Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа
от 29 июня 2004 г. N А33-1556/04-С3-Ф02-2359/04-С1
(извлечение)
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району города Красноярска обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Саянлес" 5000 рублей налоговых санкций.
Решением от 25 марта 2004 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Не согласившись с решением суда, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить, заявленные требования удовлетворить.
Заявитель кассационной жалобы указывает на то, что, открытие, закрытие и осуществление операций по специальным транзитным валютным счетам производится на основании договора и по распоряжению клиента банка, что является главным условием для определения того, что специальный транзитный валютный счет содержит все признаки понятия "счет", установленные пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации. Следовательно, согласно пункту 2 статьи 23 названного Кодекса налогоплательщик в десятидневный срок обязан представить в налоговый орган сообщение об открытии ему указанного счета.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы (почтовые уведомления N 8186, 8186 от 3 июня 2004 года), своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассматривается без их участия.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к выводу о необоснованности кассационной жалобы и отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Из материалов дела следует, что общество с ограниченной ответственностью "Саянлес" зарегистрировано администрацией Железнодорожного района города Красноярска 16 февраля 1999 года.
8 июля 2003 года в налоговый орган поступило сообщение банка об открытии обществом 7 июля 2003 года специального транзитного счета N 40702840003000902037.
Решением N 03-40 от 24 декабря 2003 года общество с ограниченной ответственностью "Саянлес" привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 118 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в размере 5 000 рублей.
Неуплата обществом суммы штрафа в добровольном порядке послужила основанием для обращения налоговой инспекции в суд с заявлением о их взыскании.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что критериям, указанным в статье 11 Налогового кодекса Российской Федерации, специальный транзитный валютный счет не соответствует, в связи с чем данный счет не является тем счетом, об открытии которого налогоплательщик обязан был сообщить налоговому органу.
В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту учета об открытии или закрытии счетов в десятидневный срок.
Согласно статье 118 Налогового кодекса Российской Федерации нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации счета (счет) - расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства организаций и индивидуальных предпринимателей.
Пунктом 13 Указания Центрального банка России N 383-У от 20.10.98 "О порядке совершения юридическими лицами-резидентами операций покупки и обратной продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации" специальный транзитный валютный счет - это счет, открываемый уполномоченным банком без участия резидента в целях учета совершаемых резидентом операций покупки иностранной валюты на валютном рынке и ее обратной продажи.
Следовательно, специальный транзитный валютный счет открывается параллельно текущему валютному счету, без заключения договора банковского счета в одностороннем порядке независимо от волеизъявления юридического лица в силу императивных требований банковского и валютного законодательства, и информация об открытии текущего валютного счета одновременно свидетельствует об открытии специального транзитного валютного счета.
Поскольку специальный транзитный валютный счет не подпадает под признаки счета, указанные в статье 11 Налогового кодекса Российской Федерации, у ответчика отсутствовала обязанность сообщать в налоговый орган об открытии названного счета, оснований для привлечения ответчика к ответственности, установленной статьей 118 Налогового кодекса Российской Федерации, не имелось.
При таких обстоятельствах у Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебного акта, принятого по настоящему спору.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Решение от 25 марта 2004 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-1556/04-С3 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 13 Указания Центрального банка России N 383-У от 20.10.98 "О порядке совершения юридическими лицами-резидентами операций покупки и обратной продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации" специальный транзитный валютный счет - это счет, открываемый уполномоченным банком без участия резидента в целях учета совершаемых резидентом операций покупки иностранной валюты на валютном рынке и ее обратной продажи.
...
Поскольку специальный транзитный валютный счет не подпадает под признаки счета, указанные в статье 11 Налогового кодекса Российской Федерации, у ответчика отсутствовала обязанность сообщать в налоговый орган об открытии названного счета, оснований для привлечения ответчика к ответственности, установленной статьей 118 Налогового кодекса Российской Федерации, не имелось."
Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 29 июня 2004 г. N А33-1556/04-С3-Ф02-2359/04-С1
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника