Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Положению о VI Всероссийской
полевой олимпиаде юных геологов
Правила
Проведения геологических соревнований и геологических конкурсов
Оглавление
Геологические соревнования
3. "Палеонтология";
4. "Минералогия и петрография";
5. "Гидрология";
6. "Радиометрия";
8. "Основы техники безопасности";
9. "Организация полевой стоянки".
Геологические конкурсы
1. "Геологический отчет за 2005 - 2007 годы";
2. "Описание геологического памятника";
4. "Фотографии";
5. "Рисунки";
Соревнование "Геологический маршрут"
Цель соревнования |
оценка умения юных геологов проводить полевые геологические наблюдения; оценка умения работать с топографической картой и геологическим компасом, ориентироваться на местности, выносить на карту точки наблюдений, измерять элементы залегания и мощности слоев горных пород, документировать обнажения, собирать и оформлять коллекции образцов минералов, горных пород и окаменелостей. |
||||||
Задачи соревнования |
- вынос маршрута на топографическую карту; - проведение геологических наблюдений по ходу маршрута; - описание не менее 5 точек наблюдений (обнажений), в т.ч. контрольного обнажения; - замеры элементов залегания слоев горных пород в контрольном обнажении; - сбор коллекции образцов горных пород и ископаемых остатков. |
||||||
Количество участников от команды |
3 | Контрольное время | 4 час | ||||
Максимальная оценка за соревнование | 100 баллов | ||||||
Оборудование, предоставляемое организаторами слета |
Оборудование, которое должны иметь участники слета |
||||||
Топографический план местности, полевая книжка, на первой странице которой указаны азимуты направлений ходов маршрута и расстояния в метрах. |
Компас горный, геологический молоток, рулетка, лупа, флакончик с 10% раствором соляной кислоты, транспортир, нож перочинный, карандаши простые и ручки шариковые, оберточная бумага или мешочки для образцов, этикетки. |
||||||
Критерии оценки | |||||||
Действие | Количество баллов |
||||||
1. Вынос начала маршрута на карту с точностью: | мах 5 | ||||||
- до 1 мм - до 2 мм - до 3 мм - до 4 мм - до 5 мм - более 5 мм |
s 4 3 2 1 0 |
||||||
2. Вынос ходов маршрута и объектов описания на карту (всего 5 пунктов) |
мах 5 | ||||||
- за пункт с ошибкой до 3 мм - за пункт с ошибкой более 3 мм |
1 0 |
||||||
3. Ведение полевого дневника | мах 10 | ||||||
заполнение полевого дневника: - правильное и аккуратное, без исправлений - правильное, но не достаточно аккуратное - неправильное, небрежное, с ошибками |
5 3 0 |
||||||
описание начала маршрута (N маршрута, дата, погодные условия, цели, условия, словесная привязка начальной точки): - составлено полностью - отсутствует словесная привязка начальной точки - отсутствуют цели, словесная привязка начальной точки |
2 1 0 |
||||||
титульный лист: - оформлен по правилам - оформлен не по правилам - титульный лист отсутствует |
2 1 0 |
||||||
форма ведения записей: - соответствует предъявляемым требованиям - не соответствует предъявляемым требованиям |
1 0 |
||||||
4. Краткое описание обнажений по ходу маршрута. Должно быть описано не менее 5-ти обнажений, оформленных в полевой книжке, как отдельные точки наблюдений. При описании большего числа объектов, выбираются 5 лучших. |
мах 20 | ||||||
полнота описания одного обнажения (словесная привязка, форма, размеры и т.п.): - обнажение описано полностью - обнажение описано не полностью - описание обнажения отсутствует |
4 2 0 |
||||||
5. Коллекция горных пород и окаменелостей (без учета контрольного обнажения) полнота отбора, форма и размеры образцов, их оформление: |
3 | ||||||
- образцы представительны, кондиционные, правильно оформлены - единичные образцы отсутствуют, частично не кондиционные и (или) часть их оформлена неправильно - собранная коллекция образцов не представительна, большинство образцов не кондиционные и (или) оформлены неправильно |
3 2 0 |
||||||
6. Описание контрольного обнажения | мах 22 | ||||||
словесная привязка: - приведена правильно - приведена с ошибками - отсутствует |
2 1 0 |
||||||
общее описание обнажения (тип, размеры, положение в рельефе и т.п.): - сделано правильно - сделано с ошибками - отсутствует |
5 3 0 |
||||||
описание слоев горных пород (состав интрузивных и жильных тел) в обнажении: - все горные породы выделены, их описание составлено правильно - все горные породы выделены, описание составлено с ошибками - не все горные породы выделены, описание составлено с ошибками - горные поды выделены неправильно и (или) описание их отсутствует |
15 10 5 0 |
||||||
7. Замеры элементов залегания на контрольном обнажении: | мах 6 | ||||||
замер азимута падения с точностью: - до 10° - до 20° - до 30° - более 30° |
3 2 1 0 |
||||||
замер угла падения с точностью: - до 5° - до 10° - до 15° - более 15° |
3 2 1 0 |
||||||
8. Отбор и оформление образцов горных пород, минералов и окаменелостей из контрольного обнажения (полнота отбора, форма, размеры, оформление образцов): - образцы представительны, кондиционные, правильно оформлены - единичные образцы отсутствуют, частично не кондиционные и (или) часть их оформлена неправильно - собранная коллекция образцов не представительна, большинство образцов не кондиционные и (или) оформлены неправильно |
мах 4 4 2 0 |
||||||
9. Зарисовка контрольного обнажения: | мах 20 | ||||||
номер и название рисунка: - приведены правильно - приведены не полностью или название не отвечает содержанию рисунка - отсутствуют |
3 2 0 |
||||||
масштаба и ориентировки: - приведены правильно - приведены с ошибками - отсутствуют |
3 2 0 |
||||||
геологическое содержание отображено: - правильно - с небольшими ошибками - неправильно |
10 5 0 |
||||||
условные обозначения к рисунку: - имеются и соответствуют рисунку - имеются частично и (или) соответствуют рисунку не в полной мере - приведены с грубыми ошибками или отсутствуют |
4 2 0 |
||||||
10. Оценка территории для проведения дальнейших работ: | мах 5 | ||||||
выводы по маршруту (виды возможных полезных ископаемых на территории): - сделаны правильно - сделаны с ошибками - отсутствуют |
3 2 0 |
||||||
обоснование проектируемых видов работ: - сделано правильно - сделано с ошибками - отсутствует |
3 1 0 |
Соревнование "Геологический разрез"
Цель соревнования | Оценка умения юных геологов составлять и анализировать геологические разрезы, правильно отображать на них различные геологические тела и структурные элементы. |
||||||
Задачи соревнования |
- построение геологического разреза в масштабе карты: - краткое описание истории развития территории, проведенное по анализу геологической карты и разреза. |
||||||
Количество участников от команды |
1 | Контрольное время | 80 мин. | ||||
Максимальная оценка за соревнование | 40 | ||||||
Оборудование, предоставляемое организаторами слета |
Оборудование, которое должны иметь участники слета |
||||||
- геологическая карта на топографической основе с нанесенной линией разреза; - миллиметровая бумага для построения разреза; - учетная карточка (см. форму) |
Линейка, транспортир, карандаши простые и цветные, ластик, циркуль, измеритель. |
||||||
Критерии оценки | |||||||
Действие | Количество баллов |
||||||
1. Построение геологического разреза по геологической карте: |
мах 26 | ||||||
Соответствие масштаба карты и построенного разреза. - соответствует - не соответствует |
1 0 |
||||||
Соответствие гипсометрического профиля разреза, построенного в масштабе карты, топографической основе при погрешности: - менее 1 мм. - 1-2 мм - 2-3 мм - более 3 мм |
3 2 1 0 |
||||||
Соответствие геологических границ на карте и разрезе при погрешности: - менее 1 мм. - 1-2 мм - 2-3 мм - более 3 мм |
3 2 1 0 |
||||||
Стратиграфическая последовательность отображенных геологических тел: - правильная - в целом правильная - неправильная |
3 1 0 |
||||||
Формы интрузивных тел отображены: - правильно - в целом правильно - неправильно |
3 1 0 |
||||||
Соответствие элементов залегания слоев (углы падения) на карте и разрезе при погрешности: - менее 2° - 2-5° - более 5° |
3 1 0 |
||||||
Выдержанность мощностей стратиграфических подразделений при погрешности: - менее 1 мм - более 1 мм |
1 0 |
||||||
Правильность отображения разрывных нарушений, при погрешности: - менее 1 мм (местоположение) и менее 2° (угол наклона сместителя) - 1-3 мм (местоположение) и 2-5° (угол наклона сместителя) - более 3 мм (местоположение) и более 5° (угол наклона сместителя) |
3 1 0 |
||||||
Формы складок отображены: - правильно - в целом правильно - неправильно |
5 3 0 |
||||||
2. Оформление разреза (подписи, ориентировка, стратиграфические индексы, крапп): |
мах 8 | ||||||
Разрез оформлен: - в соответствие с существующими требованиями - нет отдельных элементов оформления - оформление разреза не отвечает существующим требованиям |
5 3 0 |
||||||
Разрез вычерчен: - аккуратно - аккуратно в целом - небрежно |
3 1 0 |
||||||
3. Описание истории развития территории | мах 6 | ||||||
Описание составлено - правильно - в целом правильно - неправильно |
6 3 0 |
VI Всероссийская полевая олимпиада юных геологов
Учетная карточка соревнования "Геологический разрез"
Описание истории развития территории
Соревнование "Палеонтология"
Цель соревнования | оценка умения юных геологов проводить палеонтологические наблюдения |
||||||
Задачи соревнования | - Этап 1. Определение ископаемых остатков, их возраста и среды обитания. - Этап 2. Выявление теоретических знаний по палеонтологии (тестирование). |
||||||
Количество участников от команды |
1 | Контрольное время |
Этап 1 - 30 мин. Этап 2 - 30 мин. |
||||
Максимальная оценка за соревнование | 60 баллов | ||||||
Оборудование, предоставляемое организаторами слета |
Оборудование, которое должны иметь участники слета |
||||||
- учетная карточка "Этап 1. Работа с ископаемыми" (см. форму); - учетная карточка "Этап 2. Тестирование" (см. форму). |
- лупа, флакончик с 10% раствором соляной кислоты, нож перочинный, карандаши простые и ручки шариковые. |
||||||
Критерии оценки | |||||||
Действие | Количество баллов |
||||||
Этап 1. Определение ископаемых остатков (3 образца) | мах 30 | ||||||
1. Указать систематическое положение ископаемых остатков на русском или латинском языке, заполнив учетную карточку "Этап 1. Работа с ископаемыми"; |
мах 4 | ||||||
Название типа указано: - правильно - с ошибками - неправильно |
1 0.5 0 |
||||||
Название класса указано: - правильно - с ошибками - неправильно |
1 0,5 0 |
||||||
Название отряда указано: - правильно - с ошибками - неправильно |
1 0,5 0 |
||||||
Название рода указано: - правильно - с ошибками - неправильно |
1 0,5 0 |
||||||
2. Определить геохронологический возраст: | мах 2 | ||||||
Класса: - правильно - неточно - неправильно |
1 0,5 0 |
||||||
Отряда: - правильно - неточно - неправильно |
1 0,5 0 |
||||||
3. Описать условия жизни определяемого организма: | мах 4 | ||||||
Среда обитания - воздушная, наземная, водная (пресная, солоноватая, нормально-морская): - правильно - неточно - неправильно |
1 0,5 0 |
||||||
Форма жизни (колониальная или одиночная): - правильно - неточно - неправильно |
|||||||
Образ жизни (бентос, планктон, нектон и др., подвижный или прикрепленный и пр.): - правильно - неточно - неправильно |
1 0,5 0 |
||||||
Особенности морфологии (описание формы, особенностей строения, скульптуры и пр.): - правильно - неточно - неправильно |
1 0,5 0 |
||||||
Этап 2. Теоретические вопросы (тестирование) | мах 30 | ||||||
В тестах будут предложены 30 вопросов по систематике, геохронологии, первым появлениям и исчезновениям представителей разных царств, методике палеонтологических исследований, биономическим зонам моря, формам сохранности ископаемых, основным руководящим формам и пр. Участник соревнования должен выбрать правильный ответ из четырех предложенных и отметить его в учетной карточке "Этап 2. Тестирование" (например, обвести букву кружочком). Ответ дан: - правильно - неточно - неправильно При составлении тестов использованы учебники по палеонтологии, например. (Михайлова, Бондаренко. 1997). Стратиграфический кодекс России. Изд. 3. 2006. |
1 0,5 0 |
VI Всероссийская полевая олимпиада юных геологов
Учетная карточка соревнования "Палеонтология"
Этап 1. Работа с ископаемыми
Коллекция N______Количество баллов_______
Команда: | Фамилия, имя участника: | Начало Окончание Общее время: |
|||||||
N | 1. Название ископаемых |
2. Геохронологичес- кий возраст |
3. Условия жизни представителей отряда |
||||||
А | 1. Тип | 1. | 1. Среда обитания, соленость |
1. | |||||
2. Класс | 2. | 1. Класс | 1. | 2. Форма жизни | 2. | ||||
3. Отряд | 3. | 2. Отряд | 2. | 3. Образ жизни | 3. | ||||
4. Род | 4. | 4. Особенности морфологии |
4. | ||||||
Б | 1. Тип | 1. | 1. Среда обитания, соленость |
1. | |||||
2. Класс | 2. | 1. Класс | 1. | 2. Форма жизни | 2. | ||||
3. Отряд | 3. | 2. Отряд | 2. | 3. Образ жизни | 3. | ||||
4. Род | 4. | 4. Особенности морфологии |
4. | ||||||
В | 1. Тип | 1. | 1. Среда обитания, соленость |
1. | |||||
2. Класс | 2. | 1. Класс | 1. | 2. Форма жизни | 2. | ||||
3. Отряд | 3. | 2. Отряд | 2. | 3. образ жизни | 3. | ||||
4. Род | 4. | 4. Особенности морфологии |
4. |
Подпись участника__________________
Подпись судьи______________________
Пример
VI Всероссийская полевая олимпиада юных геологов
Учетная карточка соревнования "Палеонтология"
Этап 2. Тестирование
Количество баллов_____
Команда: | Фамилия, имя участника: |
Начало : |
Окон- чание: |
Общее время: |
||
1. Первые представители царства Животных появились: A. В архее. Б. В кембрии. B. В позднем протерозое. Г. В ордовике. |
2. Первые представители царства Животных появились: A. В архее. Б. В кембрии. B. В позднем протерозое. Г. В ордовике. |
3. Первые представители царства Животных появились: A. В архее. Б. В кембрии. B. В позднем протерозое. Г. В ордовике. |
||||
4. Первые представители царства Животных появились: А. В архее. Б. В кембрии. В. В позднем протерозое. Г. В ордовике. |
5. Первые представители царства Животных появились: A. В архее. Б. В кембрии. B. В позднем протерозое. Г. В ордовике. |
6. Первые представители царства Животных появились: A. В архее. Б. В кембрии. B. В позднем протерозое. Г. В ордовике. |
||||
7. Первые представители царства Животных появились: А. В архее. Б. В кембрии. В. В позднем протерозое. Г. В ордовике. |
8. Первые представители царства Животных появились: A. В архее. Б. В кембрии. B. В позднем протерозое. Г. В ордовике. |
9. Первые представители царства Животных появились: A. В архее. Б. В кембрии. B. В позднем протерозое. Г. В ордовике. |
||||
10. Первые представители царства Животных появились: A. В архее. Б. В кембрии. B. В позднем протерозое. Г. В ордовике. |
11. Первые представители царства Животных появились: А. В архее. Б. В кембрии. В. В позднем протерозое. Г. В ордовике. |
12. Первые представители царства Животных появились: A. В архее. Б. В кембрии. B. В позднем протерозое. Г. В ордовике. |
||||
13. Первые представители царства Животных появились: A. В архее. Б. В кембрии. B. В позднем протерозое. Г. В ордовике. |
14. Первые представители царства Животных появились: A. В архее. Б. В кембрии. B. В позднем протерозое. Г. В ордовике. |
15. Первые представители царства Животных появились: А. В архее. Б. В кембрии. В. В позднем протерозое. Г. В ордовике. |
||||
16. Первые представители царства Животных появились: A. В архее. Б. В кембрии. B. В позднем протерозое. Г. В ордовике. |
17. Первые представители царства Животных появились: A. В архее. Б. В кембрии. B. В позднем протерозое. Г. В ордовике. |
18. Первые представители царства Животных появились: A. В архее. Б. В кембрии. B. В позднем протерозое. Г. В ордовике. |
||||
19. Первые представители царства Животных появились: A. В архее. Б. В кембрии. B. В позднем протерочое. Г. В ордовике. |
20. Первые представители царства Животных появились: A. В архее. Б. В кембрии. B. В позднем протерозое. Г. В ордовике. |
21. Первые представители царства Животных появились: A. В архее. Б. В кембрии. B. В позднем протерозое. Г. В ордовике. |
||||
22. Первые представители царства Животных появились: A. В архее. Б. В кембрии. B. В потянем протертое. Г. В ордовике. |
23. Первые представители царства Животных появились: А. В архее. Б. В кембрии. В. В позднем протерозое. Г. В ордовике. |
24. Первые представители царства Животных появились: А. В архее. Б. В кембрии. В. В позднем протерозое. Г. В ордовике. |
||||
25. Первые представители царства Животных появились: A. В архее. Б. В кембрии. B. В позднем протерочое. Г. В ордовике. |
26. Первые представители царства Животных появились: A. В архее. Б. В кембрии. B. В позднем протерозое. Г. В ордовике. |
27. Первые представители царства Животных появились: A. В архее. Б. В кембрии. B. В позднем протерозое. Г. В ордовике. |
||||
28. Первые представители царства Животных появились: А. В архее. Б. В кембрии. В. В позднем протерочое. Г. В ордовике. |
29. Первые представители царства Животных появились: A. В архее. Б. В кембрии. B. В позднем протерозое. Г. В ордовике. |
30. Первые представители царства Животных появились: A. В архее. Б. В кембрии. B. В позднем протерозое. Г. В ордовике. |
Соревнование "Минералогия и петрография"
Цель соревнования | оценка умения юных геологов определять минералы, горные породы и составлять их описания |
||||||
Залачи соревнования | - определение и описание 3-х контрольных минералов; - определение и описание 2-х контрольных образцов горных пород |
||||||
Количество участников от команды |
1 | Контрольное время | 1 час | ||||
Максимальная оценка за соревнование |
36 баллов | ||||||
Оборудование, предоставляемое организаторами слета |
Оборудование, которое должны иметь участники слета |
||||||
- учетная карточка (см. форму) - образцы с пометками на определяемых минералах и горных породах |
- бумага, ручка, карандаш, ластик - вспомогательные средства для определения минералов (шкала Мооса, лупа, кислота, магнит, стекло, фарфоровая пластинка, нож) |
||||||
Критерии оценки | |||||||
Действие | Количество баллов |
||||||
1. Определение и описание 3-х контрольных минералов | мах 21 (3x7) |
||||||
1. Определение и описание одного контрольного минерала: |
мах 7 | ||||||
1.1 Определение физических свойств: | мах 2.5 | ||||||
- цвет | |||||||
правильное определение | 0,5 | ||||||
неправильное определение | 0 | ||||||
- блеск | |||||||
правильное определение | 0,5 | ||||||
неправильное определение | 0 | ||||||
- цвет черты | |||||||
правильное определение | 0,5 | ||||||
неправильное определение | 0 | ||||||
- твердость | |||||||
правильное определение | 0,5 | ||||||
неправильное определение | 0 | ||||||
- спайность, излом | |||||||
правильное определение | 0,5 | ||||||
неправильное определение | 0 | ||||||
1.2. Определение формы выделения агрегата | |||||||
правильное определение | 0,5 | ||||||
неправильное определение | 0 | ||||||
1.3. Определение названия минерала | |||||||
правильное определение | 1 | ||||||
неправильное определение | 0 | ||||||
1.4. Знание формулы минерала | |||||||
правильно | 0,5 | ||||||
неправильно | 0 | ||||||
1.5. Практическое применение минерала | |||||||
правильно | 0,5 | ||||||
неправильно | 0 | ||||||
1.6. Определение генезиса образца | 1 | ||||||
правильное определение | 1 | ||||||
неправильное определение | 0 | ||||||
1.7. Определение минералов спутников | |||||||
правильное определение всех спутников минерала | 1 | ||||||
частичное определение спутников минерала | 0.5 | ||||||
неправильное определение спутников минерала или не определение |
0 | ||||||
2. Определение и описание 2-х образцов горных пород | мах 14 (2x7) |
||||||
2. Определение и описание одного контрольного образца горной породы: |
мах 7 | ||||||
2.1. Определение минерального состава породы | |||||||
правильное определение | 2 | ||||||
частичное определение | 1 | ||||||
неправильное определение | 0 | ||||||
2.2. Определение структуры | мах 1,5 | ||||||
- по абсолютному размеру зерен | |||||||
правильное определение | 0,5 | ||||||
неправильное определение | 0 | ||||||
- по относительному размеру зерен | |||||||
правильное определение | 0,5 | ||||||
неправильное определение | 0 | ||||||
- по степени кристалличности зерен | |||||||
правильное определение | 0,5 | ||||||
неправильное определение | 0 | ||||||
2.3. Определение текстуры | |||||||
правильное определение | 0,5 | ||||||
неправильное определение | 0 | ||||||
2.4. Определение названия породы | |||||||
правильное определение | 2 | ||||||
неправильное определение | 0 | ||||||
2.5. Определение генезиса породы | |||||||
правильное определение | 2 | ||||||
неправильное определение | 0 | ||||||
3. Аккуратность и точность в заполнении учетной карточки |
мах 1 |
VI Всероссийская полевая олимпиада юных геологов
Учетная карточка соревнования "Минералогия и петрография"
Коллекция N_______Количество баллов____
Команда: | Фамилия, имя участника: |
Начало Окончание Общее время: |
|||||||||
Определение и описание минералов | |||||||||||
А | Физические свойства минерала |
Форма выделения |
Минералы спутники | ||||||||
