Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Законодательного собрания
Иркутской области
от 22 мая 2002 г. N 19/27-ЗС
Областная государственная целевая программа
"Дети-сироты" на 2002-2004 годы
20 марта, 25 июня 2003 г.
Паспорт
Областной государственной целевой программы
"Дети-сироты" на 2002-2004 годы
Наименование программы "Дети-сироты" на 2002-2004 годы.
Дата и номер нормативного Распоряжение главы администрации
акта о разработке программы области от 24.07.2001 г. N 328-рг
Наименование, дата и номер
нормативного акта об
утверждении программы
Государственный заказчик Администрация Иркутской области.
Ответственный исполнитель Главное управление общего и
профессионального образования
администрации
Основные разработчики Главное управление общего и
профессионального образования,
управление социальной защиты населения
администрации области, комитет
здравоохранения администрации области.
Основная цель программы Предупреждение сиротства и создание
условий для полноценной жизни детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей.
Основные задачи программы Своевременное выявление детей,
оказавшихся в трудной жизненной
ситуации и оказание им соответствующей
специализированной помощи;
развитие новых форм семейного
устройства детей и увеличение числа
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, передаваемых в
семьи;
расширение сети инновационных
учреждений для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
создание условий для всестороннего
развития;
повышение качества подготовки
выпускников образовательных учреждений
интернатного типа для детей-сирот.
Сроки и этапы реализации Сроки реализации программы 2002-2004
годы
Первый этап 2002 г. Работа по
формированию системы оказания помощи и
поддержки детям, оставшимся без
попечения родителей. Создание условий
для их жизненного обустройства.
Второй этап - 2003 г. Углубление
процессов реформирования учреждений для
детей-сирот с целью их адаптации и
интеграции в обществе.
Третий этап - 2004 г. Повышение
качества подготовки выпускников
учреждений для детей-сирот, их
жизненное и профессиональное
самоопределение.
Перечень подпрограмм и 1. Предупреждение сиротства, выявление,
мероприятий устройство и охрана прав детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения
родителей.
2. Реформирование системы обеспечения
жизнедеятельности воспитания и
обучения детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей.
3. Ресурсное обеспечение учреждений для
детей-сирот, новых технологий,
поддержка инновационных проектов.
4. Капитальное строительство,
реконструкция и капитальный ремонт.
Исполнители подпрограмм Главное управление общего и
и основных мероприятий профессионального образования,
управление социальной защиты населения,
комитет здравоохранения администрации
области.
Объемы и источники Финансирование программы
предусматривается за счет средств
областного бюджета. Для реализации
программы необходимо финансирование
в сумме 171,270 млн рублей, в том
числе:
в 2002 году - 6,930
в 2003 году - 92,638
в 2004 году - 71,702
Финансирование за счет средств
федерального бюджета - 22,850 млн
рублей, в том числе:
2002 г. - 20,910
2003 г. - 0,970
2004 г. - 0,970
Ожидаемые конечные Реализация мероприятий программы
результаты реализации позволит сформировать систему
программы своевременного выявления, устройства
охрану прав и социальных гарантий
детей, оставшихся без попечения
родителей, реформировать учреждения
для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей с целью повышения
качества работы и создания условий для
подготовки воспитанников к
самостоятельной жизни и труду.
Система организации и Мероприятия реализуются ГлавУОиПО во
контроля за исполнением взаимодействии с управлением социальной
программы защиты населения администрации области,
комитетом здравоохранения администрации
области. В соответствии с
законодательством, контроль за
реализацией программы осуществляет в
пределах полномочий Законодательное
собрание области непосредственно и
через Контрольно-счетную палату, а
также главное финансовое управление и
департамент инвестиционной политики
администрации области в установленном
порядке.
I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения
В условиях нестабильного социально-экономического развития в Иркутской области наблюдается снижение жизненного уровня населения. Безработица и падение моральных нравов способствуют росту неблагополучных семей, что в свою очередь ведет к увеличению численности беспризорных детей, многие из которых в дальнейшем становятся сиротами. Социальное сиротство становится повсеместным явлением в обществе. За последние пять лет свыше 16 тысяч детей и подростков лишились родительского попечения, из них 90% при живых родителях. Перед органами исполнительной власти стоит постоянная задача устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
В области растет сеть учреждений государственного содержания детей-сирот, приютов и учреждений временного содержания. Численность воспитанников детских домов и школ-интернатов, начиная с 1997 года, увеличилась на 11,4% и составляет на 01.01.2002 г. 4271 человек, а количество самих детских домов и школ-интернатов выросло с 23 до 32.
Детские дома и школы-интернаты переполнены. Социальные приюты и социально-реабилитационные центры, дома ребенка фактически выполняют функции учреждений государственного содержания детей-сирот.
В настоящее время нуждаются в устройстве в детские дома и школы-интернаты 1808 ребенка, из них 253 имеют отклонения в умственном развитии и должны быть определены в специальные (коррекционные) школы.
Для предупреждения социального сиротства, оказания социальной помощи и поддержки престижа семьи назрела необходимость оптимизации структур, занимающихся проблемами семьи и детства. Существует потребность в открытии центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и родителям, центров защиты прав материнства и детства и т.д.
В целом ежегодно из числа выявляемых детей, оставшихся без попечения родителей, 35-40% устраиваются в интернатные учреждения, 50% передаются под опеку и попечительство.
Из-за сложных социально-экономических условий и снижения благосостояния семей в области уменьшается число детей, усыновляемых гражданами.
В 2001 году всего было усыновлено 214 человек, что на 26,2% меньше, чем в 1997 году. Существует необходимость упорядочения системы усыновления детей, дальнейшей работы по формированию банка данных о детях-сиротах и потенциальных усыновителях.
Действующая система работы органов опеки и попечительства требует коренной перестройки и кадрового укрепления. Согласно постановлению Правительства РФ от 14 мая 2001 г. N 374 "О первоочередных мерах по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органам местного самоуправления рекомендовано предусмотреть введение в каждом органе местного самоуправления штатной должности специалиста по охране прав ребенка, не менее одного специалиста на 5 тыс. детей. Основное внимание должно быть направлено на подбор потенциальных родителей, систематическую работу с ними по созданию комфортных условий проживания детей-сирот в семьях, на создание системы психологической и педагогической подготовки усыновителей, опекунов, приемных родителей и обеспечения социально-психологической поддержки этих семей.
Развитие институтов приемной семьи и семейных детских домов сдерживается отсутствием средств в бюджетах большинства территорий области. Формы патронатного устройства детей-сирот в семьи требуют нормативно-правового обоснования.
Приемная семья, семейный детский дом, патронатная форма устройства детей-сирот в семьи являются экономически выгодными и педагогически оправданными как для детей, так и для государства.
Рост числа детей, нуждающихся в поддержке государства, ставит новые задачи перед учреждениями образования, здравоохранения и социальной защиты. Появляется потребность в поиске новых форм и способов оказания специальной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям-сиротам, создании инновационных учреждений интернатного типа. Существует необходимость обновления содержания обучения, воспитания и развития детей-сирот, находящихся в интернатных учреждениях, с учетом их физического и психического состояния, для обеспечения социализации и адаптации в обществе. Решение данных проблем требует разработки научно-методических основ профессионального и жизненного самоопределения, совершенствования нормативно-правового обеспечения охраны и защиты прав детей, оставшихся без родительского попечения.
