Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Техническое задание
на выполнение работ по достройке научно-исследовательского судна на базе проекта 13505 стр. N 903 для нужд Федерального агентства по рыболовству
1. Наименование и область применения
1.1. Наименование: научно-исследовательское судно.
1.2. Область применения: проведение исследований рыб и беспозвоночных, изучение водной среды в Северной Атлантике в течение всего года.
2. Цель работ
2.1. Цель работ - создание научно-исследовательского судна на базе проекта 13505 стр. N 903, отвечающего современному уровню техники, способному проводить весь комплекс научно-исследовательских работ по изучению рыбных и беспозвоночных промысловых объектов, водной среды Северной Атлантики. Промысловые и технологические возможности судна не должны быть снижены по отношению к базовому проекту.
3. Основные технические требования.
Приказом Федерального агентства по рыболовству от 20 сентября 2007 г. N 409 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1 .Назначение судна:
- проведение исследований рыб и беспозвоночных, изучение водной среды в Северной Атлантике;
- промысел рыбы донным и пелагическими тралами;
- переработка рыбы на мороженную продукцию;
- измельчение и заморозка отходов от разделки рыбы;
- заморозка рыбы;
- транспортировка готовой продукции в порт базирования либо передача ее в море на транспортные рефрижераторы;
- прием в море топлива, производственного снаряжения и снабжения.
3.2. Район и время плавания неограниченный в течение всего года. Район эксплуатации - Северная Атлантика, севернее 65°с.ш.
3.3. Класс судна КМ*Л3А рыболовное Российского морского Регистра судоходства
3.4. Основные характеристики:
Приказом Федерального агентства по рыболовству от 20 сентября 2007 г. N 409 в пункт 3.4.1 настоящего приложения внесены изменения
3.4.1. Главные размерения
- длина, м |
58,2 |
- ширина, м |
9,3 |
- высота борта, м |
5,1 |
- осадка судна (по грузовую марку), м |
4,6 |
- скорость, уз |
13-14 |
- водоизмещение полное (по грузовую марку), т |
1450 |
3.4.2. Дальность плавания - 7000 миль при экономической мощности главного двигателя, работающей холодильной установке на поддержание заданной температуры
3.4.3. Автономность плавания:
по провизии - 35 суток,
по пресной воде - неограниченна с учетом пополнения запасов воды от опреснительной установки,
по топливу - 30 суток в ходовом режиме при экономической мощности главного двигателя, работающей холодильной установке на поддержание заданной температуры в трюме.
По сточно-фекальным водам - неограниченна с учетом обеззараживающей установки.
3.4.4. Вместимость трюма не менее 500 м3
Грузоподъемность трюма не менее 250 т
3.4.5. Площадь рыб. фабрики не менее 140 м2
3.4.6. Вместимость цистерн:
Дизельного топлива, м |
170 |
Смазочного масла, м3 |
4,0 |
Пресной воды, м3 |
18 |
3.4.7. Скорость судна при полной мощности ГД - 14 узлов.
3.4.8. Тяговые характеристики судна в режиме траления обеспечивают скорость траления 5,0 уз. при тяговом усилии 17 т.
3.4.9. Строительство осуществляется в соответствие с Правилами Российского морского регистра судоходства.
3.4.10. Для улучшения мореходных качеств судна во время работы с орудиями лова и при швартовных операциях устанавливается носовое подруливающее устройство.
3.4.11. Диаметр циркуляции на полном переднем ходу составляет 2-2,5 длин корпуса.
3.4.12. Период бортовой качки при нормальных эксплуатационных условиях нагрузки обеспечивается в пределах 7-12 сек.
Приказом Федерального агентства по рыболовству от 20 сентября 2007 г. N 409 в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Комплектация и размещение команды и научной группы На судне предусматривается размещение экипажа 18 человек и научной группы - 10 человек:
Капитан |
1 чел. |
Старший помощник капитана |
1 чел |
Второй помощник капитана |
1 чел. |
Старший механик |
1 чел. |
Второй механик |
1 чел. |
Третий механик |
1 чел. |
Электромеханик |
1 чел. |
Рефмеханик |
1 чел. |
Старший мастер по добыче |
1 чел. |
Старший мастер по обработке |
1 чел. |
Боцман |
1 чел. |
Повар |
1 чел. |
Матрос, моторист |
6 чел. |
Итого экипаж |
18 чел. |
Научная группа |
10 чел. |
Всего |
28 чел. |
Размещение команды:
2 - одноместные для капитана и старшего механика
5 - двухместные
2 - трехместные.
