Приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2008 г. прилагаемое Положение об организации в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору работ по созданию научно-технической продукции (РД-03-27-2007).
2. Считать не подлежащими применению с 1 января 2008 г.:
- приказ Госатомнадзора России от 17 марта 1997 г. N 15 "Об утверждении и введении в действие Положения о планировании и отчетности при выполнении научно-исследовательских работ в системе Госатомнадзора России" с изменениями N 1 и N 2 к нему, утвержденными соответственно приказами Госатомнадзора России от 17 июля 1998 г. N 66 и от 13 марта 2003 г. N 19;
- приказ Госгортехнадзора России от 5 декабря 2001 г. N 158 "Об организации работ по созданию научно-технической продукции".
Руководитель |
К.Б. Пуликовский |
Руководящие документы РД-03-27-2007
"Положение об организации в федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору работ по созданию научно-технической продукции"
(утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30 ноября 2007 г. N 821)
Зарегистрировано в Федеральной службе
по экологическому, технологическому
и атомному надзору 5 декабря 2007 г.
Регистрационный N 532
Введено в действие с 1 января 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об организации в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору работ по созданию научно-технической продукции (далее - Положение) разработано в соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок планирования, организации выполнения и реализации результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (научно-исследовательских работ) (далее - НИР), проводимых в целях обеспечения реализации полномочий, выполнения функций и решения задач, отнесенных к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба).
1.3. Служба осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по разработке научно-технической продукции для федеральных государственных нужд применительно к сфере ее ведения.
1.4. Научно-техническая продукция (далее - НТП) - это научный и (или) научно-технический результат, в том числе результат интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации* (результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектных и технологических работ; техническая документация, проекты нормативных и законодательных актов, опытные образцы, опытные партии, экспериментальные образцы, модели, макеты, научные отчеты).
1.5. Функциональные заказчики - управления центрального аппарата Службы, отвечающие в соответствии с возложенными на них задачами и полномочиями за техническую политику, научно-методическое и инструментально-техническое обеспечение надзорной и контрольной деятельности, а также за качество и своевременность разработки, согласования и утверждения технических заданий и контрактов при размещении заказов на поставки продукции, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
1.6. Координирующее подразделение - управление центрального аппарата Службы, отвечающее за организацию работы по формированию и проведению единой научно-технической политики в области выполнения задач, возложенных на Службу, за организацию проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере ведения Службы.
1.7. Основой организации работ в Службе по созданию и реализации научно-технической продукции являются требования:
- Гражданского кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике";
- Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- постановления Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 228 "О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий";
- постановления Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 3 сентября 1999 г. N 286-ст "О принятии и введении в действие межгосударственного стандарта ГОСТ 15.101-98 "Система разработки и постановки продукции на производство. Порядок выполнения научно-исследовательских работ";
- постановления Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 4 сентября 2001 г. N 367-ст "О принятии и введении в действие межгосударственного стандарта ГОСТ 7.32-2001 "СИБИД. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления";
- приказа Министерства науки и технологий Российской Федерации от 17 ноября 1997 г. N 125 "Об утверждении Положения о государственной регистрации и учете открытых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ", зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 1998 г. N 1459;
- приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 декабря 2006 г. N 1164 "Об организации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд";
- настоящего Положения.
1.8. Создание НТП в интересах Службы проводится на плановой основе, осуществляется подведомственными Службе организациями в рамках их основной деятельности, а также исполнителями договоров (государственных контрактов) на проведение НИР, определенными в результате конкурсов на размещение заказов по созданию НТП.
1.9. В целях осуществления среднесрочного планирования определяются Приоритетные направления научно-исследовательских работ Службы на трехлетний период, в рамках которых ежегодно разрабатывается Сводный тематический план работ по созданию научно-технической продукции.
1.10. Работы по созданию НТП, выполняемые по заказу Службы, финансируются за счет средств федерального бюджета, а также других источников, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. Для обеспечения финансирования работ по созданию НТП за счет средств федерального бюджета Финансовое управление, совместно с управлениями центрального аппарата и с привлечением, при необходимости, подведомственных Службе организаций, осуществляет защиту потребности в бюджетном финансировании работ по созданию НТП в интересах Службы в Министерстве финансов Российской Федерации, Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации и других заинтересованных федеральных органах исполнительной власти.
1.12. Государственные контракты (далее - контракты) на создание НТП, а также акты приемки выполненных работ от лица Службы подписывает заместитель руководителя Службы, курирующий проведение работ по созданию НТП (определенный приказом Службы).
1.13. Требования настоящего Положения являются обязательными для управлений центрального аппарата Службы и подведомственных ей организаций.
2. Планирование работ по созданию научно-технической продукции
Приоритетные направления научно-исследовательских работ Службы формируются координирующим подразделением на основании предложений управлений центрального аппарата Службы (функциональные заказчики) и подведомственных Службе организаций. Проект приоритетных направлений научно-исследовательских работ Службы подлежит рассмотрению на заседании Научно-технического совета Службы и последующему представлению руководителю Службы. Приоритетные направления научно-исследовательских работ Службы утверждаются приказом Службы.
Управления центрального аппарата Службы (функциональные заказчики) и подведомственные Службе организации до 1 февраля каждого года представляют в координирующее подразделение обоснованные предложения по корректировке Приоритетных направлений научно-исследовательских работ Службы.
Координирующее подразделение ежегодно на основании заявок функциональных заказчиков и предложений подведомственных Службе организаций с учетом принятых Приоритетных направлений научно-исследовательских работ Службы, мероприятий федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ, отдельных научно-технических проектов разрабатывает проект Сводного тематического плана работ по созданию научно-технической продукции в интересах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на следующий год.
Сводный тематический план работ по созданию научно-технической продукции в интересах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Сводный план) является приложением к Комплексному плану работы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на будущий год, утверждается приказом Службы и рассылается в составе Комплексного плана работы Службы.
Форма Сводного плана приведена в приложении N 4 к Положению о планировании в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (форма ПН 3).
Сводный план включает следующие разделы:
1) План научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых по заказу Службы на конкурсной основе:
- за счет средств федерального бюджета, выделенных Службе на НИР в рамках годового лимита бюджетного финансирования Службы,
- за счет других источников финансирования (в том числе за счет средств Внебюджетного фонда финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору).
2) Научно-техническая деятельность подведомственных Службе организаций, выполняемая за счет средств федерального бюджета - на основании программы работ организаций по созданию НТП собственными силами или с привлечением исполнителей на договорной основе за счет средств из прибыли от хозяйственной деятельности.
3) Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые в рамках федеральных целевых программ, по которым Служба определена государственным заказчиком или головным исполнителем (соисполнителем).
4) Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые в рамках ведомственных целевых программ Службы.
Разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ".
В Сводном плане указываются название работы, срок выполнения, ожидаемый результат работы, заказывающее подразделение, исполнители или порядок определения исполнителей.
2.1. Порядок формирования разделов сводного плана
2.1.1. План научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых по заказу службы на конкурсной основе
2.1.1.1. Функциональные заказчики в срок до 15 апреля, года предшествующего планируемому, представляют в координирующее подразделение (в копии в Финансовое управление) заявки на включение научных тем в План научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых по заказу Службы на конкурсной основе за счет средств федерального бюджета (для обоснования бюджетной заявки на следующий год). Форма заявки приведена в приложении N 1.
2.1.1.2. Финансовое управление рассматривает поступившие заявки с целью дальнейшего осуществления защиты потребности в бюджетном финансировании работ по созданию НТП в интересах Службы.
2.1.1.3. Функциональные заказчики в срок до 1 октября года, предшествующего планируемому, направляют в координирующее подразделение уточнения и дополнения в заявки на включение работ в проект Сводного плана.
2.1.2. Научно-техническая деятельность подведомственных службе организаций, выполняемая за счет средств федерального бюджета
2.1.2.1. Функциональные заказчики в срок до 1 июня года, предшествующего планируемому, направляют в подведомственные Службе организации заявки на включение конкретных НИР по созданию НТП в программу работ подведомственной Службе организации, компетентной в данной тематике.
2.1.2.2. Подведомственные Службе организации до 1 октября года, предшествующего планируемому, направляют проект программы работы в координирующее подразделение, а также предложения по включению НИР в другие разделы Сводного плана.
2.1.2.3. Проекты программ научно-технической деятельности подведомственных Службе организаций, выполняемых за счет средств федерального бюджета (далее - ПНТД) разрабатываются в соответствии с их Уставом с учетом выделяемого годового финансирования из средств федерального бюджета.
2.1.2.4. Проекты ПНТД проходят процедуры рассмотрения на соответствующей секции НТС и согласования с управлениями центрального аппарата Службы, компетентными в области данной ПНТД, подписываются руководителем подведомственной Службе организации, и подлежат рассмотрению на НТС.
2.1.2.5. Проект ПНТД должен быть оформлен в соответствии с формой, приведенной в приложении N 2.
2.1.2.6. Программа научно-технической деятельности подведомственной Службе организации, выполняемая за счет средств федерального бюджета, утверждается приказом Службы.
2.13. Оформление заявок на включение тем в сводный план
2.1.3.1. Заявки (предложения) направляются за подписью начальника управления центрального аппарата (руководителя подведомственной Службе организации) с приложением пояснительной записки, содержащей сведения по заявленной теме, обоснования актуальности и целесообразности ее включения в соответствующий раздел проекта сводного плана.
2.1.3.2. Без пояснительной записки заявки и предложения по включению работ в проект сводного плана не рассматриваются.
2.1.3.3. Дополнительные предложения на включение тем в проект сводного плана, поступившие после 1 октября года, предшествующего планируемому, рассматриваются только по распоряжению руководителя Службы или его заместителя.
2.1.3.4. Заявленные темы подлежат рассмотрению в 30-дневный срок с момента их поступления в координирующее подразделение. При необходимости у заявителя запрашивается дополнительная информация.
2.1.4. Порядок согласования и утверждения сводного плана
2.1.4.1. Проект сводного плана согласовывается по закрепленным направлениям деятельности с функциональными заказчиками и подведомственными Службе организациями (исполнителями НИР), рассматривается на заседании НТС Службы после 1 октября года, предшествующего планируемому.
2.1.4.2. На заседании НТС при рассмотрении проекта сводного плана устанавливается приоритетность тем НИР (проводится их ранжирование по значимости для интересов Службы), формируется решение, какие темы НИР будут выполняться конкретными исполнителями, а по каким темам исполнитель НИР будет выбираться на конкурсной основе, кроме того, определяются источники финансирования создания конкретной НТП.
2.1.4.3. Перечень тем НИР, включенных в Сводный план, определяется исходя из возможностей подведомственных организаций по созданию НТП, а также ожидаемых объемов финансирования на данный вид деятельности, в том числе годового лимита бюджетного финансирования Службы.
2.1.4.4. На основании решения НТС координирующее подразделение и подведомственные Службе организации дорабатывают соответствующие разделы Сводного плана и представляют на утверждение руководителю Службы.
2.1.4.5. В течение года после утверждения Сводного плана, может появиться необходимость в открытии новых тем НИР, в том числе по следующим причинам:
- принятие постановлений Правительства Российской Федерации и приказов Службы, которыми предусматривается проведение НИР;
- принятие федеральных целевых программ;
- необходимость решения возникших научных проблем в интересах центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных Службе организаций.
2.1.4.6. При оформлении новых тем НИР проводится их рассмотрение на секции НТС или НТС Службы. При этом функциональный заказчик НИР должен определить источник финансирования работ.
3. Организация проведения работ по созданию научно-технической продукции
3.1. Общую координацию работ по формированию, согласованию, утверждению и контролю выполнения Сводного плана осуществляет координирующее подразделение.
3.2. Планирование и заказ выполнения НИР, финансируемых из средств федерального бюджета, осуществляется как путем распределения заказанных тем НИР непосредственно по исполнителям (включением их в ПНТД соответствующей подведомственной организации), так и путем размещения заказов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на основании соответствующего приказа (распоряжения) Службы.
3.3. Приказ (распоряжение) о проведении конкурса на размещение заказа на создание НТП готовится координирующим подразделением совместно с функциональными заказчиками и должен содержать:
- вид конкурса;
- состав конкурсной комиссии (председатель, заместитель председателя, члены, секретарь, эксперты);
- условия и сроки проведения конкурса;
- поручение председателю конкурсной комиссии с представлением полномочий на организацию разработки, утверждение и рассылку конкурсной документации, формирование и утверждение состава экспертной комиссии (при необходимости).
3.4. В целях подготовки методических и других рабочих материалов для проведения конкурсов по размещению заказов на выполнение НИР, выполнения организационно-технического и научно-информационного сопровождения договорных работ, экспертизы заявок и выполненных работ, а также обслуживания соответствующих баз данных могут привлекаться на договорной основе организации, имеющие необходимый опыт работы.
Решение об их привлечении принимается заместителем руководителя Службы, подписывающим контракт на проведение работ по созданию НТП.
3.5. Организация выполнения НИР в рамках федеральных целевых программ, по которым Служба определена государственным заказчиком или исполнителем, осуществляется в соответствии с порядком организации работ по созданию НТП, предусмотренным контактом на выполнение НТП.
3.6. Техническое задание на НИР:
3.6.1. На каждую тему НИР, включенную в Сводный тематический план работ по созданию НТП, разрабатывается техническое задание (далее - ТЗ на НИР).
3.6.2. Утвержденные технические задания по каждой теме НИР и список сотрудников, ответственных за сопровождение соответствующих тем, представляются функциональными заказчиками в координирующее подразделение в срок до 20 декабря года, предшествующего планируемому.
3.6.3. Требования к оформлению технического задания на НИР, выполняемого в рамках основной деятельности подведомственной Службе организации:
- Разработчиком проекта ТЗ на НИР может быть исполнитель НИР, функциональный заказчик или совместно исполнитель НИР и функциональный заказчик. Проект ТЗ на НИР должен быть разработан и оформлен в соответствии с приложением N 3. Ответственность за достоверность и обоснованность сведений, приводимых в ТЗ на НИР, несет его разработчик.
- В ТЗ на НИР могут вноситься изменения, связанные с увеличением сроков выполнения НИР, изменением состава научно-технической продукции, досрочным прекращением выполнения НИР т.д. Изменение в ТЗ на НИР готовит исполнитель НИР. Проект изменения к ТЗ на НИР должен быть оформлен в соответствии с приложением N 4.
3.6.4. Требования к оформлению технического задания на НИР, выполняемую по контракту, содержатся в главе 4.
4. Организация работ по заключению контрактов
4.1 Конкурсной комиссией (по результатам рассмотрения заявок на выполнение НИР) в течение трех дней после принятия решения передается Победителю один экземпляр подписанного конкурсной комиссией протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а также проект контракта для его подписания в установленные конкурсной документацией сроки. Сроки подписания не должны превышать сроков, установленных статьей 528 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая).
