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей;
периодическую очистку светопрозрачных заполнений.
4.8. Лестницы
Хозяйствующие субъекты должны обеспечивать исправное состояние лестниц.
Неисправное состояние лестниц (коррозия металлических косоуров, повышенные прогибы площадок и маршей, неплотное прилегание площадок и маршей к стенам, трещины, выбоины, отслоения пола в лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления ограждений, поручней и предохранительных сеток, повреждение перил, загнивание древесины, недостаточная прочность креплений тетив к подкосоурным балкам и т.п.) хозяйствующим субъектам следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения.
5. Техническое обслуживание и ремонт инженерного оборудования
5.1. Хозяйствующие субъекты обязаны:
своевременно производить наладку, ремонт и реконструкцию инженерных систем и оборудования;
совершенствовать учет и контроль расхода топливно-энергетических ресурсов и воды путем оснащения тепловых узлов зданий современными контрольно-измерительными приборами и приборами учета (теплосчетчики и водосчетчики), установки поквартирных водо- и газосчетчиков и обеспечивать их сохранность и работоспособность;
внедрять средства автоматического регулирования и диспетчеризацию систем;
широко использовать прогрессивные технические решения и передовой опыт эксплуатации.
5.2. Эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать:
поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях;
поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления;
равномерный прогрев всех нагревательных приборов;
поддержание требуемого давления (не выше допускаемого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы;
герметичность;
немедленное устранение всех видимых утечек воды;
ремонт или замена неисправных кранов на отопительных приборах;
коэффициент смещения на элеваторном узле водяной системы не менее расчетного;
наладка системы отопления, ликвидация излишне установленных отопительных приборов и установка дополнительных в отдельных помещениях, отстающих по температурному режиму
5.3. Горячее водоснабжение
При эксплуатации системы горячего водоснабжения жилого дома, хозяйствующие субъекты должны обеспечивать:
поддержание требуемой температуры и давления воды на горячее водоснабжение в соответствии с установленными нормами.
исправную работу системы, устраняя выявленные недостатки.
5.4. Внутренние устройства газоснабжения
Хозяйствующие субъекты должны:
содержать в технически исправном состоянии вентиляционные каналы и дымоходы;
обеспечить герметичность и плотность дымоходов, исправное состояние и расположение оголовка относительно крыши и близко расположенных сооружений и деревьев без зоны ветрового подпора;
обеспечить исправное состояние оголовков дымовых и вентиляционных каналов и отсутствие деревьев, создающих зону ветрового подпора;
обеспечивать своевременное утепление мест расположения газопровода, где возможно замерзание газа в зимнее время, и содержать в исправности окна и двери в этих помещениях;
не загромождать места расположения газовых колодцев, крышек коверов подземных газопроводов, очищать их в зимнее время ото льда и снега;
проверять в подвалах и других помещениях, где имеются газопроводы и оборудование, работающее на газе, соответствие электропроводки предъявляемым к ней требованиям;
согласовывать с эксплуатационными организациями газораспределительных систем производство земляных работ в охранных зонах систем и посадку зеленых насаждений вблизи газораспределительных систем;
своевременно заключать договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения;
обеспечить соблюдение требований технического и санитарного состояния помещений, где установлено газоиспользующее оборудование;
следить за соблюдением правил пользования газом проживающими.
5.5. Внутридомовое электрооборудование.
Хозяйствующие субъекты должны обеспечить эксплуатацию:
шкафов вводных и вводно-распределительных устройств, начиная с входных зажимов питающих кабелей или от вводных изоляторов на зданиях, питающихся от воздушных электрических сетей, с установленной в них аппаратурой защиты, контроля и управления;
внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей;
этажных щитков и шкафов, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами защиты и управления, а также электроустановочными изделиями, за исключением квартирных счетчиков энергии;
осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях;
силовых и осветительных установок, бойлерных, тепловых пунктов и других помещений, находящихся на их обслуживании;
электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов (если они имеются).
Хозяйствующие субъекты, обслуживающие электрооборудование жилого дома, обязаны:
обеспечивать нормальную, безаварийную работу силовых, осветительных установок и оборудования автоматизации;
обеспечивать запроектированные уровни искусственного освещения общедомовых помещений;
осуществлять мероприятия по рациональному расходованию электроэнергии, по снижению расхода электроэнергии, сокращению затрат времени на осмотр и ремонт оборудования, повышению сроков службы электрооборудования и электрических сетей;
обеспечивать и контролировать работоспособность систем автоматического включения и выключения электрооборудования;
контролировать использование в осветительных приборах коридоров, лестничных клеток, подъездов и других общедомовых помещениях ламп с установленной мощностью, не превышающей требуемой по условиям освещенности;
не допускать нарушения графиков работы электрооборудования;
осуществлять очистку от пыли и грязи окон, потолочных фонарей и светильников на лестничных клетках в сроки, определяемые ответственным за электрохозяйство в зависимости от местных условий, чистку светильников следует, как правило, совмещать с очередной сменой перегоревших ламп и стартеров, с заменой вышедших из строя отражателей, рассеивателей и других элементов светильников;
при выявлении неисправностей, угрожающих целостности электрооборудования дома или системы внешнего электроснабжения, безопасности людей, пожарной безопасности, исправности бытовых электроприборов, компьютеров, теле- и радиоаппаратуры немедленно отключить неисправное оборудование или участок сети до устранения неисправности;
немедленно сообщать в энергоснабжающую организацию об авариях в системе внутридомового электроснабжения, связанных с отключением питающих линий и/или несоблюдением параметров подающейся электрической энергии;
принимать меры по предупреждению повреждений в электрической сети, приводящих к нарушениям режима ее функционирования, с целью предотвращения повреждений бытовых электроприборов, компьютеров, теле- и радиоаппаратуры.
