Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Законодательного собрания
Иркутской области
от 26 ноября 2003 г. N 32/14-ЗС
Областная государственная социальная программа
"Социальная адаптация и реабилитация инвалидов"
на 2004 - 2008 гг.
22 сентября, 18 ноября 2004 г., 16 февраля, 26 октября 2005 г., 22 июня, 20 декабря 2006 г., 21 ноября 2007 г., 22 ноября 2008 г.
Расходы на реализацию настоящей Программы частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансирования согласно Закону Иркутской области от 22 декабря 2006 г. N 100-ОЗ на сумму 32 976 тыс. рублей
Расходы на реализацию настоящей Программы частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансирования согласно Закону Иркутской области от 28 декабря 2005 г. N 114-ОЗ на сумму 41 096,11 тыс. рублей
Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 22 ноября 2008 г. N 3/49-ЗС в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
областной государственной социальной программы
"Социальная адаптация и реабилитация инвалидов
на 2004 - 2008 гг."
Наименование Программы: - Областная государственная
социальная программа "Социальная
адаптация и реабилитация
инвалидов на 2004 - 2008 гг."
Наименование, дата и номер Распоряжение губернатора Иркутской
нормативного акта о области от 15.07.2003 г. N 333-р "О
разработке Программы: проведении в Иркутской области
Года инвалидов" п.5 плана
мероприятий по проведению в
Иркутской области Года инвалидов,
о разработке проекта областной
государственной социальной
программы "Социальная адаптация и
реабилитация инвалидов на 2004 -
2008 гг."
Государственный заказчик - администрация Иркутской области
Программы:
Ответственный исполнитель - департамент социальной защиты
Программы: населения Иркутской области
Основные разработчики - департамент социальной защиты
Программы: населения Иркутской области,
департамент здравоохранения
Иркутской области,
структурные подразделения
администрации области во
взаимодействии с департаментом
федеральной государственной службы
занятости населения по Иркутской
области, региональными отделениями
Всероссийского общества инвалидов,
Всероссийского общества глухих и
Всероссийского общества слепых
Основная цель Программы: - Предупреждение и снижение уровня
инвалидности, максимальная
интеграция инвалидов в общество;
создание системы реабилитации
инвалидов для обеспечения им
равных с другими гражданами
возможностей.
Основные задачи Программы: - Усиление социальной поддержки и
улучшение качества жизни
инвалидов;
- повышение эффективности
деятельности государственных служб
медико-социальной экспертизы и
реабилитации инвалидов;
- усиление государственной
поддержки общественных объединений
инвалидов;
Сроки и этапы реализации - 2004 - 2008 годы
Программы: I этап - 2004 - 2005 гг.
II этап - 2006 - 2008 гг.
Перечень основных На I этапе (2004 - 2005 гг.)
мероприятий Программы предусматривается:
укрепление материально-технической
базы и кадровое обеспечение
государственных служб
медико-социальной экспертизы;
Обеспечение государственной
поддержки общественных организаций
инвалидов;
Внедрение современных
организационных, медицинских и
социальных технологий в работу
учреждений государственной службы
медико-социальной экспертизы,
реабилитационных учреждений,
информатизация деятельности
государственных учреждений,
занимающихся реабилитацией
инвалидов;
Обеспечение подготовки кадров для
учреждений государственных служб
медико-социальной экспертизы и
реабилитации инвалидов
На II этапе (2006 - 2008 гг.):
Совершенствование деятельности
государственной региональной
службы реабилитации инвалидов;
Формирование доступной для
инвалидов среды жизнедеятельности;
Оптимальное обеспечение социальной
защиты инвалидов;
Усиление государственной поддержки
общественных объединений
инвалидов.
Исполнители основных - структурные подразделения
мероприятий: администрации области
Объемы и источники - 188287,29 тыс. рублей из средств
финансирования Программы областного бюджета, в том числе
по годам:
2004 г. - 98496,08 тыс.руб.;
2005 г. - 50902,21 тыс.руб.;
2006 г. - 10000 тыс.руб.;
2007 г. - 10000 тыс.руб.;
2008 г. - 18889 тыс.руб.
Ожидаемые конечные - Адаптация инвалидов в среду
результаты реализации проживания (полная 7,5%, частичная
Программы: 12,3%);
Повышение уровня и качества жизни
инвалидов:
- замедление роста инвалидизации
населения области до 5 - 7% в год
- снижение уровня социальной
недостаточности из-за ограничения
мобильности у 15% инвалидов;
Повышение эффективности
реабилитации инвалидов,
обеспечения инвалидов техническими
средствами реабилитации,
протезирования и осуществление
связанных с этим услуг;
Совершенствование информационного
обеспечения решения проблем
инвалидов;
Совершенствование системы
подготовки и повышение
эффективности расходования
бюджетных средств на социальную
поддержку инвалидов
Система организации и - Контроль за реализацией Программы
контроля за исполнением осуществляется государственными
Программы органами Иркутской области
в установленном порядке
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В России в последние годы формируется экономически целесообразная и социально оправданная государственная политика в отношении лиц с ограниченными возможностями.
