Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 48. Формирование участковых комиссий местного референдума
1. Формирование участковой комиссии местного референдума осуществляется комиссией местного референдума муниципального образования на основе предложений:
а) представительного органа местного самоуправления;
б) собраний участников местного референдума по месту жительства, работы, службы, учебы;
в) общественных объединений, а также предложений, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
2. Комиссия местного референдума муниципального образования обязана при наличии достаточного количества соответствующих предложений назначить не менее половины от общего числа членов участковой комиссии местного референдума на основе поступивших предложений:
а) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших единые списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном собрании области.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного собрания области право внесения предложений по кандидатурам в составы участковых комиссий местного референдума сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном собрании области последнего созыва.
4. В участковую комиссию местного референдума может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, каждого избирательного объединения, иного общественного объединения, каждого избирательного блока. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение, избирательный блок не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной участковой комиссии местного референдума.
5. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более 1/3 от общего числа членов участковой комиссии местного референдума. Указанное положение может не применяться при формировании участковых комиссий местного референдума на участках местного референдума, образованных на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях.
6. Комиссия местного референдума муниципального образования обязана до дня, когда начинается прием предложений по кандидатурам в участковую комиссию местного референдума, опубликовать в муниципальном периодическом печатном издании либо иным способом довести до всеобщего сведения объявление, в котором должны быть указаны сроки, время и место приема предложений по кандидатурам в указанную комиссию, перечень документов, которые должны быть представлены, и перечень сведений о кандидатуре в члены участковой комиссии местного референдума, которые должны содержаться в этих документах.
В указанном объявлении может содержаться сообщение о формировании как одной, так и нескольких или всех формируемых участковых комиссий местного референдума.
7. Предложение по кандидатуре в состав участковой комиссии местного референдума должно содержать документ о выдвижении кандидатуры и заявление кандидата в члены комиссии местного референдума о согласии быть членом соответствующей участковой комиссии местного референдума с правом решающего голоса.
Документом о выдвижении кандидатуры является протокол или выписка из протокола собрания участников местного референдума, протокол, выписка из протокола заседания (собрания, конференции) или копия решения руководящего органа политической партии, избирательного блока, общественного объединения. Документ о выдвижении кандидатуры должен содержать:
а) дату и место проведения собрания (заседания, конференции);
б) число участников, присутствовавших на собрании (заседании, конференции);
в) число участников, проголосовавших за выдвинутую кандидатуру;
г) фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения) и адрес места жительства выдвинутого кандидата;
д) наименование и (или) номер участковой комиссии местного референдума, в состав которой данный кандидат выдвигается.
Протокол или выписка из протокола собрания участников местного референдума должны быть подписаны председателем и секретарем собрания с указанием их фамилии, имени, отчества и адреса места жительства.
Протокол, выписка из протокола, копия решения, представляемые политической партией или ее региональным отделением, избирательным блоком, общественным объединением, должны быть подписаны уполномоченным на то лицом (лицами) и заверены печатью. В этих документах должно быть также указано число членов руководящего органа (для конференции - число избранных делегатов конференции, для собрания членов общественной организации - число членов организации). Политическая партия (ее региональное отделение), а также общественное объединение, зарегистрированное в соответствии с федеральными законами, представляют также нотариально удостоверенные копии документов, подтверждающих внесение записи о политической партии (региональном отделении политической партии), общественном объединении в единый государственный реестр юридических лиц.
В заявлении кандидата о согласии быть членом участковой комиссии местного референдума должны быть указаны фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства кандидата, наименование и (или) номер комиссии, в состав которой он выдвинут.
В документе о выдвижении, в заявлении кандидата о согласии или в отдельной анкете о кандидате должны быть также указаны следующие сведения:
а) образование;
б) место работы и должность (род занятий);
в) контактный телефон (телефоны);
г) опыт работы в избирательных комиссиях, комиссиях референдума с указанием уровня комиссии (участковая, территориальная, окружная или иная) и период работы.
8. Комиссия местного референдума муниципального образования обязана рассматривать все поступившие предложения по кандидатурам в состав этой комиссии, оформленные в соответствии с настоящим Законом.
9. Отказ комиссии местного референдума муниципального образования назначить предложенную в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Законом, кандидатуру в состав участковой комиссии местного референдума должен быть мотивирован ссылками на конкретные нормы федерального законодательства и (или) настоящего Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.