Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Техническое задание
на выполнение работ по постройке судна для сбора и транспортировки производителей для рыборазводных заводов на Северном Каспии на базе проекта 21740 для нужд Федерального агентства по рыболовству
1. Наименование и область применения
1.1. Наименование: судно для сбора и транспортировки производителей для рыборазводных заводов на базе проекта 21740.
1.2. Область применения:
- отбор осетровых производителей и их дальнейшая транспортировка на рыборазводные заводы.
- мониторинг состояния водных биоресурсов
- ихтиологические научные исследования.
2. Цель работ
Целью работ является постройка судна для сбора и транспортировки производителей для рыборазводных заводов на базе проекта 21740 для нужд Федерального агентства по рыболовству.
3. Исходные условия для выполнения работ
Работы выполняются на базе технического проекта 21741, одобренного Российским морским Регистром судоходства.
4. Основные технические требования к судну
1. Назначение.
1.1.Отбор осетровых производителей и их дальнейшая транспортировка на рыборазводные заводы.
1.2. Мониторинг состояния водных биоресурсов.
1.3. Ихтиологические научные исследования.
2. Общесудовая часть.
2.1. Правила и нормы проектирования.
Судно должно соответствовать Правилам Российского морского Регистра судоходства (далее Регистр), другим нормативным документам, действующим на период строительства.
2.2. Тип и класс судна.
2.2.1. Архитектурный тип - морское, стальное однопалубное судно с баком, рубкой в средней части, с кормовым расположением машинного отделения, одновинтовое дизельное с винтом фиксированного шага.
2.2.2. Класс Регистра - KM*I A3 рыболовное.
2.3. Автономность и дальность плавания.
Автономность плавания по запасам продовольствия - 10 суток, по запасам топлива и масла - 20 суток, и по запасам пресной воды - 10 суток.
Дальность плавания по запасам топлива - 6000 миль.
2.4 Грузовой трюм.
Предусмотреть грузовой трюм с размещением в нем морозильной камеры объемом 14 м3 и живорыбной ванны емкостью 5 м3.
2.5. Главные размерения, водоизмещение, мореходность
2.5.1. Главные размерения в м:
Длина наибольшая 26,9
Длина расчетная 23,95
Ширина расчетная 7,6
Высота борта 4,14
Осадка по грузовую марку от ОП 3,1
Водоизмещение полное 327 т
2.5.2. Скорость хода на глубокой воде на волнении моря не более 1 балла при водоизмещении по грузовую марку должна быть не менее 10 узл.
2.5.3. Наибольшее тяговое усилие при тралении на скорости 4 узла на волнении не более одного и ветре не более двух баллов при передаваемой на винт мощности 440 кВт должно быть 6,0 тс.
2.5.4. Остойчивость судна в соответствии с требованиями Регистра к судам ограниченного I района плавания.
2.5.5. Мореходные качества должны обеспечить эксплуатацию судна на промысле при волнении моря до 4 баллов включительно.
3. Общее расположение и архитектура
3.1. На палубе бака разместить жилые, служебные помещения и ходовую рубку.
3.2. На верхней палубе в нос от средней части разместить жилые и служебные помещения. В корму от средней части расположить промысловое оборудование, портал, слип, шахты вентиляции и газовыхлопов главного и вспомогательных дизелей.
3.3. В трюме в нос от средней части судна разместить: грузовой трюм, лаборатории, кладовую приборов, жилые помещения. В корму - расположить машинное отделение.
3.4. В верхней палубе предусмотреть люки для погрузки-выгрузки живых рыбных производителей.
4. Комплектация и размещение экипажа
4.1. Предусмотреть размещение на судне экипажа и научной группы общей численностью 16 человек.
4.2. Для размещения экипажа предусмотреть:
- на палубе бака - 2 одноместные каюты, при этом каюту правого борта оборудовать одним запасным местом;
- на верхней палубе - 2 двухместные и одну трехместную каюту с одним запасным местом;
- в трюме - одну 4-х, одну 2-х и одну одноместную каюту.