Цвет | Название минерала |
||||||||||
Блеск | Формула | ||||||||||
Цвет черты |
Практическое применение |
Дополнительные сведения: |
|||||||||
Твердость | Генезис | ||||||||||
Спайность , излом |
|||||||||||
N | Физические свойства минерала |
Форма выделения |
Минералы спутники | ||||||||
Б | Цвет | Название минерала |
|||||||||
Блеск | Формула | ||||||||||
Цвет черты |
Практическое применение |
Дополнительные сведения: |
|||||||||
Твердость | Генезис | ||||||||||
Спайность , излом |
|||||||||||
N | Физические свойства минерала |
Форма выделения |
Минералы спутники | ||||||||
В | Цвет | Название минерала |
|||||||||
Блеск | Формула | ||||||||||
Цвет черты |
Практическое применение |
Дополнительные сведения: |
|||||||||
Твердость | Генезис | ||||||||||
Спайность , излом |
|||||||||||
Определение и описание горных пород | |||||||||||
N | Минеральный состав горной породы |
Определение структуры горной породы |
Текстура горной породы |
||||||||
А |
По абсолютному размеру зерен |
Название горной породы |
|||||||||
По относительному размеру зерен |
Генезис горной породы |
||||||||||
По степени кристалличности зерен |
Дополните- льные сведения: |
||||||||||
N | Минеральный состав горной породы |
Определение структуры горной породы |
Текстура горной породы |
||||||||
Б |
По абсолютному размеру зерен |
Название горной породы |
|||||||||
По относительному размеру зерен |
Генезис горной породы |
||||||||||
По степени кристалличности зерен |
Дополните- льные сведения: |
Подпись участника__________________
Подпись судьи______________________
Соревнование "Гидрология"
Цель соревнование | оценка умения юных геологов проводить гидрологические наблюдения |
||||||
Задачи соревнования |
- гидрологические наблюдения на реке; - гидрометрические измерения и расчеты |
||||||
Количество участников от команды |
2 | Контрольное время | 1 час | ||||
Максимальная оценка за соревнование | 67 баллов | ||||||
Оборудование, предоставляемое организаторами слета |
Оборудование, которое должны иметь участники слета |
||||||
- учетная карточка (см. форму) - рулетка - промерной шест - секундомер - поплавки |
- одежда по погоде - головной убор - сменная обувь для работы на створе - бумага, ручка, карандаш, ластик - калькулятор |
||||||
Критерии оценки | |||||||
Действие | Количество баллов |
||||||
1. Работа на створе | мах 27 | ||||||
замеры расстояния между створами: - замеры правильные - замеры неправильные |
3 0 |
||||||
замеры ширины створов: - замеры правильные - замеры неправильные |
3 0 |
||||||
промеры глубин: - все замеры правильные - единичные неправильные замеры - большинство замеров неправильны |
6 3 0 |
||||||
количество точек измерения глубины: - правильное количество точек измерения глубины - неправильное количество точек измерения глубины |
3 0 |
||||||
расположение точек измерения глубины: - правильное расположение точек измерения глубины - неправильное расположение точек измерения глубины |
3 0 |
||||||
количество точек измерения скорости движения воды: - правильное количество точек измерения скорости движения воды - неправильное количество точек измерения скорости движения воды |
3 0 |
||||||
расположение точек измерения скорости движения воды: - правильное расположение точек измерения скорости движения воды - неправильное расположение точек измерения глубины скорости движения воды |
3 0 |
||||||
применение поплавка: - правильное применение поплавка; - единичное неправильное применение поплавка; - применение поплавка неправильно в большинстве случаев |
3 2 0 |
||||||
2. Описание особенностей реки | мах 18 | ||||||
привязка к местности: - полная привязка к местности; - неполная привязка к местности; - отсутствие привязки |
6 3 0 |
||||||
характеристика реки и ее берегов: направление, извилистость, наличие террас, их высоты, удаленность от уреза воды, описание пород, слагающих террасу: - полная характеристика реки; - неполная характеристика реки; - отсутствие характеристики |
6 3 0 |
||||||
описание дна: состав осадков, их размер: - полное описание дна; - неполное описание дна; - отсутствие описания |
6 3 0 |
||||||
3. Определение расхода воды | мах 20 | ||||||
расчет расхода воды: - ошибка менее 20% от величины, определенной судейской комиссией; - ошибка в пределах от 20 до 30%; - ошибка от 30 до 40%; - ошибка от 40 до 50%; - ошибка более 50%. |
20 16 12 8 0 |
||||||
4. Аккуратность и точность в заполнении учетной карточки |
мах 2 |
VI Всероссийская полевая олимпиада юных геологов
Учетная карточка соревнования "Гидрология"
Команда N____________________________________
Участок замера N______ Фамилии, имена участников_____________________
/------------------------------------------------------\
Схема размещения |Глубина| Определение площади сечения участка замера | Расход реки:
створов | на | реки | Q = К х Fcp. х Vcp.= (м3/сек)
|промер-|----------------------------------------------|
| ной | 1 створ (В1) | 2 створ (В2) м. |
|верти- | ______м. | |
| кали, |---------------------+------------------------|
| м(Н) |Прямой |Обрат-|Сред- |Прямой |Обрат- |Среднее |
| | ход | ный | нее | ход |ный ход| |
| | | ход | | | | |
|-------+-------+------+------+-------+-------+--------|
|Н1 | | | | | | |
|-------+-------+------+------+-------+-------+--------|
|Н2 | | | | | | |
|-------+-------+------+------+-------+-------+--------| /--------------------------\
Определение средней |Н3 | | | | | | | |Заполняется судейской |
скорости течения реки | | | | | | | | |комиссией* |
|-------+-------+------+------+-------+-------+--------| | |
|Н4 | | | | | | | | |
/-------------------\ |-------+-------+------+------+-------+-------+--------| |--------------------------|
|Ско- | Время | |Н5 | | | | | | | |Замеренный | |
|рост-| прохождения | | | | | | | | | |расход | |
| ная | поплавков | |-------+-------+------+------+-------+-------+--------| | | |
|вер- | между | |Н6 | | | | | | | |-----------+--------------|
| ти- | створами | | | | | | | | | |Фактический| |
|каль | (t_п, сек) | | | | | | | | | |расход | |
|-----+-------------| |-------+-------+------+------+-------+-------+--------| |-----------+--------------|
| 1 | | |Н7 | | | | | | | |Ошибка (%) | |
|-----+-------------| | | | | | | | | \--------------------------/
| 2 | | | | | | | | | |
|-----+-------------| |-------+-------+------+------+-------+-------+--------|
| 3 | | |Н8 | | | | | | |
|-----+-------------| |-------+-------+------+------+-------+-------+--------|
| 4 | | |Н9 | | | | | | |
|-----+-------------| |-------+-------+------+------+-------+-------+--------|
| 5 | | |Н10 | | | | | | |
|-----+-------------| |-------+-------+------+------+-------+-------+--------|
| 6 | | |Нср. | | | | | | |
|-----+-------------| |-------+---------------------+------------------------|
| 7 | | | |Площадь сечения 1-го |Площадь сечения 2-го |
|-----+-------------| | |створа F1 = В1 х Нср.|створа F2= В2 х Нср. = |
| 8 | | | |= (м2) |(м2) |
|-----+-------------| | | | |
| 9 | | | | | | Выдана ______час. ______мин.
