Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Думы Ангарского
муниципального образования
Иркутской области
от 27 апреля 2005 г. N 396-59Д(4)
Положение
о муниципальном заказе Ангарского муниципального образования
Положение о муниципальном заказе Ангарского муниципального образования (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, Гражданским Кодексом РФ, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами РФ, Уставом Ангарского муниципального образования для организационно-экономической поддержки систем жизнеобеспечения путем создания условий для действительной конкуренции организаций в получении муниципального заказа Ангарского муниципального образования и участия в программах Ангарского муниципального образования (далее АМО).
Настоящее Положение определяет понятие муниципального заказа АМО, устанавливает порядок формирования, размещения, финансирования муниципального заказа АМО, регулирует отношения органов местного самоуправления АМО, юридических лиц и физических лиц в процессе формирования, размещения и исполнения муниципального заказа АМО.
I. Общие положения
1.1. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1.1.1. Муниципальные нужды - потребности АМО в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов, относящихся к предметам ведения органов местного самоуправления, обеспечиваемые за счет средств бюджета АМО.
1.1.2. Муниципальный заказ АМО - совокупность потребностей в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для нужд АМО на соответствующий финансовый год и обеспечиваемых за счет средств бюджета АМО.
1.1.3. Заказчик - администрация Ангарского муниципального образования, муниципальное учреждение "Служба Заказчика" или структурные подразделения администрации АМО, осуществляющие функции по закупке товаров, работ и услуг (далее - продукция) для муниципальных нужд.
1.1.4. Исполнитель - юридическое лицо или физическое лицо, заключившее муниципальный контракт с заказчиком и обеспечивающее выполнение муниципального заказа АМО.
1.1.5. Муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени администрации Ангарского муниципального образования, а муниципальным учреждением "Служба Заказчика" - от собственного имени в соответствии с делегированными полномочиями, с исполнителем на поставку продукции в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета АМО.
1.1.6. Формирование муниципального заказа АМО - деятельность администрации АМО, направленная на определение объемов и сроков выполнения муниципального заказа АМО.
1.1.7. Размещение муниципального заказа АМО - деятельность заказчика по выбору исполнителя и заключению с ним муниципального контракта.
1.1.8. Квалификационный отбор - процедура оценки квалификации претендента, осуществляемая в соответствии с критериями, требованиями и в порядке, установленными в квалификационной документации или в конкурсной документации. Квалификационный отбор может быть предварительным.
1.1.9. Конкурсная комиссия - временный или постоянный коллегиальный орган, образуемый заказчиком, осуществляющий выбор исполнителя на конкурсной основе в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления АМО.
1.1.10. Сводный проект закупок АМО - документ, содержащий планируемые заказчиками на очередной финансовый год потребности в продукции, сведенные в единый реестр.
1.1.11. Квалификационная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о требованиях, критериях и порядке оценки квалификации претендентов, об основных условиях муниципального контракта на выполнение муниципального заказа АМО.
1.1.12. Конкурсная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, организационных и иных характеристиках закупаемой продукции, о критериях и порядке оценки квалификации претендентов и/или конкурсных заявок участников конкурса, об условиях муниципального контракта на выполнение муниципального заказа АМО, а также об условиях и процедуре проведения конкурса.
1.1.13. Организатор - отдел муниципальных закупок Управления по экономике и финансам администрации АМО, муниципальное учреждение "Служба Заказчика" или структурное подразделение администрации АМО, осуществляющее выполнение процедуры размещения муниципального заказа АМО.
1.2. Муниципальный заказ АМО формируется в пределах средств бюджета АМО на очередной финансовый год, утвержденного Думой АМО.
1.3. Финансирование муниципального заказа АМО осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете АМО на его выполнение.
II. Основные этапы системы муниципального заказа АМО
Система муниципального заказа АМО включает в себя следующие этапы:
2.1. Формирование муниципального заказа АМО.
2.2. Размещение муниципального заказа АМО.
2.3. Реализация муниципального заказа АМО.
2.4. Контроль над выполнением муниципального заказа АМО.
III. Формирование муниципального заказа АМО
3.1. Сводный проект закупок АМО (далее Сводный проект закупок) формируется в соответствии с расходной частью утвержденного бюджета АМО на очередной финансовый год в части расходов, предусматривающихся для закупки продукции для муниципальных нужд АМО.
3.2. Порядок формирования Сводного проекта закупок по отдельным группам продукции в случае необходимости может быть изменен или определен более детально в порядке, установленном постановлением мэра АМО.