4.3. На верхней палубе оборудовать душевую, санузлы и умывальную общего пользования. На палубе бака одноместные каюты оборудовать индивидуальными умывальниками и предусмотреть общую душевую.
5. Предотвращение загрязнения окружающей среды
5.1. Предусмотреть средства для предотвращения загрязнения окружающей среды нефтепродуктами и сточными водами в течение рейса.
6. Корпус
6.1. Материал и прочность корпуса судна
Корпус судна должен быть сварным, выполненным по поперечной системе с постоянной шпацией 500 мм по всей длине из судостроительной стали, произведенной под надзором Регистра, нормальной и повышенной прочности категорий А, В, A32. Прочность конструкций должна соответствовать требованиям Регистра.
Толщины листов наружной обшивки, палуб, переборок и набора корпуса должны обеспечивать необходимую прочность, а также запасы на износ и коррозию из условий эксплуатации судна в течение 24 лет.
Для защиты корпуса от коррозии также выполнить окраску лакокрасочными материалами по схемам фирм-производителей, а для защиты подводной части корпуса судна, кингстонных ящиков, кормового подзора и стабилизатора поворотной насадки предусмотреть, кроме того, короткозамкнутую протекторную защиту.
7. Дельные вещи
7.1. Дельные вещи - иллюминаторы, рубочные окна, двери, крышки, горловины и трапы принять соответствующими действующим правилам и нормам Регистра и техники безопасности.
7.2. Предусмотреть обогреваемые рубочные окна и стеклоочистители.
7.3. Двери в необходимых случаях снабдить самозакрывателями.
8. Изоляция помещений, покрытия и оборудование
8.1. Предусмотреть тепловую и, в необходимых случаях, противопожарную изоляцию поверхности корпуса судна.
8.2. Материалы и толщины изоляции, покрытий палуб, а также зашивки помещений судна применить в соответствии с существующими нормами и требованиями Регистра. Материалы должны быть в основном негорючие.
8.3. Мебель, оборудование, текстильные изделия в жилых, общественных и служебных помещениях предусмотреть в основном из трудно сгораемых материалов в соответствии с назначением помещений и требований санитарного надзора и Регистра.
9. Судовые устройства
9.1. Рулевое устройство.
На судне предусмотреть поворотную насадку со стабилизатором.
Для перекладки поворотной насадки установить электрогидравлическую рулевую машину с соответствующим крутящим моментом с ручным вспомогательным приводом.
Система управления рулевой машиной должна быть электрическая, дистанционная из рулевой рубки.
9.2. Якорное устройство.
Судно оборудовать двумя якорями Холла (становой и запасной) массой 400 кг каждый, якорными канатами и якорно-швартовным шпилем. Якоря по-походному хранить в якорных трубах с креплением стопорами.
Удержание якоря при стоянке обеспечивается якорно-швартовным шпилем и фрикционным стопором.
Для хранения цепи предусмотреть цепной ящик необходимого объема и устройство быстрой отдачи коренного конца.
9.3. Швартовно-буксирное устройство.
Для швартовки и буксировки судна предусмотреть швартовные и буксирные кнехты и клюзы необходимых размеров.
Судно должно быть снабжено швартовными и буксирными канатами отвечающими требованиям Регистра. Хранение буксирного и швартовных канатов осуществляется на стеллажах в форпике и вьюшках на верхней палубе. Для предохранения судна от повреждений при швартовках судно должно быть снабжено плетеными кранцами.
9.4. Спасательное устройство.
На палубе бака в носовой части предусмотреть установку сбрасываемых плотов ПСН-20МК по одному с правого и левого бортов вместимостью по 20 человек каждый.
Для хранения плотов предусмотреть стеллажи с найтовами и гидростатическим разобщающим устройством.
Снабдить судно спасательными жилетами, гидрокостюмами и спасательными кругами в необходимой комплектации в соответствии с требованиями Регистра.
