Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Законодательного собрания
Иркутской области
от 27 ноября 2003 г. N 32/23-ЗС
Областная государственная целевая программа
"Обеспечение санитарно-эпидемиологического
благополучия населения Иркутской области"
на 2004 - 2006 гг.
Принятые сокращения и условные обозначения
1. Главное управление здравоохранения - Главное управление здравоохранения администрации области
2. Центр ГСЭН в Иркутской области - Центр госсанэпиднадзора в Иркутской области
3. НИИ МТ и ЭЧ - НИИ медицины труда и экологии человека
4. СГМ - социально-гигиенический мониторинг
5. ИЭМ - институт эпидемиологии и микробиологии
6. ОА - областная администрация
7. НИ ПЧИ - научно-исследовательский Противочумный институт
8. ИГМУ - Иркутский Государственный медицинский университет
Паспорт областной государственной целевой программы
"Обеспечение санитарно-эпидемиологического
благополучия населения Иркутской области"
на 2004 - 2006 гг.
Наименование программы |
Областная государственная целевая программа "Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Иркутской области" на 2004 - 2006 гг. |
Наименование, дата и номер нормативного акта о разработке программы |
- Распоряжение губернатора Иркутской области от "О разработке областной государственной целевой программы "Обеспечение санитарно-эпидемиологического обеспечения населения Иркутской области" на 2004 - 2006 гг."# |
Наименование, дата и номер нормативного акта об утверждении программы |
|
Государственный заказчик программы |
- Администрация Иркутской области. |
Ответственный исполнитель программы |
- Главное управление здравоохранения администрации Иркутской области; |
Основные разработчики программы |
- Главное управление здравоохранения администрации Иркутской области; - Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Иркутской области; - НИИ медицины труда и экологии человека филиал научного центра медицинской экологии ВСНЦ СО РАМН; - НИИ эпидемиологии и микробио- логии научного центра медицин- ской экологии ВСНЦ СО РАМН; - Иркутский ордена трудового Красного Знамени научно- исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока. |
Основные цели программы: |
- Снижение негативного воздействия на состояние здоровья населения техногенных, биологических и природных факторов окружающей среды; - Снижение и ликвидация инфекционных и неинфекционных заболеваний путем радикального совершенствования системы управления факторами, определяющими санитарно-эпидемиологическое благополучие. |
Основные задачи программы |
1. Снижение общей инфекционной заболеваемости. 2. Предупреждение возникновения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний. 3. Обеспечение радиационной безопасности населения. 4. Разработка и внедрение приоритетных подсистем социально-гигиенического мониторинга (СГМ) в Иркутской области. 5. Гигиеническое обучение и воспитание населения, формирование навыков здорового образа жизни. |
Сроки и этапы реализации программы |
2004 - 2006 годы 1. Первый этап - 2004 - 2005 годы 2. Второй этап - 2006 год |
Объемы и источники финансирования (в ценах 2004 года) в тыс. руб. |
Общий объем финансирования мероприятий программы составляет 10489,0 тыс. руб. за счет средств областного бюджета: - 2004 г. - 3155,0 тыс.руб. - 2005 г. - 6112,0 тыс.руб - 2006 г. - 1222,0 тыс.руб |
Основные мероприятия программы |
- Снижение и ликвидация инфекционных и неинфекционных заболеваний. - Обеспечение радиационной безопасности населения. - Разработка и внедрение приоритетных подсистем социально-гигиенического мониторинга (СГМ) в Иркутской области. - Гигиеническое обучение и воспитание населения, формирование навыков здорового образа жизни. |
Исполнители, участники основных мероприятий программы |
- Главное управление здравоохранения администрации области; - Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Иркутской области; - НИИ медицины труда и экологии человека филиал научного центра медицинской экологии ВСНЦ СО РАМН; - НИИ эпидемиологии и микробиологии научного центра медицинской экологии ВСНЦ СО РАМН; - Иркутский ордена трудового Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы. |
1. Снижение общей инфекционной заболеваемости по отдельным нозологическим формам от 2% до 10%, в том числе: - острого вирусного гепатита А до показателя 49,0 на 100 тыс. населения против 64,0 в 2002 г.; - острых кишечных инфекций в том числе энтеровирусной этиологии до показателя 560,0 на 100 тыс. населения против 658,0 в 2002 г.; - сальмонеллеза до показателя 42,0 на 100 тыс. населения против 60,0 в 2002 г.; - клещевого энцефалита до показателя 9,0 на 100 тыс. населения против 12,0 в 2002 г.; 2. Стабилизация уровня злокачественных заболеваний среди населения. 3. Снижение числа профессиональных заболеваний до 5 - 7% и профессиональной инвалидизации до 1 - 2%; 4. Оптимизация управленческих решений в части обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет: - внедрения методологии оценки риска факторов среды обитания на состояние здоровья населения. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Организацию управления программой осуществляет Главное управление здравоохранения администрации Иркутской области. Контроль за реализацией программы осуществляется уполномоченными органами, структурными подразделениями администрации области в установленном порядке. |
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения
Санитарно-эпидемиологическая ситуация в области остается напряженной.
