Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению мэра г. Иркутска
от 30 мая 2001 г. N 031-06-698/1
Положение
о порядке проведения аттестации муниципальных
служащих администрации г. Иркутска
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом Иркутской области "О муниципальной службе в Иркутской области", Уставом города Иркутска, Положением о муниципальной службе в г. Иркутске, являющимся неотъемлемой частью Устава города Иркутска.
1. Общие положения
1.1. Аттестация муниципальных служащих администрации г. Иркутска (далее муниципальные служащие) призвана способствовать формированию высокопрофессионального кадрового состава администрации города.
1.2. Целями аттестации являются определение соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы, а также решение вопроса о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда.
1.3. Основными задачами аттестации являются:
определение уровня профессиональной подготовки муниципального служащего;
выявление перспективы использования потенциальных способностей муниципального служащего;
стимулирование саморазвития муниципального служащего и роста его профессионального уровня;
определение степени необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки муниципального служащего;
выявление общего кадрового потенциала;
обеспечение возможности долгосрочного планирования передвижения кадров.
1.4. Аттестации подлежат муниципальные служащие, замещающие высшие, главные, ведущие, старшие, младшие должности муниципальной службы категории "Б" и "В".
1.5. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
- замещающие должность муниципальной службы соответствующей группы менее одного года;
- достигшие предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
- беременные женщины и женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком (их аттестация проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска);
- в течение года с момента присвоения им квалификационного разряда;
- в течение года с момента назначения на должность муниципальной службы по результатам конкурса;
- в течение года с момента после прохождения курсов повышения квалификации или переподготовки.
1.6. Аттестация муниципальных служащих замещающих должности категории "Б" проводится в формах собеседования и тестирования. Программа тестирования для муниципальных служащих замещающих должности категории "Б" разрабатывается отделом кадровой работы с учетом специализации муниципальной должности, иных критериев и утверждается мэром города. В тесты для муниципальных служащих замещающих должности категории "Б" включаются вопросы о проблемах в деятельности соответствующего структурного подразделения, органов городского самоуправления и способах их решения; о перспективах деятельности структурного подразделения; о предложениях по организации работы структурного подразделения и администрации в целом (в области формирования квалифицированного кадрового потенциала, создания благоприятного психологического климата, распределения функций и др.); об организации взаимодействия с федеральными и областными органами государственной власти, городской Думой г. Иркутска, органами местного самоуправления иных муниципальных образований; о новейших научных разработках, исследованиях в соответствующей сфере деятельности; об основных и наиболее важных достижениях в работе структурного подразделения и др.
Аттестация муниципальных служащих замещающих должности категории "В" проводится в форме собеседования. Наряду с собеседованием может проводиться тестирование, о проведении тестирования муниципальных служащих, замещающих должности категории "В" указывается в распоряжении мэра города о назначении аттестации. Программа тестирования для муниципальных служащих, замещающих должности категории "В", разрабатывается отделом кадровой работы совместно со специалистами структурных подразделений администрации города с учетом специализации муниципальной должности, иных критериев и утверждается заместителями мэра - руководителями соответствующих структурных подразделений.
1.7. Очередная аттестация муниципальных служащих администрации города проводится на основании распоряжения мэра города не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в три года.
Аттестация муниципального служащего может проводиться не ранее года с момента последней аттестации.
Внеочередная аттестация назначается мэром города по предложению лиц, замещающих высшие и главные должности муниципальной службы категории "Б", в том числе на основании заключения аттестационной комиссии с рекомендациями по служебной деятельности муниципального служащего.
С инициативой о проведении внеочередной аттестации к мэру города вправе обратиться муниципальный служащий лично. В этом случае муниципальный служащий подает соответствующее заявление в отдел кадровой работы.
Внеочередная аттестация может проводиться в случаях возникновения вопроса о:
- изменении оплаты труда, в части установления, изменения или отмены муниципальному служащему надбавки за особые условия муниципальной службы (за сложность, напряженность работы, за высокие достижения в труде, за специальный режим работы, за ненормированный рабочий день);
- досрочном расторжении по инициативе мэра города, либо лица, обладающего правом приема на муниципальную службу, трудового договора (контракта).
Внеочередная аттестация может проводиться в иных случаях по решению мэра города, принимаемому на основании предложений лиц, замещающих высшие и главные должности муниципальной службы категории "Б", в том числе на основании заключения аттестационной комиссии с рекомендациями по служебной деятельности муниципального служащего.