Размещение научной группы
1 - одноместная для руководителя научной группы
3 - двухместные
1 - трехместная каюта.
В каждой каюте устанавливается умывальник с подводом холодной и горячей воды. В помещениях капитана и старшего механика устанавливаются душевые кабины. В смежных с рыбофабрикой помещениях необходимо предусмотреть раздевалку с санузлом, сушилку и стиральную машину.
3.6. Лабораторные помещения:
На судне должны быть следующие помещения для научных работ:
- гидролого-гидрохимическая лаборатория площадью 10-12 м, оборудованная вытяжной вентиляцией, водопроводом, канализацией, холодильником, двумя рабочими столами. Данная лаборатория для предотвращения повреждения оптических приборов при качке, должна находиться в центральной части судна и быть изолированной от машинного отделения, откуда может поступать воздух, загрязненный углеводородами;
- гидробиологическая лаборатория общей площадью 7-8 м2, оборудованная вытяжной вентиляцией, водопроводом, канализацией, холодильником, двумя рабочими столами;
- ихтиологическая лаборатория площадью 7-8 м2, оборудованная водопроводом, канализацией, холодильником, двумя рабочими столами.
Расположить возможно ближе к фабрике;
- гидроакустическая лаборатория площадью 8 м2, оборудованная рабочим столом. Должна находиться возможно ближе к мостику;
- помещение для камеральной обработки материалов, рассчитанное на работу одновременно 7-8 человек с 7-8 рабочими местами, оборудованными компьютерами. Площадь помещения, которое может быть разделено на 2 части, 22-25 м2.
3.7. Слесарная мастерская. На судне в машинном отделении или в смежных помещениях должна быть оборудована слесарная мастерская размером 10 м2.
4. Корпус
В конструкцию корпуса вносятся следующие изменения:
4.1. Для повышения обитаемости ходовая рубка увеличивается в размерах: продлевается в нос и по возможности в корму на 1 метр
4.2. Предлагается увеличить высоту фальшборта в районе промысловой палубы от ходовой рубки в корму до 2-2,5 метров для защиты рабочей палубы от ветра и воды. По бортам возможно размещение вспомогательных помещений.
5. Судовые устройства
5.1. Рулевое устройство.
На судне предусматривается балансирный руль, установленный за неповоротной профилированной насадкой.
5.2. Якорное устройство.
Привод брашпиля осуществляется от гидравлической станции.
5.3. Швартовное и буксирное устройства.
Привод швартовного шпиля осуществляется от гидравлической станции.
5.4. Шлюпочное устройство и спасательные средства.
Дежурная шлюпка размещается на надстройке вдоль промысловой палубы. Там же размещается шлюпочная лебедка.
5.5. Промысловое устройство для тралового лова.
5.5.1. Устройство предназначается для работы с донным и пелагическим тралами по кормовой схеме без отключения траловых досок от ваеров и с намоткой кабелей трала и его крыльев на сетно-кабельный барабан.
5.5.2. Промысловая палуба и промысловое устройство спроектировано для работы донными и пелагическими тралами.
5.5.3. Для выполнения промысловых операций предусмотреть комплекс гидравлических промысловых механизмов:
- две траловые (ваерные) лебедки,
- две вытяжные лебедки,
- сетно-кабельный барабан,
- две вспомогательные лебедки на тралмейстерском мостике,
- кабельная лебедка системы контроля за орудиями лова.
Приказом Федерального агентства по рыболовству от 20 сентября 2007 г. N 409 в пункт 5.6 настоящего приложения внесены изменения
5.6. Дельные вещи. Предусмотреть в соответствии с Правилами Регистра.
6. Механизмы и трубопроводы
6.1. Главный двигатель.
