Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Думы Ангарского
муниципального образования
Иркутской области
от 26 декабря 2002 г. N 83-15Д(4)
Положение
о муниципальном заказе Ангарского муниципального образования
27 мая, 4 ноября 2003 г.
Положение о муниципальном заказе Ангарского муниципального образования (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом от 28.08.95 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами РФ, Иркутской области, ст.49 Устава Ангарского муниципального образования для организационно-экономической поддержки систем жизнеобеспечения путем создания условий для действительной конкуренции предприятий и организаций в получении муниципального заказа и участия в программах Ангарского Муниципального Образования (далее АМО).
Настоящее Положение определяет понятие муниципального заказа, устанавливает порядок формирования, размещения, финансирования муниципального заказа в АМО, регулирует отношения органов местного самоуправления АМО, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе формирования, размещения и исполнения муниципального заказа.
I. Общие положения
1.1. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1.1.1. Муниципальные нужды - потребности АМО в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов, относящихся к предметам ведения органов местного самоуправления, обеспечиваемые за счет средств бюджета АМО.
1.1.2. Муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета АМО.
Решением Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 27 мая 2003 г. N 138-23Д(4) подпункт 1.1.3. пункта 1.1. настоящего Положения изложен в новой редакции
1.1.3. Заказчик - администрация Ангарского муниципального образования, ее структурные подразделения или муниципальное учреждение "Служба Заказчика", осуществляющие функции по закупке товаров, работ и услуг (далее - продукция) для муниципальных нужд.
1.1.4. Исполнитель муниципального заказа - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключивший муниципальный контракт с заказчиком и обеспечивающий выполнение муниципального заказа.
1.1.5. Муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени администрации Ангарского муниципального образования с исполнителем на поставку товаров, производство работ, оказание услуг в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета АМО.
Решением Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 27 мая 2003 г. N 138-23Д(4) в подпункт 1.1.6. пункта 1.1. настоящего Положения внесены изменения
1.1.6. Формирование муниципального заказа - деятельность администрации АМО, муниципального учреждения "Служба Заказчика", направленная на определение объемов и сроков выполнения муниципального заказа.
1.1.7. Размещение муниципального заказа - деятельность заказчика по выбору исполнителя муниципального заказа и заключению с ним муниципального контракта.
1.1.8. Квалификационный отбор - процедура оценки квалификации претендента, осуществляемая в соответствии с критериями, требованиями и в порядке, установленными в квалификационной документации или в конкурсной документации.
Решением Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 27 мая 2003 г. N 138-23Д(4) в подпункт 1.1.9. пункта 1.1. настоящего Положения внесены изменения
1.1.9. Конкурсная комиссия - временный коллегиальный орган, образуемый структурным подразделением администрации АМО, муниципальным учреждением "Служба Заказчика" (заказчиком), осуществляющий выбор исполнителя муниципального заказа на конкурсной основе в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления АМО.
1.1.10. Сводный проект закупок АМО - документ, содержащий планируемые заказчиком на очередной финансовый год потребности в продукции, работах, услугах, сведенные в единый реестр, в котором содержатся сведения: наименование закупаемой продукции для муниципальных нужд АМО, код экономической статьи, технические спецификации и иные характеристики продукции, количество (объем), предполагаемая цена, ориентировочная стоимость, наименование структурного подразделения, осуществляющего размещение муниципального заказа, срок поставки продукции.
1.2. Муниципальный заказ формируется в пределах средств бюджета АМО на очередной финансовый год.
1.3. Финансирование муниципального заказа осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете АМО на его выполнение.
II. Основные этапы системы муниципального заказа
Система муниципального заказа включает в себя следующие этапы:
2.1. Формирование муниципального заказа, включающее:
2.1.1. Формирование Сводного проекта закупок на очередной финансовый год.
2.1.2. Формирование бюджета АМО с учетом Сводного проекта закупок; определение расходов бюджета АМО на закупку продукции для муниципальных нужд.
2.2. Размещение муниципального заказа.
2.3. Реализация муниципального заказа и контроль за его выполнением.
III. Формирование муниципального заказа
3.1. Формирование муниципального заказа для обеспечения муниципальных нужд осуществляется в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития АМО.
3.2. Формирование муниципального заказа предусматривает подготовку и утверждение Сводного проекта закупок продукции (работ, услуг) для муниципальных нужд в порядке, определенном мэром АМО.