2. Организация проведения аттестации
2.1. Для проведения аттестации:
- формируются аттестационные комиссии (если соответствующие аттестационные комиссии не созданы);
- утверждается график проведения аттестации;
- составляются списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
- разрабатывается и утверждается программа тестирования;
- подготавливаются необходимые документы для аттестационной комиссии.
2.2. Аттестацию муниципальных служащих осуществляют аттестационные комиссии, которые являются постоянно действующими.
Аттестационные комиссии создаются в зависимости от категории, группы, специализации должностей муниципальной службы или по иному принципу.
Количественный и персональный состав аттестационных комиссий утверждается мэром города. Проект правового акта мэра города о составах аттестационных комиссий (о внесении изменений в составы аттестационных комиссий) подготавливает отдел кадровой работы.
Каждая аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
В состав аттестационных комиссий включаются:
- руководители структурных подразделений администрации города;
- специалисты кадровой, контрольной и юридической служб структурных подразделений администрации города;
- представители профсоюзной организации администрации города;
- иные муниципальные служащие администрации города.
Все члены аттестационных комиссий пользуются равными правами в решении вопросов, рассматриваемых на заседаниях аттестационных комиссий.
Председатель аттестационной комиссии организует работу аттестационной комиссии, распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии, председательствует на заседаниях аттестационной комиссии, ведет личный прием муниципальных служащих, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, осуществляет другие полномочия по организации работы аттестационной комиссии.
В случае временного отсутствия председателя аттестационной комиссии (болезнь, отпуск и другие уважительные причины) полномочия председателя комиссии осуществляет заместитель председателя аттестационной комиссии.
2.3. Аттестация муниципальных служащих осуществляется в соответствии с графиком аттестации, который подготавливается отделом кадровой работы и утверждается распоряжением мэра города.
В графике аттестации указываются:
- наименование структурного подразделения администрации города, в котором проводится аттестация;
- место, дата и время проведения аттестации;
- дата доведения до сведения муниципального служащего графика проведения аттестации и списков аттестуемых, кто доводит;
- дата представления отзыва, анкеты и других необходимых документов на каждого муниципального служащего, подлежащего аттестации в отдел кадровой работы;
- дата ознакомления подлежащего аттестации муниципального служащего с отзывом;
- дата представления отделом кадровой работы в аттестационную комиссию необходимых документов.
Списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации, подготавливаются отделом кадровой работы и утверждаются распоряжениями заместителей мэра - руководителями соответствующих структурных подразделений администрации города. Списки подлежащих аттестации муниципальных служащих, замещающих должности категории "В" и находящихся в непосредственном подчинении у мэра города, вице-мэра, а также списки подлежащих аттестации муниципальных служащих, замещающих должности категории "Б" подготавливаются отделом кадровой работы и утверждаются распоряжением мэра города.
График аттестации и списки аттестуемых доводятся до сведения каждого муниципального служащего, подлежащего аттестации не менее чем за один месяц до даты проведения аттестации, под роспись.
2.4. Каждый муниципальный служащий, подлежащий аттестации, заполняет анкету в соответствии с Приложением 1 и представляет ее в отдел кадровой работы не позднее чем за три недели до даты проведения аттестации.
Муниципальный служащий несет дисциплинарную ответственность за достоверность и полноту сведений указанных в анкете.
Специалист отдела кадровой работы проверяет представленные муниципальными служащими анкеты и визирует их.
Специалист отдела кадровой работы, завизировавший анкету, несет дисциплинарную ответственность за достоверность и полноту содержащихся в ней сведений.
2.5. Не позднее чем за две недели до даты проведения аттестации в отдел кадровой работы представляется отзыв на каждого муниципального служащего, подлежащего аттестации (кроме муниципальных служащих, замещающих должности категории "Б"), написанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем. Отзывы на муниципальных служащих замещающих должности категории "В" и находящихся в непосредственном подчинении у мэра города, вице-мэра подготавливаются в порядке, определяемом руководителем аппарата мэра.
Отзыв должен содержать сведения о муниципальном служащем согласно Приложению 2.
Сведения, выводы и рекомендации, изложенные в отзыве, должны быть объективные и обоснованные.
Выводы непосредственного руководителя о несоответствии муниципального служащего занимаемой должности должны быть подтверждены в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.8 настоящего Положения.
Выводы непосредственного руководителя, которые могут повлечь иные отрицательные последствия для муниципального служащего (понижение, отмену надбавки за особые условия муниципальной службы, понижение квалификационного разряда и др.) должны основываться на достоверных данных (в том числе контрольного отдела аппарата мэра администрации г. Иркутска, отдела кадровой работы и иных служб).
