В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 1725-р "О перечне федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Ростехнадзора" и распоряжением Федерального агентства по Управлению федеральным имуществом от 14 декабря 2007 года N 3941-р "О согласовании устава Федерального государственного учреждения "Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности" приказываю:
1. Утвердить Устав Федерального государственного учреждения "Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности" в новой редакции согласно приложению.
2. Федеральному государственному учреждению "Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности" (Гордон Б.Г.) обеспечить регистрацию Устава в установленном порядке и в течение 10 дней после регистрации представить один экземпляр в территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по месту нахождения учреждения.
Руководитель |
К.Б. Пуликовский |
Зарегистрирован Согласовано:
______________________ Министерство финансов
(наименование регистрирующего Российской Федерации
органа) 18 октября 2007 г. N 12-04-05/5522
"____ "__________ 2007 г. N
Утверждено Согласовано
Приказ Федеральной службы Распоряжение Федерального
по экологическому, агентства по управлению
технологическому федеральным имуществом
и атомному надзору от 14 декабря 2007 г. N 3941-р
от 20 декабря 2007 г. N 884
Устав
Федерального государственного учреждения "Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности"
1. Общие положения
1.1. Федеральное государственное учреждение "Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности" (далее - Учреждение) создано Советом Министров СССР как Научно-технический центр по безопасности в атомной энергетике при Госатомэнергонадзоре СССР (постановление Совета Министров СССР от 23 февраля 1987 г. N 228), преобразовано в Научно-технический центр по безопасности в промышленности и атомной энергетике при Госпроматомнадзоре СССР (постановление Совета Министров СССР от 07 апреля 1990 г. N 335) и является его правопреемником, преобразованным в последующем в Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности (далее - НТЦ ЯРБ), переданным в ведение Госатомнадзора РСФСР (постановление Совета Министров России от 05 ноября 1991 г. N 586 и распоряжение Президента Российской Федерации от 31 декабря 1991 г. N 137-рп), затем в ведение Госатомнадзора России (постановление Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. N 265).
Пунктом 16 Указа Президента Российской Федерации от 09 марта 2004 г. N 314 Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности (Госатомнадзор России) переименован в Федеральную службу по атомному надзору, и с этого времени НТЦ ЯРБ находился в ее ведении.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 г. N 649, Федеральная служба по атомному надзору преобразована в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 1725-р, Федеральное государственное учреждение "Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности" находится в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и является правопреемником Научно-технического центра по ядерной и радиационной безопасности Госатомнадзора России.
1.2. Официальное наименование Учреждения на русском языке:
полное - Федеральное государственное учреждение "Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности";
сокращенное - ФГУ НТЦ ЯРБ.
на английском языке: полное - "Scientific and Engineering Centre for Nuclear and Radiation Safety"; сокращенное - SEC NRS.
1.3. Учреждение находится в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Орган исполнительной власти).
Функции учредителя Учреждения осуществляет Орган исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- доведение лимитов бюджетных обязательств;
- оформление разрешения на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- утверждение сметы доходов и расходов;
- другие бюджетные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
1.4. Учреждение является некоммерческой организацией и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, организационными и распорядительными документами Органа исполнительной власти, а также настоящим Уставом.
1.5. Учреждение является юридическим лицом, наделенным обособленным имуществом, находящимся в федеральной собственности на праве оперативного управления.
1.6. Учреждение имеет смету доходов и расходов, самостоятельный баланс, печать установленного образца с изображением государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием на русском языке и указанием на место нахождения Учреждения, может иметь необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки и зарегистрированные в установленном порядке эмблему, товарный знак и другие средства индивидуализации.
1.7. Учреждение является научной организацией в соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике" от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ, постановлением Совета Министров СССР от 23 февраля 1982 г. N 228 и распоряжением Президента Российской Федерации от 31 декабря 1991 г. N 137-рп.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 23 февраля 1987 г."
1.8. Филиалов и представительств Учреждение не имеет.
2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение создано в целях получения и применения новых научных знаний для научно-технического обеспечения, анализа и обоснования критериев и требований ядерной и радиационной безопасности при использовании атомной энергии в мирных и оборонных целях.
2.2. Предметом уставной деятельности Учреждения является выполнение прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, направленных на научно-техническое обеспечение атомного контроля и надзора.
2.3. Основными видами деятельности Учреждения, соответствующими целям его создания и выполняемыми за счет средств федерального бюджета, являются:
2.3.1. Проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, предусмотренных программами, утвержденными Органом исполнительной власти, в том числе:
2.3.1.1. Участие в разработке законодательных и других нормативных правовых актов, а также технических регламентов, федеральных норм и правил и иных документов, необходимых для обеспечения ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии.
2.3.1.2. Разработка научных материалов, содержащих результаты изучения и обобщения опыта регулирования ядерной и радиационной безопасности.
2.3.1.3. Анализ нарушений и отказов в работе объектов использования атомной энергии, последствий повреждения их оборудования и систем.