Показатель общей заболеваемости составил 133343,7 на 100000 населения. Среди всех возрастных категорий основную часть составляют болезни эндокринной и мочеполовой системы, болезни крови и кроветворных органов, болезни системы кровообращения. Названные классы болезней из года в год дают рост показателей, что можно расценивать как специфическую особенность для Иркутской области, так и как воздействие различных загрязнителей атмосферного воздуха, воды водоемов и других факторов риска здоровью населения.
Ежегодно в области регистрируется более 600000 случаев инфекционных заболеваний. Существует постоянная угроза возникновения и распространения новых инфекционных заболеваний (атипичная пневмония, геморрагические лихорадки и другие), а так же# вновь возвращающихся инфекций (дифтерия, бешенство, сибирская язва и др.).
В 2002 г. зарегистрировано 601388 случаев инфекционных заболеваний, в том числе среди детей до 14 лет - 338667, что составляет 56,3%.
Продолжается рост заболеваемости вирусным гепатитом А на 48% (3288 против 2234 случаев в 2001 г.), в основном среди детей до 15 лет - 50,8%. Остается высоким показатель заболеваемости острыми кишечными инфекциями (пок. 549,9 на 100 тыс. населения или 14178 случаев). Зарегистрировано 11 вспышек групповых заболеваний острыми кишечными инфекциями, сальмонеллезом, вирусным гепатитом с числом заболевших 260 человек, в том числе 171 ребенок. Одной из причин повышенной заболеваемости кишечными инфекциями, вирусным гепатитом является неудовлетворительное обеспечение населения доброкачественной питьевой водой, нарушение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в школах.
Имеет место завоз малярии на территорию области (в 2002 г. - 6 сл.) и возникновение местных очагов.
Высока пораженность населения гельминтозами. В 2002 г. зарегистрировано 12259 больных.
Экономический ущерб по инфекционной заболеваемости в 2002 году составляет 592391,91 тысяч рублей.
Существенное влияние на заболеваемость населения оказывают санитарно-гигиеническая обстановка, неудовлетворительные условия труда и проживания, эколого-гигиенические факторы риска, связанные с загрязнением окружающей среды, в числе которых ведущую роль играют качество питьевой воды, загрязнение атмосферного воздуха и почвы, нерациональное питание.
Суммарные валовые выбросы загрязняющих веществ от учтенных стационарных источников по данным Госдоклада "О состоянии окружающей природной среды в Иркутской области" в 2002 г. составили 486,95 тыс. тонн. Однако газоочистными установками оснащены только 14% источников выбросов загрязняющих веществ. Число исследованных проб атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях с превышением предельно допустимых концентраций составило более 9,0%.
Негативно сказывается на качестве питьевой воды, подаваемой населению, химическое и бактериальное загрязнение источников водоснабжения.
В целом по области не отвечает требованиям по микробиологическим показателям 4,7% проб водопроводной воды, по санитарно-химическим - 8,9%. Из 202 коммунальных и ведомственных водопроводов 23,6% не отвечают санитарным нормам и правилам из-за отсутствия зон санитарной охраны, необходимого комплекса водоочистных сооружений, обеззараживающих установок.
Из 1,908 тыс. городского населения - 1,57 тыс. чел. или 82,7%. используют воду гарантированного качества, из 607,7 тыс. сельского населения - 9,62 тыс. чел. или 15,8% используют воду гарантированного качества.
