Решение городской Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 31 марта 2004 г. N 20
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Переселение граждан
из ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании
г.Усолье-Сибирское на 2004 - 2010 годы"
27 января 2005 г., 7 июня 2006 г., 28 февраля 2008 г., 9 февраля 2010 г.
Решением Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 25 марта 2010 г. N 33/5 настоящее решение отменено
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
- Решение городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 25 мая 2006 г. N 78/4
В соответствии с федеральной целевой подпрограммой "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" и областной целевой программой "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области на период до 2010 года", с целью улучшения жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, расположенных на территории муниципального образования города Усолье-Сибирское, руководствуясь ст.ст. 17, 19 Устава муниципального образования города Усолье-Сибирское, городская Дума решила:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании г.Усолье-Сибирское на 2004 - 2010 годы".
2. Контроль за исполнением данного решения возложить на комитет по жилищной политике и городскому хозяйству администрации города (Позняков И.П.).
Мэр города
Усолье-Сибирское |
Е.С.Кустос |
Согласовано:
Председатель комитета по жилищной
политике и городскому хозяйству
администрации города |
И.П.Позняков |
Председатель комитета по экономике
и финансам администрации города |
Н.А.Круглова |
Председатель комитета по управлению
имуществом администрации города |
М.П.Латанцев |
Начальник отдела архитектуры
и градостроительства -
главный архитектор города |
Т.Б.Проценко |
Генеральный директор ООО "Жилсервис" |
А.П.Стародубцев |
Главный специалист юр. отдела
администрации города |
Н.В.Рябошапкина |
Программа
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское
на 2004 - 2010 годы"
(утв. Решением городской Думы г.Усолье-Сибирское
от 31 марта 2004 г. N 20)
27 января 2005 г., 7 июня 2006 г., 28 февраля 2008 г., 9 февраля 2010 г.
См. Отчет о реализации муниципальной целевой программы
Паспорт программы
Наименование программы | Муниципальная целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское на 2004 - 2010 гг." |
Наименование, дата и номер нормативного акта о разработке программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2002 г. N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы". Областная целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области на период до 2010 года". Распоряжение мэра города Усолье-Сибирское от 15.09.2003 г. N 141 "О создании рабочей группы по подготовке программы "Переселение из ветхого и аварийного жилья на период 2004 - 2010 годы". |
Заказчик программы | Администрация муниципального образования города Усолье-Сибирское |
Исполнители программы | - комитет по жилищной политике и городскому хозяйству администрации города Усолье-Сибирское; - отдел архитектуры и градостроительства администрации города Усолье-Сибирское; - Усольский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация"; - комитет по экономке# и финансам администрации города Усолье-Сибирское; - комитет по управлению имуществом администрации города Усолье-Сибирское; - Расчетно-кассовый участок МУП "ПО "Тепловодоканал"; - ООО "Жилсервис". |
Основные разработчики программы |
- комитет по жилищной политике и городскому хозяйству администрации города Усолье-Сибирское; - ООО "Жилсервис". - комитет по управлению имуществом администрации города Усолье-Сибирское; - муниципальное учреждение "Городское управление капитального строительства"; - отдел архитектуры и градостроительства администрации города Усолье-Сибирское; - комитет по экономике и финансам администрации города Усолье-Сибирское; - Расчетно-кассовый участок МУП "ПО "Тепловодоканал". |
Основная цель програм- мы |
Обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания на территории муниципального образования г.Усолье-Сибирское и ликвидация до 2010 года включительно существующего ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 2003 года. |
Основные задачи прог- раммы |
- подготовка условий и разработка правовых механизмов для переселения граждан муниципального образования г.Усолье-Сибирское из жилищного фонда, непригодного для проживания; - обеспечение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде иным жильем, отвечающим требованиям законодательства; - обеспечение развития территории, занятой в настоящее время жилым фондом, непригодным для проживания; - учет различных возможностей привлечения внебюджетных ресурсов в муниципального образования города# Усолье-Сибирское. |
Сроки и этапы реализации |
1-ой# этап 2004 - 2006 гг. 2-ый# этап 2007 - 2010 гг. |
Основные мероприятия программы |
- формирование нормативной базы для предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхом и аварийном муниципальном жилищном фонде; - установление очередности сноса жилищного фонда, нeпpигодного для проживания; - установление этапов переселения граждан; - привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации программы; - поэтапное строительство нового жилья. |
Объемы и источники финансирования |
Планируемый общий объем финансирования 691,865 млн. рублей, из них: - средства федерального бюджета 69,186 млн. рублей (10 % oт общего объема); - средства областного бюджета 138,373 млн. рублей (20 % от общего объема); - средства местного бюджета 207,559 млн. руб. (30 % от общего объема); - внебюджетные средства 276,746 млн. руб. (40 % от общего объема). |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- решение до 2010 года жилищных проблем граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде; - снос аварийного и ветхого жилищного фонда - 119,129 тыс кв. метров; - строительство нового жилья; - разработка механизмов привлечения внебюджетных ресурсов для решения сложных социальных проблем. |
Система организации контроля за исполне- нием программы |
- ответственный исполнитель Программы - комитет по жилищной политике и городскому хозяйству администрации города осуществляет общее руководство реализацией Программы; - исполнители Программы ежеквартально представляют ответственному исполнителю отчеты о ходе реализации Программы. |
Нумерация Разделов приводится в соответствии с источником
2. Анализ проблемы
Город Усолье-Сибирское занимает территорию 0,070 тыс. км2. По результатам проведенной переписи численность населения города на 01.01.2003 г. оставила# 90,3 тыс. человек.
