Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению городской Думы г.Иркутска
от 17 февраля 2003 г. N 322-26гД(3), 019-20-322/3
Положение
о налоге на рекламу в г.Иркутске
29 мая 2003 г.
1. Общие положения
Настоящее положение устанавливает налог на рекламу, а также определяет на территории г.Иркутска налогоплательщиков налога на рекламу, объект налогообложения, налоговую базу, налоговый период, налоговую ставку, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, форму отчетности.
Настоящее Положение не распространяется на социальную и политическую рекламу, а также объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
Организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы.
Реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.
Социальная реклама - реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
Рекламная услуга - это деятельность по изготовлению и распространению, и (или) размещению рекламы, результаты которой не имеют материального выражения.
К рекламным услугам не относятся изготовление, распространение и (или) размещение:
- информационных вывесок о режиме работы и правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров, услуг, включая витрины;
- объявлений и извещений об изменении местонахождения организаций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;
- объявлений органов городского самоуправления г.Иркутска, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функции;
- объявлений органов государственной власти, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
- предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка;
- прочих информационных сведений, объявлений, не имеющих характер рекламы.
3. Налогоплательщики
Налогоплательщиками налога на рекламу являются рекламодатели: организации, индивидуальные предприниматели, приобретающие на территории г.Иркутска рекламные услуги по рекламе своей продукции.
Организации, зарегистрированные в г.Иркутске и осуществляющие деятельность на его территории непосредственно, являются плательщиками данного налога по местонахождению организации.
Организации, зарегистрированные за пределами г.Иркутска и осуществляющие деятельность на территории г.Иркутска через филиалы и иные обособленные подразделения, являются плательщиками данного налога по местонахождению своих обособленных подразделений.
Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории г.Иркутска, обязаны в установленном порядке встать на учет в качестве налогоплательщика в г.Иркутске по местонахождению своих обособленных подразделений.
Индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке на территории г.Иркутска, являются плательщиками данного налога по месту постановки на налоговый учет.
Организации и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные за пределами г.Иркутска, приобретающие рекламные услуги на территории г.Иркутска, являются плательщиками данного налога по месту приобретения рекламной услуги.
4. Объект налогообложения
Объектом налогообложения является приобретение налогоплательщиком рекламных услуг на территории г.Иркутска.
5. Налоговая база
Налоговая база по налогу на рекламу определяется как стоимость услуг по изготовлению и распространению и (или) размещению рекламы, исчисленная без учета налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж.
В стоимость рекламных услуг включается стоимость услуг: по разработке и изданию рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.); по разработке и изготовлению образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, изготовлению рекламных сувениров и т.д.; по осуществлению рекламных мероприятий через средства массовой информации (объявления в печати, бегущая строка, передачи по радио и телевидению и т.п.); по световой и иной наружной рекламе, по изготовлению, копированию, дублированию и демонстрации рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.; по хранению и экспедированию рекламных материалов; по оформлению витрин, выставок-продаж, комнат образцов; по рекламе уценки товаров; стоимость проведения иных рекламных мероприятий.
Решением городской Думы г.Иркутска от 29 мая 2003 г. N 357-28гД(3), 019-20-357/3 в Раздел 6 настоящего Положения внесены изменения
6. Льготы по налогу
Освобождаются от уплаты налога организации и индивидуальные предприниматели:
- осуществляющие театрально-зрелищную деятельность в г.Иркутске и финансируемые или получающие субсидии из бюджета любого уровня.
7. Ставка налога
Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 процентов от налоговой базы.
8. Налоговый период
Налоговым периодом по налогу на рекламу является календарный квартал.
9. Порядок исчисления налога
Сумма налога на рекламу исчисляется налогоплательщиком самостоятельно по итогам каждого налогового периода на основании данных регистров бухгалтерского учета и (или) данных учета доходов, расходов и хозяйственных операций, исходя из установленной налоговой базы, налоговой ставки, налоговых льгот.
Стоимость рекламных услуг, оплаченных в иностранной валюте, для исчисления налога на рекламу пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка России, действующему на момент оплаты таких услуг.
Решением городской Думы г.Иркутска от 29 мая 2003 г. N 357-28гД(3), 019-20-357/3 Раздел 10 настоящего Положения изложен в новой редакции
10. Порядок предоставления расчетов налога и сроки его уплаты
Налогоплательщик обязан представить в налоговый орган декларацию за истекший налоговый период, по форме разработанной и утвержденной Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики уплачивают налог путем внесения платежей по налогу на рекламу в бюджет г.Иркутска одновременно с осуществлением оплаты за распространение и (или) размещение рекламы.
По итогам налогового периода налогоплательщики производят окончательное исчисление суммы налога, подлежащей уплате за налоговый период.
Сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода (за вычетом сумм, уплаченных ранее), уплачивается налогоплательщиками не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период.
11. Ответственность налогоплательщиков и контроль налоговых органов
Ответственность за полноту и своевременность уплаты сумм налога в бюджет г.Иркутска возлагается на налогоплательщиков в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налога на рекламу осуществляется налоговыми органами.
И.о. председателя Комитета
по экономике и финансам |
В.В.Попов |
И.о. начальника отдела
планирования социально-экономического
развития города |
М.Л.Еремеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.