Постановление администрации Иркутской области от 5 мая 2005 г. N 65-ПА
"О порядке проведения конкурса муниципальных программ по обеспечению жильем
молодых семей в рамках реализации областной государственной социальной программы
"Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы"
Постановлением администрации Иркутской области от 30 мая 2008 г. N 139-ПА настоящее Постановление признано утратившим силу
В целях создания механизма государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, во исполнение областной государственной социальной программы "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы, утвержденной постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 16 марта 2005 года 7/26-ЗС, руководствуясь статьей 38(1) Устава Иркутской области, администрация Иркутской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения конкурса муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей в рамках реализации областной государственной социальной программы "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Восточно-Сибирская правда".
И.о. главы администрации |
Г.А.Трифонов |
Положение
о порядке проведения конкурса муниципальных программ
по обеспечению жильем молодых семей в рамках реализации
областной государственной социальной программы
"Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы
(утв. Постановлением администрации Иркутской области
от 5 мая 2005 г. N 65-ПА)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет условия и порядок проведения конкурса (далее - Конкурс) программ муниципальных образований Иркутской области по обеспечению жильем молодых семей (далее - Программы) в рамках реализации областной государственной социальной программы "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы (далее - областная социальной# программа), функции Экспертного совета Конкурса, порядок подведения итогов Конкурса.
2. Конкурс имеет целью выявление и содействие в реализации наиболее эффективных способов решения жилищных проблем молодежи на муниципальном уровне.
3. Задачами конкурса являются:
1) взаимодействие с муниципальными образованиями Иркутской области (далее - муниципальные образования) с целью поддержки молодых семей, стимулирования их инициативы по улучшению своих жилищных условий;
2) разработка и внедрение на территории Иркутской области правового, организационного и финансового механизма поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
3) привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения жильем молодых семей;
4) оказание за счет средств областного бюджета поддержки муниципальным образованиям, привлекающим для решения жилищной проблемы молодых семей финансовые ресурсы на местном уровне путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
4. Конкурс проводится между муниципальными образованиями ежеквартально, в пределах средств областного бюджета, предусмотренных в законе Иркутской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
5. Представленные на Конкурс Программы должны соответствовать действующему законодательству, отражать цели и задачи областной социальной программы, соответствовать требованиям настоящего Положения.
II. Условия и порядок проведения Конкурса
1. Извещение о проведении Конкурса публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за 15 дней до его проведения. Извещение должно содержать указание на объем бюджетных средств, распределяемых по результатам конкурса.
2. Правом на участие в Конкурсе обладают муниципальные образования.
3. Программы проходят экспертизу в Экспертном совете. Все необходимые документы представляются в Экспертный совет по адресу: 664027, г.Иркутск, ул. Ленина, 1, Комитет по молодежной политике Иркутской области.
4. Для участия в конкурсе муниципальными образованиями должны быть представлены следующие материалы:
1) заявка на участие в Конкурсе (приложение 1 к настоящему Положению);
2) информационная карта участника конкурса (приложение 2 к настоящему Положению);
3) утвержденная Программа и правовой акт об ее утверждении;
4) краткое описание Программы (основные формы ее реализации, наименование исполнителей и порядок их взаимодействия с соответствующими органами местного самоуправления);
5) документы, подтверждающие наличие в бюджете соответствующего муниципального образования на текущий год средств на реализацию Программы;
6) документы, подтверждающие наличие в проекте бюджета на следующий год средств на реализацию Программы. При отсутствии на момент проведения конкурса проекта бюджета муниципального образования должен быть предоставлен документ о намерении предусмотреть соответствующие средства в бюджете на следующий год;
7) в случае реализации Программы в предыдущем году - сведения о ее реализации (приложение 3 к настоящему Положению).
5. Документы, предусмотренные пунктами 2, 3, 4 и 7 части 4 раздела 2 настоящего Положения, представляются на бумажном носителе и в электронном виде в формате RTF, Word 95/97/2000, Exel 95/97/2000.
6. Муниципальные образования, не представившие документы, предусмотренные частью 4 раздела 2 настоящего Положения, к участию в Конкурсе не допускаются.
7. Материалы, представленные на Конкурс участникам не возвращаются и могут использоваться администрацией Иркутской области.
8. Муниципальные образования - победители предыдущих конкурсов, допустившие нецелевое использование выделенных бюджетных средств, могут быть допущены к участию в Конкурсе, не ранее, чем по истечению одного календарного года после выявления такого нарушения.
9. К содержанию и оформлению Программ предъявляются следующие требования:
1) текст Программы не должен содержать сокращений (кроме общепринятых);
2) кроме наличия собственных механизмов поддержки молодых семей в решении их жилищных проблем, Программой должно быть предусмотрено предоставление субсидий молодым семьям на погашение части кредита (займа) на приобретение (строительство) жилья, не ниже размера, предусмотренного областной социальной программой;
3) в Программе должны быть оговорены условия участия молодых семей, желающих приобрести жилье с привлечением средств областного бюджета, порядок определения размера субсидии и иные требования, установленные областной социальной программой;
4) в Программе должен быть определен порядок проведения открытого конкурса среди кредитных организаций и порядок заключения с ними договоров. Критерии выбора победителей конкурса, должны, в том числе предусматривать:
а) осуществление деятельности на территории Иркутской области;
б) осуществление деятельности в течение не менее чем 5 лет;
в) предоставление долгосрочных кредитов (сроком, не менее 15 лет).