На современном этапе развития общества проведение комплекса мер по социальной интеграции инвалидов в общество является одним из приоритетных направлений социальной политики государства.
Принятый Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее Закон) стал первым законодательным документом, определяющим основные направления социальной защиты инвалидов. Повышению уровня социальной защищенности инвалидов способствует реализация Федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2000 - 2005 годы" утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2000 г. N 36.
Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности. Так, по оценкам экспертов ООН, инвалиды составляют 10 процентов общей численности населения. В области за последние годы отмечается тенденция к увеличению численности инвалидов: среднегодовой их прирост за период с 1998 по 2002 г. составил 12%. По состоянию на 01.01.2003 г. численность инвалидов достигла 161,9 тыс. человек. При этом в области отсутствует система учета инвалидов, их потребности, контроля эффективности реабилитационных мероприятий, что оказывает отрицательное влияние на проведение обоснованной социальной политики по реабилитации и адаптации инвалидов, созданию приемлемой для них среды жизнедеятельности.
Отмечается рост интенсивного показателя первичного выхода на инвалидность: если в 2000 на 10 тыс. взрослого населения численность впервые признанных инвалидами составила 98,3 человек, то в 2002 г. - 102,8.
На протяжении последних лет наблюдается увеличение количества инвалидов трудоспособного возраста и детей-инвалидов. Общие интенсивные показатели первичной инвалидности на 10 тыс. населения трудоспособного возраста был в 2000 г. - 72,4; в 2002 г. - 76,6. Численность детей-инвалидов на 01.01.2003 г. составила 17,447 тыс. человек, по сравнению с 2000 г. возросла на 7,7%.
В 2002 году в Иркутской области впервые признано инвалидами 22006 чел., из них 17596 чел. проживает в городской местности (79,9%) и 4410 чел. - в сельской местности (20,1%). Причем 14959 чел. определена I и II группа инвалидности, что составляет 68% от общего количества впервые признанных инвалидами.
Наиболее высокий уровень инвалидности отмечается в связи с болезнями системы кровообращения, злокачественными новообразованиями, последствиями травм различной этиологии. Лица, имеющие указанные болезни, составляют более половины в структуре больных, впервые признанных инвалидами. В последние годы отмечаются неблагоприятные тенденции в повышении уровня первичной инвалидности в связи с психическими расстройствами и туберкулезом.
По оценке Министерства труда и социального развития Российской Федерации, в связи с неблагоприятной социально-экономической ситуацией в ближайшие годы ожидается дальнейшее увеличение числа инвалидов. По расчету Федерального научно-практического центра медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов Министерства труда и социального развития РФ по среднему темпу прироста общий контингент инвалидов в Российской Федерации в 2015 г. составит 21,8 млн. человек. Это свидетельствует о масштабности проблемы инвалидности и определяет необходимость принятия на государственном уровне комплекса мероприятий по созданию системы социальной защиты инвалидов, обеспечивающей интеграцию инвалидов в общество и повышение их жизненного уровня.
Проблема реализации социальной защиты инвалидов в Российской Федерации обсуждалась на заседании комитета Совета Федерации по социальной политике, в результате которого сформированы рекомендации всем уровням власти по эффективному решению проблем инвалидности (14.05.2003 г. N 3.10-02/601).
В подходах к определению и решению проблем инвалидности произошли коренные изменения. В настоящее время инвалидами признаются не только лица, у которых снижена или утрачена трудоспособность, но и лица, имеющие другие ограничения жизнедеятельности (самообслуживания, передвижения, общения, ориентации, контроля за своим поведением, обучением и др.). Это повлекло изменение государственной политики в отношении инвалидов, усилило реабилитационную направленность, обусловило структурную перестройку и реорганизацию службы экспертизы, развитие реабилитационной индустрии и формирование рынка технических средств реабилитации и реабилитационных услуг, оказываемых инвалидам.
В соответствии с Федеральным Законом, постановлением Правительства РФ N 392 от 03.04.1996 г. "О государственной службе медико-социальной экспертизы" и постановлением губернатора Иркутской области N 469-п от 29.12.1997 г. "Об областной государственной службе медико-социальной экспертизы" в 1998 г. проведена реорганизация врачебно-трудовых экспертных комиссий (ВТЭК) в Государственную службу медико-социальной экспертизы Иркутской области. Новые функции службы обусловили количественное и качественное изменения составов МСЭ.
На сегодняшний день в области функционирует 36 бюро МСЭ (30 ежедневно действующих бюро, что составляет 85,7%): 7 экспертных составов Главного бюро МСЭ, в том числе специализированный травматологический и педиатрический составы; 8 бюро специализированного профиля, 21 бюро МСЭ общего и смешанного профиля.
С учетом все возрастающего количества освидетельствований, проводимых бюро МСЭ, требуется увеличение числа первичных и главных бюро Государственной службы медико-социальной экспертизы. На сегодняшний день бюро работают, превышая норму освидетельствования (в соответствии с п.11 Примерного положения об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1996 г. N 965, первичное одно учреждение на 70-90 тыс. человек при условии освидетельствования 1,8 - 2 тыс. человек в год). Необходимо дополнительно создание 5 педиатрических бюро разного профиля, 4 районных бюро, 2 психоневрологических бюро, 2 состава Главного бюро МСЭ, что позволит улучшить качество медико-социальной экспертизы, обеспечить доступность для населения, высокий % разработки индивидуальных программ реабилитации и контроль за их выполнением.
