В целях создания на территории области системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обеспечения единой правоприменительной практики, осуществления надлежащего правового контроля, в соответствии со ст. ст. 9, 11, 15 федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущества и сделок с ним", постановлением Правительства Российской Федерации от О6.03.98 г. N 288 "Об утверждении Примерного положения об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", руководствуясь п.4 ст.33 Устава Иркутской области, постановляю:
1. Создать областное государственное учреждение юстиции - департамент Иркутской области по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее по тексту - департамент).
Для обеспечения доступности государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок по ним открыть филиалы департамента в городах Ангарске, Бодайбо, Братске, Железногорске-Илимском, Зиме, Иркутске, Киренске, Нижнеудинске, Слюдянке, Тайшете, Тулуне, Усолье-Сибирском, Усть-Илимске, Усть-Куте, Черемхово, Шелехове, а также в Заларинском, Казачинско-Ленском, Качугском, Мамско-Чуйском, Усть-Удинском, Чунском районах. Департаменту Иркутской области приступить к работе по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним до 1 октября 1998 года.
2. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте Иркутской области по государственной регистрации Прав на недвижимое имущество и сделок с ним, структуру департамента и направить на согласования в министерство юстиции Российской Федерации.
3. Определить регион округом (территорией, на которой действует департамент) территорию в пределах административно-территориальных границ области.
4. Определить источником финансирования департамента средства, поступающие в департамент от платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставление информации о зарегистрированных правах, а также бюджетные и иные источники не запрещенные законом
Имущество департамента является собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
5. Главному финансовому управлению администрации области (Козлов А.А.) выделить управлению юстиции для создания департамента для обеспечения начала его деятельности в установленные настоящим постановлением сроки - 500 тыс. (пятьсот тысяч) рублей на возвратной основе за счет фонда непредвиденных расходов администрации области с условием погашения до 30.12.98 г.
6. Рекомендовать мерам и главам администраций городов и районов области оказать содействие в предоставлении помещений для размещения филиалов департамента по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
7. Управлению юстиции области (Кулик Н.Г.) подготовить предложения по кандидатуре на должность руководителя департамента.
8. Принять к сведению, что до регистрации прав на недвижимое имущество и сделок по ним департаментом, указанные полномочия в области осуществляют органы технической инвентаризации и органы по земельным ресурсам и землеустройству, управления государственным и муниципальным имуществом в установленном законом порядке.
9. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя комитета государственным имуществом области - заместителю главы администрации Стефановского В. Л.
Б.А. Говорин
Положение
о департаменте Иркутской области по государственной регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним
(утв. Постановлением губернатора Иркутской области от 7 апреля 1998 г. N 252-П)
I. Общие положения
1. Департамент Иркутской области по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее именуется - департамент) создан постановлением губернатора Иркутской области в порядке, предусмотренном Федеральным законом "O государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
2. Департамент является государственным органом, обеспечивающим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее именуется - государственная регистрация прав) на территории Иркутской области и входит в систему органов и учреждений юстиции Российской Федерации.
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "O государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, настоящим Положением, нормативными актами Министерства юстиции Российской Федерации;
4. Департамент является юридическим лицом, имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки.
5. Департамент имеет право открывать в установленном порядке расчетные и иные счета в кредитных организациях, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
6. Регистрационный округ, на территории которого действует департамент - Иркутская область.
7. В пределах регистрационного округа департамент создает филиалы в городах: Ангарске, Бодайбо, Братске, Железногорске-Илимском, Зиме, Иркутске, Киренске, Нижнеудинске, Слюдянке, Тайшете, Тулуне, Усолье-Сибирское, Усть-Куте, Усть-Илимске, Черемхово, Шелехове, в район: Заларинском, Казачинско-Ленском Качугском, Мамско-Чуйском, Усть-Удинском, Чунском.
Территория, на которой филиалы осуществляют государственную регистрацию прав, определяется департаментом по согласованию с администрацией Иркутской области.
