Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Думы г.Иркутска
от 1 ноября 2004 г. N 004-20-040021/4
Программа
строительства и ремонта спортивных сооружений в г.Иркутске на
2005-2009 годы
Паспорт программы
Наименование Программы |
Программа строительства и ремонта спортивных сооружений в г.Иркутске на 2005-2009 годы |
Координатор Программы |
Комитет по городскому обустройству администрации г.Иркутска |
Цели и задачи Программы |
Создание условий для организации физической культуры и спорта среди учащихся муниципальных образовательных учреждений, взрослых и детей Строительство и ремонт физкультурно-спортивных комплексов, хоккейных кортов и подсобных помещений к ним, ограждений спортивных площадок муниципальных образовательных учреждений |
Сроки реализации Программы |
2005 - 2009 годы |
Источники финансирования Программы |
Средства бюджета города Иркутска |
Ожидаемые результаты выполнения Программы |
Обеспечение оптимальных условий для организации физической культуры и спорта среди детей и подростков, их родителей, укрепления здоровья, формирования потребностей в повседневных занятиях физическими упражнениями |
Исполнители Программы | Комитет по городскому обустройству администрации г.Иркутска Комитет по экономике и финансам администрации г.Иркутска Комитет по делам горожан администрации г.Иркутска Комитет по управлению Правобережным округом администрации г.Иркутска Комитет по управлению Октябрьским округом администрации г.Иркутска Комитет по управлению Свердловским округом администрации г.Иркутска Комитет по управлению Ленинским округом администрации г.Иркутска |
Контроль за исполнением Программы |
Вице-мэр г.Иркутска Дума г.Иркутска |
Нумерация и текст разделов приводятся в соответствии с источником
Введение
Развитие физической культуры и спорта становится ключевым направлением социальной политики России. Вместе с тем за последние 10 лет численность физкультурно-спортивных сооружений России уменьшилось на 20%. Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями составляет 18% от установленных социальных нормативов, в том числе спортивными залами - 43,1%, плавательными бассейнами - 4.6%, плоскостными сооружениями - 25.8%.
Имеющаяся материально-техническая база физической культуры и спорта устарела в техническом отношении, большинство сооружений оснащено старым энергоемким оборудованием и не имеет необходимых площадей для организации работы с населением.
Многие спортивные сооружения находятся в аварийном состоянии, не отвечают санитарно-гигиеническим требованиям, не обеспечены современными техническими средствами и оборудованием. Практически отсутствуют специализированные спортивные сооружения, оборудование и инвентарь для занятий физической культурой инвалидов.
Крайне низким остается уровень вовлеченности населения в занятия физической культурой и спортом, в том числе инвалидов - менее 1%.
Низкий уровень обеспеченности спортивными сооружениями, их неудовлетворительное техническое оснащение - одна из причин, не позволяющих успешно решать задачу оздоровления населения.
В основе программы лежит концепция комплексного и последовательного развития муниципальной политики в сфере физического воспитания и оздоровления детей, подростков и молодежи города. Реализация программы будет способствовать созданию условий для массового привлечения подрастающего поколения к занятиям физической культурой и спортом, формированию в обществе культуры здорового образа жизни.
2. Обоснование необходимости и принятия Программы
Воспитание физически здорового подрастающего поколения. Объединение усилий муниципальных структур на создание адекватных условий для физического развития и воспитания будущих членов общества. Формирование у детей и подростков осознанной потребности в занятиях физкультурой и спортом.
Динамика состояния здоровья детей и подростков показывает неуклонный рост ряда заболеваний (нарушение зрения, болезни нервной, костно-мышечной, сердечно-сосудистой систем и прочее). Вопросам сохранения и укрепления здоровья детей необходимо уделить внимание и выделить их в ряд приоритетных в работе компетентных муниципальных структур.
Укрепление здоровья, предупреждение и профилактика заболеваний в раннем возрасте за счет физкультурно-оздоровительных мероприятий.