5.6. Вентиляция
Хозяйствующие субъекты, обслуживающие системы вентиляции жилых домов, обязаны производить:
плановые осмотры и устранение всех выявленных неисправностей системы;
замену сломанных вытяжных решеток и их крепление;
устранение неплотностей в вентиляционных каналах и шахтах;
устранение засоров в каналах;
устранение неисправностей шиберов и дроссель-клапанов в вытяжных шахтах, зонтов над шахтами и дефлекторов.
5.7. Внутренний водопровод и канализация
Производство ремонтных работ систем водоснабжения и канализации следует осуществлять в соответствии с установленными требованиями.
Хозяйствующие субъекты должны обеспечить:
а) проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов;
б) устранение сверхнормативных шумов и вибрации в помещениях от работы систем водопровода (гидравлические удары, большая скорость течения воды в трубах и при истечении из водоразборной арматуры и др.), регулирование (повышение или понижение) давления в водопроводе до нормативного в установленные сроки;
в) устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки;
г) предотвращение образования конденсата на поверхности трубопроводов водопровода и канализации;
д) изучение слесарями-сантехниками систем водопровода и канализации в натуре и по технической (проектной) документации (поэтажных планов с указанием типов и марок установленного оборудования, приборов и арматуры; аксонометрической схемы водопроводной сети с указанием диаметров труб и ведомости-спецификации на установленное оборудование, водозаборную и водоразборную арматуру). При отсутствии проектной документации должна составляться исполнительная документация и схемы систем водоснабжения и канализации составляются вновь;
е) контроль за соблюдением населением правил пользования системами водопровода и канализации;
ж) инженерный контроль за своевременным исполнением заявок населения на устранение неисправностей водопровода и канализации.
5.8. Мусоропроводы
Хозяйствующие субъекты должны обеспечить:
а) уборку, мойку и дезинфекцию загрузочных клапанов мусоропровода;
б) очистку, промывку и дезинфекцию внутренней поверхности стволов мусоропроводов;
в) своевременную замену заполненных контейнеров под стволами мусоропроводов на порожние;
г) вывоз контейнеров с отходами с места перегрузки в мусоровоз;
д) очистку и мойку мусоросборных камер и нижнего конца ствола мусоропровода с шибером;
е) профилактический осмотр всех элементов мусоропровода, устранение засоров.
Периодичность работ по обслуживанию мусоропроводов приведена в Приложении N 7 к Техническому регламенту.
5.9. Лифты
Хозяйствующие субъекты должны обеспечивать содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта.
Содержание, обслуживание и технический надзор за лифтами следует осуществлять специализированной организацией в соответствии с установленными требованиями и проводить линейными электромеханиками совместно с лифтерами (лифтовое обслуживание) или (при подключении лифтов к диспетчерскому пульту) линейными электромеханиками совместно с диспетчерами (операторами) и дежурными электромеханиками (комплексное обслуживание). Ликвидацию сбоев в работе лифтов в вечернее, ночное время и выходные дни должна осуществлять аварийная служба.
6. Методы контроля
6.1. Проверку технического состояния муниципального жилищного фонда г.Иркутска и фактического уровня оказания хозяйствующими субъектами жилищных услуг населению, проживающему в муниципальном жилищном фонде г.Иркутска, на их соответствие требованиям действующих нормативных правовых актов, настоящего Технического регламента и иных актов, регламентирующих вопросы управления, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, осуществляют государственная жилищная инспекция Иркутской области, Комитеты по управлению округами администрации г.Иркутска.
6.2. В целях проверки качества и полноты предоставляемых хозяйствующими субъектами жилищных услуг, населению, проживающему в муниципальном жилищном фонде г.Иркутска, используются следующие методы контроля:
- аналитический, позволяющий определить эффективность эксплуатации жилого дома на основе анализа выполнения приказов и распоряжений руководителя жилищного предприятия, документации по проведению сезонных обходов и осмотров жилых домов, графиков профилактических обходов жилых помещений, подготовки и сдачи жилых домов к новому отопительному сезону по паспортам готовности, журналов регистрации заявок населения, а так же технических паспортов жилых домов, паспортов на придомовые территории и другой документации;
- визуальный контроль (осмотр конструктивных элементов жилых зданий, инженерных сетей и оборудования);
- социологический контроль (проведение опроса или интервьюирования потребителей жилищных услуг);
- инструментальный контроль (проверка коммуникаций, режимов работы санитарных приборов и оборудования, показателей температурного и влажностного режима и пр.)
6.3. Общественный контроль за состоянием технического обслуживания жилых домов, их содержанием, подготовке к отопительному сезону вправе осуществлять органы территориального общественного самоуправления в г.Иркутске.
Председатель Комитета |
О.И.Шандрук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.