9.5. Мачтовое устройство.
Для несения сигнально-отличительных огней, фигур, радионавигационного оборудования и государственного флага на крыше ходового мостика предусмотреть сигнальную мачту.
9.6. Леерное устройство.
На открытых участках палубы бака и на навигационном мостике предусмотреть леерное ограждение из стальных труб полной высотой 1100 мм.
Трехрядное съемное ограждение в виде тросовых лееров предусмотреть на палубе бака в зоне работы кранбалок и гидрологических лебедок.
10. Промысловое устройство
10.1. Предусмотреть установку неводовыборочной машины.
11. Судовые системы
На судне предусмотреть следующие общесудовые системы:
- бытового водоснабжения пресной водой;
- горячего водоснабжения;
- бытовой забортной воды;
- шпигатов открытых палуб;
- сточная и хозбытовых вод;
- общесудовой вентиляции;
- система сжатого воздуха общесудовых потребителей;
- кондиционирования воздуха;
- водяного пожаротушения;
- система АОТ и углекислотного тушения;
- воздушные и измерительные трубы;
- осушения и сбора нефтесодержащих вод;
- гидроприводов промысловой лебедки;
- гидравлики рулевой машины.
Системы гидравлики промысловых механизмов, рулевой машины, а также охлаждения судового оборудования предусмотреть на основе исходных данных по механизмам.
12. Энергетическая установка
12.1. Энергетическую установку расположить в машинном отделении, в кормовой оконечности судна.
12.2. Предусмотреть следующий состав энергетической установки:
- дизель-редукторный агрегат (ДРА) с дизелем мощностью ок. 530 кВт частотой вращения 1800 об/мин и реверс-редукторной передачей для привода винта и гидронасосов промысловых механизмов.
- два вспомогательных дизель-генератора номинальной мощностью по 30 кВт.
- механизмы, аппараты, трубопроводы и системы, обслуживающие энергетическую установку (ДРА, ДГ и др. вспомогательные механизмы).
Валопровод, включающий промежуточный, гребной валы и дейдвудное устройство, должен соответствовать требованиям Регистра.
12.3. Системы энергетической установки:
12.3.1. Топливная система.
Система должна обеспечить прием топлива на судно в цистерны основного запаса, его откачку, перекачку из цистерн запаса в расходную цистерну, подачу топлива к потребителям (главному двигателю, ДГ), сбор протечек топлива от механизмов в специальную цистерну.
12.3.2. Масляная система.
Система должна обеспечить прием масла в цистерны запаса, заполнение картеров главного двигателя, редуктора и ДГ, перекачку масла в цистерну отработанного масла, выдачу отработанного масла на палубу, резервирование насосов, навешенных на механизмы МО.
12.3.3. Система охлаждения дизелей.
Система должна быть двухконтурная, контур охлаждения пресной водой смонтирован на двигателях, контур охлаждения забортной водой обеспечивает подвод забортной воды к насосу охлаждаемого двигателя, прокачку ее через соответствующий контур охлаждения агрегата.
12.3.4. Система газовыхлопа.
Система должна обеспечить отвод выхлопных газов от главного двигателя и дизель-генераторов через глушители в атмосферу, а также слив гудрона и влаги из глушителей через сливные трубки в специальные бачки.
13. Движитель
В качестве движителя предусмотреть винт фиксированного шага в насадке, винт четырехлопастной диаметром ок. 1,7 м.
14. Электроэнергетическая система
14.1. В качестве основного рода тока на судне применить переменный ток частотой 50 Гц напряжением 380 В трехфазного тока для силовых потребителей, 220 В трехфазного и однофазного тока для основного освещения, электрорадионавигационного оборудования, систем управления, 127 В однофазного тока для систем управления и указателей положения руля (при необходимости).
Постоянный ток 24 В для аварийного и переносного освещения, ходовых огней, резервного питания радиооборудования, сигнализации и пр.
14.2. Источники электроэнергии.