Большинство учреждений для детей-сирот нуждается в укреплении материальной базы. Практически все они расположены в приспособленных зданиях, требуют капитального ремонта, реконструкции и строительства новых помещений для решения педагогических и хозяйственных задач. Велика потребность оснащения интернатных учреждений оборудованием для трудовой подготовки и профессиональной ориентации, компьютерной техникой, автотранспортом и сельскохозяйственной техникой, медицинским и другим оборудованием.
В области существует проблема обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, т.к. 42 процента от общего их числа не имеют закрепленного жилья. Немало выпускников детских домов и школ-интернатов, профессиональных учебных заведений по этой причине не могут трудоустроиться, организовать свой быт, вследствие чего начинают вести аморальный образ жизни.
Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилых помещений в Иркутской области (Постановление исполкома областного Совета народных депутатов от 01.04.91 г. N 180) в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть приведены в соответствие с новой редакцией ст.37 ЖК РСФСР. Для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот из числа выпускников различных учреждений образования, социальной защиты существует потребность в целевом финансировании из областного бюджета приобретения и строительства жилья.
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду Решение исполкома областного Совета народных депутатов от 1 апреля 1991 г. N 180
Постановлением губернатора Иркутской области от 28 декабря 2006 г. N 558-П вышеназванное Решение признано утратившим силу
Для улучшения положения детей-сирот необходимо принятие целевой программы, координирующей деятельность органов образования, социальной защиты и здравоохранения и направленной на поддержку престижа семьи, развитие форм семейного устройства детей-сирот, развитие сети и укрепление материально-технической базы учреждений для детей-сирот и охрану их прав.
II. Основные цели и задачи программы,
сроки и этапы выполнения
Целью программы является предупреждение сиротства, создание условий для полноценного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обеспечение условий их интеграции в общество, социальной и личностной самореализации.
Программа предусматривает решение следующих основных задач:
- формирование системы своевременного выявления и поддержки детей, нуждающихся в помощи государства;
- развитие системы учреждений государственного содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- внедрение новых форм семейного устройства и воспитания детей-сирот;
- расширение сети инновационных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей системы образования, здравоохранения, социальной защиты населения, внедрение в их деятельность новых технологий, обеспечивающих условия для развития и жизненного самоопределения воспитанников;
- обеспечение детей-сирот, не имеющих закрепленного жилья, жилыми помещениями;
- укрепление материально-технической базы учреждений для детей-сирот.
Первый этап - 2002 г. Формирование системы своевременного выявления и поддержки детей, нуждающихся в поддержке государства на основе создания оптимальных моделей взаимодействия органов управления образованием, здравоохранения и социальной защиты населения. Работа по совершенствованию системы учета детей-сирот и созданию банка данных потенциальных усыновителей, опекунов, приемных родителей и т.д. Развитие семейных форм устройства детей-сирот (приемная, патронатная семья, семейная группа и т.п.) и системы государственной поддержки детей, оставшихся без попечения родителей.
Второй этап - 2003 год. Реформирование системы обеспечения жизнедеятельности, воспитания и обучения детей-сирот, создание новых видов и форм учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ресурсное обеспечение инновационных проектов и новых технологий работы с детьми-сиротами по их подготовке к самостоятельной жизни и труду. Работа по повышению профессиональной компетентности педагогических работников интернатных учреждений.
Третий этап - 2004 год. Улучшение качества жизни детей в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Обеспечение прав и гарантий детям-сиротам. Укрепление материально-технической базы учреждений для детей-сирот.
III. Перечень основных мероприятий программы
1. Предупреждение сиротства, выявление, устройство
и охрана прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей (2002-2004 гг.)
Разработка и внедрение технологий своевременного выявления детей, нуждающихся в помощи государства и проведение мониторинга соблюдения прав детей, оставшихся без попечения родителей
Уменьшение числа детей, оставшихся без попечения родителей, во многом зависит от скоординированности работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов опеки и попечительства, образования, социальной защиты населения, медицины и других органов, призванных работать с семьями, оказавшимися в кризисной ситуации.
Вследствие несвоевременного принятия эффективных мер по оказанию адресной помощи родителям и их детям происходит постепенная деградация и разрушение семьи. В результате отсутствия должного позитивного влияния семьи, дети становятся носителями негативных проявлений, что в дальнейшем затрудняет работу с ними и требует применения специализированной педагогической, психологической, медицинской реабилитации.
В условиях создания и развития новых служб по работе с семьями и детьми, нуждающимися в поддержке, существует необходимость ведения объективного учета семей такой категории и детей, проживающих в этих семьях, выработки конкретных программ их психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, создания правовых и экономических условий, препятствующих разрушению этих семей.
Введение компьютерного учета в рамках муниципального образования, разработка социального паспорта семьи, нуждающейся в особом внимании, будет способствовать решению проблемы.
Организация мониторинга соблюдения прав детей, оставшихся без попечения родителей, позволит сформировать оптимальную систему их устройства, создать условия для их образования, развития, воспитания и обеспечить защиту имущественных прав.
Внедрение системы учета потенциальных усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей и развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей
Реализация этих мероприятий позволит создать банк данных на потенциальных усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей, обеспечить их педагогическую и психологическую подготовку и в конечном результате увеличить число детей-сирот, охваченных различными формами семейного воспитания. Развитие форм семейного устройства детей-сирот должно быть подкреплено финансированием из средств областного бюджета.
Создание сети инновационных учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей
Развитие системы учреждений вызвано потребностью в устройстве детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, прежде всего в младшем и среднем школьном возрасте, а также детей этой категории, имеющих отклонения в умственном развитии.
При определении целей, содержания, методов и форм обучения и воспитания во вновь открываемых учреждениях предполагается использовать инновационные подходы к созданию полноценных условий для осуществления психолого-педагогической, медико-социальной помощи детямсиротам.
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот из числа выпускников детских домов, школ-интернатов, социально-реабилитационных центров, социальных приютов и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования
Реализация данного мероприятия направлена на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, начинающих самостоятельную жизнь после окончания одного из типов образовательных учреждений, или по завершению времени пребывания в учреждениях социальной защиты населения в связи с достижением совершеннолетия.
Организация освещения проблем сиротства в средствах массовой информации
Основной целью является привлечь внимание общественности к проблемам сиротства для консолидации всех сил по укреплению семьи и соблюдению прав и социальных гарантий детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Реформирование системы обеспечения жизнедеятельности,
воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей (2002-2004 гг.)
Мероприятия данного раздела программы предусматривают осуществление организационных мер по стимулированию деятельности педагогических коллективов учреждений государственного содержания детей-сирот, проведению научных исследований и экспериментальных работ в решении проблем содержания, обучения и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, улучшению работы по повышению профессиональной компетенции педагогов, психологов, социальных работников.
3. Ресурсное обеспечение учреждений для детей-сирот,
новых технологий, поддержка инновационных
проектов (2002-2004 гг.)
Реализация мероприятий данного раздела программы позволит обеспечить создание условий для развития детей-сирот, дать представление о предстоящей самостоятельной жизни, научить ведению домашнего хозяйства, сформировать трудовые навыки по различным профессиям, обеспечить социально-психологическую и медицинскую реабилитацию.
4. Капитальное строительство, реконструкция и капитальный ремонт
Данным разделом программы предусматривается строительство новых, капитальный ремонт и реконструкция существующих учреждений государственного содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
IV. Объемы и источники финансовых, материальных и иных затрат
Общие финансовые затраты на реализацию программы составляют 171,270 млн рублей. Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
V. Организация управления программой и ответственные за ее реализацию
Ответственным исполнителем программы является главное управление общего и профессионального образования администрации области, исполнителями - управление социальной защиты населения и комитет здравоохранения администрации области.
К участию в реализации программы привлекаются органы местного самоуправления, организации, в том числе научно-исследовательские коллективы, работающие по проблемам детства.
Реализация мероприятий будет осуществляться путем заключения государственных контрактов (договоров), предоставления субсидий, субвенций, выделения ассигнований.
Приобретенное по контрактам (договорам) оборудование и имущество в необходимых случаях будет передаваться в установленном законодательством порядке в муниципальную собственность.
Для эффективной реализации программы создается координационный совет программы. Заказчик осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий программы, эффективностью использования выделяемых финансовых средств.
В соответствии с законодательством, контроль за реализацией программы осуществляет в пределах своих полномочий Законодательное собрание области непосредственно и через Контрольно-счетную палату области, а также главное финансовое управление и департамент инвестиционной политики администрации области в установленном порядке.
Финансирование программы осуществляется из средств областного бюджета в соответствии с Законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Каждый год заказчик с учетом выделяемого финансирования уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям.
Ответственный исполнитель представляет в департамент инвестиционной политики администрации области ежеквартальную информацию, полугодовой и годовой отчет о ходе финансирования и реализации программы по мероприятиям и в разрезе территорий.
Информация о финансировании и исполнении мероприятий программы ежемесячно направляется ответственным исполнителем в главное финансовое управление администрации области.
Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
VI. Прогноз ожидаемых социально-экономических
результатов в реализации программы
Реализация программных мероприятий позволит:
- своевременно выявлять детей, оставшихся без попечения родителей и помещать их в соответствующие учреждения;
- увеличить число передаваемых на воспитание в семьи граждан детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем внедрения новых форм семейного устройства;
- изменить уклад жизни в интернатных учреждениях на основе внедрения инновационных технологий воспитания и обучения;
- повысить эффективность работы по обеспечению воспитанникам интернатных учреждений условий и гарантий полноценной интеграции в общество;
- укрепить материально-техническую базу учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
VII. Сведения о государственном заказчике и разработчиках
Государственным заказчиком является администрация Иркутской области. Основной разработчик и ответственный исполнитель программы - главное управление общего и профессионального образования администрации области.
Исполнители программы: Управление социальной защиты населения администрации области, Комитет здравоохранения администрации области.
VIII. Сведения о распределении объемов
и источников финансирования по годам
Всего на реализацию программы из областного бюджета запланировано 171.270 млн рублей, в том числе:
в 2002 году - 6.930;
в 2003 году - 92.638;
в 2004 году - 71.702.
Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 25 июня 2003 г. N 29/21-ЗС в Перечень мероприятий настоящей Программы внесены изменения
Перечень мероприятий
областной государственной целевой программы
"Дети-сироты" на 2002-2004 годы
(в ценах 2002 г.)
Планируемые мероприятия программы |
Исполните- ли |
Объем финансирования по срокам исполнения (млн руб.) |
Форма расходова- ния бюджетных средств |
||||
Всего | 2002 | 2003 | 2004 | ||||
1. Предупреждение сиротства, выявление, устройство и охрана прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|||||||
1.1. Разработка и внедрение техноло- гий своевременно- го выявления детей, нуждающихся в помощи государства |
ГлавУОиПО, УСЗН, комитет здравоох- ранения |
0.05 | 0.05 | - | Заключение государст- венного контракта в соответ- ствии с законода- тельством |
||
1.2. Внедрение системы патроната над детьми, нуждаю- щийся в государст- венной защите |
ГлавУОиПО | ||||||
1.3. Проведение мониторинга соблюдения прав детей, оставшихся без попечения родителей, во всех типах учреждений независимо от ведомственной принадлежности, в опекунских и приемных семьях, в воспитательных группах и построе- ние на его основе оптимальной системы устройства детей- сирот |
ГлавУОиПО, УСЗН, комитет здравоох- ранения |
0.15 | 0.1 | 0,05 | - | Заключение государст- венного контракта на выпол- нение ра- бот в со- ответствии с законо- дательст- вом |
|
1.4. Внедрение системы учета потенциальных усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей |
ГлавУОиПО | 0.049 | 0.049 | Заключение государст- венного контракта в соот- ветствии с законода тельством |
|||
1.5. Развитие се- мейных форм устрой- ства детей, остав- шихся без попечения родителей, обеспе- чение содержания действующих и вновь создаваемых: - приемных семей; - семейных детских домов; - семейных воспи- тательных групп. - патронатных семей |
ГлавУОиПо УСЗН |
7.5 3.4 4.1 |
1.3 0.1 1.2 |
3.3 1.65 1.65 |
2.9 1.65 1.25 |
Предостав- ление субсидий. |
|
1.6. Развитие сети учреждений по соци- альному обслужива- нию семей и детей в муниципальных об- разованиях области (по отдельному пла- ну). |
УСЗН, ГлавУОиПО |
||||||
1.7. Создание инновационной сети областных государс- твенных и муници- пальных учреждений для детей, остав- шихся без попечения родителей, в том числе: |
ГлавУОиПО УСЗН |
12.76 | 12.66 | 0.1 | |||
1.7.1. специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей-си- рот с отклонениями в умственном разви- тии (по согласова- нию с главами адми- нистраций районов); |
ГлавУОиПо | 10.0 | 10.0 | Ассигнова- ния на со- держание учреждений областной формы соб- ственности |
