Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа
от 5 августа 2004 г. N А33-2555/04-С3-Ф02-2950/04-С1
(извлечение)
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Красноярска (налоговая инспекция) обратилась в арбитражный суд Красноярского края с заявлением о взыскании с Открытого акционерного общества "Красноярскэнерго" (общество) 18432 рубля 98 копеек налоговых санкций.
Решением суда от 24 марта 2004 года заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 18 мая 2004 года решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми судебными актами в части взыскания 14100 рублей налоговых санкций, общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой указывает на то, что привлечение налогоплательщика к ответственности по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление сведений о выплаченных суммах, в соответствии со статьей 217 Налогового кодекса Российской Федерации, не являющихся доходом неправомерно, поскольку к ответственности по данной статье привлекается налоговый агент за непредставление в налоговый орган сведений о выплаченных доходах физическим лицам сверх 2000 рублей.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей не направили, в связи с чем, дело рассматривается в из отсутствие.
Проверив правильность применения Арбитражным судом Красноярского края норм процессуального и материального права в пределах доводов кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа оснований для изменения или отмены решения от 24 марта 2004 года и постановления апелляционной инстанции от 18 мая 2004 года Арбитражного суда Красноярского края не усматривает.
Как установлено Арбитражным судом Красноярского края, налоговой инспекцией на основании решения от 18. 04. 2003 года N04/35 была проведена выездная налоговая проверка, в том числе, по вопросу полноты и своевременности представления сведений о доходах физических лиц.
Актом выездной налоговой проверки от 21.07.2003 года N56 зафиксировано правонарушение, выразившееся в непредставлении сведений о доходах неработающим пенсионерам, получившим доход в ПРП "Красноярскэнергоремонт" ОАО "Красноярскэнерго". Решением от 25.08.2003 года N56 общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный срок налоговым агентом сведений, предусмотренных Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в сумме 14100 рублей.
Требование от 25.08.2003 года N56-1 об уплате штрафа в указанном размере со сроком исполнения до 10.09.2003 года направлено обществу.
В связи с невыполнением указанного требования налоговая инспекция обратилась в Арбитражный суд с заявлением о взыскании налоговых санкций.
Удовлетворяя заявленные требования суды первой и апелляционной инстанции пришли к выводу, что налоговым органом доказан факт налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации .
Выводы судов первой и апелляционной инстанции в удовлетворении заявления налоговой инспекции в части совершения обществом налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации являются правильными в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы признаются налоговыми агентами . Согласно подпункта 4 пункта 3 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.
Пунктом 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации, установлено, что, налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Согласно подпункта 7 пункта 1 статьи 208 Налогового кодекса Российской Федерации, доходами от источников в Российской Федерации признаются любые выплаты, полученные налогоплательщиком в соответствии с действующим законодательством. Следовательно выплаты, произведенные обществам в качестве материальной помощи и премий неработающим пенсионерам являются доходом физических лиц.
Довод общества о том, что материальная помощь в размере не превышающем 2000 рублей не является доходом не имеет основания, так как в силу прямого указания пункта 28 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации материальная помощь также является доходом, но в размере не превышающем 2000 рублей не облагается налогом . Это не снимает с общества обязанностей по представлению сведений в налоговый орган о суммах, выплаченных физическим лицам.
В связи с изложенным, суд кассационной инстанции считает, что выводы суда основаны на правильном применении норм материального права, поэтому обжалуемые судебные акты изменению или отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Решение от 24 марта 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 18 мая 2004 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-2555/04-С3 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно подпункта 7 пункта 1 статьи 208 Налогового кодекса Российской Федерации, доходами от источников в Российской Федерации признаются любые выплаты, полученные налогоплательщиком в соответствии с действующим законодательством. Следовательно выплаты, произведенные обществам в качестве материальной помощи и премий неработающим пенсионерам являются доходом физических лиц.
Довод общества о том, что материальная помощь в размере не превышающем 2000 рублей не является доходом не имеет основания, так как в силу прямого указания пункта 28 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации материальная помощь также является доходом, но в размере не превышающем 2000 рублей не облагается налогом . Это не снимает с общества обязанностей по представлению сведений в налоговый орган о суммах, выплаченных физическим лицам."
Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 5 августа 2004 г. N А33-2555/04-С3-Ф02-2950/04-С1
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника