Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 20. Основные требования к структуре муниципального правового акта
1. Структура правового акта, а также необходимость включения в него тех или иных структурных элементов определяется исходя из объема и содержания правового акта.
2. К структурным элементам, включаемым в текст правового акта, относятся: наименование, констатирующая часть, преамбула, разделы, главы, статьи, части статьи, пункты статьи, абзацы статьи, абзацы части статьи, пункты части статьи, подпункты пункта статьи, подпункты пункта части статьи, абзацы подпункта пункта части статьи, пункты, подпункты пункта, подпункты подпункта пункта, абзацы пункта, абзацы подпункта пункта, абзацы подпункта подпункта# пункта.
Правовой акт может иметь приложения, на наличие которых указывается в соответствующем структурном элементе правового акта. Приложения к правовому акту могут оформляться в виде текстов, таблиц, графиков, схем, чертежей, рисунков, карт. Приложения являются неотъемлемой составной частью правового акта, нумерация приложений производится по их количеству после слова "Приложение".
3. Наименование правового акта представляет собой обозначение индивидуализированного заголовка правового акта, отражающего его содержание и основной предмет правового регулирования. Индивидуализированный заголовок правового акта должен четко формулироваться и быть максимально информационно насыщенным.
4. Констатирующая часть правового акта, как правило, содержит мотивы и (или) цели (задачи) принятия акта, а также должна содержать ссылки на законы и иные правовые акты, в соответствии с которыми принимается правовой акт. Данные ссылки формируются посредством последовательного указания следующих реквизитов правовых актов:
1) в отношении Конституции Российской Федерации - формулировки "Конституция Российской Федерации" в соответствующем падеже;
2) в отношении федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Иркутской области - вида, наименования правового акта; а в случаях, когда существует более одного правового акта с идентичным наименованием - вида правового акта, даты подписания, регистрационного номера, наименования правового акта;
3) в отношении иных федеральных и областных правовых актов - вида правового акта, даты подписания, регистрационного номера, наименования правового акта либо ссылки на наименование приложения к правовому акту, вида правового акта, утвердившего данное приложение, даты подписания, регистрационного номера. В случае внесения изменений в данный правовой акт такие изменения не указываются;
4) в отношении Устава города Иркутска - формулировки "Устав города Иркутска" в соответствующем падеже;
5) в отношении иных муниципальных правовых актов - вида правового акта, даты подписания, регистрационного номера, наименования либо ссылки на наименование приложения к правовому акту, вида правового акта, утвердившего данное приложение, даты подписания, регистрационного номера. В случае внесения изменений в данный правовой акт такие изменения не указываются.
5. Преамбула правового акта - вводная часть нормативного правового акта, которая определяет его цели, задачи и предмет правового регулирования. Преамбула располагается в тексте Положений, Порядков и иных нормативных правовых актов, оформленных в виде приложений к правовому акту, после изложения их наименования. В преамбулу правового акта не включаются нормы-дефиниции, а также положения о признании утратившими силу и (или) об изменении иных правовых актов. Преамбула может состоять из абзацев и не подразделяется на иные структурные элементы. Абзацы преамбулы не нумеруются.
Преамбула является необязательным структурным элементом правового акта.
6. Статьи (пункты) правового акта являются основными структурными элементами правового акта, содержащими одно или несколько нормативных или индивидуальных предписаний однородного содержания.
Статьи (пункты) в пределах всего правового акта имеют сквозную нумерацию арабскими цифрами, начиная с цифры "1" (при наличии статей (пунктов) не менее двух). В случае наличия в правовом акте приложений нумерация структурных элементов в каждом приложении производится сначала.
Статьи правового акта, как правило, имеют наименования. Наименование статьи правового акта включает слово "статья" с заглавной буквы, затем порядковый номер с точкой и присваиваемый индивидуализированный заголовок статьи, после изложения которого точка не ставится.
После цифры, обозначающей пункт правового акта, точка ставится. Пунктам правового акта наименования не присваиваются.
7. Статьи правового акта делятся на части, выделяемые красной строкой и обозначаемые арабскими цифрами, начиная с цифры "1", с точкой. При этом часть статьи может состоять из одного или нескольких самостоятельных обособленных красной строкой структурных элементов - абзацев части. Часть статьи может включать пункты - обособленные элементы, которые выделяются красной строкой и обозначаются по порядку арабскими цифрами со скобкой. Если статья состоит только из одной части, данная часть не обозначается. При этом, если такая статья содержит пункты, то они являются пунктами статьи.
Пункт правового акта может состоять из одного или нескольких самостоятельных, обособленных красной строкой структурных элементов - абзацев пункта либо имеющих буквенное (начиная со строчной буквы "а") или цифровое (начиная с арабской цифры "1") обозначение со скобкой подпунктов. Подпункты также могут делиться на абзацы либо подпункты.
Текст правовых предписаний в структурных элементах, обозначенных цифрой с точкой, начинается с заглавной буквы. Текст правовых предписаний в структурных элементах, обозначенных буквой или цифрой со скобкой, начинается со строчной буквы (за исключением наименований и иных специальных обозначений).
8. Статьи (пункты) правового акта могут непосредственно объединяться в главы. Главы правового акта могут объединяться в разделы. Объединение статей (пунктов) в главы, а глав в разделы производится с учетом однородного содержания правовых предписаний.
Раздел, глава правового акта подразделяются не менее чем на два структурных элемента. Указанное правило не распространяется на разделы, главы, устанавливающие заключительные и переходные положения.
Разделы правового акта должны иметь сквозную нумерацию, обозначаемую римскими цифрами, начиная с цифры "I" без точки.
Главы правового акта должны иметь сквозную нумерацию, обозначаемую арабскими цифрами, начиная с цифры "1", с точкой.
Разделы и главы правового акта имеют наименования. Наименование раздела правового акта включает слово "раздел" с заглавной буквы, затем порядковый номер и строкой ниже присваиваемый индивидуализированный заголовок раздела без точки. Наименование главы правового акта включает слово "глава" с заглавной буквы, затем порядковый номер и присваиваемый индивидуализированный заголовок главы без точки.
9. Внесение изменений в правовой акт оформляется правовым актом.
Изменения вносятся только в основной правовой акт. Вносить изменения в основной правовой акт путем внесения изменений в изменяющий его правовой акт не допускается, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящей части.
Вносить изменения в правовой акт о внесении изменений допускается только до вступления в силу такого правового акта.
10. При внесении изменений в правовой акт производится замена слов, цифр, исключение слов, цифр, предложений, структурных единиц правового акта, дополнение правового акта структурными единицами, словами, цифрами, предложениями, изложение структурной единицы правового акта в новой редакции.
11. При внесении изменений в правовой акт допустим один из следующих вариантов изложения:
1) указывается вид изменяемого правового акта, дата его подписания, регистрационный номер, наименование;
2) указывается наименование приложения к правовому акту, в которое вносятся изменения, вид правового акта, утвердившего данное приложение, дата его подписания, регистрационный номер.
Если в изменяемый правовой акт вносилось два и более изменения, также перечисляются виды, даты подписания и регистрационные номера правовых актов, которыми были внесены такие изменения. Допустимо указывать вид, дату подписания и регистрационный номер правового акта, которым были внесены наиболее поздние изменения в правовой акт, с предварительным изложением формулировки "с последними изменениями, внесенными".
12. Вносимые в правовой акт изменения должны излагаться последовательно с указанием конкретного структурного элемента, в который вносятся изменения. При этом сначала указывается, какой структурный элемент изменяется, потом указывается характер изменений.
Внесение изменений в правовой акт оформляется начиная с наименьшего структурного элемента. При внесении в один структурный элемент правового акта нескольких изменений такие изменения излагаются отдельными структурными элементами. При этом вначале отдельно указывается структурный элемент, общий для предусматриваемых изменений.
13. При внесении изменений в абзацы структурного элемента номер абзаца обозначается прописью.
14. В случае необходимости заменить цифровые обозначения при внесении изменений в правовой акт употребляется термин "цифра" (с 0 до 9) либо термин "цифры" (с 10 и более).
15. Включаемым в текст правового акта новым структурным элементам, как правило, присваиваются порядковые номера (буквенные обозначения) предшествующих им структурных элементов того же вида с добавлением к указанным номерам (буквенным обозначениям) дополнительных индексов (надстрочных знаков), начиная с арабской цифры "1".
Новым структурным элементам правового акта, имеющим цифровое или буквенное обозначение, включаемым в текст правового акта после последнего структурного элемента того же вида, присваиваются номера (буквенные обозначения), следующие за номером (буквенным обозначением) последнего.
16. В случае исключения из текста правового акта структурного элемента изменение нумерации (буквенного обозначения) последующих структурных элементов не производится.
17. При отмене правового акта должны отменяться все правовые акты (их структурные элементы), которыми в разное время в основной правовой акт вносились изменения. В отношении каждого из таких актов указывается вид правового акта, дата подписания, регистрационный номер, наименование, а также структурный элемент, подлежащий отмене, - в случае отмены отдельного структурного элемента правового акта.
18. В случае если правовым актом предусмотрено установление нового правового регулирования (в частности, утверждение Положения, Порядка) и отмена правового акта или структурного элемента правового акта с аналогичным предметом правового регулирования, сведения об отмене не отображаются в наименовании правового акта.
При установлении правовым актом нового правового регулирования с одновременным внесением изменений в иные правовые акты сведения о таком внесении изменений отображаются в наименовании правового акта.
19. Правила юридической техники, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если иное не установлено федеральными, областными правовыми актами либо муниципальными правовыми актами, устанавливающими требования к подготовке муниципальных правовых актов по отдельным вопросам.
<< Статья 19 Статья 19 |
Статья 21 >> Статья 21 |
|
Содержание Решение Думы города Иркутска от 21 октября 2004 г. N 004-20-040012/4 "О Положении о муниципальных правовых актах города Иркутска"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.