Постановление администрации Иркутской области от 8 июня 2004 г. N 15-ПА
"О комитете цен Иркутской области"
Постановлением администрации Иркутской области от 6 сентября 2006 г. N 146-ПА настоящее Постановление признано утратившим силу с 1 января 2007 г.
В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", руководствуясь статьей 38(1) Устава Иркутской области, администрация области постановляет:
1. Переименовать комитет цен администрации области в комитет цен Иркутской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение о комитете цен Иркутской области.
3. Утвердить прилагаемую структуру комитета цен Иркутской области.
4. Установить предельную штатную численность комитета цен Иркутской области 32 единицы (в том числе областных государственных служащих - 31 единица).
И.о. главы администрации |
А.С.Битаров |
Положение
о комитете цен Иркутской области
(утв. Постановлением администрации Иркутской области
от 8 июня 2004 г. N 15-ПА)
1. Общие положения
1.1. Комитет цен Иркутской области (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов) на территории Иркутской области в соответствии с законодательством Российской Федерации. Комитет действует в целях выработки и реализации ценовой политики в области.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом, законами Иркутской области, правовыми актами губернатора и администрации области, а также настоящим Положением.
1.3. Положение о Комитете, его структура и предельная штатная численность утверждаются администрацией Иркутской области (далее - администрация области).
1.4. Деятельность Комитета курирует и контролирует заместитель главы администрации области по экономическому развитию и торговле.
1.5. Комитет обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Российской Федерации и со своим наименованием, финансируется за счет средств областного бюджета.
1.6. Реорганизация и ликвидация Комитета производится администрацией области в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Основные задачи комитета
Основными задачами являются:
- формирование на территории области (в пределах полномочий субъекта Российской Федерации) единой системы ценообразования по всем сферам деятельности, определенным действующим законодательством;
- оказание методической и практической помощи органам местного самоуправления, хозяйствующим субъектам по вопросам ценообразования; - осуществление координации действий органов местного самоуправления по ценовым вопросам;
- проведение мониторинга ценовых процессов с целью способствования сдерживанию роста цен (тарифов), анализ ценовой ситуации в области;
- способствование сдерживанию инфляционных процессов, в том числе путем осуществления государственного регулирования цен в пределах полномочий области;
- снижение бюджетных затрат в результате проведения экспертиз расходов при заключении договоров для предоставления субсидий юридическим и физическим лицам;
- оптимизация уровня цен (тарифов) на услуги естественных монополий, организаций жилищно-коммунального хозяйства, транспортных предприятий, с учетом ликвидации перекрестного субсидирования;
- разработка предложений и реализация государственной политики по решению проблем в области ценообразования.
3. Функции комитета
Основными функциями комитета являются:
- государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством, подготовка предложений о порядке регулирования цен (тарифов), контроль за соблюдением порядка ценообразования, установления и применения государственных регулируемых цен на продукцию, товары и услуги всеми субъектами предпринимательской деятельности, находящимися на территории области, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
- проведение экспертизы обоснованности уровня цен (тарифов), устанавливаемых органами местного самоуправления;
- подготовка информации для органов местного самоуправления о средних потребительских ценах на основные продукты питания и некоторые виды платных услуг, оказываемых населению, медикаменты и перевязочные материалы в разрезе городов и районов области; сведения об индексах потребительских и оптовых цен на продукцию промышленности, тарифов на грузовые перевозки по России и области;
- проведение анализа ценовой ситуации и факторов, влияющих на изменение цен;
- формирование предложений по ценовой политике области и ее реализации;
- определение и прогнозирование динамики и индексов-дефляторов цен в области;
- обеспечение администрации Иркутской области, других органов исполнительной власти области оперативной информацией об уровне и динамике оптово-отпускных и розничных цен на основные продукты питания на территории области и других регионов;
- обеспечение Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации оперативной информацией об уровне и динамике оптово-отпускных и розничных цен на основные продукты питания на территории области;
- информирование населения области о проводимой ценовой политике, уровне цен и причинах их изменения;
- проведение ценовых экспертиз договоров, заключаемых в администрации области, в том числе на предоставление субсидий (субвенций) юридическим и физическим лицам;
- рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Полномочия комитета
4.1. Комитету для осуществления возложенных на него функций предоставляется право:
- вносить предложения о методах государственного регулирования и уровне цен на продукцию и услуги, утверждаемых губернатором области;
- вносить рекомендации по формированию уровня цен;
- проводить экспертизу экономической обоснованности цен и тарифов, применяемых субъектами предпринимательской деятельности на территории области, давать экспертные заключения;
- беспрепятственно проверять все действующие на территории области субъекты предпринимательской деятельности в отношении соблюдения ими порядка ценообразования;