В качестве источников тока на судне предусмотреть:
- два дизель-генератора трехфазного переменного тока напряжением 400 В частотой 50 Гц мощностью по 30 кВт каждый (уточняются при проектировании);
- два трехфазных трансформатора 380/230 В;
- однофазный трансформатор 380/133 В;
- два выпрямительных агрегата 380/30 В;
- аккумуляторные батареи (стартерные, аварийные, резервного питания).
14.3. Распределение электроэнергии.
Передачу электроэнергии предусмотреть по фидерно-магистральной системе.
Распределение электроэнергии между потребителями - через ГРЩ и групповые распределительные щиты.
Схема ГРЩ должна обеспечить: длительную работу одного или раздельную работу двух дизель-генераторов, кратковременную параллельную работу двух ДГ, а также одного ДГ с береговым источником тока на время перевода нагрузки, прием энергии от берегового источника через щит питания с берега.
Управление и контроль за работой электростанции осуществляется с ГРЩ и пульта управления в ходовой рубке.
14.4. Основные электроприводы.
В качестве электроприводов на судне применить короткозамкнутые асинхронные двигатели с прямым пуском, выполняемым посредством магнитных пускателей или станций. Основное напряжение 380 В.
Управление рулевым приводом предусмотреть из ходовой рубки и с местного поста в румпельном отделении, обеспечить комплекс сигнализации о работе и неисправностях рулевого привода.
Предусмотреть местное ручное, автоматизированное, или дистанционное управление электроприводами механизмов МО (насосы систем, компрессоры, вентиляторы и пр.)
Предусмотреть автоматическое отключение вентиляторов МО при пуске системы пожаротушения.
14.5. Сети освещения и сигнально-отличительные огни.
Предусмотреть следующие виды освещения:
- основное (внутреннее и наружное),
- аварийное,
- переносное (ремонтное),
- прожектор.
Освещенность судовых помещений должно соответствовать требованиям Регистра и Санитарным правилам.
Основное освещение выполнить на напряжение 220 В переменного тока с питанием от секции 220 В ГРЩ через групповые щиты освещения.
Местное освещение - светильниками с лампами накаливания, а также с люминесцентными лампами.
В качестве надзеркальных и надстольных светильников в жилых и общественных помещениях применить светильники с люминесцентными лампами.
Освещение забортных пространств и рабочих мест на открытых палубах предусмотреть многоваттными светильниками и прожектором.
Из рулевой рубки предусмотреть дистанционное отключение наружного освещения, а также включение и отключение наружного освещения по группам.
Аварийное освещение выполнить в виде двух автономных групп, каждая из которых получает питание от аккумуляторных батарей напряжением 24 В и обеспечивает горение светильников аварийного освещения в течение не менее 6 часов.
Аварийное освещение включается автоматически при исчезновении напряжения сети основного освещения 220 В.
Для подключения ламп переносного освещения, электропаяльников, других приборов предусмотреть установку штепсельных розеток. Питание розеток переносного освещения выполнить напряжением 24 В постоянного тока от выпрямительного агрегата через групповой щит.
Для освещения акватории будет предусмотрен один прожектор на навигационном мостике, питание прожектора производится напряжением 220 В. Управление прожектором ручное дистанционное из рулевой рубки.
На судне предусмотреть установку комплекта сигнально-отличительных фонарей в соответствии с требованиями Регистра и МППСС-72, питание и управление фонарями от коммутатора СОО и прибора "Пульсар".
14.6. Защитные заземления, грозозащита, защита от статического электричества.
Необходимо предусмотреть электрическое соединение металлического корпуса электрических машин и аппаратов, работающих при напряжении свыше 30 В, с корпусом судна при помощи заземляющих перемычек.
Также должны быть предусмотрены мероприятия по грозозащите.
14.7. Внутрисудовая связь, трансляция и сигнализация.
Для обеспечения громкоговорящей связи между рулевой рубкой, помещениями машинного отделения и ахтерпика, открытой палубой на судне предусмотреть систему громкоговорящей связи "Рябина".