Из 604 исследованных проб почвы по санитарно-химическим показателям не соответствовали гигиеническим нормативам 152 или 25,2%. За последние три года прослеживается постоянная тенденция к увеличению содержания тяжелых металлов с превышением ПДК, в т.ч. по ртути и свинцу. По данным контроля за источниками химического загрязнения физическими факторами в городских поселениях на автомагистралях, улицах с интенсивным движением не отвечает санитарным нормам и гигиеническим нормативам по уровням шума - 64,1% измерений, по уровням электромагнитных излучений - 54,2%; на промышленных предприятиях, расположенных с учетом необходимых разрывов от жилых районов, не отвечали гигиеническим нормативам 52,6% измерений уровня шума, 9,0% - уровня вибрации, 5,0% - электромагнитных излучений.
Неудовлетворительное состояние условий труда сохраняется на многих промышленных предприятиях, что влечет за собой ухудшение состояния здоровья работающих, высокий уровень профессиональной заболеваемости, потерь трудоспособности. В области количество работающих в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам составило 187,1 тыс. человек, в т.ч. по освещенности - 7,1%; шуму - 50,8%; вибрации -19,8%; запыленности и загазованности - 45,8%; микроклимату - 46,5%; электромагнитным излучениям - 22,9%.
Радиационно-гигиеническая обстановка территории Иркутской области определяется использованием хозяйствующими субъектами и в медицине радиоактивных источников в закрытом и открытом виде, которые при потере управления над ними приводят к незапланированному облучению людей и загрязнению окружающей среды, в величинах превышающих регламентированные нормы радиационной безопасности.
Радиационную опасность создают природные источники излучения, основным из которых является радон в жилищах. Согласно прогнозным оценкам более 40% территории Иркутской области отнесено к радоноопасной зоне. В наиболее опасную попадают районы прилегающие к побережью озера Байкал, Шелеховский, Слюдянский, Иркутский, Ольхонский районы, Усть-Ордынский автономный округ, а также города Иркутск, Усть-Илимск, Черемхово, Железногорск, Киренск. При предельно допустимой норме содержание радона в воздухе жилых помещений - 200 Бк/м3 - концентрация его в жилье, отдельных лечебно-профилактических, детских, школьных учреждениях достигает 400 - 1000 Бк/м3. Радиационную опасность составляет# также радиационные "аномалии" техногенного происхождения, ежегодно выявляемые на территории области (загрязненный строительный материал, металлолом, неучтенные радиоактивные источники и др.).
В условиях напряженной санэпидобстановки и с учетом прогноза ее изменения основной задачей является выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека на основе системного анализа и оценки риска для здоровья населения, и принятие правильных управленческих решений по обеспечению санитарно-эпидемиологической обстановки. Данное приоритетное направление определено постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 г. N 426 "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге".
Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 2006 г. N 60 вышеназванное Постановление признано утратившим силу
С 1994 года на территории области реализовались 2 областные целевые программы "Обеспечение санэпидблагополучия населения Иркутской области", однако комплекс планируемых мероприятий реализован не полном объеме, т.к. финансирование составило 0,01% от суммы, необходимой для полной реализации программ. Тем не менее, даже частичная реализация программ позволила несколько стабилизировать уровень инфекционной и паразитарной заболеваемости, качество питьевой воды, пищевых продуктов и других факторов.#
Таблица N 1
Наименование | Ед. изм-я |
Фактически | Прогноз | |||
За 2001 | За 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||
Инфекционная заболевае- мость |
Пок. на 100000 нас. |
21686,66 | 20500,0 | 20500,0 | 20300,0 | 20100,0 |
Гепатит А | 90,38 | 89,02 (по РФ 46,68) |
63,14 | 59,26 | 49,02 | |
Острые кишечные инфекции |
824,7 | 858,8 | 870,0 | 860,0 | 860,0 | |
Сальмонеллез | 45,37 | 44,97 (по РФ 34,47) |
44,02 | 43,11 | 42,72 | |
Клещевой энцефалит |
12,07 | 12,7 (по РФ 34,47) |
11,0 | 9,08 | 8,87 | |
Гельминтозы | 539,1 | 510,3 | 480,6 | 450,1 | 410,1 | |
Профес- сиональная заболевае- мость |
Пок. на 10000 работаю- щих |
3,83 (по РФ 2,24) |
3,62 | 3,5 | 3,4 | 3,3 |
Качество: - питьевой воды - пищевых продуктов (микробиоло- гические пок-ли) |
% |
7,1 9,5 |
7,0 8,0 |
6,8 9,0 |
7,3 9,0 |
7,5 9,0 |
В связи с тем, что обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения носит комплексный и многогранный характер, целесообразность применения программно-целевого подхода к решению проблемы улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки очевидна.
Поэтому необходимо принять областную программу "Обеспечение санэпидблагополучия населения Иркутской области на 2004 - 2006 гг.". В программе заложены мероприятия, которые требуют решения на территории всей области.
Принятие программы предопределяется:
Во-первых: Невозможностью решения проблемы силами здравоохранения, без поддержки со стороны администрации области, муниципальных образований, научных организаций, предприятий и других структур;
Во-вторых: Высокой социальной и следующей за ней экономической значимостью улучшения состояния здоровья населения;
В-третьих: Исполнением основных действующих законодательных и нормативных правовых актов:
- раздела "Здравоохранение" Программы социально-экономического развития Иркутской области до 2005 г., утвержденной Законом области от 11.07.2002 г. N 33-ОЗ в части стабилизации показателей состояния здоровья населения и профилактики заболеваний;
- ст.2 Федерального Закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ.
- Основ законодательства Российской Федерации "Об охране здоровья граждан" от 22.07.93 г. N 5488-1.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы выполнения
Основными целями программы являются:
- Снижение негативного воздействия на состояние здоровья населения техногенных, биологических и природных факторов окружающей среды;
- Снижение и ликвидация инфекционных и неинфекционных заболеваний путем радикального совершенствования системы управления факторами, определяющими санитарно-эпидемиологическое благополучие.
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:
- Снижение общей инфекционной заболеваемости;
- Предупреждение возникновения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний.
- Обеспечение радиационной безопасности населения.
- Разработка и внедрение приоритетных подсистем социально-гигиенического мониторинга (СГМ) в Иркутской области.
- Гигиеническое обучение и воспитание населения, формирование навыков здорового образа жизни.
Сроки и этапы выполнения программы: 2004 - 2006 гг.
Первый этап: 2004 - 2005 годы
1. Снижение и ликвидация инфекционных и неинфекционных заболеваний.
2. Укрепление лабораторной базы и оснащение современным аналитическим лабораторным оборудованием с высокой разрешающей способностью.
3. Разработка и внедрение приоритетных подсистем социально-гигиенического мониторинга (СГМ) в Иркутской области.
4. Обеспечение радиационной безопасности населения.
5. Гигиеническое обучение и воспитание населения, формирование навыков здорового образа жизни.
Второй этап: 2006 год - продолжение выполнения мероприятий
1. Снижение и ликвидация инфекционных и неинфекционных заболеваний.
2. Укрепление лабораторной базы и оснащение современным аналитическим лабораторным оборудованием с высокой разрешающей способностью.
3. Разработка и внедрение приоритетных подсистем социально-гигиенического мониторинга (СГМ) в Иркутской области.
4. Обеспечение радиационной безопасности населения.
5. Гигиеническое обучение и воспитание населения, формирование навыков здорового образа жизни.
3. Объем и источники финансовых,
материальных и иных затрат
Мероприятия программы 2004 - 2006 гг. финансируются из средств областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
2004 г.-3155,0 тыс. руб.;
2005 г.-6112,0 тыс.руб.;
2006 г. - 1222,0 тыс. руб.;
4. Механизм реализации и система организации
контроля за исполнением
Государственным заказчиком программы является администрация Иркутской области. Ответственный исполнитель - Главное управление здравоохранения администрации области - осуществляет реализацию программных мероприятий, в том числе путем заключения государственных контрактов (договоров) на конкурсной основе. Приобретаемое оборудование, медикаменты и прочие распределяется в установленном законодательством порядке. Приобретение оборудования включается в сводную опись областного государственного имущества в порядке, установленном действующим законодательством.
Главное управление здравоохранения в ходе реализация программы обеспечивает координацию деятельности исполнителей программных мероприятий, осуществляет контроль за ходом реализации и эффективным использованием средств.
Ответственный исполнитель программы представляет отчет в главное финансовое управление области и структурные подразделения администрации области о ходе финансирования и исполнения программы в установленном порядке ежемесячно, в департамент инвестиционной политики в установленные сроки.
5. Прогноз ожидаемых социально-экономических
результатов реализации программы
Экономический эффект от реализации областной программы может быть получен при обязательной реализации и финансировании всего комплекса противоэпидемических мероприятий.
Социально-экономический эффект программы определяется стабилизацией и снижением следующих показателей:
- снижение инфекционной заболеваемости, предупреждения вспышечной заболеваемости и завоза особо опасных инфекций, позволит получить экономический эффект более 50 млн. руб., что более чем в 5 раз общей стоимости программы;
- своевременной индикации возбудителей особоопасных# инфекций (атипичная пневмония, сибирская язва, холера, и другие);
- проведением зоологических и энтомологических работ в активных и малоактивных очагах туляремии, лептоспироза, клещевого энцефалита.
Данная тенденция определяется за счет:
- снижения общей инфекционной заболеваемости по отдельным нозологическим формам от 2% до 10% (из расчета затрат на 1 случай инфекционного заболевания от 4 до 25 тыс. руб. Методика расчета Центрального института эпидемиологии Минздрава России);
в том числе:
- острого вирусного гепатита А до показателя 49,0 на 100 тыс. населения против 64,0 в 2002 г. (до 10 млн. руб.);
- острых кишечных инфекций
в том числе энтеровирусной этиологии до показателя 560,0 на 100 тыс. населения против 658,0 в 2002 г. (более 10 млн. руб.);
- сальмонеллеза до показателя 42,0 на 100 тыс. населения против 60,0 в 2002 г. (до 50 тыс. руб.);
- клещевого энцефалита до показателя 9,0 на 100 тыс. населения против 12,0 в 2002 г.;
- и других инфекций.
- Стабилизации уровня злокачественных заболеваний среди населения. Лечение одного случая рака легких стоит минимально 100 тыс. руб. (в области регистрируется ежегодно более 500 случаев). Учитывая, что до 40% территорий области являются радоноопасными, коллективная доза облучения населения природными радионуклидами составляет 7203 чел.Зв., 75% этой дозы обусловлено радоном. Приобретение передвижной радиологической лаборатории позволит дать достоверную гигиеническую оценку содержания радона в детских, лечебно-профилактических учреждениях, жилом фонде в территориях области, разработать защитные мероприятия.
- снижения числа профессиональных заболеваний до 5 - 7% и профессиональной инвалидизации до 1 - 2% в отраслях химической, авиационной промышленности, цветной металлургии и др. за счет улучшения условий и охраны труда, медицинского и бытового обслуживания работающих (более 1,7 млн. руб.);
- снижения числа отравлений на производстве за счет замены морально-устаревшего# технологического оборудования, разработки новых тех. регламентов, внедрения современных технологических процессов и современных средств индивидуальной защиты (до 5,5 млн. руб.);
- оптимизации управленческих решений в части обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия (оптимизация использования выделяемых средств на наиболее эффективные профилактические направления) - до 9 млн. руб. за счет;
- создания информационного банка данных среды обитания человека (вода, воздух, почва);
- изучение влияния данных факторов на состояние здоровья человека;
- внедрение методологии оценки риска, что позволит принимать адекватные решения по управлению факторами среды обитания.
Сведения о государственном
заказчике и разработчиках
Государственный заказчик программы - администрация Иркутской области.
Основные разработчики программы:
- Главное управление здравоохранения администрации Иркутской области;
- Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Иркутской области;
- НИИ медицины труда и экологии человека филиал научного центра медицинской экологии ВСНЦ СО РАМН;
- НИИ эпидемиологии и микробиологии научного центра медицинской экологии ВСНЦ СО РАМН;
- Иркутский ордена трудового Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока.