|||
1.7.2. центр пост- интернатной адапта- ции для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди- телей, в г.Иркутске |
ГлавУОиПо | 2.46 | - | 2.46 | Ассигнова- ния на со- держание учреждений областной формы соб- ственности |
||
1.7.3. центры экстренной психоло- гической помощи детям по телефону г.г. Иркутск, Ангарск, Усолье-Сибирское |
УСЗН | 0.3 | 0.2 | 0.1 | Заключение государст- венного контракта на выпол- нение ра- бот, при- обретение оборудова- ния, с по- следующей его пере- дачей в му ниципаль- ную собст- венность. |
||
1.8. Создание на базе областного центра психолого- педагогической и медико-социальной помощи детям под- разделения охраны прав выпускников образовательных учреждений из числа детей-сирот |
ГлавУОиПО | 0.139 | 0.139 | - | Ассигнова- ния на со- держание областных государст- венных учреждений |
||
1.9. Организация работы по измене- нию перечня профес- сий в образователь- ных учреждениях на- чального профес- сионального образо- вания для обучения детей-сирот, имеющих ограничен- ные возможности здоровья. |
ГлавУОиПо | - | - | - | - | - | |
1.10. Обеспечение в установленном зако- нодательством поряд ке жилыми помещения ми детей-сирот из числа выпускников детских домов,школ- интернатов, социально-реабили- тационных центров, социальных приютов и учреждений на- чального, среднего специального и выс- шего профессиональ- ного образования |
ГлавУОиПо | 84.7 | 28.3 | 56.4 | Предостав- ление суб- венций мес тным бюд- жетам на приобрете- ние и строи- тельство жилья. |
||
1.11. Информирова- ние населения о проблемах сиротства в средствах массо- вой информации. |
ГлавУОиПо | 0.3 | 0.15 | 0.15 | Заключение государст- венного контракта на оказа- ние инфор- мационных услуг в соответст- вии с зако нодательст вом. |
||
Итого по подпрог- рамме: |
105.648 | 1.45 | 44.648 | 59.55 | |||
2. Реформирование системы обеспечения жизнедеятельности, воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|||||||
2.1. Смотр-конкурс образовательных учреждений для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей на лучшую организа- цию работы по соз- данию условий для развития и жизнен- ного самоопределе- ния воспитанников. |
ГлавУОиПо | 0.36 | 0.12 | 0.12 | 0.12 | Предостав- ление суб- венций в виде грантов победите- лям смотра- конкурса. |
|
2.2. Проектирование и внедрение инновационных моделей жизненного устройства детей- сирот в условиях интернатного учреждения, в том числе: |
ГлавУОиПО | 0.27 | 0.1 | 0.12 | 0.05 | Заключение государст- венного контракта на выполнение работ в соответст- вии с законода- тельством. |
|
2.2.1. формирование модели детских де- ревень для обучения и воспитания детей- сирот, обучающихся на базе Квитокской специальной (корр.) общеобразовательной школы Тайшетского района и Целинной специальной (корр.) образовательной школы Тулунского района; |
0.07 | 0.02 | 0.05 | - | |||
2.2.2. формирование новых подходов в реабилитации детей-сирот на основе ранней диагностики и использования современных здо- ровьесберегающих технологий в воспитании на базе специального дошкольного детского дома "Ручеек" г.Шелехова; |
0.05 | 0.03 | 0.02 | - | |||
2.2.3. разработка программы "Проектирование коррекционно-разви- вающей среды в ус- ловиях интернатных учреждений на базе детских домов г.г. Братска, Ангарска, Иркутска; |
0.1 | 0.05 | 0.05 | ||||
2.2.4. построение учебно-воспитатель- ного пространства на принципах гуманной педагогики на базе Иркутской областной кадетской школы-интерната. |
0.05 | 0.05 | - | - | |||
2.3. Реформирование социальных приютов в социально-реаби- литационные центры в Куйтунском, Мам- ско-Чуйском, Нижне- удинском районах, г.Братске. |
УСЗН | 0.3 | 0.2 | 0.1 | Предостав- ление суб- венций на укрепление материаль- но-техни- ческой базы. |
||
2.4. Разработка индивидуальных программ развития и внедрение системы компьютерного контроля за медико-психоло- го-педагогической реабилитацией и социальной адапта- цией детей-сирот в домах ребенка. |
Комитет здраво- охране- ния |
0.2 | 0.2 | - | Заключение государст- венного контракта на выполнение работ в соответст- вии с за- конода- тельством. |
||
2.5. Проведение зимней спартакиады для детей-сирот области на приз газеты "Восточно-Сибирская правда" |
ГлавУОиПо | 0.185 | 0.09 | 0.095 | Предостав- ление суб- сидий на финансиро- вание рас- ходов,свя- занных с питанием, проживани- ем,органи- зацией от- дыха, экс- курсионной деятельнос ти, на приобрете- ние призов оказание транспорт- ных услуг |
||
2.6. Проведение легкоатлетической спартакиады для воспитанников интернатных учреждений на приз губернатора области в честь Дня образования области. |
ГлавУОиПо | 0.345 | 0.105 | 0.115 | 0.125 | Предостав- ление суб- сидий на финансиро- вание расходов, связанных с питани- ем, прожи- ванием, ор ганизацией отдыха, экскурсион ной дея- тельности, на при- обретение призов, оказание транс- портных услуг. |
|
2.7. Проведение областного конкурса воспитателей образовательных учреждений интер- натного типа "Вос- питатель года" |
ГлавУОиПо | 0.3 | 0.1 | 0.1 | 0.1 | Предостав- ление суб- сидий: - в виде грантов победите- лям конкурса; - на финан сирование расходов, связанных с питани- ем, прожи- ванием, организа- цией отдыха, экскурси- онной дея- тельности, оказание транспорт- ных услуг, |
|
2.8. Разработка и внедрение системы трудоустройства выпускников образо- вательных учреждений из числа детей-сирот. |
ГлавУОиПО | ||||||
2.9. Организация конференции, курсов повышения квалифи- кации для специа- листов учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди- телей. |
ГлавУОиПо, УСЗН, Комитет здравоох- ранения |
0.5 | 0.05 | 0.3 | 0.15 | Заключение государст- венного контракта на оказание образова- тельных и иных услуг в соответст- вии с законода- тельством. |
|
Итого по подпрограмме: |
2.46 | 0.475 | 1.245 | 0.74 | |||
3. Ресурсное обеспечение учреждений для детей-сирот, новых технологий, поддержка инновационных проектов |
|||||||
3.1. Материально- техническое обеспечение новых технологий трудово- го обучения и допрофессиональной подготовки детей-сирот на базе учебных мастерских детских домов и школ-интернатов, в том числе: |
ГлавУОиПО | 2.8 | 0.04 | 1.44 | 1.32 | Заключение государст- венного контракта на поставку оборудова- ния в соответст- вии с законода- тельством, передача в муниципаль ную собствен- ность оборудова- ния, приобретен ного для учреждений муниципаль ной формы собствен- ности. |
|
3.1.1. оборудование швейных мастерских для специальных (корр.) образовательных школ-интернатов и детских домов области; |