|-----+-------------| \------------------------------------------------------/ возвращена ________час.
| 10 | | __________мин.
\-------------------/
t + t + t +t
1 2 3... n Подписи участников:
t = ----------------- = (сек) ___________________
ср n
Средняя площадь сечения участка замера
F + F
1 2
F = ------- =
L ср 2 Подпись судьи:_______________
V = ----- = (м/сек)
ср t
ср
VI Всероссийская полевая олимпиада юных геологов
Учетная карточка соревнования "Гидрология"
Отчет
Соревнование "Радиометрия"
Цель соревнования | оценка умения юных геологов проводить радиометрические наблюдения |
||||||
Задачи соревнования |
- радиометрические наблюдения в пределах полигона; - построение карты значений поля |
||||||
Количество участников от команды |
2 | Контрольное время |
1 час | ||||
Максимальная оценка за соревнование | 33 балла | ||||||
Оборудование, предоставляемое организаторами слета |
Оборудование, которое должны иметь участники слета |
||||||
- учетная карточка (см. форму) - рулетка - радиометр СРП-68-01 |
- одежда по погоде - головной убор - бумага, ручка, карандаш, ластик - калькулятор |
||||||
Критерии оценки | |||||||
Действие | Количество баллов |
||||||
1. Подготовка к работе на полигоне | мах 2,5 | ||||||
1.1. Подготовка прибора к работе | |||||||
- полная правильная подготовка прибора | 1,5 | ||||||
- частичная правильная подготовка прибора | 0,5 | ||||||
- неправильная подготовка прибора | 0 | ||||||
1.2. Проведение контрольного замера гамма-активности поля |
|||||||
- правильное проведение контрольного замера | 1 | ||||||
- неправильное проведение контрольного замера | 0 | ||||||
2. Работа на полигоне | мах 12,5 | ||||||
2.1. Точность измерения гамма-активности на рядовых пикетах (16 измерений) - допустимая погрешность до 10% усредненного значения: |
мах 8 (16x0,5) |
||||||
Оценка за одно измерение на рядовом пикете: | |||||||
- правильное измерение | 0,5 | ||||||
- неправильное измерение | 0 | ||||||
2.2. Правильность определения интенсивности излучения на всех аномалиях (3 аномалии) |
мах 4,5 (3x1,5) |
||||||
Определение интенсивности излучения на одной аномалии | |||||||
- ошибка менее 10% от истинной величины - 1,5 балла | 1,5 | ||||||
- ошибка в пределах 10-20% | 1 | ||||||
- ошибка 20-30% | 0,5 | ||||||
- ошибка более 30% | 0 | ||||||
3. Построение карты значений поля | мах 14 | ||||||
3.1. Правильность выноса на карту эпицентров всех аномалий (3 аномалии) |
мах 3 (3x1) |
||||||
Правильность выноса на карту эпицентра одной аномалии: | |||||||
- смещение менее 5 мм | 1 | ||||||
- смещение от 5 до 10 мм | 0,5 | ||||||
- смещение более 10 мм | 0 | ||||||
3.2. Правильность построения карты изолиний (9 квадратов карты) |
мах 9 (9х1) |
||||||
Правильность построения одного квадрата карты: - правильное построение |
1 |
||||||
- неправильное построение | 0 | ||||||
3.3. Правильность выбора "шага" изолиний | |||||||
- правильный выбор | 1 | ||||||
- неправильный выбор | 0 | ||||||
3.4. Правильность оцифровки изогамм | |||||||
- правильное | 1 | ||||||
- неправильное | 0 | ||||||
4. Составление краткого отчета, описание методики проделанных работ |
мах 3 | ||||||
- подробный отчет и полное описание | 3 | ||||||
- подробный отчет и неполное описание | 2 | ||||||
- частичный отчет и неполное описание | 1 | ||||||
- отсутствие отчета и описания | 0 | ||||||
5. Аккуратность и точность в заполнении учетной карточки |
мах 1 |
VI Всероссийская полевая олимпиада юных геологов
Учетная карточка соревнования "Радиометрия"
Команда______________________
Фамилии, имена участников__________________________
Тип прибора_______________________ План радиометрической съемки
Номер прибора____________Номер площадки____________
/--------------------------------------------------------\ | /-----------------------------------------\
| N | Номер |Показа-|Расче-|N п/п|Номер|Показа-|Расчет- | | | | | |
|п/п| пикета | ния | тное | |пике-| ния | ное | | | | | |
| | |прибора|значе-| | та |прибора|значение| | | | | |
| | |, ипм/с| ние | | |, ипм/с|радиаци-| | | | | |
| | | |радиа-| | | | онного | | | | | |
| | | |цион- | | | | фона, | | | | | |
| | | | ного | | | | мкр/ч | | | | | |
| | | |фона, | | | | | | | | | |
| | | |мкр/ч | | | | | | | | | |
|---+--------+-------+------+-----+-----+-------+--------| | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
|---+--------+-------+------+-----+-----+-------+--------| | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
|---+--------+-------+------+-----+-----+-------+--------| | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
|---+--------+-------+------+-----+-----+-------+--------| | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
|---+--------+-------+------+-----+-----+-------+--------| | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
|---+--------+-------+------+-----+-----+-------+--------| | |-------------+-------------+-------------|
| | | | | | | | | | | | | |
|---+--------+-------+------+-----+-----+-------+--------| | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
|---+--------+-------+------+-----+-----+-------+--------| | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
|---+--------+-------+------+-----+-----+-------+--------| | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
|---+--------+-------+------+-----+-----+-------+--------| | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
|---+--------+-------+------+-----+-----+-------+--------| | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
|---+--------+-------+------+-----+-----+-------+--------| | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
|---+--------+-------+------+-----+-----+-------+--------| | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
|---+--------+-------+------+-----+-----+-------+--------| | |-------------+-------------+-------------|
| | | | | | | | | | | | | |
|---+--------+-------+------+-----+-----+-------+--------| | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
|---+--------+-------+------+-----+-----+-------+--------| | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
|---+--------+-------+------+-----+-----+-------+--------| | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
|---+--------+-------+------+-----+-----+-------+--------| | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
|---+--------+-------+------+-----+-----+-------+--------| | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
\--------------------------------------------------------/ | \-----------------------------------------/
Подписи участников_____________________________________
Подпись судьи_________________________________________
VI Всероссийская полевая олимпиада юных геологов
Учетная карточка соревнования "Радиометрия"
Отчет
Соревнование "Шлиховое опробование"
Цель соревнования | оценить умение юных геологов работать с промывочным лотком |
|||||
Задачи соревнования | промывка шлиховой пробы | |||||
Количество участников от команды |