Сведения о распределении объемов
и источников финансирования программы по годам
п/п | Наименова- ние, задачи программы и мероприятия по ее реализации |
Сроки выполнения |
Планируемый объем финансирования, тыс.руб. |
В том числе по источникам финансирования (тыс.руб.) областного бюджета |
Форма расходования бюджетных средств |
1. Мероприятия, направленные на снижение и ликвидацию инфекционных и неиифекционных заболеваний |
|||||
1.1 | Организация работ по изучению активизации местных очагов особо опасных инфекционных заболеваний с целью своевременного выявления. - проведение комплексных зоологических исследований; - лабораторная диагностика (сибирская язва, туляремия, холера и другие особо опасные инфекции); - подготовка специалистов по новым и вновь возвращающимся инфекциям (атипичная пневмония, дифтерия, геморрагические лихорадки и другие). |
Главное управление здравоохранения администрации области осуществляет реализацию программных мероприятий путем заключения государственных контактов (договоров) на конкурсной основе в установленном порядке. Приобретенное оборудование, расходные материалы, инструменты распределяются в установленном законодательством порядке. |
|||
1 год | 2004 | 153,0 | 153,0 | ||
2 год | 2005 | 180,0 | 180,0 | ||
3 год | 2006 | 180,0 | 180,0 | ||
1.2 | Проведение комплекса мероприятий по расследованию вспышек инфекционных заболеваний, лабораторной диагностики, развертывания стационаров, обеспечения профилактическими и лечебными препаратами для экстренной профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний - приобретение бактериологических препаратов, профилакти- ческих дезинфекционных средств. |
||||
1 год | 2004 | 200,0 | 200,0 | ||
2 год | 2005 | 150,0 | 150,0 | ||
3 год | 2006 | 150,0 | 150,0 | ||
1.3 | Создание лабораторной базы и оснащение современным аналитическим лабораторным оборудованием с высокой разрешающей способностью - БакТрак - 4100; - Проведение мероприятий по предупреждению возникновения и распространения инфекционных заболеваний, пищевых отравлений; - Микро Такс; - Диагностические тест-системы для диагностики особо опасных и вирусных инфекций и другие препараты. |
||||
1 год | 2004 | 1610,0 | 1610,0 | ||
2 год | 2005 | 1380,0 | 1380,0 | ||
3 год | 2006 | 380,0 | 380,0 | ||
1.4 | Организация и проведение противоэпидемических мероприятий по клещевому энцефалиту - организация и проведение энтомологических наблюдений; - проведение лабораторных исследований клещей; |
||||
1 год | 2004 | 10,0 | 10,0 | ||
2 год | 2005 | 10,0 | 10,0 | ||
3 год | 2006 | 10,0 | 10,0 | ||
1.5 | Защита населения (детей) от клещевого энцефалита, имеющего риск заражения в природных очагах заболевания, для этого необходимо: приобретение иммуноглобулина против клещевого энцефалита и йодантипина (не входит в программу "Вакцинопрофилактика"). |
||||
1 год | 2004 | 92,0 | 92,0 | ||
2 год | 2005 | 92,0 | 92,0 | ||
3 год | 2006 | 92,0 | 92,0 | ||
1.6 | Разработка новых способов диагностики, лечения и профилактики профессиональных заболеваний. |
||||
1 год | 2004 | 350,0 | 350,0 | ||
2 год | 2005 | 560,0 | 560,0 | ||
3 год | 2006 | 220,0 | 220,0 | ||
2. Обеспечение радиационной безопасности населения Иркутской области | |||||
2.1 | Проведение дополнительных работ по определению содержания радона в детских, лечебно-профилактических учреждениях, жилом фонде населенных пунктов Иркутской области в гг. Иркутске, Усть-илимске#, Черемхово, Ольхонском и Киренском районах. - приобретение приборов, лабораторного оборудования (передвижная радиологическая лаборатория). |
||||
2 год | 2005 | 3000,0 | 3000,0 | ||
3. Разработка и внедрение приоритетных подсистем социально-гигиенического мониторинга (СГМ) в Иркутской области |
|||||