2.3.1.4. Создание и ведение банков данных для проведения научных исследований и анализа безопасности объектов использования атомной энергии.
2.3.1.5. Организация и проведение верификации программных средств, используемых при обосновании ядерной и радиационной безопасности объектов использования атомной энергии, а также деятельности, связанной с их сооружением, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией, продлением эксплуатации и выводом из эксплуатации.
2.3.1.6. Участие в подготовке замечаний и заключений на проекты нормативных технических документов, отчеты о НИР и другую научную продукцию в области использования атомной энергии.
2.3.2. Участие в инспектировании отечественных и зарубежных объектов использования атомной энергии в соответствии с заданиями Органа исполнительной власти.
2.3.3. Участие в разработке предложений по формированию федеральных научно-технических программ (федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация) по вопросам, поручаемым Учреждению Органом исполнительной власти.
2.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации Учреждение может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, для осуществления которых оно создано, и соответствующую этим целям. К видам предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой по договорам с юридическими и физическими лицами на возмездной основе, относятся:
2.4.1. Проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по профилю своей деятельности и сверх утвержденных Органом исполнительной власти программ.
2.4.2. Проведение экспертизы документов, обосновывающих безопасность объектов использования атомной энергии, а также деятельности, связанной с их размещением, проектированием, сооружением, эксплуатацией, продлением эксплуатации и выводом из эксплуатации, включая оценки рисков, связанных с эксплуатацией объектов использования атомной энергии и деятельностью на этих объектах.
2.4.3. Участие в международном научно-техническом сотрудничестве по профилю своей деятельности по поручениям Органа исполнительной власти.
2.4.4. Издание и реализация научно-технических и информационных печатных изданий и других материалов, содержащих результаты научной деятельности Учреждения.
2.5. Стоимость работ и услуг, осуществляемых Учреждением, определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
3.1. Имущество Учреждения является федеральной собственностью и закреплено за ним на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется на основе сметы доходов и расходов в установленном законодательством Российской Федерации порядке за счет:
- средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
- безвозмездных поступлений, добровольных пожертвований, даров, целевых и имущественных взносов, полученных от отечественных и иностранных юридических и физических лиц, международных организаций, средств, передаваемых по завещанию;
- средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;
- других доходов и поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Выделенные Учреждению бюджетные средства расходуются в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой Органом исполнительной власти. Расходование средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляется на основе сметы доходов и расходов, утверждаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение использует названные денежные средства через лицевые счета, которые ведутся территориальным органом Федерального казначейства Российской Федерации по месту регистрации Учреждения.
3.4. Источниками формирования имущества являются:
- федеральное имущество, закрепленное на праве оперативного управления;
- имущество, приобретенное за счет средств федерального бюджета и средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности:
- имущество, полученное по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
3.5. Учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
3.6. Запрещается нецелевое использование финансовых средств Учреждения, в том числе размещение их на депозитных счетах кредитных учреждений и приобретение ценных бумаг.
Учреждение не имеет права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3.7. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации, целями деятельности, устанавливаемыми настоящим Уставом, заданиями собственника и назначением этого имущества.
3.8. Порядок распоряжения имуществом, приобретенным Учреждением за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сведения об имуществе, приобретаемом Учреждением за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, Учреждение обязано представлять в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества.
3.9. Имущество, закрепленное за Учреждением, может быть изъято полностью или частично собственником имущества или уполномоченным им органом в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.10. Учреждение не вправе совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из федерального бюджета или государственных внебюджетных фондов.
3.11. В целях обеспечения своей деятельности Учреждение может сдавать в аренду, передавать во временное пользование, находящееся в его оперативном управлении недвижимое имущество в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.12. Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляют Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом и иные федеральные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции.
3.13. Учреждение организует и ведет бухгалтерский, в том числе бюджетный, налоговый и статистический учет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение представляет бухгалтерскую, в том числе бюджетную, налоговую и статистическую отчетность в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.14. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения осуществляют Орган исполнительной власти и иные государственные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Права и обязанности Учреждения
4.1. Учреждение выполняет научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в соответствии с заданиями, устанавливаемыми Органом исполнительной власти, в пределах доведенных до Учреждения лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных в установленном порядке от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
4.2. Для выполнения своих целей Учреждение имеет право:
4.2.1. Планировать свою деятельность и определять перспективы ее развития.
4.2.2. Иметь специализированные советы по защите докторских и кандидатских диссертаций.
4.2.3. Производить подготовку научных кадров высшей квалификации через целевую аспирантуру.
4.2.4. Осуществлять образовательную деятельность в установленном порядке по программам дополнительного и профессионального обучения в соответствии с целями и предметом деятельности Учреждения для повышения квалификации сотрудников Органа исполнительной власти и отрасли.
4.2.5. Создавать филиалы и представительства и утверждать их положения.
4.2.6. Образовывать научно-технические советы, научно-исследовательские, консультативные и другие структуры.
4.2.7. Организовывать верификацию программных средств, используемых при обосновании ядерной и радиационной безопасности объектов использования атомной энергии.
