С целью приведения Устава муниципального образования города Усолье-Сибирское в соответствие с действующим законодательством, рассмотрев предложения администрации города и депутатской комиссии по мандатам, Регламенту и этике, городская Дума решила:
Внести в Устав муниципального образования города Усолье-Сибирское следующие изменения и дополнения:
1. В статье 3:
1) первое предложение дополнить словами: "и флаг";
2) последний абзац пункта 4 изложить в следующей редакции:
"Герб и флаг города должны быть зарегистрированы в геральдическом регистре Российской Федерации";
3) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"Положение о гербе и флаге города принимается городской Думой";
4) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"Флаг муниципального образования города Усолье-Сибирское представляет собой прямоугольное полотнище из трех неравновеликих полос диагонального характера: средняя полоса белого цвета, идущая из нижнего левого в верхний правый угол, в соотношении 1/6 к общему размеру флага; верхняя и нижняя угловые части флага занимают соответственно по 5/12 части от общего размера флага. Верхняя часть - зеленого, нижняя - голубого цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3.
Символика флага муниципального образования города Усолье-Сибирское: составляющая центральная часть флага - полоса белого цвета, символизирующая соль земли сибирской, что легло в основание названия города Усолье-Сибирское; верхний левый угол флага представляет собой треугольник неправильной формы зеленого цвета, символизирующий богатство лесных и луговых угодий городского и природного ландшафта; правый нижний угол представляет собой треугольник неправильной формы голубого цвета, являющийся тождественным левому верхнему углу флага, символизирующий могущество и величавость крупнейшей реки Сибири - Ангары, на левом берегу которой расположен город Усолье-Сибирское".
2. В статье 10:
1) дополнить подпунктом 2.8 следующего содержания:
"опека и попечительство";
2) подпункты 2.8-2.30 считать соответственно 2.9-2.31.
3. В статье 13:
1) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"Земли в границах города, за исключением находящихся в частной и иной собственности, являются муниципальной собственностью";
2) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"Использование земель, переданных в ведение города, осуществляется органами городского самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Иркутской области".
4. Пункт 3 статьи 15 исключить.
5. В статье 16:
1) дополнить статью пунктом 2 следующего содержания:
"Руководит работой городской Думы мэр города. Мэр председательствует на заседаниях Думы, обеспечивает соблюдение порядка и процедурных правил рассмотрения вопросов и принятия решений городской Думой. В период отсутствия мэра города созывает городскую Думу, председательствует на Думе, подписывает ее решения исполняющий обязанности председателя депутат-координатор. Депутат-координатор определяется депутатами Думы из своего состава";
2) пункты 2-10 статьи считать соответственно пунктами 3-11.
6. В статье 17:
1) в первом предложении статьи исключить слова: "Усолье-Сибирская";
2) пункт 3 исключить;
3) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"Назначение исполняющего обязанности мэра в случае досрочного прекращения его полномочий";
4) пункты 4-22 считать соответственно пунктами 3-21.
7. В статье 18:
1) абзац 2 пункта 2 исключить;
2) пункт 3 дополнить абзацем 7 следующего содержания:
"О досрочном прекращении полномочий мэра города";
3) пункт 3 дополнить абзацем 8 следующего содержания:
"назначение исполняющего обязанности мэра";
4) второй абзац пункта 5 изложить в следующей редакции:
"Правовые акты городской Думы о налогах и сборах вступают в силу в порядке, предусмотренном налоговым законодательством".
8. В статье 19:
1) дополнить подпунктом д) следующего содержания:
"иных формах, предусмотренных федеральным и областным законодательством и нормативными правовыми актами городской Думы";
2) дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"Порядок осуществления контроля определяется Регламентом городской Думы".
9. В статье 23:
1) подпункт 2.4 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьей 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"Полномочия Думы в связи с истечением срока прекращаются со дня начала работы городской Думы нового состава".
10. В пункте 5 статьи 26 слова "одного раза" заменить на слова "двух раз".
11. Пункт 6 статьи 27 изложить в новой редакции:
"Депутат городской Думы имеет право на бесплатный проезд в городском общественном транспорте (кроме такси), находящемся в муниципальной собственности. Депутату городской Думы возмещаются расходы, связанные с осуществлением депутатских полномочий, в порядке и размере, устанавливаемых городской Думой".
12. Статью 30 изложить в новой редакции:
"Право возбуждения вопроса об отзыве депутата принадлежит инициативной группе, состоящей не менее чем из 15 граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории данного округа. Регистрация инициативной группы осуществляется на основании письменного ходатайства членов группы соответствующей окружной избирательной комиссией по выборам депутата городской Думы в течение 5 дней со дня поступления данного ходатайства. Комиссия, зарегистрировавшая инициативную группу, в течение 3 дней уведомляет об этом депутата, которого предлагается отозвать.
Инициативная группа в течение 30 дней с момента ее регистрации должна собрать и представить в окружную избирательную комиссию не менее 10% подписей граждан, обладающих активным избирательным правом. Окружная избирательная комиссия обобщает представленные инициативной группой сведения, организует полную или выборочную проверку соблюдения требований Закона Иркутской области "Об отзыве выборных лиц местного самоуправления в Иркутской области" к порядку выдвижения инициативы, в том числе проверяет достоверность подписей.
Законом Иркутской области от 10 октября 2005 г. N 64-ОЗ вышеназванный Закон признан утратившим силу с 1 января 2006 г.
По результатам проверки не позднее, чем в 15-дневный срок со дня получения итогового протокола сбора подписей, комиссия принимает постановление о направлении документов в избирательную комиссию муниципального образования города Усолье-Сибирское, либо об отказе в направлении. Избирательная комиссия муниципального образования города Усолье-Сибирское в течение месяца с момента поступления документов от соответствующей окружной избирательной комиссии с участием представителей инициативной группы принимает одно из следующих решений:
- о назначении голосования по отзыву депутата;
- об отказе в назначении голосования по отзыву депутата.
Подготовка к голосованию по отзыву депутата, организация и порядок голосования, подсчет голосов участников голосования, установление результатов голосования и их опубликование осуществляется в соответствии с Законом Иркутской области "Об отзыве выборных лиц местного самоуправления в Иркутской области".
Законом Иркутской области от 10 октября 2005 г. N 64-ОЗ вышеназванный Закон признан утратившим силу с 1 января 2006 г.
Депутат городской Думы считается отозванным, если за его отзыв было подано больше голосов, чем против его отзыва, и если число голосов, поданных за отзыв, в процентном отношении оказалось больше числа голосов, поданных за избрание этого депутата на выборах депутата городской Думы".
13. В статье 31:
1) в пункте 2 заменить слова "жителями муниципального образования, обладающими" на слова "населением города, обладающим";
2) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"Мэр города приступает к исполнению обязанностей со дня официального вступления в должность. Официальное вступление в должность проводится на седьмой день со дня официального опубликования результатов выборов. Если этот день совпадает с выходными или праздничными днями, то вступление в должность мэра проводится в первый рабочий день, следующий за ними. Вступая в должность, мэр принимает торжественную присягу: "Вступая в должность мэра муниципального образования города Усолье-Сибирское, торжественно клянусь соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав Иркутской области, Устав муниципального образования города Усолье-Сибирское, уважать, охранять и защищать интересы населения города Усолье-Сибирское, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности мэра".
Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов городской Думы, Почетных граждан города Усолье-Сибирское, представителей общественности, прокурора города, председателя суда, депутатов Законодательного собрания Иркутской области, должностных лиц администрации Иркутской области".
3) пункт 10.9 изложить в следующей редакции:
"Выплачивается выходное пособие в размере трехмесячного денежного вознаграждения, а также до устройства на новое место работы сроком до 1 года ежемесячно выплачивается пособие в размере его месячного денежного вознаграждения. А если при трудоустройстве на новое место работы размер оплаты труда мэра окажется ниже размера его прежнего денежного вознаграждения, то производится доплата до уровня его прежнего денежного вознаграждения, но не более одного года, в случаях";
4) пункт 12 дополнить абзацем следующего содержания:
"При прекращении полномочий мэра по основаниям, предусмотренным подпунктом 1.12 пункта 1 статьи 34 настоящего Устава в случае неосуществления им своих полномочий по уважительной причине, а также за период приостановления его полномочий выплата денежного вознаграждения производится в полном объеме. За период фактического неосуществления мэром своих полномочий по неуважительным причинам, установленным на основании заключения специальной депутатской комиссии, выплата денежного вознаграждения не производится".
14. В статье 32:
1) подпункт 1.2 пункта 1 после слов "в соответствии с п.1" дополнить словами "и п.2";
2) в подпункте 2.7 пункта 2 исключить слова "представляет отчет в городскую Думу об использовании средств внебюджетных, валютных и иных фондов";
3) подпункт 2.12 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"Вносит ходатайства в городскую Думу о присвоении звания "Почетный гражданин города Усолье-Сибирское";
4) в абзаце 18 подпункта 2.13 пункта 2 слово "предприятий" заменить на слово "мероприятий".
15. В статье 34:
1) подпункт 1.8 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Наступления оснований, предусмотренных статьей 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) в подпункте 1.11 пункта 1 после слова "упразднения" добавить слова "или реорганизации";
3) подпункт 1.12 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Наступления обстоятельств, свидетельствующих о фактическом прекращении деятельности мэра, предусмотренных законодательством Иркутской области. Фактическое неосуществление мэром своих полномочий устанавливается на основании депутатского расследования, проведенного в соответствии с Регламентом городской Думы";
4) пункт 1 дополнить подпунктом 1.13 следующего содержания:
"длительной (не менее 4 месяцев) неспособности его по состоянию здоровья осуществлять полномочия мэра";
5) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"Решение о прекращении полномочий мэра в случае длительной неспособности его по состоянию здоровья осуществлять их исполнение принимается квалифицированным большинством в 8 голосов депутатов городской Думы".
16. В статье 35:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"Городская Дума принимает решение об отставке мэра без голосования не позднее, чем через месяц со дня подачи заявления";
2) пункт 3 статьи 35 исключить.
17. Статью 36 изложить в новой редакции:
"Право возбуждения вопроса об отзыве мэра принадлежит инициативной группе, состоящей не менее чем из 15 граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории города. Регистрация инициативной группы осуществляется на основании письменного ходатайства членов группы избирательной комиссией муниципального образования в течение 5 дней со дня поступления данного ходатайства. Комиссия, зарегистрировавшая инициативную группу, в течение 3 дней уведомляет об этом мэра.
Инициативная группа в течение 30 дней с момента ее регистрации должна собрать и представить в избирательную комиссию муниципального образования не менее 10% подписей граждан, обладающих активным избирательным правом. Избирательная комиссия муниципального образования обобщает представленные инициативной группой сведения, организует проверку соблюдения требований Закона Иркутской области "Об отзыве выборных лиц местного самоуправления в Иркутской области" к порядку выдвижения инициативы, в том числе проверяет достоверность подписей в соответствии с законом Иркутской области "О муниципальных выборах в Иркутской области".
По результатам проверки не позднее, чем в 15-дневный срок со дня получения итогового протокола сбора подписей, комиссия принимает постановление о направлении документов в городскую Думу, либо об отказе в направлении. Городская Дума в течение месяца с момента поступления документов от избирательной комиссии муниципального образования с участием представителей инициативной группы принимает одно из следующих решений:
- о назначении голосования по отзыву мэра;
- об отказе в назначении голосования по отзыву мэра.
Подготовка к голосованию по отзыву мэра, организация и порядок голосования, подсчет голосов участников голосования, установление результатов голосования и их опубликование осуществляется в соответствии с Законом Иркутской области "Об отзыве выборных лиц местного самоуправления в Иркутской области".
Законом Иркутской области от 10 октября 2005 г. N 64-ОЗ вышеназванный Закон признан утратившим силу с 1 января 2006 г.
Мэр города считается отозванным, если за его отзыв было подано больше голосов, чем против его отзыва, и если число голосов, поданных за отзыв, в процентном отношении оказалось больше числа голосов, поданных за избрание мэра на выборах мэра города".
18. Статью 37 изложить в следующей редакции:
"1. В случае временного отсутствия мэра его обязанности исполняет первый заместитель мэра или другой заместитель по его поручению.
2. В случае досрочного прекращения полномочий мэра его обязанности исполняет первый заместитель мэра, а в случае отсутствия первого заместителя обязанности мэра исполняет другой заместитель мэра по решению городской Думы.
3. В случае досрочного прекращения полномочий мэра или его временного отсутствия заседания городской Думы проводятся в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 16 настоящего Устава".
19. В заглавии раздела V слова "Городская администрация" заменить на слова "Администрация города".
20. В статье 39:
1) в заглавии статьи слова "Городская администрация" заменить на слова "Администрация города";
2) в пункте 1 после слов "Усолье-Сибирское" в скобках добавить слова "Администрация города Усолье-Сибирское";
3) в пункте 3 слова "Городская администрация" заменить на слова "Администрация города".
21. В статье 40:
1) в заглавии слова "Городской администрации" заменить на слова "Администрации города";
2) абзац 2 части 1 статьи изложить в следующей редакции:
"Отделы, управления, комитеты и другие структурные подразделения, осуществляющие полномочия по управлению отдельными сферами деятельности муниципального образования".
22. В статье 41:
1) в заглавии слова "городской администрации" заменить на слова "администрации города";
2) в пункте 1 слова "городская администрация" заменить на слова "администрация города";
23. В статье 43:
1) в заглавии слова "городской администрации" заменить на слова "администрации города";
2) в частях 3, 4 слова "городской администрации" заменить на слова "администрации города".
24. В статье 44:
1) абзац 9 подпункта 1.1 пункта 1 исключить;
2) в пункте 4 слова "городская администрация" заменить на слова "администрация города".
25. В заглавии статьи 45 слова "городской администрации" заменить на слова "администрации города".
26. В статье 47:
1) в пункте 2 слова "городские (муниципальные)" заменить на слово "муниципальные";
2) в пункте 2 исключить слова "муниципальные внебюджетные фонды";
Нумерация и текст подпунктов приводятся в соответствии с источником
2) в пункте 3 слова "городскую (муниципальную)" заменить на слово "муниципальную".
27. В статье 48:
1) подпункт 2.1 пункта 2 статьи изложить в следующей редакции:
"В соответствии с законом передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
В соответствии с федеральным и областным законодательством в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.
Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются городской Думой. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в городской бюджет";
2) в подпункте 2.2 пункта 2 исключить слова "внебюджетными и валютными фондами";
3) подпункт 2.3 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"при приватизации муниципальных предприятий устанавливать дополнительные социальные условия, установленные законодательством";
4) пункт 2 статьи дополнить подпунктом 2.5 следующего содержания:
"В соответствии с федеральным и областным законодательством создавать муниципальные унитарные предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации";
5) в первом предложении пункта 3 слова "органы городского самоуправления определяют" заменить на слова "администрация города определяет";
6) во втором предложении пункта 3 слова "органами городского самоуправления" заменить на слова "администрацией города".
28. В статье 49:
1) в заглавии исключить слова "не относящимися к муниципальной собственности";
2) пункт 3 дополнить подпунктом 3.4 следующего содержания:
"Выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории города, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения города, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материалов и финансовых средств";
3) пункт 3 дополнить подпунктом 3.5 следующего содержания:
"В установленном законодательством порядке осуществлять внешнеэкономическую деятельность";
4) дополнить статью пунктом 4 следующего содержания:
"По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на договорной основе".
29. В статье 50:
1) Подпункт 1.1 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Средства бюджета города";
2) подпункт 1.2 пункта 1 исключить;
3) в пункте 1 подпункты 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7 считать соответственно 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6;
4) в пункте 2 статьи 50 слова "органы городского самоуправления устанавливают" заменить на слова "городская Дума устанавливает".
30. В статье 51:
1) в заглавии слова "Городской бюджет" заменить на слова "Бюджет города";
2) в пунктах 1 и 2 слова "городской бюджет" заменить на слова "бюджет города";
3) в пункте 2 второе предложение изложить в следующей редакции:
"Оперативное управление бюджетом города осуществляет комитет по экономике и финансам администрации города";
4) в первом предложении пункта 3 слова "городского бюджета" заменить на слова "бюджета города";
5) в подпункте 3.2 пункта 3 исключть# союз "и" и добавить слово "субсидий";
6) в подпункте 3.3 пункта 3 и пункте 4 статьи слова "городского бюджета" заменить на слова "бюджета города";
7) дополнить пункт 3 подпунктом 3.4 следующего содержания:
"Правом самостоятельно осуществлять бюджетный процесс".
32. Заглавие и статью 53 изложить в следующей редакции:
"Принципы бюджета города
Бюджет города основан на принципах:
1. Самостоятельности.
2. Полноты отражения доходов и расходов целевых бюджетных фондов.
3. Эффективности и экономности использования бюджетных средств.
4. Общего (совокупного) покрытия расходов бюджета.
5. Гласности.
6. Достоверности бюджета.
7. Адресности и целевого характера бюджетных средств.
8. Сбалансированности бюджета.
Сбалансированность бюджета города означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
При наличии дефицита бюджета города первоочередному финансированию подлежат социально защищенные статьи бюджета.
Размер дефицита бюджета города устанавливается городской Думой в пределах, установленных законодательством.
Источники финансирования дефицита бюджета города утверждаются городской Думой в решении о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств в соответствии с законодательством. Если в процессе исполнения бюджета города происходит снижение поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов не более чем на величину, установленную законодательством, городская Дума вправе принять решение о введении режима сокращения расходов и ввести указанный режим.
Расходы, не включенные в конкретную программу социально-экономического развития той или иной отрасли городского хозяйства, не подлежат исполнению, если бюджет не гарантирует их финансирования".
33. В статье 54:
1) слова "городского бюджета" заменить на слова "бюджета города";
2) исключить слова "покрытия дефицита бюджета".
34. Статью 55 изложить в следующей редакции:
"Использование доходов, фактически полученных при исполнении
бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
Дополнительно полученные при исполнении бюджета города суммы превышения доходов над расходами, экономия в расходах изъятию не подлежат, остаются в распоряжении органов городского самоуправления и используются по решению городской Думы.
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются комитетом по экономике и финансам администрации города на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета.
В случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более, чем на 10%, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете, проект которого должен быть рассмотрен на внеочередном заседании городской Думы в течение 15 дней. Если решение Думы не принимается в срок, комитет по экономике и финансам администрации города имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям".
35. Пункт 1 статьи 56 дополнить предложением следующего содержания:
"Проект бюджета должен быть рассмотрен и утвержден до начала очередного финансового года".
36. В статье 57:
1) Исключить подпункт 1.5 пункта 1;
2) подпункт 1.6 пункта 1 считать соответственно подпунктом 1.5.
37. Статью 58 изложить в следующей редакции:
"Особый порядок расходования средств
до утверждения бюджета города
Если бюджет города не утвержден до 1 января планируемого финансового года, расходование финансовых средств муниципального образования до утверждения бюджета города производится по соответствующим разделам бюджета в размере 1/12 суммы ассигнований с учетом индекса потребительских цен предыдущего года в расчете на месяц".
38. В статье 59:
1) в заглавии и пункте 2 слова "городского бюджета" заменить на слова "бюджета города";
2) пункт 4 статьи 59 изложить в следующей редакции:
"Мэр города и должностные лица администрации города несут ответственность за исполнение бюджета в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Уставом".
39. Статью 61 изложить в следующей редакции:
"Целевые бюджетные фонды
1. Городская Дума вправе образовывать в составе бюджета целевые бюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных федеральным и областным законодательством.
2. Средства целевых бюджетных фондов используются по отдельной смете и не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевых бюджетных фондов.
3. Информация об исполнении целевых бюджетных фондов ежегодно вместе с отчетом об исполнении бюджета представляется городской Думе".
40. В статье 62:
1) в пункте 2.2 исключить слова: "процентные и беспроцентные целевые ссуды".
2) в пункте 3 слова "городская администрация" заменить на слова "администрация города", слова "городской бюджет" заменить на слова "бюджет города", слова "городского бюджета" заменить на слова "бюджета города".
41. В статье 63:
1) подпункт 1.2 пункта 1 после буквы "Б" и тире дополнить словом "высшие" и после слова "главные" дополнить словом "младшие", а также слово "реестр" заменить на слово "перечень".
2) подпункт 1.3 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"В" - должности, учреждаемые мэром для обеспечения исполнения полномочий органов городского самоуправления.
Должности категории "В" подразделяются на главные, ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы.
К должностям категории "В" относятся должности муниципальной службы, включенные в перечень муниципальных должностей муниципальной службы и предусмотренные штатным расписанием администрации города для обеспечения исполнения полномочий мэра, муниципальных должностей категории "Б".
К главным должностям муниципальной службы относятся руководители структурных подразделений, состоящих из отраслевых отделов и секторов.
К ведущим должностям муниципальной службы относятся заместители лиц, замещающих главные должности категории "Б" и "В", а также руководители самостоятельных структурных подразделений.
К старшим должностям муниципальной службы относятся руководители внутриструктурных подразделений.
К младшим должностям муниципальной службы относятся должности, не отнесенные к главным, ведущим и старшим должностям категории "В";
3) пункт 1 дополнить подпунктом 1.4 следующего содержания:
"Должности категории "Б" и "В" относятся к должностям муниципальной службы";
4) последний абзац второго предложения пункта 3 исключить;
5) пункт 4 дополнить первым предложением следующего содержания:
"Муниципальным служащим, в зависимости от уровня их квалификации, занимаемой должности и стажа муниципальной службы присваиваются квалификационные разряды".
42. В статье 65:
1) пункт 1 после слов "гражданин Российской Федерации" дополнить словами "достигший возраста 18 лет";
2) в пункте 5 исключить слова "Иркутской области";
3) в пункте 6 слова "городскую администрацию" заменить на слова "администрацию города".
43. Пункт 4 статьи 66 изложить в следующей редакции:
"Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих устанавливаются положением о проведении аттестации, разработанным и утвержденным мэром города в соответствии с федеральным и областным законодательством".
44. В статье 69:
1) в пункте 1 после слов "муниципальной службы" вставить слова "категории "Б";
2) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"Заявление о выходе в отставку подается в письменном виде на имя мэра. Мэр города рассматривает заявление и принимает по нему решение в срок не позднее 3 месяцев".
45. В статье 70:
1) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, подают в письменном виде заявление на имя вновь избранного мэра о сложении своих полномочий. Отсутствие заявлений указанных лиц не является препятствием для издания распоряжения мэра города о сложении их полномочий. Мэр города вправе поручить лицам, указанным в настоящем пункте, исполнение их должностных обязанностей до замещения этих должностей, но на срок не более 3 месяцев со дня вступления в должность мэра";
Нумерация и текст подпунктов приводятся в соответствии с источником
3) пункт 3 считать пунктом 4.
46. В статье 71:
1) подпункт 1.10 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Возмещение командировочных расходов в порядке и по нормам, определяемым нормативными правовыми актами органов городского самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством. При этом предельные размеры указанных расходов не могут превышать предельных размеров командировочных расходов, установленных для областных государственных служащих";
2) дополнить пунктом 2 следующего содержания:
"В случае смерти муниципального служащего в связи с исполнением им служебных обязанностей членам его семьи выплачивается компенсация в порядке и размерах, определенных федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления".
47. Статью 72 изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальный служащий имеет право на:
1.1. Ознакомление с нормативными и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности.
1.2. Получение нормативного, информационного, справочного материала, включая специальную литературу, периодические издания, необходимые для исполнения должностных обязанностей, а равно доступ к необходимой информации с помощью электронных средств.
1.3. Предоставление рабочего места с необходимым для исполнения должностных обязанностей техническим оснащением, включая оборудование, обеспечивающее сохранность служебной информации и документов, а также средства связи.
1.4. Запрос и бесплатное получение в установленном порядке от органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, организаций, учреждений, независимо от организационно-правовых форм, от должностных лиц информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
1.5. Беспрепятственное посещение в установленном порядке с целью исполнения должностных обязанностей органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, организаций и учреждений, независимо от организационно-правовых форм.
1.6. Участие в подготовке решений, принимаемых органами местного самоуправления и их должностными лицами, а также принятия решений по вопросам в пределах своей компетенции.
1.7. Участие в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы.
1.8. Ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами, характеристиками и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений.
1.9. Пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы.
1.10. Обращение в суд и иные органы для разрешения споров, связанных с замещением должностей муниципальной службы.
1.11. Требование письменного оформления содержания и объема своих должностных обязанностей.
1.12. Продвижение по службе, увеличение размера своего денежного содержания с учетом работы и уровня квалификации.
1.13. Требование служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство.
1.14. Иные права, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Иркутской области о муниципальной службе.
2. За успешное исполнение должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу может быть поощрен".
48. Статью 73 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"В отношении муниципального служащего могут быть установлены и иные ограничения, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Иркутской области о муниципальной службе".
49. В статье 76:
1) подпункты 2.4, 2.5 пункта 2 исключить. Подпункты 2.6, 2.7 считать соответственно подпунктами 2.4, 2.5;
2) дополнить статью пунктом 3 следующего содержания:
"Муниципальный служащий, на которого наложено дисциплинарное взыскание, в период действия дисциплинарного взыскания не подлежит премированию".
50. В пунктах 1 и 2 статьи 77 слова "городской администрации" заменить на слова "администрации города".
51. В статье 78:
1) в пункте 1 слова "городского бюджета" заменить на слова "бюджета города";
2) в абзаце 2 пункта 4 цифру "10" заменить на цифру "15";
3) в подпункте 5.1 пункта 5 исключить слова "не менее";
4) подпункт 5.2 пункта 5 изложить в следующей редакции:
"Дума может отклонить требование о назначении городского референдума в случае нарушения установленного порядка сбора подписей граждан в поддержку требования о проведении городского референдума";
5) пункт 6 дополнить предложением следующего содержания:
"Формулировка вопроса, выносимого на местный референдум, должна быть краткой и ясной, исключать множественность толкования вопроса и предполагать один из двух вариантов ответа: "за" или "против";
6) в пункте 7 исключить слова "Иркутской области";
52. Статью 80 изложить в следующей редакции:
"Собрания (сходы), конференции граждан
1. Для решения вопрoсoв городского значения на территории муниципального образования или его части могут созываться собрания (сходы), конференции граждан.
2. Конференции граждан на всей территории муниципального образования проводятся по инициативе:
- мэра города;
- 1/3 депутатов городской Думы;
- 5% граждан, имеющих право на участие в собрании (сходе), конференции граждан.
Собрание (сход), являющееся формой осуществления территориального общественного самоуправления, проводится по инициативе:
- администрации города;
- органов территориального общественного самоуправления;
- инициативных групп жителей соответствующей территории в количестве не менее 15 человек, имеющих право на участие в собрании (сходе), конференции.
Собрание (сход) граждан, являющееся формой выявления мнения населения на части территории муниципального образования, проводится по инициативе:
- органов городского самоуправления;
- депутатов городской Думы;
- 5% граждан, имеющих право на участие в данном собрании (сходе).
3. Решение о созыве конференции (либо об отклонении ее созыва) принимается городской Думой в течение 10 дней со дня поступления требования об ее созыве.
Решение о созыве собрания (схода) граждан, являющегося формой осуществления территориального общественного самоуправления, принимается администрацией города.
Решение о созыве собрания (схода) граждан, являющегося формой выявления мнения населения, принимается городской Думой в порядке, предусмотренном абзацем 1 настоящего пункта.
4. Подготовку, проведение конференции граждан на всей территории муниципального образования по вопросам городского значения, отнесенным Уставом города к ведению городского самоуправления, а также подготовку и проведение собрания (схода) граждан, являющегося формой выявления мнения населения, и подведение их итогов проводит комиссия, члены которой назначаются городской Думой одновременно с принятием решения о созыве конференции, собрания (схода) граждан.
Подготовка, проведение собрания (схода) граждан, являющегося формой территориального общественного самоуправления, осуществляется комиссией, члены которой назначаются мэром города одновременно с принятием решения о созыве собрания (схода) граждан.
5. О проведении собраний (сходов), конференций жители города или его части извещаются не позднее, чем за 5 дней, организаторами их проведения через средства массовой информации либо иным способом, доступным для ознакомления жителей.
О проведении собрания (схода) население соответствующей территории территориального общественного самоуправления извещается организаторами их созыва не позднее, чем за 20 дней до дня проведения собрания (схода).
Сообщение должно содержать информацию о дне, времени, месте проведения и вопросе, выносимом на рассмотрение собрания (схода), конференции.
В конференциях, а также собраниях (сходах) граждан, являющихся формой выявления мнения населения, принимают участие граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет и обладающие активным избирательным правом, постоянно или преимущественно проживающие на соответствующей территории.
В собрании (сходе) граждан, являющемся формой территориального общественного самоуправления, принимают участие граждане Российской Федерации, достигшие возраста 16 лет, постоянно или преимущественно проживающие на территории общественного самоуправления, либо владеющие на праве собственности недвижимым имуществом, расположенным на соответствующей территории общественного самоуправления.
6. Конференция, собрание (сход) открываются соответствующей комиссией.
Перед открытием конференции, собрания (схода) граждан проводится обязательная регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства.
Регистрацию участников осуществляют уполномоченные на это комиссией лица.
Собрание (сход) граждан считается правомочным при участии в нем более 50% граждан, имеющих право на участие в нем.
Конференция граждан считается правомочной при участии в ней не менее 2/3 делегатов. Для участия в конференции избираются делегаты в количестве одного делегата от 100 граждан, имеющих право на участие в конференции.
Делегаты на конференцию избираются на собраниях жителей групп домов, домов, которые считаются правомочными при участии в них более половины жителей, проживающих в этих домах и имеющих право на участие в голосовании. Решение об избрании делегатов принимается простым большинством голосов открытым голосованием.
В случаях, установленных законом, собрание (сход) граждан считается правомочным при участии в нем не менее 2/3 граждан, имеющих право на участие в собрании (сходе).
7. Для ведения собрания (схода), конференции граждан избираются председатель, секретарь, а в случае необходимости - счетная комиссия.
Вопросы повестки дня собрания (схода), конференции граждан утверждаются большинством голосов от присутствующих.
Регламент работы собрания (схода), конференции граждан и порядок голосования определяются собранием (сходом), конференцией граждан в зависимости от вопроса, вынесенного на их рассмотрение.
8. На собрании (сходе), конференции ведется протокол, который оформляется в соответствии с законом Иркутской области "О собрании (сходе), конференции граждан Иркутской области".
9. Решение собрания (схода), конференции считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, присутствующих на собрании (сходе), конференции.
Решение, принятое на конференции, проведенной на всей территории муниципального образования, по вопросам городского значения имеет обязательный характер для органов и должностных лиц городского самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, находящихся на территории муниципального образования, а также для граждан, имеющих право на участие в конференции.
Решение, принятое на собрании (сходе) граждан, являющемся формой выявления мнения населения, учитывается органами государственной власти области, органами городского самоуправления при рассмотрении соответствующих вопросов.
Решение собрания (схода) граждан, являющегося формой осуществления территориального общественного самоуправления, является обязательным для органов территориального общественного самоуправления и рекомендательным для органов городского самоуправления
10. Решение, принятое собранием (сходом), конференцией граждан доводится до сведения жителей, проживающих на территории, установленной для проведения собрания (схода), конференции, через средства массовой информации или иными способами не позднее, чем в 10-дневный срок со дня принятия решения.
11. К компетенции конференции граждан, проводимой на всей территории муниципального образования, могут относиться вопросы, находящиеся в ведении городского самоуправления и имеющие социально-экономическое, общественно-политическое и культурное значение для развития города.
На конференцию граждан, проводимую на всей территории муниципального образования, не могут выноситься следующие вопросы:
- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
- принятие и изменение бюджета города, отчета об его исполнении;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- установление местных налогов и сборов и льгот по ним;
- принятие чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;
- досрочное прекращение полномочий мэра города и городской Думы;
- исполнение и изменение финансовых обязательств муниципального образования;
- иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Иркутской области.
На собрание (сход) граждан, являющееся формой выявления мнения населения, выносятся вопросы, находящиеся в компетенции органов государственной власти области, а также органов городского самоуправления, для решения которых в соответствии с законами области, Уставом города и иными нормативными правовыми актами городского самоуправления требуется учесть мнение населения соответствующей территории.
К компетенции собрания (схода) граждан, являющегося формой осуществления территориального общественного самоуправления, относятся вопросы, отнесенные к их ведению законом Иркутской области "О порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Иркутской области" и настоящим Уставом".
53. В статье 81:
1) абзац 3 изложить в следующей редакции:
"Проекты решений городской Думы, постановлений и распоряжений мэра города принимаются к рассмотрению, если в их поддержку инициативной группой граждан собрано не менее 1% подписей от числа избирателей, зарегистрированных в городе на 1 января или 1 июля соответствующего года. Образование, регистрация инициативных групп граждан по сбору подписей в поддержку проектов нормативных правовых актов городской Думы и мэра города, сбор подписей осуществляются в порядке, предусмотренном для проведения муниципальных выборов".
2) абзац 5 статьи 81 изложить в следующей редакции:
"Проекты нормативных правовых актов по вопросам, внесенным населением, подлежат обязательному рассмотрению. Проекты решений городской Думы рассматриваются на открытых заседаниях при обязательном присутствии представителей инициативной группы. Результаты рассмотрения проектов этих нормативных правовых актов подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации не позднее 15 дней с момента их принятия".
54. В статье 82:
1) Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"Местный опрос осуществляется в формах выборочного социологического опроса (анкетирование, интервьюирование и др.), либо народного голосования граждан по процедуре местного референдума (местный консультативный референдум). Результаты местного опроса носят рекомендательный характер";
2) дополнить статью пунктом 3 следующего содержания:
"Местный опрос проводится по важнейшим вопросам общественно-политического, социально-экономического и культурного развития территории города".
3) дополнить статью пунктом 4 следующего содержания:
"Местный опрос проводится по инициативе группы граждан в количестве 15 человек, проживающих на соответствующей территории, группы депутатов городской Думы в количестве не менее трех человек, мэра города, органов территориального общественного самоуправления";
4) дополнить статью пунктом 5 следующего содержания:
"Опрос назначается городской Думой или мэром города в зависимости от того, к чьей компетенции, в соответствии с настоящим Уставом отнесено решение вопроса, выносимого на обсуждение. В случае, если осуществляется полное или частичное финансирование проведения опроса из городского бюджета, опрос назначается городской Думой.
Порядок проведения местного опроса утверждается решением городской Думы".
55. В статье 84:
1) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Органы городского самоуправления, их должностные лица не вправе пересылать обращения граждан, коллективов граждан в иные органы, учреждения, а также должностным лицам в случае, если в них содержится информация о незаконности принятых этими органами, должностными лицами решений либо совершенных ими действий".
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"Порядок и процедура регистрации и рассмотрения поступивших в органы и должностным лицам городского самоуправления обращений граждан, осуществления контроля за своевременностью и полнотой рассмотрения обращений граждан, а также исполнением принятых по обращениям решений определяется нормативными правовыми актами органов городского самоуправления в соответствии с законодательством и настоящим Уставом".
3) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"Должностные лица органов городского самоуправления за нарушение порядка и сроков дачи ответа на обращения граждан несут административную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством".
56. В статье 86:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"Под территориальным общественным самоуправлением в городе понимается система самоорганизации населения части муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов, затрагивающих интересы территории его проживания, непосредственно или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления";
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"Право на участие в осуществлении территориального общественного самоуправления имеют граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории общественного самоуправления, либо владеющие на праве собственности недвижимым имуществом, расположенным на соответствующей территории общественного самоуправления, достигшие возраста 16 лет.
Не могут принимать участие в территориальном общественном самоуправлении лица, признанные судом недееспособными, а также находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Лица, не достигшие возраста 18 лет, не могут быть избранными в органы территориального общественного самоуправления".
57. Статью 87 изложить в следующей редакции:
"Организация территориального общественного самоуправления.
Территория общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление создается по инициативе населения соответствующей территории. Решение об организации территориального общественного самоуправления принимается на собрании (сходе) граждан, созываемых и проводимых в порядке, установленном статьей 80 настоящего Устава.
Инициативная группа граждан численностью не менее трех человек в письменной форме информирует администрацию города не менее, чем за 10 дней, о времени и месте проведения собрания (схода).
Если орган территориального общественного самоуправления наделяется правами юридического лица, то такое территориальное общественное самоуправление считается созданным с момента утверждения администрацией города его устава, принятие которого является обязательным. Если орган территориального общественного самоуправления не наделяется правами юридического лица или не создается, то такое территориальное общественное самоуправление считается созданным с момента регистрации администрацией города его устава. Устав территориального общественного самоуправления разрабатывается в соответствии с законом Иркутской области "О порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправлении# в Иркутской области". Учет территориального общественного самоуправления осуществляется в форме и порядке, установленном положением "О территориальном общественном самоуправлении в городе Усолье-Сибирское".
Законом Иркутской области от 10 октября 2005 г. N 64-ОЗ вышеназванный Закон признан утратившим силу с 1 января 2006 г.
2. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в границах домов (в том числе подъездов, блоксекций и т.д.), кварталов (микрорайонов), улиц, других территорий города, не являющихся муниципальными образованиями. Решение об установлении границ территории общественного самоуправления принимается населением при его создании. Данное решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 3/4 граждан, принявших участие в собрании (сходе). Границы территорий общественного самоуправления утверждаются решением администрации города.
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в следующих формах:
- собрание (сход) граждан;
- органы территориального общественного самоуправления;
- опрос;
- народное обсуждение.
3.1. Собрание (сход) граждан на территории общественного самоуправления созывается по мере необходимости. Созыв и проведение собраний (сходов) и принятие на них решений осуществляется в соответствии с законом Иркутской области "О порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Иркутской области" и порядком, установленным статьей 80 настоящего Устава.
Законом Иркутской области от 10 октября 2005 г. N 64-ОЗ вышеназванный Закон признан утратившим силу с 1 января 2006 г.
3.2. Органы территориального общественного самоуправления формируются посредством выборов на собраниях (сходах) граждан в соответствии со статьей 80 настоящего Устава. Срок полномочий органов территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления, но не может быть менее 2 и более 4 лет. Органами территориального общественного самоуправления могут быть советы, комитеты домов, кварталов (микрорайонов), улиц, других территорий города, единоличные органы территориального общественного самоуправления (старосты, старшие по подъезду, квартальные и т.д.).
Досрочное прекращение полномочий органа территориального общественного самоуправления осуществляется в случаях:
- его ликвидации;
- самороспуска;
- утраты доверия населения соответствующей территории общественного самоуправления;
- принятия решения собранием (сходом);
- систематического нарушения законодательства, Устава муниципального образования, иных правовых актов органов городского самоуправления, устава территориального общественного самоуправления.
Решение о досрочном прекращении полномочий органа территориального общественного самоуправления принимается большинством в 2/3 голосов от числа присутствующих на собрании (сходе).
Полномочия органа территориального общественного самоуправления могут быть досрочно прекращены решением администрации города в случаях, предусмотренных абзацем 5 второго предложения настоящего подпункта.
3.3. Опрос представляет собой форму выявления мнения населения по вопросам территориального общественного самоуправления.
Опрос проводится по инициативе органов территориального общественного самоуправления, групп граждан, в количестве не менее 15 человек, соответствующей территории общественного самоуправления.
Для проведения опроса и подведения его итогов орган территориального общественного самоуправления в срок не позднее 10 дней с момента поступления инициативы формирует комиссию в количестве и порядке, установленном уставом органа территориального общественного самоуправления. Опрос проводится посредством заполнения опросного листа. Опросный лист должен содержать:
- формулировку вопроса;
- варианты ответов;
- фамилию, имя, отчество опрашиваемого лица;
- паспортные данные и подпись опрашиваемого лица.
Опросный лист должен быть подписан лицом, которое проводит опрос, с указанием его фамилии, имени, отчества и паспортных данных.
Подведение итогов опроса, принятие решения на основании выявленного мнения населения соответствующей территории общественного самоуправления осуществляется в порядке, определенном положением "О территориальном общественном самоуправлении в городе Усолье-Сибирское", уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
3.4. Народное обсуждение представляет собой обсуждение населением соответствующей территории общественного самоуправления проекта решения собрания (схода) граждан, органа территориального общественного самоуправления, органа городского самоуправления.
Народное обсуждение проводится по инициативе группы граждан в количестве не менее 15 человек, органов территориального общественного самоуправления.
Проекты решений, подлежащих народному обсуждению, публикуются в средствах массовой информации.
Народное обсуждение осуществляется путем сбора, обобщения и учета поступивших от граждан в органы территориального общественного самоуправления предложений и замечаний по проектам решений собраний (сходов), органов территориального общественного самоуправления, органов городского самоуправления в порядке, установленном положением "О территориальном общественном самоуправлении в городе Усолье-Сибирское".
Результаты народного обсуждения носят рекомендательный характер".
58. Статью 88 изложить в следующей редакции:
"Задачи и полномочия
территориального общественного самоуправления
1. Задачами территориального общественного самоуправления являются: осуществление населением собственных инициатив в решении вопросов благоустройства территории общественного самоуправления, содержания жилищного фонда, организации досуга, обеспечения общественного порядка, иных вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории, в соответствии с законом Иркутской области "О порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Иркутской области", настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
Законом Иркутской области от 10 октября 2005 г. N 64-ОЗ вышеназванный Закон признан утратившим силу с 1 января 2006 г.