4.2. Типовая форма государственного контракта на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ представлена в приложении N 5.
Техническое задание на выполнение НИР, входящее в контракт в виде приложения, является основным техническим документом, устанавливающим комплекс требований к содержанию, объему, порядку, срокам и этапам выполнения работ, а также реализации полученных научных результатов.
4.3. Проект контракта после проработки с исполнителем, функциональным заказчиком и координирующим подразделением согласовывается в установленном порядке с Финансовым управлением на предмет правильности отнесения планируемых финансовых средств по статьям расходов и калькуляции плановой себестоимости научно-технической продукции, а также с юридической службой на предмет его соответствия законодательству Российской Федерации.
4.4. Проект контракта по каждой теме НИР, с необходимыми приложениями к нему, в двух экземплярах передается функциональным заказчиком в координирующее подразделение, которое организует централизованное подписание контрактов по всем темам плана НИР у соответствующих должностных лиц.
4.5. Подписанный руководством Службы контракт (два экземпляра, имеющих равную юридическую силу) скрепляется гербовой печатью и регистрируется в Финансовом управлении. Один экземпляр подписанного контракта остается в Финансовом управлении, которое обеспечивает хранение государственных контрактов, а второй передается исполнителю НИР.
4.6. Финансовое управление обеспечивает копиями контракта координирующее подразделение и функционального заказчика НИР.
5. Организация финансирования по контрактам на выполнение НИР
5.1. Финансовое управление доводит до координирующего подразделения согласованный годовой лимит бюджетного финансирования с поквартальным распределением в 5-дневный срок после получения соответствующих документов из Министерства финансов Российской Федерации, а также ежемесячно объемы открытого финансирования.
5.2. Финансовое управление осуществляет перечисление средств организациям - бюджетополучателям и организует оперативный учет бюджетных средств по направлениям финансирования.
5.3. Информацию о фактически произведенных перечислениях Финансовое управление передает в координирующее подразделение.
6. Порядок рассмотрения и приемки научно-технической продукции
6.1. Приемка научно-технической продукции, выполняемой подведомственной службе организацией в рамках основной деятельности
6.1.1. В процессе выполнения работ, предусмотренных ПНТД, исполнитель НИР выпускает научно-техническую продукцию, предусмотренную ТЗ на НИР, оформляет отчеты о НИР по каждому этапу, а по завершении НИР готовит заключительный отчет о НИР.
6.1.2. Отчетность исполнителя НИР о выполнении работ включает в себя:
- сдачу функциональному заказчику НИР научно-технической продукции;
- направление на государственную регистрацию заключительного отчета о НИР;
- представление в координирующее подразделение и Финансовое управление отчета о выполнении НИР за квартал;
- направление в координирующее подразделение материалов о выполнении НИР для годового отчета Службы.
6.1.3. Перечень отчетных документов, которые выпускаются в процессе выполнения НИР с указанием их разработчиков и сроков представления приведен в приложении N 6.
6.1.4. Отчет о НИР должен быть оформлен исполнителем НИР в соответствии с требованиями государственного стандарта ГОСТ 7.32-2001.
6.1.5. По решению функционального заказчика отчет о НИР может быть рассмотрен на НТС или секции НТС Службы в порядке, предусмотренном Положением о Научно-техническом совете Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-01-16-2007).
6.1.6. Заключительный отчет о НИР подлежит государственной регистрации в соответствии с Порядком государственной регистрации и учета открытых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
6.1.7. По завершении НИР или этапа НИР исполнитель НИР составляет акт сдачи-приемки НТП. Акт сдачи-приемки должен быть оформлен в соответствии с приложением N 7.
6.1.8. Акт сдачи-приемки составляется в трех экземплярах: для исполнителя НИР, функционального заказчика и координирующего подразделения. Функциональному заказчику вместе с актом направляется научно-техническая продукция, предусмотренная ТЗ на НИР.
Второй экземпляр итоговой научно-технической продукции, предусмотренной ТЗ на НИР, направляется в координирующее подразделение для учета и хранения.
6.1.9. Рассмотрение заказчиком акта сдачи-приемки и НТП должно быть завершено к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом. По результатам рассмотрения функциональный заказчик готовит предложения об утверждении акта или возврате НТП на доработку.
6.1.10. После окончания квартала подведомственные организации (исполнители НИР) представляют в координирующее подразделение на рассмотрение квартальный отчет о выполнении НИР по ПНТД (в количестве трех экземпляров).
6.1.11. В срок, не превышающий 20 дней со дня поступления отчета подведомственной организации о выполнении НИР, координирующим подразделением совместно с Финансовым управлением принимается решение о возможности утверждении отчета о выполнении НИР или возврате его на доработку исполнителю НИР.
При положительном решении квартальный отчет о выполнении НИР утверждается заместителем руководителя Службы, курирующим выполнение ПНТД.
6.1.12. Квартальный отчет о выполнении НИР должен быть оформлен в соответствии с приложением N 8.
6.1.13. Один экземпляр утвержденного отчета о выполнении НИР возвращается исполнителю НИР, один остается в координирующем подразделении и один направляется в Финансовое управление.
6.1.14. Ежегодно исполнитель НИР представляет в координирующее подразделение сведения в годовой отчет Службы в раздел "Научно-техническая поддержка регулирующей деятельности".
6.2. Приемка научно-технической продукции, выполняемой по контракту
6.2.1. Приемка этапов и научно-исследовательской работы в целом осуществляется приемочной комиссией. Приемочная комиссия рассматривает и оценивает создаваемую НТП по мере ее готовности, как на промежуточных, так и на заключительном этапах выполнения контракта.
6.2.2. В состав приемочной комиссии входят:
- председатель;
- представитель заказывающего подразделения, ответственный за сопровождение темы НИР;
- представитель координирующего подразделения;
- ответственный представитель от исполнителя контракта;
- эксперты научных организаций (при необходимости).
6.2.3. Заместитель руководителя Службы, курирующий разработку НТП, назначает (из числа руководства управления центрального аппарата - функционального заказчика) председателя приемочной комиссии, а также утверждает ее состав. С учетом технической сложности, важности и значимости разрабатываемой НТП назначение председателя и членов приемочной комиссии, а также определение порядка ее работы может оформляться распоряжением руководителя Службы.
6.2.4. На председателя приемочной комиссии возлагается:
- распределение обязанностей между членами комиссии и руководство их работой;
- разрешение возможных разногласий между членами комиссии по рассматриваемой НТП;
- представление и обоснование решения комиссии (оформление протокола).
6.2.5. Общий срок рассмотрения отчетных материалов не должен превышать одного месяца. При необходимости срок приемки работы (этапа) может быть увеличен до полутора месяцев. В этом случае о принятом решении исполнитель уведомляется письмом с соответствующими мотивировками.
По решению заказчика отчет (заключительный отчет) о НИР может быть предварительно рассмотрен на НТС Службы.
6.2.6. Работа приемочной комиссии включает:
- проверку комплектности отчетной научно-технической документации, соответствия ее требованиям руководящих документов и государственным стандартам;
- изучение и оценку качества (технического уровня) научно-технической продукции;
- оценку степени выполнения заданных в ТЗ требований;
- подготовку и проведение приемочных испытаний (если их проводит приемочная комиссия) или оценку результатов проведенных испытаний.
6.2.7. Конкретные результаты оценки качества (технического уровня) создаваемой НТП, а также степень выполнения требований ТЗ и другие ее характеристики указываются в заключении (отзыве), представляемом заказывающим подразделением на заседание приемочной комиссии.