По официальным данным население города сокращается. В частности за 2002 год согласно официальной статистике оно сократилось на 815 человек.
В г.Усолье-Сибирское сосредоточено 1807,8 тыс. м2 жилищного фонда, из которого ветхим является 62,432 тыс. м2 или 3,4 %, аварийным - 56,697 тыс. м2 или 3,1 %, итого: ветхого и аварийного жилья - 119,129 тыс. м2 или 6,5 %.
Преобладающая часть ветхого и аварийного жилищного фонда расположена в так называемых муниципальных жилых домах, т.е. домах, имеющих несколько собственников, самый крупный из которых орган местного самоуправления, в которых не созданы товарищества собственником# жилья. Это многоквартирные дома, часть квартир которых находится в муниципальной собственности и сдается нанимателям, по договорам социального найма (муниципальный жилищный фонд), а другая часть квартир находится в частной собственности физических и юридических лиц (частный жилищный фонд).
В настоящее время в ветхом и аварийном жилищном фонде г.Усолье-Сибирское проживают 2899 семей (9034 человека). Проблема обеспечения жильем населения, проживающего в ветхом и аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе особо актуальных, как для Иркутской области в целом, так и для муниципального образования г.Усолье-Сибирское в частности. Большинство жителей г.Усолье-Сибирское, проживающих в ветхих и аварийных домах, имеет низкие доходы и не в состоянии улучшить свои жилищные условия путем приобретения жилья с использованием собственных сбережений или ипотечных кредитов.
На сегодняшний день ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда и переселение проживающих в нем граждан требует дополнительного выделения значительных капитальных вложений из средств местного бюджета. Ограниченные возможности бюджета муниципального образования г.Усолье-Сибирское на сегодняшний день не в состоянии обеспечить необходимые темпы строительства жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Содержание ветхого и аварийного жилищного фонда для муниципального образования обходится дороже, чем содержания жилья, находящегося в технически исправном состоянии. Это приводит к завышению уровня федерального стандарта на содержание одного метра площади жилья. При этом качество предоставляемых услуг в таком жилье оставляет желать лучшего.
В настоящее время решить проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда только за счет средств муниципального и областного бюджетов не предоставляется возможным, для более эффективного решения проблемы должны быть привлечены внебюджетные ресурсы и средства федерального бюджета.
Потребуется консолидация средств бюджетов всех уровней, организаций, собственных средств населения, а так же разработка правовых норм для привлечения прочих внебюджетных средств. Таким образом, переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, возможно осуществить только в рамках реализации на территории муниципального образования г.Усолье-Сибирское соответствующей Программы.
Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2002 г. N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда" входящий# в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", Жилищным кодексом РСФСР, законом Российской Федерации от 24.12.1992 г. N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политике#", областной целевой программой "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области на период 2004 - 2010 годы".
Программа направлена на обеспечение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде на территории муниципального образования г.Усолье-Сибирское, жильем, которое соответствует санитарно-техническим нормам и требованиям. Программа исходит из необходимости поэтапного решения проблемы ветхого и аварийного жилья с учетом возможностей бюджетного финансирования и привлечения внебюджетных ресурсов.