2. К полномочиям территориального общественного самоуправления относятся:
- обеспечение участия своих представителей в работе органов городского самоуправления при подготовке решений по вопросам, затрагивающим интересы населения соответствующих территорий;
- правотворческая инициатива по вопросам городского значения;
- оказание содействия в реализации решений органов городского самоуправления;
- внесение предложений в органы городского самоуправления об отмене, изменении решений органов городского самоуправления, нарушающих право на осуществление территориального общественного самоуправления;
- заключение с администрацией города договоров по вопросам наделения органов территориального общественного самоуправления отдельными властными полномочиями администрации города;
- информирование органов городского самоуправления о своей деятельности, согласование решений в целях обеспечения координации действий в вопросах, затрагивающих интересы населения территории общественного самоуправления;
- иные полномочия, направленные на решение вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории, в соответствии с законодательством.
3. Решения органов территориального общественного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения гражданами соответствующих территорий общественного самоуправления, организациями, независимо от организационно-правовых форм собственности, находящимися на соответствующей территории общественного самоуправления.
Решения органов территориального общественного самоуправления, собраний (сходов), принятые в пределах властных полномочий, переданных им администрацией города, обязательны для исполнения органами городского самоуправления, организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенными на соответствующей территории общественного самоуправления, гражданами, проживающими на соответствующей территории".
59. Статью 89 изложить в следующей редакции:
"Финансово-экономическая основа
территориального общественного самоуправления
1. Финансово-экономическую основу территориального общественного самоуправления составляют собственные и заемные средства.
Собственные финансовые средства образуются за счет средств самообложения, добровольных пожертвований граждан, пожертвований предприятий, учреждений и организаций, доходов и экономической деятельности органов территориального общественного самоуправления, являющихся юридическими лицами.
2. Направления использования, порядок распоряжения собственным имуществом и финансовыми средствами определяются населением самостоятельно в соответствии с задачами территориального общественного самоуправления".
60. В статье 90:
1) в названии статьи исключить слово "органов";
2) в пункт 3 внести следующие дополнения:
"Мэр города вправе отменить решение собрания (схода) граждан, органа территориального общественного самоуправления в случае противоречия его Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу Иркутской области, областному законодательству, настоящему Уставу, нормативным правовым актам городского самоуправления, уставу территориального общественного самоуправления. Поводом для отмены их решений могут являться протесты прокурора, материалы проверок КРО, других органов и их должностных лиц в 10-дневный срок с момента получения их мэром города. Постановления мэра города об отмене указанных решений публикуются в 7-дневный срок в средствах массовой информации";
3) дополнить статью пунктом 4 следующего содержания:
"Органы городского самоуправления:
- оказывают помощь инициативным группам граждан в подготовке и проведении собраний (сходов), опросов населения;
- содействуют разработке уставов территориального общественного самоуправления;
- учитывают в своих решениях мнение населения территории общественного самоуправления;
- изучают практику осуществления территориального общественного самоуправления, оказывают ему организационную и методическую помощь;
- информируют о своих решениях, затрагивающих интересы населения соответствующей территории общественного самоуправления".
Нумерация и текст подпунктов приводятся в соответствии с источником
5) Дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"Органы территориального общественного самоуправления ежеквартально, в соответствии с положением "О территориальном общественном самоуправлении в городе Усолье-Сибирское" представляют в администрацию города отчеты о своей деятельности".
61. Статью 91 изложить в следующей редакции:
"Наделение органов территориального общественного самоуправления
отдельными властными полномочиями администрации города
1. Наделение органов территориального общественного самоуправления отдельными властными полномочиями администрации города может производиться по инициативе администрации города или органов территориального общественного самоуправления.
2. Наделение органов территориального общественного самоуправления отдельными властными полномочиями администрации города осуществляется в форме договора, заключенного между мэром города и органами территориального общественного самоуправления в соответствии с законом Иркутской области "О порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Иркутской области".
Законом Иркутской области от 10 октября 2005 г. N 64-ОЗ вышеназванный Закон признан утратившим силу с 1 января 2006 г.
62. Статью 92 изложить в следующей редакции:
"Контроль за деятельностью
территориального общественного самоуправления
1. Органы городского самоуправления контролируют осуществление территориального общественного самоуправления, в том числе:
- законность решений собраний (сходов) граждан, органов территориального общественного самоуправления;
- законность действий территориального общественного самоуправления населения, органов территориального общественного самоуправления;
- осуществление органами территориального общественного самоуправления переданных им отдельных властных полномочий администрации города.
2. При осуществлении контроля за деятельностью собраний (сходов) граждан, органов территориального общественного самоуправления орган городского самоуправления вправе:
- требовать от органов территориального общественного самоуправления предоставления информации, отчетов об осуществлении ими отдельных властных полномочий администрации города;
- осуществлять проверки целевого использования материальных и финансовых средств, необходимых для реализации переданных отдельных властных полномочий администрации города;
- проверять законность действий и решений органов территориального общественного самоуправления, связанных с осуществлением переданных отдельных властных полномочий администрации города;
- принимать решение о досрочном расторжении договоров о наделении органов территориального общественного самоуправления отдельными властными полномочиями администрации города в соответствии с законом Иркутской области "О порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Иркутской области", настоящим Уставом, положением "О территориальном общественном самоуправлении в городе Усолье-Сибирское".
Законом Иркутской области от 10 октября 2005 г. N 64-ОЗ вышеназванный Закон признан утратившим силу с 1 января 2006 г.
63. Пункт 2 статьи 94 дополнить словами "и (или) мэром города".
Мэр города |
Е.С.Кустос |
Депутаты городской Думы: |
И.И.Борисов |
Л.П.Воробьева
В.Б.Етоев
В.К.Жилкин
Н.А.Измайлов
А.В.Костин
В.И.Куракина
Л.С.Мухин
Г.М.Никольская
Г.И.Просвирнина
В.М.Торгонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 26 июля 2001 г. N 61 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования города Усолье-Сибирское, утвержденный решением городской Думы от 30.07. 98 г. N 80"
Текст Решения официально опубликован не был