Результаты оценки уровня НТП должны отражать новизну и актуальность полученных результатов, реальный или планируемый эффект от ее реализации (внедрения), место данной продукции на российском и мировом рынках, ее конкурентно- и патентоспособность. В качестве базы сравнения могут быть приняты нормы стандартов, тенденции развития науки и техники, образцы аналогичной продукции и др.
6.2.8. Рассмотрение и приемка приемочной комиссией промежуточных этапов НИР осуществляется в соответствии с календарным планом выполнения работ.
На заседание приемочной комиссии по промежуточным этапам НИР представляется соответствующее заключение (отзыв) функционального заказчика.
При этом приемочная комиссия оценивает следующие вопросы:
- достаточность проведенного исполнителем аналитического обзора научно-технической литературы, подтверждающего актуальность и новизну проводимых исследований;
- достаточность теоретического обоснования выбранного исполнителем решения по объекту исследований;
- описание соответствующих экспериментальных образцов и установок, моделей, методик и используемых программ;
- необходимость участия представителей заказчика в осмотре и испытаниях разрабатываемых (создаваемых) моделей и образцов;
- конкретность задач, решаемых на данном этапе с целью успешного проведения следующего этапа, а также обоснование необходимости возможного внесения изменений в ТЗ и Календарный план выполнения НИР.
6.2.9. Приемочная комиссия оценивает также сдаваемый исполнителем объем работ и, соответственно, процент его оплаты заказчиком, что отмечается в протоколе заседания приемочной комиссии.
6.2.10. Принятию окончательного решения по рассматриваемой научно-технической продукции должно предшествовать ее обсуждение на заседании приемочной комиссии, результаты которого оформляются протоколом.
6.2.11. При положительных результатах рассмотрения научно-технической продукции протокол подписывается всеми членами приемочной комиссии.
При наличии разногласий у членов комиссии протокол подписывается всеми членами комиссии и к нему прилагается изложенное письменно особое мнение соответствующего члена комиссии. Особые мнения, приложенные к протоколу, являются его неотъемлемой частью.
6.2.12. По результатам рассмотрения принимается решение о возможности подписания акта сдачи-приемки НТП или возврате научно-технической продукции на доработку.
Типовая форма акта сдачи-приемки научно-технической продукции, выполняемой по контракту, приведена в приложении N 9.
6.2.13. Акт сдачи-приемки научно-технической продукции составляется в трех экземплярах. Один экземпляр координирующим подразделением передается в Финансовое управление на оплату и хранение. Второй экземпляр акта сдачи-приемки НТП остается в координирующем подразделении, третий экземпляр направляется исполнителю контракта.
6.2.14. После подписания сторонами акта сдачи-приемки НТП по промежуточному этапу или НИР в целом, этот документ становятся обязательным для исполнения и оплаты.
6.2.15. В случае низкого качества представленной научно-технической продукции и необходимости в доработке, дополнительные финансовые средства (по решению заказчика) не выделяются.
6.2.16. При необходимости научно-техническая продукция может быть направлена заказчиком на экспертизу в компетентные организации.
6.2.17. Акт сдачи-приемки, подписанный заказчиком, является документом, подтверждающим выполнение НИР или этапа НИР.
Функциональному заказчику вместе с актом направляется первый экземпляр научно-технической продукции, предусмотренной ТЗ на НИР.
Второй экземпляр итоговой научно-технической продукции, предусмотренной ТЗ на НИР, направляется в координирующее подразделение для учета и хранения.
7. Порядок реализации созданной по контракту научно-технической продукции
7.1. Ответственными за реализацию НТП, созданной по контракту, являются функциональные заказчики.
7.2. НТП считается реализованной, если ее результаты использованы:
- при разработке проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам ведения Службы;
- при осуществлении нормативного регулирования, а также разрешительных, надзорных и контрольных функций в сфере ответственности Службы;
- при разработке и (или) реализации основных направлений развития или федеральных (ведомственных, межгосударственных) целевых и научно-технических программ в области использования атомной энергии, промышленной безопасности, экологической экспертизы, охраны атмосферного воздуха, осуществления государственного строительного, горного и энергетического надзора, а также других вопросов, отнесенных к компетенции Службы:
- в руководящих нормативных и методических документах Службы;
- при разработке нормативно-технической документации;
- при разработке технических заданий, по которым разрабатывают новые (реконструируют, модернизируют существующие) образцы продукции (объекты), а также технических заданий на другие НИР;
- при принятии решения о коренном изменении направлений отдельных научно-исследовательских, опытно-конструкторских или опытно-технологических работ;
- при разработке программ и методик новых (реконструируемых, модернизируемых) образцов продукции (объектов);
- при осуществлении других полномочий Службы в соответствии со сферой ее деятельности.
7.3. Функциональное подразделение к 1 ноября года, следующего за окончанием НИР по разработке НТП, представляет в координирующее подразделение информацию о реализации созданной по его заказу НТП.
7.4. Научно-техническая продукция используется в деятельности Службы и может передаваться заинтересованным федеральным органам исполнительной власти в установленном порядке, а другим организациям и предприятиям - на условиях, определяемых соответствующими договорами сторон.
7.5. Информация о выполненных НИР и полученных результатах распространяется через специализированные печатные издания.
7.6. Организацию хранения и учета разработанной НТП, отчетной научно-технической документации о НИР обеспечивает координирующее подразделение.
______________________________
* Статья 2 Федерального закона от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4137).
Приложение N 1
ФОРМА ЗАЯВКИ НА ВКЛЮЧЕНИЕ НАУЧНЫХ ТЕМ В ПРОЕКТ СВОДНОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ
ЗАЯВКА
НА ВКЛЮЧЕНИЕ ТЕМ В ПРОЕКТ СВОДНОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА РАБОТ
ПО СОЗДАНИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ
НА 200__Г.
от _______________________________________
(заказывающее подразделение)
N п/п |
Наименование тем научных исследований |
Исполнитель, соисполнитель |
Срок начала и окончания работ |
Предполагаемый объем финансирования |
Конечный результат и направления реализации |
Предполагаемые научно-технические результаты (достижения) по теме |
||
Всего |
в том числе |
|||||||
из федерального бюджета |
из других источников финансирования |
|||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
||
2. |
|
|
|
|
|
|
"___" _________ 200__ г. _______________________________________________ /________________________/
руководитель заказывающего подразделения Ф.И.О.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(содержание)
1. Наименование заявляемой темы научных исследований.
2. Цель работы и обоснование необходимости ее постановки.
3. Обоснование новизны работы, включая краткую характеристику результатов известных работ по заявляемой теме и их недостатки, обусловившие необходимость постановки (продолжения) предлагаемой работы.
4. Направление, форма и сроки реализации планируемой по теме научно-технической продукции.
________________________________________________/__________/
сотрудник, ответственный за сопровождение темы Ф.И.О
Приложение N 2
ФОРМА ПРОГРАММЫ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМАЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
______________________________________________________________________________________________________
подведомственная Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору организация
Утверждена приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому и
атомному надзору
от "___" ____________ 200__ г. N _____
ПРОГРАММА
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ
ОРГАНИЗАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМАЯ В ____ ГОДУ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
(ПНТД-200___)
Обсуждена на заседании НТС Ростехнадзора:
Протокол от "___" ________ 200__ г. N ___
Ответственный исполнитель:
Директор подведомственной организации
____________________________ И.О. Фамилия
личная подпись
"___" _________ 200__ г.
____________ 200___
город
Содержание Программы научно-технической деятельности
1. Общие положения
Общие положения должны содержать цели ПНТД, основания для проведения работ, обзор проблем и обоснование включенных в ПНТД научно-технических направлений, источники финансирования, сведения по финансовым затратам на выполнение НИР и общую стоимость работ по ПНТД методику расчета затрат по основным направлениям НИР, порядок контроля за выполнением мероприятий и др.
2. Направления научных исследований (оформляются в альбомном формате в виде таблицы)
N п/п |
Заказчик/ исполнитель |
Тема и номер НИР |
Пункт Приоритетных направлений |
Срок исполнения (кв. год) |
Финансирование (тыс. руб.) |
Отчетные документы, результат в 2008 году |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Название направления |
|||||
1.1 |
Название раздела направления |
|||||
1.1.1 |
|
Тема НИР |
|
|
|
|
1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
2. |
Название направления |
Заместитель директора __________________________ И.О. Фамилия
расшифровка подписи
"___" __________ 200___ г.
Начальник отдела, __________________________ И.О. Фамилия
Ответственного за расшифровка подписи
выполнение НИР "___" _________ 200__ г.
Приложение N 3
ФОРМА И ТИПОВАЯ СТРУКТУРА ТЗ НА НИР
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
_____________________________________________________________________
название организации - исполнителя НИР
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
___________________________________ ______________________________________
должность руководителя организации- должность руководителя подразделения
исполнителя НИР, личная подпись, заказчика, личная подпись, расшифровка
расшифровка подписи, дата подписи, дата
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на научно-исследовательскую работу
__________________________________
название темы НИР
Шифр темы: ______
Отдел ___________________________
Лаборатория _____________________
Руководитель НИР ________________
должность
_________________________________
ученая степень, личная подпись,
_________________________________
расшифровка подписи, дата
Москва 200___
Оборот титульного листа ТЗ на НИР
Срок исполнения: начало ________________
год, квартал
окончание ________________
год, квартал
Затраты на оборудование и экспериментальные работы _________________________ тыс. руб.
Основание для включения темы в план
Действует совместно с дополнениями (изменениями) _________________________
номер, дата
Типовая структура ТЗ на НИР
1. Состояние вопроса
Анализируется существующее положение и достигнутый уровень решения задачи в стране и за рубежом по литературным источникам.
Выявляются недостатки (или отсутствие) решения поставленной задачи и предлагаются методы исследования.
2. Цель и задачи работы
Формулируется конечная цель, которая будет достигнута в результате выполнения НИР, и перечисляются задачи, которые необходимо решить для ее достижения.
3. Методика исследований и основные этапы НИР
Приводятся названия предлагаемых методов исследований и обработки результатов измерений, а также основные разделы работы и планируемые результаты.
4. Участники исследований
Перечисляются исполнители и соисполнители НИР (отделы, лаборатории и т.д. организации-исполнителя, а также организации других министерств и ведомств).
5. Способ использования результатов НИР
Указываются конкретные пользователи научной продукцией (структурные подразделения и (или) округа Службы, научные организации), сроки внедрения, способ использования (введение в действие нормативной или руководящей документации, использование при проведении экспертиз и т.д.).
6. Сдача-приемка результатов НИР
Перечисляется выходная документация: заключительный отчет о НИР, отчет по этапу НИР, другая документация, предусмотренная ТЗ на НИР и порядок сдачи ее заказчику.
7. Календарный план НИР (этапы работы)
N пп |
Наименование этапа |
Срок исполнение работы, год, квартал |
Отчетные документы |
|
начало |
окончание |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Согласовано: |
|
|
От исполнителя НИР: |
|
От функционального заказчика: |
______________________________ |
|
______________________________ |
Должность, личная подпись лиц |
|
Должность, личная подпись лица, |
______________________________ |
|
______________________________ |
организации-исполнителя НИР, ответственных |
|
ответственного за контроль выполнения НИР |
______________________________ |
|
______________________________ |
за содержание ТЗ, контроль правильности |
|
|
______________________________ |
|
______________________________ |
оформления ТЗ и выполнения НИР |
|
|
______________________________ |
|
______________________________ |
расшифровка подписи, дата |
|
расшифровка подписи, дата |
Приложение N 4
ФОРМА ИЗМЕНЕНИЯ К ТЗ НА НИР
УТВЕРЖДАЮ
____________________________________
должность функционального заказчика,
____________________________________
личная подпись, расшифровка подписи
____________________________________
дата
ИЗМЕНЕНИЕ к ТЗ на НИР
______________ N ____
дата
1. Шифр и название темы НИР ____________________________________________
________________________________________________________________________
2. Исполнитель _________________________________________________________
3. Заказчик ____________________________________________________________
4. Состояние работы на момент изменения ТЗ _____________________________
________________________________________________________________________
номер, название последнего выполненного этапа, произведенные затраты с
начала работы
5. Обоснование необходимости изменения ТЗ ______________________________
________________________________________________________________________
6. Вид изменения _______________________________________________________
изменение содержания, уточнение формулировок, сроков
________________________________________________________________________
выполнения этапов, изменение стоимости НИР или этапов и т.д.
7. Содержание задания в ТЗ до его изменения ____________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
8. Содержание задания в ТЗ после изменения _____________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
СОГЛАСОВАНО
_________________________________ ___________________________________
должность, личная подпись лиц должность, личная подпись лица,
_________________________________ ___________________________________
организации-исполнителя, ответственного за выполнение
_________________________________ ___________________________________
ответственных за выполнение НИР от заказчика,
_________________________________ ___________________________________
НИР и оформление изменения к ТЗ,
_________________________________ ___________________________________
расшифровка подписи, дата расшифровка подписи, дата
Приложение N 5
ТИПОВАЯ ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА НА ВЫПОЛНЕНИЕ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ
НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ
И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ
г. Москва N ______ "___" ____________ 200__ года
________________________________________________________________________
(полное наименование организации)
именуемый в дальнейшем "Исполнитель", в лице ___________________________
________________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя организации, либо должность и Ф.И.О. лица,
уполномоченного Исполнителем)
действующего на основании ______________________________________________
________________________________________________________________________
(устава, положения, приказа, доверенности или другого документа,
имеющего законную силу)
с одной стороны, и Федеральная служба по экологическому,
технологическому и атомному надзору, именуемая в дальнейшем "Заказчик",
в лице _________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., лица, уполномоченного Заказчиком)
действующего на основании ______________________________________________
(Положения о Службе и приказа от _______ N __)
с другой стороны, именуемые в дальнейшем "стороны", заключили настоящий
контракт по итогам _____________________________________________________
(принятый способ размещения заказа на выполнения НИР)
о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА
1.1. Исполнитель обязуется выполнить в соответствии с требованиями и
условиями настоящего контракта и своевременно сдать Заказчику, а
последний обязуется принять и оплатить следующую работу:
________________________________________________________________________
(вид и название работ, краткое описание)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
1.2. Основание для заключения контракта: ___________________________
________________________________________________________________________
(решение конкурсной комиссии Службы, дата и N протокола)
1.3. Требования к работе определяются прилагаемым техническим
заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.
1.4. Содержание и сроки выполнения отдельных этапов работы
определяются прилагаемым календарным планом, являющимся неотъемлемой
частью настоящего контракта.
2. СТОИМОСТЬ (КОНТРАКТНАЯ ЦЕНА) РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
2.1. За выполненную работу, указанную в п. 1 настоящего контракта,
Заказчик уплачивает Исполнителю
________________________________________________________________ рублей,
(сумма прописью)
в том числе по годам ___________________________________________________
Источник финансирования: _______________________________________________
2.2. Оплата работы производится ____________________________________
________________________________________________________________________
(поэтапно в соответствии с календарным планом, другие условия оплаты)
2.3. Заказчик платежным поручением перечисляет Исполнителю аванс в
размере _______________________________________________________________,
(сумма или % от контрактной цены)
в том числе: ___________________________________________________________
(календарный период, сумма в рублях)
2.4. Расчеты за выполненные работы производятся платежным поручением
Заказчика за вычетом полученного аванса.
2.5. В случае неполного поступления средств для финансирования НИР
из федерального бюджета или других источников в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Заказчик вправе приостановить
действие настоящего контракта, уведомив в этом Исполнителя.
3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ, СДАЧИ И ПРИЕМКИ РАБОТ
3.1. Порядок выполнения работ по настоящему контракту, перечень
научной, технической и другой документации, подлежащей оформлению и сдаче
Исполнителем Заказчику на отдельных этапах выполнения и по окончании
контракта, определяется техническим заданием и календарным планом.
3.2. В порядке контроля за ходом выполнения работ Исполнитель
представляет Заказчику по его требованию необходимую документацию,
относящуюся к работам по государственному контракту, и создает условия
для проверки выполнения работ и произведенных расходов по
государственному контракту.
3.3. По окончании работ Исполнитель представляет Заказчику акт
сдачи-приемки научно-технической продукции, прилагая к нему следующие
документы:
- научный отчет с приложением комплекта научной, технической и
другой документации, предусмотренной техническим заданием и календарным
планом;
- отчет о фактических затратах.
3.4. Заказчик в течение 30 дней со дня получения акта сдачи-приемки
работ и отчетных документов, указанных в п. 3.3 настоящего контракта,
обязан направить Исполнителю подписанный акт сдачи-приемки
научно-технической продукции или мотивированный отказ от приемки работ с
перечнем необходимых доработок и сроков их выполнения.
3.5. Доработки производятся Исполнителем за свой счет при условии,
что они не выходят за пределы технического задания и содержания работы в
целом.
3.6. В случае досрочного выполнения работ Заказчик вправе досрочно
принять и оплатить их по цене, установленной контрактом.
3.7. Если в ходе выполнения работы выясняется невозможность или
нецелесообразность дальнейшего ее проведения, Исполнитель обязан
приостановить работу, поставив в 3-дневный срок в известность Заказчика.
В этом случае стороны обязаны в 10-дневный срок рассмотреть вопрос о
целесообразности и возможных направлениях продолжения работы. Решение о
прекращении работы оформляется двухсторонним актом.
Заказчик при своевременном уведомлении Исполнителем о прекращении
работ обязан оплатить стоимость работ, выполненных до выявления
невозможности получить предусмотренные настоящим государственным
контрактом результаты, но не выше 30 процентов от стоимости работ,
предусмотренных настоящим государственным контрактом.
3.8. В случае прекращения работы по инициативе Заказчика последний в
письменной форме уведомляет Исполнителя о причине и сроке прекращения
действия контракта. При этом Исполнитель передает Заказчику материалы по
незавершенным этапам работы, которые Заказчик оплачивает пропорционально
времени, прошедшему со срока начала выполнения этапа по календарному
плану до момента принятия решения о приостановке работы, с учетом степени
их готовности.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
4.1. Заказчик имеет право проверять ход и качество выполнения
работы, предусмотренной контрактом.
4.2. Заказчик вправе в любое время расторгнуть контракт в
одностороннем порядке, уведомив Исполнителя о причине и сроках
прекращения работы в письменной форме. При этом он обязан произвести
оплату уже выполненных Исполнителем работ в соответствии в п. 3.8
настоящего контракта.
4.3. Исполнитель обязан провести научные исследования и
опытно-конструкторские работы по настоящему контракту лично. Он вправе
привлекать к исполнению контракта на выполнение научно-исследовательских
работ третьих лиц только с согласия Заказчика. К отношениям Исполнителя с
третьими лицами применяются правила о генеральном подрядчике и
субподрядчике.
4.4. Исполнитель не вправе заключать на время действия настоящего
контракта договоры с третьими лицами (заказчиками) на выполнение им в
качестве исполнителя работ, относящихся к предмету настоящего контракта,
а также на использование результатов этих работ третьими лицами.
4.5. Исполнитель обязан при сдаче результатов работы по контракту
гарантировать Заказчику возможность их использования без нарушения
исключительных прав третьих лиц. Исполнитель обязан в ходе выполнения
работы произвести без дополнительной оплаты необходимые патентные
исследования.
4.6. При выявлении необходимости использования для выполнения работы
по контракту охраняемой патентным правом интеллектуальной собственности
третьих лиц Исполнитель обязан незамедлительно уведомить об этом
Заказчика и по согласованию с ним принять решение о приобретении
соответствующих лицензий.
4.7. При изменении юридического адреса, банковских реквизитов, а
также в случае реорганизации Исполнитель обязан незамедлительно уведомить
Заказчика.
5. ПРАВА СТОРОН НА РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТ
5.1. Право собственности на созданную в соответствии с настоящим
контрактом научно-техническую продукцию принадлежит Заказчику. Передача
результатов работы третьей стороне может быть осуществлена Исполнителем
только по согласованию с Заказчиком.
Право собственности переходит к Заказчику после оплаты
соответствующих этапов работы.
5.2. Использование результатов работы, выполняемой по настоящему
контракту, осуществляется _______________________________________________
(кем, каким образом, при необходимости указать срок реализации)
_________________________________________________________________________
5.3. Право собственности и способ использования материальных
ценностей, созданных или приобретенных в ходе выполнения работы по
контракту, определяются дополнительным соглашением Сторон.
5.4. В случае создания при выполнении работы по контракту "ноу-хау",
программ для ЭВМ или баз данных коммерческой значимости Исполнитель
обязан незамедлительно уведомить об этом Заказчика.
Права собственности на созданные объекты, форма их правовой охраны,
способы коммерческого использования, распределение связанных с этим
расходов и доходов в каждом конкретном случае определяются специальным
соглашением сторон.
В упомянутом специальном соглашении должно быть предусмотрено
соблюдение законных личных имущественных и неимущественных прав авторов
созданного объекта интеллектуальной собственности.
5.5. До заключения специального соглашения, указанного в п. 5.4,
Исполнитель не вправе подавать заявки на выдачу охранных документов на
созданные объекты интеллектуальной собственности, осуществлять их
коммерческое использование или передавать третьим лицам.
Заказчик в любом случае имеет право использовать для государственных
нужд результаты работ, полученные по настоящему контракту, в том числе
путем передачи их третьим лицам.
5.6. Исполнитель обязан обеспечить выполнение
организациями-соисполнителями обязательств, взятых на себя Исполнителем,
в соответствии с п.п. 4.4, 4.6, 5.4, 5.5 настоящего контракта в части,
относящейся к их работам.
6. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
6.1. Стороны обязуются не разглашать в течение _____________________
(срок)
и принять меры к защите от несанкционированного доступа третьих лиц
следующей информации, относящейся к предмету контракта и признаваемой
ими конфиденциальной: __________________________________________________
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
7.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по
настоящему контракту Исполнитель и Заказчик несут ответственность в
соответствии с действующим законодательством.
7.2. За нарушение Исполнителем сроков выполнения работы (этапа)
Заказчик вправе взыскать с него неустойку в размере 0,3 процента цены
работы (этапа) за каждый день просрочки.
