Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Шелеховской Думы
Иркутской области
от 27 марта 2003 г. N 173
Положение
о муниципальной казне Шелеховского муниципального образования
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальной казне Шелеховского муниципального образования (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет цели, задачи управления и распоряжения муниципальной казной Шелеховского муниципального образования, ее структуру, порядок управления и распоряжения объектами муниципальной казны.
1.2. Муниципальную казну Шелеховского муниципального образования (далее по тексту - "муниципальная казна") составляют средства местного бюджета и иное движимое и недвижимое имущество, в том числе объекты внешнего благоустройства, инженерной и транспортной инфраструктуры, не закрепленное за муниципальными унитарными (казенными) предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
1.3. От имени Шелеховского муниципального образования своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности в отношении объектов муниципальной казны, выступать в суде органы местного самоуправления Шелеховского муниципального образования: мэр Шелеховского муниципального образования, Шелеховская администрация в лице уполномоченных органов по управлению муниципальной казной, в рамках их компетенции, установленной Уставом Шелеховского муниципального образования, настоящим Положением, иными нормативными актами органов местного самоуправления Шелеховского муниципального образования.
1.4. Функции уполномоченных органов по управлению муниципальной казной (далее - "уполномоченные органы по управлению муниципальной казной") выполняют в пределах их компетенции, установленной нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Шелеховского муниципального образования:
- финансовое управление Шелеховской администрации;
- Управление по распоряжению муниципальным имуществом Шелеховской администрации.
1.5. Финансирование мероприятий по формированию и содержанию объектов муниципальной казны осуществляется за счет средств местного бюджета и иных, не противоречащих действующему законодательству источников.
2. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной казной
2.1. Муниципальная казна Шелеховского муниципального образования создается в целях укрепления материально-финансовой основы Шелеховского муниципального образования, сохранения, рационального и наиболее эффективного использования муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития г.Шелехова и Шелеховского района, увеличения доходов местного бюджета, обеспечения населения жизненно необходимыми товарами и услугами, привлечения инвестиций и стимулирования предпринимательской активности на территории муниципального образования.
2.2. Для реализации целей, перечисленных в п.2.1 при управлении и распоряжении муниципальной казной уполномоченными органами местного самоуправления и их структурными подразделениями решаются следующие задачи:
- пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну и распоряжение им;
- сохранение и приумножение в составе муниципальной казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает получение дополнительных доходов в местный бюджет, а также сохранение в составе муниципальной казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения муниципального образования;
- применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества, составляющего муниципальную казну;
- контроль за сохранением и порядком использования муниципального имущества, составляющего муниципальную казну муниципальными унитарными (казенными) предприятиями, муниципальными учреждениями, индивидуальными предпринимателями, организациями других организационно-правовых форм (далее - "держатели имущества муниципальной казны"), которым имущество муниципальной казны передано в пользование в установленном законом порядке.
3. Объекты муниципальной казны
и основания отнесения объектов к муниципальной казне
3.1. К объектам муниципальной казны относятся:
- муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
- средства местного бюджета;
- ценные бумаги, находящиеся в муниципальной собственности;
- муниципальный жилищный и нежилой фонд;
- иное движимое и недвижимо имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными (казенными) предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- имущественные права органов местного самоуправления Шелеховского муниципального образования.
3.2. Основаниями отнесения объектов муниципального имущества к муниципальной казне являются:
- передача объектов государственной и областной собственности в муниципальную собственность;
- приобретение в муниципальную собственность имущества в порядке, установленном гражданским законодательством;
- изъятие в установленном порядке излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными унитарными (казенными) предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в том числе на основании отказа муниципальных унитарных предприятий от такого имущества;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
3.3. Включение отдельных объектов в муниципальную казну осуществляется на основании постановления мэра Шелеховского муниципального образования.
4. Оценка стоимости объектов муниципальной казны
4.1. Оценка стоимости объектов муниципальной казны осуществляется в соответствии с ФЗ "Об оценочной деятельности" за счет средств местного бюджета либо за счет иных источников, не противоречащих действующему законодательству.