Для приема телевизионных и радиовещательных программ предусмотреть судовую антенную систему, обеспечивающую необходимое усиление сигналов и разводку по помещениям.
Для служебной телефонной связи предусмотреть группу парной телефонной связи с безбатарейными аппаратами, обеспечивающими парную связь рулевой рубки с МО и румпельным отделением.
На судне предусмотреть следующие группы сигнализации:
- авральную, предназначенную для подачи общесудовых сигналов с колоколами громкого боя, установленными в коридорах, служебных помещениях, на открытых палубах и в МО, где предусмотреть еще и сигнальную лампу;
- пожарную звуковую и световую сигнализацию, станцию пожарной сигнализации установить в ходовой рубке;
- сигнализацию о пуске аэрозоля в МО;
- сигнализацию об уровнях жидкости в отсеках и цистернах;
- сигнализацию о наличии человека в трюме.
15. Автоматизация
15.1. Объем автоматизации механизмов, установок и систем судна должен отвечать требованиям, предъявляемым Регистром к судам, имеющим знак автоматизации A3 в символе класса.
15.2. Судовые системы управления техническими средствами судна:
Посты управления.
На судне предусмотреть главный пост управления в ходовой рубке (ГПУ) и местные посты управления (МПУ).
В ходовой рубке установить пульт управления судном, состоящий из нескольких секций и обеспечивающий централизованный контроль и управление как движением судна, так и всем основным оборудованием и системами судна; там же установить основную радио- и навигационную аппаратуру.
На местных постах управления предусмотреть локальные средства контроля и управления механизмами, системами и устройствами (щиты, пульты, кнопки).
15.3. Управление движением судна.
Управление движением судна осуществляется судоводителем из ходовой рубки, где на главном пульте в носовой части рубки сосредоточить аппаратуру и приборы, обеспечивающие судовождение и связь, в рубке расположить также радио- и навигационную аппаратуру.
Для контроля за истинным положением пера руля установить рулевые указатели в рубке и в румпельном отделении.
15.4. Управление энергетической установкой.
Объем автоматизации и степень централизации управления и контроля должен обеспечить обслуживание энергетической установки без постоянной вахты в машинном отделении в соответствии со знаком автоматизации A3 в символе класса судна.
Система управления должна обеспечивать контроль за работой и управление главным двигателем с редуктором, в т.ч. пуск и остановку двигателя, его защиту по параметрам давления масла, температуре воды и предельным оборотам, аварийно-предупредительную и исполнительную сигнализацию о его работе.
Местное управление дизелем осуществляется со штатного поста, размещенного в МО.
С местного поста должны выполняться следующие действия:
- подготовка главного двигателя к действию;
- пуск и остановка главного двигателя;
- аварийная остановка главного двигателя;
- плавное изменение оборотов работающего дизеля от минимально устойчивых до максимальных;
- включение реверс-редукторной передачи на движение "Вперед";
- переключение реверс-редукторной передачи на движение "Назад" (реверс);
- установку реверс-редукторной передачи в нейтральное положение (гребной вал не вращается).
Дистанционное управление ДРА должно осуществляться из ходовой рубки с пульта управления судном.
При дистанционном управлении ДРА должно обеспечиваться:
- плавное изменение оборотов работающего дизеля от минимально устойчивых до максимальных;
- включение реверс-редукторной передачи на движение "Вперед";
- переключение реверс-редукторной передачи на движение "Назад" (реверс);
- установку реверс-редукторной передачи в нейтральное положение (гребной вал не вращается);
- пуск и остановка главного двигателя;
- аварийная остановка главного двигателя.
Должны быть предусмотрены следующие контрольные приборы.