3.3. Порядок формирования Сводного проекта закупок.
3.3.1. Заказчики в пределах своей компетенции подготавливают проекты закупок продукции на предстоящий год (далее - проекты закупок).
3.3.2. Проект закупок определяет планируемые потребности в продукции самого заказчика и подведомственных ему муниципальных учреждений и включает предложения по закупкам с экономическим обоснованием размера бюджетных ассигнований и необходимости их приобретения.
3.3.3. Проекты закупок готовятся заказчиками на основании выявленной потребности в продукции с соответствующим нормативным обоснованием и утвержденным бюджетным финансированием.
3.3.4. При включении в проект закупок проведения ремонтно-строительных работ специалисты соответствующего заказчика проводят обследование состояния объекта. Средства, необходимые на выполнение запланированных работ, определяются по укрупненным расчетам или с использованием данных по объекту-аналогу.
3.3.5. Проект закупок должен содержать следующие сведения (Приложение N 1 к настоящему Положению):
- наименование необходимой продукции;
- обоснование необходимости приобретения продукции;
- спецификация продукции;
- количество подлежащей поставке продукции и сроки ее поставки;
- прогнозируемую стоимость (цену) продукции в целом, а также по отдельным этапам реализации, другие экономические нормативы;
- перечень возможных исполнителей.
3.3.6. Проект закупок утверждается руководителем заказчика и представляется в печатном и электронном виде в течение 45 календарных дней с момента утверждения бюджета АМО в отдел муниципальных закупок Управления по экономике и финансам администрации АМО, который проверяет их соответствие установленным нормативам.
3.3.7. Руководитель заказчика несет ответственность за достоверность сведений, представленных в проекте потребностей.
3.3.8. Отдел муниципальных закупок имеет право не принимать к рассмотрению проекты закупок заказчиков, не отвечающие требованиям настоящего Положения.
3.3.9. Отдел муниципальных закупок Управления по экономике и финансам администрации АМО в течение 15 календарных дней с момента принятия проектов закупок заказчиков обобщает проекты закупок, готовит Сводный проект закупок и График размещения муниципального заказа АМО. Сводный проект закупок и График размещения муниципального заказа АМО утверждаются постановлением мэра АМО.
3.3.10. Сводный проект закупок содержит следующие сведения (Приложение N 1 к Положению):
- краткое описание предмета закупки;
- заказчик;
- код экономической статьи;
- ориентировочная стоимость, тыс. руб.;
- организатор размещения муниципального заказа АМО.
3.3.11. График размещения муниципального заказа АМО содержит следующие сведения (Приложение N 1 к положению):
- краткое описание предмета закупки;
- организатор размещения муниципального заказа АМО;
- способ размещения муниципального заказа АМО;
- ориентировочная сумма муниципального заказа АМО, тыс. руб.;
- время проведения процедуры размещения муниципального заказа АМО.
IV. Размещение муниципального заказа АМО
4.1. Размещение муниципального заказа АМО осуществляется в соответствии со следующими правилами:
4.1.1. Все закупки продукции на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда в Российской Федерации осуществляются на конкурсной основе с заключением муниципального контракта.
4.1.2. Все закупки продукции на сумму до 2000 минимальных размеров оплаты труда в Российской Федерации осуществляются на конкурсной основе или простыми способами закупок в зависимости от специфики условий заказа (наименования, состава и объема продукции, сроков выполнения заказа и т.д.)
4.1.3. Закупки у единственного источника осуществляются на основании постановления мэра АМО в случаях, предусмотренных Положением о правилах закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд АМО.
4.2. Размещение муниципального заказа АМО осуществляется способами, определенными в Положении о правилах закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд Ангарского муниципального образования. Способ закупки продукции определяет и утверждает мэр АМО.
4.3. Организацию и размещение муниципального заказа АМО обеспечивают отдел муниципальных закупок Управления по экономике и финансам администрации АМО (далее отдел муниципальных закупок) и муниципальное учреждение "Служба Заказчика", а также структурное подразделение администрации АМО, выполняющее функции заказчика, в случаях делегирования постановлением мэра АМО соответствующих полномочий при наличии согласования с отделом муниципальных закупок.
4.4. Размещение муниципального заказа АМО предусматривает следующее:
4.4.1. Заказчики в соответствии с утвержденным бюджетом на очередной финансовый год готовят заявки на закупку продукции для муниципальных нужд.