При реорганизации материально-технической базой Госслужба МСЭ не была обеспечена. За Госслужбой МСЭ на правах оперативного управления не закреплены и не переданы в пользование ни одно помещение, тратятся большие средства на аренду. Служба не оснащена должным уровнем компьютерной и множительной техникой (из 36 бюро МСЭ компьютерами оснащены 4 бюро), которая необходима в целях повышения качества ведения первичной и отчетной документации, создания банка данных о нуждаемости инвалидов в средствах технической реабилитации в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, создания регистра учета по нозологическим формам.
В связи с отсутствием в ряде отдаленных и северных районов бюро МСЭ, необходимы выездные заседания специализированных и межрайонных бюро МСЭ, которые занимают около 30% рабочего времени бюро МСЭ. Госслужба МСЭ имеет далеко не достаточный по количеству и очень изношенный ввиду интенсивной эксплуатации парк автомобильного транспорта. Поэтому в настоящее время специалисты бюро МСЭ не имеют возможности проводить в полном объеме выездные освидетельствования. Госслужба остро нуждается в приобретении дополнительно 10 автомобилей.
Одним из основных направлений социальной политики является реабилитация инвалидов, направленная на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности с целью восстановления социального статуса инвалидов, достижения ими материальной независимости.
Вместе с тем, мероприятия по реабилитации инвалидов, осуществляемые различными отраслевыми службами, носят разрозненный характер. До настоящего времени в области отсутствуют комплексный подход, последовательность и преемственность в организации и проведении реабилитации, не определен порядок взаимодействия в разработке и реализации реабилитационных мероприятий учреждениями различной ведомственной принадлежности, не сформирован региональный рынок реабилитационной индустрии, предусматривающий организацию производства технических средств реабилитации инвалидов.
В соответствии с Законом индивидуальные программы реабилитации инвалидов стали разрабатываться в Иркутской области с 1997 года. Индивидуальные программы реабилитации инвалидов не нашли широкого применения, эффективность их невысока в связи с отсутствием федеральной базовой программы реабилитации инвалидов. Показатель реабилитации инвалидов, остается на низком уровне и не превышают# 3,5% при повторном освидетельствовании.
Отмечается низкий уровень обеспечения инвалидов вспомогательными устройствами и приспособлениями для быта, труда, обучения и других сфер жизнедеятельности.
Не решаются вопросы формирования и развития социально-средовой реабилитационной инфраструктуры, обеспечивающей беспрепятственный доступ инвалидов к социально-бытовым, культурным объектам, транспорту, связи и информации.
В соответствии# ст.15 Закона, ст.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 07.05.1998 г. N 73-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации создают условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. Иркутская область в настоящее время находится в самом начале становления формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности.
Одним из показателей социально-экономического положения инвалидов в обществе является возможность трудиться и тем самым собственным трудом улучшать свое материальное положение. Несмотря на предпринимаемые меры по созданию рабочих мест для инвалидов, их профессиональной ориентации только 36,3% инвалидов III группы трудится (для сравнения в 2000 г. - 41%).
С целью эффективного решения проблем инвалидов, 1 апреля 2003 года издан Указ Президента Российской Федерации "О проведении в Российской Федерации Года инвалидов". Соответственно в Иркутской области распоряжением губернатора Иркутской области от 15.07.03 г. N 333-р "О проведении в Иркутской области Года инвалидов" утвержден план мероприятий по проведению в Иркутской области Года инвалидов. Одним из мероприятий является (п.5) разработка проекта областной государственной социальной программы "Социальная адаптация и реабилитация инвалидов на 2004 - 2008 гг." Данный вариант решения проблемы также отмечен в Программе социально-экономического развития Иркутской области до 2005 гг., где рекомендуется разработка и реализация программ в сферах социальной адаптации и реабилитации инвалидов и социальной поддержки граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (раздел "Социальная политика").
Решение важнейших проблем инвалидов, имеющих межведомственный характер, возможно только при активной государственной поддержке в рамках областной государственной социальной программы "Социальная адаптация и реабилитация инвалидов на 2004 - 2008 годы" (далее именуется - Программа).
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы выполнения Программы
Основной целью Программы является предупреждение и снижение уровня инвалидности, максимальная интеграция инвалидов в общество, создание системы реабилитации инвалидов для обеспечения им равных с другими гражданами возможностей.
Задачи Программы:
- усиление социальной поддержки и улучшение качества жизни инвалидов;
- повышение эффективности деятельности государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
- усиление государственной поддержки общественных объединений инвалидов;
Программа рассчитана на весь период 2004 - 2008 гг. согласно перечню мероприятий.
На I этапе (2004 - 2005 гг.) предусматривается:
- укрепление материально-технической базы и кадровое обеспечение государственных служб медико-социальной экспертизы;
- обеспечение государственной поддержки общественных организаций инвалидов;
- внедрение современных организационных, медицинских и социальных технологий в работу учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы, реабилитационных учреждений, информатизация деятельности государственных учреждений, занимающихся реабилитацией инвалидов;
- организация подготовки кадров для учреждений государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов.