IV. Размещение муниципального заказа
4.1. Размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии со следующими правилами:
4.1.1. Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда в Российской Федерации применительно для исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам за один вид товаров или услуг осуществляются на конкурсной основе с заключением муниципального контракта;
4.1.2. На сумму закупки до 2000 минимальных размеров оплаты труда в Российской Федерации - через конкурс или простые способы закупок в зависимости от специфики условий заказа (наименования, состава и объема продукции, сроков выполнения заказа и т.д.);
4.1.3. У единственного источника - на основании постановления мэра АМО в случаях, предусмотренных Положением о правилах закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд АМО.
4.2. Размещение муниципального заказа осуществляется следующими способами закупок:
4.2.1. На конкурсной основе с использованием процедур:
- проведения открытого конкурса;
- запроса коммерческих предложений.
4.2.2. Простыми способами путем:
- применения способа запроса ценовых котировок;
- закупки у единственного источника.
Решением Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 4 ноября 2003 г. N 180-30Д(4) в подпункт 4.2.3. пункта 4.2. настоящего Положения внесены изменения
4.2.3. Способ закупки продукции определяет и утверждает заместитель мэра АМО, за исключением размещения муниципального заказа путем закупки у единственного источника, решение по которому принимает мэр АМО с учетом рекомендации отдела муниципальных закупок;
4.2.4. Правила и процедуры размещения муниципального заказа в зависимости от определенного способа закупок предусматриваются в Положении о правилах закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд Ангарского муниципального образования.
Решением Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 4 ноября 2003 г. N 180-30Д(4) в пункт 4.3. настоящего Положения внесены изменения
4.3. Организацию и размещение муниципального заказа обеспечивает отдел муниципальных закупок Управления по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования (далее отдел муниципальных закупок), в исключительных случаях соответствующее структурное подразделение администрации АМО, муниципальное учреждение "Служба Заказчика" - заказчик при наличии согласования с экономическим отделом в порядке, определенном мэром.
Решением Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 4 ноября 2003 г. N 180-30Д(4) в пункт 4.4. настоящего Положения внесены изменения
4.4. Размещение муниципального заказа отделом муниципальных закупок предусматривает следующее:
Решением Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 27 мая 2003 г. N 138-23Д(4) в подпункт 4.4.1. пункта 4.4. настоящего Положения внесены изменения
4.4.1. Структурные подразделения администрации АМО, муниципальное учреждение "Служба Заказчика" в соответствии с утвержденным бюджетом на очередной финансовый год готовят уточненные заявки на закупку продукции для муниципальных нужд в порядке, установленном мэром АМО;
Решением Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 4 ноября 2003 г. N 180-30Д(4) в подпункт 4.4.2. пункта 4.4. настоящего Положения внесены изменения
4.4.2. Отдел муниципальных закупок на основании представленных уточненных заявок на закупку продукции для муниципальных нужд, которые содержат основные условия муниципального заказа (наименование; технические спецификации и иные характеристики закупаемой продукции; объем (количество); предполагаемая цена; источник финансирования; способ расчета; сроки исполнения заказа), организует проведение процедуры размещения муниципального заказа в соответствии с правилами и требованиями, установленными правовыми актами органов местного самоуправления АМО;
Решением Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 4 ноября 2003 г. N 180-30Д(4) в подпункт 4.4.3. пункта 4.4. настоящего Положения внесены изменения
4.4.3. Для проведения процедуры размещения муниципального заказа отдел муниципальных закупок подготавливает проект постановления мэра АМО о размещении конкретного заказа, которое должно содержать:
- срок проведения конкурса;
- способ закупок;
- размер платы, взимаемой за предоставление квалификационной и конкурсной документации, в случае установления таковой;
- состав конкурсной комиссии (при размещении заказа на конкурсной основе);
4.4.4. По итогам проведения процедуры размещения муниципального заказа заместитель мэра в соответствии с делегированными полномочиями от имени администрации АМО заключает муниципальный контракт с выбранным исполнителем заказа.
Решением Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 27 мая 2003 г. N 138-23Д(4) в пункт 4.5. настоящего Положения внесены изменения
4.5. Размещение муниципального заказа соответствующими структурными подразделениями администрации АМО, муниципальным учреждением "Служба Заказчика" (заказчиками) предусматривает следующее:
4.5.1. Заказчики подготавливают квалификационную, конкурсную или иную документацию согласно утвержденному способу закупки, определяют состав конкурсной комиссии, порядок финансового и материального обеспечения заказа и иные условия размещения заказа в соответствии с Положением о правилах закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
4.5.2. Заказчик подготавливает проект распоряжения заместителя мэра, курирующего соответствующую отрасль, о размещении муниципального заказа, которое должно содержать сведения, определенные п.4.4.3. раздела IV настоящего Положения;
4.5.3. В соответствии с распоряжением заместителя мэра о размещении заказа заказчик организует проведение процедуры размещения муниципального заказа в соответствии с порядком, определенным нормативными правовыми актами органов местного самоуправления АМО;
Решением Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 27 мая 2003 г. N 138-23Д(4) подпункт 4.5.4. пункта 4.5. настоящего Положения изложен в новой редакции
4.5.4. По итогам проведения процедуры размещения муниципального заказа структурное подразделение от имени администрации АМО, муниципальное учреждение заключают муниципальный контракт с выбранным исполнителем муниципального заказа в соответствии с делегированными полномочиями.