3.1 | Информационное обеспечение СГМ: - создание баз данных: здоровье населения, медико-демографические показатели, среда обитания |
||||
1 год | 2004 | 200,0 | 200,0 | ||
2 год | 2005 | 150,0 | 150,0 | ||
3.2 | Техническое обеспечение СГМ (организация ЛВС, АРМ, серверов обмена, баз данных и другого оборудования |
||||
1год | 2004 | 150,0 | 150,0 | ||
2 год | 2005 | 150,0 | 150,0 | ||
3 год | 2006 | 150,0 | 150,0 | ||
3.3 | Создание универсальной модели городской системы СГМ "Автоматизированный регистр показателей состояния здоровья беременных, рожениц и новорожденных" |
||||
1 год | 2004 | 150,0 | 150,0 | ||
2 год | 2005 | 100,0 | 100,0 | ||
Создание универсальной модели городской системы СГМ "Заболеваемость детского населения" |
|||||
1 год | 2004 | 200,0 | 200,0 | ||
2 год | 2005 | 300,0 | 300,0 | ||
4. Гигиеническое обучение и воспитание населения, формирование навыков здорового образа жизни |
|||||
4.1 | Разработка и издание печатных информационных материалов, просветительской литературы по вопросам профилактики инфекционных заболеваний, предупреждение воздействия факторов риска на здоровье населения |
||||
1 год | 2004 | 20,0 | 10,0 | ||
2 год | 2005 | 20,0 | 10,0 | ||
3 год | 2006 | 20,0 | 10,0 | ||
4.2 | Приобретение просветительной литературы для населения (плакаты, календари, памятки, рекламная продукция). |
||||
1 год | 2004 | 10,0 | 10,0 | ||
2 год | 2005 | 10,0 | 10,0 | ||
3 год | 2006 | 10,0 | 10,0 | ||
4.3 | Развитие систем информирования населения о санитарно-эпидемиологической обстановке (выступления на TV, радио, прессе) |
||||
1 год | 2004 | 10,0 | 10,0 | ||
2 год | 2005 | 10,0 | 10,0 | ||
3 год | 2006 | 10,0 | 10,0 |
Перечень основных мероприятий
с указанием сроков исполнения
2004 | 2005 | 2006 | 2004 - 2006 гг. | Исполнители | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Мероприятия, направленные на снижение и ликвидацию инфекционных и неинфекционных заболеваний, Всего |
2415,0 |
2372,0 |
1032,0 |
5819,0 |
|
1.1 | Организация работ но изучению активизации местных очагов особо опасных инфекционных заболеваний с целью своевременного выявления. |
Главное управление здравоохранения во взаимодействии с НИПЧИ, Центр ГСЭН в Иркутской области, ИЭМ |
||||
Всего Из них: |
153,0 | 180,0 | 180,0 | 513,0 | ||
- проведение комплексных зоологических исследований |
40,0 | 40,0 | 40,0 | 120,0 | ||
- лабораторная диагности- ка (сибирская язва, туляремия, холера и другие особо-опасные# инфекции) |
53,0 | 80,0 | 80,0 | 213,0 | ||
- подготовка специалистов по новым и вновь возвращающимся инфекциям (атипичная пневмония, дифтерия, геморрагические лихорадки и другие) |
60,0 | 60,0 | 60,0 | 180,0 | ||
1.2 | Проведение комплекса мероприятий по расследованию вспышек инфекционных заболеваний, лабораторной диагностики, развертывания стационаров, обеспечения профилактическими и лечебными препаратами для экстренной профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний. |
Главное управление здравоохранения во взаимодействии с Центром ГСЭН в Иркутской области, ИПЧИ, ИЭМ |
||||
Всего | 200,0 | 150,0 | 150,0 | 500,0 | ||
- приобретение бактериологических препаратов, профилактических дезинфекционных средств |
200,0 | 150,0 | 150,0 | 500,0 | ||
1.3. | Создание лабораторной базы и оснащение современным аналитическим лабораторным оборудованием с высокой разрешающей способностью Всего В том числе - БакТрак - 4100 - проведение мероприятий но предупреждению возникновения и распространения инфекционных заболеваний, пищевых отравлений - МикроТакс - Диагностические тест-системы для диагнос- тики особо-опасных# и вирусных инфекций и другие препараты |
1610,0 1200,0 410,0 |
1380,0 1000,0 380,0 |
380,0 380,0 |
3370,0 1200,0 1000,0 1170,0 |
Главное управление здравоохранения во взаимодействии с Центром ГСЭН в Иркутской области, ИЭМ, ИПЧИ. |