II. Задачи и функции департамента
8. Основными задачами департамента являются: государственная регистрация прав собственников недвижимого имущества и обладателей иных, подлежащих государственной регистрации прав на него, в том числе граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, российских и иностранных юридических лиц, международных организаций, иностранных государств, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; создание и ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее именуется - Единый государственный реестр прав), а также организации его бессрочного хранения.
9. Департамент в целях реализации возложенных на него задач осуществляет
1) прием документов, необходимых для государственной регистрации прав;
2) проверку действительности поданных заявителем документов и наличия, соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти;
3) проверку наличия ранее зарегистрированных и заявленных прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее соответственно именуются зарегистрированные права, заявленные права);
4) правовую экспертизу документов, представленных на государственную регистрацию прав, в целях выявления их соответствия законодательству Российской Федерации, а также проверку законности сделки;
5) выявление оснований для приостановления или отказа в государственной регистрации прав;
6) направление юридическим лицам, гражданам, государственным органам и организациям запросов с целью получения сведений и документов, необходимых для государственной регистрации прав;
7) внесение записей в Единый государственный реестр прав;
8) выдачу свидетельства о государственной регистрации прав;
9) совершение специальной регистрационной надписи на документах, выражающих содержание сделки;
10) выдачу информации о зарегистрированных правах;
11) принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации;
12) ведение делопроизводства при осуществлении государственной регистрации прав;
13) обеспечение бессрочного хранения Единого государственного реестра прав, в том числе дел правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, а также книг учета документов.
III. Права, обязанности и ответственность департамента
10. Для осуществления своей деятельности департамент имеет право:
1) бесплатно получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций по учету объектов недвижимого имуществ других организаций сведения, необходимые для государственной регистрации прав;
2) создавать филиалы;
3) утверждать по согласованию с управлением юстиции Иркутской области положения о филиалах департамент осуществлять контроль за их деятельностью, нормативно-методическое, информационное обеспечение, а также иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Департамент обязан:
1) осуществлять свои функции в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) соблюдать правила ведения Единого государственного реестра прав;
3) предоставлять за плату, установленную администрацией Иркутской области, информацию о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества;
4) предоставлять бесплатно информацию о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
5) направлять в установленном законом порядке централизуемую долю средств, получаемых в виде платы за регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах.
12. Департамент несет ответственность за своевременность и точность внесения записей в Единый государственный реестр прав, за полноту и подлинность выданной информации о зарегистрированных правах.
IV. Организация деятельности департамента и его филиалов
13. Государственную регистрацию прав осуществляют регистраторы прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее именуются - регистраторы прав).
Регистраторы прав являются государственными служащими.
Департамент возглавляет главный регистратор прав, который назначается на руководящую должность и освобождается от должности Министерством юстиции Российской Федерации по представлению губернатора Иркутской области.
Главный регистратор прав является по должности заместителем начальника управления юстиции Иркутской области.
Регистраторы прав назначаются на должность и освобождаются от должности Министерством юстиции Российской Федерации по согласованию с администрацией Иркутской области.
Руководителями филиалов департамента назначаются лица, являющиеся регистраторами прав.
Руководитель филиала департамента назначается на должность и освобождается от должности главным регистратором департамента.
Руководитель филиала действует на основании доверенности, выданной департаментом.
14. На должность регистратора прав назначаются граждане Российской Федерации, окончившие специальные курсы и сдавшие квалификационный экзамен в порядке, установленном Министерством юстиции Российской Федерации и соответствующие следующим требованиям:
наличие высшего юридического образования или опыт работы в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав, не менее 2 лет;
иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о государственной службе.
15. Главный регистратор прав, возглавляющий департамент:
1) осуществляет руководство и организацию работы департамента и его филиалов;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент и его филиалы задач;
3) представляет департамент в отношениях с третьими лицами, как в Российской Федерации, так и за рубежом;
4) утверждает смету расходов на содержание департамента и его филиалов за счет соответствующих бюджетных средств, средств, поступающих в департамент от платы за государственную регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах, а также иных не запрещенных законом источников;
5) заключает договоры, направленные на решение возложенных на департамент задач открывает расчетные и иные счета в кредитных организациях;
6) в соответствии с законодательством Российской Федерации и функциями департамента заключает и расторгает трудовые и иные договоры, определяет штатную численность и обязанности работников департамента и его филиалов, применяет к ним меры поощрения и взыскания, определяет внутренний трудовой распорядок, порядок и условия оплаты труда;
7) утверждает должностные инструкции, а также штатное расписание департамента и его филиалов;
8) издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками департамента и его филиалов;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Регистратор прав в целях осуществления полномочий по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним:
1) подписывает внесенные в Единый государственный реестр прав записи о правах на недвижимое имущество и сделках с ним;
2) подписывает свидетельство о государственной регистрации прав и совершает специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки;
3) принимает решение о приостановлении государственной регистрами прав и об отказе в государственной регистрации прав и уведомляет об этом заявителя;
4) принимает решение об исправлении технических ошибок допущенных при государственной регистрации прав, если нет оснований, полагать, что такое исправление может причинить ущерб или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие регистрационные записи;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Работники департамента и его филиалов обеспечивают деятельность главного регистратором регистраторов прав.
18. На регистраторов прав распространяются права, ограничения, льготы и гарантии, установленные законодательством для государственных служащих. На регистраторов прав распространяются меры по правовой и социальной защите государственного служащего. Дополнительные меры по их правовой и социальной защите вводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Правовой контроль за деятельностью департамента и его филиалов, за проведением правовой экспертизы документов и проверки законности сделки, координацию работ по созданию департамента, обеспечение соблюдения правил ведения Единого государственного реестра прав, контроль за реализацией федеральной программы создания системы государственной регистрации прав в субъектах Российской Федерации, разработку методических материалов по вопросам практики ведения государственной регистрации прав, обучение и повышение квалификации работников в системе государственной регистрации прав, иные установленные законодательством Российской Федерации полномочия в системе государственной регистрации прав осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации. Управлением юстиции Иркутской области.
V. Финансовое обеспечение деятельности и имущество департамента
20. Финансирование департамента и его филиалов осуществляется за счет внесения платы за государственную регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах, за счет средств бюджета Иркутской области и иных, не запрещенных законом источников.
Средства департамента и его филиалов используются исключительно для реализации возложенных на них задач и осуществления функций по государственной регистрации прав, в том числе на материально-техническое обеспечение деятельности департамента и его филиалов, обеспечение социально-бытовых условий регистраторов прав и работников, оплату труда работников департамента и его филиалов, не являющихся государственными служащими, а также на создание информационного банка данных.
21. Расходование средств департамента и его филиалов производится в соответствии со сметой, утверждаемой главным регистратором.
22. Имущество департамента и его филиалов является собственностью Иркутской областью и закрепляется департаментом на праве оперативного управления.
VI. Ликвидация и реорганизация департамента
23. Прекращение деятельности департамента может быть произведено путем его ликвидации по решению администрации Иркутской области, согласованному с Министерством юстиции Российской Федерации, а также в случаях и порядке, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации.
24. Решением администрации Иркутской области, согласованным с Министерством юстиции Российской Федерации, департамент может быть реорганизован в порядке установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
Председатель комитета по управлению
госимуществом области, ценным бумагам
и инвестициям, заместитель главы
администрации области |
В.Е.Стефановский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Иркутской области от 7 апреля 1998 г. N 252-П "О департаменте Иркутской области по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и утверждении его структуры"
Текст Постановления официально опубликован не был
В настоящее Постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Иркутской области от 24 декабря 2004 г. N 207-ПГ
Настоящее Постановление признано утратившим силу с 1 января 2005 г. за исключением абзаца первого пункта 1
Постановление Губернатора Иркутской области от 25 января 2002 г. N 57-П
Изменения вступают в силу через 3 месяца после подписания названного Постановления
Постановление главы администрации Иркутской области от 17 мая 2001 г. N 100-ПГ