7.3. За неустранение Исполнителем в срок недостатков и недоработок
Заказчик вправе взыскать с него неустойку в размере 0,4 процента от цены
работы за каждый день просрочки.
7.4. Если после проведения доработок продукция не соответствует
требованиям контракта и не принята Заказчиком Исполнитель возвращает
полученные по контракту средства в полном объеме в течение 30 дней с
момента предъявления требования об этом Заказчика.
7.5. Исполнитель обязан возместить Заказчику ущерб, вызванный
нарушением обязательств Исполнителя по п.п. 4.4, 4.6, 5.4 - 5.6 контракта
в полном объеме, включая упущенную выгоду.
7.6. Спорные вопросы между Заказчиком и Исполнителем решаются путем
проведения переговоров, а при невозможности их согласованного разрешения
решаются в арбитражном суде.
8. СРОК ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА
8.1. Настоящий контракт вступает в силу с момента подписания его
сторонами и действует до полного взаиморасчета сторон.
Срок выполнения работ по контракту устанавливается с ____________ по
___________________.
8.2. Пункты 5.4 - 5.6, 7.5 действуют до истечения установленного
законодательством срока правовой охраны объектов интеллектуальной
собственности, созданных или использованных в ходе работы по контракту.
9. ДРУГИЕ УСЛОВИЯ
9.1. Изменения и дополнения вносятся в контракт дополнительным
соглашением сторон.
9.2. Настоящий контракт составлен в двух экземплярах, имеющих равную
юридическую силу. Держателями указанных экземпляров являются: Финансовое
управление Службы и Исполнитель.
9.3. Все приложения к настоящему контракту являются его неотъемлемой
частью.
10. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
Исполнителя: _______________________________________________________
(N и дата государственной регистрации, место регистрации, юридический
________________________________________________________________________
адрес, ИНН, банковские реквизиты, коды ОКПО и ОКОНХ, телефоны директора
и главного бухгалтера)
Заказчика: _____________________________________________________________
________________________________________________________________________
11. ПРИЛОЖЕНИЕ
К настоящему контракту прилагаются:
1. Техническое задание на выполнение работ.
2. Календарный план выполнения работ.
3. Структура цены на выполнение работ.
4. __________________________
(другие, указать)
Исполнитель: Заказчик:
__________________________________ ___________________________________
должность подпись Ф.И.О. должность подпись Ф.И.О.
М.П. М.П.
Функциональный заказчик:
___________________________________
должность подпись Ф.И.О
Приложение
к Государственному контракту на
выполнение научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ
ФОРМА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ
(ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛУГ)
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И
ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ,
ОКАЗАНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛУГ)
1. Вид и название работ: ___________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2. Цель работы и основное практическое назначение планируемых
результатов: ___________________________________________________________
________________________________________________________________________
3. Научные, технические, социальные, экономические и другие
требования к научно-технической продукции: _____________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
4. Основные источники, взаимосвязь с другими работами (документами):
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
5. Отрасли хозяйства, организационные структуры и т.д., где может
быть осуществлено внедрение и использование практических результатов:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
6. Предполагаемые сроки внедрения: _________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
7. Основное содержание работы, промежуточные и конечные результаты:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
8. Соисполнители, распределение работы между ними:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
9. Порядок приемки работ: __________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
10. Перечень и комплектность научной, технической и другой
документации, материальных ценностей, подлежащих оформлению и сдаче
Заказчику по этапам и работе в целом: __________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Функциональный заказчик: Исполнитель:
__________________________________ ___________________________________
должность подпись Ф.И.О. должность подпись Ф.И.О.
Приложение
к Государственному контракту на
выполнение научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ
ФОРМА КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ВЫПОЛНЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ
И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ,
ОКАЗАНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛУГ)
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ВЫПОЛНЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И
ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ,
ОКАЗАНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛУГ)
_____________________________________________________________________
(вид и название работы)
_____________________________________________________________________
N п/п |
Название работы, в т.ч. по этапам. Соисполнители |
Срок выполнения (начало - окончание) |
Цена работы, этапа, тыс. руб. |
Конечный результат работы, промежуточные результаты по этапам |
Порядок приемки (двусторонний акт, акт приемочной, экспертной комиссии) |
|
Всего |
За счет средств федерального бюджета |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Функциональный заказчик: Исполнитель:
__________________________________ ___________________________________
должность подпись Ф.И.О. должность подпись Ф.И.О.
Приложение
к Государственному контракту на
выполнение научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ
ФОРМА СТРУКТУРЫ ЦЕНЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ
И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ,
ОКАЗАНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛУГ)
СТРУКТУРА ЦЕНЫ
НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И
ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ,
ОКАЗАНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛУГ)
____________________________________________________________________
(вид и название работы)
____________________________________________________________________
NN п/п |
Наименование статьи расходов |
Сумма, тыс.руб. |
1 |
Материалы |
|
2 |
Спецоборудование |
|
3 |
Оплата труда |
|
4 |
Начисления на оплату труда |
|
|
в том числе: |
|
|
Страховые взносы в Фонд социального страхования РФ |
|
|
Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ |
|
|
Страховые взносы в Государственный фонд занятости населения РФ |
|
|
Страховые взносы в фонды обязательного медицинского страхования |
|
5 |
Амортизация основных средств |
|
6 |
Накладные расходы |
|
7 |
Командировки и служебные разъезды |
|
8 |
Прочие расходы |
|
|
в том числе: |
|
|
Оплата транспортных услуг |
|
|
Оплата услуг связи |
|
|
Оплата коммунальных услуг |
|
9 |
Услуги сторонних организаций |
|
10 |
Договорная цена (сумма строк 1 - 9) |
|
11 |
В том числе за счет средств федерального бюджета |
|
Руководитель организации Исполнителя ___________________________________
подпись Ф.И.О.
печать организации
Главный бухгалтер ______________________________________________________
подпись Ф.И.О.
Согласовано:
(от Заказчика)
________________________________________________________________________
должность подпись, Ф.И.О.
печать организации
Приложение N 6
Перечень
отчетных документов, которые выпускаются в процессе выполнения НИР
N |
Наименование документа |
Разработчик документа |
Срок представления документа |
Кому направляется документ |
1 |
Научно-техническая продукция согласно ТЗ на НИР, в том числе отчет о НИР (заключительный отчет о НИР*) |
Исполнитель НИР |
Не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Функциональному заказчику |
2 |
Акт сдачи-приемки научно-технической продукции |
Исполнитель НИР |
Не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. |
Функциональному заказчику |
К 25 числу месяца, следующего за отчетным кварталом |
Координирующее подразделение |
|||
3 |
Отчет о выполнении НИР за квартал |
Исполнитель НИР |
К 25 числу месяца, следующего за отчетным кварталом |
Координирующее подразделение |
4 |
Материалы в годовой отчет Службы |
Исполнитель НИР |
К 15 февраля года, следующего за отчетным |
Координирующее подразделение |
5 |
Информация по базе данных о НИР |
Исполнитель НИР |
К 25 числу месяца, следующего за отчетным кварталом |
Координирующее подразделение |
______________________________
* Заключительный отчет о НИР направляется на государственную регистрацию в срок, не превышающий 30 дней с момента приемки работы заказчиком.
Приложение N 7
ФОРМА АКТА СДАЧИ-ПРИЕМКИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ,
ВЫПОЛНЯЕМОЙ ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УТВЕРЖДАЮ
___________________________________
должность функционального заказчика
______________________ И.О. Фамилия
личная подпись
"_______" ________________ 200__ г.
