Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Иркутской районной Думы от 30 июня 2011 г. N 24-144/РД в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Решению Иркутской районной Думы
от 11 февраля 2005 г. N 5-24/РД
Положение
о приватизации муниципального имущества Иркутского района
25 декабря 2008 г., 30 июня 2011 г.
1. Общие положения
Настоящее Положение о приватизации муниципального имущества Иркутского района разработано в соответствии с
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским Кодексом Российской Федерации;
- Федеральным Законом "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным Законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2002 года N 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе";
- Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 года N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящегося в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков"
- Уставом Иркутского районного муниципального образования;
- другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Иркутского района, и устанавливает порядок приватизации муниципального имущества Иркутского районного муниципального образования.
Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности Иркутского района в собственность физических и (или) юридических лиц. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и с Федеральным законом "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. Полномочия Комитета по управлению муниципальным имуществом
Иркутского района по вопросам приватизации
муниципального имущества Иркутского района
Приватизация муниципального имущества на территории Иркутского района осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом Иркутского района.
Продавцом муниципального имущества выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом Иркутского района.
Комитет по управлению муниципальным имуществом Иркутского района:
- ежегодно разрабатывает прогнозный план приватизации муниципального имущества Иркутского района;
- представляет Главе Иркутского района, в районную Думу отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год;
- координирует работу структурных подразделений администрации Иркутского района по вопросам приватизации;
- принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества Иркутского района;
- осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества Иркутского района;
- обращается от имени Иркутского районного муниципального образования в суд и арбитражный суд за защитой имущественных прав Иркутского района, связанных с осуществлением приватизации муниципального имущества Иркутского района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом Иркутского района.
3. Основные цели, задачи и принципы приватизации
муниципального имущества Иркутского района
Основными целями приватизации муниципального имущества являются:
- увеличение доходов бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью;
- вовлечение в гражданский оборот максимального количества объектов муниципальной собственности;
- привлечение инвестиций в объекты приватизации;
Приватизация муниципального имущества обеспечивает решение следующих задач:
- получение дополнительных доходов в бюджет района путем создания новых возобновляемых источников платежей и более эффективного использования имеющегося имущества;
- уменьшение бюджетных расходов на поддержку нерентабельных предприятий;
- улучшение обустройства сел и поселков Иркутского района за счет строительства современных объектов на месте проданных ветхих строений и новых участков.
Приватизация муниципального имущества осуществляется на основе равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности Комитета по управлению муниципальным имуществом и органов местного самоуправления Иркутского района.
Приватизация муниципальной собственности в Иркутском районе осуществляется на основе индивидуального подхода к выбору способа приватизации каждого объекта:
- высоколиквидные объекты приватизируются с учетом соблюдения баланса между привлечением инвестиций на развитие объекта и максимально возможным поступлением в бюджет района средств от продажи по максимально высоким ценам;
- низколиквидные объекты приватизируются исходя из предпочтительности привлечения эффективных собственников, подтвердивших ранее свою готовность и умение осуществлять инвестиции и выполнять социальные обязательства (сохранение или увеличение рабочих мест, решение экологических задач и другое). В этом случае в договор купли-продажи включаются особые условия по контролю за показателями приватизированного объекта на определенный период. При этом продажа осуществляется по минимальной цене при максимально коротких сроках вложений инвестиций в продаваемый объект.
Приватизация муниципального имущества реализовывается как элемент социально-экономической политики в Иркутском районе, направленный на получение налоговых поступлений в бюджет района, сохранение памятников истории и культуры, создание дополнительных рабочих мест.
4. Планирование приватизации муниципального имущества
Планирование приватизации муниципального имущества Иркутского района осуществляется путем разработки и утверждения Прогнозного плана приватизации муниципального имущества.
Разработка Прогнозного плана на очередной финансовый год осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом Иркутского района на основе ежегодно проводимого анализа приватизации объектов муниципальной собственности. Структурные подразделения администрации Иркутского района, муниципальные унитарные предприятия, открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности вправе направлять в Комитет по управлению муниципальным имуществом Иркутского района свои предложения о приватизации муниципального имущества.
Прогнозный план должен содержать перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В Прогнозном плане указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации. В Прогнозный план на очередной финансовый год включается муниципальное имущество Иркутского района, которое внесено в Прогнозные планы на предшествующие годы и приватизация которого не завершена.
Прогнозный план направляется Главе Иркутского района для одобрения, после чего в установленном порядке вносится на утверждение Иркутской районной Думой.
Утвержденный Иркутской районной Думой Прогнозный план подлежит опубликованию в газете "Ангарские огни" и размещению на официальном сайте администрации Иркутского района в сети Интернет www.irkraion.ru.
5. Порядок приватизации муниципального имущества
Приватизация муниципального имущества Иркутского района осуществляется способами, предусмотренными ст.13 Федеральным Законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
В соответствии с Прогнозным планом, утвержденным решением Иркутской районной Думы, либо на основании заявления субъекта малого и среднего предпринимательства о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества комиссией по приватизации объектов муниципальной собственности (далее - комиссия по приватизации) принимается решение об условиях приватизации муниципального имущества Иркутского района. Решение об условиях приватизации муниципального имущества Иркутского района утверждается распоряжением администрации Иркутского района. Состав комиссии по приватизации определяется распоряжением администрации Иркутского района, в состав которой включаются представители:
- Комитета по управлению муниципальным имуществом Иркутского района;
- соответствующего отраслевого управления, комитета, отдела администрации Иркутского района;
- планово-экономического управления администрации Иркутского района;
- Комитета по финансам Иркутского района;
- приватизируемого предприятия;
- депутата Иркутской районной Думы.
Решение об условиях приватизации муниципального имущества подлежит обязательному опубликованию и должно содержать следующие сведения:
- наименование (состав) имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальную цену;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- предупреждение потенциальных покупателей о возможном изменении состава и стоимости приватизируемого имущества на день осуществления его продажи;
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
На основании Решения об условиях приватизации муниципального имущества подготавливается информационное сообщение о продаже муниципального имущества (далее "Информационное сообщение").
Информационное сообщение должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного в нем имущества и должно в обязательном порядке содержать сведения, предусмотренные Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в месячный срок со дня совершения указанных сделок. Информация о результатах сделок приватизации должна содержать наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества), цену сделки приватизации, имя (наименование) покупателя.
Официальным опубликованием Прогнозного плана приватизации муниципального имущества, отчета о выполнении Прогнозного плана приватизации за прошедший год, решения об условиях приватизации муниципального имущества (план приватизации), информационного сообщения о продаже муниципального имущества, информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества считается публикация их полного текста в газете "Ангарские огни" и размещение на официальном сайте администрации Иркутского района в сети Интернет www.irkraion.ru.
Основанием для принятия решения о приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия могут являться:
- отсутствие прибыли по итогам предыдущего года;
- отсутствие средств для развития производства;
- неэффективное использование закрепленного за предприятием имущества или использование его не по назначению.
Основанием принятия решения о приватизации иных объектов муниципальной собственности являются:
- необходимость вложения значительных средств в ремонт или восстановление объекта;
- невыгодное для сдачи в аренду месторасположение объекта;
- отсутствие спроса и другие обстоятельства, делающие нерентабельным нахождение данного объекта в муниципальной собственности.
Приватизация объектов недвижимости осуществляется одновременно с отчуждением земельных участков, необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) могут приватизироваться в соответствии с законодательством при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (охранное обязательство).
Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества могут быть установлены федеральным законом.
6. Определение цены подлежащего приватизации
муниципального имущества
Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества Иркутского района устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
Цена недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, равна его рыночной стоимости и определяется независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности".
7. Способы приватизации муниципального имущества
Предусматривается использование следующих способов приватизации:
- преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества;
- продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций, открытых акционерных обществ, на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на конкурсе;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
- продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
Муниципальные унитарные предприятия могут быть преобразованы только в открытые акционерные общества, в случае если размер уставного капитала, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации. В иных случаях приватизация муниципальных унитарных предприятий осуществляется другими предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" способами.
Конкретный способ приватизации объекта определяется комиссией по приватизации.
Продажа муниципального имущества на аукционе,
в том числе продажа акций открытых акционерных обществ,
на специализированном аукционе
На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении объектов приватизации. Право приобретения объекта приватизации переходит к покупателю, предложившему в ходе торгов наиболее высокую цену за такой объект.
Продажа акций открытого акционерного общества может осуществляться на специализированном аукционе.
Специализированный аукцион проводится в виде открытых торгов, на которых победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.
Аукцион, в том числе специализированный аукцион, проводится в порядке установленном Федеральным законодательством.
Порядок продажи муниципального имущества Иркутского района на аукционе, в том числе порядок и размер внесения задатка, основания отказа в допуске к участию в аукционе, порядок подведения итогов, заключения договоров купли-продажи муниципального имущества Иркутского района регламентируются Федеральным законодательством "О приватизации государственного и муниципального имущества"
Продажа муниципального имущества на конкурсе
Муниципальное имущество продается на конкурсе в случае, если в отношении объекта приватизации его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
Право приобретения объекта приватизации принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанный объект, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
На конкурсе могут продаваться предприятия как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.
Условия конкурса, объемы их исполнения, порядок выполнения условий конкурса, меры по контролю за их выполнением, а также порядок подтверждения победителем конкурса выполнения таких условий устанавливается в Решении об условиях приватизации.
Условия конкурса могут предусматривать:
- сохранение определенного числа рабочих мест;
- переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
- ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;
- проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.
Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.
Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли-продажи.
Контроль за исполнением условий конкурса осуществляет созданная для указанных целей комиссия (комиссия по контролю), состав которой утверждается распоряжением администрации Иркутского района.
Комиссия по контролю не чаще одного раза в квартал осуществляет контроль за надлежащим исполнением условий конкурса в соответствии с условиями заключенного договора купли-продажи муниципального имущества.
В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, Комитет по управлению муниципальным имуществом Иркутского района принимает меры по расторжению договора купли-продажи с одновременным взысканием с покупателя неустойки, предусмотренной договором купли-продажи, по соглашению сторон или в судебном порядке.
В случае продажи на конкурсе акций открытого акционерного общества победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции может осуществлять голосование в органах управления этого общества по вопросам, указанным в п.19 ст.20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", только при наличии предварительного согласования с Комитетом по управлению муниципального имущества Иркутского района.
Для этой цели победитель конкурса не позднее, чем за 30 дней до дня осуществления голосования, обращается в Комитет по управлению муниципальным имуществом Иркутского района с заявлением, в котором должно быть указано:
- дата голосования в органах управления акционерного общества;
- перечень вопросов, по которым будет голосование.
Комиссия по контролю в 5-дневный срок с момента поступления заявления покупателя согласовывает перечень вопросов и порядок голосования, результаты направляет заявителю.
В случае продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности, указанное предприятие вправе совершать сделки и иные действия, указанные в п.3 ст.14 Федерального закона "О приватизации", только при наличии предварительного согласования с Комитетом по управлению муниципальным имуществом Иркутского района и победителем конкурса.
Для этой цели муниципальное унитарное предприятие обращается в Комитет по управлению муниципальным имуществом Иркутского района с заявлением, в котором должно быть указано, какие сделки, либо действия, планируемые предприятием к совершению, необходимо согласовать.
Комиссия по контролю направляет победителю конкурса заказным письмом с уведомлением сообщение о поступившем заявлении муниципального унитарного предприятия и сообщает о дате и месте совместного рассмотрения заявления.
Отсутствие при рассмотрении победителя конкурса, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения заявления, не является препятствием к рассмотрению заявления. В этом случае решение о согласовании заявления предприятия принимается Комиссией по контролю единолично.
Комиссия по контролю и победитель конкурса обладают по одному голосу при голосовании по вопросу о разрешении муниципальному унитарному предприятию совершать сделки или действия, указанные в его заявлении.
Споры, возникающие при равенстве голосов (комиссии по контролю и победителя конкурса) при голосовании о согласовании сделок и действий предприятия, разрешаются с использованием согласительных процедур, а в случае не достижения согласия, в суде.
Протокол о результатах рассмотрения комиссией по контролю и победителем конкурса заявления муниципального унитарного предприятия направляется заявителю.
Иные вопросы по порядку продажи муниципального имущества Иркутского района на конкурсе, в том числе порядок и размер внесения задатка, основания отказа в допуске к участию в конкурсе, порядок подведения итогов, заключения договора купли-продажи муниципального имущества Иркутского района регламентируются Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Продажа муниципального имущества
посредством публичного предложения
Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении помимо иных необходимых сведений указываются:
- дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;
- величина снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения"), величина повышения цены в случае, предусмотренном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" ("шаг аукциона");
- минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество Иркутского района (цена отсечения).
При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона.
Продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней. Одно лицо имеет право подать только одну заявку.
Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении муниципального имущества Иркутского района в течение одной процедуры проведения такой продажи.
При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на "шаг понижения" до цены отсечения.
Предложения о приобретении муниципального имущества Иркутского района заявляются участниками продажи посредством публичного предложения поднятием их карточек после оглашения цены первоначального предложения или цены предложения, сложившейся на соответствующем "шаге понижения".
Право приобретения муниципального имущества Иркутского района принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.
В случае если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой муниципального имущества Иркутского района на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном "шаге понижения".
В случае, если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену муниципального имущества Иркутского района, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену муниципального имущества Иркутского района.
Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся.
Претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже муниципального имущества Иркутского района, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий.
Претендент имеет право отозвать поданную заявку на участие в продаже посредством публичного предложения до момента признания его участником такой продажи.
Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения.
При уклонении или отказе победителя продажи посредством публичного предложения от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается.
Суммы задатков возвращаются участникам продажи посредством публичного предложения, за исключением победителя такой продажи, в течение пяти дней с даты подведения ее итогов.
Не позднее чем через пять дней с даты выдачи уведомления о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем с ним заключается договор купли-продажи.
Передача муниципального имущества Иркутского района и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
Порядок продажи муниципального имущества посредством публичного предложения устанавливается Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Правительством РФ.
Продажа муниципального имущества без объявления цены
Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным ст.15 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", за исключением начальной цены.
Заявки на приобретение муниципального имущества Иркутского района без объявления цены со всеми прилагаемыми к ним документами, указанными в ст.16 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", подаются заявителями по месту, указанному в информационном сообщении о продаже муниципального имущества Иркутского района. Прием заявок продавцом осуществляется в течение указанного в информационном сообщении срока.
Срок приема заявок должен составлять не менее 25 рабочих дней.
Определенная продавцом дата подведения итогов продажи муниципального имущества Иркутского района указывается в информационном сообщении.
Форма бланка заявки утверждается продавцом и приводится в информационном сообщении.
В заявке должно содержаться обязательство претендента заключить договор купли-продажи имущества по предлагаемой им цене.
Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества Иркутского района в адрес, указанный в информационном сообщении.
Предложения о приобретении муниципального имущества Иркутского района подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера с указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).
Претендент вправе подать только одно предложение о цене приобретения имущества.
При приеме заявки продавец:
- удостоверяет личность претендента или его полномочного представителя и проверяет надлежащее оформление документа, удостоверяющего право полномочного представителя действовать от имени претендента;
- рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.
Продавец отказывает претенденту в приеме заявки в случае, если:
- заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;
- заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом;
- представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением, либо они оформлены ненадлежащим образом;
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Указанный перечень оснований для отказа в приеме заявки является исчерпывающим.
Сотрудник продавца, осуществляющий прием документов, делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку об отказе в приеме заявки с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью. Непринятая заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее получения продавцом претенденту или его полномочному представителю под роспись либо по почте (заказным письмом).
Принятые заявки продавец регистрирует в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени ее поступления.
Зарегистрированная заявка является поступившим продавцу предложением (офертой) претендента, выражающим его намерение считать себя заключившим с продавцом договор купли-продажи муниципального имущества Иркутского района по предлагаемой претендентом цене приобретения.
Претендент не вправе отозвать зарегистрированную заявку, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения представленных документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи муниципального имущества Иркутского района.
