Постановление Губернатора Иркутской области от 19 мая 2004 г. N 319-П
"О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
7 марта 2006 г.
Постановлением Губернатора Иркутской области от 25 августа 2008 г. N 317-П настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", руководствуясь статьей 38(1) Устава Иркутской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Губернатора Иркутской области от 7 марта 2006 г. N 69-П пункт 2 настоящего Постановления изложен в новой редакции
2. Возложить общее руководство территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на первого заместителя главы администрации Иркутской области Параничева Ю.В.
См. текст пункта 3
4. Признать утратившими силу постановления губернатора области от 12.02.1996 г. N 61-п "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", за исключением пункта 5, от 11.07.2003 N 390-п "О внесении изменений и дополнений в постановление губернатора от 12.02.96 N 61-п".
5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Восточно-Сибирская правда".
Постановлением Губернатора Иркутской области от 7 марта 2006 г. N 69-П пункт 6 настоящего Постановления изложен в новой редакции
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Иркутской области Параничева Ю.В.
Б.А.Говорин
Постановлением Губернатора Иркутской области от 7 марта 2006 г. N 69-П в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о территориальной подсистеме единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. Постановлением Губернатора Иркутской области
от 19 мая 2004 г. N 319-П)
7 марта 2006 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема).
2. Территориальная подсистема объединяет органы управления, силы и средства администрации Иркутской области (далее - область), органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и областным законодательством.
3. Территориальная подсистема предназначена для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории области и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению области.
4. Территориальная подсистема действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
5. На каждом уровне территориальной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационными органами территориальной подсистемы являются:
на региональном уровне (в пределах территории области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации области;
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется соответственно администрацией области, органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяется в положениях о них или в решениях об их образовании.
8. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы являются:
на региональном уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области (далее - Главное управление МЧС России по Иркутской области);
на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
9. Органами повседневного управления территориальной подсистемы на территории области являются:
центры управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Иркутской области;
дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти области;
дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
10. Размещение органов управления территориальной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления.
11. К силам и средствам территориальной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства администрации области, муниципальных образований и организаций, предназначенные для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав сил и средств каждого уровня территориальной подсистемы входят средства и силы постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы утверждается администрацией области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Состав и структуру сил постоянной готовности соответствующих уровней определяют администрация области, органы местного самоуправления, организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории области осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС России по Иркутской области.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.
13. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях, планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях, а также по решению администрации области, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
14. Управление территориальной подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до соответствующих органов управления.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов области установлен единый номер - 01.
15. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы осуществляется на основе Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Иркутской области и соответствующих планов органов местного самоуправления и организаций.
16. В условиях отсутствия угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Губернатором области, главами муниципальных образований, руководителями организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, может устанавливается один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации губернатор области, главы муниципальных образований, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы.
17. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
18. Финансовое обеспечение функционирования территориальной подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда администрации области осуществляется в порядке, установленном администрацией области.
Первый заместитель
главы администрации области |
А.С.Битаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Иркутской области от 19 мая 2004 г. N 319-П "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст Постановления опубликован в газете "Восточно-Сибирская правда" от 3 июня 2004 г. N 104(24756)
Постановлением Губернатора Иркутской области от 25 августа 2008 г. N 317-П настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящее Постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Иркутской области от 7 марта 2006 г. N 69-П