Руководитель, составивший отзыв на подчиненного ему муниципального служащего, несет дисциплинарную ответственность за достоверность отзыва и обоснованность излагаемых в нем выводов и рекомендаций.
Руководитель, составивший отзыв, не позднее чем за две недели до даты проведения аттестации знакомит с отзывом муниципального служащего, подлежащего аттестации, под роспись.
В случае отказа от подписи, факт ознакомления с отзывом удостоверяется подписями трех муниципальных служащих, в том числе подписью непосредственного руководителя муниципального служащего и представителя профсоюзной организации администрации города.
Муниципальный служащий, подлежащий аттестации, вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей служебной деятельности, а также заявление о своем несогласии с отзывом, как до начала аттестации, так и во время ее проведения.
2.6. Муниципальным служащим, подлежащим тестированию, не позднее чем за четыре недели до даты проведения аттестации отделом кадровой работы выдаются тесты. Заполненные и подписанные тесты муниципальные служащие не позднее чем за одну неделю до даты проведения аттестации представляют в аттестационную комиссию.
2.7. Отдел кадровой работы не позднее чем за одну неделю до даты проведения аттестации представляет в аттестационные комиссии график аттестации, списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации, Классификатор специализаций должностей муниципальной службы, а также на каждого муниципального служащего, подлежащего аттестации:
- должностную инструкцию;
- анкету;
- отзыв;
- при каждой последующей аттестации - отзыв и аттестационный лист по предыдущей аттестации.
3. Проведение аттестации
3.1. Аттестация муниципального служащего проводится на заседании аттестационной комиссии.
Заседание аттестационной комиссии созывается председателем комиссии. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
В ходе заседания аттестационной комиссии ведется протокол.
3.2. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего.
В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.
В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии по уважительной причине (отпуск, болезнь, командировка и др.) по ходатайству аттестуемого, завизированного его непосредственным руководителем, комиссия может провести аттестацию в отсутствие муниципального служащего либо перенести аттестацию на более поздний срок.
При аттестации муниципального служащего присутствует его непосредственный руководитель.
3.3. Аттестация проводится в доброжелательной обстановке.
Аттестация муниципального служащего начинается с оглашения председателем аттестационной комиссии либо по его поручению членом комиссии, анкеты, отзыва, а также дополнительных сведений о служебной деятельности муниципального служащего или заявления муниципального служащего о несогласии с отзывом, если они были представлены.
Аттестация муниципальных служащих, замещающих должности категории "Б" начинается с оглашения членом аттестационной комиссии анкеты. Мэр города дает устный отзыв об аттестуемом. Отзыв должен содержать сведения о муниципальном служащем, предусмотренные Приложением 2. Затем член аттестационной комиссии оглашает результат тестирования.
Муниципальный служащий вправе выступить с устным сообщением перед аттестационной комиссией. При необходимости может быть заслушано сообщение непосредственного руководителя муниципального служащего о его служебной деятельности.
Муниципальному служащему членами аттестационной комиссии могут задаваться вопросы о перспективах его работы применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей, предложениях по улучшению результатов деятельности, как в целом администрации города, так и структурного подразделения, в котором он замещает должность, вопросы правового характера, позволяющие определить уровень знаний законодательства и нормативных правовых актов органов городского самоуправления, необходимый для исполнения аттестуемым полномочий по замещаемой им должности и т.д.
Во время аттестации могут проводиться разбор конкретных ситуаций, собеседование, в ходе которых выявляется знание муниципальным служащим научных рекомендаций и передового опыта в сфере его деятельности.
Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации с учетом рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности, заявления о несогласии с отзывом либо в иных исключительных случаях, в том числе при необходимости получения дополнительной информации, может перенести проведение аттестации на другое заседание аттестационной комиссии.
3.4. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципальных служащих проводится на заседании аттестационной комиссии в отсутствие аттестуемого, применительно к его должностным обязанностям и полномочиям.