III. Экспертный совет
1. Экспертный совет Конкурса (далее - Экспертный совет) является общественным консультативно-совещательным органом при администрации Иркутской области.
2. В состав Экспертного совета входят ученые, представители общественности, органов государственной власти, областных государственных учреждений. Персональный состав Экспертного совета утверждается губернатором Иркутской области.
3. В течение одного месяца с момента окончания приема заявок на участие в Конкурсе Экспертный совет:
1) проводит анализ Программ, представленных на Конкурс;
2) готовит предложения губернатору Иркутской области о Программах-победителях;
3) информирует губернатора Иркутской области о ходе проведения Конкурса.
4. Экспертный совет вправе получать необходимые разъяснения от участников Конкурса, запрашивать дополнительные сведения и (или) документы.
5. Для оценки представленных на Конкурс материалов Экспертный совет вправе привлекать специалистов.
6. Заседание Экспертного совета правомочно, если на нем присутствует более половины состава Экспертного совета.
7. Решение Экспертного совета о выборе победителей носит рекомендательный характер, принимается простым большинством голосов. При равенстве голосов, голос председателя Экспертного совета является решающим.
Решения Экспертного совета оформляется протоколом#, который подписывают председатель и ответственный секретарь Экспертного Совета.
IV. Порядок подведения итогов Конкурса
1. Победителями Конкурса могут быть признаны одна или несколько Программ.
2. При оценке Программ, представленных на Конкурс используются следующие критерии:
1) наличие возможности функционирования Программы на территории соответствующего муниципального образования без привлечения средств областного бюджета;
2) наличие сформированных органами местного самоуправления списков молодых семей, желающих принять участие в реализации Программы, отвечающие критериям участников областной социальной программы;
3) количество молодых семей, решение жилищных проблем которых будет возможным за счет средств муниципального бюджета текущего года;
4) наличие возможности привлечения внебюджетных средств на строительство (приобретение) жилья для молодых семей;
5) наличие/принятие соответствующими органами местного самоуправления конкретных мер по снижению стоимости жилья (строительства жилья), в том числе:
а) выделение площадок с обустроенной инфраструктурой, инженерными коммуникациями;
б) проведение конкурсов на строительство молодежного жилья с обоснованным ограничением предельной стоимости 1 кв.м. и сроков строительства;
в) проведение конкурса на лучший проект доступного жилья для молодых семей (многоквартирный, малоэтажный, индивидуальный дома);
г) иные меры;
3. При определении победителей Конкурса приоритет, при прочих равных условиях, будет отдаваться Программам, которые:
1) направлены на строительство нового жилья для молодых семей;
2) предусматривают осуществление выплаты субсидий на погашение более 1/3 части процентной ставки по кредиту на строительство (приобретение) жилья для молодых семей;
3) предусматривают иные преимущества в обеспечении жильем молодых семей.
4. В рамках реализации Программ могут быть определены следующие условия:
1) обеспечение молодых семей жилыми помещениями из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в соответствии с жилищным законодательством;
2) использование разрабатываемых в настоящее время механизмов ипотечного жилищного кредитования в обеспечении отдельных категорий молодых семей;
3) участие органов местного самоуправления при организации новых форм содействия решению жилищных проблем молодежи;
4) предоставление строительных материалов для индивидуального жилищного строительства (в сельской местности);
5) иные условия.
5. Итоги Конкурса утверждаются правовым актом губернатора Иркутской области.
V. Заключительные положения
1. По итогам Конкурса муниципальное образование - победитель заключает Соглашение о реализации областной социальной программы.
2. Средства, предусматриваемые в областном бюджете на реализацию Программы, будут передаваться муниципальным образованиям после заключения Соглашения о реализации областной социальной программы, в порядке межбюджетных отношений.
3. Муниципальное образование - победитель Конкурса несет ответственность за нецелевое использование выделенных бюджетных средств в порядке, установленном бюджетным законодательством.
4. В течение 30 дней после заключения Соглашения о реализации областной социальной программы победитель обязан предоставить в Экспертный совет списки молодых семей, участвующих в Программе по форме, предусмотренной приложение 4# к настоящему Положению.
5. Итоги Конкурса доводятся до сведения участников в 10-дневный срок со дня подписания соответствующего правового акта губернатора Иркутской области.
6. Ход проведения и результаты Конкурса освещаются в средствах массовой информации.
И.о. руководителя администрации
губернатора Иркутской области |
А.А.Ведерников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Иркутской области от 5 мая 2005 г. N 65-ПА "О порядке проведения конкурса муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей в рамках реализации областной государственной социальной программы "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы"
Текст Постановления опубликован в газете "Восточно-Сибирская правда" от 12 мая 2005 г. N 95-96(25016-25017)
Постановлением администрации Иркутской области от 30 мая 2008 г. N 139-ПА настоящее Постановление признано утратившим силу