Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению городской Думы г.Иркутска
от 30 января 2004 г. N 466-38гД(3), 019-20-466/4
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории г.Иркутска
(с изменениями от 25 сентября 2006 г., 26 апреля 2007 г., 21 мая, 23 декабря 2009 г.,
26 апреля, 29 октября 2010 г., 31 марта, 1 ноября 2011 г.)
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории г.Иркутска.
1.2. Муниципальный земельный контроль направлен на обеспечение соблюдения организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами законодательства РФ, Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска в области земельных отношений, требований по использованию земель на территории г.Иркутска, выявление и предупреждение правонарушений в области землепользования, осуществление контроля за исполнением условий договоров купли-продажи, безвозмездного срочного пользования, аренды земельных участков.
Решением Думы г.Иркутска от 1 ноября 2011 г. N 005-20-270434/1 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется на всей территории муниципального образования город Иркутск.
2. Органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль
Решением Думы г.Иркутска от 1 ноября 2011 г. N 005-20-270434/1 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Муниципальный земельный контроль на территории г.Иркутска осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации г.Иркутска, Комитетами по управлению округами администрации г.Иркутска, Управлением по охране окружающей среды и экологической безопасности Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г.Иркутска (далее - Управление по охране окружающей среды), Департаментом архитектуры и градостроительства Комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска (далее - Департамент архитектуры и градостроительства), Отделом выдачи разрешительной документации инженерно-строительного управления Комитета по градостроительной политике администрация г.Иркутска (далее - Отдел выдачи разрешительной документации), Департаментом дорожного строительства, благоустройства и транспорта Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска (далее - Департамент дорожного строительства, благоустройства и транспорта) (далее - органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль).
2.2. Общая координация деятельности органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль возлагается на комитет по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации г.Иркутска. Распоряжением заместителя мэра - председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска создается комиссия, включающая в себя представителей всех органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
Решением Думы г.Иркутска от 1 ноября 2011 г. N 005-20-270434/1 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с уполномоченными исполнительными органами государственной власти по осуществлению государственного земельного надзора, службами федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, органами внутренних дел и иными органами, осуществляющими государственный контроль в области охраны собственности, окружающей природной среды и природопользования, путем организации планирования совместных проверок, иных мероприятий, в том числе по устранению и предотвращению причин и условий, способствующих совершению земельных правонарушений, ведения учета и обмена информацией.
Решением Думы г.Иркутска от 1 ноября 2011 г. N 005-20-270434/1 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Комитеты по управлению округами администрации г.Иркутска, Управление по охране окружающей среды, Департамент архитектуры и градостроительства, Отдел выдачи разрешительной документации, Департамент дорожного строительства, благоустройства и транспорта ежеквартально представляют в Комитет по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации г.Иркутска информацию о результатах осуществления муниципального земельного контроля не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по дополнительным запросам Комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации г.Иркутска - в течение 5 дней (с момента получения запроса), в том числе содержащую сведения, необходимые для подготовки доклада об осуществлении муниципального земельного контроля на территории города Иркутска и об эффективности такого контроля в порядке, установленном правовым актом администрации г.Иркутска.
2.5. Комитет по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации г.Иркутска обязан ежеквартально и ежегодно обобщать свою и структурных подразделений, указанных в п.2.4 Положения, информацию и представлять мэру города отчет о результатах осуществления муниципального земельного контроля не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
3. Полномочия органов, осуществляющих муниципальный
земельный контроль
3.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации г.Иркутска осуществляет муниципальный земельный контроль за:
3.1.1. соблюдением организациями, независимо от организационно-правовых форм, гражданами земельного законодательства, требований по использованию земельных участков, установленных договорами о предоставлении земельных участков, заключенных Комитетом:
- соблюдением порядка переуступки права пользования землей,
- использованием земель по целевому назначению, выполнением установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению иных процессов, ухудшающих качественное состояние земель,
- своевременным освобождением земельных участков по окончании срока действия договоров о предоставлении земельных участков,
- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков,
- соблюдением установленного особого режима использования земельного участка,
- своевременным освоением земельных участков, если сроки освоения установлены договорами землепользования, либо актами о предоставлении земельных участков;
3.1.2. соблюдением установленных в законном порядке публичных сервитутов,
3.1.3. предоставлением достоверных сведений о состоянии земель,
3.1.4. выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
3.1.5. Соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или их использование без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю, для размещения временных сооружений, огородов и иных целей, не связанных со строительством, а также связанных со строительством объектов, включая строительство индивидуальных жилых домов.
