Приказ Федерального агентства по рыболовству от 15 августа 2005 г. N 275
"Об утверждении Устава федерального государственного учреждения "Межведомственная ихтиологическая комиссия"
Настоящий приказ фактически прекратил действие в связи с неприменением утвержденного им Устава
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 295 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по рыболовству" и на основании протокола заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 04.03.2005 N 37 приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Устав федерального государственного учреждения "Межведомственная ихтиологическая комиссия" (ФГУ "МИК") как объекта федеральной собственности, находящегося в ведении Федерального агентства по рыболовству.
2. Директору ФГУ "МИК" М.Е. Виноградову в течение 10 дней после регистрации устава предприятия представить один экземпляр в Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по г. Москве для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества и письменно проинформировать Агентство.
3. Не руководствоваться Положением о Государственном учреждении "Межведомственная ихтиологическая комиссия", утвержденным Комитетом Российской Федерации по рыболовству 29 августа 1995 г.
Руководитель Агентства |
С.В. Ильясов |
Устав
федерального государственного учреждения "Межведомственная Ихтиологическая комиссия"
(утв. приказом Федерального агентства по рыболовству от 15 августа 2005 г. N 275)
1. Общие положения
1.1. Федеральное государственное учреждение "Межведомственная Ихтиологическая комиссия" именуемое в дальнейшем "Учреждение", создано Постановлением Совета Министров СССР N 781 от 24 февраля 1949 года. С момента основания Комиссия состояла при Академии наук СССР, в 1961 г. была передана в Госплан СССР, в 1962 г. Госкомитет по рыбному хозяйству СССР, в 1965 г. в Министерство рыбного хозяйства СССР. Совместным приказом-постановлением Комитета рыбного хозяйства Российской Федерации, Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации и Российской Академии Наук от 25 июня 1992 года N 128-149-16 подтвержден "Межведомственный статус" "Учреждения".
1.2. Учреждение находится в ведении Федерального агентства по рыболовству (далее - Агентство).
1.3. Фирменное наименование Учреждения:
полное название на русском языке - Федеральное государственное учреждение "Межведомственная Ихтиологическая комиссия",
сокращенное на русском языке - ФГУ "МИК".
Полное наименование Учреждения на английском языке - Inter-Agencies Commission of Ichthyology.
1.4. Учреждение выполняет научно-исследовательские и методические функции.
1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальном органе федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, своим наименованием и кратким наименованием Агентства, а также иные печати, штампы, бланки и другие реквизиты.
1.6. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Учреждение является некоммерческой организацией и не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
1.8. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
1.9. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями Агентства и настоящим Уставом.
1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник имущества Учреждения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.11. Учреждение осуществляет мероприятия по гражданской обороне, воинский учет, обеспечивает учет и хранение архивных документов по личному составу.
1.12. Учреждение осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации и взаимодействует с органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами.
1.13. Место нахождения и почтовый адрес Учреждения:
125009, г. Москва, ул. Тверская, 27, стр. 1
2. Цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Целью деятельности Учреждения является разработка биологических основ ведения рыбного хозяйства во внутренних водах, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в открытых районах Мирового океана.
2.2. Виды деятельности Учреждения:
2.2.1. изучение состояния запасов, уточнение и рекомендации по общим допустимым уловам (ОДУ) добычи водных биологических ресурсов в пресноводных и морских водоемах Российской Федерации;
2.2.2. разработка научных основ промышленного рыболовства, проведение исследований, выработка рекомендаций по совершенствованию существующих правил рыболовства;
2.2.3. разработка научных основ и современных технологий воспроизводства ценных видов рыб;
2.2.4. разработка научных основ и новейших технологий выращивания рыб, других водных животных и растений;
2.2.5. разработка и совершенствование биотехники разведения ценных анадромных видов рыб, в том числе методом формирования маточных стад;
2.2.6. разработка рецептур комбикормов для рыб и режимов кормления на основе современных требований к кормопроизводству;
2.2.7. изучение, мониторинг популяционно-генетической структуры ценных промысловых и исчезающих видов рыб и разработка методов сохранения генофонда водных биологических ресурсов;
2.2.8. разработка методологических основ проведения гидробиологических исследований на рыбохозяйственных водоемах Российской Федерации и предложений по созданию нормативной базы для оценки экологической значимости гидроэкосистем в целом и их отдельных составляющих;
2.2.9. осуществление проведения экспертиз и подготовка заключений по размещению, проектированию, строительству, реконструкции и вводу в эксплуатацию хозяйственных и иных объектов, а также внедрение новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов;
2.2.10. разработка новых методов диагностики и лечения рыб, подготовка проектов нормативных документов по лечебно-профилактическим мероприятиям;
2.2.11. разработка технических устройств для рыболовства и рыбоводства, принципов и методов использования различных физических полей, новейших электронных, компьютерных и биофизических технологий для управления поведением рыб;
2.2.12. создание и постоянное ведение информационно-поисковой базы данных по рыбохозяйственным исследованиям в пресноводных и морских бассейнах Российской Федерации;
2.2.13. изучение, систематизация потоков патентной информации ведущих стран мира в области рыбоводства и рыболовства и выявление тенденций развития Мирового рыбного хозяйства;
2.2.14. участие в проведении мониторинга водных биоресурсов в пресноводных и морских бассейнах Российской Федерации;
2.2.15. участие в проведении кадастровых исследований на рыбохозяйственных водоемах Российской Федерации;
2.2.16. проведение опытных и экспериментальных работ по совершенствованию различных биотехнологий выращивания рыб, водных животных и растений;
2.2.17. разработка методологических основ нормативной базы рыбного хозяйства, включая использование биоэкономических механизмов регулирования промышленного рыболовства. Проведение экономических и маркетинговых исследований;
2.2.18. формирование и обновление справочно-нормативной базы по рыбному хозяйству внутренних вод Российской Федерации;
2.2.19. ведение банка и баз данных по видам деятельности Учреждения;
2.2.20. подготовка и редактирование методических рекомендаций и справочной литературы по профилю работы Учреждения, сборников научных трудов, монографий;
2.2.21. хранение научных документов Учреждения;
2.2.22. обеспечение в пределах своей компетенции защиту# сведений, составляющих государственную тайну;
2.2.23. организация и проведение в установленном порядке мероприятий по научно-техническому сотрудничеству с другими странами в соответствии с возложенными на Учреждение Предприятие# функциями и международными соглашениями;
2.2.24. обмен научной информацией в виде научных (печатных или рукописных) и экспериментальных работ, проводимых совместно с другими государствами; издание совместных научных трудов.