3.5. Оценка служебной деятельности муниципального служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой им должности, определении степени его участия в решении поставленных задач перед соответствующим структурным подразделением администрации, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться:
- уровень специального профессионального образования. Требования к образованию определяются в соответствии с Законом Иркутской области "О муниципальной службе в Иркутской области" и Классификатором специализаций должностей муниципальной службы, утверждаемым мэром города;
- стаж работы по специальности. Стаж определяется в соответствии с требованиями законодательства, предъявляемыми к должности муниципальной службы соответствующей группы. При отсутствии необходимого стажа аттестационная комиссия дает оценку служебной деятельности муниципального служащего исходя из иных критериев соответствия замещаемой должности, установленных настоящим Положением. При этом критерии соответствия замещаемой должности должны оцениваться в совокупности;
- опыт работы по специальности, либо при замещении муниципальной должности, позволяющей приобрести знания и навыки, необходимые для осуществления муниципальной службы (результативность и качество работы; степень самостоятельности и ответственности при исполнении должностных обязанностей; применение новых подходов в решении вопросов, проблем; умение организовать труд подчиненных, обеспечивать контроль за их работой, стиль общения с подчиненными, реально осуществляемый масштаб руководства (для муниципальных служащих, замещающих высшие, главные, ведущие, старшие должности муниципальной службы администрации города); повышение квалификации и переподготовка; поощрения, виды ответственности и др.);
- уровень знаний Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава города Иркутска, Регламента городской Думы и иных нормативных правовых актов органов городского самоуправления г. Иркутска применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей.
Решением городской Думы г.Иркутска от 4 июня 2004 г. N 003-20-440543/4 пункт 1 Решения городской Думы г.Иркутска от 21 июня 2000 г. N 522-50гД(2), 019-20-522/0, утвердивший вышеназванный Регламент городской Думы г.Иркутска, отменен.
См. Регламент Думы г.Иркутска, утвержденный Решением городской Думы г.Иркутска от 4 июня 2004 г. N 003-20-440543/4
3.6. На основе материалов, представленных на аттестуемого муниципального служащего, устных сообщений муниципального служащего и его непосредственного руководителя на заседании аттестационной комиссии, результатов тестирования, собеседования, с учетом обсуждения профессиональной деятельности, деловых и личностных качеств муниципального служащего, аттестационная комиссия дает заключение и может принять рекомендации.
3.7. Аттестационная комиссия дает одно из следующих заключений:
- соответствует замещаемой должности муниципальной службы с присвоением квалификационного разряда. Порядок присвоения квалификационных разрядов определяется правовым актом, утверждаемым мэром города;
- соответствует замещаемой должности муниципальной службы с сохранением квалификационного разряда;
- соответствует замещаемой должности муниципальной службы при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности;
- не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
3.8. Несоответствие муниципального служащего занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации выражается в объективной неспособности муниципального служащего (при отсутствии субъективной вины служащего качественно выполнять свои должностные обязанности.
Несоответствие муниципального служащего занимаемой должности должно быть подтверждено соответствующими документами о несоответствии квалификации служащего установленным квалификационным требованиям, а также представленными непосредственным руководителем муниципального служащего документами, свидетельствующими о неудовлетворительном выполнении работы (документами, некачественно подготовленными муниципальным служащим; обоснованными заявлениями, жалобами на некомпетентность муниципального служащего; документами, подтверждающими неспособность самостоятельно принимать решения, подготавливать проекты актов органов городского самоуправления, рассматривать обращения, выполнять иную работу вследствие недостаточной квалификации; др.).
3.9. Аттестационная комиссия вправе внести на рассмотрение мэра города мотивированные рекомендации:
- по служебной деятельности (деловым, профессиональным и личностным качествам) муниципального служащего;
- об изменении оплаты труда муниципальному служащему в части установления, изменения или отмены надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы (за сложность, напряженность работы, за высокие достижения в труде, за специальный режим работы, за ненормированный рабочий день);
- о включении муниципального служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую должность муниципальной службы;
- о повышении, понижении в должности или освобождении муниципального служащего от замещения соответствующей должности;
- о повышении профессиональной квалификации аттестованного муниципального служащего, его переподготовке;
- другие замечания и предложения.
3.10. Заключение и рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого открытым или тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. Проходящий аттестацию муниципальный служащий, являющийся членом данной аттестационной комиссии, в голосовании не участвует. При равенстве голосов решение принимается в пользу аттестуемого.
Если член аттестационной комиссии не согласен с решением, принятым большинством голосов, он вправе изложить в письменном виде свое особое мнение, которое приобщается к аттестационному листу.
Заключение и рекомендации аттестационной комиссии сообщаются муниципальному служащему сразу после проведения голосования.