3. Сроки и этапы реализации программы
Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых должна начаться в 2004 году. Мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда должны быть реализованы в течение 2004 - 2010 годов.
Реализации# Программы должна осуществляться поэтапно:
На первом этапе (2004 - 2006 годы) выполнение программных мероприятий будет осуществляться в основном за счет бюджетных средств. В то время предполагается создание предпосылок для привлечения внебюджетных ресурсов, за счет которых планируется осуществить финансирование второго этапа реализации Программы.
На первом этапе будут созданы необходимые методические, организационные и правовые условия для реализации следующих задач Программы:
- уточнение объемов ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации и численности проживающего в нем населения;
- уточнение реестра ветхих и аварийных жилых строений (домов) и подготовка другой необходимой документации;
- установление очередности сноса ветхого и аварийного жилищного фонда, а так же переселения граждан;
- формирование законодательной и нормативной базы, необходимой для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- создание условий для привлечения дополнительных финансовых ресурсов для реализации Программы;
- определение возможных ресурсов площади муниципального жилищного фонда для переселения граждан;
- начало поэтапного переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
Второй этап Программы будет посвящен реализации следующих задач:
- формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу;
- поэтапное переселение жильцов и снос ветхого и аварийного жилищного фонда;
- подготовка освобожденных земельных участков (после ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда) для новой застройки и их продажа на конкурсной основе;
- содействие гражданам в приобретении жилых помещений с использованием средств безвозмездной жилищной субсидии.
Предоставление гражданам, проживающим в ветхих и аварийных домах, жилья осуществляется в соответствии с очередностью сноса ветхого жилищного фонда, устанавливаемой исходя из перспективного развития и застройки городской территории, согласно градостроительной документации, правилам землепользования и застройки, градостроительным разделом муниципальных программ.
4. Цели программы и категории ее участников
Основными целями настоящей Программы являются:
а) обеспечения переселения граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения;
б) ликвидация до 2010 года включительно существующего в настоящее время ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым на 01 января 2003 г.
Для решения проблемы переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания, необходимо создания# нормативных, финансовых и организационных механизмов, которые позволят решить поставленную задачу наиболее эффективно как с точки зрения участников Программы, так и с точки зрения органов государственной власти. Ключевым вопросам# является решение задачи оптимизации расходования бюджетных средств на переселение граждан, обеспечивающие# прозрачность и эффективность применяемых процедур.
Методы достижения целей Программы:
В результате анализа структуры и состояния ветхого и аварийного жилищного фонда на территории г.Усолье-Сибирское, оценки инвестиционной привлекательности муниципального образования для жилищного строительства, определены следующие основные способы переселения участников Программы:
1. Предоставление им жилой площади на условиях социального найма, приобретаемой муниципальным образованием на рынке вторичного жилья;
2. Самостоятельное приобретение жилья взамен ветхого и аварийного с помощью использования механизма жилищных субсидий;
3. Расселение участников Программы за счет средств инвесторов.
При переселении граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда следует учитывать установленные законом гарантии по результатам и качеству предоставляемого жилья.
Участники Программы:
Участниками программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании г.Усолье-Сибирское на 2004 - 2010 годы" являются граждане, которые относятся в установленном порядке к категории нуждающихся в улучшении жилищных условий, проживающее# в качестве собственников, нанимателей (по договору социального найма) в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, расположенных в жилых домах, не отвечающим# установленным санитарным и техническим требованиям и признанными# ветхими или аварийными на 01 января 2003 года. Ведение учета участников Программы (регистрация и включение в реестр) осуществляется администрацией города.
Права участников Программы:
Участники Программы, проживающие в жилом помещении (доме) по договору социального найма (ордеру) не отвечающем установленным санитарным и технических требованиям, имеют право на получение в пользование благоустроенного жилого помещения, соответствующего требованиям, предъявленным к нему в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Гражданам, имеющим одно и единственное жилье в муниципальном или государственном жилищном фонде, непригодном для проживания, и проживающим в нем на условиях социального найма, предоставляется право на первоочередное получение бесплатного жилья в пределах определенной законом нормы предоставления жилых помещений в муниципальном или государственном жилом фонде социального использования (при наличии такой возможности). Гражданам, имеющим в жилищном фонде, непригодном для проживания, в собственности жилые помещения (приватизированные, приобретенные или полученные в наследство и т.п.) предоставляются жилые помещения в соответствии со ст.49.3 Жилищного кодекса РСФСР. Гражданам, проживающим в ветхом жилищном фонде, предоставляется возможность улучшить свои жилищные условия в соответствии с очередностью, установленной действующим жилищным законодательством Российской Федерации.