АКТ
сдачи - приемки научно-технической продукции
от _________ N ________
по теме ________________________________________________________________
шифр темы и ее название, наименование научно-технической продукции
и этапа работы
Мы, нижеподписавшиеся, представитель Исполнителя _______________________
________________________________________________________________________
должность, фамилия, имя, отчество
с одной стороны, и представитель функционального заказчика _____________
________________________________________________________________________
должность, фамилия, имя, отчество
с другой стороны, составили настоящий акт о том, что
научно-исследовательская работа (этап) выполнена в полном объеме и
соответствует требованиям технического задания.
Срок выполнения НИР (этапа):
начало _____________________
окончание __________________
Краткое описание результатов по выполненной работе (этапу): ____________
________________________________________________________________________
Перечень прилагаемых к акту документов _________________________________
________________________________________________________________________
Данные акта сверены в с ___________________ календарным планом ТЗ на НИР
подведомственная организация
Сверку произвел ________________________________________________________
(должность, личная подпись, расшифровка подписи, дата)
От Исполнителя акт подписали:
________________________________________________________________________
(должность, личная подпись, расшифровка подписи лиц, ответственных за
выполнение НИР и оформления акта)
От Функционального заказчика акт подписали:
________________________________________________________________________
(должность, личная подпись, расшифровка подписи лиц, ответственных за
выполнение НИР и оформления акта)
Печатается на отдельном листе
УТВЕРЖДАЮ
Директор, подведомственной
Службе организации
______________ И.О. Фамилия
личная подпись
"____" ___________ 200 г.
Сметная стоимость выполнения работ по НИР (этапу НИР)
(является неотъемлемой частью акта сдачи-приемки научно технической#
продукции
от _________ N _______)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(шифр и название темы НИР, номер выполненного этапа)
всего: _________________________________________________________________
выполнено по состоянию на: _____________________________________________
в т.ч. за отчетный период: _____________________________________________
ранее выполнено: _______________________________________________________
удерживается: __________________________________________________________
Следует к получению по настоящему акту: ________________________________
Расчет сметной стоимости выполнения НИР (этапа НИР) произвел:
________________________________________________________________________
должность работника подведомственной Службе организаций
________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, личная подпись, расшифровка подписи, дата
Приложение 8
ФОРМА КВАРТАЛЬНОГО ОТЧЕТА О ВЫПОЛНЕНИИ НИР
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель руководителя Службы
_______________________________
(подпись, расшифровка подписи)
"___" _________ 200 г.
ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ НИР
___________________________________________________________________________________
(название организации-исполнителя НИР)
ЗА ___ КВАРТАЛ 200_ г.
N п/п |
Шифр темы НИР |
Номер выполненного этапа |
Изменения срока выполнения этапа / N и дата изменения к ТЗ |
Сметная стоимость НИР |
Выполнено (освоено) в сметной стоимости, тыс. руб. |
Номер и дата акта сдачи-приемки научно-технической продукции |
Вид отчетных материалов согласно ТЗ и реквизиты (уч. N, исх. N и дата) |
||||
С начала НИР |
С начала года по состоянию на ____ |
За отчетный ____ квартал 200_ г. |
|||||||||
Всего |
Собств. силами |
Сторон. организ. |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
________________________________________________________________________________ _________ ________
(Руководитель организации-исполнителя НИР) (Подпись) (Ф.И.О.)
________________________________________________________________________________ _________ ________
(Руководитель организационно-планового подразделения организации-исполнителя НИР) (Подпись) (Ф.И.О.)
Примечание: в отчет включать информацию о всех темах НИР, в том числе незаконченных, вне зависимости от наличия выходного отчетного документа за отчетный период (квартал).
Приложение 9
ТИПОВАЯ ФОРМА АКТА СДАЧИ-ПРИЕМКИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ,
ВЫПОЛНЯЕМОЙ ПО КОНТРАКТУ
АКТ N _______
СДАЧИ-ПРИЕМКИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ,
ВЫПОЛНЯЕМОЙ ПО КОНТРАКТУ
от "__" ________ 20_ г.
________________________________________________________________________
(наименование научно-технической продукции и этапа работ, номер и дата
утверждения государственного контракта, в соответствии с которым
выполнены работы)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Мы, нижеподписавшиеся, представитель исполнителя _______________________
________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы)
с одной стороны, и представитель заказчика _____________________________
________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы)
с другой стороны, составили настоящий акт в том, что научно-техническая
продукция
________________________________________________________________________
(удовлетворяет или не удовлетворяет условиям государственного контракта
и технического задания или иного документа, наименование, дата
утверждения)
Краткое описание научно-технической продукции и ее полезности
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Эффективность научно-технической продукции и ссылка на документ, ее
обосновывающий _________________________________________________________
________________________________________________________________________
Договорная цена составляет по договору _________________________ рублей,
(прописью)
в том числе за счет средств федерального бюджета _______________ рублей.
(прописью)
Цена выполненного этапа ________________________________________ рублей,
(прописью)
в том числе за счет средств федерального бюджета _______________ рублей.
(прописью)
При сдаче работы, с учетом выполнения условий договора, установлена
надбавка (скидка) к договорной цене в размере __________%.
Общая сумма аванса, выплаченная по договору, составила __________ рублей
(прописью)
в том числе за счет средств федерального бюджета ________________ рублей
(прописью)
в том числе по этапу:
________________________ ______________________________________ рублей
(наименование этапа) (прописью)
в том числе за счет средств федерального бюджета ________________ рублей
(прописью)
Следует к перечислению _________________________________________ рублей,
(прописью)
в том числе за счет средств федерального бюджета ________________ рублей
(прописью)
Наименование исполнителя: Наименование заказчика:
Федеральная служба по
экологическому, технологическому
и атомному надзору
Адрес: Адрес: 109147, г. Москва,
ул. Таганская, 34, стр. 1
Расчетный счет: Расчетный счет:
Бюджетный счет: Бюджетный счет:
Исполнитель: Заказчик:
________________________________ _________________________________
(должность) (должность)
________________________________ _________________________________
(подпись, фамилия, инициалы) (подпись, фамилия, инициалы)
Печать Печать
Функциональный заказчик:
________________________________
(должность)
________________________________
(подпись, фамилия, инициалы)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 1 января 2008 года вводится в действие новое Положение об организации в Ростехнадзоре работ по созданию научно-технической продукции (РД-03-27-2007). Положением устанавливается порядок планирования, организации выполнения и реализации результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (научно-исследовательских работ) (НИР), проводимых в целях обеспечения реализации полномочий, выполнения функций и решения задач, отнесенных к компетенции Ростехнадзора.
Введение нового Положения обусловлено следующим. Ранее названный порядок регулировался отдельно Госатомнадзором и Госгортехнадзором. Однако, названные службы были преобразованы в Ростехнадзор и Федеральную службу по атомному надзору, которые в свою очередь преобразованы в Ростехнадзор.
Приказ Госатомнадзора России от 17 марта 1997 года N 15 "Об утверждении и введении в действие Положения о планировании и отчетности при выполнении научно-исследовательских работ в системе Госатомнадзора России" с изменениями и дополнениями и приказ Госгортехнадзора России от 5 декабря 2001 года N 158 "Об организации работ по созданию научно-технической продукции" признаны утратившими силу.
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30 ноября 2007 г. N 821 "Об утверждении и введении в действие Положения об организации в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору работ по созданию научно-технической продукции"
Положение, утвержденное настоящим приказом, вводится в действие с 1 января 2008 г.
Текст приказа официально опубликован не был