4.2. Оценка стоимости объектов муниципальной казны является обязательной:
- при приватизации муниципального имущества;
- при предоставлении в долгосрочную аренду;
- при предоставлении в безвозмездное пользование на срок более года;
- при передаче в доверительное управление;
- других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.3. Основанием для проведения оценки стоимости объектов муниципальной казны является договор между уполномоченным органом по управлению муниципальной казной и оценщиком.
4.4. Результаты оценки стоимости объектов муниципальной казны оформляются отчетом, который подписывается оценщиком и заверяется печатью. В отчете должны быть указаны дата его составления и порядковый номер.
4.5. Содержание отчета об оценке стоимости объекта муниципальной казны должно отвечать общим требованиям, установленным действующим законодательством.
4.6. Объекты муниципальной казны могут приниматься к первоначальному учету по первоначальной (балансовой) стоимости, указанной в документах по приемке в эксплуатацию, нормативных актах органов местного самоуправления и др.
5. Регистрация и учет объектов муниципальной казны
5.1. Права на недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну, подлежат обязательной государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. Учет объектов муниципальной казны осуществляется уполномоченными органами по управлению муниципальной казной:
5.2.1. Учет средств местного бюджета, контроль за их использованием осуществляется финансовым управлением Шелеховской администрации в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации, Иркутской области, Положением о бюджетном процессе в Шелеховском муниципальном образовании, утвержденным решением Шелеховской Думы от 16.01.2002 г. N 84, Положением о финансовом управлении Шелеховской администрации.
5.2.2. Учет, сохранность и содержание движимого и недвижимого имущества, входящего в состав объектов муниципальной казны, обеспечивает Управление по распоряжению муниципальным имуществом Шелеховской администрации, в соответствии с Положением об учете муниципального имущества, утвержденным постановлением мэра Шелеховского муниципального образования от 29.11.1999 г. N 118, Положением об Управлении по распоряжению муниципальным имуществом.
5.2.3. Учет движимых и недвижимых объектов муниципальной казны осуществляется путем формирования реестра объектов муниципальной казны с указанием держателя имущества муниципальной казны, стоимости имущества и иных данных, характеризующих индивидуальные признаки объекта.
Ведение реестра осуществляется Управлением по распоряжению муниципальным имуществом.
5.2.4. Учет земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с порядком, установленным действующим земельным законодательством.
6. Распоряжение объектами муниципальной казны
6.1. Распоряжение объектами муниципальной казны осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением и другими нормативными правовыми документами органов местного самоуправления Шелеховского муниципального образования в пределах, установленных действующим законодательством.
6.2. Распоряжение объектами муниципальной казны осуществляется следующими способами:
- предоставление в аренду;
- передача в безвозмездное пользование;
- передача в доверительное управление;
- предоставление бюджетного кредита;
- иными способами распоряжения объектами казны в соответствии с действующим законодательством.
6.3. В аренду могут быть переданы следующие объекты муниципальной казны:
- земельные участки;
- нежилые здания, сооружения, помещения;
- движимое имущество.
6.3.1. Объекты муниципальной казны могут быть предоставлены в аренду юридическим лицам и гражданам РФ, иностранным гражданам и юридическим лицам исходя из социально-экономических интересов Шелеховского муниципального образования.
6.3.2. Предоставление в аренду объектов муниципальной казны осуществляется в соответствии с Положением о порядке предоставления в аренду объектов муниципальной собственности на территории Шелеховского муниципального образования, утвержденным Решением Шелеховской Думы от 23.10.2002 г. N 140.
6.3.3. Плата за пользование переданными в аренду объектами муниципальной казны устанавливается в соответствии с Методикой расчета арендной платы за пользование объектами движимого, недвижимого имущества, имущественным комплексом (предприятием), находящимися в муниципальной собственности, рекламным местом, утвержденной Решением Шелеховской Думы от 21.08.2002 г. N 128, с изменениями и дополнениями, утвержденными Решением Шелеховской Думы от 23.10.2002 г. N 142.
6.3.4. Арендная плата за земельные участки, являющиеся объектами муниципальной казны и переданные в аренду устанавливается в соответствии с Порядком определения арендной платы за землю, утвержденной Решением Шелеховской Думы от 30.10.2002 г. N 144.
6.3.5. Основанием для предоставления в аренду объектов муниципальной казны является постановление мэра Шелеховского муниципального образования.