5. Механизмы реализации программы
Нормативные основы реализации Программы
Реализация настоящей Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (п.2 ст.29 Жилищного кодекса РСФСР) граждане, проживающие в жилом помещении (доме)#, не отвечающим установленным санитарным и техническим требованиям, признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий. Государство в подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда" утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2002 г. N 33 и входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы гарантирует, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде, улучшение их жилищных условий путем переселения в благоустроенное жилье.
В целях реализации настоящей Программы администрация города в пределах своих полномочий и компетенции принимает необходимые правовые акты. Отнесение жилищного фонда к ветхому и аварийному жилищному фонду осуществляемся на основании критериев, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы оценки непригодности жилых зданий и жилых помещений для проживания, принимаемых в соответствии с действующим жилищным законодательством.
На момент принятия Программы действует Положение о порядке признания жилых домов (помещений) непригодными для проживания, утвержденное Постановление# Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2003 года N 552.
Механизм предоставления жилищных субсидий
В условиях перехода к рыночным отношениям в жилищном секторе и остроге дефицита бюджетных средств на всех уровнях старые подходы к решению вопроса обеспечения жильем граждан оказываются неэффективными.
Решение жилищной проблемы граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном жилье, может осуществляться посредством выдачи участникам Программы субсидий на цели приобретения жилья. Жилищные субсидии предоставляются в денежной безналичной форме посредством выдачи жилищных сертификатов участникам Программы. Администрация города устанавливает порядок предоставления субсидий на цели приобретения жилья гражданам, переселяемым из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Предоставление жилых помещений
в муниципальном жилищном фонде
Жилые помещения на условиях социального найма предоставляются участникам Программы, не использовавшим свое право на приватизацию жилья и проживающих# в жилых помещениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
Предоставление жилых помещении# в муниципальном и государственном жилищном фонде осуществляются# в соответствии с гражданским и жилищным законодательством Российской Федерации, положениями нормативных правовых актов Иркутской области, принятыми в соответствии с ее компетенцией.
В случае предоставления муниципального жилья оно может являться:
а) жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;
б) жильем, приобретенным администрацией города на вторичном рынке недвижимости;
в) жильем, полученным муниципалитетом от застройщика взамен платежей за предоставление земельного участка и подключение объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Переселение нанимателей из ветхого и аварийного жилищного фонда определяется исходя из установленных законодательством гарантий государства перед указанными гражданами (на момент принятия Программы ст.ст. 39, 40, 41, 91-93, 96 и другие Жилищного кодекса РСФСР).
Привлечение дополнительных ресурсов.
Высвобождаемые земельные участки после сноса ветхого и аварийного жилищного фонда могут быть проданы с торгов.
В качестве продавца аренды земельного участка и организации торгов выступает муниципальное образование города Усолье-Сибирское в лице комитета по управлению имуществом администрации города.
Отдел архитектуры и градостроительства определяет земельные участки, которые могут выставляться на торги в соответствии с генпланами и схемами сносимого аварийного и ветхого жилья с предоставлением характеристики земельных участков. Проект постановления о проведении торгов с пакетом документов по каждому предмету торга готовит комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города. По результатам проведения торгов с победителем заключается договор аренды земельного участка. Денежные средства, получаемые от продажи земельных участков, аккумулируются на специальном счете и используются на реализацию данной Программы.
Решением городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 7 июня 2006 г. N 87/4 глава 5 настоящей Программы дополнена следующим разделом
Порядок переселения граждан из жилого дома, признанного аварийным
При признании в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу, в соответствии со ст.ст. 32, 85, 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации определить следующий порядок переселения граждан, проживающих в данном доме:
1.1. Нанимателям и членам их семьи предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договору социального найма, равнозначные по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечающие установленным требованиям и находящиеся в черте г.Усолье-Сибирское. Данные жилые помещения могут являться:
а) жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора социального найма;
б) жильем, приобретенным администрацией муниципального образования города Усолье-Сибирское на рынке вторичного жилья;
1.2. Жилые помещения, находящиеся в собственности граждан, изымаются у них путем выкупа с разработкой следующего механизма возмещения затрат, связанных с разницей выплаты между стоимостью приобретаемого жилищного фонда и оценочной стоимостью выкупаемого помещения у собственников жилищного фонда:
а) главой администрации г.Усолье-Сибирское принимается постановление о приобретении жилых помещений, являющихся собственностью граждан, проживающих в аварийном жилом доме, которое подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
б) администрация города принимает меры по проведению оценки рыночной стоимости квартир независимым оценщиком.