На II этапе (2006 - 2008 гг.):
- совершенствование деятельности государственной региональной службы реабилитации инвалидов;
- формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;
- оптимальное обеспечение социальной защиты инвалидов;
- усиление государственной поддержки общественных объединений инвалидов.
Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 22 ноября 2008 г. N 3/49-ЗС в раздел 3 настоящей программы внесены изменения
3. Объемы и источники финансовых, материальных
и иных затрат
Программа реализуется за счет средств областного бюджета.
Объем финансирования мероприятий за счет средств областного бюджета составит всего 188287,29 тыс. рублей
4. Механизм реализации и система организации контроля
за исполнением
Приобретение материально-технических средств или иного имущества, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных мероприятиями Программы, осуществляется на основании государственных контрактов (договоров), заключенных в порядке, предусмотренном действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Приобретаемое в рамках настоящей Программы имущество поступает в установленном порядке в государственную собственность Иркутской области.
Предоставление бюджетных средств в рамках настоящей Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Контроль за реализацией Программы осуществляется государственными органами Иркутской области в установленном порядке.
5. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов
реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим состояние и динамику инвалидности, качество жизни инвалидов, их социальную интеграцию в общество.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
1) Улучшить качество жизни инвалидов, осуществить их права на меры, дающие возможность:
- Замедлить рост инвалидизации населения области до 5 - 7% в год и повысить качество жизни инвалидов;
- снизить уровень социальной недостаточности из-за ограничения мобильности у 15% инвалидов (благодаря созданию безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов и предоставлению технических средств реабилитации);
- повысить уровень социальной адаптации у всех инвалидов (полная реабилитация в общество у 7,5% инвалидов, частичная - у 12,3%).
- в целях повышения эффективности реабилитации будут приобретены слуховые аппараты, голосообразующие протезы, эндопротезы, диализаторы, кардиостимуляторы, оксигенаторы и др.
2) Создать единое информационное пространство для персонифицированного учета инвалидов, с целью:
- разработки правовых и организационно-методических основ реабилитации;
- определения истинной потребности инвалидов в социальных услугах, вспомогательных и технических средствах реабилитации, архитектурно-планировочных устройствах и приспособлениях, которые необходимы инвалиду для компенсации имеющихся функциональных нарушений и обеспечения его жизнедеятельности;
- эффективного формирования индивидуальной программы реабилитации;
- формирования статистической и аналитической отчетности по вопросам инвалидности.
3) Повысить качество, реабилитации инвалидов в области и обеспечить ежегодно возврат к труду не менее 1200 инвалидов;
6. Перечень основных мероприятий программы
Перечень мероприятий Программы (приложение N 1) предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям на всех стадиях развития социальной поддержки инвалидов, включая материально-техническое, кадровое, информационное, методическое обеспечение.
Программа предусматривает мероприятия по:
- развитию комплексной реабилитации инвалидов на основе внедрения современных технологий, расширения перечня и объема реабилитационных услуг в системе здравоохранения, социальной защиты, труда и занятости, культуры, физкультуры и спорта;
- совершенствованию системы обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и приспособлениями, облегчающими их жизнь;
- организации в области работы по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;
- информатизации системы реабилитации инвалидов;
- поэтапное решение проблемы развития, государственной службы реабилитации инвалидов, а также предприятий реабилитационной индустрии. При этом имеется в виду создание новых организационных структур, сохранение и развитие рабочих мест для инвалидов, внедрение современных медико-социальных технологий в работу учреждений указанных служб, методическое, информационное, кадровое обеспечение их деятельности, что в конечном итоге должно привести к усилению социальной защиты, улучшению качества жизни инвалидов и наиболее полной интеграции их в общество.
Планируется организация и проведение фестивалей, конкурсов и спортивных мероприятий для инвалидов, создание системы оказания услуг по сурдопереводу, что имеет значение для обеспечения доступа инвалидов к информации, более активного участия в культурной, спортивной и иных сферах жизни общества.
7. Сведения о государственном заказчике и разработчиках
Государственным заказчиком Программы является Администрация Иркутской области. Ответственным исполнителем программы является департамент социальной защиты населения Иркутской области.
Основными разработчиками программы являются: департамент социальной защиты населения Иркутской области, департамент здравоохранения Иркутской области, структурные подразделения администрации области во взаимодействии с департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Иркутской области, региональными отделениями Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества глухих и Всероссийского общества слепых.
Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 22 ноября 2008 г. N 3/49-ЗС в раздел 8 настоящей программы изложен в новой редакции
8. Сведения о распределении объемов и источников финансирования Программы по годам
Объем финансирования мероприятий за счет средств областного бюджета составит по годам:
2004 г. - 98496,08 тыс. руб.;
2005 г. - 50902,21 тыс. руб.;
2006 г. - 10000 тыс. руб.;
2007 г. - 10000 тыс. руб.;
2008 г.- 18889 тыс. руб.
Приоритетные мероприятия
областной государственной социальной программы на 2004 г.