В качестве главного двигателя устанавливается дизель-редукторный агрегат с понижающим редуктором. При определении поставщика двигателя необходимо руководствоваться следующими критериями:
- поставщиком должен быть один из лидеров мирового дизелестроения;
- поставщик должен иметь сервисный центр на Северном бассейне (Мурманск, Северная Норвегия);
- мощность двигателя от 2100 до 2400 л.с. должна обеспечивать скоростные и тяговые характеристики судна.
Понижающий редуктор должен быть оборудован отбором мощности на валогенератор, мощностью, достатонной для всех энергопотребителей судна (500-800 кВт).
Для обеспечения судна электроэнергией в аварийных режимах предусмотреть аварийный автоматизированный дизель-генератор воздушного охлаждения мощностью 50 кВт.
6.2. Вспомогательные механизмы - два дизель генератора мощностью 230 кВт каждый.
7. Производственно-технологическое оборудование
7.1. Устанавливаемое на судне технологическое оборудование должно обеспечивать выпуск продукции общей суточной нормой 23...25 тонн в виде:
- разделанной потрошеной мороженой рыбы,
- неразделанной мороженой рыбы,
- измельченных мороженых отходов.
7.2. Замораживание рыбы производится блоками в морозильных аппаратах, крупные экземпляры могут замораживаться в воздушно-морозильных шкафах.
7.3. Хранение мороженой продукции в рефрижераторном трюме при температуре минус 18°С.
8. Средства связи, навигационное и рыбопоисковое оборудование
Для обеспечения связи и сигнализации на судне предусмотреть установку в соответствии с требованиями Регистра аппаратуры, удовлетворяющей требованиям ГМССБ для морских районов плавания А1, А2, A3.
Предусмотреть установку необходимого комплекта навигационной аппаратуры в соответствии с требованиями Регистра, а также аппаратуру рыбопоиска.
Предусмотреть необходимые средства судовой радиотрансляции, громкоговорящей связи и сигнализации, в том числе сигнально-отличительные огни в соответствии с требованиями МППСС-72.
Приказом Федерального агентства по рыболовству от 20 сентября 2007 г. N 409 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9 Научно-исследовательское оборудование
Для проведения научных исследований на судне установить:
- кабельную лебедку (ориентировочные характеристики: тяговое усилие 5,5-6,0 т, 4000 м кабель-троса d=10-12 мм с токосъемником);
- океанографическую лебедку (ориентировочные характеристики: двухбарабанная, тяговые усилия 3,0 т и 1,5 т, по 2000 м троса на каждом барабане, d=6,0 мм и 8,2 мм);
- гидрологическую лебедку (ориентировочные характеристики: мощность около 40 кВт при 1700-2000 об/мин);
- ручную кран-балку для вывешивания научного оборудования за борт (выстрел 2,5-3,5 м).
В помещении гидролого-гидрохимической лаборатории установить:
- бортовые блоки опускаемого океанологического комплекса (типа SAIV SD 204 или аналогичный) с пробоотборником;
- профилограф течений (типа RDI 75-150 кГц или аналогичный);
- персональные компьютеры морского исполнения 1-2 шт. (типа МКС на базе процессора частотой не ниже 3200 МГц, ОЗУ не менее 1 ГБ, видеоадаптер с памятью не менее 128 МБ, жесткий диск не менее 200 ГБ, с наличием устройства для чтения и записи компакт дисков, карт памяти и магнитных дисков стандарта 1,44 3,5" или аналогичный);
- автоматический анализатор (типа Bran-Luebbe или аналогичный);
- носимые приборы для экспресс-анализа химических характеристик проб воды (типа СЛКВ или аналогичный);
- электросолемер (типа АЖК 31-01 или аналогичный);
- регистраторы проточной измерительной системы (типа Ferry Box или аналогичный);
- стеллажи для хранения проб воды.
В помещении гидробиологической лаборатории установить:
- стол и стеллаж для установки и хранения лабораторных приборов для выполнения исследований по планктону и бентосу;
- персональный компьютер морского исполнения (типа МКС на базе процессора частотой не ниже 3200 МГц, ОЗУ не менее 1 ГБ, видеоадаптер с памятью не менее 128 МБ, жесткий диск не менее 200 ГБ, с наличием устройства для чтения и записи компакт дисков, карт памяти и магнитных дисков стандарта 1,44 3,5" или аналогичный).