2.3. Учреждение вправе осуществлять следующие виды предпринимательской и иной приносящий доход деятельности, отвечающие целям его создания:
2.3.1. научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытно-технологические работы в области ведения рыбного хозяйства в Российской Федерации;
2.3.2. разработка нормативов и требований к составу и свойствам воды рыбохозяйственных водоемов;
2.3.3. оценка ущербов водным биологическим ресурсам от хозяйственной деятельности;
2.3.4. разработка проектов технических нормативов воздействия загрязняющих веществ для воды рыбохозяйственных водоемов;
2.3.5. проведение анализов на содержание загрязняющих веществ в природной, в т.ч. морской, а также сточной воде (в т.ч. биотестирование), почв и донных отложений, рыбного сырья и рыбных комбикормов;
2.3.6. разработка новых биотехнологий для повышения эффективности искусственного воспроизводство# промысловых видов рыб;
2.3.7. деятельность по внедрению в производственную практику выполненных в Учреждении разработок;
2.3.8. изучение состояния рыбохозяйственных водоемов, мониторинг водных экосистем, подвергающихся антропогенному воздействию.
2.3.9. осуществление экспортных и импортных операций и других видов внешнеэкономической деятельности в соответствии с действующим законодательством;
2.3.10. внешнеэкономическая деятельность на контрактной основе, участие в совместных научных программах, маркетинг, обучение и повышение квалификации зарубежных партнеров;
2.3.11. рекламная, маркетинговая, посредническая, консультационная, патентно-изыскательская деятельность, организация и проведение научных конференций, совещаний, семинаров.
2.4. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.5. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. Имущество и финансы Учреждения
3.1. Имущество Учреждения является федеральной собственностью, закреплено за Учреждением на праве оперативного управления и отражается на его самостоятельном балансе.
3.2. Учреждение осуществляет права владения, пользования, распоряжения закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Агентства и назначением имущества.
3.3. Учреждение имеет право в установленном порядке передавать с баланса на баланс и (или) реализовывать оборудование, списывать с баланса пришедшие в негодность основные фонды по согласованию с Агентством и Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом.
3.4. Учреждению запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из федерального бюджета.
3.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
- имущество, переданное ему собственником в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- иные источники финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- доходы, полученные от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
- безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования юридических и физических лиц, в том числе иностранных;
- безвозмездные поступления из бюджета субъекта Российской Федерации;
- безвозмездные поступления из местного бюджета.
3.6. Учреждение обязано представлять сведения об имуществе, приобретенном за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.
3.7. Учреждение вправе выступать в соответствии с законодательством Российской Федерации в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества.
3.8. Учреждение несет перед собственником ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним в оперативном управлении имущества, в том числе имущества, приобретенного Учреждением за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.
3.9. Имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, при исполнении сметы доходов и расходов, поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и учитывается на отдельном балансе.
3.10. Учреждение самостоятельно решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
3.11. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с утвержденной Агентством сметой доходов и расходов.
4. Организация деятельности Учреждения
4.1. Учреждение осуществляет самостоятельную деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
4.2. Учреждение обязано:
- неукоснительно соблюдать законодательство Российской Федерации и настоящий Устав;
- осуществлять своевременную и качественную работу по учету федерального имущества и ежегодному обновлению карт учета;
- представлять в соответствии с действующим законодательством сведения об имуществе, приобретенном за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, в Росимущество (его территориальный орган);
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, за нарушение правил финансово-хозяйственной деятельности, установленных законодательством Российской Федерации;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей природной среды, нарушением санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, и представлять отчеты в Агентство, а также в соответствующие органы, установленные законодательством Российской Федерации;
- оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и положением об оплате труда работников Учреждения;
- своевременно разрабатывать и представлять на утверждение в Агентство проекты смет доходов и расходов Учреждения.