V. Реализация муниципального заказа
5.1. В случае закупки продукции на конкурсной основе муниципальный контракт заключается в течение 20 рабочих дней с момента объявления результатов конкурса. В иных случаях срок заключения муниципального контракта определяется заказчиком.
5.2. Основанием для заключения муниципального контракта является:
- решение конкурсной комиссии в случае закупки продукции на конкурсной основе,
- постановление мэра АМО в случае закупки продукции у единственного источника,
- распоряжение заместителя мэра или заказчика в случае закупки продукции по ценовым котировкам.
5.3. Муниципальный контракт должен отвечать требованиям, предъявляемым к договорам Гражданским кодексом РФ и содержать следующие условия:
- сведения о заказчике и исполнителе;
- предмет договора,
- номенклатуру (ассортимент), объем (количество) и стоимость (цену) продукции;
- условия и порядок выполнения муниципального контракта, сроки поставки продукции, выполнения работ, услуг;
- порядок приема продукции;
- способ и порядок расчетов;
- возможность и условия расторжения муниципального контракта сторонами;
- ответственность сторон, в том числе условия о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий муниципального контракта;
- обеспечение исполнения муниципального контракта; порядок разрешения споров, включая досудебное разрешение споров;
- другие условия, устанавливаемые по взаимному соглашению сторон.
5.4. Условия муниципального контракта, заключаемого по результатам конкурса, должны соответствовать условиям, предложенным победителем конкурса.
5.5. Неотъемлемой частью муниципального контракта, заключаемого по результатам конкурса, является копия конкурсной заявки победителя конкурса и выписка из протокола заседания конкурсной комиссии, заверенная председателем и секретарем конкурсной комиссии.
5.6. Качество поставляемой продукции по муниципальному контракту должно соответствовать требованиям государственных стандартов, конкурсной документации (при ее наличии) и условиям контракта.
VI. Финансирование муниципального заказа
6.1. Источниками финансирования муниципального заказа являются исключительно средства бюджета АМО. Расходы по финансированию муниципального заказа утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в составе расходной части бюджета АМО при принятии Думой АМО бюджета на очередной финансовый год.
6.2. Способ и порядок оплаты муниципального заказа определяется условиями муниципального контракта.
VII. Контроль за ходом выполнения муниципального заказа
7.1. Контроль за выполнением муниципального заказа осуществляется в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления АМО и настоящим Положением.
Решением Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 4 ноября 2003 г. N 180-30Д(4) в пункт 7.2. настоящего Положения внесены изменения
7.2. Заказчики ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в отдел муниципальных закупок Управления по экономике и финансам администрации АМО отчеты о ходе исполнения муниципального заказа.
Решением Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 4 ноября 2003 г. N 180-30Д(4) в пункт 7.3. настоящего Положения внесены изменения
7.3. Работники отдела муниципальных закупок и бюджетного отдела Управления по экономике и финансам администрации АМО имеют право проверять протоколы заседаний конкурсных комиссий, а также иные документы, относящиеся к процедуре размещения муниципального заказа.
7.4. Учет выполнения муниципального заказа ведется в порядке, предусмотренном Положением "О Реестре муниципальных контрактов АМО".
7.5. Ответственность за выполнение муниципального заказа.
7.5.1. Заказчики несут ответственность за выявление потребности в продукции для муниципальных нужд в пределах их полномочий, за своевременное представление необходимых заявок на размещение муниципального заказа, за качественную подготовку квалификационной, конкурсной и иной необходимой документации, за своевременное заключение муниципальных контрактов с исполнителями с соблюдением требований Гражданского кодекса РФ и настоящего Положения, выполнение условий муниципальных контрактов, своевременное обеспечение исполнителей финансовыми, материальными средствами для авансирования и оплаты продукции, за целевое использование выделяемых для выполнения муниципального заказа бюджетных средств.
VIII. Вступление Положения в силу
8.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его Думой АМО.
Заместитель мэра |
Л.Л.Суворова |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 26 декабря 2002 г. N 83-15Д(4) "О принятии "Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.