"Социальная адаптация и реабилитация инвалидов"
на 2004 - 2008 гг.
N п/п | Наименование мероприятий | 2004 | Исполнитель | Ожидаемый результат |
Раздел I. Организационные мероприятия | ||||
1.1. | Совершенствование деятельности областной государственной службы реабилитации инвалидов |
ГУСЗН | Оптимизация деятельности учреждений, осуществляющих процесс реабилитации инвалидов (служба МСЭ, реабилитационные центры) в соответствии со ст. 11, 12 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Создание банка данных о нуждаемости инвалидов в средствах технической реабилитации инвалидов в соответствии с индивидуальными программами реабилитации. Разработка программы по созданию регистра учета по нозологическим формам. Решение проблем финансирования при оказании реабилитационной помощи инвалидам |
|
1.2. | Формирование областного гарантированного перечня технических средств реабилитации, осуществляемых на территории области в дополнение к федеральной базовой программе реабилитации инвалидов |
Оформление ИПР; обеспечение инвалидов средствами технической реабилитации (ст. 5, 10 ФЗ "О социальной защите инвалидов") |
||
1.3. | Мониторинг динамики и структуры инвалидности в Иркутской области |
Планирование адресной социальной помощи инвалидам на основе получения информации о структуре инвалидности и потребностях инвалидов |
||
Итого: | ||||
Раздел II. Медико-социальная реабилитация | ||||
2.1. | Медицинская реабилитация инвалидов | |||
2.1.1 | Организация проведение офтальмологического оперативного лечения инвалидов области |
1500 | ГУСЗН | Нуждается в операции 6358, средняя стоимость операции 2300, тогда Медико-социальная реабилитация инвалидов равна 6347 |
2.1.2 | Приобретение слуховых аппаратов инвалидам для проведения сурдопротезирования |
1381 | ГУСЗН | Нуждается в слуховых аппаратах 7500, средняя стоимость аппарата 3500 р., тогда 285 человек будут реабилитированы и адаптированы в среду слышащих, возможное восстановление трудоспособности |
2.1.3 | Оснащение областного сурдологического центра современным, технологичным оборудованием |
ГУЗ | Приобретение поликлинических аудиометров, портативных аудиометров, системы регистрации вызванной отоакустической эмиссии, автоматического тимпанометра, микропроцессорного полного клинического анализатора среднего уха. Повышение качества обследования инвалидов по слуху, подбора современных слуховых аппаратов. Организация выездных бригад для обследования инвалидов в районах области. Более полная реабилитация около 7 тыс. инвалидов |
|
2.1.4 | Оснащение областных медицинских учреждений современным технологичным восстановительным оборудованием |
ГУЗ | Приобретение противопролежневых матрасов, функциональных кроватей, беговых дорожек, функциональных каталок, ингаляторов, сухих бассейнов, велотренажеров, кабинета механотерапии, кабинета оборудования для реабилитации, физиоаппаратуры, портативного аудиометра. Повышение качества медицинского обслуживания, реабилитации инвалидов. Уменьшение сроков госпитализации в днях на 15 - 20%, более полное восстановление нарушенных функций, снижение ограничений жизнедеятельности, уменьшение процента утраты трудоспособности. Более полная социальная и бытовая реабилитация |
|
2.1.5 | Сложные реконструктивные операции при заболеваниях опорно-двигательного аппарата (приобретение эндопротезов тазобедренного, коленного и плечевого суставов для проведения оперативного лечения инвалидов) |
ГУЗ | Нуждается в протезировании в 2003 г. 350, средняя стоимость эндопротеза 25000 р., медицинская реабилитация, безбарьерный образ жизни, стабилизация группы инвалидности и возможное восстановление трудовой деятельности у 400 человек |
|
2.1.6 | Приобретение голосообразующих протезов и проведение протезирования инвалидов |
ГУЗ | Нуждается 1500 человек, при стоимости одного протеза 7800 р. Медико-социальная реабилитация 50 инвалидов ежегодно, восстановление трудовой деятельности. Адаптация в семью и общество |
|
2.1.7 | Приобретение индивидуальных глазных протезов (взрослых, детских) и проведение протезирования |
ГУЗ | Нуждается в протезировании ежегодно 250 чел., Средняя стоимость протезирования (дети, взрослые) 3600 р. Социальная адаптация, улучшение качества жизни 1260 чел. |
|
2.1.8 | Приобретение диализаторов для проведения гемодиализа больным с терминальной почечной недостаточностью |
ГУЗ | Приобретение 12000 комплектов при средней цене за 1 комплект 900 р. обеспечит проведение гемодиализа 75 больным в течение года. Сохранение и продление жизни глубоких инвалидов, подготовительный этап к операции по трансплантации почки, медико-социальная реабилитация 75 больных |
|
2.1.9 | Приобретение оксигенаторов, электрокардиостимуляторов, искусственных клапанов сердца для проведения кардиохирургических операций инвалидам |
ГУЗ | Потребность в операциях 800 детей, более 600 взрослых. При стоимости 18 тыс. руб. медицинская реабилитация 227 инвалидов. Стабилизация и снижение уровня инвалидности. Возвращение к трудовой деятельности, социально-бытовая адаптация в общество до 30% инвалидов данной группы |