- направлять хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений порядка ценообразования;
- в установленном законодательством порядке требовать от органов местного самоуправления внесения ими изменений в правовые акты, не соответствующие действующему законодательству по государственному регулированию цен;
- направлять заявления и материалы в органы прокуратуры о незаконных нормативных правовых актах, принятых органами местного самоуправления;
- создавать экспертные и рабочие группы по отдельным направлениям своей деятельности, а также привлекать в установленном порядке ученых и экспертов, в том числе на договорной основе, для содействия в осуществлении своих функций;
- издавать приказы по вопросам, относящимся к ведению Комитета;
- давать разъяснения по применению нормативных правовых актов администрации области, по вопросам входящим в компетенцию Комитета;
- оказывать методическую и практическую помощь специалистам по ценообразованию органов местного самоуправления;
- осуществлять взаимодействие с другими субъектами Российской Федерации по вопросам ценообразования;
- вести служебную переписку по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;
- запрашивать от органов исполнительной власти области, федеральных органов, организаций области независимо от их организационно-правовых форм материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Комитета;
- использовать областные государственные системы связи;
- проводить семинары, конференции и совещания по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
- осуществлять контроль за правильностью реализации переданных областных государственных полномочий по регулированию цен (тарифов) органами местного самоуправления;
- участвовать в деятельности координационных и консультационных органов, образованных администрацией области;
- осуществлять информационно-методическую помощь в деятельности органов местного самоуправления, организаций области по вопросам ценообразования;
- организовывать и координировать проведение научно-исследовательских работ по вопросам компетенции Комитета в пределах выделяемых на эти цели средств;
- в установленном порядке рассматривать предложения, заявления и жалобы граждан, готовить ответы на них;
- заключать договоры от лица Комитета на поставку товаров, работ, услуг в пределах лимитов бюджетных обязательств на реализацию функций, предусмотренных настоящим положением, на сумму, не превышающую установленную сметой доходов и расходов на текущий финансовый год;
- выступать в качестве истца, ответчика в судах;
- осуществлять иные полномочия, в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
5. Обеспечение деятельности комитета
5.1. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с администрацией области, иными органами исполнительной власти области, а также по вопросам, относящимся к его компетенции, - с органами федеральной исполнительной власти, их территориальными подразделениями, органами местного самоуправления области, организациями независимо от их организационно-правовой формы.
5.2. Комитет, являясь получателем, распорядителем бюджетных средств, не вправе:
- самостоятельно привлекать кредиты, предоставлять гарантии, поручительства, принимать на себя обязательства третьих лиц;
- заключать сделки, из которых вытекают денежные обязательства областного бюджета, без их обязательного предварительного учета главным финансовым управлением администрации области при сумме сделки более 1000 минимальных размеров оплаты труда;
5.3. Финансирование Комитета осуществляется за счет средств, предусматриваемых для этих целей в областном бюджете. Комитет расходует полученные из областного бюджета средства строго в соответствии с утвержденной росписью и в пределах установленных лимитов финансирования.
6. Руководство комитетом
6.1. Комитет возглавляет председатель, назначение на должность и освобождение от должности которого осуществляется губернатором области. Председатель Комитета имеет первого заместителя и двух заместителей, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляется губернатором области по представлению председателя Комитете, согласованным заместителем главы администрации области по экономическому развитию и торговле.
6.2. Председатель Комитета:
- руководит на основе единоначалия деятельностью Комитета и организует его работу;
- представляет для утверждения администрации области структуру и штатную численность работников Комитета;
- назначает на должность и освобождает от должности работников: Комитета, за исключением заместителей председателя;
- распределяет обязанности между заместителями председателя утверждает их должностные инструкции;
- утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, утверждает должностные инструкции работников Комитета;
- подписывает приказы комитета;
- подписывает иные документы, исходящие от Комитета;
- без доверенности представляет Комитет во всех государственных, общественных, судебных органах и прокуратуре;
- организует работу по формированию резерва кадров и аттестации работников Комитета в соответствии с установленным порядком;
- представляет на утверждение главному распорядителю бюджетных средств бюджетную заявку на очередной финансовый год и иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством;
- несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Комитет.
Заместитель главы администрации
области по экономическому развитию и торговле |
И.И.Думова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Иркутской области от 8 июня 2004 г. N 15-ПА "О комитете цен Иркутской области"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации Иркутской области от 6 сентября 2006 г. N 146-ПА настоящее Постановление признано утратившим силу с 1 января 2007 г.