4.2.8. Приобретать и арендовывать для осуществления уставной деятельности Учреждения движимое и недвижимое имущество за счет имеющихся у Учреждения денежных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2.9. Определять размеры и условия оплаты труда сотрудников Учреждения в соответствии с Единой тарифной сеткой по оплате труда работников бюджетной сферы.
4.2.10. Устанавливать формы поощрения работников Учреждения и социальные льготы в дополнение к предусмотренным законодательством Российской Федерации.
4.2.11. Привлекать на договорной основе специалистов и экспертов, в том числе зарубежных.
4.2.12. Учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных документов и других материалов для научно-технического обеспечения деятельности Органа исполнительной власти.
4.3. Учреждение обязано:
4.3.1. В соответствии с целевым назначением использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество.
4.3.2. Обеспечивать соблюдение прав, законных интересов и гарантий работников Учреждения, включая обеспечение здоровых и безопасных условий труда, в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации.
4.3.3. Обеспечивать сохранность сведений, относящихся к государственной тайне, охрану территории и режимных объектов, соблюдение пропускного режима, выполнение требований пожарной безопасности.
4.3.4. Обеспечивать сохранность и поддержание в рабочем состоянии имущества мобилизационного назначения, а также имущества, обеспечивающего выполнение государственного оборонного заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.5. Представлять информацию о своей финансовой деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерация и настоящим Уставом.
5.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Органа исполнительной власти.
Права и обязанности директора, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регулируются законодательством Российской Федерации и трудовым договором, заключаемым с директором Органом исполнительной власти.
5.3. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения на основе единоначалия, подотчетен Органу исполнительной власти и несет персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на Учреждение задач.
5.4. Директор действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы в органах государственной власти и органах местного самоуправления и в отношениях с юридическими и физическими лицами.
5.5. Директор Учреждения:
5.5.1. Распоряжается материальными и финансовыми средствами, иным имуществом Учреждения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
5.5.2. От имени Учреждения заключает договоры, выдает доверенности, совершает иные не противоречащие законодательству Российской Федерации действия.
5.5.3. В пределах своей компетенции утверждает положения и инструкции, издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников Учреждения.
5.5.4. Утверждает структуру и штатное расписание Учреждения, назначает на должность и освобождает от должности работников Учреждения, определяет их обязанности, заключает с ними трудовые договоры.
5.5.5. Назначает на должность и освобождает от должности главного бухгалтера при письменном согласии Органа исполнительной власти.
5.5.6. В соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации устанавливает работникам Учреждения дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день, предоставляет иные льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.5.7. Применяет в отношении работников Учреждения меры поощрения и дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.8. Обеспечивает проведение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.9. Разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению пожарной безопасности.
5.5.10. Решает иные вопросы деятельности Учреждения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и срочным трудовым договором.
5.6. Директор Учреждения обязан:
5.6.1. Предоставлять бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность, а также другие отчетные материалы в установленные сроки в Орган исполнительной власти и иные государственные органы и нести полную ответственность за их достоверность и своевременность предоставления.
5.6.2. Соблюдать интересы Учреждения, не использовать его возможности в иных целях, помимо предусмотренных учредительными документами.
5.7. Директор Учреждения не вправе заключать сделки, в отношении которых имеется личная заинтересованность, а в случаях нарушения этого требования несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Директор Учреждения несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Учреждении, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.
5.9. Взаимоотношения работников и директора Учреждения регулируются трудовым законодательством Российской Федерации и трудовыми договорами.
5.10. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются директором Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. В Учреждении в качестве органа управления действует Научно-технический совет, рассматривающий на проводимых не реже одного раза в месяц заседаниях основные вопросы деятельности Учреждения.
Руководит работой Научно-технического совета директор Учреждения. Рекомендации Научно-технического совета реализуются приказами директора Учреждения.
В состав Научно-технического совета могут входить заместители директора по должности, представители Органа исполнительной власти, Учреждения и других организаций. Положение о Научно-техническом совете, а также его персональный состав утверждаются директором Учреждения.
6. Реорганизация и ликвидации Учреждения
6.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации по решению Правительства Российской Федерации или по решению суда.
6.2. При реорганизации и ликвидации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются на хранение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. Со дня назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его учредителю.
6.4. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Учреждения, переходит к собственнику имущества, который определяет порядок использования указанного имущества, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.6. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в его Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.7. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность с момента внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
7. Прочие положения
7.1. Все изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются Органом исполнительной власти и подлежат регистрации в установленном порядке.
7.2. После государственной регистрации настоящего Устава утрачивает силу Устав Федерального государственного учреждения "Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности", утвержденный приказом Органа исполнительной власти от 11 марта 2005 года N 142.
Согласовано:
Статс-секретарь - |
|
Исполняющий |
|
Директор НТЦ ЯРБ |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 декабря 2007 г. N 884 "Об утверждении Устава федерального государственного учреждения "Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности"
Текст приказа официально опубликован не был