1.4. | Организация и проведение противоэпидемических мероприятий по клещевому энцефалиту Всего - организация и проведе- ние энтомологических наблюдений - Проведение лабораторных исследований клещей |
10,0 7,0 3,0 |
10,0 7,0 3,0 |
10,0 7,0 3,0 |
30,0 21,0 9,0 |
|
1.5. | Защита населения (детей) от клещевого энцефалита, имеющего риск заражения в природных очагах забо- левания, для этого необ- ходимо: приобретение иммуноглобулина против клещевого энцефалита и йодантипирина. Всего |
92,0 |
92,0 |
92,0 |
276,0 (для детей) |
Главное управление здравоохранения во взаимодействии с Центром ГСЭН в Иркутской области |
1.6. | Разработка новых способов диагностики, лечения и профилактики профессиональных заболеваний. |
350,0 | 560,0 | 220,0 | 1130,0 | Главное управление здравоохранения во взаимодействии с НИИ МТ и ЭЧ, центр профпатологии Иркутской области |
2 | Обеспечение радиационной безопасности населения Иркутской области. Всего |
3000,0 |
- |
3000,0 |
||
2.1. | Проведение дополнительных работ по определению содержания радона в детских, лечебно-профилактических учреждениях, жилом фонде населенных пунктов Иркутской области в гг.Иркутске, Усть-Илимске, Черемхово, Ольхонском и Киренском районах. Всего |
3000,0 |
- |
3000,0 |
Главное управление здравоохранения во взаимодействии с Центром ГСЭН в Иркутской области |
|
в том числе: - приобретение приборов, лабораторного оборудования (передвижная радиологическая лаборатория) |
3000,0 |
3000,0 |
||||
3. | Разработка и внедрение приоритетных подсистем социально-гигиенического мониторинга (СГМ) в Иркутской области, Всего |
700,0 |
700,0 |
150,0 |
1550,0 |
|
3.1 | в том числе: Информационное обеспечение СГМ: - создание баз данных здоровье населения медико-демографические показатели среда обитания |
200,0 |
150,0 |
350,0 |
Главное управление здравоохранения администрации области во взаимодействии с Центром ГСЭН в Иркутской области, НИИ МТ и ЭЧ |
|
3.2 | - Техническое обеспечение СГМ (организация ЛВС, АРМ, серверов обмена, баз данных и другого оборудования). |
150,0 | 150,0 | 150,0 | 450,0 | Главное управление здравоохранения во взаимодействии с Центром ГСЭН в Иркутской области, НИИ МТ и ЭЧ |
3.3 | Создание универсальной модели городской системы СГМ "Автоматизированный регистр показателей состояния здоровья беременных, рожениц и новорожденных" |
150,0 | 100,0 | 250,0 | Главное управление здравоохранения во взаимодействии с Центром ГСЭН в Иркутской области НИИ МТ и ЭЧ |
|
3.4 | Создание универсальной модели городской системы СГМ "Заболеваемость детского населения" |
200,0 | 300,0 | 500,0 | Главное управление здравоохранения во взаимодействии с Центром ГСЭН в Иркутской области НИИ МТ и ЭЧ |
|
4 | Гигиеническое обучение и воспитание населения, формирование навыков здорового образа жизни. Всего В том числе |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
120,0 |
Главное управление здравоохранения во взаимодействии с Центром ГСЭН в Иркутской области |
- Разработка и издание печатных информационных материалов, просветительской литературы по вопросам профилактики инфекционных заболеваний, предупреждение воздействия факторов риска па здоровье населения |
20,0 | 20,0 | 20,0 | 60,0 | ||
- Приобретение просветительной литературы для населения (плакаты, календари, памятки, рекламная продукция). |
10,0 | 10,0 | 10,0 | 30,0 | ||
- Развитие систем информирования населения о санитарно-эпидемиологи- ческой обстановке (выступления на TV, радио, прессе) |
10,0 | 10,0 | 10,0 | 30,0 | ||
Итого: | 3155,0 | 6112,0 | 1222,0 | 10489,0 |
Заместитель председателя
Законодательного собрания |
Ю.И.Рожков |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 27 ноября 2003 г. N 32/23-ЗС "Об областной государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.