в) с каждым собственником квартиры, расположенной в аварийном жилом доме, муниципальным образованием города Усолье-Сибирское в лице администрации города заключается договор купли-продажи, который регистрируется в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу;
г) отчуждаемая квартира покупается у граждан по стоимости, равной средней рыночной стоимости жилья, существующей на рынке вторичного жилья на день отчуждения жилого помещения, которая определяется согласно прайс-листам, предоставляемым агентствами недвижимости, зарегистрированными на территории г.Усолье-Сибирское.
Данная сумма складывается:
- из суммы, выделяемой из бюджета города Усолье-Сибирское, равной стоимости квартиры, согласно отчету об оценке;
- из суммы, выделяемой из бюджета Иркутской области в форме компенсации, равной разнице между фактической рыночной стоимостью квартиры на день отчуждения и суммы согласно отчету об оценке квартиры.
д) на лицевой счет гражданина, открытый в сберегательном банке перечисляются денежные средства, равные средней рыночной стоимости жилья, существующей на день отчуждения квартиры. Данное условие включается в договор купли-продажи и расписывается из чего состоит данная сумма денежных средств и из каких уровней бюджета они перечисляются.
е) граждане, на перечисленные им денежные средства приобретают на рынке вторичного жилья квартиры, в которые переселяются из квартир аварийного дома.
1.3. По окончанию переселения граждан из аварийного жилого дома и получения на каждую квартиру свидетельств о регистрации права муниципальной собственности в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу, аварийный дом подлежит сносу.
6. Финансовое обеспечение Программы
Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда формируются за счет следующих источников:
а) средств Федерального бюджета, выделяемых на реализацию подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" в рамках Федеральной программы "Жилище" на 202 - 2010# годы;
б) средств бюджета Иркутской области;
в) средств бюджета муниципального образования города Усолье-Сибирское;
г) средств, полученных путем привлечения дополнительных ресурсов от частных инвесторов.
Средства, обеспечивающие реализацию Программы, распределены по годам согласно приложению N 1 к программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское на 2004 - 2010 годы" и требуют ежегодной корректировки с применением индексации, в связи с изменением цен на рынке вторичного жилья и затрат на новое строительство и наличием денежных средств в бюджете города на очередной финансовый год.
Финансовые ресурсы городского бюджета предполагается аккумулировать в создаваемом для этих целей в составе городского бюджета целевом бюджетном фонде, доходы которого будут формироваться за счет:
- средств, получаемых от использования муниципальных земель (средства от конкурсной продажи в собственность или передачи в долгосрочную аренду земельных участков под коммерческое строительство);
- средств, получаемых от застройщиков за предоставление освобожденных земельных участков;
- средств, получаемых от использования муниципальной недвижимости в жилищной сфере (платы за наем муниципального жилищного фонда, платы за аренду муниципальных площадей, расположенных в жилых домах).
К внебюджетным ресурсам, привлекаемым, для финансирования Программы относятся:
- средства, получаемые от продажи земельных участков;
- средства организаций, заинтересованных в реализации Программы;
- сбережения населения;
- кредиты ипотечных банков;
- средства, получаемые от застройщиков за предоставление освобожденных земельных участков.
7. Организация управления Программой
и функции исполнителей
Управление Программой.
Государственный заказчик в лице администрации Иркутской области осуществляет общее руководство реализацией Программы, организует формирование нормативной базы, управляет средствами, выделяемыми из федерального, областного бюджетов.
Администрация города Усолье-Сибирское в лице комитета по жилищной политике и городскому хозяйству осуществляет управление реализацией настоящей Программы.
Управление реализацией Программы администрацией города Усолье-Сибирское позволит: стимулировать привлечение дополнительных источников финансирования; создать открытую процедуру принятия решений относительно финансовой поддержки программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Функции исполнителей Программы.
Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком и администрацией города Усолье-Сибирское. Участие в реализации Программы других органов, осуществляется в пределах их компетенции, установленной областной целевой Программой "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области на период до 2010 года" и настоящей Программой. В рамках реализуемой Программы администрация города Усолье-Сибирское осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение мероприятий согласно приложению N 2 к настоящей Программе;
2) организует формирование нормативной базы;
3) определяет принципы предоставления средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов;
4) осуществляет финансирование Программы из консолидированных источников;
5) организует работу межведомственных комиссий по установлению непригодного для проживания жилья;
6) участвует в подготовке предложений по переселению граждан;
7) контролирует соблюдение сроков и очередность переселения;
8) разрабатывает предложения по внедрению максимально эффективных методов решения задач по переселению граждан;
9) осуществляет в рамках настоящей Программы иные действия, имеющие целью решения проблемы переселения граждан из аварийного и ветхого жилья.
8. Контроль за ходом реализации Программы
Администрация города Усолье-Сибирское осуществляет контроль за выполнением Программы на местном уровне, участвует в подготовке предложений по порядку переселения граждан. Администрация города представляет государственному заказчику в лице администрации Иркутской области регулярные отчеты о ходе реализации Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией Иркутской области, Законодательным собранием Иркутской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области.
Для осуществления контроля за повышением прозрачности мероприятий Программы и расходования бюджетных средств формируется наблюдательный совет.
В состав наблюдательного совета могут входить представители: население, профсоюзных и других общественных организаций, зарегистрированных в данном населенном пункте; органов местного самоуправления; правоохранительных органов и средств массовой информации.
Создание наблюдательного совета инициируется администрацией города. Наблюдательный совет осуществляет: рассмотрение жалоб и предложений граждан, возникающих в ходе реализации программы; рассмотрение конфликтных ситуаций и проблем, возникающих у отдельных граждан, связанных с переселением и контролирует их устранение.
Решением городской Думы г.Усолье-Сибирское от 27 января 2005 г. N 10/4 раздел 9 настоящей Программы изложен в новой редакции
9. Расчет стоимости Программы
Расчет потребности в общей площади жилья, необходимой для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда производится исходя из социальной нормы площади жилья на 1 человека (18 кв.м.) и количества граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде.
Количество граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде - 6146 человек. Общая площадь, необходимая для переселения жильцов составляет:
18 кв.м. х 6146 чел. = 110628 кв.м.
Общие расходы на реализацию Программы будут состоять из следующих расходов:
1. Затраты на строительство нового жилья:
Согласно письму администрации Иркутской области от 13.04.2004 г. N 5/60-570 об информационно-аналитических материалах по ценообразованию в строительстве по состоянию на 01.07.2004 г. средняя стоимость строительства 1 кв.м. общей площади квартир в жилых домах по Иркутской области составляет - 15715 рублей. Исходя из этого, расход на строительство нового жилья будет составлять:
15715 руб. х 110628 кв.м. = 1738519020 руб.
2. На проведение инвентаризации ветхого и аварийного жилищного фонда:
Стоимость инвентаризации 1 кв.м. жилищного фонда равна 9.54 руб., согласно данным Усольского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация"
9.54 руб. х 119129 = 1136491 руб.
3. На снос ветхого и аварийного жилищного фонда и уборку освобождаемой территории:
Стоимость сноса 1 кв.м. жилья равна 32 руб., согласно расчетам ООО "Жилсервис"; объем ветхого и аварийного жилищного фонда 458400 кв.м.:
32 руб. х 458400 = 14668800 руб.
Общие расходы на выполнение Программы составят:
1738519020 руб. + 1136491 руб. + 14668800 руб. = 1754324311 руб.
Председатель комитета
по жилищной политике
и городскому хозяйству |
И.П.Позняков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 31 марта 2004 г. N 20 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании г. Усолье-Сибирское на 2004 - 2010 годы"
Текст Решения официально опубликован не был
Решением Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 25 марта 2010 г. N 33/5 настоящее решение отменено
В настоящее Решение внесены изменения следующими документами:
Решение городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 9 февраля 2010 г. N 13/5
Решение городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 28 февраля 2008 г. N 10/4
Решение городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 7 июня 2006 г. N 87/4
Решение городской Думы г.Усолье-Сибирское от 27 января 2005 г. N 10/4