3.1.6. Соблюдением использования земельных участков по целевому назначению.
3.2. Комитеты по управлению округами администрации г.Иркутска осуществляют муниципальный земельный контроль на подведомственной территории за:
3.2.1 Соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или их использование без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю, для размещения металлических гаражей, проведения земляных работ и иных целей, не связанных со строительством;
3.2.2. Соблюдением организациями независимо от организационно-правовых форм, гражданами земельного законодательства, требований по использованию земельных участков:
- использованием земель по целевому назначению, выполнением установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению иных процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
- соблюдением установленного особого режима использования земельного участка;
3.2.3. предоставлением достоверных сведений о состоянии земель,
3.2.4. соблюдением установленных в законном порядке публичных сервитутов,
3.2.5. выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
3.3. Управление по охране окружающей среды в пределах своей компетенции осуществляет муниципальный земельный контроль за:
3.3.1. соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или их использование без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю в прибрежной защитной полосе водного объекта, либо водоохранной зоне водного объекта;
3.3.2. предоставлением достоверных сведений о состоянии земель,
3.3.3. предотвращением самовольного снятия, перемещения или уничтожения плодородного слоя почвы, порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления,
3.3.4. соблюдением установленного особого режима использования земельного участка в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов,
3.3.5. выполнением, либо своевременным выполнением обязанностей по приведению водоохранных зон и прибрежных полос в состояние, пригодное для пользования.
3.4. Департамент архитектуры и градостроительства, Отдел выдачи разрешительной документации в пределах своей компетенции осуществляют муниципальный земельный контроль за:
3.4.1. соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или их использование без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю для строительства объектов, за исключением индивидуальных жилых домов,
3.4.2. своевременным освоением земельных участков, если сроки освоения установлены договорами землепользования либо актами о предоставлении земельных участков.
3.4.3. использованием земель по целевому назначению, выполнением установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращения иных процессов, ухудшающих качественное состояние земель,
Решением Думы г.Иркутска от 1 ноября 2011 г. N 005-20-270434/1 в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Департамент дорожного строительства, благоустройства и транспорта в пределах своей компетенции осуществляет муниципальный земельный контроль за:
3.5.1. соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или их использование без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю для производства земляных работ;
3.5.2 своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
3.5.3. соблюдением установленного особого режима использования земельных участков.
4. Формы муниципального земельного контроля и порядок
проведения мероприятий по контролю
4.1. Муниципальный земельный контроль на территории г.Иркутска проводится с учетом требований Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ
4.2. Основными формами деятельности органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, являются:
1. плановые проверки, проводимые в соответствии с ежегодными планами, утверждаемыми его руководителем;
2. внеплановые проверки.
Перечень лиц, уполномоченных на проведение проверок, утверждается соответственно распоряжением заместителя мэра - председателя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г.Иркутска, заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации г.Иркутска, заместителя мэра - председателя Комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска, заместителя мэра - председателя Комитета по управлению соответствующим округом администрации г.Иркутска (руководителя органа муниципального земельного контроля).
4.3. Плановые проверки проводятся в отношении каждого земельного участка в целях проверки выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами земельного законодательства, требований по использованию земель не чаще одного раза в три года. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
4.3.1. государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
4.3.2. окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
4.3.3. начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Решением Думы г.Иркутска от 1 ноября 2011 г. N 005-20-270434/1 пункт 4.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.4. Внеплановые проверки проводятся в случаях:
1) получения обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления города Иркутска, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены)
4.5. В распоряжении руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки указываются:
1) наименование органа муниципального земельного контроля;
Решением Думы г.Иркутска от 1 ноября 2011 г. N 005-20-270434/1 в подпункт 2 пункта 4.5 настоящего приложения внесены изменения
2) фамилия, имя, отчество должность лица или лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертной организации;
Решением Думы г.Иркутска от 1 ноября 2011 г. N 005-20-270434/1 подпункт 3 пункта 4.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимые для достижения целей и задач проверки;
Решением Думы г.Иркутска от 1 ноября 2011 г. N 005-20-270434/1 в подпункт 7 пункта 4.5 настоящего приложения внесены изменения
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля, утверждаемых правовым актом администрации г.Иркутска;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
4.6. Распоряжение либо его заверенная в установленном порядке копия предъявляется лицом (лицами), осуществляющим(и) проверку, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю, гражданину под роспись одновременно со служебным удостоверением. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны представить информацию об органе муниципального земельного контроля, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
4.7. По результатам проверки лицом (лицами), осуществляющим проверку, составляется акт по установленной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти форме в двух экземплярах.