В помещении ихтиологической лаборатории установить:
- комплекс морских электронных весов на разные диапазоны (типа "Морель" или аналогичный);
- электронные мерные линейки;
- подвод пресной и морской воды;
- стол и стеллаж для установки и хранения лабораторного оборудования;
- персональный компьютер морского исполнения (типа МКС на базе процессора частотой не ниже 3200 МГц, ОЗУ не менее 1 ГБ, видеоадаптер с памятью не менее 128 МБ, жесткий диск не менее 200 ГБ, с наличием устройства для чтения и записи компакт дисков, карт памяти и магнитных дисков стандарта 1,44 3,5" или аналогичный).
В рефрижераторном трюме установить выгородку для хранения биологических проб.
В гидроакустической лаборатории установить:
- научный многочастотный эхолот (типа ЕК-60 или аналогичный);
- индикатор траловой видиосистемы (фирмы "Scanmar" или аналогичный);
репитеры системы контроля параметров трала (фирмы "Scanmar" или аналогичный);
- персональный компьютер морского исполнения (типа МКС на базе процессора частотой не ниже 3200 МГц, ОЗУ не менее 1 ГБ, видеоадаптер с памятью не менее 128 МБ, жесткий диск не менее 200 ГБ, с наличием устройства для чтения и записи компакт дисков, карт памяти и магнитных дисков стандарта 1,44 3,5" или аналогичный).
Предлагаемые разработчиком марки и модели оборудования должны сопрягаться с научно-исследовательским оборудованием, используемым ФГУП "ПИНРО".
10. Исходные данные
Строительство научно-исследовательского судна на базе проекта 13505 строительный N 903 (далее - судно) осуществлялось в период 2002-2007 гг.
Строящееся судно находится в настоящий момент на производственных площадях ЗАО "Морское судостроение" г. Хабаровск.
На стапеле сформирована средняя часть судна пр. 13505 без носового и кормового блоков (на днищевые секции установлены бортовые секции, поперечные переборки).
В отдельных кондукторах собраны носовая оконечность и блок кормового подзора.
Блоки и секции корпуса судна пр. 13505, установленные на стапеле.
N секции |
Наименование секции |
101 |
Днищевая секция 51-69 шп. П и ЛБ |
108 |
Переборка поперечная 51 шп. |
109 |
Переборка поперечная 69 шп. |
110 |
Переборка поперечная 77 шп. |
201 |
Днищевая секция 46-55 шп. |
202 |
Днищевая секция 13-32 шп. |
203, 204 |
Бортовые секции 32-51 шп. П и ЛБ |
205, 206 |
Бортовые секции 13-32 шп. П и ЛБ |
207 |
Переборка поперечная 29 шп. |
Изготовленные, но не установленные на стапеле блоки и секции корпуса судна пр. 13505.
N секции |
Наименование секции |
107 |
Днищевая секция 51-69 шп. |
117 |
Палуба в р-не 51-69 шп. |
118 |
Палуба в р-не 69-78 шп. |
210 |
Палуба в р-не 32-51 шп. |
312, 313 |
Бортовые секции юта в р-не 43-56 шп. |
314, 315 |
Бортовые секции юта в р-не 56-69 шп. |
316, 317 |
Палуба юта в р-не 45 - минус 2 шп. |
320 |
Кормовая стенка юта |
319, 321 |
Бортовые секции юта в р-не 78 шп. - корма |
326, 327, 328 |
Палуба юта в р-не 45 шп. - корма |
402, 403 |
Бортовые секции в р-не 13 - минус 2 шп. |
405 |
Палуба бака в р-не минус 2-13 шп. |
На строящееся судно в отношении ФГУП "ПИНРО" оформлено Свидетельство о праве собственности на строящееся судно на основании данных, внесенных в реестр строящихся судов Совгаванского морского рыбного порта под N 3 от 22 марта 2007 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.