6.4. Объекты муниципальной казны могут быть переданы в безвозмездное пользование муниципальным унитарным (казенным) предприятиям, муниципальным учреждениям, некоммерческим организациям в целях поддержки и развития организаций здравоохранения и медицинского обслуживания, образования, просвещения, науки и культуры; решения социально-экономических задач, имеющих существенное значение для населения муниципального образования; в целях исполнения муниципального заказа, обеспечения деятельности общественных и благотворительных организаций, в иных случаях для сохранности и восстановления муниципального имущества и уменьшения расходов местного бюджета на содержание имущества.
6.4.1. Основанием для передачи объектов муниципальной казны в безвозмездное пользование является постановление мэра Шелеховского муниципального образования.
6.4.2. Порядок передачи объектов муниципальной казны в безвозмездное пользование, цель и срок использования определяются договором. Договор безвозмездного пользования объектами муниципальной казны, заключенный на срок более года, подлежит обязательной государственной регистрации в соответствии с установленным порядком.
6.5. Объекты муниципальной казны могут быть переданы в доверительное управление в адресном порядке или на основании конкурса в порядке, определенном действующим законодательством. Договор доверительного управления имуществом, входящим в муниципальную казну, подлежит обязательной государственной регистрации.
6.6. Объекты муниципальной казны могут быть пожертвованы в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Основанием для заключения договора пожертвования является Решение Шелеховской Думы.
6.7. Денежные средства местного бюджета могут быть предоставлены по договору о предоставлении бюджетного кредита юридическим лицам при условии, что это не влечет ущерба экономике муниципального образования и в соответствии с Положением о порядке и условиях предоставления бюджетных кредитов из средств местного бюджета на инвестиционные цели на территории Шелеховского муниципального образования, утвержденным Решением Шелеховской Думы от 31.10.2001 N 65.
6.8. Настоящее Положение не распространяется на отчуждение объектов муниципальной казны в порядке приватизации муниципального имущества, которая осуществляется в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления Шелеховского муниципального образования.
7. Страхование объектов муниципальной казны
7.1. Недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну, при его передаче подлежит страхованию принимающей стороной в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами органов местного самоуправления Шелеховского муниципального образования.
8. Исключение объектов из муниципальной казны
8.1. Объекты могут быть исключены из муниципальной казны в следующих случаях:
- закрепления на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
- отчуждения (в том числе путем приватизации, передачи в государственную собственность);
- списания;
- иным основаниям в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Основанием для исключения имущества из муниципальной казны является постановление мэра Шелеховского муниципального образования.
8.3. Объекты муниципальной казны списываются в результате физического и морального износа, а также ликвидации объектов при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях.
8.4. Списание объектов муниципальной казны осуществляется:
- распоряжением начальника Управления по распоряжению муниципальным имуществом по письменному разрешению (согласованию) мэра Шелеховского муниципального образования либо первого заместителя главы Шелеховской администрации - в отношении недвижимого имущества и автотранспорта;
- распоряжением начальника Управления по распоряжению муниципальным имуществом в отношении другого движимого имущества.
8.5. Состав комиссии по списанию объектов муниципальной казны определяется распоряжением начальника Управления, документы оформляются комиссионно в соответствии с установленным порядком.
9. Контроль за сохранностью
и целевым использованием муниципальной казны
9.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием объектов, входящих в состав муниципальной казны, переданных в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов, осуществляют уполномоченные органы по управлению муниципальной казной в рамках своей компетенции и в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче объектов муниципальной казны.
9.2. Обязанности по содержанию и сохранности объектов муниципальной казны, переданных по договорам (аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и др.) юридическим и физическим лицам, ложатся на держателей имущества муниципальной казны.
9.3. В ходе контроля уполномоченные органы по управлению муниципальной казной по мере необходимости осуществляют проверки состояния переданных объектов муниципальной казны и соблюдения условий заключенных договоров.
9.4. В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на муниципальное образование, а обязанности по его содержанию и контролю за его состоянием выполняют уполномоченные органы по управлению муниципальной казной в рамках своей компетенции и за счет средств, выделенных из местного бюджета.
Начальник Управления по распоряжению
муниципальным имуществом |
А.Н.Леонова |
<< Назад |
||
Содержание Решение Шелеховской Думы Иркутской области от 27 марта 2003 г. N 173 "Об утверждении Положения о муниципальной казне... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.