|
Итого: | 2881 | |||
2.2. | Совершенствование службы медико-социальной экспертизы | |||
2.2.1 | Укрепление материально - технической базы Госслужбы МСЭ и усовершенствование системы учета инвалидов, освидетельствуемых бюро МСЭ и нуждающихся в реабилитации |
709 | ГУСЗН | Приобретение программно-технических средств (около 100 компьютеров). Формирование базы данных по освидетельствованию инвалидов с целью изучения состояния динамики инвалидности и факторов, к ней приводящих. Организация системы учета освидетельствованных граждан, контроля и анализа ИПР инвалидов. Приобретение 10 автомобилей современного экспертно - диагностического оборудования. Приближение МСЭ к населению путем выездных заседаний бюро МСЭ. Улучшение взаимной работы службы МСЭ и лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ). Организация работы выездных комиссий Главного бюро МСЭ для проведения освидетельствований инвалидов по их месту жительства. Это повысит эффективность полной и частичной реабилитации инвалидов на 40 - 50% |
2.2.2 | Доведение количества бюро МСЭ до норматива |
ГУСЗН | Улучшение качества МСЭ, доступность населения#, 100% разработка индивидуальной программы реабилитации и контроль за их выполнением. Создание 5 педиатрических бюро разного профиля, 4 районных бюро, 2 психоневрологических бюро, 2 состава Главного бюро МСЭ |
|
2.2.3 | Обустройство специальных рабочих мест для инвалидов |
ГУСЗН | Медицинская и трудовая реабилитация инвалидов. Ежегодное создание 250 рабочих мест |
|
Итого: | 709 | |||
2.3. | Медико-социальная реабилитация инвалидов | |||
Приобретение и выдача инвалидам: | ||||
2.3.1 | Технических средств реабилитации в соответствии с ИПР (ходунки, кровать медицинская функциональная, противопролежневые матрацы и т.п.) |
2000 | ГУСЗН | Потребность в технических средствах реабилитации составляет 45000 чел. При средних затратах на 1 инвалида 6500 р. будет обеспечено 6270 чел. Полная или частичная компенсация ограничений жизнедеятельности около 1,5 тыс. инвалидов, компенсация способностей к выполнению определенных видов деятельности |
2.3.2 | Изделия медицинского назначения (моче- и калоприемники, памперсы, перевязочные материалы и т.п.) |
500 | ГУЗ | |
Итого | 2500 | |||
Всего по разделу | 6090 | |||
Раздел III. Социальная реабилитация инвалидов | ||||
3.1. | Создание областного государственного учреждения - областного центра медико - социальной реабилитации инвалидов, инвалидов войны и военной службы |
структурные подразделения администрации области |
Создание центра на 100 - 150 мест позволит реабилитировать более 250 инвалидов в год. Осуществлять организационно-методическое руководство государственной службой реабилитации области |
|
3.2. | Создание областного государственного учреждения социально-трудового центра реабилитации для инвалидов по зрению |
структурные подразделения администрации области |
Повышение уровня реабилитации инвалидов по зрению более 30 человек в год |
|
3.3. | Приобретение читающего комплекса ИНФА 200 для чтения плоскопечатных текстов, Брайлевского дисплея к персональному компьютеру и др. оборудования для оснащения Иркутской областной специальной библиотеки для слепых |
400 | Комитет по культуре |
Обеспечение самостоятельного доступа к информации читателей - инвалидов по зрению. Увеличение количества читателей - инвалидов, ориентировочно на 30% |
3.4. | Организация надомного обслуживания читателей - инвалидов по зрению (приобретение спецавтомобиль) |
200 | Комитет по культуре |
Социальная реабилитация инвалидов по зрению, возможность получать доступ к информации маломобильных инвалидов по зрению |
3.5. | Приобретение специальных средств коммуникационной поддержки инвалидов по зрению (печатная машинка для письма по Брайлю, специальные магнитофоны, "говорящая" книга и т.п.) |
ГУСЗН | В области инвалидов по зрению более 3,5 тыс. человек. Приобретение 200 магнитофонов, 15 печатных машинок, более 500 "говорящих" книг увеличит количество читателей - инвалидов по зрению на 30% |
|
3.6. | Оказание материальной помощи инвалидам, попавшим в экстремальные ситуации (пожар, стихийные бедствия, смерть родственников и т.д.) |
ГУСЗН | Поддержка 10 - 15 инвалидов в год, в сложных жизненных ситуациях. Улучшение материального состояния до 70 инвалидов в год, попавших в экстремальные ситуации |
|
Итого: | 600 | |||
Раздел IV. Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности | ||||
4.1. | Организация проведения работ по обеспечению доступности для инвалидов объектов инфраструктуры в муниципальных образованиях области |
ГУСЗН совместно с Департаментом по строительству и Главным управлением архитектуры и градострои- тельства |