Для определения покупателя муниципального имущества Иркутского района продавец вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.
Покупателем муниципального имущества Иркутского района признается:
- при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения муниципального имущества Иркутского района - претендент, подавший это предложение;
- при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения муниципального имущества Иркутского района - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
- при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретаемого муниципального имущества Иркутского района - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.
Уведомление об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения муниципального имущества Иркутского района и о признании претендента покупателем муниципального имущества Иркутского района выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи муниципального имущества Иркутского района либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий день после дня подведения итогов продажи муниципального имущества Иркутского района.
Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения муниципального имущества Иркутского района не было принято к рассмотрению, продажа муниципального имущества Иркутского района признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи муниципального имущества Иркутского района.
Договор купли-продажи муниципального имущества Иркутского района заключается в течение 10 дней с даты подведения итогов продажи.
Оплата муниципального имущества Иркутского района производится в размере предложенной покупателем цены единовременно в течение 10 дней со дня заключения договора купли-продажи муниципального имущества Иркутского района.
Передача муниципального имущества Иркутского района покупателю осуществляется не позднее чем через 30 дней после полной оплаты муниципального имущества Иркутского района.
Внесение муниципального имущества в качестве вклада
в уставные капиталы открытых акционерных обществ
Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ осуществляется по решению мэра Иркутского района в порядке, установленном Федеральным законодательством.
Продажа акций открытого акционерного общества
по результатам доверительного управления
Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями открытого акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления.
Договор купли-продажи акций открытого акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора доверительного управления является основанием расторжения в судебном порядке договора доверительного управления и договора купли-продажи акций открытого акционерного общества. Исполнение условий договора доверительного управления подтверждается отчетом доверительного управляющего, принятым учредителем доверительного управления.
Продажа муниципального имущества Иркутского района на аукционе, специализированном аукционе, конкурсе, посредством публичного предложения, без объявления цены может осуществляться в электронной форме с учетом особенностей, установленных ст.32.1. Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.
8. Продажа муниципального имущества Иркутского района
при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства
преимущественного права на приобретение арендуемого имущества
Возмездное отчуждение из муниципальной собственности имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Преимущественное право на выкуп арендованного муниципального имущества может быть реализовано субъектом малого или среднего предпринимательства, соответствующим условиям, предусмотренным ст.3 Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в отношении муниципального имущества вне зависимости от включения соответствующего имущества в Прогнозный план.
В случае реализации преимущественного права на выкуп арендованного имущества по инициативе субъекта малого и среднего предпринимательства соответствующий субъект представляет в комитет по управлению муниципальным имуществом Иркутского района заявление о соответствии его условиям отнесения к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и документы, подтверждающие внесение арендной платы в соответствии с установленными договорами сроками платежей, а также документы о погашении задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) в размере, указанном в требовании о погашении такой задолженности (в случае, если данное требование направлялось субъекту малого или среднего предпринимательства).".
9. Средства от приватизации,
их образование и порядок распределения
Средствами, полученными от приватизации муниципального имущества Иркутского района, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, в том числе начисленные проценты при оплате приобретаемого муниципального имущества в рассрочку и сумма неустойки за неисполнение, ненадлежащее исполнение покупателями обязательств по сделкам приватизации.
Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет Иркутского района.
Расходы на предпродажную подготовку объектов приватизации предусматриваются в расходной части бюджета района, которые направляются на:
- осуществление рекламного обеспечения,
- проведение инвентаризации земельных участков,
- проведение независимой оценки объектов приватизации,
- организацию процесса торгов,
- создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем,
- совершенствование материально-технической базы продаж муниципального имущества;
- иные цели в соответствии со сметой расходов.
Смета расходов на предпродажную подготовку согласовывается с Комитетом по финансам Иркутского района и утверждается мэром Иркутского района.
Порядок оплаты имущества, находящегося в муниципальной собственности, устанавливается в договоре купли-продажи.
<< Назад |
||
Содержание Решение Иркутской районной Думы от 11 февраля 2005 г. N 5-24/РД "Об утверждении Положения о приватизации муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.