1.2 | 0.6 | 0.6 | ||||
3.1.2. оборудование столярных мастерских для специальных (корр.) образовательных школ и детских до- мов области; |
0.44 | 0.04 | 0.2 | 0.2 | |||
3.1.3. открытие компьютерных классов в общеобра- зовательной школе- интернате N 15 г.Иркутска, в детских домах г.г. Ангарска, Братска, п.Коршуниха Нижнеилимского района; |
0.8 | 0.4 | 0.4 | ||||
3.1.4. оборудование автомастерских для школ-интернатов и детских домов области. |
0.36 | 0.24 | 0.12 | ||||
3.2. Оснащение учреждений для детей-сирот современным оборудованием для медицинских и физиокабинетов, в том числе: |
ГлавУОиПО, комитет здравоох- ране- ния |
0.920 | 0.53 | 0.39 | Заключение государст- венных контрактов на поставку оборудова- ния в соответст- вии с законо- дательст- вом, пере- дача в му- ниципаль- ную собст- венность оборудо- вания, приобре- тенного для учреж- дений му- ниципаль- ной формы собствен- ности. |
||
3.2.1. для детских домов и специаль- ных (корр.) школ- интернатов г.г.Ангарска, Иркутска, Тулуна, Черемхово, Усть- Удинского района; |
ГлавУОиПО | 0.49 | 0.25 | 0.24 | |||
3.2.2. для домов ребенка области. |
Комитет здравоох- ранения |
0.43 | 0.28 | 0.15 | |||
3.3. Оснащение домов ребенка области реабилита- ционным оборудованием. |
Комитет здравоох- ранения |
0.4 | 0.3 | 0.05 | 0.05 | Заключение государ- ственных контрактов на поставку оборудова- ния в соот ветствии с законода- тельством, передача в муници- пальную собствен- ность обо- рудования, приобретен ного для учреждений муници- пальной формы соб- ственности |
|
3.4. Оснащение областной специальной (корр.) общеобразователь- ной школы-интерната N 6 г.3имы и областного центра психолого-педаго- гической и медико- социальной помощи детям оборудованием для комнат психологической разгрузки. |
ГлавУОиПО | 0.2 | - | 0.1 | 0.1 | Ассигнова- ния на содержание учреждений областной формы собствен- ности |
|
3.5. Обеспечение интернатных учреждений, внедряющих новые технологии и инновационные проекты, автомо- бильным транспор- том, в том числе: |
ГлавУОиПО | 2.91 | 1.68 | 1.23 | Заключение государст- венных контрактов на поставку автотранс- порта в соответст- вии с законода- тельством, передача в муници- пальную собствен- ность транспорта приобре- тенного для учреж- дений муниципаль ной формы соб- ственности |
||
3.5.1. 5 грузовых автомобилей (для Бирюсинского детского дома, Тулунского детского дома, Илирской спец. (корр.) общеобразовательной школы-интерната, спец. (корр.) общеобразователь- ной школы-интерната N 4 г.Иркутска, спец. (корр.) общеобразовательной школы-интерната N 2 г.Черемхово); |
0.75 | 0.45 | 0.3 | ||||
3.5.2. 5 автобусов (для спец. (корр.) школы-интерната N 3 г.Иркутска, спец. (корр.) школы- интерната N 15 г.Иркутска, специ- альной (коррекци- онной) школы-интер- ната N 6 г.Зимы г.Иркутска, детского дома г.Братска, детского дома г.Усолье- Сибирское); |
1.5 | 0.9 | 0.6 | ||||
3.5.3. 3 микроавто- буса для детского дома "Ручеек" г.Шелехова, детского дома г.Слюдянки, детского дома г.Ангарска. |
0.66 | 0.33 | 0.33 | ||||
3.6. Приобретение развивающих игр для домов ребенка области. |
Комитет здравоох- ранения |
0.1 | 0.1 | - | Заключение государст- венных контрактов в соответ- ствии с законода- тельством, передача в муници- пальную собствен- ность. |
||
3.7. Приобретение спортивного оборудования для муниципальных и областных детских домов и школ-интер- натов для детей- сирот: спец.(корр.) школы-интерната N 6 г.Зимы,спец.(корр.) школы-интерната г.Киренска, Бирюсинского детского дома, детского дома г.Ангарска, детского дома г.Черемхово, детского дома г.Слюдянки, Карымского детского дома. |
ГлавУОиПО | 0.517 | 0.3 | 0.217 | Заключение государст- венных контрактов на постав- ку обору- дования в соответст- вии с за- конода- тельством, передача в муниципаль ную соб- ственность спортивно- го обору- дования, приобретен ного для учреждений муниципаль ной формы собствен- ности. |
||
3.8. Оснащение социальных приютов Катангского, Качугского, Киренского, Тайшетского районов медицинским, спортивным оборудованием, аудио-, видео-, компьютерной техникой, оборудованием для трудовой реабилитации. |
УСЗН | 0.38 | 0.19 | 0.19 | Заключение государст- венных контрактов на постав- ку обору- дования в соответст- вии с за- конода- тельством, передача в муниципаль ную соб- ственность спортивно- го обору- дования, приобретен ного для учреждений муниципаль ной формы собствен- ности. |
||
3.9. Оснащение со- циальных приютов и социально-реабили- тационных центров Зиминского, Тулунского, Заларинского районов, г.г.Усть-Кута, Черемхово реабилитационным и сельскохозяйствен- ным оборудованием. |
УСЗН | 0.77 | 0.385 | 0.385 | Заключение государст- венных контрактов на постав- ку обору- дования в соответст- вии с за- конода- тельством, передача в муници- пальную собствен- ность обо- рудования, приобретен ного для учреждений муниципаль ной формы собствен- ности. |
||
3.10. Создание учебно-материальной базы для обучения детей-сирот с отклонениями в раз- витии по новым специальностям в профессиональных училищах N 11 г.Усолье- Сибирское, N 14, 2 г.Иркутска, N 35 г.Ангарска, N 27 г.Братска, N 51 п.Кимильтей Зиминского района. |
ГлавУОиПО | 0.9 | 0.6 | 0.3 | Выделение субвенций учреждени- ям. |
||
3.11. Обеспечение домов ребенка области методической и научно-педагогичес- кой литературой. |
Комитет здравоох- ранения |
0.1 | 0.07 | 0.03 | Выделение субвенций учреждени- ям. |
||
Итого по подпрограмме: |
9.997 | 0.34 | 5.445 | 4.212 | |||
4. Капитальное строительство, реконструкция и капитальный ремонт | |||||||
4.1. Завершение строительства областного детского дома в м-не Юбилейный г.Иркутска (долевое участие). |
ГлавУОиПО | 8.0 | 8.0 | - | Заключение государст- венного контракта на выпол- нение ра- бот в со- ответствии с законо- дательст- вом |
||
4.2. Строительство детских деревень: 1. Целинная специальная (корр.) образовательная школа Тулунского района; 2. Квитокская специальная (корр.) образовательная школа Тайшетского района. |
ГлавУОиПО | 19.0 | 19.0 | 4.0 | 1. Заклю- чение го- сударст- венного контракта на выпол- нение ра- бот в со- ответствии с законо- дательст- вом. 2. Предос- тавление субсидии Квитокской специаль- ной (кор- рекцион- ной) обра- зователь- ной школе Тайшетско- го района |
||
4.3. Строительство мастерских и гаражей для Усть-Кутского детского дома. |
ГлавУОиПО | 0.3 | 0.3 | - | Заключение государст- венного контракта на выпол- нение ра- бот в со- ответствии с законо- дательст- вом. |
||
4.4. Строительство домов для воспитан- ников областного социально-реабили- тационного центра для несовершенно- летних (п.Залари) в д.Тунгуй Заларинского района. |
УСЗН | 3.5 | 3.0 | 0.5 | Заключение государст- венного контракта на выпол- нение работ в соответст- вии с законо- дательст- вом. |
||
4.5. Строительство гаража и пищеблока для областного центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в г.Иркутске. |
УСЗН | 3.5 | 3.0 | 0.5 | Заключение государст- венного контракта на выполнение работ в соответст- вии с законода- тельством. |
||
Капитальный ремонт | |||||||
4.6. Детский дом п.Хор-Тагна Заларинского района (ремонт помещений). |
ГлавУОиПО | 1.0 | 1.0 | - | - | Заключение государст- венного контракта на выполнение работ в соответст- вии с законода- тельством. |
|
4.7. Бирюсинский детский дом Тайшетского района (жилой корпус). |
ГлавУОиПО | 3.5 | 0.4 | 2.6 | 0.5 | Предостав- ление субсидии Бирюсинс- кому детс- кому дому Тайшетско- го района |
|
4.8. Детский дом г.Усть-Кута (ремонт помещений). |
ГлавУОиПО | 0,2 | 0,2 | Заключение государст- венного контракта на выполнение работ в соответст- вии с законода- тельством. |
|||
4.9. Лесогорская школа-интернат для детей-сирот (ремонт школы). |
ГлавУОиПО | 0.7 | 0.4 | 0.3 | - | Предостав- ление субсидии Лесогорс- кой школе- интернату для детей- сирот |
|
4.10. Ангарская школа-интернат N 7 для детей-сирот (спальные корпуса). |
ГлавУОиПО | 1.0 | 0.3 | 0.7 | - | Предостав- ление субсидии Ангарской школе-ин- тернату для детей- сирот |
|
4.11. Детский дом г.Братска (канализационная система, система водоснабжения). |
ГлавУОиПО | 0.9 | 0.3 | 0.6 | - | Предостав- ление субсидии Детскому дому горо- да Братска |
|
4.12. Детский дом N 4 г.Шелехова (жилой корпус) |
ГлавУОиПО | 0.4 | - | 0.4 | - | Предостав- ление субсидии Детскому дому горо- да Шелехо- ва |
|
4.13. Иркутская школа-интернат N 15 с углубленным изучением музыки для детей-сирот (системы водоснабжения и канализации). |
ГлавУОиПО | 0.6 | 0.4 | 0.2 | - | Предостав- ление субсидии Иркутской школе-ин- тернату N 15 с уг- лубленным изучением музыки для детей-си- рот |
|
4.14. Тельминская специальная школа для детей с девиантным поведением (мастерские, гаражи). |
ГлавУОиПО | 1.265 | 1.265 | - | - | Заключение государст- венного контракта на выполнение работ в соответст- вии с законода- тельством. |
|
4.15. Ангарский детский дом (общестроительные работы). |
ГлавУОиПО | 0.3 | 0.2 | 0.1 | - | Заключение государст- венного контракта на выполнение работ в соответст- вии с законода- тельством. |
|
4.16. Слюдянский детский дом (общестроительные работы). |
ГлавУОиПО | 0.2 | 0.2 | 0 | - | Заключение государст- венного контракта на выполнение работ в соответст- вии с законода- тельством. |
|
4.17. Загородные базы отдыха детских домов NN 1, 2, 5, школы-интерната N 15 для детей с углубленным изучением музыки г.Иркутска |
ГлавУОиПО | 1.0 | 0.6 | 0.4 | Предостав- ление субсидии детским домам NN1, 2, 5, шко- ле-интер- нату N 15 с углуб- ленным изучением музыки для детей-си- рот города Иркутска |
||
4.18. Социальная гостиница для несовершеннолетних г.Шелехова. |
УСЗН | 3.9 | 2.6 | 1.3 | Заключение государст- венного контракта на вы- полнение работ в соот- ветствии с законода- тельством. |
||
4.19. Областной детский дом г.Тулу- на (общестроитель- ные работы) |
ГлавУОиП О |
0,9 | - | 0,9 | - | Заключение государст- венного контракта на выпол- нение ра- бот в со- ответствии с законо- дательст- вом |
|
4.20. Целинная специальная (коррекционная) школа-интернат Тулунского района |
ГлавУОиПО | 3,0 | - | 3,0 | - | Заключение государст- венного контракта на выпол- нение ра- бот в со- ответствии с законо- дательст- вом |
|
Итого по подпрограмме: |
53.165 | 4.665 | 41.3 | 7.2 | |||
Итого по программе: | 171.270 | 6.930 | 92.638 | 71.702 |
Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 25 июня 2003 г. N 29/21-ЗС в раздел "Мероприятия и ожидаемые результаты" настоящей Программы внесены изменения
Мероприятия и ожидаемые результаты областной государственной
целевой программы "Дети-сироты" 2002-2004 гг.
Планируемые мероприятия программы |
Сроки | Объем финансирования (млн руб.) соотнесенный к планируемым объемам финансирования из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Дети-сироты" на 2001-2004 гг. |
Ожидаемые результаты |
||||||||
2002-2004 гг. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | ||||||||
ФБ | ОБ | ФБ | ОБ | ФБ | ОБ | ФБ | ОБ | ||||
1. Предупреждение сиротства, выявление, устройство и охрана прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|||||||||||
1.1. Разработка и внедрение технологий своевременного выявления детей, нуждающихся в помощи государства. |
2002 г. | 0 | 0,05 | 0 | 0,05 | 0 | 0 | 0 | 0 | Своевременное выявление не менее 90% детей, нуждающихся в помощи государства. |
|
1.2. Внедрение системы патроната над детьми, нуждающимися в государственной защите. |
2002 г. | Создание нормативно-пра вовой базы, позволяющей увеличить количество детей-сирот, передаваемых на воспитание в семьи. |
|||||||||
1.3. Проведение мониторинга соблюдения прав детей, оставшихся без попечения родителей, во всех типах учреждений независимо от ведомственной принадлежности, в опекунских и приемных семьях, в воспитательских группах и построение на его основе оптимальной системы устройства детей-сирот. |
2002 г. | 0 | 0,15 | 0 | 0,1 | 0 | 0,05 | 0 | 0 | Ускорение социальной адаптации детей-сирот и реализация их прав, гарантируемых законами РФ. Охват учреждений мониторингом: 2002 г. - 10 учреждений 2003 г. - 7 учреждений 2004 г. - 5 учреждений |
|
1.4. Внедрение системы учета потенциальных усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей. |
2002 г. | 0 | 0,049 | 0 | 0 | 0,049 | 0 | 0 | Учет потенциальных усыновителей, опекунов. |
||
1.5. Развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Создание новых и действующих приемных семей, семейных детских домов, семейных воспитательных групп. |
2002- 2004 гг. |
0 | 7,5 | 0 | 1,3 | 0 | 3,3 | 0 | 2,9 | Устройство детей-сирот в семейные условия: 2002 г. - 72 ребенка 2003 г. - 183 ребенка 2004 г. - 161 ребенок |
|
1.6. Развитие сети учреждений по социальному обслуживанию семей и детей в муниципальных образованиях области (по отдельному плану). |
2002- 2004 гг. |
Уменьшение количества социальных сирот |
|||||||||
1.7. Создание инновационной сети учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей. |
2002- 2004 гг. |
0 | 12,76 | 0 | 0 | 12,66 | 0 | 0,1 | Устройство детей, оставшихся без попечения родителей в государствен- ные учреждения: 2002 г. - спец.школа 200 детей-сирот; центр постинтернат- ной адаптации - 50 детей-сирот. |
||
1.8. Создание на базе областного центра психолого-педагогичес- кой, медико-социальной помощи детям подразделения охраны прав выпускников образовательных учреждений из числа детей-сирот. |
2002 г. | 0 | 0,139 | 0 | 0 | 0 | 0,139 | 0 | 0 | Оказание юридической помощи детям-сиротам по защите их прав. Обслуживание ежегодно 250 выпускников интернатных учреждений. |
|
1.9. Организация работы по изменению перечня профессий в учреждениях начального профессионального образования для обучения детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья. |
2002- 2004 гг. |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Профессиональ- ное самоопределе- ние детей-сирот. Внедрение 15 новых профессий. |
|
1.10. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот из числа выпускников детских домов, школ-интернатов, социально-реабилитацион ных центров, социальных приютов и учреждений начального, среднего специального и высшего профессионального образования, не имеющих закрепленного жилья. И |
2002- 2004 гг. |
0 | 84,7 | 0 | 0 | 0 | 28,3 | 0 | 56,4 | Обеспечение права детей-сирот на жилое помещение: 2003 г. - 165 человек 2004 г. - 330 человек |
|
1.11. Информирование населения о проблемах сиротства в средствах массовой информации. |
2002- 2004 гг. |
0 | 0,3 | 0 | 0 | 0 | 0,15 | 0 | 0,15 | Социальная реклама (телевизион- ные ролики, радиопередачи, публикации в печати, связанная с проблемами сиротства и охраной прав детей-сирот. |
|
Итого по подпрограмме: | 0 | 105,648 | 0 | 1,45 | 0 | 44,648 | 0 | 59,55 | |||
2. Реформирование системы обеспечения жизнедеятельности, воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|||||||||||
2.1. Смотр-конкурс образовательных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на лучшую организацию работы по созданию условий для развития и жизненного самоопределения воспитанников. |
2002- 2004 гг. |
0 | 0,36 | 0 | 0,12 | 0 | 0,12 | 0 | 0,12 | Повышение качества работы с детьми-сиро- тами. Подведение итогов среди 32 образова- тельных учреж- дений для де- тей-сирот по установленным критериям оценки эффективности работы. |
|
2.2. Проектирование и внедрение инновационных моделей жизненного устройства детей-сирот в условиях интернатного учреждения. |
2002- 2004 гг. |
0 | 0,27 | 0 | 0,1 | 0 | 0,12 | 0 | 0,05 | Социализация детей-сирот. Внедрение новых технологий работы с детьми-сиро- тами в 7 учреждениях с числом воспитанников 908. |
|
2.3. Реформирование социальных приютов в социально-реабилитацион ные центры в Куйтунском, М-Чуйском, Нижнеудинском районах, в г.Братске. |
2002- 2004 гг. |
0 | 0,3 | 0 | 0 | 0 | 0,2 | 0 | 0,1 | Подготовка к самостоятель- ной жизни 250 воспитанников. |
|
2.4. Разработка индивидуальных программ развития и внедрения системы компьютерного контроля за медико-психолого-педа- гогической реабилитацией и социальной адаптацией детей-сирот в домах ребенка. |
2002- 2003 гг. |
0 | 0,2 | 0 | 0 | 0,2 | 0 | 0 | Ранняя диагностика и ранняя реабилитация отклонений в здоровье у детей-сирот. |
||
2.5. Проведение зимней спартакиады для детей-сирот области на приз газеты "Восточно-Сибирская правда". |
2002- 2004 гг. |
0 | 0,185 | 0 | 0 | 0 | 0,09 | 0 | 0,095 | Вовлечение 250 детей-сирот в занятия по физической культуре и спорту. |
|
2.6. Проведение легкоатлетической спартакиады для воспитанников интернатных учреждений на приз губернатора области в честь Дня образования области. |
2002- 2004 гг. |
- | 0,345 | - | 0,105 | - | 0,115 | - | 0,125 | Вовлечение 360 детей-сирот в занятия по физической культуре и спорту. |
|
2.7 Проведение областного конкурса воспитателей образовательных учреждений интернатного типа "Воспитатель года". |
2002- 2004 гг. |
- | 0,3 | - | 0,1 | - | 0,1 | - | 0,1 | Проведение конкурса профессиональ- ного мастерства среди воспитателей, как форма повышения квалификации педагогичес- ких работников. Ежегодное участие в конкурсе 35 воспитателей. |
|
2.8. Разработка и внедрение системы трудоустройства выпускников образовательных учреждений из числа детей-сирот. |
2002- 2004 гг. |
Обеспечение рабочими местами. Ежегодное квотирование 400 рабочих мест для выпускников. |
|||||||||
2.9. Организация конференций, курсов повышения квалификации для специалистов учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
2002- 2004 гг. |
0 | 0,5 | 0 | 0,05 | 0 | 0,3 | 0 | 0,15 | Улучшение качества работы с детьми-сиро- тами. Ежегодное повышение квалификации на курсах 25 педагогов. Участие в конференции 250 человек. |
|
Итого по подпрограмме: | 0 | 2,46 | 0 | 0,475 | 0 | 1,245 | 0 | 0,74 | |||
3. Ресурсное обеспечение учреждений для детей-сирот, новых технологий, поддержка инновационных проектов | |||||||||||
3.1. Материально-техничес- кое обеспечение новых технологий трудового обучения и допрофессиональной подготовки детей-сирот на базе учебных мастерских детских домов и школ-интернатов. |
2002- 2004 гг. |
1,65 | 2,8 | 0,51 | 0,04 | 0,57 | 1,44 | 0,57 | 1,32 | Трудовое обучение и допрофессио- нальная подготовка сирот. Оборудование мастерских: 2002 г. - 1, 2003 г. - 12, 2004 г. - 12 |
|
3.2. Оснащение учреждений для детей-сирот современным оборудованием для медицинских и физиокабинетов. |
2002- 2004 гг. |
0 | 0,92 | 0 | 0 | 0,53 | 0 | 0,39 | Улучшение медицинского обслуживания. Оборудование медицинских кабинетов: 2003 г. - 3 стоматологи- ческих, 3 физиокабинета; 2004 г. - 7 физиокабине- тов с заменой медицинской мебели. |
||
3.3. Оснащение домов ребенка области реабилитационным оборудованием. |
2002- 2004 гг. |
0 | 0,4 | 0 | 0,3 | 0 | 0,05 | 0 | 0,05 | Укрепление здоровья детей-сирот. Приобретение реабилитацион- ного оборудования: 2002 г. - 4 комплекта, 2003 г. - 1 комплект, 2004 г. - 1 комплект. |
|
3.4. Оснащение областной специальной (корр.) общеобразовательной школы N 6 г.Зимы и областного центра психолого-педагогичес- кой и медико-социальной помощи детям оборудованием для комнат психологической разгрузки. |
2003- 2004 гг. |
0 | 0,2 | 0 | 0 | 0 | 0,1 | 0 | 0,1 | Психологичес- кая помощь детям-сиротам. Приобретение оборудования: 2003 г. - 1 комплект, 2004 г. - 1 комплект. |
|
3.5. Обеспечение интернатных учреждений, внедряющих новые технологии и инновационные проекты, автомобильным транспортом. |
2002- 2004 гг. |
1,2 | 2,91 | 0,4 | 0 | 0,4 | 1,68 | 0,4 | 1,23 | Обеспечение автотранспор- том. 2003 г. - 8 единиц, 2004 г. - 6 единиц. |
|
3.6. Приобретение развивающих игр . для домов ребенка области. |
2002- 2003 гг. |
0 | 0,1 | 0 | 0 | 0 | 0,1 | 0 | 0 | Повышение качества реабилитацион- ной работы. |
|