4.3. Учреждение вправе устанавливать для своих работников льготы социального характера, обеспечивать их материальное стимулирование, улучшение условий труда, обязательное медицинское страхование и социальное обеспечение в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Управление Учреждением и его структура
5.1. Учреждение возглавляет Директор, назначаемый на эту должность Агентством.
Права и обязанности Директора, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются срочным трудовым договором, заключаемым Директором с Агентством сроком на 5 (пять) лет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Изменение и прекращение срочного трудового договора с Директором осуществляется в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. Директор Учреждения действует на основании законодательства Российской Федерации, настоящего Устава и срочного трудового договора с ним, от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Директор действует на принципах единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним срочным трудовым договором.
5.3. Заместители директора, главный бухгалтер и инспектор по кадровой работе Учреждения назначаются на должность Директором Учреждения по согласованию с Агентством на условиях, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
Заместители директора действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах, организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых им Директором Учреждения.
5.4. Директор Учреждения:
- распоряжается имуществом, в том числе финансовыми средствами Учреждения в пределах, определенных законодательством Российской Федерации, заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета в территориальном органе федерального казначейства Минфина России;
- определяет и утверждает по согласованию с Агентством структуру Учреждения;
- утверждает положения о Научно-Консультативных Советах, их состав и руководителей;
- делегирует свои права заместителям и распределяет между ними обязанности;
- утверждает квалификационные требования и должностные инструкции работников Учреждения;
- издает приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
- утверждает документы, регламентирующие внутренний трудовой распорядок и финансово-хозяйственную деятельность Учреждения;
- назначает на должность и освобождает от должности всех работников Учреждения;
- в установленном порядке определяет количество средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, их поощрение и социальное развитие Учреждения;
- в установленном порядке обращается в Агентство с предложениями о внесении изменений и дополнений в Устав Учреждения.
5.5. Взаимоотношения работников и Директора Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации и коллективным договором.
Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
5.6. Координация научной деятельности Учреждения осуществляется его научным руководителем. Научный руководитель Учреждения:
вырабатывает стратегию и тактику реализации Учреждением научно-исследовательских и методических работ;
руководит разработкой и осуществляет тематику основных направлений, проекты планов НИР и другие планы, программы и научно-технические задания Учреждения, организует контроль за их содержанием, проблематикой и качеством выполненных научно-исследовательских работ.
6. Ученый совет Учреждения
6.1. Ученый совет является совещательным органом управления научной деятельностью Учреждения.
6.2. Ученый совет образуется в порядке, установленном Положением об Ученом совете и настоящим Уставом, в составе Директора, заместителя директора, ученого секретаря, ведущих ученых, представителей коллектива и профсоюзной организации. В него могут входить также ученые и специалисты, не работающие в Учреждении.
6.3. Состав Ученого совета утверждается на срок не более 5 лет Директором Учреждения. Председателем Ученого совета является Директор Учреждения, а в его отсутствие заместитель директора.
Секретарем Ученого совета является ученый секретарь Учреждения.
6.4. Ученый совет обсуждает основные направления научной деятельности Учреждения, отчеты по темам в соответствии с тематическим планом, диссертационные работы, важнейшие научные проблемы, научные доклады и дает оценку результатам научных работ, выполненных Учреждением.
6.5. Ученый совет обсуждает вопросы, связанные с подготовкой и повышением квалификации научных кадров, рассматривает и утверждает темы диссертаций аспирантов и соискателей, ход работы над диссертациями.
6.6. Обсуждает и рекомендует к представлению кандидатуры на присвоение ученых званий.
Решения Ученого совета вступают в силу после утверждения их Директором Учреждения.
7. Учет, отчетность и контроль
7.1. Учреждение ведет оперативный и бухгалтерский учет, консолидированную статистическую и бухгалтерскую отчетность, ведет учет доходов и расходов по предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, отчитывается в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, представляет отчеты в Агентство, а также в соответствующие установленные законодательством Российской Федерации органы.
7.2. Должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, материальную, административную или уголовную ответственность за сохранность и надлежащее использование закрепленного за Учреждением имущества, за искажение государственной отчетности и нарушение сроков ее представления, за нарушение трудового законодательства.
7.3. Контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляют Агентство и Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.
8. Реорганизация и ликвидация Учреждения
8.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения проводятся на основании и в порядке, установленными# законодательством Российской Федерации.
8.2. При реорганизации и ликвидации Учреждения увольняемым работникам предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации
8.3. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность после внесения записи об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
8.4. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидируемого Учреждения передается собственнику, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
8.5. При реорганизации и ликвидации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Внесение изменений и дополнений в Устав
Все изменения и дополнения в Устав вносятся по решению Агентства, утверждаются и регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства по рыболовству от 15 августа 2005 г. N 275 "Об утверждении Устава федерального государственного учреждения "Межведомственная ихтиологическая комиссия"
Текст приказа официально опубликован не был
Настоящий приказ фактически прекратил действие в связи с неприменением утвержденного им Устава