1 | Контрольное время |
20 мин. | |||
Максимальная оценка за соревнование | 25 баллов | |||||
Оборудование, предоставляемое организаторами слета |
Оборудование, которое должны иметь участники слета |
|||||
Пенал или пакет с 10 условными минералами (у.м.) размером 0,2 - 0,3 мм. в т.ч. 3 у.м. - медная проволока, 4 у.м. - дробь из свинца, 3 у.м. - дробь из стали |
Шлиховой лоток или иной прибор его заменяющий (миска, пластиковый таз и др.), головной убор |
|||||
Критерии оценки | ||||||
Действие | Количество баллов | |||||
1. Сохранение условных минералов | мах 20 | |||||
- сохранение всех условных минералов - 10 у.м. - сохранение 9 у.м. - сохранение 8 у.м. - сохранение 7 у.м. - сохранение 6 у.м. - сохранение 5 у.м. - сохранение 4 у.м. - сохранение 3 у.м. - сохранение 2 у.м. - сохранение 1 у.м. - смыв всех условных минералов |
20 18 16 14 12 10 8 6 4 0 |
|||||
2. Качество шлиха | мах 2 | |||||
- черный шлих - серый шлих - отсутствие шлиха |
2 1 0 |
|||||
3. Время промывки шлиха | мах 3 | |||||
- до 10 мин - до 15 мин - в контрольное время (20 мин) |
3 2 1 |
|||||
* При равенстве баллов место участника определяется по наименьшему затраченному времени. |
VI Всероссийская полевая олимпиада юных геологов
Учетная карточка соревнования
"Шлиховое опробование"
Команда N________________________________________________________________
Фамилия, имя участника___________________________________________________
Контрольное время: начало соревнования___________________________________
окончание соревнования________________________________
время соревнования____________________________________
Количество: отмытых условных минералов___________________________________
количество баллов____________________________________________
Качество шлиха: черный шлих______________________________________________
серый шлих_______________________________________________
отсутствие шлиха_________________________________________
Подпись участника соревнования:_________________
Подпись судьи соревнования:____________________
Соревнование "Основы техники безопасности"
Цель соревнования | Оценка навыков юных геологов по оказанию первой медицинской помощи, а также знаний основ правил безопасности при геологоразведочных работах |
|||||
Задачи соревнования |
- оказание первой медицинской помощи - выявление теоретических знаний по основам правил безопасности при геологоразведочных работах |
|||||
Количество участников от команды |
3 | Контрольное время | 30 мин. | |||
Максимальная оценка за соревнование | 60 баллов | |||||
Оборудование, представляемое организаторами слета |
Оборудование, которое должны иметь участники слета |
|||||
- манекен для искусственного дыхания; - аптечка; - учетная карточка (см. форму). |
- | |||||
Действие | Количество баллов |
|||||
I. Первая медицинская помощь | мах 50 | |||||
1. Первая помощь при остановке дыхания и сердечной деятельности |
мах 10 | |||||
1.1. Искусственное дыхание ("рот в рот") - проведено правильно - проведено с ошибками - проведено неправильно 1.2. Массаж сердца (наружный) - проведено правильно - проведено с ошибками - проведено неправильно |
5 2 0 5 3 0 |
|||||
2. Первая помощь при ранах и кровотечениях конечностей | мах 10 | |||||
2.1. Остановка кровотечения (наложение давящей повязки и жгута) - проведено правильно - проведено с ошибками - проведено неправильно 2.2. Защита раны от загрязнения и инфицирования - проведено правильно - проведено с ошибками - проведено неправильно |
5 0 5 3 0 |
|||||
3. Первая помощь при переломах, вывихах, ушибах, растяжениях |
мах 15 | |||||
3.1. Первая помощь при переломах костей конечностей - проведено правильно - проведено с ошибками - проведено неправильно 3.2. Первая помощь при вывихах конечностей - проведено правильно - проведено с ошибками - проведено неправильно 3.3. Первая помощь при растяжениях - проведено правильно - проведено с ошибками - проведено неправильно |
5 2 0 5 2 0 5 2 0 |
|||||
4. Первая помощь при термических ожогах - проведено правильно - проведено с ошибками - проведено неправильно |
мах 5 5 2 0 |
|||||
5. Первая помощь при острых отравлениях | мах 10 | |||||
5.1. Первая помощь при отравлении продуктами питания - проведено правильно - проведено с ошибками - проведено неправильно 5.2. Первая помощь при отравлении угарным газом - проведено правильно - проведено с ошибками - проведено неправильно |
5 2 0 5 2 0 |
|||||
II. Правила безопасности при производстве геологоразведочных работ |
мах 10 | |||||
В тестах будут предложены 10 вопросов по технике безопасности при геологоразведочных работах. Участник соревнования должен выбрать правильный ответ из четырех предложенных и вписать его номер в учетную карточку "Тестирование". Ответ дан: - правильно - неправильно При составлении тестов использован справочник "Правила безопасности при геологоразведочных работах". Санкт-Петербург, ВСЕГЕИ. - 2005. |
1 0 |
VI Всероссийская полевая олимпиада юных геологов
Учетная карточка соревнования "Основы техники безопасности"
Тестирование
Количество баллов______
Команда: | Фамилии, имена участников: |
Начало: Окончание: Время тестирования: |
||
1. Допускается ли самовольный выход из лагеря? A. Допускается в выходные дни Б. Допускается на расстояние не более 1 км B. Допускается при наличии снаряжения и топокарты Г. Не допускается |
2. Допускается ли самовольный выход из лагеря? А. Допускается в выходные дни Б. Допускается на расстояние не более 1 км В. Допускается при наличии снаряжения и топокарты Г. Не допускается |
3. Допускается ли самовольный выход из лагеря? A. Допускается в выходные дни Б. Допускается на расстояние не более 1 км B. Допускается при наличии снаряжения и топокарты Г. Не допускается |
||
4. Допускается ли самовольный выход из лагеря? A. Допускается в выходные дни Б. Допускается на расстояние не более 1 км B. Допускается при наличии снаряжения и топокарты Г. Не допускается |
5. Допускается ли самовольный выход из лагеря? A. Допускается в выходные дни Б. Допускается на расстояние не более 1 км B. Допускается при наличии снаряжения и топокарты Г. Не допускается |
6. Допускается ли самовольный выход из лагеря? A. Допускается в выходные дни Б. Допускается на расстояние не более 1 км B. Допускается при наличии снаряжения и топокарты Г. Не допускается |
||
7. Допускается ли самовольный выход из лагеря? A. Допускается в выходные дни Б. Допускается на расстояние не более 1 км B. Допускается при наличии снаряжения и топокарты Г. Не допускается |
8. Допускается ли самовольный выход из лагеря? A. Допускается в выходные дни Б. Допускается на расстояние не более 1 км B. Допускается при наличии снаряжения и топокарты Г. Не допускается |
9. Допускается ли самовольный выход из лагеря? A. Допускается в выходные дни Б. Допускается на расстояние не более 1 км B. Допускается при наличии снаряжения и топокарты Г. Не допускается |
||
10. Допускается ли самовольный выход из лагеря? А. Допускается в выходные дни Б. Допускается на расстояние не более 1 км В. Допускается при наличии снаряжения и топокарты Г. Не допускается |