Установленные в местном (МО) посту управления обеспечивающие индикацию следующих параметров работающего дизель-редукторного агрегата:
- давление масла на входе в дизель;
- температуру масла на входе в дизель ;
- температуру пресной воды внутреннего контура на выходе из дизеля;
- температуру выхлопных газов в магистрали;
- давление топлива;
- уровень пресной воды внутреннего контура в бачке;
- частоту вращения коленвала;
- давление масла в реверс-редукторной передаче;
- температуру масла в реверс-редукторной передаче.
Установленные в ходовой рубке контрольные приборы обеспечивают индикацию следующих параметров работающего ДРА:
- давление масла на входе в дизель;
- температуру пресной воды внутреннего контура на выходе из дизеля;
- частоту вращения коленвала;
- давление масла в реверс-редукторной передаче;
- температуру масла в реверс-редукторной передаче.
Аварийно-предупредительная сигнализация (АПС).
АПС должна обеспечивать подачу звуковых и световых сигналов в промыслово-ходовую рубку и машинное помещение при нарушении следующих контролируемых параметров дизеля и реверс-редукторной передачи:
- по превышению максимальной частоты вращения дизеля;
- по падению давления масла на входе в дизель;
- по повышению температуры охлаждающей жидкости во внутреннем контуре на выходе из дизеля;
- по утечке топлива из трубопровода высокого давления;
- по падению уровня охлаждающей жидкости в бачке.
Система защиты должна срабатывать при увеличении частоты вращения дизеля.
При срабатывании защиты должна происходить остановка дизеля.
Система управления должна также обеспечивать управление:
- вспомогательными механизмами и системами главной энергетической установки, в т.ч. масляным, топливным и водяными насосами с дистанционным отключением пожароопасных механизмов;
- судовой электростанцией, в т.ч. АПС и защиту первичных двигателей ДГ по давлению масла и - предельной частоте вращения, автоматическое поддержание постоянства напряжения тока, автоматическая разгрузка генераторов путем отключения, при необходимости, неответственных потребителей.
Для контроля за работой дизель-генераторов в посту должны быть предусмотрены соответствующие приборы.
Пуск, остановка генераторов должна осуществляется с местного поста в МО.
Контрольные приборы, установленные на пульте управления ДГ, должны обеспечивать контроль по:
- частоте вращения коленвала дизелей;
- температуре охлаждающей жидкости внутреннего контура;
- давлению масла в системе смазки.
Предупредительная сигнализация должна срабатывать по следующим параметрам:
- рост температуры охлаждающей жидкости внутреннего контура дизеля;
- падение давления масла на смазку двигателя;
- утечка топлива из трубопровода высокого давления.
Защита дизеля должна обеспечиваться его остановкой по следующим параметрами:
- рост температуры охлаждающей жидкости внутреннего контура;
- падение давления смазочного масла;
- рост оборотов дизеля.
15.5. Управление судовыми системами.
Системой управления, сигнализации и контроля должно быть предусмотрено:
- автоматическое поддержание давления в системах пресной и забортной воды путем подкачки пневмоцистерн по сигналам датчиков давления;
- сигнализацию о заполнении на 80% цистерн сточной и нефтесодержащих вод, а также отключение насосов выдачи загрязненных вод с верхней палубы, т.е. с места выдачи;
- сигнализацию о наличии воды в трюме и в МО;
- дистанционное управление и контроль из ходовой рубки за работой пожарного насоса с сигнализацией о его перегрузке;
- дистанционное отключение пожароопасных механизмов МО, а также отключение вентиляторов МО из ходовой рубки;
- электровентиляторы, обеспечивающие работу систем вентиляции помещений, должны иметь ручное управление с местного поста управления;
- автоматическое поддержание заданных параметров воздуха в помещениях судна при работе системы кондиционирования воздуха;
Система аэрозольного тушения должна управляться со щита управления и сигнализации, установленного в ходовой рубке. Щит управления должен обеспечивать дистанционный запуск генераторов огнетушащего аэрозоля в МО, автоматическое включение аварийной сигнализации, выдачу сигнала на отключение вентиляторов в МО.
15.6. Управление судовыми устройствами.
Система управления рулевой машиной должна обеспечить простой или следящий тип управления в ручном или автоматическом режимах из рулевой рубки, а также местное ручное управление из румпельного отсека.
В рубке обеспечить контроль и сигнализацию о работе рулевой машины по параметрам в соответствии с требованиями Регистра.
16. Средства связи, навигации и рыбопоиска
16.1. Радиооборудование.
Для обеспечения двухсторонней радиосвязи с другими судами и береговыми радиостанциями в морских районах плавания AI, а также для автоматической подачи и приема сигналов тревоги и бедствия на судне предусмотреть установку аппаратуры, удовлетворяющей требованиям Глобальной морской системы связи при бедствии и обеспечения безопасности мореплавания (ГМССБ).
Работоспособность оборудования обеспечить сочетанием двух способов техобслуживания: дублированием оборудования и береговым техническим обслуживанием и ремонтом.
Конкретный состав оборудования и аппаратуры определяется и уточняется на дальнейших этапах создания судна с учетом условий поставки и мнения Заказчика, но без отступлений от существующих требований Регистра.
Питание средств радиосвязи предусмотреть от сети однофазного переменного тока напряжением 220 В (щит питания радиосвязи).
Резервное питание оборудования - от аккумуляторных батарей.
Для обеспечения работы аппаратуры радиосвязи на судне предусмотреть необходимый комплект антенн.
16.2. Средства навигации и рыбопоиска.
Для обеспечения безопасности мореплавания в открытом море, вблизи берегов, в узкостях, по огражденным фарватерам в условиях плохой видимости установить навигационную радиолокационную станцию (НРЛС) со средствами электронной прокладки (диапазон 9 ГГц, волна 3 см).
Для определения местоположения судна по сигналам спутниковой глобальной системы предусмотреть установку приемоиндикатора сигналов GPS. Также предусмотреть установку электронной картографической.
Для определения местоположения судна при бедствии другими судами предусмотреть два комплекта радиолокационных ответчиков.
В целях непрерывного указания компасного курса судна, определения курсовых углов и взятия пеленгов на верхнем мостике судна установить магнитный компас с дистанционной оптической передачей показаний в ходовую рубку. В качестве запасного использовать магнитный компас в рубке.
Для выработки гирокомпасного курса, выдачи данных в НРЛС, измерения скорости хода, пройденного расстояния, определения глубин на судне предусмотреть: гирокурсоуказатель, индукционный лаг с показывающими приборами в рубке, навигационно-рыбопоисковый эхолот.
Питание средств навигации предусмотреть от щита питания навигации 220 В и щита навигации 24 В.
По требованию администрации РФ в качестве средства контроля позиции судна установить интегрированную систему спутниковой связи.
17. Специальное оборудование
17.1. В грузовом трюме судна должна быть предусмотрена живорыбная ванна вместимостью 5 м3, оборудованная устройством обмена и аэрации воды.
17.2. На судне должны быть предусмотрены следующие помещения для научно-исследовательских работ:
- расположенные в трюме: одна лаборатория площадью 3,2 м2, одна лаборатория площадью 6,6 м2, одна открывающаяся в лабораторию кладовая приборов площадью 2 м2;
- расположенная на главной палубе по правому борту одна лаборатория площадью 8 м2;
Лаборатории должны быть оснащены вентиляционными шкафами, а также освещением, средствами внутрисудовой связи, вентиляцией, отоплением, водопроводом.
17.3. Предусмотреть установку двух гидрологических лебедок по одной по правому и левому борту на палубе бака в районе 30-32 шп., оборудованных поворотными стрелами с выносом за борт не менее 1 м.
18. Холодильное оборудование
В помещении кондиционера на главной палубе предусмотреть установку компрессорного агрегата морозильной камеры грузового трюма, обеспечивающую температуру в камере - 18°С.
19. Снабжение и запчасти
Судно должно быть обеспечено снабжением и запчастями в соответствии с требованиями и нормами Регистра, где это им регламентировано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.