3.11. Результаты аттестации заносятся в протокол и аттестационный лист муниципального служащего. В протокол и аттестационный лист заносятся устное сообщение муниципального служащего и его непосредственного руководителя, вопросы членов аттестационной комиссии к аттестуемому, его ответы на них, предложения, высказанные муниципальным служащим, замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией, заключение и рекомендации аттестационной комиссии и другие сведения. Аттестационный лист заполняется в соответствии с Приложением 3. Протокол и аттестационный лист подписываются председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании.
С аттестационным листом муниципальный служащий знакомится под роспись, при этом он вправе записать в аттестационный лист личное мнение по заключению и рекомендациям аттестационной комиссии.
В случае отказа муниципального служащего от подписи, факт ознакомления с аттестационным листом удостоверяется подписями трех муниципальных служащих, в том числе подписью непосредственного руководителя муниципального служащего и представителя профсоюзной организации администрации города.
3.12. Секретарь аттестационной комиссии (либо иной член комиссии по поручению председателя аттестационной комиссии) оформляет аттестационный лист, знакомит с ним муниципального служащего и в семидневный срок после проведения аттестации передает аттестационный лист, протокол, анкету, отзыв на муниципального служащего, результаты тестирования в отдел кадровой работы.
Анкета, отзыв на муниципального служащего, его аттестационный лист, результаты тестирования хранятся в личном деле муниципального служащего.
3.13. Мэр города с учетом заключения и рекомендаций аттестационной комиссии и с соблюдением законодательства может принять решение:
- о присвоении муниципальному служащему в установленном порядке квалификационного разряда;
- об установлении, изменении или отмены муниципальному служащему надбавки за особые условия муниципальной службы (за сложность, напряженность работы, за высокие достижения в труде, за специальный режим работы, за ненормированный рабочий день);
- о включении муниципального служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую должность муниципальной службы;
- о переводе с его согласия на другую муниципальную должность муниципальной службы, в том числе при повышении муниципального служащего в должности;
- о направлении муниципального служащего на обучение для повышения квалификации или переподготовки;
- об увольнении муниципального служащего в соответствии с действующим законодательством в случае отказа его от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую должность муниципальной службы;
- иное решение.
3.14. Муниципальный служащий, в случае признания его не соответствующим замещаемой должности, направляется на повышение квалификации или переподготовку, либо с его согласия переводится на другую муниципальную должность.
При отказе муниципального служащего от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую муниципальную должность мэр города (должностное лицо, которое в установленном порядке наделено правом увольнения) вправе принять решение об увольнении муниципального служащего в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
3.15. Решение, предусмотренное пунктом 3.13. настоящего Положения, принимается не позднее чем через месяц со дня аттестации муниципального служащего, и доводится до сведения муниципального служащего под роспись. По истечении указанного срока принятие решения об уменьшении муниципальному служащему надбавки за особые условия муниципальной службы (за сложность, напряженность работы, за высокие достижения в труде, за специальный режим работы, за ненормированный рабочий день), о понижении либо снятии квалификационного разряда, переводе его на другую должность муниципальной службы или об увольнении по результатам данной аттестации не допускается. Период временной нетрудоспособности и время нахождения муниципального служащего в ежегодном и дополнительном оплачиваемом отпусках в месячный срок не засчитываются.
Об уменьшении надбавки за особые условия муниципальной службы (за сложность, напряженность работы, за высокие достижения в труде, за специальный режим работы, за ненормированный рабочий день), о понижении либо снятии квалификационного разряда, переводе на другую должность муниципальной службы или об увольнении по результатам данной аттестации муниципальный служащий должен быть поставлен в известность не позднее чем за два месяца в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
3.16. Решения о переводе муниципального служащего на другую муниципальную должность муниципальной службы, об увольнении муниципального служащего, оформляются в виде правовых актов мэра города либо должностного лица, которое в установленном порядке наделено соответствующими правами. Иные решения, предусмотренные пунктом 3.13. настоящего Положения оформляются в виде правовых актов мэра города. Проекты соответствующих правовых актов подготавливает отдел кадровой работы.
4. 3аключительные положения
4.1. После проведения аттестации муниципальных служащих мэр города издает правовой акт, в котором анализируются результаты проведения аттестации, утверждаются мероприятия по проведению очередной аттестации и улучшению работы с кадрами. Проект правового акта мэра города подготавливает отдел кадровой работы.
4.2. Вопросы, связанные с проведением аттестации, рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации труде и о муниципальной службе.
Заместитель мэра города |
Е.Е.Войцехович |
Начальник отдела
муниципального законодательства |
М.А.Быргазова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.