Подписи участников__________________________________
Подпись судьи______________________________________
Соревнование "Организация полевой стоянки"
Цель соревнования Задачи соревнования |
Проверка практических навыков у юных геологов установки палатки и разведения костра до закипания воды (0,5 л) в котелке Оценка навыков организации полевой стоянки |
|||
Количество участников от команды |
4 | Контрольное время |
Этап 1: 90 секунд Этап 2: 2 минуты |
|
Максимальная оценка за соревнование |
40 баллов | |||
Оборудование, представляемое организаторами слета |
Оборудование, которое должны иметь участники слета |
|||
- Двухместная палатка, 10 колышков, растяжки. - Топор туристический. - Оборудованное кострище. - Спички (10 шт. на команду). - Древесина (для дров) |
Подготовленные из предоставленной древесины дрова и растопочный материал (кора, щепки и т.п.) |
|||
Критерии оценки | ||||
Действие | Количество баллов | |||
Этап 1. Установка палатки | мах 20 | |||
Правильная установка палатки в контрольное время | 20 | |||
Оценка снижается на 2 балла за каждые 10 секунд сверх контрольного времени и за каждый недостаток: - перенос палатки - морщины на скатах - морщины на стенах |
||||
Этап 2. Разведение костра (до закипания воды) | мах 20 | |||
Разведение костра и закипание воды в контрольное время |
20 | |||
Оценка снижается на 1 балл за каждые 30 секунд сверх контрольного времени |
Конкурс "Геологический отчет за 2005-2007 годы"
Цель конкурса | оценка навыков написания отчета и представления геологических материалов в форме доклада |
||||||
Задачи конкурса | - отчет с обобщением геологического материала, собранного ими в школьных геологических экспедициях - представление отчета |
||||||
Количество участников от команды |
Не более 2х |
Контрольное время для доклада |
15 мин. | ||||
Максимальная оценка за конкурс | 85 баллов | ||||||
Оборудование, предоставляемое организаторами слета |
Оборудование, которое должны иметь участники слета |
||||||
Проектор, демонстрационный стенд, указка |
Текст отчета, иллюстративный материал (карты, схемы, разрезы, полевая документация), эталонная коллекция. |
||||||
Требования к отчету 1. Объем отчета - не более 25 страниц машинописного текста (без учета иллюстраций). 2. Отчет должен быть оформлен в соответствии с ГОСТ 7.63-90 "Отчет о геологическом изучении недр. Общие требования к содержанию и оформлению". 3. К работе прилагается лист с выходными данными организации: название команды, адрес, телефон (с кодом города), состав команды, ФИО руководителей, их место работы и должность. |
|||||||
Критерии оценки | |||||||
Действие | Количество баллов | ||||||
1. Эффективность и научно-практическая значимость | мах 10 | ||||||
2. Актуальность исследований | мах 10 | ||||||
3. Качество и полнота фактического материала | мах 10 | ||||||
4. Обоснованность методики | мах 10 | ||||||
5. Наличие и качество графического материала | мах 10 | ||||||
6. Оформление отчета | мах 10 | ||||||
7. Соответствие доклада отчету | мах 5 | ||||||
8. Наличие и использование в докладе иллюстраций, образцов и т.п. |
мах 5 | ||||||
9. Общая эрудиция докладчика и умение отвечать на поставленные вопросы |
мах 15 |
Конкурс "Описание геологического памятника"
Цель конкурса | Оценка умения юных геологов составлять комплексное описание геологических памятников природы |
|||||
Задачи конкурса | Описание геологического памятника природы | |||||
Количество участников от команды |
до 2 участников |
Контрольное время |
Доклад - 5 мин. | |||
Максимальная оценка за конкурс | 75 баллов | |||||
Оборудование, предоставляемое организаторами слета |
Оборудование, которое должны иметь участники слета |
|||||
Компьютер для просмотра дискет и СД дисков, указка. |
Отчет, информационный лист памятника (см. форму), электронная копия отчета, иллюстрационный материал |
|||||
Критерии оценки | ||||||
Количество баллов | ||||||
1. Информационный лист памятника | мах 5 | |||||
2. Оформление отчета | мах 5 | |||||
3. Качество и полнота фактического материала | мах 20 | |||||
3.1. Географическая привязка | мах 5 | |||||
Географическое местоположение памятника (область, республика, район, географические координаты, близлежащие населенные пункты или водные ориентиры, описание подъезда и подхода к памятнику): привязка с указанием расположения объекта на карте (мелкомасштабной и крупномасштабной); площадь охранной зоны геологического памятника |
||||||
3.2. Описание памятника | мах 15 | |||||
Описание памятника: тип геологического памятника, год создания памятника, статус памятника (нормативные акты, паспорта, лицензии, подтверждающие его статус); предложения по изменению статуса (местным - федеральный - мировой); обоснование уникальности памятника, наличие разрезов, геологических карт, стратиграфической колонки, химического состава воды (в случае гидрогеологического объекта). История изучения памятника. Современное состояние памятника. Обоснованность выделения объекта в качестве геологического памятника (в случае предлагаемого памятника) |
||||||
4. Качество и полнота иллюстративного материала | мах 15 | |||||
Качество, количество и иллюстративная ценность фотографий геологического памятника; наличие авторского иллюстративного материала; дополнительные иллюстрации (фотографии и рисунки фауны, минералов и т.п.) |
||||||
5. Рекомендации по охране и использованию памятника сфере геотуризма |
мах 5 | |||||
Рекомендации по охранному статусу или его изменению; описание возможностей использования памятника в сфере геотуризма (наличие инфраструктуры); описание сопутствующих достопримечательностей |
||||||
6. Электронная версия отчета | мах 5 | |||||
Текстовая часть в Word: рисунки, карты, разрезы и фотографии в отдельной папке в формате JPG с разрешением не менее 200 dpi (со ссылкой в тексте на номер рисунка и название) |
||||||
7. Качество доклада | мах 10 | |||||
Общая эрудиция докладчика, знание материала, умение отвечать на поставленные вопросы, грамотное использование иллюстративного материала |
Форма информационного листа памятника природы
1. Название и категория
(например: "Вороний камень", утвержденный; или - "Девонские рыбы на р. Быстрая", предлагаемый)
2. Местоположение памятника в структуре административно-территориального деления (федеральный округ, субъект федерации, район в составе субъекта федерации) (например: Северо-Западный федеральный округ, Ленинградская обл., Приозерский район).
3. Профиль (стратиграфический, палеонтологический, минералогический, петрографический, тектонический, геоморфологический, гидролого-гидрогеологический и историко-горногеологический). В случае примерно одинаковой значимости двух, или большего числа признаков, памятник относится к комплексным, например: историко-минералогический).
4. Статус (всемирного значения; федерального значения; регионального (местного) значения). В случае предлагаемого памятника - какой статус предлагается.