3.7. Приобретение спортивного оборудования для муниципальных и областных детских домов и школ-интернатов для детей-сирот: спец.(корр.) школа-интернат N 6 г.Зимы, спец. (корр.) школа-интернат г.Киренска, Бирюсинский детский дом г.Ангарска, детский дом г.Черемхово, детский дом г.Слюдянки, Карымский детский дом. |
2002- 2004 гг. |
0 | 0,517 | 0 | 0 | 0,3 | 0 | 0,217 | Создание условий для проведения спортивно-оз- доровитель- ной работы среди детей- сирот. Оснащение учреждений оборудованием 2003 г. - 4 учреждения, 2004 г. - 3 учреждения. |
||
3.8. Оснащение социальных приютов и социально-реабилитаци- онных центров Катангского, Качугского, Киренского, Тайшетского районов, медицинским, спортивным оборудованием, аудио-, видео-, компьютерной техникой, оборудованием для трудовой реабилитации. |
2002- 2004 гг. |
0 | 0,38 | 0 | 0 | 0 | 0,19 | 0 | 0,19 | Создание условий для воспитатель- ной, реабилитацион- ной работы: 2003 г. - 2 учреждения, 2004 г. - 2 учреждения. |
|
3.9. Оснащение соц. приютов и социально-реабилитаци- онных центров Зиминского, Тулунского, Заларинского районов, г.г.Усть-Кут, Черемхово реабилитаци-онным и сельскохозяйственным оборудованием. |
2002- 2004 гг. |
0 | 0,77 | 0 | 0 | 0 | 0,385 | 0 | 0,385 | Подготовка к самостоятель- ной жизни: 2003 г. - 3 учреждения, 2004 г. - 2 учреждения. |
|
3.10. Создание учебно-материальной базы для обучения детей-сирот с отклонениями в развитии по новым профессиям в профессиональных училищах N 11 г.Усолье-Сибирское, NN 14,2 г.Иркутска, N 35 г.Ангарска, N 27 г.Братска, N 51 п.Кимильтей Зиминского района. |
2002- 2004 гг. |
0 | 0,9 | 0 | 0 | 0 | 0,6 | 0 | 0,3 | Профессиональ- ная подготовка детей-сирот: 2003 г. - 4 учреждения, 2004 г. - 2 учреждения. |
|
3.11. Обеспечение домов ребенка области научно-педагогической и методической литературой. |
2002- 2004 гг. |
0 | 0,1 | 0 | 0 | 0 | 0,07 | 0 | 0,03 | 2003 г. - 4 учреждения, 2004 г. - 2 учреждения. |
|
Итого по подпрограмме: | 2,85 | 9,997 | 0,91 | 0,34 | 0,97 | 5,445 | 0,97 | 4,212 | |||
4. Капитальное строительство, реконструкция и капитальный ремонт | |||||||||||
4.1. Завершение строительства областного детского дома в м-не Юбилейный г.Иркутска (долевое участие). |
2002 г. | 20 | 8 | 20 | 0 | 0 | 8 | 0 | 0 | Расширение сети инновационных образователь- ных учреждений для детей-сирот. Устройство 150 детей-сирот. |
|
4.2. Строительство детских деревень: Целинная специальная (корр.) образовательная школа, Квитокская специальная (корр.) образовательная школа. |
2002- 2004 гг. |
0 | 19,0 | 0 | 0 | 0 | 15,0 | 0 | 4 | Создание условий для развития детей-сирот и подготовка к самостоятель- ной жизни 150 воспитанников |
|
4.3. Строительство мастерских и гаражей, ремонт помещений Усть-Кутского областного детского дома. |
2002 г. | 0 | 0,5 | 0 | 0,2 | 0 | 0,3 | 0 | 0 | Создание условий для развития 130 детей-сирот и подготовка их к самостоятель- ной жизни. |
|
4.4. Детский дом п.Xop-Тагна Заларинского района (ремонт помещений). |
2002 г. | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Создание условий для развития 100 детей-сирот. |
|
4.5. Строительство домов для воспитанников областного социально-реабилитаци- онного центра для несовершеннолетних в д.Тунгуй Заларинского района. |
2002- 2004 гг. |
0 | 3,5 | 0 | 0 | 0 | 3 | 0 | 0,5 | Создание условий для развития 120 детей-сирот и подготовки их к самостоятель- ной жизни. |
|
4.6. Строительство гаража и пищеблока для областного центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей в г.Иркутске. |
2002- 2004 гг. |
0 | 3,5 | 0 | 0 | 0 | 3 | 0 | 0,5 | Улучшение условий проживания и обслуживания 50 детей, оставшихся без попечения родителей. |
|
4.7. Бирюсинский детский дом Тайшетского района (жилой корпус). |
2002- 2004 гг. |
0 | 3,5 | 0 | 0,4 | 0 | 2,6 | 0 | 0,5 | Улучшение условий проживания и обслуживания 139 детей сирот. |
|
4.8. Лесогорская школа-интернат для детей-сирот (ремонт школы). |
2002 г. | 0 | 0,7 | 0 | 0,4 | 0 | 0,3 | 0 | 0 | Улучшение условий проживания и обслуживания 196 детей сирот. |
|
4.9. Ангарская школа-интернат N 7 для детей-сирот (спальные корпуса). |
2002 г. | 0 | 1 | 0 | 0,3 | 0 | 0,7 | 0 | 0 | Улучшение условий проживания и обслуживания 208 детей- сирот. |
|
4.10. Детский дом г.Братска (канализационная система, система водоснабжения). |
2002 г. | 0 | 0,9 | 0 | 0,3 | 0 | 0,6 | 0 | 0 | Улучшение условий проживания и обслуживания 156 детей-сирот |
|
4.11. Детский дом N 4 г.Шелехова (жилой корпус). |
2003 г. | 0 | 0,4 | 0 | 0 | 0 | 0,4 | 0 | 0 | Улучшение условий проживания и обслуживания 164 детей-сирот. |
|
4.12. Иркутская школа-интернат N 15 с углубленным изучением музыки для детей-сирот (система водоснабжения и канализации). |
2002 г. | 0 | 0,6 | 0 | 0,4 | 0 | 0,2 | 0 | 0 | Улучшение условий проживания и обслуживания 198 детей сирот. |
|
4.13. Тельминская специальная школа для детей с девиантным поведением (мастерские, гаражи). |
2002 г. | 0 | 1,265 | 0 | 1,265 | 0 | 0 | 0 | 0 | Улучшение условий проживания и обслуживания 50 воспитанников. |
|
4.14. Ангарский детский дом (общестроительные работы). |
2002 г. | 0 | 0,3 | 0 | 0,2 | 0 | 0,1 | 0 | 0 | Улучшение условий проживания и обслуживания 70 детей-сирот. |
|
4.15. Слюдянский детский дом (общестроительные работы). |
2002 г. | 0 | 0,2 | 0 | 0,2 | 0 | 0 | 0 | 0 | Улучшение условий проживания и обслуживания 100 детей- сирот. |
|
4.16. Загородные базы отдыха детских домов NN 1,2, 5, школы-интерната N 15 для детей с углубленным изучением музыки г.Иркутска. |
2002- 2004 гг. |
0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0,6 | 0 | 0,4 | Создание условий для летнего загородного оздоровления 350 детей-сирот. |
|
4.17. Социальная гостиница для несовершеннолетних г.Шелехова |
2002- 2004 гг. |
0 | 3,9 | 0 | 0 | 0 | 2,6 | 0 | 1,3 | Оказание помощи детям сиротам в кризисной жизненной ситуации. 25 мест. |
|
4.18. "Областной детс- кий дом г.Тулуна" (общестроительные рабо- ты) |
2002- 2004 гг. |
0 | 0,9 | 0 | 0 | 0 | 0,9 | 0 | 0 | Улучшение условий проживания и обслуживания 120 воспитан- ников |
|
4.19. Целинная специ- альная (коррекционная) школа-интернат Тулунского района |
2003 | 0 | 3,0 | 0 | 0 | 0 | 3,0 | 0 | 0 | Улучшение ус- ловий прожива- ния и обслужи- вания 150 вос- питанников |
|
Итого по подпрограмме: | 20 | 53,165 | 20 | 4,665 | 0 | 41,3 | 0 | 7,2 | |||
Итого по программе: | 22,85 | 171,27 | 20,91 | 6,93 | 0,97 | 92,638 | 0,97 | 71,702 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 22 мая 2002 г. N 19/27-ЗС "Об областной государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.