Формирование потребности по обеспечению доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в соответствии со ст. 14, 15, 16 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", ст. 15, 17 Градостроительный кодекс Российской Федерации, постановление Государственного комитета РФ по строительству и жилищно - коммунальному комплексу от 22.12.99. N 74 Министерства труда и социального развития РФ от 22.12.99. N 51 "Об утверждении "Порядка реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры". Оптимизация условия жизнедеятельности инвалидов путем создания безбарьерной среды |
|
4.2. | Оборудование звуковыми маяками для светофоров мест массового передвижения (перехода улиц в городах Иркутской области) для инвалидов по зрению |
ГУСЗН совместно с управлением ГИБДД ГУВД Иркутской области |
Обеспечение безопасности передвижения инвалидов по зрению по улицам городов Иркутской области. Установка 200 маяков, оборудование 180 перекрестков |
|
Итого: | ||||
Раздел V. Организация обучения, повышения квалификации | ||||
5.1. | Предоставление субсидий территориальным организация ВОГ для подготовки сурдопереводчиков |
ГУСЗН | Ориентировочно обучение 20 сурдопереводчиков на центральных базах. Социально-трудовая реабилитация инвалидов, развитие творческих навыков, помощь инвалидам в виде посредника-переводчика |
|
5.2. | Организация повышения квалификации специалистов для учреждений Госслужбы МСЭ |
ГУСЗН | Повышение качества медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов на базе Санкт-Петербургского института усовершенствования врачей-экспертов и в Федеральном центре экспертизы и реабилитации инвалидов (г. Москва). Экспертов-врачей - 72 человека (терапевты, невропатологи, хирурги, психиатры, педиатры, офтальмологи, фтизиатры), 31 специалист (психологи, специалисты по социальной работе, реабилитологи) |
|
5.3. | Предоставление субсидий ИРО ВОС для повышения квалификации специалистов |
ГУСЗН | Прогнозируется повышение квалификации 19 специалистов (психологов, педагогов и т.д.), улучшения качества работы с инвалидами по зрению |
|
5.4. | Предоставление субсидий на обучение мало мобильных малообеспеченных инвалидов в высших учебных заведениях |
ГУСЗН | Ежегодное обучение в ВУЗах 10 - 30 инвалидов. Создание равных возможностей при образовании инвалидов (в соответствии со ст. 19 ФЗ и ИПР) |
|
5.5. | Приобретение автомобилей и проведение обучения вождению инвалидов, имеющих медицинские показания на спецавтотранспорт |
400 | ГУСЗН | Наличие приобретенных 3 - 4 автомобилей позволит обучить вождению 25 тысяч инвалидов области с получением прав. Интеграция инвалидов в обществе, улучшение качества жизни |
Итого | 400 | |||
Раздел VI. Государственная поддержка общественных объединений инвалидов | ||||
6.1. | Предоставление субсидий на поддержку ИГООИ "Прибайкальский исток" (деревня "Прибайкальский исток", Иркутский район): |
ГУСЗН | Осуществление права глубоко умственно отсталых лиц трудиться, восстановление их социального статуса |
|
Устройство летнего интеграционного лагеря труда и отдыха (автобус) |
||||
Создание культурно-спортивного центра (спортинвентарь, ремонт здания) |
||||
Развитие подсобного хозяйства (приобретение механизмов и грузовика, строительство и оборудование теплицы и др.) |
||||
Оборудование мастерских | ||||
6.2. | Предоставление субсидий на поддержку деятельности ИОООИ "Семейная усадьба" по социальной адаптации, реабилитации инвалидов с глубокой умственной отсталостью |
ГУСЗН | Обеспечение стабильной работы социальной деревни по реабилитации инвалидов, повышение результативности и качества работы |
|
6.3. | Предоставление субсидий на поддержку ИРО ВОГ |
700 | ГУСЗН | Ремонт системы электроснабжения ДК им. Горького, замена крыши общежития для инвалидов и приобретение 1 автомобиля для выездной торговли выпускаемой продукцией, позволят обеспечить досуг и проживание до 500 инвалидов в год, обслужить торговлей по месту жительства до 20 тыс. инвалидов |
6.4. | Предоставление субсидий на поддержку Иркутской региональной организации "Общероссийская общественная организация инвалидов войны в Афганистане и других локальных войн" |
ГУСЗН | Повышение эффективности работы с инвалидами |
|
6.5. | Предоставление субсидий на поддержку предприятий ИРО ВОИ |
ГУСЗН | Приобретение специализированного технологического оборудования, реконструкция и капитальный ремонт производственных помещений, автоматизация рабочих мест позволит дополнительно создать более 50 специальных рабочих мест для инвалидов |
|
Итого | 700 | |||
Раздел VII. Информационно-методическое обеспечение | ||||
7.1. | Создание автоматизированных банков данных по проблемам инвалидности и адресной помощи |
ГУСЗН | Создание областной информационной системы учета, введение персонифицированного учета инвалидов с целью повышения эффективности работы по реабилитации и социальной интеграции |
|
7.2. | Проведение научных семинаров, конференций по проблемам инвалидности, реабилитации и адаптации инвалидов |
20 | ГУСЗН | Обмен опытом и разработка новых направлений по реабилитации инвалидов, внедрение современных технологий МСЭ и реабилитации инвалидов в деятельности организаций различной ведомственной подчиненности |
7.3. | Организация выпуска информационных буклетов и методических пособий по комплексной реабилитации инвалидов, ежегодника "Социальная реабилитация инвалидов Иркутской области" |
ГУСЗН | Обеспечение общественных организаций инвалидов, движений, библиотек и инвалидов информацией о результатах исполнения ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" в области, о изменениях и дополнениях в данный Закон, ознакомление с другими законодательными актами, и иной информацией по реабилитации и адаптации инвалидов |
|
7.4. | Приобретение автоматизированной системы для создания банка данных инвалидов по зрению |
ГУСЗН | Организация учета граждан- инвалидов по зрению - для координации деятельности первичных организаций ИРО ВОС |
|
Итого | 20 | |||
Раздел VIII. Государственная поддержка проведения мероприятий и декады инвалидов | ||||
8.1. | Декада инвалидов | ГУСЗН | Спортивная реабилитация инвалидов, в том числе обеспечение их участия в Международных олимпийских играх, Параолимпийских играх (2004 год, Греция) |
|
8.2. | Организация проведения областных соревнований и участие во Всероссийских спортивных соревнованиях инвалидов области |
350 | ||
8.3. | Творческая реабилитация инвалидов (конкурсы, фестивали): Конкурс чтецов по системе Брайля, конкурс по ориентировке в пространстве для тотальных слепых, областной фестиваль художественной самодеятельности |
100 | Комитет по культуре |
Творческая реабилитация и интеграция в жизнь |
8.4. | Организация проведения региональных, спортивных соревнований по шахматам, шашкам и др. для инвалидов |
100 | ГУСЗН | Социальная реабилитация инвалидов, возможность проявить себя |
8.5. | Организация проведения областной выставки технического и народного творчества инвалидов |
370 | ГУСЗН | Творческая реабилитация инвалидов; повышение социального статуса |
8.6. | Организация проведения Всероссийского фестиваля народного творчества инвалидов по зрению "Салют Победы" |
ГУСЗН | Творческая реабилитация, предоставление возможности инвалидам продемонстрировать свои таланты |
|
Итого | 920 | |||
Раздел IX. Медицинская реабилитация и социальная поддержка граждан, получивших инвалидность по время аварии (пожар) на АО "Иркутсккабель" |
||||
9.1. | Проведение медицинских обследо- ваний с целью выявления воздей- ствия диоксиноподобных токсикан- тов на организм инвалидов с уче- том новых методов лечения |
ГУЗ | Выявление воздействия токсикантов на организм более 600 инвалидов, формирование схемы лечения и реабилитации. 174 инвалидам - "Военная травма", реализация ИПР ориентировочно 559 инвалидам |
|
9.2. | Приобретение оборудования для физиотерапевтического лечения инвалидов |
ГУЗ | Оснащение кабинета физиотерапии отделения реабилитации по перечню оборудования для лечения и медицинской реабилитации более 600 инвалидов |
|
9.3. | Приобретение путевок в местные курорты и санатории |
240 | ГУЗ | Обеспечение санаторно-курортным лечением и оздоровлением ориентировочно 200 инвалидов, в т.ч. 30 - 40% детей |
9.4. | Обследование детей пострадавших инвалидов |
100 | ГУЗ | Выявление общесоматических заболеваний и психоневрологических нарушений 80 - 100 детей из семей инвалидов |
9.5. | Оказание инвалидам медико-психо- логической и психотерапевтичес- кой помощи: проведение консуль- таций психологов, психотерапев- тов с целью психокоррекции |
60 | ГУЗ | Поддержание психоэмоционального статуса пострадавших |
9.6. | Представление субсидий на организацию работы отделения реабилитации инвалидов и членов их семей |
ГУЗ | Приобретение специального профилактического оборудования (перечень приобретаемого оборудования согласно мощности организуемого отделения и направлению его деятельности). Проведение работы, направленной на поддержание здоровья и реабилитацию ориентировочно до 500 пострадавших и членов их семей в год |
|
Итого | 500 | |||
Раздел X. Государственная поддержка реабилитационного центра В.И.Дикуля | ||||
10.1. | Представление субсидий на капитальный ремонт и реконструкцию Центра В.И.Дикуля; укомплектование специализированным оборудованием (физиооборудование, реабилитационное оборудование и пр.). |
500 | ГУСЗН | Реконструкция здания с адаптацией и расширением помещений для инвалидов-колясочников, закуп специализированного оборудования, мебели позволит увеличить пропускную способность центра в два раза, сократить очередность на стационарное бесплатное лечение на 80% |
Итого | 500 | |||
Всего | 9730 | |||
ГУСЗН | 8030 | |||
ГУЗ | 500 | |||
Комитет по культуре | 700 |
Поставщики товаров, работ и услуг для областных государственных нужд
в рамках областной государственной социальной программы будут определены
в установленном порядке в соответствии со ст. 72 Бюджетного кодекса
Российской Федерации и законом области "О поставках товаров, выполнении
работ, оказании услуг для государственных нужд Иркутской области".
Заместитель председателя
Законодательного собрания |
Ю.И.Рожков |
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 26 ноября 2003 г. N 32/14-ЗС "Об областной государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.