4.4.2. Организатор на основании представленных заявок на закупку продукции для муниципальных нужд, которые содержат основные условия муниципального заказа АМО (наименование; технические спецификации и иные характеристики закупаемой продукции; объем (количество); предполагаемая цена; источник финансирования; способ расчета; сроки исполнения заказа), организует проведение процедуры размещения муниципального заказа АМО в соответствии с правилами и требованиями, установленными правовыми актами органов местного самоуправления АМО.
4.4.3. Для проведения процедуры размещения муниципального заказа АМО организатор подготавливает проект постановления мэра АМО о размещении конкретного заказа, которое должно содержать: наименование исполнителя и стоимость заказа (при размещении заказа способом закупки у единственного источника); срок проведения и способ закупки; размер платы, взимаемой за предоставление квалификационной и конкурсной документации, в случае установления таковой; состав конкурсной комиссии (при размещении заказа на конкурсной основе).
4.4.4. По итогам проведения процедуры размещения муниципального заказа АМО заказчик заключает муниципальный контракт с выбранным исполнителем в соответствии с делегированными полномочиями.
V. Реализация муниципального заказа АМО
5.1. В случае закупки продукции на конкурсной основе муниципальный контракт заключается в течение 20 рабочих дней с момента объявления результатов конкурса. В иных случаях срок заключения муниципального контракта определяется заказчиком.
5.2. Основанием для заключения муниципального контракта является:
- решение конкурсной комиссии в случае закупки продукции на конкурсной основе;
- постановление мэра АМО в случае закупки продукции у единственного источника или способом запроса ценовых котировок.
5.3. Муниципальный контракт должен отвечать требованиям, предъявляемым к договорам Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, и содержать следующие условия:
- сведения о заказчике и исполнителе;
- предмет муниципального контракта;
- номенклатуру (ассортимент), объем (количество) и стоимость (цену) продукции;
- условия и порядок выполнения муниципального контракта, сроки поставки продукции;
- порядок приема продукции;
- способ и порядок расчетов;
- возможность и условия расторжения сторонами муниципального контракта;
- ответственность сторон, в том числе условия о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий муниципального контракта;
- обеспечение исполнения муниципального контракта; порядок разрешения споров, включая досудебное разрешение споров;
- другие условия, устанавливаемые по взаимному соглашению сторон.
5.4. Условия муниципального контракта, заключаемого по результатам конкурса, должны соответствовать условиям, предусмотренным в конкурсной документации и конкурсной заявке победителя конкурса.
5.5. В случае если сумма заключаемого по результатам конкурса муниципального контракта превышает один миллион рублей, к контракту прилагается выписка из протокола заседания конкурсной комиссии, заверенная председателем и секретарем конкурсной комиссии, которая является неотъемлемой частью муниципального контракта.
5.6. Качество поставляемой по муниципальному контракту продукции должно соответствовать требованиям государственных стандартов, конкурсной документации (при ее наличии) и условиям муниципального контракта.
VI. Финансирование муниципального заказа АМО
6.1. Источниками финансирования муниципального заказа АМО как правило являются средства бюджета АМО. При размещении муниципального заказа АМО допускается закупка продукции, финансируемой из бюджетов других уровней и внебюджетных источников.
VII. Контроль над выполнением муниципального заказа АМО
7.1. Контроль над выполнением муниципального заказа АМО осуществляется в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления АМО и настоящим Положением.
7.2. Структурные подразделения администрации АМО и муниципальные учреждения ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в отдел муниципальных закупок Управления по экономике и финансам администрации АМО отчеты о выполнении муниципального заказа АМО.
7.3. Учет выполнения муниципального заказа АМО ведется в порядке, предусмотренном Положением "О Реестре муниципальных контрактов Ангарского муниципального образования".
VIII. Ответственность за выполнение муниципального заказа АМО
8.1. Заказчики несут ответственность:
- за выявление потребности в продукции для муниципальных нужд в пределах их полномочий;
- за своевременное представление необходимых заявок на размещение муниципального заказа АМО;
- за качественную подготовку квалификационной, конкурсной и иной необходимой документации;
- за своевременное заключение муниципальных контрактов с исполнителями с соблюдением требований Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ и настоящего Положения;
- за выполнение условий муниципальных контрактов;
- за своевременное обеспечение исполнителей финансовыми, материальными средствами для авансирования и оплаты продукции;
- за целевое использование выделяемых для выполнения муниципального заказа АМО бюджетных средств.
IX. Вступление Положения в силу
9.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента принятия его Думой АМО.
Мэр |
Е.П.Канухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.