В акте указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа, осуществляющего проверку;
- дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (их) проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, либо его законного представителя, свидетелей, переводчика и иных лиц, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, о месте и времени их совершения, характере, о лицах, допустивших указанные нарушения, статьи и пункты нормативного правового акта, требования которых нарушены;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, гражданина, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверки#, либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подпись лица (лиц), осуществившего проверку.
Акт утверждается руководителем органа муниципального земельного контроля, осуществившего проверку.
К акту могут прилагаться акты об обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц, работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
5. Права, обязанности и ответственность должностных лиц,
осуществляющих муниципальный земельный контроль
5.1. Должностные лица, специалисты органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, имеют право:
5.1.1. Посещать при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения руководителя органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, организации независимо от их организационно-правовой формы и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде организаций и граждан, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения).
5.1.2. Привлекать при проведении выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
5.1.3. Безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
5.1.4. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а так же# в установлении (выявлении) лиц виновных в нарушении земельного законодательства.
Решением Думы г.Иркутска от 31 марта 2011 г. N 005-20-210302/1 в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения
5.2. Должностные лица и специалисты, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны:
Решением Думы г.Иркутска от 1 ноября 2011 г. N 005-20-270434/1 в подпункт 5.2.1 пункта 5.2 настоящего приложения внесены изменения
5.2.1. При проведении муниципального земельного контроля руководствоваться законодательством РФ, административным регламентом по осуществлению муниципального земельного контроля на территории города Иркутска, утвержденного в установленном порядке, иными муниципальными правовыми актами города Иркутска, настоящим Положением.
5.2.2. Не препятствовать представителям юридического лица, индивидуальному предпринимателю или гражданину присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
5.2.3. Предоставлять должностным лицам юридического лица, индивидуальному предпринимателю или гражданам либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки, необходимую информацию и документы.
5.2.4. Принимать меры, обеспечивающие эффективное целевое использование земельных участков землевладельцами, землепользователями, арендаторами и собственниками земли.
5.2.5. В случае выявления нарушения в трехдневный срок с момента утверждения акта проверки направлять в органы, уполномоченные привлекать к административной ответственности, объективные, достоверные и качественные материалы по результатам проведенных проверок для принятия мер административного воздействия.
5.2.6. В случаях, предусмотренных статьями 5 и 6 Закона Иркутской области от 12.11.2007 N 98-оз "Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства городов и других населенных пунктов Иркутской области" составлять протоколы об административных правонарушениях.
5.2.7. Оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях земельного законодательства.
5.2.8. Проводить профилактическую работу по устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области землепользования.
5.2.9. Соблюдать сроки проведение проверок.#
5.2.10. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при проверке земельных участков правообладателем которого является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель);
5.2.11. Исключен.
См. текст подпункта 5.2.11 пункта 5.2
5.3. При проведении проверки должностные лица органа муниципального земельного контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" части 2 пункта 4.4 настоящего Положения;
3) требовать представления документов, информации, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и граждан предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;#
7) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.
5.4. Должностные лица и специалисты, осуществляющие муниципальный земельный контроль, за неисполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, в том числе за нарушение прав и законных интересов юридических лиц и граждан при проведении проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Руководитель аппарата мэра администрации г.Иркутска |
Е.Е.Войцехович |
Начальник юридического отдела |
Л.А.Ананич |
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы города Иркутска от 30 января 2004 г. N 466-38гД(3), 019-20-466/4 "Об утверждении Положения о муниципальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.