Рассмотрев представленный комитетом по экономике и финансам администрации города Усолье-Сибирское проект положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании г. Усолье-Сибирское" на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Устава муниципального образования города Усолье-Сибирское, городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании г. Усолье-Сибирское".
2. Настоящее положение вступает в силу со дня его опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комитета по экономике и финансам Н.А.Круглову.
Мэр города |
Е.С.Кустос |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании г.Усолье-Сибирское
(утв. Решением городской Думы г. Усолье-Сибирское
от 30 января 2003 г. N 2)
Глава 1.
Общие положения
Статья 1. Бюджетный процесс
Бюджетный процесс - регламентируемая нормами настоящего положения в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом г. Усолье-Сибирское деятельность органов городского самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета города, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением.
Статья 2. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
- городская Дума;
- мэр города;
- комитет по экономике и финансам администрации города (далее - комитет по экономике и финансам);
- структурные подразделения администрации города;
- кредитные организации, осуществляющие операции со средствами бюджета города;
- получатели бюджетных средств: бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и другие получатели средств;
- иные органы, на которые законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Статья 3. Бюджетные полномочия городской Думы
Городская Дума рассматривает и утверждает бюджет города, отчеты об его исполнении, утверждает нормативные правовые акты о бюджетных фондах, отчеты об использовании их средств, осуществляет контроль за исполнением бюджета города в соответствии с Уставом города и настоящим положением.
Статья 4. Бюджетные полномочия мэра города
Мэр города обеспечивает подготовку проекта бюджета города и исполнение бюджета города, представляет в городскую Думу проект бюджета города и отчет об его исполнении, принимает решение о создании, упразднении бюджетных фондов, распоряжается их средствами, обеспечивает подготовку, внесение на рассмотрение и утверждение городской Думой проектов нормативных правовых актов о фондах, а также отчетов об использовании средств фондов в соответствии с Уставом города и настоящим положением.
Статья 5. Бюджетные полномочия комитета по экономике и финансам
Комитет по экономике и финансам обеспечивает:
- разработку прогнозов и планов социально-экономического развития города;
- координацию по разработке экономического механизма формирования и регулирования деятельности отраслей жизнеобеспечения, муниципальных унитарных предприятий, бюджетных учреждений;
- разработку и реализацию мероприятий по формированию доходов бюджета города, привлечению средств предприятий и граждан города на развитие социальной сферы, обеспечивает поиск иных эффективных средств в указанных целях;
- подготовку материалов (информации) к проекту бюджета города, по исполнению бюджета и представление их мэру города;
- формирование проекта бюджета города, подготовку отчетов об его исполнении, представление их мэру города;
- составление и согласование сводной бюджетной росписи бюджета города;
- организацию исполнения бюджета города в установленном порядке;
- подготовку проектов нормативных правовых актов о бюджетных фондах, подготовку отчетов об использовании средств фондов и представление их мэру города;
- разработку проектов нормативных правовых актов о местных налогах и сборах, по льготному налогообложению, предоставлению кредитов из бюджета города, об отсрочках, рассрочках по уплате налогов и иных обязательных платежей и др. и представление их мэру города;
- концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития города;
- формирование политики администрации города в сфере установления цен и тарифов на продукцию и услуги муниципальных унитарных предприятий, их финансирования;
- методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета, бухгалтерского учета и отчетности организаций, финансируемых из бюджета города;
- организацию работы по выпуску местных займов, лотерей, ценных бумаг;
- ведение долговой книги;
- осуществление экспертизы (анализа) правовых актов органов местного самоуправления, касающихся бюджетных вопросов и использования средств бюджетных фондов;
- финансово-экономический контроль за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств, средств бюджетных фондов, а также средств, передаваемых в бюджет города из федерального и областного бюджетов.
Статья 6. Бюджетные полномочия иных структурных подразделений администрации города
Структурные подразделения администрации города обеспечивают:
- разработку и реализацию экономического механизма формирования и регулирования деятельности отраслей жизнеобеспечения, муниципальных унитарных предприятий, бюджетных учреждений;
- анализ деятельности муниципальных унитарных предприятий, бюджетных учреждений по использованию бюджетных средств, представляют необходимые данные для составления проекта бюджета города;
- исполнение бюджета города в соответствии с утвержденной бюджетной росписью;
- представление данных к отчету об исполнении бюджета города;
- финансовый контроль за деятельностью подведомственных муниципальных унитарных предприятий и бюджетных учреждений;
- представление материалов и иной информации по бюджетным вопросам мэру города, в комитет по экономике и финансам;
- участие в подготовке и контроль за исполнением договоров, финансируемых за счет средств бюджета города, заключаемых в подведомственной сфере.
Статья 7. Главные распорядители бюджетных средств
1. Главными распорядителями средств бюджета города являются мэр города, председатель комитета по экономике и финансам, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета города, определенные ведомственной классификацией расходов бюджета города.
2. Мэр города как главный распорядитель бюджетных средств утверждает сводную бюджетную роспись, осуществляет контроль за использованием бюджетных средств, а также вправе осуществлять любые полномочия, указанные в пунктах 3.1-3.6 настоящей статьи.
3. Председатель комитета по экономике и финансам администрации города как главный распорядитель бюджетных средств:
3.1. Определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат.
3.2. Утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений.
3.3. Согласовывает бюджетную роспись, составляемую подведомственными распорядителями, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета города.
3.4. Имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями, с уведомлением комитета по экономике и финансам, в соответствии с Бюджетным кодексом.
3.5. Осуществляет контроль получателей бюджетных средств, в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного возврата бюджетных средств, выделяемых на возвратной основе, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг.
3.6. Осуществляет контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения муниципальная собственность и другими получателями бюджетных средств.
Статья 8. Распорядители бюджетных средств
1. Распорядителями бюджетных средств являются руководители департаментов, управлений и иных структурных подразделений администрации города, а также муниципальных учреждений, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств в соответствии с положениями о структурных подразделениях администрации города и должностными инструкциями.
2. Распорядитель бюджетных средств:
2.1. Составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств, в том числе по муниципальным унитарным предприятиям, бюджетным учреждениям и направляет их главному распорядителю.
2.2. Определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат.
2.3. Утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений.
2.4. Осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
Статья 9. Получатели бюджетных средств
Получателями бюджетных средств являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия или иные организации, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Глава 2.
Составление проекта бюджета города
Статья 10. Общие положения
1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета города принимает мэр города своим распоряжением, после принятия Правительством Российской Федерации, губернатором Иркутской области решений о составлении проектов соответствующих бюджетов.
2. Проект бюджета составляется с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными федеральным и областным законодательством и правовыми актами мэра города.
Статья 11. Информация и сведения, необходимые для составления проекта бюджета города
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города комитет по экономике и финансам в установленном порядке имеет право получать от государственных органов и юридических лиц необходимые сведения.
2. К сведениям, необходимым для составления бюджета города, относятся сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
- нормативах отчислений от регулирующих доходов;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из федерального бюджета и бюджета области;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат по предоставлению муниципальных услуг;
- нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.
3. Составление бюджета города основывается на следующих документах:
- прогнозе социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год;
- прогнозе сводного финансового баланса по городу на очередной финансовый год,
- плане развития муниципального сектора экономики города на очередной финансовый год.
Указанные документы подготавливаются комитетом по экономике и финансам в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 12. Порядок составления проекта бюджета города
1. Составление проекта бюджета города осуществляется комитетом по экономике и финансам в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
Порядок и сроки составления проекта бюджета, а также порядок и сроки подготовки документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом бюджета, определяются мэром города.
2. На основании распоряжения мэра города о начале работы над составлением проекта бюджета комитет по экономике и финансам незамедлительно подготавливает обязательные для исполнения всеми структурными подразделениями администрации города требования к представляемым ими показателям, расчетам, необходимым для составления проекта бюджета города.
Структурные подразделения администрации города обязаны представить указанные данные, показатели и расчеты (далее - сведения) в сроки и в соответствии с требованиями, установленными комитетом по экономике и финансам администрации города.
Основные требования, предъявляемые к сведениям, представляемым структурными подразделениями администрации города:
- соответствие их минимальным государственным социальным стандартам, нормативам минимальной бюджетной обеспеченности;
- обоснованность, точность, достоверность.
Представляемые сведения подписываются исполнителем, руководителем структурного подразделения, подготовившего сведения согласованные с заместителем мэра, в подчинении которого находится структурное подразделение, подготовившее сведения.
Комитет по экономике и финансам обеспечивает методическую помощь и консультирование специалистов структурных подразделений по вопросам подготовки необходимых сведений для разработки проекта бюджета.
Статья 13. Показатели, представляемые в проекте решения о бюджете города
1. В проекте решения о бюджете города должны содержаться основные характеристики бюджета.
К основным характеристикам бюджета относятся:
- общий объем доходов бюджета;
- общий объем расходов бюджета;
- дефицит бюджета.
2. В проекте решения о бюджете должны содержаться также:
2.1. Прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета.
2.2. Расходы бюджета по следующим показателям:
- по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной и экономической классификации расходов бюджета;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
- расходы бюджетных фондов;
- объемы финансовой помощи из других уровней бюджетной системы (дотации, субвенции, субсидии);
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств (в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета);
- иные показатели, определенные бюджетным законодательством и настоящим положением.
3. В проекте решения о бюджете должны быть определены:
- источники финансирования дефицита бюджета за счет муниципальных внутренних заимствований;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
- предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям;
- лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года;
- лимиты предоставления налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов.
Статья 14. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета
1. В целях составления проекта бюджета на очередной финансовый год комитетом по экономике и финансам должны быть подготовлены документы и материалы, предусмотренные пунктом 3 статьи 11 настоящего положения.
2. Одновременно с проектом бюджета комитетом по экономике и финансам составляются:
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год,
- пояснительная записка к проекту бюджета, в которой указываются:
- главные направления расходования бюджетных средств;
- планируемый дефицит бюджета;
- проценты отчислений от регулируемых доходных источников, установленных законом об областном бюджете на соответствующий год;
- дотации и субвенции, получаемые из областного бюджета;
- иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством.
3. Структурными подразделениями администрации города одновременно с проектом бюджета до его подготовки разрабатываются проекты муниципальных программ.
До подготовки проекта бюджета структурными подразделениями, осуществляющими контроль за исполнением программ, должны быть скорректированы средства, предусмотренные на реализацию среднесрочных и долгосрочных муниципальных программ на предстоящий финансовый год.
Статья 15. Рассмотрение проекта бюджета мэром города
Проект решения городской Думы о бюджете города и сопроводительные документы и материалы к нему представляются мэру города в установленные им сроки, но не позднее 1 ноября текущего года для определения готовности проекта бюджета и бюджетной документации.
Указанный срок может быть изменен (продлен) только в случае изменения (продления) сроков подготовки федерального и областного бюджетов.
Установив готовность проекта бюджета и бюджетной документации мэр города совместно с городской Думой определяет порядок и формы согласования предварительного рассмотрения проекта бюджета города депутатами городской Думы (бюджетные комиссии, проработка показателей бюджета с депутатами, курирующими отдельные вопросы; совместная проработка депутатами и структурными подразделениями администрации показателей бюджета и др.).
Глава 3.
Рассмотрение и утверждение бюджета города
Статья 16. Внесение проекта о бюджете города на рассмотрение городской Думы
Проект решения городской Думы о бюджете города вносится на рассмотрение городской Думы мэром города до 20 ноября текущего финансового года. Указанный срок может быть изменен (продлен) только в случае изменения (продления) сроков подготовки федерального и областного бюджетов.
Проект решения Думы о бюджете доводится до сведения депутатов не позднее, чем за 7 дней до заседания городской Думы.
Городская Дума рассматривает проект решения "О бюджете города" в двух чтениях:
Статья 17. Рассмотрение проекта бюджета города в первом чтении
Рассмотрение проекта бюджета города в первом чтении проводится на ноябрьском заседании городской Думы.
При рассмотрении проекта бюджета города в первом чтении утверждаются:
1. Основные параметры прогноза социально-экономического развития города.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год.
3. Прогноз сводного финансового баланса города на очередной финансовый год.
4. План развития муниципального сектора экономики города.
5. Прогнозируемые доходы бюджета города по группам, подгруппам и статьям классификации доходов на очередной финансовый год.
6. Дотации бюджету города из ФФП области, субсидии, субвенции и др.
7. Общий объем расходов бюджета города.
8. Размер дефицита бюджета.
Статья 18. Отклонение в первом чтении проекта решения о бюджете города
В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете города городская Дума может:
- вернуть указанный проект мэру для доработки и повторного внесения в городскую Думу;
- принять решение о передаче указанного проекта в согласительную комиссию для уточнения основных показателей проекта бюджета города, которая организует свою деятельность в соответствии со статьей 19 настоящего положения и вносит доработанный проект на рассмотрение повторно.
Статья 19. Порядок работы согласительной комиссии
1. Согласительная комиссия формируется на паритетных началах от депутатов городской Думы и администрации города, общий состав которой не должен превышать 10 человек. Кандидатуры членов и сопредседателей комиссии вносятся раздельно городской Думой и администрацией города и утверждаются решением городской Думы одновременно с решением о направлении проекта на доработку.
2. Согласительная комиссия в течение 10 дней со дня отклонения проекта бюджета города в первом чтении уточняет и разрабатывает согласованный вариант основных показателей проекта. Решение согласительной комиссии о внесении в городскую Думу согласованного проекта принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от городской Думы и администрации города (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство из присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
3. По окончании работы согласительной комиссии уточненный проект в течение 5 календарных дней повторно вносится на рассмотрение в городскую Думу.
4. Городская Дума рассматривает проект по уточненным согласительной комиссией основным характеристикам бюджета города на очередной финансовый год в течение 10 дней со дня принятия решения согласительной комиссией.
По итогам рассмотрения проекта бюджета города в первом чтении на очередной финансовый год утверждается решение городской Думы о принятии проекта бюджета города в первом чтении.
Статья 20. Рассмотрение проекта бюджета города во втором (окончательном) чтении
1. При рассмотрении городской Думой проекта бюджета города во втором чтении утверждаются:
- расходы бюджета города по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов РФ в пределах общего объема расходов бюджета города, утвержденного в первом чтении;
- общий объем капитальных расходов и объем текущих расходов бюджета города;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований и источники внутреннего финансирования дефицита бюджета;
- оценка потерь бюджета города от предоставленных налоговых льгот;
- адресная инвестиционная программа города на очередной финансовый год;
- перечень целевых программ города на очередной финансовый год;
- прогнозная оценка исполнения бюджета города за текущий финансовый год;
- перечень защищенных статей расходов бюджета;
- предельный объем заемных средств, направляемых на покрытие дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга;
- предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- перечень законодательных актов муниципального образования, действие которых приостанавливается или отменяется на очередной финансовый год, в связи с тем, что в бюджете города не предусмотрены средства на их реализацию.
2. Городская Дума рассматривает во втором чтении проект бюджета города в течение 20 дней со дня его утверждения в первом чтении.
3. Депутатами городской Думы поправки по расходам бюджета города по разделам функциональной классификации расходов вносятся в течение 5 дней со дня принятия проекта бюджета города в первом чтении в депутатскую бюджетную комиссию.
По результатам рассмотрения указанных поправок депутатская бюджетная комиссия готовит и вносит на рассмотрение городской Думы проект решения городской Думы об утверждении бюджета города во втором чтении.
Общая сумма ассигнований по каждому разделу функциональной классификации расходов с учетом принятых поправок не должна превышать общую сумму расходов, утвержденную в первом чтении бюджета города на очередной финансовый год.
4. Если городская Дума отклоняет проект решения о бюджете города во втором чтении, то применяется процедура установленная статьей 19 настоящего положения.
Статья 21. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете города и его утверждения
1. Рассмотрение проекта бюджета города на заседании городской Думы начинается с доклада председателя либо иного должностного лица комитета по экономике и финансам по поручению мэра города.
В процессе рассмотрения проекта бюджета города по запросу мэра города и депутатов городской Думы комитет по экономике и финансам, иные структурные подразделения администрации обязаны представлять необходимую информацию.
2. Решение о бюджете города принимается, если за него проголосовало не менее 8 депутатов городской Думы.
Статья 22. Вступление в силу решения о бюджете города
Решение городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год вступает в силу с момента официального опубликования.
Решение о бюджете подлежит опубликованию в первом номере газеты, с которой заключен договор, после его принятия и подписания в установленном порядке.
Статья 23. Временное управление бюджетом города
1. Если решение городской Думы о бюджете города не вступило в силу с начала финансового года, мэр города правомочен расходовать бюджетные средства на цели, предусмотренные проектом бюджета города, при условии, если из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджета.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, мэр города правомочен осуществлять расходы и заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом мэр не имеет права:
предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
предоставлять субвенции негосударственным, немуниципальным юридическим лицам;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал, формировать резервные фонды администрации города и осуществлять расходы из этого фонда.
Глава 4.
Исполнение бюджета города
Статья 24. Казначейское исполнение бюджета города
При установлении казначейского исполнения бюджета города расходование средств бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и нормативными правовыми актами мэра города.
Управление и обслуживание (казначейское исполнение) бюджета города осуществляется соответствующим структурным подразделением комитета по экономике и финансам.
Статья 25. Бюджетная роспись
1. Исполнение бюджета города осуществляется комитетом по экономике и финансам на основе бюджетной росписи.
2. Бюджетная роспись составляется распорядителями бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного городской Думой бюджета города с поквартальной разбивкой, и после согласования главным распорядителем бюджетных средств, представляется в комитет по экономике и финансам в течение 10 дней со дня утверждения бюджета города.
3. На основании бюджетных росписей распорядителей бюджетных средств комитет по экономике и финансам составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета города. Сводная бюджетная роспись утверждается постановлением мэра города не позднее 17 дней после утверждения бюджета города.
4. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи комитет по экономике и финансам, доводит показатели указанной росписи до распорядителей бюджетных средств. Распорядители бюджетных средств доводят показатели сводной бюджетной росписи, в соответствующей части, до подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств.
Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета города.
Статья 26. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения
В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение распорядителя и главного распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. Бюджетное учреждение не находящееся в ведении распорядителя бюджетных средств, представляет смету доходов и расходов на утверждение главного распорядителя бюджетных средств. В течение пяти дней со дня представления указанной сметы распорядитель и (или) главный распорядитель бюджетных средств утверждают эту смету.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в комитет по экономике и финансам.
Статья 27. Сокращение расходов бюджета города
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета города или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом города финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, мэр города вправе принять решение о введении режима сокращения расходов и ввести указанный режим.
2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета города должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
3. Комитет по экономике и финансам уведомляет распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета города не позднее, чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета города комитет по экономике и финансам производит сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета города, изменение размеров сокращения расходов бюджета, в случае, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, производится мэром города.
6. Если в процессе исполнения бюджета города происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом города финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, мэр города вносит проект решения городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города на рассмотрение городской Думы, которая рассматривает его в порядке, предусмотренном настоящим положением для бюджета города.
Проект решения городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города подготавливает комитет по экономике и финансам.
7. Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города не принимается городской Думой в течение 10 дней со дня его представления, мэр города имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета города впредь до принятия решения городской Думы по данному вопросу при условии, что решением о бюджете города на текущий год не предусмотрено иное.
Статья 28. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете, направляются комитетом по экономике и финансам на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете города. При этом комитет по экономике и финансам подготавливает дополнительную бюджетную роспись, которая утверждается постановлением мэра города.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете города и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете города, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете города. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете города принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие, 9 месяцев), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города в связи с получением дополнительных доходов подготавливается комитетом по экономике и финансам и вносится на рассмотрение городской Думы мэром города.
4. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен городской Думой во внеочередном порядке в течение 10 дней со дня его внесения. Если решение не принимается в срок, мэр города имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
Статья 29. Перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Статья 30. Предельные изменения бюджетных ассигнований для главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете города, по всем обстоятельствам, изложенным в Бюджетном кодексе (статья 228), не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, по всем обстоятельствам, изложенным в Бюджетном кодексе (статьи 228, 233, 234), не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
3. Комитет по экономике и финансам по согласованию с мэром города вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджетной классификации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных распорядителю бюджетных средств.
4. Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится комитетом по экономике и финансам, при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.
Статья 31. Полномочия мэра города и председателя комитета по экономике и финансам в области применения мер принуждения
1. Мэр города и председатель комитета по экономике и финансам в соответствии с полномочиями, определенными Уставом города и положением о комитете по экономике и финансам в порядке, установленном Бюджетным кодексом, имеют право:
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом;
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
выносить предупреждение распорядителям и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление средств бюджета города в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Действия мэра города, председателя комитета по экономике и финансам могут быть обжалованы в установленном порядке.
Статья 32. Отчет об исполнении бюджета города
1. Об исполнении бюджета города составляется ежемесячный отчет, отчет за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев и год. Сбор, свод, составление отчета об исполнении бюджета города осуществляются комитетом по экономике и финансам на основании отчетов распорядителей бюджетных средств. Распорядители бюджетных средств представляют отчеты в сроки, устанавливаемые комитетом по экономике и финансам.
Отчет составляется по единой форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.
2. Комитет по экономике и финансам в установленном порядке представляет отчеты об исполнении бюджета города мэру города, в Главное финансовое управление Иркутской области.
Мэр города ежеквартально представляет городской Думе информацию об исполнении бюджета города.
Мэр города представляет городской Думе на утверждение годовой отчет об исполнении бюджета города, в порядке, предусмотренном статьей 36 настоящего положения.
Глава 5.
Контроль за исполнением бюджета города
Статья 33. Финансовый контроль, осуществляемый городской Думой
1. Городская Дума осуществляет следующие формы финансового контроля по бюджетным вопросам:
1.1. Предварительный контроль - обсуждение и утверждение решений о бюджете города, получение и анализ необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета.
1.2. Текущий контроль - получение и рассмотрение информации об исполнении бюджета города, рассмотрение отдельных вопросов исполнения бюджета, утверждение решений о внесении изменений в бюджет города.
1.3. Последующий контроль - рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджета города.
Статья 34. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств
1. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, в части обеспечения эффективного и целевого использования, своевременного возврата бюджетных средств, выделенных на возвратной основе, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
2. Распорядители бюджетных средств проводят проверки по использованию средств подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.
Статья 35. Финансовый контроль, осуществляемый комитетом по экономике и финансам
1. Комитет по экономике и финансам осуществляет следующие формы финансового контроля по бюджетным вопросам:
1.1. Предварительный - проверка расчетов, представляемых распорядителями бюджетных средств для составления проекта бюджета;
1.2. Текущий - проверка соблюдения распорядителями и получателями установленного порядка ведения операций с бюджетными средствами; проверка целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, выделенных получателям на возвратной основе, а также внесения ими платы за пользование бюджетными средствами;
1.3. Последующий - проверка правильности составления смет расходов бюджетных учреждений; ревизия финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, исполнения смет расходов бюджетных учреждений; тематические и иные проверки получателей бюджетных средств.
Статья 36. Отчет об исполнении бюджета города
1. Отчет об исполнении бюджета города за прошедший финансовый год (далее отчет об исполнении бюджета) подготавливает комитет по экономике и финансам на основании отчетов распорядителей и получателей бюджетных средств.
Распорядители и получатели бюджетных средств представляют отчеты об исполнении бюджета в сроки, устанавливаемые комитетом по экономике и финансам.
2. Отчет об исполнении бюджета составляется в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета города.
В отчет об исполнении бюджета включаются отчеты об исполнении целевых бюджетных фондов и резервного фонда.
3. Мэр города устанавливает срок представления ему комитетом по экономике и финансам отчета об исполнении бюджета.
4. Подготовленный отчет об исполнении бюджета мэр города передает депутатам городской Думы для проведения внешней проверки.
Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета проводится в срок не более 5 дней, посредством рабочих совещаний депутатов городской Думы, проверки показателей отчета об исполнении бюджета депутатами, курирующими отдельные вопросы, совместной проработки депутатами и структурными подразделениями администрации города показателей отчета об исполнении бюджета и др.
5. Проект решения городской Думы по отчету об исполнении бюджета вносится на рассмотрение городской Думы мэром города в первом квартале текущего года.
6. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета на заседании городской Думы начинается с доклада председателя либо иного должностного лица комитета по экономике и финансам по поручению мэра города.
Решение по отчету об исполнении бюджета принимается квалифицированным большинством голосов (не менее 8) от числа депутатов, избранных в городскую Думу.
7. Решение городской Думы по отчету об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с момента опубликования.
Глава 6.
Заключительные положения
Статья 37. Вступление в силу настоящего положения.
Настоящее положение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Председатель комитета
по экономике и финансам |
Н.А.Круглова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 30 января 2003 г. N 2 "Об утверждении положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании г. Усолье-Сибирское"
Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст Решения официально опубликован не был
Решением городской Думы г.Усолье-Сибирское от 8 декабря 2005 г. N 137/4 настоящее Решение отменено с 1 января 2006 г.
В настоящее Решение внесены изменения следующими документами:
Решение городской Думы г.Усолье-Сибирское от 27 января 2005 г. N 5/4
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного Решения