5. Общая площадь (в кв. км)
6. Нормативно-правовая основа функционирования - в случае утвержденного памятника, номер постановления об утверждении, организация-учредитель и дата.
(например: утвержден Постановлением Леноблиспокома N 345 от 12.04.1989 г.)
7. Перечень основных объектов охраны (основные виды фауны, минералов, родник, разрез, геоморфологическое образование и т.п.)
(например: хорошо сохранившиеся остатки девонских рыб или - статопип нижнего силура)
8. Географическое положение (географическая привязка, описание проезда) (например: находится в 5 км. на ЮЗ от ст. Куликово, возможен подъезд автотранспортом, или - ЮВ берег оз. Черное, 20 км на запад пешком от дер. Крутая)
9. Ссылки на информационные ресурсы по данному объекту в Интернете, (например: www//priroda.geo.com)
10. Рекомендации по охране (нуждается в охране, возможно посещение с научными целями, возможно посещение туристами).
(например: посещение разреза возможно только специалистами с научными целями или - возможно посещение туристами без отбора образцов)
11. В случае утвержденного памятника - наличие или отсутствие информационного плаката вблизи памятника (фото - в случае наличия).
Конкурс "Выставка "Геология и мы"
Цель конкурса | Оценка результатов работы команд юных участников геологического движения с 2005 по 2007 годы. |
|||
Задачи конкурса | Представление результатов работы команд юных участников геологического движения с 2005 по 2007 годы (материалы, представленные на выставке, должны являться развернутой визитной карточкой команды юных геологов) |
|||
Максимальная оценка за конкурс | 55 баллов | |||
Оборудование, предоставляемое организаторами слета |
Материалы, представляемые на конкурс |
|||
- Стенды размером 70x70 см (площадь экспозиции не более 2 м2) - столы для размещения образцов |
Выставочный материал, состоящий из стендов (с текстовой, фотографической и картографической частями) и коллекции образцов. |
|||
Критерии оценки | ||||
Действие | Количество баллов |
|||
1. наглядность иллюстративного материала | мах 10 | |||
2. соответствие геологической экспозиции теме выставки | мах 10 | |||
3. качество художественно-эстетического оформления (наличие атрибутики - эмблем, девизов, лейблов, юмористических рисунков и т.п.) |
мах 10 | |||
4. оригинальность экспозиции | мах 10 | |||
5. грамотность и четкость пояснений по выставке ответственного представителя команды |
мах 15 |
Рекомендации по оформлению выставочной экспозиции
эмблема Наименование территории______________________ Организация ЛЛ ______________________________ Сведения о юношеском геологическом движении по данной территории: Стенд * На стендах и столах размещаются геологические макеты, дневники маршрутов, проекты, отчеты, полевые книжки, фотографии, поделки из камня, выращенные кристаллы и др. материалы. |
Коллекция должна состоять из образцов, характеризующих геологическое строение, а также ископаемую флору и фауну территории, собранных юными геологами за отчетный период.
Выставку сопровождает ответственный представитель команды.
Конкурс "Фотографии"
Цель конкурса | Оценка и выявление лучших фотографий, отображающих природу России и родного края с элементами геологической тематики |
|||
Задачи конкурса | Рассмотрение представленных на конкурс фотографий юных геологов и руководителей |
|||
Максимальная оценка за конкурс | 40 баллов | |||
Оборудование, предоставляемое организаторами слета |
Материалы, представляемые на конкурс | |||
Стенды для демонстрации фотографий |
Фотографии по номинациям (не более 3 от автора) описание каждой фотографии (см. форму) |
|||
Номинации конкурса: - занятия геологического кружка, выполнение геологического задания; - геологические объекты и памятники природы, природа родного края; - минералогический агрегат (индивид); - палеонтологический объект; - геологическая фантазия. |
||||
Критерии оценки фотографий представленных по номинациям | ||||
Действие | Количество баллов |
|||
1. соответствие номинации | мах 10 | |||
2. композиционное и цветовое решение | мах 10 | |||
3. оригинальность идеи | мах 10 | |||
4. описание фотографии | мах 10 |
Конкурс проводится отдельно для юных геологов и руководителей
Форма описания фотографии
Конкурс фотографий Ф.И.О. ______________________________________________________________ Город _______________________________________________________________ Команда _____________________________________________________________ Номинация ___________________________________________________________ Характеристика Название: ___________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Описание: _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ |
Конкурс "Рисунки"
Цель конкурса | Оценка и выявление лучших рисунков, отображающих природу России и родного края с элементами геологической тематики |
|||
Задачи конкурса | Рассмотрение представленных на конкурс рисунков юных геологов и руководителей |
|||
Максимальная оценка за конкурс | 40 баллов | |||
Оборудование, предоставляемое организаторами слета |
Материалы, представляемые на конкурс | |||
Стенды для демонстрации рисунков |
Рисунки (не более 3 от автора), описание каждого рисунка (см. форму) |
|||
Номинации конкурса: - занятия геологического кружка, выполнение геологического задания; - геологические объекты и памятники природы, природа родного края; - минералогический агрегат (индивид); - палеонтологический объект; - геологическая фантазия. |
||||
Критерии оценки | ||||
Действие | Количество баллов |
|||
1. соответствие номинации | мах 10 | |||
2. композиционное и цветовое решение | мах 10 | |||
3. оригинальность идеи | мах 10 | |||
4. описание рисунка | мах 10 |
Конкурс проводится отдельно для юных геологов и руководителей
Форма описания рисунка
Конкурс рисунков Ф.И.О. автора _______________________________________________________ Год рождения ________________________________________________________ Город _______________________________________________________________ Команда _____________________________________________________________ Номинация ___________________________________________________________ Характеристика Название: ___________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Описание: _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ |
Конкурс "Поделки из камня"
Цель конкурса | Оценка и выявление лучших поделок из камня, созданных юными геологами |
|||
Задачи конкурса | Рассмотрение представленных изделий из камня, сделанных в 2005-2007 гг. |
|||
Максимальная оценка за конкурс | 40 баллов | |||
Оборудование, предоставляемое организаторами слета |
Материалы, представляемые на конкурс | |||
Место для демонстрации поделок | Изделия (полированный образец, поделка из камня, альбом полировок, природный образец и др.) по номинациям конкурса (не более 3-х от команды), описание каждого изделия (см. форме#). |
|||
Номинации конкурса: - "Структуры горных пород"; - "Поделочные и облицовочные камни нашего района"; - "Что в образе тебе моем?" |
||||
Критерии оценки поделок представленных по номинациям | ||||
Действие | Количество баллов | |||
1. оригинальность замысла | мах 10 | |||
2. эстетическая привлекательность | мах 10 | |||
3. соблюдение технологии обработки камня | мах 10 | |||
4. описание поделки | мах 10 |
Форма описания изделия
Конкурс поделок из камня Ф.И.О. автора _______________________________________________________ Город _______________________________________________________________ Команда _____________________________________________________________ Номинация ___________________________________________________________ Характеристика представленной работы Территория (откуда взят образец, камень и т.д.): ____________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Краткая характеристика камня, из которого сделано изделие: _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Сведения по истории использования материала из которого сделана поделка (по возможности): ___________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.