На фоне профилактических мер главным в оздоровительной работе является включение подрастающего поколения в осознанную физкультурно-оздоровительную деятельность.
Актуальность разработки программы вызвана ухудшением здоровья детей и подростков, проникновением в молодежную среду наркотиков и алкоголя. Так, в 2003 г. несовершеннолетними было совершено 255 преступлений, что на 19% больше, чем в 2002 г. По результатам всероссийской диспансеризации 2003 г. в г.Иркутске отклонения в состоянии здоровья выявлены у 50 % девочек и 47 % мальчиков.
Распределение детей по группам здоровья составило:
1 гр. - 37,2 %
2 гр. - 50,8 %
3 гр. - 12 %
Показатели физического развития и физической подготовленности детей и подростков свидетельствуют о том, что 8 % мальчиков и 7 % девочек имеют отклонения в физическом развитии. 10 % детей в возрасте от 7 до 14 лет нуждаются в занятиях физической культурой в подготовительных группах, 6 % в специальных медицинских группах.
Одним из действенных направлений работы по профилактике перечисленных негативных явлений является использование воспитательного и оздоровительного потенциала физической культуры и детско-юношеского спорта.
В течение нескольких последних лет роль этой сферы в воспитании и социальной адаптации детей и подростков недооценивалась, результатом чего явился низкий охват детей и подростков занятиями физической культурой и спортом.
Так, в различных кружках и спортивных секциях образовательных учреждений в прошедшем учебном году занималось 26443 ребенка, что составило 37,5 % от общего контингента школьников города.
Необходимо подчеркнуть, что физическая культура входит в государственный образовательный стандарт как обязательный предмет базисного учебного плана, предусматривающего проведение занятий по физической культуре не менее 2 часов в неделю в 1-11 классах.
Среди факторов, сдерживающих эффективность работы, необходимо выделить следующие:
- необходимость обновления и обеспечения материально-технической базы образовательных учреждений;
- недостаточный уровень современного программно-методического и технологического обеспечения процесса физического воспитания и оздоровления;
- дефицит квалифицированных педагогических и тренерских кадров;
- отсутствие мотивации у выпускников педагогических вузов к работе в качестве учителей физкультуры в образовательных учреждениях и тренеров-педагогов в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности.
3. Цели и задачи
Главной целью Программы является обозначение актуальных проблем и реальных путей решения задач физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой направленности в системе образования в г.Иркутске. Среди основных задач - привлечение максимально возможного количества детей и подростков подрастающего поколения к здоровому образу жизни через создание необходимых условий: строительство кортов, спортивных залов и т.д.
4. Сроки и этапы реализации
Программа будет реализовываться с 2005 года по 2009 год за счет средств бюджета г.Иркутска (приложение N 1 к "Программе строительства и ремонта спортивных сооружений в г.Иркутске на 2005-2009 годы").
5. Механизм реализации Программы
Мероприятия по организации Программы, координация деятельности, ежегодное уточнение целевых показателей и затрат на выполнение программных мероприятий осуществляет Комитет по городскому обустройству администрации г.Иркутска совместно с Департаментом образования Комитета по делам горожан администрации г.Иркутска. Финансирование Программы осуществляется в соответствии с утвержденным бюджетом г.Иркутска на текущий финансовый год.
Объем расходов на осуществление Программы может ежегодно уточняться, исходя из возможностей бюджета г.Иркутска и иных не запрещенных законом источников.
Список используемых сокращений
В Приложении N 1 к настоящей программе используются следующие сокращения:
ФСК - физкультурно-спортивный комплекс,
МОУ СОШ - муниципальное образовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа,
МОУ ДОД ДДЮТ - муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей Дворец детско-
юношеского творчества,
МУ ДОД ДЮСШ - муниципальное учреждение дополнительного
образования детей детско-юношеская спортивная
школа,
МОУ Ш/И - муниципальное образовательное учреждение Школа
искусств,
МУ ДОД ДДТ - муниципальное учреждение дополнительное#
образования детей Детский дом творчества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.